Ук ст 64: УК РФ Статья 64. Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление \ КонсультантПлюс

Содержание

Основания назначения более мягкого наказания

Поселковая администрация сельского поселения
«Поселок Детчино»
Малоярославецкий район
Калужская область

Версия для слабовидящих Интернет-приемная Старая версия сайта Карта сайта

Главная » Прокуратура информирует и разъясняет » Основания назначения более мягкого наказания

Назначение более мягкого уголовного наказания регламентировано ст. 64 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ), в соответствии с которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время или после совершения преступления, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, а равно при активном содействии участника группового преступления раскрытию этого преступления наказание может быть назначено ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации, или суд может назначить более мягкий вид наказания, чем предусмотрен этой статьей, или не применить дополнительный вид наказания, предусмотренный в качестве обязательного.

Само понятие «исключительные обстоятельства» является оценочным, и включает в себя как отдельные смягчающие наказание обстоятельства, так и их совокупность.

В законе используется три варианта назначения более мягкого наказания: назначение наказания ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК; назначение более мягкого вида наказания, чем предусмотрено статьей Особенной части УК;  неприменение дополнительного вида наказания, если он предусмотрен в качестве обязательного.

Назначение наказания ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК, означает возможность для суда назначить меньший размер вида наказания, предусмотренного санкцией статьи за конкретное преступление.

В качестве наиболее часто встречающихся исключительных обстоятельств при применении Верховным судом Российской Федерации ст. 64 УК РФ учитывались следующие: условия жизни и воспитания несовершеннолетнего; активное способствование раскрытию преступлений; возмещение виновным ущерба; участие в освобождении заложников; положительное поведение после совершения преступления, со дня которого прошло несколько лет; нахождение в изоляции от общества свыше года и отсутствие за указанное время нарушений режима содержания; противоправное поведение потерпевшего, спровоцировавшего конфликт.

Вместе с тем, признание обстоятельств исключительными при назначении более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, является правом, а не обязанностью.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                              Е.В. Васильева

  • ← Разъяснение правил хранения огнестрельного оружия и ответственности за их нарушение
  • Ответственность за осуществление экстремистской деятельности →
Навигация

В случаях, если максимальное наказание, которое может быть назначено лицу по правилам ч. 2 ст. 66 УК РФ, является менее строгим, чем нижний предел санкции соответствующей статьи Особенной части Уголовного кодекса РФ, суд не связан размером этого максимального наказания и вправе назначить менее строгое наказание без ссылки на ст. 64 УК РФ. Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 26 марта 2014 г. N 5-АПУ14-11 (Извлечение) — Верховный Суд Российской Федерации




            6.  В случаях, если максимальное наказание,
           которое может быть назначено лицу по правилам
            ч. 2 ст. 66 УК РФ, является менее строгим,
             чем нижний предел санкции соответствующей
           статьи Особенной части Уголовного кодекса РФ,
            суд не связан размером этого максимального
            наказания и вправе назначить менее строгое
               наказание без ссылки на ст. 64 УК РФ

                   Определение Судебной коллегии
               по уголовным делам Верховного Суда РФ
                 от 26 марта 2014 г. N 5-АПУ14-11

                           (Извлечение)


     По приговору Московского городского суда от 20 декабря 2013 г.
осуждены: М. - по ч. 1 ст. 30, ч. 5 ст. 228-1 УК РФ к  девяти годам
лишения свободы, Г. - по  ч. 1  ст. 30,  ч. 5  ст. 228-1  УК  РФ  к
девяти годам шести месяцам лишения свободы и по ч. 1 ст. 228 УК  РФ
к двум годам лишения свободы.
М. и Г. признаны виновными в приготовлении к незаконному сбыту наркотических средств и психотропных веществ, совершенном организованной группой, в особо крупном размере, а Г. - также в незаконном приобретении и хранении без цели сбыта наркотического средства в значительном размере. В апелляционном представлении государственный обвинитель просил приговор изменить в части назначенного осужденным наказания за преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 30 и ч. 5 ст. 228-1 УК РФ, поскольку суд назначил им наказание в виде девяти лет и девяти лет шести месяцев лишения свободы соответственно, однако по смыслу ч. 2 ст. 66 и ч. 1 ст. 60 УК РФ максимально возможное и одновременно минимальное наказание за указанное преступление, с учетом того, что судом не установлено оснований для применения ст.ст. 62, 64 УК РФ, составляет десять лет лишения свободы. В связи с этим просил назначить осужденным по ч.
1 ст. 30 и ч. 5 ст. 228-1 УК РФ наказание в виде десяти лет лишения свободы каждому. Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ 26 марта 2014 г. приговор оставила без изменения, апелляционное представление - без удовлетворения по следующим основаниям. Наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 6, 60, ч. 2 ст. 66 УК РФ с учетом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, данных о личности осужденных, смягчающих и других обстоятельств, влияющих на назначение наказания. Вопреки доводам апелляционного представления положения ч. 2 ст. 66 УК РФ устанавливают лишь верхний предел максимально возможного срока и размера наказания за приготовление к преступлению и каких-либо других ограничений не содержат. Более того, по смыслу закона, если максимальное наказание, которое может быть назначено по правилам ч.
2 ст. 66 УК РФ, является менее строгим, чем нижний предел санкции соответствующей статьи Особенной части Уголовного кодекса РФ, то ссылка на ст. 64 УК РФ не требуется. Вместе с тем согласно требованиям ст.ст. 6, 60 УК РФ при назначении наказания суд должен учитывать характер и степень общественной опасности преступления, личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи, а при наличии оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 62 УК РФ, за неоконченное преступление следует назначить не более двух третей максимального срока и размера наиболее строгого вида наказания от максимального наказания, предусмотренного за неоконченное преступление, при этом ссылка на ст. 64 УК РФ также не требуется. Таким образом, доводы апелляционного представления о том, что по смыслу ч.
2 ст. 66 и ч. 1 ст. 60 УК РФ максимально возможное и одновременно минимальное наказание за совершенное осужденными преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 30, ч. 5 ст. 228-1 УК РФ, при отсутствии оснований для применения ст.ст. 62, 64 УК РФ составляет десять лет лишения свободы, являются необоснованными, противоречащими требованиям закона. Поскольку судом установлено наличие смягчающего наказание М. обстоятельства, а также наличие у него и Г. других влияющих на назначение наказания обстоятельств, суд обоснованно учел их, а также положительные характеристики осужденных, степень их фактического участия в преступлении при назначении наказания и назначил осужденным наказание ниже максимально возможного. При таких данных оснований для признания назначенного осужденным наказания незаконным и назначения им более строгого наказания, как об этом ставился вопрос в апелляционном представлении, не имеется.
_______________

Закон об авторском праве (R.S.C., 1985, c. C-42)

Маргинальная примечание: интерпретация

  • 64 (1) В этом разделе и раздел 64.1,

    Статья

    Статья . любая вещь, сделанная вручную, инструментом или машиной; (объект)

    дизайн

    дизайн  означает признаки формы, конфигурации, узора или орнамента и любое сочетание этих признаков, которые в готовом изделии привлекают внимание и оцениваются исключительно глазом; (рисунок)

    полезный предмет

    полезный предмет  предмет, выполняющий утилитарную функцию и включающий в себя модель любого такого предмета; (objet utilitaire)

    утилитарная функция

    утилитарная функция в отношении предмета означает функцию, отличную от использования в качестве субстрата или носителя для художественного или литературного материала. (функция)

  • Примечание на полях: Ненарушение прав в отношении определенных образцов

    (2) Если авторское право существует в отношении образца, примененного к полезному изделию, или художественного произведения, из которого получен образец, и с разрешения любого лица, владеющего дизайном, авторские права в Канаде или кто владеет авторскими правами в другом месте,

    • (a) статья воспроизводится в количестве более пятидесяти, или

    • (b) если статья представляет собой пластину, гравюру или отливку, статья используется для изготовления более пятидесяти полезных изделий,

    впоследствии это не будет являться нарушением авторских прав или неимущественных прав кого бы то ни было

    • (c) воспроизводить дизайн изделия или дизайн, существенно не отличающийся от дизайна изделия по

      • (i) изготовление изделия или

      • (ii) изготовление рисунка или другого воспроизведения в любой материальной форме изделия, или

    • (d) изготовления изделия, рисунка или воспроизведения, которые делается, как описано в параграфе (c), что-либо, что владелец авторских прав имеет исключительное право делать с дизайном или художественным произведением, на которое распространяется авторское право.

  • Примечание на полях: Исключение

    (3) Подраздел (2) не применяется в отношении авторских прав или неимущественных прав на художественное произведение, поскольку произведение используется как или для

    • (а) графическое или фотографическое изображение, нанесенное на лицевую сторону статьи;

    • (b) товарный знак или его изображение или этикетка;

    • (c) материал с тканым или трикотажным рисунком, подходящий для изготовления штучных изделий или покрытия поверхностей или для изготовления одежды;

    • (d) архитектурное произведение, представляющее собой здание или макет здания;

    • (e) изображение реального или вымышленного существа, события или места, которое применяется к изделию в виде элемента формы, конфигурации, узора или орнамента;

    • (f) товары, которые продаются в комплекте, если только не изготовлено более пятидесяти наборов; или

    • (g) такая другая работа или статья, которые могут быть предписаны законом.

  • Примечание на полях: То же

    (4) Подразделы (2) и (3) применяются только в отношении образцов, созданных после вступления в силу настоящего подраздела, а также статьи 64 настоящего Закона и Закона о промышленных образцах , в том виде, в каком они читались непосредственно перед вступлением в силу настоящего подпункта, а также правила, принятые в соответствии с ними, продолжают применяться в отношении образцов, созданных до его вступления в силу.

  • Р.С., 1985, гр. С-42, с. 64
  • Р.С., 1985, с. 10 (4-е приложение), с. 11
  • 1993 г., гр. 44, с. 68
  • 1997 г., гр. 24, с. 39
  • 2014 г., гр. 20, с. 366(Е)

Предыдущая версия

Некоммерческое право в Эфиопии | Совет по фондам

Актуально на август 2022 г. | Загрузить версию для печати (PDF)

В этом документе описывается правовая база некоммерческих организаций (также известных как неправительственные организации или НПО) в Эфиопии, а также переводы законодательных положений, имеющих отношение к фонду или консультанту, осуществляющему определение эквивалентности иностранного грантополучателя. в соответствии с процедурой IRS Revenue 92-94.

Эти отчеты были подготовлены Международным центром некоммерческого права (ICNL). Пожалуйста, направляйте исправления и комментарии Лили Лю.

Мы включаем гиперссылки на следующую информацию, насколько это возможно:

  • Более длинные страновые отчеты, анализирующие различные аспекты местного законодательства; и
  • Тексты местных законов, влияющие на решение о том, удовлетворять или не квалифицировать грантополучателя (как правило, в переводе, хотя ICNL и Совет не могут гарантировать точность любого перевода; Совет не может гарантировать, что все соответствующие положения были переведены).

Содержание

  • Резюме
    • Типы организаций
    • Налоговое законодательство
  • Применимое законодательство
  • Соответствующие правовые формы
    • Общие правовые формы
    • Статус общественного пособия
  • Конкретные вопросы, касающиеся местного законодательства
    • Страхование
    • Права собственности
    • Растворение
    • Виды деятельности
    • Дискриминация
    • Контроль организации
  • Налоговое законодательство
    • Подоходный налог
    • Вычет благотворительных взносов
    • Таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость и налог с оборота
    • Соглашения об избежании двойного налогообложения
  • Знающие контакты

I.

Резюме

Федеративная Демократическая Республика Эфиопия имеет федеральную систему правления и следует традициям гражданского права.

12 марта 2019 г., правительство Эфиопии приняло новый закон об организациях гражданского общества (ОГО), Постановление об организациях гражданского общества № 1113/2019 (Постановление ОГО). Постановление ОГО заменяет Постановление о благотворительных организациях и обществах № 621/2009 (Постановление 2009 г.). В соответствии с Прокламацией ОГО, директивы и постановления, изданные в связи с Прокламацией 2009 года, остаются в силе в течение одного года в той мере, в какой они не противоречат положениям Прокламации ОГО.

Учитывая относительную новизну Постановления ОГО, некоторые его положения еще не полностью реализованы. В этой записке делается попытка представить обзор структуры Постановления об ОГО для некоммерческих ОГО в Эфиопии с пониманием того, что правила и практика, связанные с ОГО, будут продолжать развиваться и укрепляться по мере того, как правительство приступает к полной реализации Постановления об ОГО и издавать разъясняющие положения и директивы. Соответственно, фонды должны проконсультироваться с местными экспертами, чтобы получить обновленную информацию, прежде чем участвовать в предоставлении международных грантов.

A. Типы организаций

В соответствии с Прокламацией ОГО, «организацией гражданского общества (ОГО)» является любая неправительственная, беспристрастная, некоммерческая организация, созданная двумя или более лицами на добровольной основе. и зарегистрированы для выполнения любых законных целей (Прокламация ОГО, статья 2/1). Существует множество подтипов ОГО, в том числе местные и иностранные ОГО, профессиональные ассоциации, массовые общества, консорциумы и благотворительные организации, хотя эти подтипы, по-видимому, подчиняются в основном одним и тем же правилам, касающимся права собственности, прав собственности, роспуск, деятельность и налоги, как описано ниже.

В дополнение к «ОГО», как это определено в Прокламации ОГО, существуют другие формы организаций, включая профсоюзы, религиозные учреждения и традиционные или культурные учреждения, такие как «Эдир» и «Экуб». Эти организации выходят за рамки настоящего примечания, поскольку обычно они не получают значительного финансирования от фондов США.

B. Законы о налогах

ОГО освобождаются от подоходного налога на гранты и членские взносы, но ОГО должны платить подоходный налог с экономической деятельности. ОГО также могут быть освобождены от уплаты таможенных пошлин, если они соответствуют определенным критериям. Кроме того, ОГО облагаются либо НДС, либо налогом с оборота в зависимости от стоимости их годовых операций.

Особых правил в отношении налогов для благотворительных организаций не существует.

II. Применимое законодательство

Федеральные законы, директивы и постановления

  • Конституция Федеративной Демократической Республики Эфиопии (1994 г.)
  • Постановление Гражданского кодекса № 165/1960, статьи 404–482
  • Постановление об организациях гражданского общества № 1113/2019
  • Благотворительные и общественные организации Постановление Совета министров № 168/2009
  • Постановление об определении полномочий и обязанностей исполнительных органов Федеративной Демократической Республики Эфиопии Постановление № 1263/2021
  • Постановление Совета министров о взимании платы за услуги, предоставляемые Управлением организаций гражданского общества Постановление № 514/2022
  • Директива об административных расходах организаций гражданского общества Директива № 847/2021 о реализации
  • Директива по управлению Фондом гражданского общества № 848/2021
  • Директива о поддержке и регулировании профессиональных ассоциаций № 849/2021
  • Директива о ликвидаторах, закупках, продаже и распоряжении активами организаций гражданского общества № 850/2021
  • Постановление о подоходном налоге № 979/2016
  • Положение о подоходном налоге № 410/2017
  • Постановление таможенной службы № 622/2009
  • Постановление о налоге на добавленную стоимость № 285/2002
  • Постановление о налоге с оборота № 308/2002
  • Постановление Торговой палаты и отраслевой ассоциации № 341/2003
  • Декларация о труде № 1156/2016

Региональные законы

  • Амхарские национальные региональные государственные благотворительные организации и общества Постановление о регистрации и управлении № 194/2012 [1]
  • Постановление о регистрации и управлении благотворительными и общественными организациями, Постановление Совета регионального правительства № 117/2013

По состоянию на сентябрь 2019 года правительство Эфиопии готовит проект постановления, которое будет опубликовано в соответствии с Постановлением ОГО 2019 года. Постановление будет охватывать ряд вопросов, в том числе: регистрацию ОГО, поддержку, оказываемую новым административным органом — Управлением ОГО — ОГО в отношении их создания, последствия регистрации, управление ресурсами и имуществом ОГО, сбор средств и другое получение доходов ОГО, а также требования к международному персоналу ОГО.

III. Соответствующие правовые формы

A. Общие правовые формы

Постановление об ОГО регулирует деятельность ОГО, работающих более чем в одном регионе Эфиопии. Организация, действующая только в одном регионе, регулируется законами этого региона, если регион принял свои собственные законы об ОГО, или соответствующими положениями Гражданского кодекса 1960 года, если регион не принял свои собственные законы об ОГО.[2] В настоящее время только региональный штат Амхара принял закон об ОГО.[3] В настоящей записке не будут обсуждаться соответствующие положения 1960 Гражданского кодекса, поскольку большинство официально зарегистрированных ОГО действуют на межрегиональном уровне и, таким образом, регулируются Постановлением об ОГО[4].

Согласно Постановлению ОГО, «организация гражданского общества» — это общий термин, включающий несколько подвидов. Прокламация предусматривает, что «ОГО» является неправительственной, беспристрастной, некоммерческой организацией, созданной как минимум двумя или более лицами на добровольной основе и зарегистрированной для достижения любой законной цели (Прокламация ОГО, статья 2/ 1). К ОГО относятся местные и международные неправительственные организации (НПО), профессиональные ассоциации, массовые общества и консорциумы организаций (Прокламация ОГО, статья 2/1). «Иностранные» организации (созданные в соответствии с законодательством других стран и зарегистрированные для работы в Эфиопии) следуют в основном тем же правилам, что и «местные» организации (созданные в соответствии с законодательством Эфиопии эфиопами и иностранцами, проживающими в Эфиопии), с некоторыми ключевыми отличиями. в отношении запрашиваемых материалов и сроков регистрации, а также ограничений на политическую деятельность, как описано ниже.

Постановление об ОГО также определяет несколько подтипов ОГО, которые носят благотворительный характер, например, «благотворительные пожертвования», «благотворительные фонды» и «благотворительные комитеты». «Благотворительное пожертвование» — это организация гражданского общества, которая навсегда и безвозвратно передает имущество путем пожертвования, денег или завещания исключительно в благотворительных целях (Прокламация гражданского общества, статья 21/1). «Благотворительный траст» — это организация гражданского общества, учреждённая в соответствии с документом, в котором конкретное имущество предназначено исключительно для благотворительных целей, и которым управляют попечители в соответствии с учредительным документом (Прокламация CSO, статья 31). Наконец, «благотворительный комитет» — это группа из пяти или более человек, собравшихся с целью получения денег или другого имущества от населения на благотворительные цели (Статья 48 Прокламации ОГО). Эти благотворительные организации следуют большей части тех же правил, что и другие ОГО, но на них распространяются некоторые уникальные требования, касающиеся регистрации, структуры и управления, изложенные в статьях 21–55 Прокламации ОГО. В этом примечании будут освещены различия в обязательствах этих организаций в соответствующих разделах ниже.

Прокламация ОГО не распространяется на религиозные учреждения, традиционные или культурные учреждения, такие как Эдир и Экуб, или организации, созданные в соответствии с другими законами, такие как профсоюзы и кооперативы. Как отмечалось выше, эти организации не входят в сферу охвата настоящего примечания.

B. Статус общественно-полезных организаций

Помимо подтипов ОГО, которые носят благотворительный характер, как описано в предыдущем разделе, не существует специальной правовой формы для организаций, преследующих общественно-полезные цели, и в Постановлении об ОГО не определяются какие-либо специальные льготы для организаций гражданского общества, работающих в общественных интересах. Однако некоторые положения Прокламации указывают на то, что правительство может издавать постановления или директивы, которые могут принести пользу ОГО, занимающимся общественной деятельностью. [5]

IV. Конкретные вопросы, касающиеся местного законодательства

A. Страхование

Всем ОГО запрещается распределять прибыль, полученную от коммерческой или инвестиционной деятельности, среди членов или сотрудников организации (Статьи 61/4, 63/1/b и 64/4 Прокламации ОГО ). Кроме того, члены правления или исполнительного комитета организации не могут быть наняты в этой организации в качестве должностных лиц или рядовых служащих (Прокламация гражданского общества, статья 65/2), а лица, связанные с должностными лицами организации, не могут быть членами правления ( Прокламация ОГО, статья 23/4). Эти два положения направлены на предотвращение конфликта интересов и самодеятельности лиц, принимающих решения в организации.

Помимо запрета на прием на работу членов правления или исполнительного комитета, Постановление CSO прямо не запрещает распределение доходов или активов организации любому лицу в качестве компенсации за услуги или товары, предоставленные организации. Однако Постановление ОГО предписывает, чтобы доход от приносящей доход деятельности использовался для покрытия административных и программных расходов организации (статьи 64/4 Постановления ОГО). Прокламация также запрещает организациям, созданным в интересах широкой общественности или третьих лиц, расходовать более двадцати процентов своего общего дохода на административные расходы (Прокламация ОГО 63/2).[6] Организации, созданные в интересах общества или третьих лиц, должны знать о двадцатипроцентном пределе при использовании дохода для оплаты труда своего административного персонала.

Особые положения относятся к благотворительным пожертвованиям в этом отношении: согласно Прокламации члены правления благотворительной организации не могут получать вознаграждение, если вознаграждение не предусмотрено правилами благотворительной организации или другим законом (Прокламация ОГО, статья 28/1). Платежи, покрывающие расходы, понесенные членами совета директоров для участия в заседаниях совета директоров, не считаются вознаграждением и разрешены (Статья 28/2 Прокламации ОГО).

B. Права собственности

Постановление CSO прямо не ограничивает возможность учредителей, членов или доноров сохранять право собственности на активы, внесенные в организацию.[7]

Однако при определенных обстоятельствах из этого правила есть исключение для благотворительных комитетов. Как правило, если у благотворительного комитета недостаточно средств для достижения цели, ради которой он был создан, или цель становится невозможной для достижения, деньги или имущество возвращаются лицам, пожертвовавшим деньги или имущество (за исключением случаев, когда учреждение благотворительного комитета документы указывают другого получателя) (Статья 53 Постановления ОГО). Однако деньги или имущество, собранные благотворительным комитетом в размере, превышающем то, что необходимо для достижения предложенной цели, не будут возвращены жертвователям, а будут переданы в дар на другую благотворительную цель (в соответствии с учредительными документами) или утилизированы. Органом ОГО для аналогичной благотворительной цели (при отсутствии такого положения в учредительных документах) (Прокламация ОГО, статья 54).

C. Ликвидация

ОГО может быть добровольно распущено компетентным органом в соответствии с его руководящими правилами (Прокламация ОГО, статья 83/1).

ОГО может быть распущена в принудительном порядке: (1) советом директоров органа ОГО[8] или (2) высшим федеральным судом (Прокламация ОГО, статья 83/1). В первом случае Совет директоров органа ОГО может распорядиться о роспуске ОГО, если ОГО не устранит нарушение Прокламации или других законов после вынесения двух предупреждений и после отстранения от должности Генеральным директором ОГО. Полномочия за неустранение нарушений (Прокламация ОГО, статья 78/4). Совет директоров органа ОГО может также отдать распоряжение о роспуске ОГО, если ОГО не сдает свой годовой отчет в соответствии с требованиями Постановления и впоследствии не может объяснить, почему он не представил годовой отчет в орган ОГО ( Провозглашение ОГО, статья 70). ОГО может обжаловать постановление Совета о роспуске в Федеральном высоком суде в течение 30 дней после принятия решения о роспуске (Прокламация ОГО, статья 78/5).

Федеральный высокий суд может распустить ОГО, если: (1) ОГО осуждена за серьезное уголовное преступление или повторно признана виновной в совершении мелкого уголовного преступления, или (2) организация неплатежеспособна (Прокламация ОГО, статья 83/2). ).

Как при добровольном, так и при принудительном роспуске Управление ОГО назначает ликвидатора для управления имуществом ОГО (Прокламация ОГО 84/1). Ликвидатор будет использовать деньги и имущество CSO для оплаты долгов организации и расходов, связанных с роспуском. Ликвидатор передаст любые оставшиеся деньги или имущество другой ОГО в соответствии с правилами ОГО или предварительным решением руководящего органа организации (Прокламация ОГО 84/3). Если ни правила ОГО, ни руководящий орган ОГО не предусматривают организацию-получателя, орган ОГО выбирает организацию-получатель (Прокламация ОГО 84/4). В случае роспуска консорциума ОГО оставшееся имущество после погашения долга и расходов, связанных с роспуском, может быть передано организациям-членам консорциума (Прокламация ОГО 84/6). Директива № 850/2021 подробно объясняет процесс назначения ликвидаторов, а также полномочия, функции, вознаграждение, отстранение от должности и увольнение ликвидаторов.

D. Деятельность

1. Общая деятельность

ОГО становятся юридическими лицами после регистрации в Управлении ОГО. Как таковые, они могут участвовать во всех видах деятельности юридических лиц, таких как заключение договоров, предъявление исков и предъявление исков, а также владение, управление и передача движимого и недвижимого имущества от своего имени (Прокламация ОГО, статья 61).

Как правило, ОГО может заниматься «любой законной деятельностью для достижения своих целей» (Прокламация ОГО, статья 62/1). ОГО, стремящиеся работать в секторах, требующих дополнительного разрешения по закону, должны получить необходимое разрешение от государственного органа, осуществляющего надзор за этим сектором (статья 62/10 ОГО)[9].]

Прокламация ограничивает допустимые цели организации, предписывая, чтобы ОГО, созданная в интересах общества или третьих лиц, обеспечивала «учет интересов» в своей деятельности маргинализированных групп, таких как женщины, дети, люди с ограниченными возможностями и пожилые люди (Прокламация ОГО, статья 62/9). Кроме того, ОГО должна «прилагать необходимые усилия для обеспечения того, чтобы ее деятельность способствовала обеспечению устойчивого развития, вносила свой вклад в процесс демократизации, продвигала права и интересы своих членов или улучшала профессию, которой они занимаются» (Статья Прокламации ОГО 62/8).

Благотворительные комитеты имеют больше ограничений, чем другие ОГО: в соответствии с Прокламацией благотворительные комитеты должны получить одобрение от Управления ОГО, прежде чем они смогут осуществлять деятельность, не связанную с благотворительными целями (Прокламация ОГО, статья 49/1).

2. Экономическая деятельность

Как правило, ОГО могут запрашивать, получать и использовать средства из любого законного источника, включая иностранные источники, для достижения своих целей (Прокламация ОГО, статья 63/1/c).[10] Это включает в себя право заниматься любой законной коммерческой или инвестиционной деятельностью в соответствии с применимыми законами о торговле и инвестициях для сбора средств для достижения своих целей (Прокламация ОГО, статья 63/1/b). Доход, полученный от такой деятельности, должен использоваться для покрытия административных и программных расходов организации и не может распределяться между членами или работниками организации (Статьи 64/4 и 64/5 Постановления ОГО). Кроме того, как отмечалось выше, ОГО не может расходовать более двадцати процентов своего общего дохода на административные расходы (Прокламация ОГО, статья 63/2)[11].

ОГО, занимающиеся приносящей доход деятельностью, могут сделать это путем создания отдельной коммерческой организации (т. е. компании), приобретения акций существующей компании, сбора общественных пожертвований или ведения своего бизнеса в качестве индивидуального предпринимателя (Прокламация ОГО, статья 64/1 ).[12] ОГО, занимающиеся приносящей доход деятельностью, должны иметь отдельный банковский счет и отдельно отслеживать свои деловые расходы в соответствии с применимым коммерческим и налоговым законодательством (Прокламация ОГО, статья 64/2). Деятельность, приносящая доход, будет регулироваться соответствующими законами о налогах, коммерческой регистрации и лицензировании бизнеса, а также законами об инвестициях (Прокламация ОГО, статья 64/3).

На благотворительные комитеты распространяются ограничения, которые не применяются к другим ОГО, и они не могут запрашивать средства без одобрения органа ОГО для каждого мероприятия по сбору средств (Прокламация ОГО, статья 49/1).

3. Политическая деятельность

Постановление не запрещает ОГО заниматься политической деятельностью, включая лоббирование в законодательных органах. Однако Прокламация определяет ОГО как «беспристрастные» (Прокламация ОГО, статья 2/1). Еще неизвестно, какие виды деятельности правительство будет рассматривать как «партийную» и «беспартийную», и как эта интерпретация повлияет на организации, занимающиеся «партийной» деятельностью.

Напротив, иностранные организации и местные организации, созданные иностранными гражданами, проживающими в Эфиопии, «не могут заниматься лоббированием политических партий, заниматься просвещением избирателей [sic] или наблюдением за выборами» (Прокламация ОГО, статья 62/5).

E. Дискриминация

Конституция Федеративной Демократической Республики Эфиопии гарантирует всем лицам «равную и эффективную защиту без дискриминации по признаку расы, нации, национальности или другого социального происхождения, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иное мнение, имущественное, сословное или иное положение» (статья 25 Конституции). Специального законодательства, касающегося вопроса дискриминации со стороны учебных заведений, не существует.

F. Контроль над организацией

Постановление об ОГО не запрещает другой организации контролировать ОГО.

V. Налоговое законодательство

A. Подоходный налог

Все ОГО освобождены от подоходного налога на гранты и членские взносы (Статья 65/1 Закона о подоходном налоге).

Доходы ОГО от экономической деятельности облагаются теми же налогами, что и доходы, полученные хозяйствующими субъектами (Прокламация ОГО, статья 64).

B. Вычет благотворительных взносов

Как физические, так и юридические лица могут вычесть до 10 процентов своего налогооблагаемого дохода, который пожертвован эфиопским благотворительным организациям и обществам (статья 24 Закона о подоходном налоге). Поскольку терминология «благотворительных организаций и обществ» отличается от терминологии для ОГО в новом Постановлении об ОГО, неясно, будут ли налоговые органы Эфиопии применять это положение и каким образом. Пока неясно, будут ли внесены поправки в Постановление о подоходном налоге 2016 года, чтобы отразить это изменение в терминологии, или будут приняты новые правила налогообложения деятельности, связанной с ОГО.

C. Таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость и налог с оборота

В соответствии со статьей 65/1/g Постановления о подоходном налоге, ОГО могут получить освобождение от уплаты таможенной пошлины на импорт при соблюдении следующих трех условий:

(1) организация подписала письменное соглашение с правительством об оказании организацией финансовой, гуманитарной или административной помощи;

(2) указанный договор содержит положение об освобождении организации от уплаты таможенной пошлины на импорт; и

(3) Министерство финансов письменно утверждает освобождение организации от уплаты таможенных пошлин.

ОГО, пользующиеся льготами по уплате таможенных пошлин, не могут передавать предметы, ввозимые по беспошлинной схеме, другим лицам, не пользующимся аналогичными привилегиями, без разрешения таможенного органа. Организация, покупающая товары, должна уплатить таможенную пошлину, если она также не имеет привилегий беспошлинной торговли (Статья 68/1 Таможенного постановления).

Ставка НДС составляет 15 процентов (Статья 7 Закона об НДС). Иностранные гранты не облагаются НДС или аналогичными налогами. Коммерческая организация, которая совершает операции на сумму более 500 000 эфиопских быров (приблизительно 17 376 долларов США) в течение одного года, должна зарегистрироваться в качестве плательщика НДС и взимать НДС со своих партнеров, среди которых могут быть организации гражданского общества (Постановление о налоге на добавленную стоимость, статья 16/1). Некоторые поставки товаров и услуг освобождены от НДС, в том числе предоставление образовательных и медицинских услуг, среди прочего (Статья 8(2)(a)-(p) Закона об НДС).

Налог с оборота является косвенным налогом, который применяется к коммерческим организациям, чьи годовые операции не превышают порога в 500 000 быров, установленного Постановлением об НДС. Ставка налога с оборота составляет 2 процента для товаров, продаваемых на месте; 2 процента на услуги, оказываемые подрядчиками, зерновыми заводами, тракторами и комбайнами; и 10 процентов на другие услуги (статья 4 Декларации о налоге с оборота). ОГО, возможно, придется платить налог с оборота, если они получают товары или конкретные услуги от бизнеса, чьи годовые операции не достигают порога для НДС.

D. Соглашения об избежании двойного налогообложения

Соединенные Штаты и Федеративная Демократическая Республика Эфиопия не подписывали никаких соглашений об избежании двойного налогообложения.

VI. Знающие контакты

Seife Ayalew [email protected]

Footnotes

[1] По состоянию на сентябрь 2019 года правительство региона Амхара рассматривает возможность принятия нового закона об ОГО, который во многом повторяет национальное Постановление.

[2] Раздел III, главы 2–4 Гражданского кодекса Эфиопии регулирует деятельность ассоциаций, пожертвований, трастов и аналогичных иностранных организаций.

[3] См. Постановление № 194/2012 о регистрации и управлении Национальными региональными государственными благотворительными организациями и обществами штата Амхара и Определение о регистрации и управлении благотворительными организациями и обществами, Постановление Совета регионального правительства № 117/2013. Учитывая принятие Постановления об ОГО и более благоприятный подход администрации Абия к гражданскому обществу в Эфиопии, другие штаты региона также могут принять свои собственные законы об ОГО.

[4] Местный эксперт отметил недостаточность данных о количестве ОГО, действующих в отдельных регионах, по сравнению с количеством ОГО, действующих в нескольких регионах. Однако, по его оценке, большинство ОГО действуют на межрегиональном уровне, что делает 1960 ГК РФ, которая распространяется на ОГО, осуществляющие свою деятельность в одном регионе, менее актуально для настоящего примечания.

[5] Например, статья 86 Постановления ОГО учреждает «Фонд гражданского общества», который «должен использоваться для поощрения добровольчества и развития в этом секторе и предоставления стимулов организациям, работающим с уязвимыми группами». Похоже, это говорит о том, что правительство намерено предоставить некоторые финансовые стимулы для организаций, занимающихся определенными видами деятельности, представляющей общественный интерес. Как отмечалось выше, поскольку реализация Прокламации все еще находится на ранней стадии, некоторые правила, касающиеся ОГО, например, может ли ОГО получить доступ к специальным льготам или статус особого общественного блага, если она действует в общественных интересах, скорее всего, будут уточнены. в будущих директивах и постановлениях.

[6] В соответствии с Постановлением CSO «административные расходы» включают в себя заработную плату и льготы административных служащих; приобретение расходных материалов и основных средств и расходы на ремонт и техническое обслуживание, связанные с административными вопросами; аренда офиса; плата за парковку; сборы аудита; расходы на рекламу; комиссия за банковские услуги; плата за электричество, факс, воду и интернет-услуги; почтовые и полиграфические расходы; налоги; покупка и ремонт транспортных средств для административных целей, а также закупка горюче-смазочных материалов для них; страховые расходы; штрафы; и гонорары адвокатов (Статья 63/2 Прокламации CSO).

[7] Статья 61/4 Постановления CSO регулирует владение, управление, передачу и распоряжение имуществом. Местный эксперт отметил, что официальный английский перевод статьи 61/4 может не совсем точно отражать значение, содержащееся в версии на амхарском языке, пояснив, что, хотя английский перевод не запрещает учредителям, членам или донорам сохранять право собственности на активы, приписываемые CSO, амхарская версия может быть прочитана как содержащая такой запрет. Будет важно продолжать следить за отношением правительства к собственности ОГО, чтобы прояснить это возможное несоответствие.

[8] Управление ОГО — это недавно созданный орган в соответствии с Постановлением ОГО от 2019 года. Управление ОГО осуществляет надзор за регистрацией и мониторингом ОГО, среди прочих полномочий, и возглавляется Советом директоров. Совет директоров органа ОГО устанавливает направления политики для органа ОГО, рассматривает апелляции на решения органа ОГО о регистрации, при необходимости создает независимые комитеты по рассмотрению жалоб и издает директивы в соответствии с Постановлением ОГО, среди прочих полномочий.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *