Условно разрешенный вид использования земельного участка: Условно-разрешенный вид использования земельного участка

Содержание

Виды разрешённого использования земельных участков в новом представлении – Классификатор ВРИ 2019

Содержание

  1. Виды использования участков в новом Классификаторе ВРИ
  2. Обязательность соответствия ПЗЗ Классификатору ВРИ – 2019. Выбор ВРИ только по классификатору
  3. Классификатор ВРИ в официальной публикации
  4. Разделы Классификатора ВРИ — 2019
  5. Значение Классификатора ВРИ-2019 для государства и местных властей
  6. Значение Классификатора ВРИ-2019 для собственников

 

Виды использования участков в новом Классификаторе 

 

Всем собственникам и владельцам земельных участков известно:

  • наделы должны использоваться в соответствии с их назначением и видом разрешённого использования (ВРИ)
  • при необходимости изменения ВРИ приходится ориентироваться на те варианты, что включены в набор ВРИ для территориальной зоны, в которую попадает земельный участок

С наименованиями ВРИ нередко возникали сложности:

  1. у местных органов власти – при комплектации видов использования участков для градостроительных регламентов территориальных зон при градостроительном зонировании
  2. у собственников – при выборе ВРИ для конкретного земельного участка.

Недостаток количества ВРИ ЗУ в классификационном перечне был причиной обострения проблем. Собственникам требовалось подобрать такой вид использования, который:

  1. наиболее соответствовал фактическому использованию
  2. минимизировал риски наложения штрафов за нецелевое использование участка

Нередко необходимых ВРИ в Классификаторе, действовавшем с 2015 года, просто не существовало. Он не справлялся с затруднительным положением. Назрела необходимость внесения существенных поправок. Так и произошло.

Приказом Министерства экономического развития № 44 от 4 февраля 2019 года в Классификатор ВРИ ЗУ были внесены изменения. Новый перечень видов использования земельных наделов представил:

  • расширенный набор ВРИ
  • подробные сведениями о назначении земельных наделов
  • понятные наименованиям видов
  • подробную текстовую информацию о видах

Из описаний некоторых ВРИ были удалены излишние уточнения, а в других, наоборот, они стали более глубокими, исключающими многие неясности.

Например, в описании земель, предназначенных для ведения садоводства с выращиванием с/х культур для собственных нужд, уже нет уточнения о том, что к этим культурам должны относиться плодовые, ягодные, овощные, бахчевые или иные декоративные культуры. При этом устранение таких подробностей в описании ВРИ не влечёт ни ограничения, ни запрет на их выращивание.

 

Обязательность соответствия ПЗЗ Классификатору ВРИ – 2019. Выбор ВРИ только по классификатору

 

Роль прежнего Классификатора в наведении порядка при разработке Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) несомненна. Она не утратила своей злободневности со вступлением в силу нового перечня наименований видов разрешённого использования ЗУ.

Виды использования ЗУ устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с ПЗЗ. Правоообладатели земельных наделов могут делать выбор ВРИ из состава:

  1. основных
  2. вспомогательных

без получения дополнительных разрешений и согласований.

Если же необходимый ВРИ включён в перечень условно разрешённого использования, то для изменения существующего вида нужно решать вопрос на общественных слушаниях, получать одобрение и согласовать итоги с администрацией.

Если же будущий правообладатель участка получает первичный надел, то он также может самостоятельно выбрать основной и вспомогательный виды использования. Помощь Классификатора ВРИ в этом вопросе незаменима.

С введением нового Классификатора ситуация в плане выбора вида использования для владельцев участков не изменилась. Она даже улучшилась по причине обилия этих видов. Но вот для муниципалов работы прибавилось. В срок до 1 января 2020 года им необходимо внести изменения в действующие ПЗЗ и привести наименований ВРИ ЗУ в соответствие с классификатором.

Соответствие Классификатору может быть установлено решением органа местного самоуправления и по заявлению самого правообладателя земельного участка. И это решение о присвоении нового кода ВРИ будет основанием для внесения изменений в сведения ЕГРН о разрешённом использовании земельного участка.

Если вид использования участка:

  1. был установлен до вступления в законную силу Классификатора ВРИ 2019
  2. не противоречит нормам Земельного кодекса

то его наименование менять не нужно. Это положение действует даже в случае отсутствия наименоания в новом Классификаторе. При отсутствии у собственника необходимости замена ВРИ не производится.

 

Классификатор в официальной публикации

 

В новый классификатор добавлено около 40 новых разделов, в 42 подкатегории внесены изменения.

Нет смысла копировать здесь десятки страниц всего перечня видов, увеличивая до безмерных масштабов объём статьи. Проще воспользоваться ссылками:

Полезнее сейчас остановится только на главных моментах и некоторых пояснениях. 

Для каждого ВРИ в Классификаторе введены:

  1. подробные сведения о принадлежности
  2. цифровая комбинация
  3. краткое текстовое наименование каждого вида
  4. детальное описание ВРИ 

Категории земельных участков в Классификаторе ВРИ (2019) не представлены. По этому поводу ожидается официальная публикация ещё одного важного федерального документа – официального регламента, который станет дополнением к классификатору.

 

Разделы Классификатора ВРИ — 2019

 

  • 1.0 Сельскохозяйственное использование

Раздел содержит 20 видов разрешённого использования с кодами 1.1 – 1.18.

Допускается строительство зданий и сооружений, предназначенных:

  1. для хранения и переработки сельхозпродукции
  2. содержания с/х животных

Подробности здесь.

  • 2.0 Жилая застройка
      

Раздел включает в себя содержание 9 видов разрешённого использования участков с кодами 2.1 – 2.3, 2.5 – 2.7.1

Включённые в этот раздел ВРИ допускают строительство и размещение зданий с помещениями, где может постоянно жить и проживать человек.

 
Исключения

 

  • здания для предпринимательской деятельности, ведущейся в целях извлечения прибыли:
  1. пансионаты
  2. дома отдыха
  3. отели
  4. здания для проживание и одновременно для лечебных целей или социального обслуживания населения:
  5. дома ребёнка
  6. дома престарелых и инвалидов
  7. санатории
  8. больничные комплексы
  9. пункты ночлега для бездомных граждан
  10. объекты капитального строительства для временного размещения вынужденных переселенцев, признанных беженцами
  • здания, используемые для непрерывной производственной деятельности:
  1. служебные помещения
  2. вахтовые комнаты
  3. помещения, используемые для производственных целей
  4. помещения и здания для деятельности режимного характера:
  5. казармы
  6. караульные комнаты
  7. здания для содержания осуждённых и подозреваемых лиц
  8. и т.д.
  • 3.0. Общественное использование объектов капитального строительства

Раздел содержит перечень из 33 видов разрешённого использования с кодами 3.1 – 3.10.2

Допускается размещение ОКС для бытовых, социальных и духовных потребностей человека.

  • 4.0. Предпринимательство

В раздел включены 18 видов разрешённого использования участков с кодами 4.1 – 4.10 для размещения объектов, связанных с ведением предпринимательской деятельности в целях извлечения прибыли. Включается также эксплуатация ЗУ для банковской и торговой деятельности.

  • 5.0. Отдых (рекреация)

Раздел включает в себя содержание 13 видов разрешённого использования с кодами 5.1 – 5.5.

Эксплуатация ЗУ связана с обустройством мест для следующих задач:

  1. занятие спортом, физической культурой, пешими или верховыми прогулками
  2. отдых и туризм
  3. наблюдение за природой
  4. пикники, охота, рыбалка и иная деятельность
  5. создание и уход за городскими лесами, скверами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также обустройство мест отдыха в них
  • 6.0. Производственная деятельность

Разрешённое использование распространяется на субъекты предпринимательства, ведущие производственную деятельность в сфере добычи полезных ископаемых, их переработки, изготовления продукции промышленным способом

В раздел включены 16 видов разрешённого использования участков с кодами 6.1 – 6.12.

Среди них есть новый ВРИ «Научно-производственная деятельность» (код 6.12), обеспечивающий размещение технологических, промышленных, агропромышленных парков, бизнес-инкубаторов.

Раздел содержит перечень из 10 видов разрешённого использования участков, предназначенных для следующих задач:

  • обслуживание транспортных сетей, в том числе для перевозки людей и передачи грузов или вещных материалов
  • обслуживание транспортных средств

В раздел включены ВРИ участков с кодами 7.1 – 7.5.

