Уточнение местоположения границ и площади земельного участка: Прокурор разъясняет — Прокуратура Костромской области

Прокурор разъясняет — Прокуратура Костромской области

Прокурор разъясняет

  • 27 декабря 2020, 19:41

Уточнение границ земельного участка

  Текст

  Поделиться

Буйская межрайонная прокуратура разъясняет.

Ранее земельные участки предоставлялись и ставились на кадастровый учет без определения их точных границ. Поскольку координаты характерных точек границ участка начали устанавливать только с 1 марта 2008 г. (ч. 7 ст. 38 ранее действовавшего Закона о кадастре недвижимости), большое количество земельных участков, сведения о которых имеются в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН), точных границ не имеет.

Для уточнения границы земельного участка необходимо обратиться к кадастровому инженеру, заключив с ним договор о выполнении кадастровых работ. Результатом кадастровых работ является составление межевого плана, в котором, согласно части 1 статьи 35, статьи 37 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее — Закон о кадастровой деятельности), части 8 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о государственной регистрации недвижимости), будут определены точные границы земельного участка.

В состав межевого плана при уточнении границ земельного участка в соответствии с частью 1 статьи 39, статьей 42.

10 Закона о кадастровой деятельности включается информация о согласовании его границ с границами смежных земельных участков.

Если в ЕГРН уже содержится описание местоположения границ смежных земельных участков, оно соответствует установленным требованиям к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка и не происходит внесение изменений в эти сведения, то согласование местоположения границ смежных земельных участков не требуется.

Согласование границ может проводиться путем собрания либо индивидуально с каждым владельцем смежного земельного участка (по выбору кадастрового инженера). Если будет проводиться собрание, то всем заинтересованным лицам (их представителям) вручается под расписку (направляется по почте или электронной почте по адресу, который содержится в ЕГРН) извещение о проведении собрания. Извещение должно быть вручено, направлено или опубликовано не менее чем за 30 дней до проведения собрания (ч. 10 ст. 39 Закона о кадастровой деятельности).

В результате согласования границ земельного участка на обороте листа графической части межевого плана составляется акт согласования (ч. 1 ст. 40 Закона о кадастровой деятельности).

После проведения кадастровых работ гражданину согласно части 1 статьи 43 Закона о государственной регистрации недвижимости необходимо обратиться в Росреестр для кадастрового учета изменения описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади. При этом к заявлению о кадастровом учете прилагаются межевой план земельного участка, а также документы, предоставление которых необходимо для государственной регистрации прав.

Рекомендуется самостоятельно провести процедуру уточнения границ земельного участка, поскольку только точно определенные границы, указанные в ЕГРН, гарантируют защиту от присвоения Вашего земельного участка и пресекают споры с владельцами смежных участков о расположении границ.

 

Уточнение границ земельного участка

Буйская межрайонная прокуратура разъясняет.

Ранее земельные участки предоставлялись и ставились на кадастровый учет без определения их точных границ. Поскольку координаты характерных точек границ участка начали устанавливать только с 1 марта 2008 г. (ч. 7 ст. 38 ранее действовавшего Закона о кадастре недвижимости), большое количество земельных участков, сведения о которых имеются в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН), точных границ не имеет.

Для уточнения границы земельного участка необходимо обратиться к кадастровому инженеру, заключив с ним договор о выполнении кадастровых работ. Результатом кадастровых работ является составление межевого плана, в котором, согласно части 1 статьи 35, статьи 37 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее — Закон о кадастровой деятельности), части 8 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о государственной регистрации недвижимости), будут определены точные границы земельного участка.

В состав межевого плана при уточнении границ земельного участка в соответствии с частью 1 статьи 39, статьей 42.10 Закона о кадастровой деятельности включается информация о согласовании его границ с границами смежных земельных участков.

Если в ЕГРН уже содержится описание местоположения границ смежных земельных участков, оно соответствует установленным требованиям к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка и не происходит внесение изменений в эти сведения, то согласование местоположения границ смежных земельных участков не требуется.

Согласование границ может проводиться путем собрания либо индивидуально с каждым владельцем смежного земельного участка (по выбору кадастрового инженера). Если будет проводиться собрание, то всем заинтересованным лицам (их представителям) вручается под расписку (направляется по почте или электронной почте по адресу, который содержится в ЕГРН) извещение о проведении собрания. Извещение должно быть вручено, направлено или опубликовано не менее чем за 30 дней до проведения собрания (ч. 10 ст. 39 Закона о кадастровой деятельности).

В результате согласования границ земельного участка на обороте листа графической части межевого плана составляется акт согласования (ч. 1 ст. 40 Закона о кадастровой деятельности).

После проведения кадастровых работ гражданину согласно части 1 статьи 43 Закона о государственной регистрации недвижимости необходимо обратиться в Росреестр для кадастрового учета изменения описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади. При этом к заявлению о кадастровом учете прилагаются межевой план земельного участка, а также документы, предоставление которых необходимо для государственной регистрации прав.

Рекомендуется самостоятельно провести процедуру уточнения границ земельного участка, поскольку только точно определенные границы, указанные в ЕГРН, гарантируют защиту от присвоения Вашего земельного участка и пресекают споры с владельцами смежных участков о расположении границ.

 

Статья 43. Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участков \ КонсультантПлюс

Статья 43. Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участков

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 43

Арбитражные споры:

— Истец (собственник земельного участка) хочет установить его границы

Споры в суде общей юрисдикции:

— Истец (собственник земельного участка) хочет установить его границы

1. Государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, сведения о котором, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков или в содержащемся в Едином государственном реестре недвижимости описании местоположения границ которого выявлена ошибка, указанная в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона (далее — уточнение границ земельного участка).

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более. В этом случае допускается изменение площади такого земельного участка в соответствии с условиями, указанными в пунктах 32, 32.1 и 45 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона. В указанном случае в межевом плане приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка. При проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, проверка обоснованности местоположения уточненных границ земельного участка, в том числе изменения площади уточненного земельного участка, если такое уточнение местоположения границ земельного участка не приводит к нарушению условий, указанных в пунктах 32 и 32. 1 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, государственным регистратором прав не осуществляется.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 30.12.2021 N 478-ФЗ)

2. Если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости сведения о местоположении границ и (или) площади смежных с ним земельных участков (если описание местоположения их границ соответствует установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом требованиям), орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей. Правила настоящей части применяются также в случае, если в связи с образованием земельных участков одновременно осуществлено уточнение местоположения части (частей) границ других земельных участков, которая является общей частью (которые являются общими частями) границ образуемого земельного участка.

(в ред. Федеральных законов от 30.04.2021 N 120-ФЗ, от 30.12.2021 N 478-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Уточнение границ земельных участков в случае выявления ошибки в описании местоположения границ смежных и (или) несмежных земельных участков, в том числе при выполнении кадастровых работ в отношении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, осуществляется на основании заявления лица, являющегося правообладателем одного из земельных участков, в отношении которых осуществляется уточнение границ, либо указанного в статье 15 настоящего Федерального закона лица, заинтересованного в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права на здание, сооружение, объект незавершенного строительства, а также необходимых для таких государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов. В указанном случае в межевой план включается обоснование наличия ошибки в описании местоположения границ смежных и (или) несмежных земельных участков, а местоположение границ указанных земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

3. Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ, осуществляется на основании заявления о внесении сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, форма которого и требования к заполнению и формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования, и карты-плана территории.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В отношении земельных участков, местоположение границ которых в соответствии с федеральным законом считается согласованным, осуществляется государственный кадастровый учет в связи с изменением характеристик объекта недвижимости.

5. В отношении земельных участков, местоположение границ которых в соответствии с федеральным законом считается спорным по результатам выполнения комплексных кадастровых работ, осуществляется внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ таких земельных участков, а также сведений о наличии земельного спора о местоположении границ таких земельных участков с учетом заключений согласительной комиссии.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 30.12.2021 N 478-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Сведения о наличии земельного спора о местоположении границ земельных участков исключаются из Единого государственного реестра недвижимости в случае:

1) поступления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете в связи с изменением характеристик земельных участков, местоположение границ которых считается спорным, в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади. В этом случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей;

2) поступления в орган регистрации прав копии документа о разрешении земельного спора о местоположении границ земельных участков в судебном порядке;

3) истечения пятнадцати лет со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о спорном местоположении границ земельных участков (в случае непоступления документов (копий документов), указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.

7. При наличии в органе регистрации прав информации о выполнении на территории определенного кадастрового квартала комплексных кадастровых работ орган регистрации прав уведомляет по адресу электронной почты заказчика и исполнителя комплексных кадастровых работ о поступлении в орган регистрации прав заявления об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, расположенного на территории, в отношении которой осуществляется выполнение комплексных кадастровых работ, о результатах рассмотрения указанного заявления, а также о кадастровом инженере, подготовившем представленный с заявлением межевой план. Форма уведомления устанавливается органом нормативно-правового регулирования.

(часть 7 введена Федеральным законом от 17.06.2019 N 150-ФЗ)

8. Если представленная в орган регистрации прав по результатам комплексных кадастровых работ карта-план территории подготовлена без учета результатов кадастровых работ и государственного кадастрового учета в отношении земельных участков, указанных в части 7 настоящей статьи или части 16 статьи 41 настоящего Федерального закона, и в карте-плане территории отсутствуют сведения об указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона ошибке в описании местоположения границ таких земельных участков, орган регистрации прав осуществляет государственный кадастровый учет земельных участков или внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ земельных участков, за исключением сведений об указанных в части 7 настоящей статьи или части 16 статьи 41 настоящего Федерального закона земельных участках, если осуществление таких действий не влечет пересечение границ земельных участков (вне зависимости от наличия или отсутствия в карте-плане территории сведений о земельном споре о местоположении границ таких земельных участков) или необходимость изменения описания местоположения границ земельных участков, смежных и (или) не смежных с указанными в части 7 настоящей статьи или части 16 статьи 41 настоящего Федерального закона земельными участками. При наличии в карте-плане территории сведений об указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона ошибке в описании местоположения границ земельных участков, указанных в части 7 настоящей статьи или части 16 статьи 41 настоящего Федерального закона, орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости содержащиеся в карте-плане территории сведения о местоположении границ таких земельных участков, в том числе осуществляет их государственный кадастровый учет.

(часть 8 введена Федеральным законом от 17.06.2019 N 150-ФЗ)

9. В срок не более пяти рабочих дней со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений и (или) осуществления государственного кадастрового учета на основании карты-плана территории, подготовленной в результате выполнения комплексных кадастровых работ за счет внебюджетных средств, орган регистрации прав размещает в личном кабинете кадастрового инженера, подготовившего карту-план территории, и направляет в электронном виде заказчикам таких работ уведомление, в котором указывается информация о результатах рассмотрения заявления: перечень объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в соответствии с частью 4 настоящей статьи, перечень объектов недвижимости, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости на основании карты-плана территории в соответствии с частью 5 настоящей статьи, а также в случае, предусмотренном частью 8 настоящей статьи, перечень объектов недвижимости, содержащиеся в карте-плане территории сведения о которых не были внесены в Единый государственный реестр недвижимости, с указанием причин невнесения таких сведений. Форма уведомления о результатах внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, полученных при выполнении комплексных кадастровых работ за счет внебюджетных средств, утверждается органом нормативно-правового регулирования.

(часть 9 введена Федеральным законом от 22.12.2020 N 445-ФЗ)

Проведение линии на границах

Drawing the line on boundaries

Автор: Адам Хукуэй, Опубликовано: — Категории: Купля-продажа имущества, Право и практика

Этот блог был обновлен 10 июня 2021 года.

Мне часто задают вопросы о границах, и на них, как правило, труднее всего ответить. Граничным объектом может быть забор, стена, живая изгородь, канава, кусок проволоки, а иногда даже просто край проезжей части. Они могут быть причиной горячих споров и спровоцировать споры между соседями, иногда из-за всего лишь нескольких дюймов земли.

По моему опыту, граница часто может стать предпочтительным оружием, когда соседи поссорились из-за шума, домашних животных, вечеринок или барбекю после стирки.

Я всегда начинаю с объяснения, что мы не можем точно сказать вам, где проходит ваша юридическая граница, поскольку наши планы титулов показывают общие границы. Информация основана на крупномасштабном картографическом обследовании артиллерийских орудий и является в некоторой степени обобщенной. Например, он может не показывать небольшие выступы на границе или в эркерах.

Мы также не можем сказать вам, за какой граничный объект вы отвечаете, хотя некоторые регистры могут указывать на это. Если вы хотите проверить, есть ли у нас какая-либо информация о границах, вы можете получить копию реестра правовых титулов, плана правового титула и любых «зарегистрированных» документов, которые у нас есть в отношении вашей собственности и собственности вашего соседа. План акта может относиться к измерениям, но их необходимо интерпретировать, поскольку земля может быть неровной, и вы не знаете, откуда и как они были измерены.

Люди часто думают, что они несут ответственность за левую (или правую) границу, где бы они ни жили, но для этого нет никаких юридических оснований. Иногда документы, представленные нам при первой регистрации собственности, могут содержать информацию о ней, и в этом случае она может быть упомянута в реестре. Однако во многих случаях в делах ничего не упоминается.

Кроме того, бывают случаи, когда документы относятся к отметкам «Т» на плане и содержат такие формулировки, как «поддерживать границы, отмеченные знаком Т, обращенным внутрь». Более крупные застройки, как правило, имеют некоторые указания со стороны застройщика, но, боюсь, жестких и быстрых правил нет.

Если вы хотите изменить существующую границу, например, заменить старый забор на новый, мы всегда рекомендуем сначала обсудить это с вашим соседом и убедиться, что все согласовано. Зарегистрированные названия могут помочь вам прийти к соглашению, но только если эта информация была добавлена.

Кто может помочь с пограничными спорами?

Пограничные споры могут быть сложными, и я всегда советую обратиться за юридической консультацией, если спор может разгореться. Если спор продолжается, решения в конечном итоге принимает суд, но им не нравится, когда такие споры ставятся перед ними.

Есть и другие организации, которые могут помочь вам до того, как дело дойдет до этой стадии. Королевский институт сертифицированных оценщиков (RICS) и Ассоциация судебных споров по вопросам собственности создали службу посредничества, чтобы помочь соседям разрешать споры о границах их собственности, не прибегая к судебному разбирательству. RICS также предоставляет список геодезистов, которые могут помочь в разрешении пограничных споров.

Важно помнить

  Главное помнить следующее:

  • наша информация иногда может помочь, но это только часть более широкой картины
  • на титульном плане будут показаны только общие границы собственности
  • есть дополнительные указания по границам собственности, если вам нужна дополнительная информация
  • мы не можем помочь вам разрешить спор о границе или предоставить юридическую консультацию. Если вам нужна помощь, обратитесь в RICS или если вам нужна юридическая консультация, обратитесь к адвокату

Обмен и комментарии

землеустроительная съемка — Почему линии, нанесенные на карты Google, не могут быть достаточными для юридического определения границ собственности?

спросил

Изменено 3 года, 5 месяцев назад

Просмотрено 4к раз

Если есть способ рассчитать максимальную ошибку в линии, нанесенной на карты Google (дорожная карта или вид со спутника), то это должно быть допустимо в суде, не так ли?

Например, мой документ описывает границы моей собственности, начиная с «точки начала», а затем дает расстояния и угловые измерения, чтобы в конечном итоге достичь POB, и аналогичным образом затем продолжает очерчивать фактические границы.

Если я найду «точку начала», я мог бы, приложив немного кода, проследить именно эти линии на картах Google.

Есть ли способ оценить максимальную ошибку в реальных расстояниях таких линий, как показано на карте, от их фактического местоположения?

  • google-maps
  • межевание

4

Я не юрист, но я на 99% уверен, что самый короткий ответ на ваш вопрос — «нет».

Допустимые законом границы указаны в кадастровой записи, которую можно получить в мэрии. Эта запись создается геодезистами, которые выполняют процесс, аналогичный тому, что вы описываете (начинают с исходной точки, рисуют линии под определенными углами и т. д.), но с реальными измерениями.

Любые границы, сгенерированные программным обеспечением, будут подвержены различным типам ошибок, что сделает их недопустимыми. Суды любят иметь дело с абсолютами. Существует надежный способ сделать это, и как они создают кадастровую запись. Даже с высокоточными лидарными изображениями или изображениями дистанционного зондирования, когда приходит время планировать недвижимость в реальной жизни, для этого процесса требуются профессиональные геодезисты, которые затем подписывают результаты.

Есть ли способ оценить максимальную ошибку в реальном мире расстояний таких линий, как показано на карте, от их фактического местоположения?

Вам нужно будет нарисовать многоугольник в своем программном обеспечении, получить некоторые координаты из программного обеспечения (например, углы участка), а затем пойти на участок и измерить реальные границы с помощью высокоточного устройства GPS ($$$ ), а затем сравните два набора показаний. Выполнение этого для одного свойства даст вам представление о погрешности процесса, выполнение этого для нескольких свойств поможет вам установить погрешность. Это был бы процесс, о котором вы спрашиваете в приведенной выше цитате … но это все равно недопустимо.

Вы можете сравнить эти результаты с кадастровыми файлами, чтобы оценить погрешность, но когда у вас есть кадастровый файл, я не уверен, что вижу смысл делать еще одну запись/файл.

контекст может сильно изменить допустимое. Попытка переместить границу между двумя домами очень отличается от, скажем, попытки оценить площадь поверхности очень большого участка.

1

Все, что связано с землей или имуществом, регулируется профессиональным лицензированным геодезистом (PLS). Будь то проверка или проверка размеров, спор о границе участка с соседом, предложение новой застройки или покупка земли и т. д.

Документ, известный как ALTA Survey, требуется за счет землевладельца/покупателя/продавца до начала судебного разбирательства. Это подробная «карта» собственности, дополненная очень конкретным языком, описывающим пределы площади.

Образцы этих документов можно найти на многих веб-сайтах ГИС округа, часто по ссылке с налоговой информацией. Линии, которые вы видите в программе Google Планета Земля или ГИС, ничего не значат с юридической точки зрения, а предназначены только для информации.

Кроме того, ТОЛЬКО PLS и никто другой не имеет права физически размещать значки собственности в углах участков.


[относится к США]

1

На самом деле все намного сложнее. Геодезист не принимает геометрию в вашем акте за чистую монету. Он или она сравнит его с геометрией соседних трактов и, если обнаружатся несоответствия, проследит заглавие, чтобы увидеть, какая цепочка заглавий «правильная». И тогда он начнет полевую съемку. Как выясняется, расположение памятников (физических объектов), заявленных в акте, перевешивает эти курсы и расстояния, если они не совпадают. И старшие права (старые дела) превосходят младшие права (младшие дела). Так что пазл посылок имеет не 3 измерения, а 4, причем четвертое время. Более ранние гранты контролируют младшие гранты в случае несоответствия.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *