Статья 54 Уголовного кодекса РФ в новой редакции с Комментариями и последними поправками на 2022 год
Новая редакция Ст. 54 УК РФ
1. Арест заключается в содержании осужденного в условиях строгой изоляции от общества и устанавливается на срок от одного до шести месяцев. В случае замены обязательных работ или исправительных работ арестом он может быть назначен на срок менее одного месяца.
2. Арест не назначается лицам, не достигшим к моменту вынесения судом приговора восемнадцатилетнего возраста, а также беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет.
3. Военнослужащие отбывают арест на гауптвахте.
Комментарий к Статье 54 УК РФ
1. Арест — мера наказания, назначаемая судом лицу, виновному в совершении преступления, и заключающаяся в содержании осужденного в условиях строгой изоляции от общества.
2. Совершеннолетнему осужденному арест может применяться на срок от одного до шести месяцев. Несовершеннолетнему осужденному, достигшему к моменту вынесения судом приговора 16-летнего возраста, арест назначается на срок от одного до четырех месяцев (см. ч. 5 ст. 88). На срок менее одного месяца данное наказание может быть назначено при замене им обязательных или исправительных работ.
3. Наказание в виде ареста не назначается лицам, не достигшим к моменту вынесения судом приговора 16 лет, а также беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет.
4. Данный вид наказания должен исполняться по месту осуждения в арестных домах (см. ч. 8 ст. 16 УИК). Однако до настоящего времени указанные учреждения не созданы. Поэтому в соответствии со ст. 4 Вводного закона арест не следует применять к лицам, не являющимся военнослужащими, до создания и надлежащего оборудования арестных домов и введения ареста в действие федеральным законом в качестве уголовного наказания.
5. В отношении военнослужащих арест должен исполняться командованием гарнизонов на гауптвахтах для осужденных военнослужащих или в соответствующих отделениях гарнизонных гауптвахт (см. ч. 12 ст. 16, ст. 149 УИК). Осужденный военнослужащий должен быть направлен на гауптвахту в течение 10 дней после получения распоряжения суда об исполнении приговора (см. ст. 151 УИК). Однако в соответствии со ст. 4 Вводного закона данный вид наказания не следует применять и к военнослужащим.
5.1. Во время отбывания наказания военнослужащий не может быть представлен к присвоению очередного воинского звания, назначен на вышестоящую должность, переведен на новое место службы, уволен с военной службы (за исключением случая признания его негодным к военной службе по состоянию здоровья). Более того, время отбывания наказания не засчитывается ему в общий срок военной службы и выслугу лет (см. ч. 1, 2 ст. 154 УИК).
Другой комментарий к Ст. 54 Уголовного кодекса Российской Федерации
1. Арест заключается в строгой изоляции осужденного от общества на сравнительно небольшой срок. Резкое кратковременное воздействие призвано произвести шоковый эффект. Целесообразно применение данной карательной меры к лицам, совершившим преступление впервые.
2. Рассматриваемое наказание осуществляется в арестном доме, а в отношении военнослужащих — на гауптвахте. На осужденных распространяются условия содержания, установленные для лиц, отбывающих лишение свободы в условиях общего режима в тюрьме за рядом изъятий.
3. Тяжесть и особый характер ареста не позволяют назначать его некоторым категориям осужденных (ч. 2). Данная мера не может выступать заменяющим наказанием в случаях, когда лицо, приговоренное в возрасте 14 — 15 лет к штрафу или обязательным работам либо в 15 лет к исправительным работам, достигнув шестнадцатилетия, начинает уклоняться от наказания.
4. Уклонение от отбывания ареста выражается в побеге из арестного дома (с гауптвахты) и влечет уголовную ответственность по ст. 313 УК РФ.
Ст. 54 УК РФ с Комментариями 2022-2023 года (новая редакция с последними изменениями)
1. Арест заключается в содержании осужденного в условиях строгой изоляции от общества и устанавливается на срок от одного до шести месяцев. В случае замены обязательных работ или исправительных работ арестом он может быть назначен на срок менее одного месяца.
2. Арест не назначается лицам, не достигшим к моменту вынесения судом приговора восемнадцатилетнего возраста, а также беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет.
3. Военнослужащие отбывают арест на гауптвахте.
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)
1. Данный вид наказания заключается в содержании осужденного в условиях строгой изоляции от общества. Арест отбывается в арестных домах, условия содержания в которых устанавливаются, как на общем режиме в тюрьме. Военнослужащие, осужденные к аресту, отбывают наказание на гауптвахтах для осужденных военнослужащих или в соответствующих отделениях гарнизонных гауптвахт. Арест назначается на срок от одного до шести месяцев, а для лиц в возрасте от 16 до 18 лет — от одного до четырех месяцев. При замене штрафа, обязательных и исправительных работ арестом он может быть назначен на срок менее месяца. Арест является основным видом наказания и, как показывает анализ санкций статей Особенной части, назначается за преступления небольшой и средней тяжести, когда он указан в санкции статьи Особенной части УК. Однако арест может назначаться и за совершение преступлений других категорий при наличии оснований, предусмотренных ст. 64 УК при назначении более мягкого наказания, чем предусмотрено законом. Арест может также применяться и при отсутствии этого наказания в санкции статьи как заменяющее наказание: при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части более мягким видом наказания при замене штрафа, а также при замене обязательных работ и исправительных работ в случае злостного от них уклонения. Следует отметить, что в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.12.1996 N 2-ФЗ «О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» (в ред. от 10.01.2002) положения УИК о наказании в виде ареста вводятся в действие федеральным законом или федеральными законами по мере создания необходимых условий для исполнения этого вида наказания, но не позднее 2006 г.
Однако в настоящее время соответствующий федеральный закон о введении в действие ареста не принят, поэтому данный вид наказания не может назначаться по приговору суда. Между тем в судебной практике встречаются подобные ошибки.
———————————
СЗ РФ. 1997. N 2. Ст. 199; 2002. N 2. Ст. 130.
Сопляков был признан виновным и осужден за преступления, предусмотренные п. «б» ч. 2 ст. 158, п. «ж» ч. 2 ст. 105, п. «в» ч. 4 ст. 162 УК к разным срокам лишения свободы, а также по ч. 2 ст. 325 УК к аресту сроком на три месяца. На основании ч. 3 ст. 69 УК назначено 18 лет лишения свободы. Президиум ВС РФ, проверяя производство по делу в порядке ч. 1 ст. 410 УПК , установил, что суд правильно указал на наличие в действиях Соплякова признаков состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 325 УК, но при назначении наказания допустил ошибку. Суд указал, что, поскольку положения УК о наказании в виде ареста вводятся в действие федеральным законом после вступления в силу УИК по мере создания необходимых условий для исполнения этого вида наказания, но не позднее 2006 г. , на момент вынесения приговора (1 июня 2004 г.) арест в качестве наказания не применялся. Таким образом, суд надзорной инстанции указание о назначении наказания Соплякову за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 325 УПК, исключил из приговора .
———————————
С 1 января 2013 г. утратила силу в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 N 433-ФЗ. Пределы прав Президиума ВС РФ, рассматривающего уголовные дела в порядке надзора, определены ст. 412.1 УПК.
Постановление Президиума ВС РФ от 03.12.2008 N 346-П08 // Архив ВС РФ за 2008 г.
2. Наказание в виде ареста не предполагает привлечение осужденных к физическому труду, поэтому данный вид наказания может применяться к любой категории осужденных. Учитывая, что осужденные к аресту содержатся в условиях строгой изоляции, данный вид наказания не применяется к лицам, не достигшим к моменту вынесения судом приговора 16-летнего возраста, а также беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет.
Федлекс
ФедлексDE: Vielen Dank, dass Sie sie die Website des Bundesrechts aufgerufen haben; sie ist nur mit einem Javascript-fahigen Browser verfügbar.
Um diese Веб-сайт оптимален для использования, empfehlen wir Ihnen, einen aktuellen Browser zu verwenden.
FR: Merci d’avoir воссоединен с сайтом федерального права; celui-ci не имеет доступа к навигации, поддерживающей javascript.
Afin de profiter d’une expérience maximale sur ce site, nous vous conseillons d’utiliser un navigationur récent.
ИТ: Grazie per aver scelto il site web del diritto Federale; Это доступно только в браузере, который поддерживает JavaScript.
Для навигации в оптимальном режиме на этом сайте, используйте самый последний браузер.
РМ: Grazia fitg che Vus visitais la pagina d’Internet dal dretg Federal; ella è disponibla mo cun in navigatur che sustegna
JavaScript.
Per pudair far diever da questa pagina d’internet en moda optima as recumandain nus d’utilisar in navigaturative.
RU: Благодарим вас за посещение веб-сайта федерального закона; он полностью доступен только в том случае, если вы используете браузер с поддержкой JavaScript.
Чтобы иметь возможность использовать все функции этого сайта, мы рекомендуем вам использовать современный браузер.
Um diese Веб-сайт оптимален для использования, empfehlen wir Ihnen, einen aktuellen Browser zu verwenden.
FR: Merci d’avoir воссоединен с сайтом федерального права; celui-ci не имеет доступа к навигации, поддерживающей javascript.
Afin de profiter d’une expérience maximale sur ce site, nous vous conseillons d’utiliser un navigationur récent.
ИТ: Grazie per aver scelto il site web del diritto Federale; Это доступно только в браузере, который поддерживает JavaScript.
Для навигации в оптимальном режиме на этом сайте, используйте самый последний браузер.
РМ: Grazia fitg che Vus visitais la pagina d’Internet dal dretg Federal; ella è disponibla mo cun in navigatur che sustegna JavaScript.
Per pudair far diever da questa pagina d’internet en moda optima as recumandain nus d’utilisar in navigaturative.
RU: Благодарим вас за посещение веб-сайта федерального закона; он полностью доступен только в том случае, если вы используете браузер с поддержкой JavaScript.
Чтобы иметь возможность использовать все функции этого сайта, мы рекомендуем вам использовать современный браузер.
Раздел 54-1904 – Законодательное собрание штата Айдахо
РАЗДЕЛ 54
ПРОФЕССИИ, ПРИЗНАНИЯ И БИЗНЕС
ГЛАВА 19
ПОДРЯДЧИКИ НА ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТАХ
2 5-4 Классы лицензий — Права, предоставляемые по лицензиям — Сборы.
(2) В целях лицензирования подрядчиков общественных работ в соответствии с настоящей главой совет может принять правила, необходимые для определения классификации в соответствии с их ответственностью, а также типа и объема операций лицензированного подрядчика по тем, к которым он относится. и квалифицированы для участия, как это предусмотрено в этой главе.
(3) Классы лицензий следующие:
(a) Лицензия класса «Безлимитная». Любой подрядчик, чья квалификация, способность и ответственность выполнять контракты на общественные работы с предполагаемой стоимостью более пяти миллионов долларов (5 000 000 долларов США), может после подачи заявления и уплаты лицензионного сбора, не превышающего шестьсот долларов (600 долларов США), получить Лицензия класса «Безлимитная» и быть классифицированной советом директоров в соответствии с положениями настоящей главы.
(b) Лицензия класса «ААА». Любой подрядчик, чья квалификация, способность и ответственность выполнять контракты на общественные работы с предполагаемой стоимостью не более пяти миллионов долларов (5 000 000 долларов США), может, по его заявлению и уплате лицензионного сбора, не превышающего пятьсот долларов (500 долларов США), получить лицензию класса «AAA» и быть классифицированным советом директоров в соответствии с положениями настоящей главы.
(c) Лицензия класса «AA». Любой подрядчик, чья квалификация, способность и ответственность выполнять контракты на общественные работы, предполагаемая стоимость которых не превышает трех миллионов долларов (3 000 000 долларов США), может, после его заявления и уплаты лицензионного сбора, не превышающего четыреста долларов (400 долларов США), получить лицензию класса «AA» и быть классифицированным советом директоров в соответствии с положениями настоящей главы. Владелец лицензии класса «АА» имеет право заниматься подрядной деятельностью в сфере общественных работ в штате, как это предусмотрено в указанной лицензии. Плата за продление лицензии класса «АА» не должна превышать четырехсот долларов (400 долларов США).
(d) Лицензия класса «А». Любой подрядчик, чья квалификация, способность и ответственность выполнять контракты на общественные работы с предполагаемой стоимостью не более одного миллиона двухсот пятидесяти тысяч долларов (1 250 000 долларов США), может после подачи заявления и уплаты лицензионного сбора не превышать трехсот долларов. (300 долларов США), получить лицензию класса «А» и быть классифицированным советом директоров в соответствии с положениями настоящей главы. Владелец лицензии класса «А» имеет право заниматься подрядной деятельностью в сфере общественных работ в штате, как это предусмотрено указанной лицензией. Плата за продление лицензии класса «А» не должна превышать трехсот долларов (300 долларов США).
(e) Лицензия класса «B». Любой подрядчик, чья квалификация, способность и ответственность выполнять контракты на общественные работы с предполагаемой стоимостью не более шестисот тысяч долларов (600 000 долларов США), может после подачи заявления и уплаты лицензионного сбора не превышать двухсот долларов (200 долларов США). ) получить лицензию класса «В» и быть классифицированным советом в соответствии с положениями настоящей главы. Владелец лицензии класса «В» имеет право заниматься подрядной деятельностью в сфере общественных работ в штате, как это предусмотрено указанной лицензией. Плата за продление лицензии класса «В» не должна превышать двухсот долларов (200 долларов США).
(f) Лицензия класса «CC». Любой подрядчик, чья квалификация, способность и ответственность выполнять контракты на общественные работы, сметная стоимость которых не превышает четырехсот тысяч долларов (400 000 долларов США), может после подачи заявления и уплаты лицензионного сбора не превышать сто пятьдесят долларов ( $150), получить лицензию класса «СС» и быть классифицированным советом директоров в соответствии с положениями настоящей главы. Владелец лицензии класса «СС» имеет право заниматься подрядной деятельностью в сфере общественных работ в штате, как это предусмотрено в указанной лицензии. Плата за продление лицензии класса «СС» не должна превышать сто пятьдесят долларов (150 долларов США).
(g) Лицензия класса «C». Любой подрядчик, чья квалификация, способность и ответственность выполнять контракты на общественные работы с предполагаемой стоимостью не более двухсот тысяч долларов (200 000 долларов США), может, по его заявлению и уплате лицензионного сбора, не превышающего сто долларов (100 долларов США). ), получить лицензию класса «С» и быть классифицированным советом в соответствии с положениями настоящей главы. Владелец лицензии класса «С» имеет право заниматься подрядной деятельностью в сфере общественных работ в штате, как это предусмотрено указанной лицензией. Плата за продление лицензии класса «С» не должна превышать сто долларов (100 долларов США).
(h) Лицензия класса «D». Любой подрядчик, чья квалификация, способность и ответственность выполнять контракты на общественные работы, сметная стоимость которых не превышает пятидесяти тысяч долларов (50 000 долларов США), может, по его заявлению и уплате лицензионного сбора, не превышающего пятидесяти долларов (50,00 долларов США), получить лицензию класса «D» и быть классифицированным советом директоров в соответствии с положениями настоящей главы. Владелец лицензии класса «D» имеет право заниматься подрядной деятельностью в сфере общественных работ в штате, как это предусмотрено указанной лицензией. Плата за продление лицензии класса «D» не должна превышать пятидесяти долларов (50 долларов США).
(4) Совет наделен полномочиями ежегодно устанавливать размер первоначальных и продленных лицензионных сборов для каждого класса лицензии на следующий лицензионный год. Размер установленного таким образом лицензионного сбора не должен превышать максимального размера сбора, установленного в настоящем разделе.
(5) Каждая лицензия, выданная администратором, должна четко указывать тип и объем работы, для которой лицензиат имеет квалификацию и лицензию. Обладателю лицензии разрешается вносить предложения и выполнять только те виды работ, которые указаны в каждой лицензии. Администратор может расширить допустимый тип или объем работ, которые должны выполняться по любой лицензии, если администратор определит, что заявитель отвечает всем требованиям настоящей главы, чтобы получить квалификацию для выполнения такой другой работы.