  • 8.0. Обеспечение обороны и безопасности

Для поддержания в боевой готовности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов управлений ими используются зоны и участки, имеющие оборонное значение:

  1. для размещение военных организаций, внутренних войск, учреждений и других объектов
  2. для дислокации войск и сил флота
  3. для строительства, эксплуатации и размещения инженерных сооружений и заграждений, пограничных знаков, коммуникаций и других объектов, необходимых для обеспечения защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также для устройства пограничных просек и контрольных полос
  4. для строительства зданий пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации
  5. для проведения воинских учений и других мероприятий
  6. для разработки, испытания, производства ремонта или уничтожения вооружения, техники военного назначения и боеприпасов
  7. для размещения объектов капитального строительства, необходимых для создания и хранения запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие объекты)
  8. сооружения и объекты военного назначения:
    • для сухопутных участков
    • для водных участков
    • для обслуживания авиации на местах

Также ВРИ земельных распределены в соответствии со спецификой оборонных сооружений и объектов:

  1. для боевого дежурства действующих воинских частей и т.д.
  2. военные институты, училища, академии и университеты, имеющие статус военно-образовательного цикла

В данный раздел включены и ВРИ земельных участков под строительство, эксплуатацию и размещения объектов:

  1. для таможенной деятельности
  2. для подготовки и поддержания в готовности органов внутренних дел, Росгвардии и спасательных служб, в которых существует военизированная служба
  3. для размещения объектов гражданской обороны, за исключением объектов гражданской обороны, являющихся частями производственных зданий

 В этом разделе коды трёх видов ВРИ: 8.1 – 8.3

  • 9.0. Деятельность по особой охране и изучению природы

К этому разделу относятся территории и участки, связанные:

  1. с природоохранной деятельностью
  2. с охранением окружающей среды и биоресурсов

Запрещена хозяйственная деятельность на данных ЗУ, связанная:

  1. с извлечение прибыли
  2. со строительством промышленных объектов

Территория по границам не может изменена ни при каких условиях, как и статус временного использования, если участки находятся в границах:

  1. государственных природных заповедников
  2. национальных и природных парков
  3. памятников природы
  4. дендрологических парков
  5. ботанических садов
  6. оранжерей

Разрешена только деятельность, связанной с охраной и изучением природы.

В раздел включены виды использования участков в курортных и санаторных целях, а также участков, связанных с историко-культурной деятельностью

Коды 4 видов разрешённого использования земельных участков в этом разделе: 9.1 – 9.3.

  • 10.0. Использование лесов

Эксплуатация лесных участков связана со следующими вариантами деятельности:

  1. заготовка
  2. первичная обработке
  3. вывоз древесины и недревесных лесных ресурсов
  4. охрана и восстановление лесов
  5. иные цели

Коды 4 видов использования земельных участков в этом разделе: 10.1 – 10.4.

  • 11.0. Водные объекты

К водным объектам относятся:

  1. ледники
  2. снежники
  3. ручьи
  4. реки
  5. озёра
  6. болота
  7. территориальные моря
  8. другие поверхностные водные объекты, имеющие схожую водную структуру
  •  12.0. Земельные участки (территории) общего пользования

Земельные наделы, имеющие статус общего пользования и предназначенные для решения таких задач:

  1. строительство и эксплуатация объектов уличной сети:
    • автомобильных дорог
    • трамвайных путей и пешеходных тротуаров в границах населённых пунктов
    • пешеходных переходов
    • бульваров
    • площадей
    • проездов
    • велодорожек
    • объектов велотранспортной и инженерной инфраструктуры
  2. строительство, эксплуатация, с последующим размещением придорожных стоянок (парковок) транспортных средств в границах городских улиц и дорог
  3. благоустройство территории с размещением:
    • декоративных, технических, планировочных, конструктивных устройств,
    • элементов озеленения
    • различных видов оборудования и оформления
    • малых архитектурных форм
    • некапитальных нестационарных строений и сооружений
    • информационных щитов и указателей, применяемых как составные части благоустройства территории
    • общественных туалетов
  4. ритуальная деятельность:
    • размещение кладбищ
    • крематориев и мест захоронения
    • размещение соответствующих культовых сооружений
    • осуществление деятельности по производству продукции ритуально-обрядового назначения
  5. запас:
    • отсутствие хозяйственной деятельности

Комплексное содержание земельных наделов общего пользования включает в себя коды: 12.0.1 – 12.0.2.

  • 13.0. Земельные участки общего назначения 

Это земельные участки, имеющие граничащую территориальную расположенность в пределах населённых пунктов.

Такие участки являются имуществом общего пользования и предназначены для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории, где граждане занимаются садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) для размещения объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования.

Земельные наделы имеют право принадлежности к конкретному собственнику садового участка СНТ или ОНТ.

В соответствии с выбранной категорией для таких участков:

  1. или допускается строительство объектов недвижимости, сооружений, временных построек
  2. или устанавливается полный запрет на строительство объектов недвижимости, сооружений, временных построек 

Коды ВРИ земельных участков в этом разделе: 13.1 – 13.2.

 

Значение Классификатора ВРИ-2019 для государства и местных властей

 

О взаимосвязи Классификатора ВРИ (2019) и ПЗЗ уже было отмечено выше. Классификатор применяется для широкого круга задач, решаемых государством и местными властями.

Кодирование наименований ВРИ с  присвоением цифрового обозначения каждому наименованию соответствует разделам и подразделам. классификатора. Земельные участки систематизированы. Этим обеспечивается:

  1. рациональное использование и управление ЗУ
  2. выполнение оценки земель
  3. ведение учёта и регистрации прав собственников
  4. определение допустимых действий по распоряжению землёй

Присвоение кода виду разрешённого использования ЗУ позволяет определить:

  1. максимально допустимый размер участка
  2. ограничения по распоряжению, застройке и заключению сделок любого характера (при необходимости)
  3. нормы налогообложения, применительно к ставкам, льготам
  4. имущественные права собственника в отношении участка и строений на нём
  5. субсидирование
  6. другие параметры
     

Значение Классификатора для собственников

 

Владельцы наделов ставят перед собой конкретные цели:

  1. построить дом
  2. разбить сад или огород
  3. заняться фермерским хозяйством
  4. разместить торговый центр
  5. организовать цех по металлообработке
  6. другие

Разом все эти задачи не решаются ни на одном из участков. Содержание ВРИ предоставляет возможность реализации целого комплекса направлений, но только таких, что связаны с назначением надела. Именно поэтому невозможно увидеть пастбища возле многоэтажек, среди сельхозугодий — гипермаркеты, а на стадионе – бетонный завод.

Разобраться с тем, что можно делать, скажем, на участке, предназначенном под магазин, поможет содержание кода 4.4 Классификатора ВРИ:

  1. можно построить ОКС, назначение которого — продажа товаров
  2. торговая площадь не должна превышать 5000 кв.м

Следовательно, Классификатор помогает понять, как эффективно и по закону можно распорядиться своим земельным наделом. Этому способствует также уточнение описания видов коснулось следующих разделов:

  1. «Жилая застройка»
  2. «Общественное использование объектов капитального строительства»
  3. «Предпринимательство»
  4. «Отдых (рекреация)»

Введены дополнительные виды, связанные с предоставлением коммунальных услуг:

  1. административные здания организаций
  2. дома социального обслуживания
  3. общежития
  4. здания для медицинских организаций особого назначения

Уточнены характеристики жилых домов на участках:

  1. для ИЖС
  2. для ЛПХ
  3. для малоэтажной многоквартирной жилой застройки
  4. для блокированной жилой застройки

Все эти новшества расширяют возможности использования земельных участков.

 

Полезно знать

 

  • Как получить участок от муниципалитета или государства – читать здесь
  • Что такое «пятно застройки» земельного участка – читать здесь
  • Риски от установления красных линий на земельном участке – здесь 
  • Что такое обременение земельного участка можно узнать здесь
  • Что можно строить на участках для осуществления крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) – читать здесь
  • С условиями оформления в собственность захваченной земли можно ознакомиться здесь
  • С особенностями подключения к электричеству в СНТ в ОНТ с 2019 года можно ознакомиться здесь

Разрешение на условно разрешенный вид использования земли

Условно разрешенный вид использования земли важно принимать во внимание при покупке земли. Ориентируясь на перечень, собственник может выбрать наиболее подходящий вариант эксплуатации.

СодержаниеПоказать

Что такое условно разрешенный вид использования земли?

Граждане впервые узнают о виде разрешенного использования территории при приобретении участка. Многие путают это определение с категориями. Нецелевое использование территорий запрещено законом, поэтому при планировании сделки нужно учитывать ВРИ.

Определение и законодательство

Если обратиться к законодательству, то станет понятно, что все земли в стране разделены на территориальные зоны (Градостроительный кодекс, статья 35). Список категорий представлен в Земельном кодексе (статья 85). Поскольку структура земель неоднородна, категории включают в себя виды, а они – подвиды.

В Градостроительном кодексе перечислены следующие виды ВРИ:

  • основной;
  • условно разрешенный;
  • вспомогательный, который дополняет перечисленные выше.

Законодательство допускает, что участок можно использовать не по его целевому назначению, но условно разрешенный вид не должен находиться в противоречии с основным.

Различие между первыми двумя видами в том, что для использования второго необходимо получить специальное разрешение.

Его выдает муниципалитет после того, как будут проведены публичные слушания.

Виды условно разрешенного использования

Их перечень закреплен за объектами недвижимости для того, чтобы собственнику участка был известен весь перечень вариантов эксплуатации.

Условно-разрешенный ВРИ дает возможность возводить конкретные типы зданий, либо запрещает строительные работы.

Можно привести примеры. Если говорить о функциональном использовании территории, то выделяют следующие условно разрешенные виды:

  1. Дома, предназначенные для индивидуального проживания, размеры которых превышают те, которые были установлены для данной зоны.
  2. Спортивные залы.
  3. Бассейны.
  4. Фельдшерско-акушерские пункты, больницы и травмпункты.
  5. Офисы.
  6. Парковки, предназначенные для временного или постоянного хранения транспортных средств.
  7. Торговые точки временного типа.

Если говорить о видах условно разрешенных ВРИ, то перечень определяется градостроительным регламентом. При этом важно учитывать территориальную зону, в пределах которой расположен участок, а также Правила землепользования и застройки, принятые в регионе.

Как получить больничный в поликлинике — все ответы на этот вопрос в нашей статье!

Командировки, совершенные в выходной день, оплачиваются по особой схеме. Подробнее об этом вы можете прочитать в нашей статье.

Что выгодней работающим пенсионерам в 2016 году работать или уйти на пенсию? Ответить на этот вопрос поможет наш материал.

Заключение

Условно разрешенный ВРИ дает владельцу участка представление о вариантах его эксплуатации. Необходимо помнить о том, что такой ВРИ не должен противоречить основному. На возможности собственника территории оказывает влияние строительный регламент, который был принят на территории района или города.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей

Что такое разрешенное использование земельного участка?

Одной из наиболее важных характеристик земельного участка является вид его разрешенного использования, который напрямую определяет, какие именно цели собственник может реализовывать с его помощью.

При этом данная характеристика является несколько ограничивающей, поскольку использовать участок не по назначению запрещается законом.

Стоит более подробно рассмотреть основные виды разрешенного использования и возможности относительно изменения собственником уже установленного целевого назначения.

СодержаниеПоказать

Законодательство

Основные положения относительно разрешенного использования земли, а также правил его установления или изменения, содержатся в таком документе, как Градостроительный кодекс РФ. В частности, данному вопросу посвящена статья 37 данного нормативно-правового акта.

Также более подробно этот вопрос освещается в отдельном документе, который носит название приказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 года N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

Данный классификатор содержится там же, в приложении к приказу.

В этом документе подробно приведены все возможные виды использования земельного участка, которые допускаются в действующем законодательстве. Они включают в себя следующие направления деятельности:

1. Сельскохозяйственное использование. Всего здесь предусмотрено 18 различных направлений (1.1–1.18), например:

  • садоводство;
  • животноводство;
  • содержание питомников;
  • ведение ЛПХ на полевых участках.

2. Жилая застройка. Под этим понимается возведение жилых зданий различных видов и обеспечения проживания в них людей. Включает в себя 7 разных направлений деятельности (2.1–2.7), в том числе:

3. Общественное использование объектов капстроительства. В этом случае допускается постройка на участке зданий с целью удовлетворения различных потребностей человека, например:

  • коммунальное обслуживание;
  • здравоохранение;
  • образование и т. п.

4. Предпринимательство. Данная цель предполагает, прежде всего, получение прибыли от построенного объекта. Это могут быть различные торговые и развлекательные центры, рынка, гостиницы, магазины, кафе и т. п.

5. Отдых. В этом случае земля может использоваться для целей, связанных с организацией спортивных мероприятий, пикников, рыбалки и другой подобной деятельности.

6. Производственная деятельность. Этот вид использования предполагает размещение на участке объектов с целью добычи или переработки недр, а также для промышленного изготовления различных вещей.

7. Транспорт. На земельном наделе могут располагаться разного рода пути сообщения, которые используются для перевозки людей или товаров.

8. Обеспечение обороны и безопасности. В этом случае земля может применяться для размещения на ней различных военных и оборонных объектов.

9. Проведение деятельности по охране природы. Сюда относятся охраняемые территории, направленные на сбережение отдельных растений, животных, птиц и т. п.

10. Использование лесов. Это направление включает деятельность по обработке

древесины, ее вывозу, а также обеспечению охраны некоторых лесов.

11. Использование водных объектов. Сюда включаются территории с расположенными на них водными объектами различных типов: реками, морями, озерами, водохранилищами и т. п.

12. Земельные участки общего пользования. Данный вид предполагает размещение на земле объектов, доступных всем гражданам.

Помимо названия, в Классификаторе также есть описание каждого вида и присвоенный ему числовой код.

При этом текстовое и числовое наименования являются равнозначными.

Понятие и основные группы

Несмотря на то, что вид разрешенного использования земельного участка выступает одной из его наиболее значимых характеристик, ни в одном законодательном документе не содержится определения данного понятия. Поэтому можно использовать только примерную трактовку, сформированную на основании анализа имеющейся информации.

Итак, разрешенное использование — это одна из важнейших характеристик земельного участка, которая напрямую влияет на правовой режим его использования и устанавливается согласно зонированию территорий.

Она определяет, для реализации каких именно целей собственник может применять свою землю, а какие действия на ней находятся под запретом.

Под видом разрешенного использования (ВРИ), в свою очередь, понимается его допустимое функциональное назначение.

В соответствии со ст. 37 ГрК РФ, все они могут быть поделены на три группы:

Основные

Они могут осуществляться собственником земельного надела без необходимости получать какие-либо дополнительные разрешения или согласовывать этот вопрос с публичными органами. При этом перечень основных видов для конкретного объекта недвижимости устанавливается градостроительным регламентом, который действует в той территориальной зоне, в которой он располагается.

Условно разрешенные

Данные формы использования могут быть определены только после того, как будет

пройдена специальная публичная процедура и, как следствие, получено отдельное разрешение. Законодательно это регулируется при помощи ст. 39 ГрК РФ.

В частности, для начала заинтересованное лицо (которое может быть как физическим, так и юридическим) направляет соответствующее заявление в комиссию, которая уполномочена рассматривать подобные обращения.

В заявлении указывается, какое именно условно разрешенное использование участка заявитель хочет установить.

В дальнейшем этот вопрос обсуждается и рассматривается на публичных слушаниях, порядок проведения и организации которых устанавливается нормативно-правовыми актами муниципального органа. При этом расходы за эту процедуру несет заявитель.

В результате слушаний выносится решение о том, предоставлять ли заявителю возможность установления условного разрешения на использование земельного участка или отказать в этом. В последнем случае отказ может быть обжалован в судебном порядке.

Вспомогательные

Они устанавливаются только в качестве дополнительных к двум из перечисленных выше групп. Как правило, их целью является предоставление возможности обслуживания основных направлений деятельности.

Например, для отдельной территориальной зоны могут быть установлены следующие виды использования:

  • основной — индивидуальное жилищное строительство;
  • условно разрешенный — объекты жилой недвижимости площадью до 100 м2;
  • вспомогательный — стоянка для легковых автомобилей.

Это означает, что на данном участке можно:

  • строить здание в рамках ИЖС без необходимости получать какие-либо разрешения;
  • строить нежилые объекты (например, магазин, салон красоты, кафе) только после получения на это отдельного разрешения и только в пределах установленной территории;
  • размещать на участке стоянку для автомобилей только после постройки одного из зданий (жилого или нежилого) с целью его обслуживания.
Стоит учесть, что ВРИ устанавливаются к каждой территориальной зоне, при этом определение основного из них является обязательным требованием.

В соответствии со ст. 85 ЗК РФ, выделяются следующие территориальные зоны, к которым могут быть отнесены земельные участки:

  • жилые;
  • производственные;
  • рекреационные;
  • общественно-деловые;
  • инженерные;
  • специального назначения;
  • военных объектов;
  • транспортных инфраструктур;
  • сельскохозяйственного использования;
  • иные зоны.

При этом стоит учесть, что границы этих зон должны быть установлены так, чтобы каждый земельный надел принадлежал только к одной из них. Соответственно, данная зона и будет определять вид основного разрешенного использования участка.

Установление и изменение ВРИ

В некоторых случаях собственнику может потребоваться установление вида использования участка или изменение уже установленного.

Например, это может понадобиться в следующих целях:

  • строительство на нем объекта с другим функциональным назначением, чем это допускается в соответствии с уже установленными правилами;
  • изменение назначения уже существующего объекта;
  • уточнение вида из-за его первоначального неправильного установления или приведения в соответствие с Классицикатором.

Алгоритм действий при этом зависит от того, действуют ли в отношении участка установленные градостроительные регламенты.

Если они действуют, то вся процедура как раз и происходит в соответствии с этими регламентами.

В этом случае, как уже отмечалось, происходят следующие действия:

  1. Основной вид использования определяется самостоятельно правообладателем из того перечня, который закреплен в Правилах землепользования и застройки. При этом собственник должен составить заявление с указанным в нем ВРИ и подать его в уполномоченный орган.
  2. Условно разрешенный — в соответствии со ст. 39 ГрК РФ. Собственник подает заявление, которое рассматривается на публичных слушаниях, где и принимается окончательное решение. В случае положительного исхода дела решение закрепляется специальным документом.
  3. Вспомогательный — только в качестве дополнительного по отношению в двум уже перечисленным. Осуществляться он должен также только параллельного основному или условно разрешенному виду.

В ситуации, когда градостроительные регламенты отсутствуют, установление и изменение ВРИ происходит в соответствии с федеральными законами. Заниматься этим вопросом могут, в зависимости от ситуации, органы исполнительной власти (как федерального, так и регионального уровня) или же местного самоуправления.

Конкретный алгоритм действий в этом случае зависит от того, к какой именно категории принадлежит участок.

Возможны ситуации, когда изменение вида использования вообще не допускается

законом. Например, это относится к участкам, полученных в результате торгов, а также к некоторым объектам, которые охраняются законом.

Таким образом, можно отметить, что вид разрешенного использования участка представляет собой одну из его важнейших характеристик, которую необходимо обязательно учитывать при осуществлении на нем деятельности. В случае нарушения законодательных требований и использования земельного надела не по назначению правообладателя может ожидать определенная ответственность.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей

Судьба разрешения на условно-разрешенный вид использования при изменении участка/субъекта

В отличии от основных видов разрешенного использования условно-разрешенный вид разрешенного использования (УРВИ) может быть выбран только на основании специального решения о предоставлении разрешения на УРВИ, принятого уполномоченным органом (ст. 39 ГрК РФ).

На практике в большинстве субъектов РФ предусмотрено, что разрешение на УРВИ дается на определенный срок с соблюдением требований о проведении публичных слушаний, однако иного регулирования, как правило, нет.

В тоже время возникает сразу несколько вопросов, которые требуют решения:

А) Если у участка меняется собственник, то надо ли ему получать разрешение на УРВИ заново?

Из закона следует, что разрешение на УРВИ предоставляется в отношении участка/ ОКС без какой-либо привязки к правообладателю (ст. ст. 39, 37 ГрК РФ). В связи с этим логично полагать, что смена правообладателя не должна влиять на разрешение на УРВИ – его действие ограничено только сроком, если таковой установлен региональным законодательством.

В тоже время объективно надо разделить ситуацию на два периода:

— смена правообладателя в момент наличия разрешения на УРВИ, но без смены ВРИ в ЕГРН на УРВИ;

— смена правообладателя в момент, когда внесены изменения в ЕГРН на УРВИ на основании такого разрешения.

В первом случае отсутствует прямое регулирование и можно делать выводы только на основании системного толкования ГрК РФ об отсутствии привязки разрешения на УРВИ к субъекту.

Во втором случае в ЕГРН уже числится УРВИ и на основании п.4 ст.85 ЗК РФ можно в любом случае продолжать использование участка с таким УРВИ. Однако вопрос с самим действием разрешения на УРВИ остается не урегулированным прямо, а его действие имеет значение для получения/неполучения разрешения на строительство.

Б) Если участок видоизменяется (например, разделяется), то нужно ли получать новое разрешение на УРВИ?

В соответствии с п. 3 ст. 11.2 ЗК РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование первоначальных земельных участков, из которых они сформированы.

В соответствии с п. 51 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 , а также Письмом Минэкономразвития России от 25.09.2019 № 13791-ОГ  ВРИ образуемых земельных участков должен соответствовать сведениям ЕГРН о ВРИ исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. К таким случаям относится выбор ВРИ из основных ВРИ, предусмотренных градостроительным регламентом, а также выбор УРВИ при наличии разрешения на УРВИ (копия такого разрешения включается в состав приложения межевого плана).

Соответственно, из приведенных норм следует, что ВРИ образуемого участка должен соответствовать ВРИ исходного участка и в том случае, если речь идет об УРВИ, сведения о котором вносятся в отношении образуемого участка на основании разрешения на УРВИ, полученного в отношении исходного участка.

Доступная судебная практика по вопросу немногочисленна, но, в частности, Апелляционным определением Новосибирского областного суда от 11.06.2013 по делу № 33-4462/2013 подтверждается автоматический перенос УРВИ на образуемые земельные участки.

Однако следует отметить, что все вышеуказанные нормы регулируют ситуацию, когда ВРИ в ЕГРН уже был сменен на основании разрешения на УРВИ, а ситуация, когда разрешение на УРВИ есть, но ВРИ не был изменен, остается неурегулированной.

В) Если разрешение на УРВИ было получено ранее ГПЗУ, то надо ли получать ГПЗУ заново после получения такого разрешения?

Несмотря на то, что в перечне ст.51 ГрК РФ о документах, подлежащих предоставлению при выдаче разрешения на строительство не упомянуто разрешения на УРВИ судебная и правоприменительная практика сформировала позицию, что уполномоченный орган рассматривает предоставление/ непредоставление разрешения на УРВИ в составе проектной документации (Определение Верховного Суда РФ от 15.10.2019 № 302-ЭС19-17845 по делу № А33-12034/2018, Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 07.10.2019 № Ф10-3951/2019 по делу № А14-5533/2017, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.06.2019 № Ф02-1864/2019 по делу № А33-12034/2018).

При этом ни ст.57.3 ГрК РФ, ни требования к содержанию ГПЗУ, утвержденные Приказом Минстроя РФ от 25.04.2017 №741/пр, не содержат требования указывать на наличие выданного разрешения на УРВИ.

Таким образом, при получении разрешения на УРВИ после получения ГПЗУ не требуется получать новый ГПЗУ, так как в нем указываются все виды разрешенного использования (как основные, так и условно-разрешенные), а указанная в нем цель выдачи не ограничивает заявителя в строительстве любого объекта, соответствующего градостроительному регламенту и ВРИ участка.

Г) Если в период действия разрешения на УРВИ вид разрешенного участка был сменен в Росреестре на УРВИ, то по истечении срока действия разрешения возможно ли строительство объекта, соответствующего УРВИ? Меняется ли ситуация, если строительство такого объекта началось до истечения срока, но заканчивается после истечения такого срока?

Как указано ранее, при обращении за разрешением на строительство уполномоченный орган проверяет наличие разрешения на УРВИ.

В тоже время, как в ст.51, так и в ст.55 ГрК РФ установлено правило о том, что уполномоченный орган проверяет при выдаче разрешения на строительство проектные решения на соответствие допустимому ВРИ на дату выдачи разрешения на строительство, а при выдаче разрешения на ввод – на дату выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию.

В соответствии с п.4 ст.85 ЗК РФ при несоответствии ВРИ градостроительному регламенту правообладатель вправе продолжить его использование по прежнему ВРИ без ограничения по времени. Но строительство на участке не может быть отнесено «продолжению использования», так как это очевидное распоряжение и должно осуществляться только в соответствии с действующим градостроительным регламентом. А значит, начать строительство по УРВИ после истечения срока разрешения на УРВИ нельзя.

Ситуация меняется, если строительство началось до истечения срока действия УРВИ, но заканчивается после истечения такого срока. Пп.5 п.6 ст.55 ГрК РФ определяет, что основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод является несоответствие построенного объекта разрешенному ВРИ участка. Возникает правовая неопределенность: формально ВРИ участка на УРВИ был сменен в период действия разрешения на УРВИ и, следовательно, объект соответствует «разрешенному ВРИ». С другой стороны, тогда срок действия УРВИ регулирует период, когда собственник может поменять УРВИ в ЕГРН, а не непосредственно реализовывать УРВИ путем строительства на соответствующем участке, что явно противоречит самой идее установления такого срока. Таким образом, полагаем, что в этом случае ввод в эксплуатацию является допустимым и не требует продления разрешения на УРВИ.

Распространение условно разрешенного вида использования на вновь образованный земельный участок

Уважаемые коллеги!

Не первый раз сталкиваюсь с тем фактом, что нормы Российского законодательства не находятся в логической взаимосвязи, что существенно затрудняет правоприменение. 

В данном случае речь идет о применении ФЗ-221 «О государственном кадастре недвижимости» во взаимосвязи с нормами Градостроительного и Земельного Кодексов РФ в части присвоения условно разрешенного вида использования земельных участков и, соответственно, внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимого имущества.

Порядок присвоения условно-разрешенного вида использования земельному участку последовательно урегулирован ст. 39 ГрК РФ.

Согласно п. 3. ст. 6 ЗК РФ — Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Как следствие, заявитель на рассмотрение комиссии по публичным слушаниям ставит вопрос о присвоении условно-разрешенного вида использования в отношении индивидуально-определенной вещи, имеющей адрес, площадь, уникальный кадастровый номер.

В соответствии с п. 1 ст. 11.6 ЗК РФ — При объединении смежных земельных участков образуется один земельный участок, и существование таких смежных земельных участков прекращается. В связи с изложенным, возникает вопрос: распространяется ли разрешение на условно-разрешенный вид использования на вновь образованный земельный участок (с иными границами, площадью и кадастровым номером).

Данный вопрос является актуальным, так как при решении вопроса о присвоении условно-разрешенного вида использования заявитель, согласно большинству административных регламентов муниципальных образований, обязан в составе документов, приложенных к заявлению, прикладывать пояснительную записку, содержащую сведения: — о функциональном назначении, месте расположения и характеристиках (общая площадь, этажность, существующие и планируемые места парковки автомобилей и т.д.) предполагаемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства; — о расчете потребности в системах инженерно-технического обеспечения; — о предполагаемом уровне воздействия на окружающую среду (объем и характер выбросов в атмосферу, количество отходов производства и степень их вредности), с обоснованием того, что реализацией предложений не будет оказано негативное воздействие на окружающую среду в объемах, превышающих допустимые пределы.

Пояснительные материалы разрабатываются применительно к каждому земельному участку.

Очевидно, что при объединении (разделе, перераспределении) земельных участков, характер планируемых параметров застройки изменится.

Соответственно, требуется ли в установленном законом порядке получение разрешения на условно-разрешенный вид использования вновь образованного земельного участка?

На официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга высказана позиция, согласно которой в случае образования нового объекта земельных правоотношений получение разрешения на условно разрешенный вид использования — требуется (http://kgainfo.spb.ru/faq/pzz?2)._

Но, не разъяснено, каким образом данная позиция соотносится с нормами 221_ФЗ «О Государственном кадастре недвижимости» в части определения вида разрешенного использования вновь образованного земельного участка (участков). (п. 3. ст. 11.2. ЗК РФ — Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами).

Является ли присвоение условно-разрешенного вида использования таким исключением?

А если является, каким образом должны действовать органы кадастрового учета при поступлении заявления об объединении (разделе, перераспределении) двух и более земельных участков с условно разрешенным видом использования?

Аналогичный вопрос был направлен мною в Государственную думу РФ (ответ прилагается). Законодательный орган, высказав свою позицию по спорному вопросу, к моему сожалению не указал, как должны действовать органы кадастрового учета в рассматриваемой ситуации. Заранее благодарна за высказанные мнения.

Вид разрешенного использования объектов капитального строительства

Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с изменением вида разрешенного использования участка и расположенных на нем капитальных объектов.

Мы осуществляем комплексное правовое сопровождение проектов, связанных с изменением РВИ участков и зданий, включая выбор оптимального вида разрешенного использования для осуществления конкретного проекта, обращение в уполномоченный орган с просьбой изменить вид разрешенного использования, взаимодействие с государственными органами по любым возникающим вопросам.

Правовой центр ДВА М оказывает юридические услуги по сопровождению процедуры установления и изменения вида разрешенного использования капитальных объектов, в том числе, осуществляет:

  • правовая экспертиза наличия оснований и правовых последствий изменения вида разрешенного использования земельного участка и влияния данных действий на возможность использования капитальных объектов;
  • полное сопровождение процедуры изменения вида разрешенного использования земельного участка и капитальных объектов;
  • оспаривание действий (бездействия) публичных органов, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка;
  • полное правовое сопровождение приведения вида разрешенного использования земельного участка в соответствие с классификатором;
  • внесение изменений в правила землепользования и застройки  Москвы и муниципалитетов Московской области, генеральные планы;
  • установление и исключение из правил землепользования и застройки зон мероприятий по комплексному устойчивому развитию территории (КУРТ), в том числе для целей осуществления строительства в таких зонах.

Вид разрешенного использования капитальных объектов

ВРИ ОКС

Под видом разрешенного использования объектов капитального строительства понимается его допустимое функциональное назначение (индивидуальный жилой дом, торговый центр, объект производственного назначения и т.д.).

В настоящее время самостоятельное регулирование порядка установления или изменения вида разрешенного использования отсутствует. При этом сведения о конкретном функциональном назначении нежилых зданий не отображаются в едином государственном реестре недвижимости. В соответствии с текущей судебной практикой, вид разрешенного использования объекта капитального строительства определяется ВРИ земельного участка, на территории которого расположен данный объект капстроительства.

В связи с данными обстоятельствами следует сделать вывод, что в настоящее время самостоятельная система учета и классификации видов разрешенного использования объектов капитального строительства отсутствует.

Ответственность за нарушение разрешенного использования объекта капитального строительства законодательно не предусмотрена.

Вместе с тем, назначение объекта может влиять на порядок определения вида разрешенного использования участка.

Так, до введения в действие Правил землепользования и застройки г. Москвы ВРИ земельных участков определялось с учетом функционального использования расположенных на них зданий.

Кроме того, в случае, если до принятия ПЗЗ вид разрешенного использования участка был определен без учета назначения размещенных на участке объектов, правообладатель участка вправе потребовать устранения данного нарушения и установления ВРИ, соответствующего фактическому назначению участка.

Соответственно изменение разрешенного использования объектов капитального строительства осуществляется в рамках изменения разрешённого использования земельного участка. Для которого, в свою очередь, может потребоваться изменение правил землепользования и застройки, получения разрешения на условно разрешённый вид использования и т.д.

Для оценки возможности изменения ПЗЗ, получения разрешения на условно разрешённые виды и т.д. мы осуществляем градостроительный аудит земельного участка – оценку возможности обосновать внесение в ПЗЗ тех или иных параметров. Для этого определить какие изменения соответствуют актуальной градостроительной политике в населённом пункте, а какие явно противоречат действующим нормативам и стратегическим планам развития населенного пункта в связи с чем будут отклонены. С этой целью мы производим осмотр участка и прилежащей территории, изучение всей имеющейся градостроительной документации. Перспективы пересмотра градостроительного регламента участка оцениваются исходя из его местоположения, окружения (застройки, фактического и планируемого использования смежных территорий их градостроительного регламента), транспортного развития, обеспеченности инфраструктурой различных видов, вхождения в зоны с особыми условиями использования, иных фактических обстоятельств. Также учитываются стратегические планов развития населённого пункта в целом, отраженные в генплане и иной документации.

При этом в г. Москве принят классификатор видов функционального назначения капитальных объектов, который, по существу, уточняет классификатор видов разрешенного использования земельных участков применительно к объектам капстроительства.

Органы власти г. Москвы по собственной инициативе присваивают функциональное назначение расположенным на земельном участке объектам капитального строительства при подготовке ГПЗУ, проектов планировки территории, выдаче разрешения на строительство, формировании адресной инвестиционной программы и в иных случаях.

Получить сведения о присвоенном функциональном назначении правообладатель участка может по итогам соответствующих госуслуг (т.е. из выданного ГПЗУ или принятого проекта планировки территории) либо путем направления соответствующего запроса в Информационно-аналитическую систему управления градостроительной деятельностью г. Москвы.

Вместе с тем, порядка изменения функционального назначения капитальных объектов, равно как и ответственности за нарушение функционального назначения капитального объекта законодательство г. Москвы не устанавливает.

Юристы Правового центра ДВА М обладают обширным опытом сопровождения процедуры изменения вида разрешенного использования земельного участка и объектов капитального строительства. Мы проведем грамотный анализ перспектив изменения вида разрешенного использования капитального объекта, подготовим обоснованную правовую позицию и представим Ваши интересы в органах государственной власти и в суде. Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.

Предварительное согласование предоставления земельного участка

Администрация города Сургута

Адрес администрации города: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Сургут, ул. Энгельса, 8.

Моточасы:

  • Понедельник: с 09.00 до 18.00
  • вторник-пятница с 09.00 до 17.00;
  • Выходные — суббота, воскресенье;
  • обеденный перерыв — с 13.00 до 14.00;

Официальный сайт: http: // www.admsurgut.ru.

Комитет по земельным вопросам

Адрес: , ул. Восход, д. 4, этаж 5, офис 524, г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская область.

Приемная: Кабинет 501, этаж 5.

Телефон: +7 (3462) 52-83-55; факс: +7 (3462) 52-80-21.

E-mail: [email protected], [email protected];

Официальный сайт: http: //www.admsurgut.ру.

Телефоны: +7 (3462) 52-83-42, +7 (3462) 52-83-53, +7 (3462) 52-80-06, +7 (3462) 52-83-47, + 7 (3462) 52-83-14.

Отдел эксплуатации имущества и градостроительной деятельности КУП «Хозяйственно-эксплуатационное управление»

Адрес: , ул. Восход, д. 4, этаж 5, офис 524, г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская область.

Телефоны: +7 (3462) 52-83-54, +7 (3462) 52-83-22.

E-mail: [email protected], [email protected].

Официальный сайт: http://www.admsurgut.ru.

Департамент архитектуры и градостроительства

Адрес: Российская Федерация, 628400, Тюменская область, Тюменская область, г. Сургут, ул. Восход, 4, г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ.

Моточасы:

  • Понедельник: с 09.00 до 18.00, вторник-пятница с 09.00.С 00:00 до 17:00;
  • обеденный перерыв — с 13.00 до 14.00;
  • Выходные — суббота, воскресенье;
  • Прием по личным вопросам директора Департамента: вторник с 16.00 до 18.00;
  • Прием по личным вопросам заместителем директора Департамента: вторник с 16.00 до 18.00.

Контактные телефоны:

  • Приемная: +7 (3462) 52-82-43, + 7 (3462) 52-82-57;
  • Отдел общей поддержки: +7 (3462) 52-82-34, + 7 (3462) 52-82-29, факс: +7 (3462) 52-80-35;
  • Начальник управления городского регулирования градостроительства: +7 (3462) 52-82-24.

Официальный сайт: www.admsurgut.ru.

E-mail: [email protected].

MFC

Адрес: , урочище Югор, 38, г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская область, 628408, Российская Федерация.

Моточасы:

  • Понедельник-пятница с 08.00 до 20.00 до обеда,
  • Суббота с 08.00 до 18.00 до обеда,
  • Воскресенье — выходной.

Многоканальный телефон для информирования и записи на прием: +7 (3462) 20-69-26.

Эл. Почта: [email protected].

О Сургуте

Сургут — город, находящийся в ведении Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, один из древнейших городов Сибири, основанный вскоре после присоединения западно-сибирских земель к Российскому государству в конце 16 века.

Как и города св.Санкт-Петербург, Хельсинки, Осло, Сургут расположены на 60 градусах северной широты. Но в отличие от Европы климат здесь резко континентальный. Зима длится около 7 месяцев; Среднемесячная температура января -22 ° C, июля + 17 ° C. Морозы зимой иногда достигают -50 ° C. Город стоит на правом берегу великой сибирской реки Обь, в ее среднем течении.

Сегодня Сургут — крупнейший промышленный и культурный центр Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Тюменской области, один из основных центров российской нефтяной промышленности.Его называют столицей нефтяной провинции, промышленным и энергетическим центром Севера.

Развитие города обусловлено рядом благоприятных условий.

Сургут имеет выгодное экономико-транспортно-географическое положение: он находится на пересечении железнодорожной линии с мощным водным путем — рекой Обь. Город превратился в значительный транспортный узел: через Сургут проходят железная дорога и шоссе, есть международный аэропорт и речной порт.Развит трубопроводный транспорт (крупнейший узел нефте- и газопроводов).

Сургут занимает одно из лидирующих мест в России по количеству автотранспорта. В настоящее время в городе 180 тысяч автомобилей.

Сургут — крупнейшее муниципальное образование района с населением более 360 тысяч человек. Демографическая ситуация в муниципальном образовании на протяжении многих лет характеризовалась стабильным увеличением стандартной численности населения.По естественному и миграционному приросту Сургут опережает не только муниципальные образования округа, но и многие города России.

Рождаемость в городе превышает аналогичные показатели городов европейской части России и Урала на 60-70%, смертность ниже в 2-2,5 раза.

Развитая инженерная, транспортная и социальная инфраструктура, один из самых высоких уровней жизни в районе, способствует тому, что город является самым привлекательным муниципальным образованием автономного округа не только для проживания, но и для бизнеса.

В городе зарегистрировано более 10 тысяч организаций и более 12 тысяч индивидуальных предпринимателей.

Предприятия города выпускают продукции на сумму более 700 млрд рублей. 60% всей электроэнергии в районе вырабатывается в Сургуте.

Градообразующим предприятием Сургута является нефтяная компания «Сургутнефтегаз», занимающая одно из лидирующих мест среди нефтяных компаний не только в автономном округе, но и в России.Сфера деятельности компании: добыча и реализация нефти и газа, производство и сбыт нефтепродуктов и продуктов нефтехимии, разведка, строительство и разработка нефтяных и нефтегазовых месторождений.

Филиалы крупнейших генерирующих компаний оптового рынка электроэнергии расположены в Сургуте: Публичное акционерное общество «ОГК-2« Сургутская ГРЭС-1 »; Публичное акционерное общество« Юнипро »Сургутская ГРЭС-2. Среди предприятий пищевой промышленности крупнейшими являются СГМУП «Сургутский хлебокомбинат», ООО «Сургутский мясокомбинат».

Город является лидером района по объемам жилищного строительства. За последние 10 лет введено в эксплуатацию около 2,5 миллиона квадратных метров жилья.

Также в городе сосредоточено более 40% торговой площади автономного округа, оборот розничной торговли также составляет более 40% оборота округа и превышает 100 млрд руб.

Важная роль в достижении такого результата принадлежит малому и среднему бизнесу нашего города, который из года в год развивается.На сегодняшний день около 30% субъектов малого и среднего бизнеса района осуществляют свою деятельность на территории нашего города.

Годовой оборот малого и среднего бизнеса приближается к 200 млрд рублей.

Уровень зарегистрированной безработицы в городе остается одним из самых низких среди муниципальных образований района — 0,13%, что более чем в три раза ниже среднего уровня. По средней заработной плате город занимает одно из первых мест среди муниципальных образований округа, в том числе второе среди городских округов.

В течение ряда лет город занимает 1-е место в Национальном рейтинге прозрачности закупок.

Кроме того, город Сургут имеет высокие показатели кредитного рейтинга города, а также другие многочисленные рейтинги, характеризующие его благоприятный инвестиционный климат и показывающие его инвестиционную привлекательность. Информация о рейтингах доступна по ссылке.

Значительные инвестиции вложены в строительство жилья и социальных объектов.За последние 10 лет введено в эксплуатацию около 2,4 миллиона квадратных метров жилья. Развитие инвестиционной деятельности осуществляется за счет собственных средств хозяйствующих субъектов, а также за счет государственных средств.

Жилой фонд города составляет 7,8 миллиона квадратных метров, средний показатель жилья на душу населения — 22 квадратных метра на человека.

Город нацелен на формирование промышленного и научного центра с инновационной диверсифицированной экономикой, широкими возможностями для бизнеса, высоким потенциалом экономического и гражданского развития для граждан, что потребует значительных финансовых вложений, в том числе частных.

Ключевые приоритеты развития города:

  • усиление инвестиционной направленности экономического роста;
  • усиление конкурентных позиций города в округе, в России;
  • создание современной транспортной инфраструктуры;
  • формирование конкурентоспособного сектора высокотехнологичной продукции;
  • использование экономики знаний в качестве основной движущей силы развития;
  • комплексная модернизация энергетического комплекса;
  • повышение качества жизни сургутян на основе взаимодействия граждан и власти;
  • построение инновационной диверсифицированной экономики;
  • синергетическое взаимодействие образования, культуры и здоровья;
  • Улучшение экологической обстановки.

Разрешения на землепользование — Бизнес

24 В перем. Тока 30-151

Письменное разрешение выдается на основании разрешения или государственного контракта, заключенного VDOT.

О правилах разрешения на землепользование

Положения о выдаче разрешений на землепользование устанавливают правила, которым должны следовать физические лица, населенные пункты и другие организации, чтобы осуществлять деятельность, отличную от поездок по системам шоссе Содружества, которые находятся под юрисдикцией VDOT.

Сюда входят такие виды деятельности, как установка инженерных сетей, строительство частных и коммерческих входов, благоустройство территории, временное использование полосы отвода, а также многие другие виды деятельности.

Правила устанавливают критерии, используемые VDOT при принятии решения о выдаче разрешения.

Правила предназначены для сохранения целостности дорожной сети и защиты автомобилистов, пешеходов и дорожных рабочих.

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Подать онлайн-заявку на новое разрешение

Примечание: S Перед тем, как подать онлайн-заявку, ниже перечислены типы разрешений и необходимые формы.

Безымянный документ

Большинство разрешений на землепользование можно получить в местных разрешительных органах VDOT. Определенные разрешения, такие как разрешения на уровне округа, которые охватывают региональную деятельность, а не конкретное местоположение, выдаются через раздел разрешений на землепользование Центрального офиса VDOT в Ричмонде.

Годовой процесс выставления счетов за разрешения

LUP-APBP

Процесс выставления счетов за годовое разрешение

Ежегодный процесс выставления счетов за разрешение на землепользование доступен владельцам коммунальных предприятий или населенным пунктам для разрешений, представленных онлайн или по почте.Запросы на разрешение будут рассматриваться и обрабатываться в соответствии с Положениями о разрешениях на землепользование, и плата за разрешение, вместо того, чтобы оплачиваться индивидуально до выдачи разрешения, будет ежегодно выставляться на счет

.

Какой тип разрешения мне нужен?

Виды деятельности, запрашиваемые в процессе выдачи разрешений на землепользование, сильно различаются.

Следующие документы были предоставлены для многих типичных типов разрешений на землепользование.Проконсультируйтесь с местным отделом разрешений VDOT для получения рекомендаций относительно уникальных запросов, которых здесь нет.

Примечание: Все документы представлены в формате Adobe Portable Document Format (PDF), если не указано иное.

LUP-BM Строительное движение

Это разрешение требуется для всех предлагаемых перемещений зданий шириной более 16 футов по шоссе, обслуживаемым VDOT, или поперек них.

LUP-BR Велогонки: события

Это разрешение позволяет группе или организации проводить велогонки по автомагистралям, обслуживаемым VDOT.

LUP-CEI Строительство дорог — Устройство коммерческого входа

Это разрешение разрешает установку уличного соединения, коммерческого входа или другого доступа к полосе отчуждения VDOT, включая строительство дорог, необходимых для обеспечения предлагаемого доступа.

LUP-CFV

Разрешение на одноразовое использование — мобильная торговля продуктами питания на пригородных участках (район NOVA — только восьмой район планирования.

Разрешение на одноразовое использование, дающее разрешение на использование мобильной торговли продуктами питания на пригородных участках (район NOVA — район планирования Eight). Только для работы в парке и на парковках в округах Фэрфакс, Лаудон и Принс-Уильям, расположенных на территории штата.

LUP-CWOFC

Разрешение округа — совместное размещение оптоволоконных линий

Разрешение на землепользование в округе дает право на прокладку оптоволоконных линий на существующих или заменяемых опорах поперек или вдоль основной или второстепенной магистрали с неограниченным доступом.

LUP-DWSCF Разрешение для всего округа — Беспроводное устройство малых сот

Это разрешение разрешает установку беспроводных телекоммуникационных средств для малых сот на существующих объектах, не принадлежащих VDOT, расположенных в пределах VDOT, поддерживаемых полосой отчуждения в нескольких местах, без получения разрешения на одноразовое использование для каждой установки.

LUP-DWSV Разрешение на район — Геодезические работы

Это разрешение дает право на выполнение нескольких геодезических работ в рамках VDOT с полосой отчуждения в нескольких местах без получения разрешения на одноразовое использование для каждого вида деятельности.

LUP-DWTLE Районное разрешение — Въезды для временных рубок

Это разрешение дает право на установку, обслуживание и удаление временных входов для лесозаготовок в VDOT, поддерживающих полосу отчуждения в нескольких местах, без получения разрешения на одноразовое использование для каждой установки входа.

LUP-DWUSC Разрешение на установку подключений к инженерным сетям на уровне округа

Это разрешение позволяет городам, поселкам, округам и государственным службам или коммунальным компаниям выполнять многократные работы по установке и техническому обслуживанию подключений коммунальных услуг конечных пользователей к существующим магистральным линиям, расположенным в пределах VDOT, обслуживаемых полосой отчуждения, без получения единой -использовать разрешение на каждое подключение к услуге.

LUP-EVTCS Разрешение на аварийный сигнал управления движением транспортных средств (EVTCS)

Это разрешение дает разрешение населенным пунктам на установку, эксплуатацию и техническое обслуживание объектов EVTCS в определенном месте в пределах права проезда на автомагистралях без ограничения доступа VDOT.

LUP-PSMD Установка знака для запрета определенных мобильных устройств

Это разрешение дает местному руководящему органу разрешение на установку знаков, запрещающих использование роликовых коньков, скейтбордов и электрических личных устройств доставки и / или катание на велосипедах, электрических личных вспомогательных мобильных устройствах, моторизованных скейтбордах или самокатах, мото- велосипеды с электроприводом или велосипеды с электроприводом на определенных тротуарах или пешеходных переходах в пределах VDOT с предоставлением полосы отчуждения.

LUP-GC Жилые помещения для гольфмобилей и грузовых автомобилей

Это разрешение дает местному руководящему органу разрешение на использование тележек для гольфа и грузовых автомобилей на обозначенных дорогах общего пользования в пределах его границ.

LUP-IR Установка частной системы орошения

Это разрешение дает право на установку и обслуживание частной ирригационной системы в пределах полосы отвода VDOT.

LUP-LS Ландшафтный монтаж и обслуживание

Это разрешение дает право на установку и техническое обслуживание заводских материалов в пределах полосы отвода VDOT.

LUP-LT Установка освещения

Это разрешение разрешает размещение осветительных приборов на полосе отвода автомагистрали, обслуживаемой VDOT, или нависающей над ней.

LUP-MFV Мобильная торговля продуктами питания

Это разрешение дает местному руководящему органу право осуществлять программу временного занятия VDOT, сохраняемого передвижными поставщиками продуктов питания на полосе отчуждения.

LUP-OAVC Наружная рекламная конструкция для контроля растительности

Это разрешение дает право на осуществление мер по контролю за растительностью в пределах полосы отвода VDOT с целью дневного освещения наружных рекламных конструкций, видимых с автомагистралей, обслуживаемых государством.

ЛУП-ПЭ Установка в отдельный вход

Это разрешение разрешает установку въезда на полосу отвода автомагистрали, обслуживаемую VDOT, которая обслуживает не более двух частных домов и используется исключительно в интересах жителей, или въезда, который позволяет сельскохозяйственным предприятиям получать доступ к полям, или подъезд к объектам гражданской и коммуникационной инфраструктуры, которые совершают 10 и менее поездок в день.

LUP-PRC Установка фото-красной камеры

Это разрешение дает местному руководящему органу право устанавливать и обслуживать системы фото-красных камер на полосе отвода шоссе, обслуживаемой VDOT.

ЛУП-ПУ Переход частных коммунальных служб

Это разрешение разрешает установку частных коммунальных служб через VDOT, сохраняющую полосу отчуждения при определенных ограниченных обстоятельствах .

LUP-CRI Региональное разрешение — Исследование культурных ресурсов

Это разрешение дает право на исследование культурных ресурсов в пределах полосы отвода автомагистрали, обслуживаемой VDOT, в нескольких местах без получения разрешения на разовое использование для каждого участка.

LUP-UT Утилиты

Это разрешение дает право на установку и обслуживание инженерных сооружений в пределах полосы отвода VDOT.

LUP-UTT Региональное разрешение — Обрезка служебных деревьев раз в два года

Это разрешение дает коммунальным компаниям право выполнять операции по обрезке и / или удалению деревьев. в пределах VDOT сохраняет полосу отчуждения , связанную с текущим техническим обслуживанием воздушных инженерных сооружений.

LUP-RM Установка придорожного мемориального знака

Это разрешение разрешает установку придорожного памятного знака в пределах полосы отчуждения автомагистрали, обслуживаемой VDOT, на месте аварии со смертельным исходом или другого происшествия со смертельным исходом, совершенного скорбящими членами семьи или друзьями.

LUP-RWZU Регулировка движения рабочей зоны инженерных сетей, находящихся на полосе отвода

Это разрешение разрешает размещение строительной техники и связанных с ней рабочих зон управления движением на полосе отчуждения автомагистрали, обслуживаемой VDOT, связанной с установкой и / или обслуживанием инженерных сооружений, расположенных вне полосы отвода автомагистрали в нескольких местах без одноразовое разрешение на каждый участок.

LUP-SDS Трафарет ливневой канализации

Это разрешение разрешает размещение маркеров предотвращения загрязнения ливневой канализацией или трафарета на сооружениях входных отверстий ливневой канализации, обслуживаемых VDOT, которые доступны для пешеходов.

LUP-SE Специальные мероприятия

Это разрешение дает право группе или организации проводить шоссейные гонки, парады и марши , протесты или другие специальные мероприятия в пределах полосы отчуждения, обслуживаемой VDOT.

LUP-SUSCF Одноразовое беспроводное устройство для малых сот

Это разрешение разрешает установку средств беспроводной связи малых сот на существующих объектах, не принадлежащих VDOT, расположенных в пределах VDOT, поддерживаемых полосой отчуждения в определенном месте.

ЛУП-СУСО Геодезические работы на одноразовое разрешение

Это разрешение дает право лицу, имеющему разрешение, выполнять изыскательские работы на полосе отчуждения VDOT в определенном месте.

LUP-SUTLE Одноразовый временный вход для ведения журнала

Это разрешение дает право на установку, обслуживание и удаление временного входа для лесозаготовок на полосе отчуждения автомагистрали, обслуживаемой VDOT, в определенном месте.

LUP-SUWFC

Разрешение на одноразовое использование — объект беспроводной связи Совместное размещение на существующей структуре поддержки беспроводной связи

Это разрешение разрешает совместное размещение и обслуживание беспроводного объекта на существующей структуре поддержки беспроводной связи, расположенной в пределах полосы отвода, поддерживаемой государством.

LUP-SUWSS

Разрешение на одноразовое использование — Структура поддержки беспроводной связи

Разрешение на разовое использование, дающее право на установку и обслуживание системы поддержки беспроводной связи и связанных с ней объектов, расположенных в пределах полосы отчуждения штата.

LUP-SWCD Установка указателей «Участок охраны почв и вод»

Это разрешение разрешает размещение опознавательных знаков почвенно-водоохранного района на полосе отчуждения автомагистрали, обслуживаемой VDOT.

LUP-VCSB Отдельное предприятие по контролю над растительностью

Это разрешение дает право на осуществление операций по борьбе с растительностью и последующее техническое обслуживание на VDOT, поддерживаемом полосой отчуждения вдоль фасада собственности одного предприятия.

LUP-VM Волонтерская стрижка

Это разрешение дает физическому лицу право косить траву на полосе отчуждения шоссе, обслуживаемой VDOT.

LUP-WSP Это разрешение дает право на установку и обслуживание ориентировочных указателей на автомагистралях с неограниченным доступом в пределах полосы отвода, обслуживаемой государством

Формы

Применимая форма разрешения на землепользование зависит от вида деятельности, которая будет осуществляться в пределах полосы отвода VDOT. Поскольку эта работа может значительно варьироваться, следующие формы были предоставлены для помощи в подаче заявки на разрешение на землепользование.

Примечание: Все документы представлены в формате Adobe Portable Document Format (PDF), если не указано иное.

LUP-A Заявление на получение разрешения на землепользование
LUP-AUA Договор сельскохозяйственного использования
LUP-BMI Перемещение здания — Отчет следователя
ЛУП-БМВ Перемещение здания — рекомендация VDOT
LUP-CCV Химический контроль — Растительность
LUP-CSB Корпоративная гарантия
LUP-CUA Договор коммерческого использования
ЛУП-ИПП Заявление на получение разрешения на землепользование — Коммунальное хозяйство на месте (приемка новой улицы)
LUP-LC Банковский безотзывный аккредитив
LUP-OC Требования к восстановлению дорожной одежды открытым способом
ЛУП-ПА Соглашение о разрешении на занятие полосы отчуждения
ЛУП-ПРУ Заявление на получение разрешения на землепользование — Предыдущее право пользования
ЛУП-СБ Поручительство
LUP-SEA Разрешение на проведение специальных мероприятий
LUP-SEI Информация о специальном мероприятии
LUP-SPG Особые положения — общие
W9-COV Запрос на идентификационный номер налогоплательщика и справку
ITD-35E Проверка биографических данных
ITD-36E Соглашение об информационной безопасности VDOT


Справочная информация

Следующая руководящая информация и сопутствующие документы являются дополнительными ресурсами, относящимися к процессам выдачи разрешений на землепользование.

Примечание: Все приложения являются файлами Microsoft Word, если не указано иное.

1

Обработка запросов на разрешение на полосе отвода с ограниченным доступом

2

Контрольный список для обработки запросов на разрешение ограниченного доступа

3

Обработка запросов на изменение ограниченного контроля доступа

4

Обработка запросов на разрешение для проектов совместного использования волоконно-оптических ресурсов (FORS)

5

Порядок рассмотрения просроченных разрешений

6

Обработка запросов на разрешение для Проектов комплексного управления придорожными территориями (CRMP)

7

Обработка запросов на разрешение для специальных проектов по управлению придорожными территориями (RMSP)

8

Шаблон уведомления о незаконной выписке

9

Акт о прекращении претензий — Распределение электроэнергии

10

Акт о прекращении претензий — Трансмиссия

11

Соглашение о подчинении прав — Улица Акцепт

12

Соглашение о подчинении прав — Dominion Virginia Power

13

Инструкции по установке транзитного убежища

14

Контрольный список для проектов совместного использования волоконно-оптических ресурсов (FORS)

15

Руководство по установке знаков «Часы для детей»

16

Инструкции по установке почтового ящика

17

Окружные разрешительные органы и округа

18

Разрешение на землепользование и интеграция географических информационных систем

19

Передача полномочий по администрированию правил выдачи разрешений на землепользование
20 Нормы и стандарты управления доступом

21

Запросы на размещение инженерных сетей ВДОТ

22

Общие правила подачи и рассмотрения пакетов разрешений на беспроводную связь

50 Правила и правила использования обочин и площадок для отдыха
100 Правила и правила по управлению автостоянками и окрестностями

Разработка правил землепользования

Текущие правила выдачи разрешений на землепользование были подготовлены в соответствии с Законом об административных процессах штата Вирджиния.

Чтобы обеспечить широкий охват общественности, VDOT призвал общественность предоставлять комментарии по предлагаемым нормам и стандартам в течение 60-дневного периода.

Материалы были представлены через Интернет, почту и лично на трех общественных слушаниях, проведенных по всему штату.

Предлагаемые правила и стандарты были также опубликованы в Реестре Вирджинии и размещены на веб-сайте VDOT.

  • Было получено более 53 письменных и публичных комментариев от частных лиц, разработчиков, компаний, консультантов и коммерческих организаций.VDOT использовала эти комментарии вместе с мнением других заинтересованных сторон для разработки окончательной версии правил.
  • Комментарии к общественным слушаниям и ответы VDOT (PDF, 316 МБ)

Текущие правила разрешений на землепользование были утверждены Транспортным советом Содружества 15 октября 2009 г. и вступили в силу 17 марта 2010 г. Эти правила заменили Руководство по разрешениям на землепользование 1983 г.

Дополнительная информация

Если вам нужна дополнительная информация о правилах получения разрешений на землепользование и связанных процессах и формах, обратитесь в местный районный отдел разрешений VDOT в местности, где будет осуществляться деятельность, или в отдел разрешений на землепользование центрального офиса VDOT в Ричмонде по телефону 804 -786-0622 или 804-786-0759.

Последнее изменение страницы: 7 августа 2020 г.

Как понять определения землепользования

Разве не было бы замечательно, если бы вы могли найти участок земли, который вам нравится, в понедельник, купить его в среду, а затем начать строить все, что душе угодно, к субботе? К сожалению, это требует немного больше работы, а понимание основ землепользования — один из важнейших факторов при покупке земли. Вот что вам нужно знать об особенностях землепользования и о том, как они влияют на то, что вы покупаете и что строите.

Что такое землепользование?

Землепользование — это характеристика земли, основанная на том, что на ней можно построить и для чего она может использоваться. Он определяет, какой тип сообщества, окружающей среды или поселения можно использовать на определенном типе земли. Одно определение землепользования — это «совокупность мероприятий, действий и затрат, которые люди предпринимают для определенного типа земного покрова». Важно отметить, что землепользование и зонирование — это не одно и то же. Если землепользование — это способ, которым люди адаптируют землю к своим потребностям, то зонирование — это то, как государство регулирует землю.

Почему это важно?

Понимание землепользования дает много преимуществ, но есть две, которые напрямую влияют на покупателя земли. Во-первых, это помогает предотвратить дорогостоящие и длительные недоразумения, когда дело доходит до того, что и где можно построить. Например, он не позволяет кому-либо покупать недвижимость, обозначенную как жилую, с планами строительства фермы. Знание цели земли позволяет покупателю найти землю, которая лучше всего подойдет для того, что он / она планирует.

В более широком масштабе понимание землепользования помогает понять закономерности, связанные с землей и урбанизацией.Понимание того, как земля использовалась в прошлом, может быть важным показателем того, как собственность будет использоваться в будущем. Можно с уверенностью предположить, что люди всегда будут полагаться на сельскохозяйственные культуры и домашний скот в качестве источников пищи, что подчеркивает важность земли, предназначенной для сельскохозяйственного использования в сообществе.

Виды землепользования

Существует много разных категорий землепользования. Пять наиболее распространенных видов использования — это отдых, транспорт, сельское хозяйство, жилое и коммерческое использование.Понимание специфики каждого из них может помочь при планировании инвестиций в недвижимость.

Развлекательный

Когда землепользование собственности определяется как рекреационное, это означает, что она предназначена для развлечения людей, которые ею пользуются. Это может быть что угодно: от парков и открытых пространств до спортивных площадок, детских площадок и бассейнов. Города добавляют в свои планы места для отдыха, чтобы обеспечить людям места, куда они могут пойти и развлечься. Это не обязательно для развития сообщества, но помогает привлечь как постоянных жителей, так и посетителей.

Транспорт

Транспортная площадка предназначена для сооружений, которые помогают людям перемещаться из одного пункта назначения в другой. Транспортная земля включает такие вещи, как дороги, аэропорты, вокзалы и станции метро.

Сельское хозяйство

Сельскохозяйственная земля используется для выращивания и сбора урожая сельскохозяйственных культур и домашнего скота. Это такие вещи, как ранчо, фермы и пастбища.

Жилая

Целевое назначение жилого участка — строительство дома.Это могут быть мобильные дома, дома на одну семью или даже жилые комплексы. В зависимости от местности, статуса рынка и типа жилья, которое вы планируете построить, вам необходимо учитывать другие факторы, такие как доступность собственности, близость к местным достопримечательностям, местные школы, уровень преступности и т. Д. и т.д. Существуют некоторые ограничения, связанные с этим типом землепользования, такие как типы животных, разрешенных на территории (собаки и кошки обычно в порядке, свиньи и лошади — нет). Другие ограничения могут включать размер здания , минимальный размер участка, насколько близко могут быть друг к другу здания на вашем участке.

Коммерческий

Этот тип земли предназначен для предприятий, складов, магазинов и любой другой инфраструктуры, связанной с торговлей. Этот тип земли обычно используется под офисные здания, рестораны, магазины и другие предприятия. И хотя коммерческая земля обычно не занимает много места, она имеет решающее значение для экономики сообщества.

Покупка земли — увлекательное предприятие; он полон потенциала и возможностей и позволяет инвестору найти идеальное место на фоне своей мечты.Будь то строительство очаровательного дома для одной семьи в тупике или владение достаточным пространством для продуктивной молочной фермы, выбранная вами земля играет огромную роль в вашем успехе. Понимание особенностей землепользования поможет вам добиться успеха, когда придет время, наконец, купить ту пустующую землю, на которую вы положили глаз.

Первоначально опубликовано 07.08.2018, обновлено 12.08.2020.

Землепользование — наш мир в данных

На протяжении большей части истории человечества большая часть земли была дикой природой: леса, луга и кустарники преобладали в ее ландшафтах.За последние несколько столетий ситуация кардинально изменилась: дикие места обитания были вытеснены, превратив их в сельскохозяйственные угодья.

Если мы вернемся на 1000 лет назад, то, по оценкам, только 4 миллиона квадратных километров — менее 4% свободной ото льда и бесплодной территории мира использовались для сельского хозяйства.

В визуализации мы видим сегодня разбивку глобальной площади суши. 10% земного шара покрыто ледниками, а еще 19% — это бесплодная земля — ​​пустыни, сухие солончаки, пляжи, песчаные дюны и обнаженные скалы. 1 Остается то, что мы называем «обитаемой землей». Половина всех пригодных для проживания земель используется для сельского хозяйства. 2

Остается только 37% для лесов; 11% — кустарники и луга; 1% в качестве покрытия пресной водой; а оставшийся 1% — гораздо меньшая доля, чем многие подозревают — это застроенная городская территория, которая включает города, поселки, деревни, дороги и другую человеческую инфраструктуру.

Существует также крайне неравномерное распределение землепользования между животноводством и культурами, потребляемыми людьми.Если мы объединим пастбища, используемые для выпаса скота, с землями, используемыми для выращивания сельскохозяйственных культур на корм животным, на домашний скот будет приходиться 77% сельскохозяйственных земель в мире. Хотя животноводство занимает большую часть сельскохозяйственных угодий в мире, оно производит только 18% мировых калорий и 37% всего белка. 3

Расширение сельского хозяйства стало одним из самых значительных воздействий человечества на окружающую среду. Он изменил среду обитания и представляет собой одну из самых серьезных проблем для биоразнообразия: из 28 000 видов, которые, по оценке МСОП, находятся под угрозой исчезновения, сельское хозяйство занесено в список угроз для 24 000 из них. 4 Но мы также знаем, что можем уменьшить эти воздействия — как за счет изменения диеты, за счет замены части мяса растительными альтернативами, так и за счет технического прогресса. Урожайность сельскохозяйственных культур значительно выросла за последние десятилетия, а это означает, что мы избавили много земель от сельскохозяйственного производства: в глобальном масштабе, чтобы произвести такое же количество сельскохозяйственных культур, как в 1961 году, нам нужно только 30% сельскохозяйственных угодий.

Благодаря решениям как потребителей, так и производителей, у нас есть важная возможность вернуть часть этих сельскохозяйственных угодий лесам и естественной среде обитания.

Разрешения на использование земель в рекреационных целях | FWC

Перейти к основному содержанию
  • Купить и применить
    • Рыбалка и охота
      • Как заказать
      • Нужна ли мне лицензия?
      • Ограниченный вход / охота по квоте
    • Общественное землепользование
    • Доступность Жилье
    • Коммерческие лицензии
      • Коммерческая соленая вода
      • Коммерческий пресноводный
      • CLS онлайн-вход
    • Чартерные лицензии
    • Лицензии на пристань для судов
    • Разрешения на дикую природу
    • Разрешения на причинение вреда дикой природе
    • Разрешения на содержание в неволе дикой природы
    • Анкеты
    • Поиск лицензий и разрешений
    • Катание на лодках и навигация
  • Разрешение конфликта между дикой природой
    • Сообщить о нарушении
    • Знай правила
      • Животные в неволе
      • Правила отдыха в соленой воде
      • Правила отдыха в пресной воде
      • Правила охоты
      • Правила плавания
      • Просмотреть все
    • Научитесь отцеплять морских птиц
    • Жизнь с дикой природой
      • Медведь
      • Летучие мыши
.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *