Условия переселения из аварийного жилья: Программа переселения из ветхого и аварийного жилья на 2023 год когда заработает, условия — ГБУ г. Москвы ЦСО Троицкий

Права граждан при переселении из ветхого и аварийного жилья

Учитывая, что на территории. Красноярского края расположено достаточно жилых домов, которые в установленном законом порядке признаны либо могут быть признаны ветхо-аварийными и подлежащими сносу, проблема соблюдения жилищных прав граждан при переселении из ветхо-аварийных домов в другие жилые помещения остается одной из самых актуальных и острых.

Обращения граждан, поступивших по данному вопросу в прокуратуру, свидетельствуют о том, что при переселении из ветхо-аварийных домов права переселяемых граждан нередко нарушаются. При этом немногие граждане обращаются с жалобами в соответствующие органы, в том числе, в прокуратуру.

Следует отметить, что согласно жилищному законодательству порядок предоставления жилья переселяемым гражданам, являющимся собственниками ветхо-аварийных жилых помещений и занимающими жилье на условиях социального найма (наниматели) различен.

Собственники жилых помещений, расположенных в ветхо-аварийном доме выселяются из ветхо-аварийного дома в соответствии с нормами статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ). А именно, при выселении собственников жилых помещений, жилое помещение подлежит изъятию путем его выкупа. Также по соглашению с собственником ему может быть предоставлено взамен изымаемого другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.

При переселении из ветхо-аварийных домов собственников жилых помещений, гражданам могут предоставляться неравноценные жилые помещения, неравнозначные по количеству комнат. При этом законом предусмотрено, что предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон. В случае, если собственник не согласен с предложенным вариантом, жилое помещение изымается путем выкупа по выкупной цене.

В Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 02.06.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ» разъяснено, что суд не вправе обязать органы государственной власти или органы местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, поскольку из содержания статьи 32 ЖК РФ следует, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения.

Таким образом, законом не предусмотрено в качестве обязательного условия, предоставление собственнику другого жилого помещения взамен ветхо-аварийного.

Иным образом, законом урегулированы права нанимателей жилых помещений.

В соответствии со статьей 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, жилое помещение признано непригодным для проживания.

Согласно нормам статьи 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится помещение, подлежит сносу, то выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, примявшим решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Требования к жилому помещению, предоставляемому гражданам по договору социального найма содержатся в статье 89 ЖК РФ.

Согласно частям 1 и 2 статьи 89 ЖК РФ, другое жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. При этом предусмотрено, что если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее, чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире.

Согласно Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, объемно-планировочное решение жилых помещений и их расположение в многоквартирном доме, минимальная площадь комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилых помещениях (кроме прихожей и коридора), должны обеспечивать возможность размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования с учетом требований экономики.

Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

При этом следует отметить, что благоустроенное жилое помещение, предоставляемое в связи с выселением из ветхо-аварийного дома, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются (например, количество человек, зарегистрированных на данной жилой площади). Граждане, состоящие на учете граждан нуждающихся в жилом помещении, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).

Реальное обеспечение прав и свобод граждан правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации) предполагает обязанность судов при применении положений статьи 89 ЖК РФ, которая лишь в самом общем виде определяет критерии, которым должны отвечать вновь предоставляемые жилые помещения, исследовать и оценивать все потребительские свойства жилых помещений, предлагаемых для переселения граждан, и учитывать все обстоятельства, свидетельствующие о равнозначности предоставляемого конкретным лицам определенного жилого помещения,

Судебная практика по делам указанной категории свидетельствует о том, что предоставление равноценного жилого помещения подразумевает предоставление жилого помещения равного и по размеру жилой площади, поскольку жилищные условия граждан, переселяемых из жилых домов, подлежащих сносу, не могут быть ухудшены, и именно размером жилой площади помещения определяются, в первую очередь, его потребительские свойства. Таким образом, предоставление нанимателю жилого помещения взамен ветхо-аварийного меньшей общей, жилой площади, неравноценного по количеству комнат является незаконным и может быть оспорено в судебном порядке.

Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при выявлении подобных нарушений, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту нарушенных жилищных прав граждан с иском о предоставлении других благоустроенных жилых помещений, соответствующих предъявляемым требованиям.

Старший помощник прокурора Шашкова Т.А.

Переселение из аварийного жилья

Согласно Федеральному закону от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в редакции от 28.11.2018 № 436-ФЗ) финансирование мероприятий на переселение граждан из аварийных жилых домов будет осуществляться в период с 2019 года по 2025 год на многоквартирные жилые дома, признанные аварийными до 01.01.2017.

Cформированы и утверждены региональная и муниципальная программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Вопрос о сроках расселения и сноса домов, признанных аварийными после 01.01.2017, будет решаться по мере принятия на федеральном уровне соответствующих нормативных актов, регулирующих снос и расселение таких домов, а также поступления средств на данные цели.

Порядок переселения граждан из аварийных домов регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации.

Порядок переселения нанимателей, проживающих в аварийных домах по договорам социального найма, регулируется ст. 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации согласно которым предоставляемое гражданам другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Порядок переселения собственников, проживающих в аварийных домах, регулируется ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой собственнику в рамках процедуры изъятия земельного участка и жилых помещений должно быть выплачено возмещение за жилое помещение.

Согласно ч. 7 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации размер возмещения за жилое помещение включает в себя рыночную стоимость жилого помещения, рыночную стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием.

Прием по вопросам, связанным с переселением из аварийных домов, осуществляет начальник отдела по переселению из аварийного жилищного фонда комитета по жилищным вопросам Васильева Ирина Эдуардовна.

Прием осуществляется по адресу: г. Кемерово, просп. Советский, 54, кабинет 121 «Общественная приемная граждан» (вход со стороны ул. Орджоникидзе). Часы приема: понедельник с 14-00 до 16-00. Запись осуществляется на сайте администрации города Кемерово.

Контактный телефон Васильевой И.Э. – 75-18-71


Контактная информация

Начальник отдела комитета по жилищным вопросам – Васильева Ирина Эдуардовна (тел.75-18-71)

Министерство строительства Кузбасса, телефон приемной 36-82-40   

Официальный сайт государственной корпорации — Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства WWW.REFORMAGKH.RU

телефон «горячей линии» 8-800-700-89-89

Муниципальная программа .pdf 34367 кб Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными после 01.

01.2012 .xlsx 57 кб

Соответствующие действия CoC — Требования к переезду

  1. Дом
  2. Программы помощи бездомным
  3. Виртуальные папки CoC и ESG
  4. Соответствующие действия CoC
  5. Соответствующие действия CoC — приобретение, реабилитация и Новое строительство
  6. Приемлемые виды деятельности по цепочке поставок — требования к перемещению

Каковы обязательства в отношении переселения в связи с приобретением, восстановлением и новыми строительными проектами?

Получатели/субреципиенты должны свести к минимуму перемещение людей (включая семьи, предприятия, некоммерческие организации и фермы) в здания, которые в настоящее время получают помощь за счет средств программы CoC (§ 578.83(b)). Расходы, связанные с переселением лиц, перемещенных в результате проекта, получающего помощь из средств ПС, являются приемлемыми расходами по программе.

Ищете определения общих терминов CoC и ESG Program, на которые ссылаются в Virtual Binders?

Глоссарий Virtual Binders

Раздел 578.61 разрешает получателям и субреципиентам использовать средства гранта Программы CoC для оплаты расходов на предоставление выплат на переселение и другой помощи лицам, перемещенным в рамках проекта, которому оказывается помощь из средств гранта. Получатели могут оплачивать эти расходы из своей статьи операционного бюджета или использовать доходы программы для оплаты этих расходов. Обратите внимание, что если средства гранта или доходы программы не используются для оплаты этих расходов, а вместо этого получатель использует средства, отличные от средств гранта, он может считать деньги, потраченные на эти расходы, как соответствующие, при условии, что расходы соответствуют требованиям соответствия для Программа КО.

Имейте в виду, что для того, чтобы претендовать на временное перемещение в рамках программы CoC, участник программы не может быть перемещен из своего подразделения более чем на один год (§ 578. 83(b)(2)). Если участник программы будет перемещен более чем на один год, то получатель или субреципиент должен относиться к семье как к постоянно перемещенному лицу и предложить помощь и выплаты при переезде (§ 578.83(c)).

Участникам существующего проекта, финансируемого CoC, не потребуется временно переезжать, если им не будет предложено приличное, безопасное и санитарное помещение в том же здании или комплексе после завершения проекта на разумных условиях. Участники, временно перемещенные на срок более одного года, должны рассматриваться как постоянно перемещенные лица, и им должна быть предложена помощь в переезде. Если может возникнуть необходимость в переселении, центры управления должны обратиться в местное отделение HUD за инструкциями, поскольку существуют строгие правила, которым необходимо следовать при постоянном переселении арендаторов.

Закон о Единой помощи при переселении и правилах приобретения недвижимости Обзор видео

В этом шестиминутном анимированном видео представлен обзор требований к переселению.

Предыдущий Далее

Помощь при перемещении

Обнаружен неподдерживаемый браузер

Используемый в настоящее время веб-браузер не поддерживается, и некоторые функции этого сайта могут работать не так, как предполагалось. Пожалуйста, установите современный браузер, такой как Chrome, Firefox или Edge, чтобы использовать все функции, которые может предложить Michigan.gov.

Поддерживаемые браузеры

  • Google Chrome
  • Сафари
  • Microsoft Edge
  • Фаерфокс

Помощь при переезде

Если вам нужна помощь с арендной платой, задолженностью по арендной плате, залогом или расходами на переезд, и в вашей семье существует одно из следующих обстоятельств, вы можете иметь право на помощь при переезде.

  • Бездомный, живущий в приюте, машине или на улице.
  • Временное проживание с другими лицами после пожара или стихийного бедствия, которые произошли не более чем за 60 дней до даты подачи группой заявления на оказание чрезвычайной помощи.
  • Проживание с другими людьми, чтобы избежать ситуации домашнего насилия.
  • Вынесена повестка или решение суда, в результате чего семейная группа станет бездомной.
  • Ваша семейная группа нуждается в подходящем жилье, чтобы избежать помещения в приемную семью или до того, как ребенок (дети) сможет вернуться домой из приемной семьи.
  • Сотрудник MDHHS определяет, что семью необходимо переселить из небезопасного жилья или для защиты детей.
  • Группа получает окончательное письменное уведомление об освобождении списанного жилья от местного государственного органа, уполномоченного издавать такой приказ.

Жилье для переселенцев должно быть доступным (общая стоимость жилья не может превышать 75 процентов чистого дохода группы).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *