Увеличение стоимости кадастровой стоимости: В Москве вырастет кадастровая стоимость жилья. Что это значит :: Жилье :: РБК Недвижимость

Содержание

Установление кадастровой стоимости в размере рыночной

Кадастровая стоимость объектов недвижимости интересует заявителей в основном в связи с налогообложением. Кроме того, она применяется в качестве базы для расчета выкупных цен и арендных платежей. При этом у заявителей может возникнуть потребность как в снижении кадастровой стоимости, так и в ее увеличении. О том, как заявители могут установить кадастровую стоимость в размере рыночной стоимости, в установленном законом порядке, рассказывает заместитель начальника отдела определения кадастровой стоимости Тюменского филиала Кадастровой палаты  Ирина Тебенева.

— Ирина Николаевна, в отношении каких объектов недвижимого имущества устанавливается кадастровая стоимость?

В государственный кадастр недвижимости вносится кадастровая стоимость земельных участков и объектов капитального строительства.

— Кто вправе изменить кадастровую стоимость объекта недвижимого имущества и в каких случаях?

Кадастровую стоимость объекта недвижимости могут оспорить граждане и организации, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права и обязанности. Например, кадастровая стоимость земельного участка, по мнению заявителя, значительно выше рыночной, и это ведет к увеличению затрат по статье «налоги».

— Как изменить кадастровую стоимость объекта недвижимого имущества, если правообладатель не согласен с её величиной?

— Кадастровая стоимость объекта недвижимости может быть установлена равной рыночной стоимости данного объекта недвижимости. Для этого граждане и организации вправе обратиться с заявлением или иском* в соответствующую комиссию или в суд. Причем, для организаций досудебное урегулирование споров о кадастровой оценке обязательно. Перед подачей иска в суд они сначала должны обратиться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (такая комиссия на территории региона действует при Управлении Росреестра по Тюменской области). Граждане могут выбирать: либо обращаться в комиссию, либо сразу в суд. При этом с целью установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в комиссию или в суд следует предоставить отчёт об оценке объекта недвижимости, подготовленный оценщиком.**

*Подается в комиссию заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости или в суд административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в период с даты внесения в государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН) результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в ГКН результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в ГКН оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.

**Перечень документов, необходимых при обращении в комиссию, размещен на интернет-сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе «Полезная информация – Как узнать и пересмотреть кадастровую стоимость недвижимости».

— С какого времени применяется кадастровая стоимость, установленная по решению комиссии или суда?

В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда, сведения о новой кадастровой стоимости можно использовать в установленном законом порядке с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в ГКН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Например: если заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости подано гражданином или организацией 27 ноября 2015 года, кадастровая стоимость, установленная решением комиссии или суда, внесена в государственный кадастр недвижимости 12 января 2016 года, то данная кадастровая стоимость будет применяться для целей налогообложения и иных целей с 1 января 2015 года.

— И в какие сроки вносится в ГКН новая кадастровая стоимость?

— Комиссия принимает решение об оспаривании кадастровой стоимости в достаточно короткие сроки – не более 30 дней с момента подачи заявления. В течение 10 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения оно направляется в Филиал. В течение 10 рабочих дней с даты получения такого решения Филиал осуществляет внесение в ГКН сведений об установленной кадастровой стоимости.

Что касается решений суда: при поступлении в Филиал судебного решения, вступившего в законную силу, оно исполняется в срок, указанный судом в резолютивной части решения. В случае, если в решении суда не установлен срок его исполнения, Филиал исполняет данное решение в разумный срок (как правило, в течение двух рабочих дней со дня поступления решения в Филиал).

— Планируется ли пересчет кадастровой стоимости, если – да, то когда и каких объектов недвижимости?

— Филиалом в соответствии с запросом Департамента имущественных отношений Тюменской области для проведения очередной государственной кадастровой оценки сформированы и предоставлены перечни земельных участков в составе категории земель населенных пунктов и категории земель сельскохозяйственного назначения, а также объектов капитального строительства по состоянию на 1 января 2016 года. При утверждении результатов определения кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости до 1 декабря 2016 года данные результаты (в соответствии со ст. 5 Налогового кодекса РФ) будут применяться для целей налогообложения с 1 января 2017 года.

Справочная информация: Для обращения в комиссию заявление с приложением необходимых документов заявитель может представить по адресу: г.Тюмень, ул. Максима Горького, 74, каб. 206, либо направить через организацию почтовой связи по месту нахождения Управления Росреестра по Тюменской области (625001, г. Тюмень, ул. Луначарского, 42). Консультирование заявителей осуществляется по адресу: г.Тюмень, ул. Максима Горького, 74, каб. 305, тел. 8(3452) 39-68-84.

Информация о рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости размещена на интернет-сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе «Кадастровая оценка — Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости».

Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области

Тебенева Ирина

Внесены существенные изменения в законодательство о кадастровой оценке недвижимости

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что с 11 августа 2020 г. вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 269-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который предусматривает изменение правил проведения государственной кадастровой оценки и порядка оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Правила проведения оценки кадастровой стоимости

Согласно принятым изменениям государственная кадастровая оценка проводится одновременно в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) на территории субъекта РФ земельных участков и/или зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.

Первая такая «сплошная» государственная кадастровая оценка по новым правилам во всех субъектах РФ должна быть проведена в отношении земельных участков в 2022 г. и в 2023 г. – в отношении зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.

В дальнейшем государственная кадастровая оценка будет проводиться каждые четыре года. В городах федерального значения по решению региональных властей периодичность государственной кадастровой оценки может быть сокращена до двух лет. Нормы о проведении внеочередной государственной кадастровой оценки из закона исключаются.

Процедура государственной кадастровой оценки осуществляется специализированным государственным учреждением под постоянным контролем Росреестра. Руководители соответствующих учреждений несут персональную ответственность за качество кадастровой оценки, вплоть до увольнения.

Меняется порядок исправления ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. Заявление об исправлении допущенных ошибок вправе подать любые (а не только заинтересованные) юридические и физические лица, а также органы государственной власти и местного самоуправления в течение пяти лет со дня внесения в ЕГРН сведений о соответствующей кадастровой стоимости.

Ошибкой является, в том числе, допущенное при определении кадастровой стоимости искажение данных об объекте недвижимости, на основании которых определялась его кадастровая стоимость, в том числе неправильное определение условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости и/или использование недостоверных сведений о его характеристиках.

Решение о необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, может быть принято уполномоченным органом субъекта РФ и без соответствующего заявления.

Важным изменением является то, что при выявлении ошибок, допущенных в ходе оценки кадастровой стоимости (не важно, были они обнаружены самим учреждением, осуществлявшим оценку, Росреестром или третьими лицами), в обязательном порядке проводится проверка относительно того, применима ли такая ошибка к иным объектам недвижимости, в том числе соседним, смежным, однотипным. При выявлении соответствующей необходимости кадастровая стоимость таких объектов также пересчитывается.

Порядок оспаривания кадастровой стоимости

Упраздняются комиссии по рассмотрению споров о кадастровой стоимости.

Согласно новой терминологии закона, порядок установления кадастровой стоимости объекта в размере его рыночной стоимости предусматривает:

  1. заявление об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной подается заинтересованными лицами в учреждение, осуществляющее государственную кадастровую оценку, непосредственно или через МФЦ, и рассматривается этим учреждением;
  2. к заявлению должен быть приложен отчет об оценке рыночной стоимости объекта, составленный лицом, не являющимся сотрудником учреждения, производящего государственную кадастровую оценку;
  3. заявление может быть подано в течение шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости;
  4. решение, принятое учреждением в отношении заявления об установлении рыночной стоимости, может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства. Одновременно с оспариванием решения учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

Можно ли обратиться с требованием установить кадастровую стоимость в размере рыночной сразу в суд без предварительного рассмотрения данного вопроса упомянутым учреждением, из формулировок новой редакции закона не ясно. Изменения в КАС РФ пока не приняты. Вполне вероятно, что законодатель вновь стремится снизить нагрузку на суды, заменив оказавшиеся неэффективными комиссии при Росреестре на специалистов учреждений по оценке.

Новый порядок установления кадастровой стоимости в размере рыночной начнет действовать по всей стране с 1 января 2023 г., региональные власти могут принять решение о более ранней дате начала его применения на своей территории.

Период применения кадастровой стоимости

Уточняется период применения кадастровой стоимости для целей, предусмотренных законодательством (в первую очередь речь идет о налогообложении):

1) по общему правилу кадастровая стоимость применяется с 1 января года, следующего за годом вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости;

2) в случае изменения кадастровой стоимости в сторону увеличения новая кадастровая стоимость применяется с 1 января года, следующего за годом вступления в силу акта о внесении изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости;

3) измененная кадастровая стоимость применяется со дня начала применения изначальной кадастровой стоимости (т. е. имеет ретроспективное действие) в случаях:

  • исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН, повлиявшей на кадастровую стоимость;
  • внесения изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости в сторону ее уменьшения;
  • уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибки, допущенной при ее определении;

4) в случае изменения кадастровой стоимости в связи с изменением учтенных в ЕГРН характеристик объекта новая стоимость применяется со дня внесения в ЕГРН сведений о таких измененных характеристиках объекта;

5) в случае увеличения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибки, допущенной при ее определении, новая кадастровая стоимость применяется со дня внесения ее в ЕГРН;

6) кадастровая стоимость, установленная в размере рыночной стоимости объекта, применяется с 1 января года, в котором подано соответствующее заявление в учреждение, осуществляющее кадастровую оценку;

7) в случае уменьшения величины индекса рынка недвижимости более чем на 30% кадастровая стоимость изменяется в соответствии с индексом рынка с 1 января года, по состоянию на который рассчитан соответствующий индекс (индексы рынка недвижимости рассчитываются кадастровой палатой ежегодно, порядок их расчета планируется определить подзаконным актом).

В случае наличия нескольких применяемых в один момент времени кадастровых стоимостей, определенных на одну дату, применяется наименьшая из таких стоимостей.

О чем подумать, что сделать

Текущая редакция изменений содержит в себе ряд неопределенных положений. До 2023 г. фактически будет длиться переходный период, в течение которого будет осуществляться перенастройка системы государственной кадастровой оценки, включая нормативную базу. Правообладателям объектов недвижимости следует проанализировать состоявшиеся изменения законодательства, отслеживать принятие подзаконных актов и разъяснения уполномоченных органов.

Помощь консультантов

Специалисты «Пепеляев Групп» готовы оказать юридическую поддержку компаниям по вопросам, связанным с применением и оспариванием кадастровой стоимости объектов недвижимости, включая представление интересов в суде, а также помочь в определении налоговых последствий изменения кадастровой стоимости объектов недвижимости и реформирования законодательства в этой сфере.

Если установленный размер кадастровой стоимости не устраивает…

Надя Акулова

Споры вокруг кадастровой стоимости земельных участков являются, пожалуй, трендом нынешнего года. Вопросы, так или иначе связанные с оспариванием результатов государственной кадастровой оценки, и то, как этот процесс влияет на налогообложение, не раз становились предметом исследования высших судебных инстанций. Подобное положение дел вполне объяснимо.

Результаты кадастровой оценки земель затрагивают экономические интересы всех собственников земельных участков, и не только их. Ведь, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, рассчитываются и арендные платежи за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. С введением налога на недвижимость этот круг, очевидно, только расширится. А это, в свою очередь, означает, что вопросы, касающиеся порядка оспаривания кадастровой стоимости земельных участков, в ближайшей перспективе едва ли утратят статус актуальных. Чтобы преуспеть на данном поприще, собственникам земельных участков (и не только им) нужно учесть ряд нюансов, о которых мы попросили рассказать  начальника отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Ульяновской области Е.Ю. Дронь.                                       

— Евгения Юрьевна, на что же необходимо обратить внимание налогоплательщикам в 2016 году?

—  Конечно же, это организованные в текущем году работы по кадастровой оценке всех земельных участков, расположенных на территории области с наиболее распространенными категориями земель — это земли населенных пунктов и земли сельскохозяйственного назначении. Учитывая, что с даты проведения действующей на сегодняшний момент оценки прошло 5 лет – максимально допустимый срок действия показателей кадастровой оценки без ее актуализации, проведение данных работ является необходимостью

Так, в перечни земельных участков подлежащих оценке вошли все земельные участки с указанными категориями, сведения о которых содержались в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января 2016 года, соответственно эта дата  является датой оценки земельных участков.

 — Кто организовывает работы?

 – Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, который планирует завершение оценочных работ уже к концу этого года. В этом случае, налог на земельные участки с указанными категориями за 2016 год можно будет начислять, исходя из результатов новой кадастровой оценки.

— В настоящее время кадастровую стоимость земли большинство налогоплательщиков узнают лишь при получении налогового уведомления. При этом пересмотр стоимости участков интересен с точки зрения оптимизации налогообложения…

— Сегодня невозможно спрогнозировать уменьшение (увеличение) кадастровой стоимости каждого конкретного земельного участка по отношению к предыдущим результатам, однако проконтролировать полученные результаты в рамках оценки своих участков  налогоплательщикам все-таки стоит.

Во-первых, невозможно при таком объеме работ, исключить технические ошибки, допущенные оценщиком при определении стоимости (опечатки, ошибки в арифметических действиях и др.). Во-вторых, несмотря на то, результаты кадастровой оценки должны быть максимально приближены к рыночной стоимости объектов оценки, невозможно учесть все нюансы конкретного земельного участка, что влечет усреднение кадастровой стоимости.

Так, если, по мнению налогоплательщика кадастровая стоимость завышена (занижена) необходимо помнить, что к результатам этих оценок также будет применяться предусмотренная законом возможность оспаривания результатов кадастровой оценки в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения стоимости.

—  Получается, стоимость не устраивает — можно с иском в суд идти?

— Результаты кадастровой оценки объектов недвижимости (включая земельные участки) могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. При этом Новая редакция ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности теперь содержит оговорку о том, что досудебное обжалование в комиссии результатов определения кадастровой стоимости не является обязательным только для физических лиц.

— Евгения Юрьевна, прежние правила предусматривали возможность обжалования результатов кадастровой оценки в течение шести месяцев со дня внесения данных об оценке в государственный кадастр недвижимости. Этого времени, как показала практика, недостаточно.

— Новые правила предусматривают возможность обжалования оценки вплоть до внесения в кадастр результатов следующей (очередной) оценки, но не позднее пяти лет с даты внесения обжалуемых результатов в кадастр.

Основания для обжалования результатов оценки не изменились. Как и раньше, это:

недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости комиссия, как и раньше, будет рассматривать в течение одного месяца с даты поступления такого заявления.

Если основанием для пересмотра результатов оценки послужили недостоверные сведения, то комиссия может принять одно из двух решений: либо отклонить заявление, либо пересмотреть результаты оценки.

Если заявление подано на основании установления в отчете рыночной стоимости объекта недвижимости, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, либо отклоняет это заявление.

— На какую дату могут быть оспорены результаты кадастровой оценки?

— Следует отметить, что в соответствии с Законом об оценке, рыночная стоимость земельного участка для целей подачи заявления о пересмотре его кадастровой стоимости определяется на дату, по состоянию на которую была установлена кадастровая стоимость такого земельного участка, т.е.  в случае если кадастровая стоимость участка была определена в рамках новой оценки это 01.01.2016.

Уменьшение кадастровой стоимости земельного участка

  1. разрешенное использование земельного участка определено верно, однако удельный показатель кадастровой стоимости явно завышен
  2. завышенный удельный показатель кадастровой стоимости (по сути стоимость «квадрата» земли) определен на основании неверного разрешенного использования земельного участка
  3. разрешенное использование земельного участка определено не точно, удельный показатель кадастровой стоимости явно завышен.
  4. рыночная стоимость земельного участка существенно выше его кадастровой стоимости
Необходимо отметить, что рыночная стоимость земельного участка зачастую может быть ниже его кадастровой стоимости. Это вызвано тем, что при определении кадастровой стоимости посредством умножения площади земельного участка на усредненный удельный показатель по всему кадастровому кварталу не учитываются специфические индивидуальные особенности земельных участков, такие как:
  • правовая история участка;
  • особенности подъезда;
  • обременения и ограничения хозяйственной деятельности на участке;
  • особая значимость объектов недвижимости, расположенных на участке.

В случае если по объективным причинам рыночная стоимость земельного участка ниже его установленной кадастровой стоимости, наиболее эффективным вариантом снижение последней является оспаривание кадастровой стоимости в административном порядке и в суде.

Уменьшение кадастровой стоимости возможно в большинстве случаев, но для того, чтобы узнать конкретный размер, на который может быть она уменьшена, свяжитесь с нашим юристом и получите полноценную консультацию непосредственно по вашей ситуации.

Для экспресс-оценки вам необходимо отправить в наш адрес:
  • кадастровый номер участка;
  • информацию о фактическом использовании участка;
  • информацию о фактическом назначении зданий, расположенных на участке;
  • информацию об обременения и ограничениях на участке (проложенные под поверхностью трубы, колодцы, опоры ЛЭП, установленные охранные, санитарные зоны и т.п.)

В АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» обсудили вопросы оспаривания кадастровой стоимости по новым правилам — Новости Бюро

19 февраля 2021

В АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» обсудили вопросы оспаривания кадастровой стоимости по новым правилам

4 февраля 2021 года прошла онлайн-дискуссия «Итоги года 2020: новые правила оспаривания кадастровой стоимости», организованная Адвокатским бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» в партнерстве с Группой компаний SRG при участии ГБУ ЛО «ЛенКадОценка».

В ходе дискуссии адвокаты Бюро – руководитель практики недвижимости, строительства и ГЧП в Санкт-Петербурге Ольга Мищенко, старший юрист Александра Стельмах, юрист Юрий Нефедов – вместе с приглашенными экспертами – исполняющим обязанности директора ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» Владимиром Филановским и директором направления «Недвижимость» SRG Иваном Терёшиным – обсудили, как будут работать новые правила оспаривания кадастровой стоимости, чем новая процедура отличается от действующего порядка, чего ожидать участникам рынка от перехода к новым правилам, и что будет происходить в переходный период, а также каковы особенности процессуальных вопросов оспаривания кадастровой стоимости.

Владимир Филановский выступил с приветственным словом к участникам и спикерам мероприятия. Владимир озвучил планы и задачи на 2021 год, намеченные Учреждением при проведении государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства Ленинградской области в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области от 06.12.2019 № 818-р, а также обратил внимание на изменения законодательства в части регулирования вопросов, связанных с оспариванием кадастровой стоимости земельных участков и объектов недвижимости, подчеркнув возможность правообладателей на досудебную защиту своих прав.

Кроме того, Владимир сделал акцент на качестве исходных данных, используемых для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, и порекомендовал направлять в адрес ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» уточняющие сведения об объектах недвижимости, в том числе в виде деклараций о характеристиках соответствующих объектов.

Ключевые изменения

269-ФЗ устанавливает единую периодичность проведения ГКО вместо диапазона от 3 до 5 лет, как это было ранее. Согласно новому порядку во всех регионах государственная кадастровая оценка должна проводиться раз в четыре года, в городах федерального значения – раз в два года в случае, если такое решение будет принято правительством региона. «Кроме того, законодатель синхронизировал сроки проведения государственной кадастровой оценки в разных регионах: теперь в 2022 году во всех субъектах РФ будет проведена кадастровая оценка земельных участков, а в 2023 – кадастровая оценка объектов капитального строительства соответственно. Концепция законодателя в том, чтобы во всех регионах в одно и то же время были утверждены результаты кадастровой оценки в соответствии с новыми правилами», – отметил Юрий Нефедов.

Согласно новому закону в целях возможного пересмотра кадастровой стоимости до утверждения результатов ГКО, проект отчета об определении кадастровой стоимости размещается на 30 календарных дней для предоставления замечаний. Кроме того, на каждую обновленную версию отчета дается еще 15 дней, чтобы заинтересованные лица также могли подать замечания. «Эта процедура максимально близка к процедуре исправления ошибок в соответствии с законом», – обратил внимание Юрий Нефедов, – «при этом, по смыслу закона не предполагается предоставление замечаний, связанных с тем, что рыночная стоимость объекта не соответствует кадастровой, которая указана в проекте отчета». В случае, если замечание будет признано обоснованным, бюджетное учреждение, проводящее оценку, обязано проверить, применимо ли такое замечание к иным объектам недвижимости. По результатам оценки представленных замечаний бюджетное учреждение составляет справку, содержащую информацию обо всех неучтенных замечаниях к текущей версии проекта отчета, с обоснованием отказа в их учете.

Для пересмотра утвержденной кадастровой стоимости, помимо известных по предыдущей редакции закона о кадастровой оценке оснований — исправления ошибки, допущенной при определении и установления кадастровой стоимости в размере рыночной, — 269-ФЗ устанавливает также новое, третье, основание – изменение индекса рынка недвижимости. «В новой редакции законодатель предложил рассчитывать специальный показатель — индекс рынка недвижимости. В случае, если он окажется более чем на 30% ниже по сравнению с первым годом действия результатов кадастровой оценки, то кадастровая стоимость объектов автоматически должна пересчитываться путем умножения на индекс рынка недвижимости», — пояснил Юрий. Однако этот механизм не применяется к пересмотру той кадастровой стоимости, которая установлена в размере рыночной.

В новой редакции также были изложены положения о пересмотре кадастровой стоимости в случае выявления ошибок, допущенных при ее определении. Закон выделяет два типа ошибок: несоответствие положений определения кадастровой стоимости положениям методических указаний о кадастровой оценке и опечатки, арифметические ошибки и иные ошибки, которые повлияли на размер кадастровой стоимости. К ошибкам относятся, в том числе, искажение данных об объекте недвижимости, на основании которых была определена кадастровая стоимость. «Например, неправильное определение целевого назначения объекта или разрешенного использования земельного участка, аварийность объекта и степень его износа», – перечислил Юрий.

Как подать заявление на исправление ошибки

Заявление подается в соответствующее бюджетное учреждение. При этом в соответствии с новой редакцией подать заявление могут любые юридические и физические лица, а также органы государственной власти, то есть круг заявителей не ограничен, в отличие от предыдущей редакции, согласно которой подавать заявление могли только те лица, чьи права и интересы были затронуты в связи с определением кадастровой стоимости. Это значит, что подать заявление можно не только в отношении своего объекта, но и чужого, например, объекта конкурента, если допущенная ошибка привела к занижению стоимости такого объекта. 

Другое важное изменение – исключение оговорки о том, что в результате исправления ошибок кадастровая стоимость может быть пересмотрена только в сторону уменьшения. Получается, что теперь ошибка может повлечь как увеличение, так и снижение кадастровой стоимости. «В некотором роде положение участников рынка ухудшается, но при этом следует отметить, что если кадастровая стоимость в результате исправления ошибки уменьшилась, то измененная кадастровая стоимость работает в ретроспективе – с момента применения сведений о ней», – подчеркнул Юрий Нефедов.

В случае увеличения кадастровой стоимости в результате исправления ошибки новая стоимость по общему правилу будет применяться только с 1 января года, следующего за годом внесения изменений в акты о результатах ее определения. 

Другая важная новелла – дополнительная гарантия для заявителей при рассмотрении заявления об исправлении ошибок бюджетными учреждениями. Если в суде будут оспорены 100 или более решений бюджетного учреждения об отказе в пересчете кадастровой стоимости в связи с ошибками при ее определении при условии, что доля таких решений превышает 25% от общего количества решений этого учреждения, принятых по заявлениям об исправлении ошибок, в указанном календарном году, то руководитель бюджетного учреждения может понести ответственность вплоть до увольнения. «По замыслу законодателя такая мера должна стимулировать более объективное и менее формальное рассмотрение обращений заявителя в связи с исправлением ошибок», – отметил Юрий Нефедов.

Из других новелл – законодатель предусмотрел возможность принятия решения о пересчете кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок по инициативе органа региональной власти, который может самостоятельно принять решение о пересчете, не обращаясь в бюджетное учреждение. Бюджетное учреждение обязано в таком случае в течение 90 дней реализовать данное решение и исправить указанные региональными властями ошибки. При этом законодатель не предусмотрел порядок принятия такого решения, а также проверку его обоснованности, что с практической точки зрения может привести к проблемам в применении указанных положений (к примеру, если бюджетное учреждение будет не согласно с тем, что были допущены ошибки).

Установление кадастровой стоимости в размере рыночной

Одно из ключевых изменений в этой части связано с датой определения рыночной стоимости. Если ранее отчет о рыночной стоимости подавался на дату определения кадастровой стоимости, то теперь рыночная стоимость определяется на текущую дату. При этом заявление об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной должно быть подано не позднее, чем через 6 месяцев с даты подготовки отчета (даты определения рыночной стоимости).

Новая редакция закона содержит дополнительные гарантии беспристрастности при подаче и рассмотрении заявлений об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной. «Бюджетное учреждение не вправе привлекать иных лиц, кроме работников соответствующего бюджетного учреждения при проведении кадастровой оценки, а заявители не могут привлекать работников бюджетного учреждения для подготовки отчетов об определении рыночной стоимости», – отметила Ольга Мищенко.

Закон в новой редакции указывает на то, что одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд могут быть заявлены требования об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной. «По всей видимости, такое заявление может не подаваться, если речь идет об оспаривании решения бюджетного учреждения органами публичной власти, и они не согласны с тем, что величина рыночной стоимости была установлена корректно», – подчеркнула Ольга Мищенко.

Что касается сроков применения кадастровой стоимости, установленной в размере рыночной, то, как и в предыдущей редакции, новый размер применяется с 1 января года, в котором было подано заявление об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной, но не ранее даты постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет.

Судебный порядок оспаривания кадастровой стоимости

Новые правила пересмотра кадастровой стоимости в связи с установлением рыночной вступают в силу с 2023 года. Однако регионы вправе перейти к новому порядку раньше. Для этого должно быть принято соответствующее решение правительства субъекта РФ.

«Если субъектом ранее не принято решение о переходе к применению ст. 22.1 Закона о государственной кадастровой оценке, то просто применяется старый порядок, установленный ст. 22. Оспаривается результат установления кадастровой стоимости или решение комиссии, которое было принято по результатам рассмотрения жалобы об установлении этой стоимости. При этом по новым правилам в суде оспаривается решение бюджетного учреждения об отказе, а не результаты установления кадастровой стоимости», – подчеркнула Александра.

В КАС РФ, содержащем главу 25, которая устанавливает порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, не внесены соответствующие изменения. Поэтому появляется неопределенность в вопросе подведомственности и подсудности дел об оспаривании решений бюджетного учреждения. Такие споры прямо не упомянуты в кодексе. В соответствии с КАС РФ рассматриваются дела об оспаривании решений, действий некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (п. 3 ч. 2 ст. 1). При этом в арбитражных судах в соответствии с АПК РФ рассматриваются дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности решений и действий организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями. В пользу применения КАС РФ можно привести довод о том, что бюджетные учреждения наделяются своими полномочиями органами власти субъекта, что в силу буквального толкования исключает эти споры из компетенции арбитражных судов. Также стоит отметить разъяснение в п.1 ПП ВС РФ от 30.06.2015 N 28, согласно которому под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости.

«Остается открытым вопрос дальнейшего применения главы 25 КАС РФ об оспаривании кадастровой стоимости. При этом ввиду отсутствия в перечне статьи 20 КАС РФ, определяющей компетенцию судов уровня субъекта РФ, указания на споры об оспаривании решений бюджетных учреждений, получается, такие споры по умолчанию должны относиться к подсудности районных судов. Очевидно, что ввиду такой несогласованности в нормативном регулировании требуются разъяснения по вопросу применения нового порядка судебного оспаривания», – подытожила Александра.

Оспаривание кадастровой стоимости: роль оценщика

Можно выделить четыре этапа, на которых необходимо привлечение оценщиков. Первый этап – принятие решения об оспаривании, когда проводится аудит стоимости. «Это наиболее важный этап, т.к. здесь формируется объективное понимание экономики проекта и целесообразность оспаривания кадастровой стоимости. При этом не всегда максимальное снижение стоимости, которое показывает оценочная компания на этапе аудита, является объективным – следует перепроверять полученные данные», – отметил Иван Терёшин.

Второй этап – подготовка документов. Без отчета об оценке нельзя запустить процедуру оспаривания кадастровой стоимости. «Нужно обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, это уровень деловой репутации оценочной компании и качество отчета. Во-вторых, в отчет следует включить информацию о ранее оспоренных результатах. В-третьих, нужно помнить, что рыночная стоимость определяется безотносительно НДС. В-четвертых, экспертиза СРО не является значимым документом для суда», – перечислил Иван.

Третий этап – досудебное оспаривание и защита отчета в комиссии ГБУ.

Четвертый этап – оспаривание в суде, где оценщик должен защитить свой отчет и подготовить аргументированные замечания на заключение судебного эксперта, на основе которых можно поставить под сомнение судебную экспертизу. «Кроме того, оценщик будет полезен при допросе эксперта: как показывает практика, наибольший эффект для защиты имеют заседания, когда эксперта допрашивают такие же эксперты, а не юристы», – подчеркнул Иван.

В завершение дискуссии Иван дал рекомендации, как можно поставить под сомнение судебную экспертизу. Следует обратить внимание, что осмотр объекта должен проводиться судебным экспертом, необходимо проверить экспертизу на математические ошибки и возможные противоречия в документе. Не стоит пренебрегать проверкой соответствия сведений об объектах, используемых для расчетов, с данными Росреестра. И, наконец, следует проверить учет стоимости земли в едином объекте недвижимости.

Минимущество Ростовской области прокомментировало публикацию о якобы предстоящем увеличении налога на имущество

Дата публикации: 11 июн. 2021 15:22

09.06.2021 на портале donnews.ru была опубликована статья «Жителей Ростовской области в ближайшие годы ожидает очередное увеличение налога на имущество». В вышеуказанной статье описывается недалекое будущее, когда будет проведена очередная государственная кадастровая оценка. Далее описывается порядок проведения оценки и подвох, который, по мнению автора, ожидает всех собственников в виде недостоверной кадастровой стоимости и увеличения налогового бремени, озвучивается беспокойство бизнеса на данный счет, а также рассказывается о трудностях оспаривания и высокой стоимости данной процедуры. При этом часть излагаемой информации есть лишь частное субъективное мнение и предположения автора.

Простым гражданам бывает порой непросто изучить и понять нормы действующего законодательства, поэтому легко верится во все, что написано в СМИ.

Во избежание недопонимания со стороны физических и юридических лиц считаем необходимым дать пояснения о порядке проведения предстоящей государственной кадастровой оценки, оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, а также налогообложения имущества от кадастровой стоимости.

В связи с последними изменениями действующего законодательства минимуществом Ростовской области принято решение о проведении на территории Ростовской области в 2022-2023 годах государственной кадастровой оценки всех объектов недвижимости. В 2022 будут оценены все земельные участки независимо от категории земель, а в 2023 все объекты капитального строительства (здания, помещения, сооружения, объекты незавершенного строительства, машино-места).

Для указанных целей специально создано и наделено соответствующими полномочиями государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Центр содействия развитию имущественно-земельных отношений Ростовской области» (далее — ГБУ РО), которое в настоящее время полным ходом ведёт подготовку к предстоящей государственной кадастровой оценке.

Новая кадастровая оценка будет проведена по новым правилам и по единой методике, которые предусматривают возможность любому лицу как в рамках подготовки, так и в период проведения самой оценки повлиять на результаты определения кадастровой стоимости.

В целях минимизации ошибок в определении кадастровой стоимости минимуществом области при участии всех органов исполнительной власти и органов местного самоуправления проводится масштабная работа, в том числе и информационная, по уточнению характеристик объектов недвижимости, влияющих на определение кадастровой стоимости.

Вместе с тем, учитывая заявительный характер государственного кадастрового учета, настоятельно рекомендуем всем правообладателям проверить достоверность сведений и характеристик о принадлежащих им объектах и, в случае необходимости, внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Кроме того, обращаем внимание читателей, что в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить ГБУ РО декларации о характеристиках принадлежащих им объектов недвижимости. Наличие максимально полных и достоверных сведений об объектах недвижимости, позволит ГБУ РО при проведении государственной кадастровой оценки учесть максимальное количество нюансов объекта недвижимости.

Также после проведения работ по определению кадастровой стоимости все желающие будут иметь возможность ознакомиться на сайте ГБУ РО, на сайте Росреестра с проектом отчета об итогах государственной кадастровой оценки и в случае обнаружения ошибок подать свои замечания на проект отчета. Указанные замечания в обязательном порядке будут рассмотрены ГБУ РО.

Подробная информация о порядке проведения государственной кадастровой оценки, о том, где и как можно проверить и уточнить характеристики объектов, размещена на официальных сайтах минимущества Ростовской области (https://mioro.donland.ru) и ГБУ РО (https://razvitie-ro.donland.ru).

Автором в статье описывается действующий в настоящее время механизм оспаривания результатов кадастровой оценки. В этой связи необходимо отметить следующее.

В настоящее время на территории Ростовской области действуют результаты определения кадастровой стоимости, полученные в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в рамках государственной кадастровой оценки 2013-2016 годов.

На сегодняшний день в целях установления кадастровой стоимости в размере рыночной необходимо обращаться с соответствующим заявлением и рыночным отчетом в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при управлении Росреестра по Ростовской области или в Ростовский областной суд. При этом для физических лиц предварительное обращение в комиссию не требуется.

В состав комиссии при управлении Росреестра по Ростовской области также входят представители кадастровой палаты, минимущества Ростовской области и саморегулируемой организации оценщиков (всего четыре человека).

В целях исправления ошибок в определении действующей кадастровой стоимости необходимо обращаться в минимущество Ростовской области.

В отношении оспаривания будущих результатов определения кадастровой стоимости отметим, что применительно к предстоящей оценке будет действовать существенно иной режим как исправления допущенных ошибок, так и установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

В июле прошлого 2020 года Федеральным законом № 269-ФЗ от 31.07.2020 в закон «О государственной кадастровой оценке» внесены изменения, предусматривающие отказ от механизма оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в Комиссии или в суде и введение механизма административного установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости. Воспользоваться новым механизмом возможно путем подачи соответствующего заявления напрямую в ГБУ РО. К заявлению необходимо приложить отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.

Да, подготовка отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости сопряжена с финансовыми затратами, но сам процесс установления кадастровой стоимости в размере рыночной упрощен.

При предположениях об увеличении или уменьшении кадастровой стоимости важно понимать следующее.

С момента проведения последней государственной кадастровой оценки прошел довольно длительный промежуток времени (7 лет), соответственно изменилась и рыночная стоимость объектов недвижимости.

Хотя кадастровая стоимость — это не рыночная стоимость, но определяется она на основе рыночной информации с учетом различных ценообразующих факторов.

При определении кадастровой стоимости объекта недвижимости учитываются его характеристики, включая местоположение, общая характеристика населенного пункта, год постройки, материал стен, ветхость или аварийное состояние, расположение объекта в границах зон с особыми условиями использования территории.

При этом при определении кадастровой стоимости не могут быть учтены некоторые особенности, влияющие на индивидуальную рыночную оценку: например, вид из окна, наличие и уровень отделки помещения, особенности планировки квартиры, которые могут сыграть как на увеличение, так и на уменьшение стоимости.

Аналогично обстоит дело и с оценкой земельных участков. Здесь основой является вид разрешенного, а также вид фактического использования объекта, от которого зависит набор ценообразующих факторов.

Для земель сельскохозяйственного назначения основополагающую роль играют такие параметры как плодородие земельного участка, урожайность, а также удаленность от рынков сбыта.

Стоимость земли под офисными и торговыми объектами в первую очередь зависит от характеристик окружения, наличия и удобства транспортной инфраструктуры.

А, к примеру, на цену земельного участка, который предназначен для производственного использования, наибольшее влияние оказывают такие факторы, как возможность обеспеченность инженерными сетями, близость к автомобильным дорогам федерального значения, удобство подъездных путей, и только потом — такой, казалось бы, важный фактор, как наличие трудовых ресурсов, выраженный в численности населения.

При таких разных условиях результаты определения кадастровой стоимости могут отличаться от рыночной как в меньшую, так и в большую сторону.

Также следует отметить, что в настоящее время на территории Ростовской области от кадастровой стоимости рассчитывается земельный налог и налог на имущество физических лиц. Решения о переходе к исчислению налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости до настоящего времени не принято, налог для таких организаций рассчитывается исходя из среднегодовой (балансовой) стоимости имущества. Поэтому опасения бизнеса по поводу увеличения налогов и необходимости оспаривания кадастровой стоимости своего имущества являются преждевременными.

Еще раз, просим всех правообладателей объектов недвижимости ответственно отнестись к подготовительному этапу и к этапу подачи замечаний на проект отчета. Именно здесь важна обратная связь с правообладателями объектов недвижимости и их активная целеустремлённая позиция, направленная на получение достоверных результатов государственной кадастровой оценки.

По всем возникающим вопросам, связанным с предстоящей государственной кадастровой оценкой, подачей деклараций о характеристиках объектов недвижимости, получении иных разъяснений вы можете обратиться в минимущество Ростовской области или ГБУ РО «Центр содействия развитию имущественно-земельных отношений Ростовской области», расположенный по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 27-я Линия, д.3, телефон приемной — 8-863-200-09-31, телефон отдела массовой оценки — 8-863-200-09-38, телефон отдела по рассмотрению споров, жалоб и межведомственному взаимодействию — 8-863-200-09-39.

Уменьшение кадастровой стоимости земли. Как уменьшить кадастровую стоимость?


  Один из важнейших принципов земельного законодательства – принцип платности землепользования, закрепленный в Земельном кодексе Российской Федерации. Указанный принцип реализуется властными государственными органами путем взимания налогов и арендных платежей с землепользователей, при этом их сумма зависит от величины кадастровой стоимости принадлежащего землепользователю земельного участка.
 
  В России увеличение кадастровой стоимости земли началось в конце 2009 года. После проведения оценки кадастровая стоимость большинства земельных участков значительно увеличилась, ведь одномоментная индивидуальная оценка большого количества объектов была бы довольно затратной с точки зрения финансов и времени. Для исчисления стоимости использовали метод массовой оценки, который был основан также как и индивидуальная оценка, но для облегчения процесса использовал методы прикладной математической статистики. Помимо этого, для проведения такой оценки в качестве ценообразующего фактора берется какой-то крупный, типичный и постоянный признак, характерный для большинства объектов, и игнорируется более мелкий, редко встречающийся. Таким образом, кадастровая стоимость не отображает реальную стоимость земельного участка, вследствие чего завышен налог, исчисляемый исходя из кадастровой стоимости.

  Увеличение кадастровой стоимости послужило появлению вопроса, ответ на который в течение нескольких лет искали владельцы земельных участков по всей территории России – «Является ли возможным уменьшение кадастровой стоимости земли?». Благодаря изменениям, внесенным в Земельный кодекс Российской Федерации и закон об оценочной деятельности, уменьшение кадастровой стоимости земли является возможным с использованием инструмента расчета объективной стоимости земельного участка в качестве его кадастровой стоимости и дальнейшего оспаривания уже существующей кадастровой стоимости в суде. Не менее важным является вопрос о том, в каких случаях необходимо снижение кадастровой стоимости земли?
 
  Завышенной кадастровая стоимость считается в случае, когда в процессе проведения государственной кадастровой оценки была чрезмерно завышена кадастровая стоимость данного земельного участка. Дальнейшее изменение кадастровой стоимости земельного участка в таком случае является возможным и, как следствие изменение платежей по земельному налогу. Предполагается, что изменение кадастровой стоимости земельного участка должно проводиться в случаях, когда объективная рыночная стоимость земли ниже текущей кадастровой стоимости, определенной государственной кадастровой оценкой.

  В случае изменения категории земли, расчетная кадастровая стоимость значительно увеличивается. В данной ситуации изменение кадастровой стоимости с помощью механизма независимой оценки объективной рыночной стоимости земельного участка будет отличным решением. В случае изменения назначения земельного участка, его оценочная кадастровая стоимость также существенно увеличится. При этом возможным является изменение кадастровой стоимости земли, если оценку текущей рыночной стоимости земли провести сразу после внесенных изменений в её назначение. В случае предполагаемого изменения использования земли, переоценка кадастровой стоимости земли начинается сразу после вступления в силу проведенных кадастровых изменений, потому как после предполагаемого изменения использования, изменяются обстоятельства оценки, вследствие чего процесс придется повторять.

Изменение кадастровой стоимости земли. Снижение стоимости.

  Как уменьшить кадастровую стоимость земли и возможно ли это? Да это возможно в случае, когда на руках имеется заранее подготовленное независимым оценщиком заключение об оценочной стоимости. С этим заключением необходимо обратиться в территориальную комиссию по изучению и пересмотру кадастровой стоимости земельных участков. Но к сожалению, на сегодняшний день такие комиссии созданы не во всех регионах федерации, поэтому лучшим способом уменьшения кадастровой стоимости земли является судебный процесс.

  Как снизить кадастровую стоимость земли в арбитражном суде? На сегодняшний день наиболее существенная практика уменьшения кадастровой стоимости складывается именно в арбитражном суде. Поэтому в случае, когда владелец земельного участка является физическим лицом, необходимо будет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя для того, чтобы появилась возможность обратиться в арбитражный суд с целью уменьшения его кадастровой стоимости. И напоследок ответим на вопрос о том, как снизить кадастровую стоимость в суде с общей юрисдикцией. Обращение в суд с общей юрисдикцией с целью уменьшения кадастровой стоимости земли является возможным в том случае, когда его владельцем является физическое лицо.

  Узнать цены на изменение кадастровой стоимости земельного участка вы можете по телефону (495) 669-39-43 или обратившись к нам по адрусу г. Москва, ул. Потаповский переулок, д. 8/12, стр. 2

Кадастровое уведомление Испания | Наш блог

Возможно, вы получили уведомление из кадастра , в котором говорится, что кадастровая стоимость вашего дома увеличилась. Кадастровые власти расследуют возможные незаявленные работы посредством аэрофотосъемки и инспекций технических специалистов. Цель состоит в том, чтобы обнаружить рост стоимости или застроенной поверхности и, следовательно, обновить кадастровую стоимость. Нет никаких санкций, которые налагает кадастр за то, что он не обновил состояние собственности.Тем не менее, он сообщает новую кадастровую стоимость и требует оплаты в размере 60 евро в муниципалитетах Велес-Малага, Периана, Ла Винуэла или Торре-дель-Мар.

Что делать, если вы получили уведомление из кадастра?

Во-первых, вы должны проверить правильность нового значения, поскольку на основе кадастровой стоимости рассчитываются некоторые налоги, такие как IBI, муниципальная прибавочная стоимость или вмененный доход от недвижимости в IRPF — испанской налоговой декларации. Если присвоенное значение неверно, вы должны подать претензию в течение 15 рабочих дней с момента уведомления.

В случае, если новая кадастровая стоимость верна, в уведомлении будет указана дата вступления в силу предлагаемого кадастрового регулирования. Регуляризация вступает в силу с даты изменения собственности. Городской совет может ликвидировать IBI, получившую меньше заработной платы с этой даты, в течение максимум 4 лет. Если вы обнаружите, что дата вступления в силу предшествует дате выполнения работ, вы должны доказать это обстоятельство до Кадастра также в течение следующих 15 дней после уведомления.

Часто бывает трудно установить связь с Кадастра и испанскими властями. Если это ваш случай, и вы получили извещение из Cadastre , которое увеличивает стоимость вашей собственности в районе La Axarquia , мы рекомендуем вам искать бухгалтера чтобы помочь вам и предоставить вам информацию. Поиск профессионального бухгалтера поможет вам сэкономить на штрафах и избавит от проблем с налоговыми органами, поэтому не стесняйтесь обращаться к нам, если вам понадобится помощь.

Автор: Франсиско Криадо Родригес.

Биографическая информация: Франсиско Криадо Родригес — англоговорящий архитектор и юрист, имеющий степень Университета Севильи (2000). В настоящее время он работает техническим советником по планированию и строительству в нескольких городах в провинции Малага. Его собственная архитектурная фирма предлагает услуги по проектированию, строительству, легализации и сертификации DAFO для новых построек.

Информация, представленная в этой статье, не предназначена для использования в качестве юридической консультации, а просто передает общую информацию, относящуюся к юридическим вопросам.

Кадастровая стоимость московской недвижимости вырастет на 10%

Кадастровая стоимость недвижимости в Москве будет повышена в среднем на 10 процентов с 1 января, при этом наибольший рост запланирован для офисных площадей, а наименьший — для зон отдыха, сказал глава города по управлению недвижимостью.

Оценка кадастровой стоимости, которая используется для расчета налога на имущество, будет зависеть, прежде всего, от близости земли к центру города и транспортной развязке, сообщил глава департамента собственности мэрии Владимир Ефимов, сообщают «Ведомости».

Изменения в основном вызваны повышением рыночной цены коммерческой недвижимости на 10-11 процентов, сказал Ефимов на прошлой неделе. Однако некоторые инсайдеры отрасли утверждали, что повышение ставок не соответствует колебаниям рыночных цен. Стоимость аренды и продажи офисных и торговых площадей в Москве существенно не изменилась, сообщила Олеся Дзюба, заместитель начальника отдела аналитики компании по управлению инвестициями в недвижимость Jones Lang LaSalle.

Город может искать способы увеличения доходов бюджета или создания стимулов для строительства определенных типов объектов, таких как поликлиники, при одновременном сдерживании роста других, сказал аналитик по недвижимости Николай Булычев.

Кадастровая стоимость офисных площадей вырастет до 45 389 рублей (1385 долларов США) за квадратный метр с 40 005 рублей за квадратный метр. Это 13-процентное увеличение будет самым высоким среди различных видов коммерческой недвижимости.

Торговая площадь будет оценена в 49 730 рублей за квадратный метр против 44 560 рублей за квадратный метр. Жилая площадь будет иметь кадастровую стоимость 58 593 рубля за квадратный метр против нынешних 53 679 рублей, а стоимость рекреационных зон вырастет примерно до 17 800 рублей за квадратный метр с 12 575 рублей.

В конце октября были одобрены поправки в Налоговый кодекс, согласно которым в качестве основы для расчета налоговой базы по налогу на имущество используется кадастровая стоимость недвижимости, а не балансовая стоимость инвентаризации, которая, как правило, значительно ниже.

Мэрия

будет ежегодно переоценивать кадастровую стоимость, сказал Ефимов.

Раскрыт способ снизить кадастровую стоимость квартиры, избежав повышения налога

21,4% — это среднее значение, на которое кадастровая стоимость жилья в Москве вырастет с 2022 года.Предыдущая государственная кадастровая оценка (ГКО) проводилась в 2018 году. Периодичность переоценки — один раз в 2–5 лет. Это позволило мэрии столицы в 2020 году не проводить плановую переоценку, отложив ее на год. С другой стороны, цена выросла гораздо заметнее, чем три года назад: в 2018 году кадастр в Москве подорожал на 5-8%.

Кадастровая оценка жилья становится актуальной, когда речь идет о сделках с недвижимостью (купля-продажа, аренда, наследование, дарение).С такой оценкой сталкиваются все без исключения домовладельцы каждый год — когда им приходится платить налог на недвижимость, рассчитываемый точно на основе кадастровой стоимости.

Это означает, что налог на жилье обязательно вырастет. Но не факт, что это пропорционально увеличению кадастровой стоимости. Дело в том, что, с одной стороны, повышение кадастра может привести к переходу вашей квартиры в более «роскошную» ценовую категорию: сейчас пороговые значения установлены на уровне 10 млн рублей (до этой суммы, налог равен 0.1% от кадастровой стоимости, после — 0,15%) и 20 млн рублей (за этой границей ставка уже 0,2% от инвентарной стоимости). С другой стороны, резкого — более 10% в год — скачка налогов быть не может, так как это запрещено Налоговым кодексом.

Это означает, что, скорее всего, ваша квартира подорожает на 10%. А в следующем году — еще на 10%, и так до тех пор, пока не будет выбрано полное увеличение запасов (а там, скорее всего, вовремя придет новая переоценка)…

Можно ли оспорить увеличение кадастровой стоимости, если вы считаете, что она несправедливо завышена? Вполне: для этого, как говорит эксперт аналитического центра «Новый базис» Владимир Рязанский, достаточно написать заявление в Росреестр — типовая форма такого заявления доступна в центрах «Мои документы».Чтобы жалоба выглядела более обоснованной, вы можете сравнить кадастровую стоимость вашей квартиры с соседними (конечно, исходя из цены квадратного метра) и с квартирами в соседних домах. Если есть аномалия, что-то не так.

«Методика расчета, используемая кадастровой службой, одинакова для всех», — говорит Рязанский. — Поэтому чаще всего вы обнаружите, что все квартиры в аналогичных домах в вашем квартале стоят одинаково. В этом случае для сравнения можно взять стоимость инвентаря в других домах того же района, расположенных немного дальше.Если есть аномалия, есть также уважительная причина для спора. К сожалению, вероятность этого невелика. Но и он не равен нулю: случаев корректировки цен по заявлениям собственников очень много.

Как сказал эксперт, увеличение кадастровой стоимости имеет положительную сторону для владельцев недвижимости: оно наглядно отражает капитализацию объекта и существенно ограничивает возможность спекулятивного снижения цены. То есть в некотором роде «фиксирует» текущее — скажем прямо, изрядно перегретое — состояние столичного рынка недвижимости перед следующей переоценкой.

— Следует иметь в виду, что кадастровую стоимость для одной квартиры корректировать не будут, в Росреестре этот параметр изменят, если решат пересмотреть, будут для всего дома, — добавил Владимир Рязанский. — Отдельно стоит отметить, что прилегающая территория, хотя и является общей долевой собственностью собственников квартир, налогом не облагается.

Но снижение кадастровой стоимости при ревизии в текущих условиях — очень плохой сигнал, сказал «МК» сотрудник Департамента земельных ресурсов города Москвы.Это может произойти как в случае существующего или планируемого ухудшения состояния локации (например, дом находится или скоро будет внутри транспортной развязки), так и в случае, если объект планируется выкупить у собственников для государственных нужд.

Узнать кадастровую стоимость своей квартиры (а также соседних) можно на сайте Росреестра — там эта информация находится в открытом доступе. И с оспариванием повышения кадастровой стоимости стоит поторопиться: важно подать заявку до 19 октября, когда будет утвержден новый кадастр.

.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И МИНИСТР ЮСТИЦИИ СОГЛАШАЮТСЯ, ЧТО НАЛОЖЕНИЕ НОВЫХ КАДАСТРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НЕ МОЖЕТ УВЕЛИЧИТЬ НАЛОГОВОЕ БРЕМЯ

5 августа члены Латвийской торгово-промышленной палаты (LCCI) и Конфедерации работодателей Латвии (ECL) встретился с министром юстиции Янисом Бордансом, чтобы обсудить новый проект базы кадастровой стоимости. Обе стороны согласились, что любые изменения в расчете кадастровой стоимости возможны только после того, как будет разобрана система налога на недвижимость (RET).

Вице-президент LCCI Элина Ритиня: «Новая кадастровая стоимость может вступить в силу только после того, как будет разработано подробное и продуманное предложение об изменении налогообложения недвижимости на основе конкурентной деловой среды. Налог на недвижимость и пошлины, связанные с недвижимостью, являются прямыми расходами для предприятий, которые влияют на конкурентоспособность и инвестиции, и они столь же значительны, как и другие налоговые расходы. Изменения налога на недвижимость и связанных с ним пошлин не могут рассматриваться или вводиться в отрыве от изменений в остальной налоговой системе, которые должны быть внесены путем вовлечения организаций предпринимателей как единого целого, нацеленного на устойчивость и конкурентоспособность.”

Чтобы избежать увеличения платежей, связанных с кадастровой стоимостью, сначала следует реформировать RET, а также следует пересмотреть пошлины на основе кадастровой стоимости, чтобы обеспечить их расчет в соответствии с объективными критериями. В противном случае затраты на разные группы недвижимости вырастут даже до двух раз, что существенно увеличит налоговую нагрузку. Важно, чтобы изменения в RET планировались в рамках реформы налоговой системы, что обеспечивает стабильность и предсказуемость.

Министр юстиции Янис Борданс: «Мы согласны с необходимостью реформирования политики в сфере недвижимости — до того, как новая кадастровая стоимость вступит в силу. Я получил поддержку своей инициативы ни при каких обстоятельствах не повышать налоги во время рецессии. В рамках своего мандата я буду защищать бизнес-среду от резких и неожиданных налоговых скачков. Считаю, что предложение утвердить плановую кадастровую стоимость без изменения системы RET похоже на легенду о троянском коне.Я подтверждаю, что новая кадастровая стоимость не будет применяться таким образом до реорганизации RET ».

Янис Борданс пояснил, что плановую кадастровую стоимость и НЭП нельзя приравнивать, потому что скачок суммы налога на недвижимость недопустим. «Несмотря на поступившие предложения по уточнению отдельных нюансов в процедуре расчета кадастровой стоимости, реформа ТВЭ является актуальной проблемой. В моем качестве министра я не допущу навязывания новой кадастровой стоимости до реформы ТВЭ », — заявил Дж.Bordāns.

Президент LEC Виталий Гавриловс: «Установить новую кадастровую стоимость на основе фактической стоимости собственности необходимо, однако, прежде чем они будут утверждены, необходимо учесть другие связанные факторы, чтобы изменения были соразмерными и объективными. В условиях нынешнего кризиса бизнес ожидает стабильности и поддержки, а не увеличения налогового бремени, которое существенно повлияет на конкурентоспособность латвийских компаний и привлечение инвестиций ».

Валдис Гароза, представитель Союза предпринимателей Юрмалы: «Уже сейчас Юрмала имеет сравнительно высокую кадастровую стоимость и соответствующие высокие налоги на недвижимость.Мы полагаем, что изменения кадастровой стоимости не могут быть внесены до 2026 года. Кроме того, ожидаемые кадастровые стоимости во многих случаях превышают текущую рыночную стоимость недвижимости. Следовательно, повышение налога на недвижимость станет совершенно непропорциональным бременем для большинства предприятий. Кроме того, следует отметить, что в случае введения такой налоговой политики больше всего пострадают малые и средние предприятия Юрмалы, в основном представляющие отечественный капитал ».

Кадастровая стоимость в Латвии — Agriland

Планируется продолжать применять текущую латвийскую кадастровую стоимость как минимум до 31 декабря 2025 года.Это предусмотрено поправками к закону, концептуально поддержанными в первом чтении Парламентом Латвии 4 февраля.


Поправки ставят перед Кабинетом министров задачу подготовить и представить на рассмотрение Парламента законопроекты, обеспечивающие переоценку размера государственной пошлины, связанной с кадастровой стоимостью. Среди прочего, поправки предусматривают разработку законопроектов, необходимых для освобождения жилья от налога на недвижимость
, определение размера налога на недвижимость для обязательной долевой собственности, а также коммерческих площадей и земель сельскохозяйственного назначения.


«Хотя большинство парламента и правительства не согласовали всеобъемлющий обзор системы налогообложения недвижимого имущества, который обеспечил бы справедливое и приемлемое налоговое бремя для населения и предпринимателей, увеличение кадастровой стоимости не должно допускаться, »Ранее утверждал Юрис Джурасс (Новая консервативная партия), председатель юридической комиссии, которая отвечает за продвижение законопроекта в парламенте.


В Латвии размер налога на недвижимость зависит от кадастровой стоимости недвижимости.До сих пор кадастровая стоимость была заморожена, чтобы предотвратить повышение налога на недвижимость (RET).
Для того, чтобы поправки к Закону о государственном кадастре недвижимости вступили в силу, Парламент должен поддержать такие поправки еще в двух чтениях.


Действующая в настоящее время кадастровая стоимость рассчитана с использованием сделок с недвижимостью за 2012 и 2013 годы. Государственная земельная служба (ГЗС) разрабатывает новую методологию кадастровой оценки в течение нескольких лет. Поэтому с 2017 года кадастровая стоимость объектов заморожена и используется, например, при расчете RET и обязательной арендной платы.


В 2017 году Парламент поддержал поправки в закон, которые предусматривали замораживание кадастровой стоимости недвижимости до 2020 года. В конце октября 2019 года было принято решение «заморозить» кадастровую стоимость еще на два года до 2022 года.

Источник информации: Общественное вещание Латвии

Прирост капитала, кадастр и налоги увеличивают окончательную цену жилья на 25% —

Прирост капитала, кадастр и налоги увеличивают окончательную цену жилья на 25%

Расчет муниципальной прибавочной стоимости и увеличение стоимости земли путем обновления Кадастра заставляют налогоплательщика платить на 25% больше от стоимости дома.

Покупка недвижимости подразумевает большие затраты. Налоги на жилье предполагают повышение окончательной цены до 25%, с которой должен столкнуться покупатель. Жилищная система Испании приносит значительные доходы государству на трех уровнях управления: муниципальном, автономном и государственном.

Фактически, в 2016 году автономные сообщества вошли только по налогу на капитальные трансферты (ITP) и налогу на документально подтвержденные правовые акты (AJD) около 7230 миллионов евро, что на 3% больше, чем в 2015 году (лучший показатель с 2010 года). ), по данным сайта idealista.com .

И ITP, и AJD являются частью прямых налогов, взимаемых с жилья в Испании, вместе с IBI, НДС, ставкой мусора и спорной муниципальной прибавочной стоимостью. Однако косвенно на окончательную цену домов влияют и другие налоги, связанные с покупкой земли, на которой построено здание, или налоги, применяемые при его строительстве. Эти ставки принимаются промоутером, что влияет на их окончательную цену.

Почва (и ее цена) — ключ к успеху.И причина также споров о муниципальной прибавочной стоимости. Фактически, муниципалитеты — это учреждения, которые рассчитывают этот показатель с учетом кадастровой стоимости земли. Проблема в том, что до сих пор муниципалитеты оценивали его, учитывая стоимость земли на момент передачи собственности и умноженную на количество лет, прошедших до продажи. Результат: цифра всегда дает положительный результат и подлежит оплате, независимо от того, действительно ли имело место увеличение реальной стоимости указанной собственности.

Таким образом, Конституционный суд недавно объявил неконституционным, ссылаясь на Наваррскую хартию, применение этой модели, потому что тогда муниципальный прирост капитала облагает налогом увеличение стоимости, которое не произошло. Таким образом, рынок ожидает решения этого суда по закону того же штата.

Если бы ТК подтвердил себя в этой позиции, расчет гудвила муниципальных образований был бы произведен с учетом кадастровой стоимости земли на момент покупки .Это означает, что, если бы цифра была отрицательной, покупателю даже не пришлось бы платить комиссию; Изменение, которое может повлиять на работу около 550 000 домов.

Разрушительные последствия кризиса недвижимости 2008 года привели к тому, что с этой даты многие объекты недвижимости, проданные в Испании, стали убыточными, к которым была добавлена ​​выплата муниципального прироста капитала, которая не учитывала этот факт в своих расчетах, что усугубляло ситуацию. экономический недостаток для покупателей.

Если, кроме того, муниципалитеты обновляют кадастровую стоимость (что необходимо делать каждые десять лет), расчет этой прибавочной стоимости с учетом этих новых ставок будет иметь тенденцию к увеличению, что вдвое повлияет на покупателя.

В этом смысле покупатель может требовать от Казначейства неправомерной оплаты муниципальной деловой репутации, если с момента выплаты не прошло четыре года.

Улучшение налогообложения жилья, которое привело к снижению окончательной цены, могло бы способствовать увеличению возможностей доступа к жилью. Рынок недвижимости растет в последние месяцы, но если не будут приняты меры для облегчения этого доступа, будут повторяться только кирпичные ошибки с ужасными последствиями.

В Del Canto Chambers мы специализируемся на управлении недвижимостью и подаче налоговых претензий в суде и налоговом агентстве. Вы можете связаться с нами по адресу [email protected]

Клаудио Родригес Вера (@rvclaudio)

Адвокат в Del Canto Chambers

Spanish Law Tribune »кадастровая стоимость малага

Тринадцать местных советов в провинции Малага пересмотрят и обновят кадастровую стоимость (, катастрофическая доблесть ) собственности в пределах своих границ, что приведет к увеличению , которое варьируется от 80% до 300% .Ожидается, что рост для жилой недвижимости составит в среднем не более 150%.

Увеличение кадастровой стоимости довольно значительное (http: // www NULL.surinenglish NULL.com/20080830/news/costasol-malaga/catastral-revaluations-threaten-send-200808301344 NULL.html), поскольку эта цифра является ориентиром. который используется для расчета различных налогов в Испании, таких как IBI Tax, IIVT (или Plusvalía Municipal Tax), налог на имущество и подоходный налог и ужасный налог на наследство. Кадастровая стоимость, которая, как правило, намного ниже истинной рыночной стоимости недвижимости, регулярно обновляется каждые десять лет или около того, чтобы существенно не отделять налогооблагаемую стоимость от рыночной.Единственный наиболее важный фактор, повышающий или понижающий кадастровую стоимость, — это удорожание или снижение стоимости земли.

В провинции Малага эти обновления в основном проводились в 80-х и середине 90-х годов. Муниципалитеты Альфарнате, Аренас, Атахате, Бенамаргоса, Бенаохан, Кутар, Эль-Бурго, Куэвас-де-Сан-Маркос, Гаусин, Хубрике, Малага (город) Тоталан и долина Абдалахис будут обновлять кадастровую стоимость недвижимости на своей территории. В некоторых из этих городов кадастровая стоимость не обновлялась с 1989 года, например, в Эль-Бурго или Гаусине.Налог IBI может даже утроиться в этих муниципалитетах со следующего года.

Важные города в провинции Малага, такие как Эстепона или Велес Малага (http: // www NULL.surinenglish NULL.com/20080830/news/costasol-malaga/increases-anger-residents-velez-200808301347 NULL.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *