Ук ст 287 – 287. /

Ст 287 УК РФ с комментариями и изменениями 2018-2019 года

1. Объективная сторона преступления характеризуется:

  • 1) неправомерным (т.е. не основанным на законе) отказом в предоставлении информации (документов, материалов) Совету Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания РФ или Счетной палате РФ;
  • 2) уклонением от предоставления информации;
  • 3) предоставлением заведомо неполной или заведомо ложной информации.

Отказ предоставить информацию — ясно выраженное в письменной или устной форме заявление должностного лица о том, что информация не будет предоставлена. Мотивы и причины непредоставления значения не имеют.

При уклонении от предоставления необходимой информации должностное лицо, не заявляя о нежелании ее предоставлять, затягивает ее предоставление чаще всего под надуманными предлогами.

Неполная информация не содержит всех необходимых сведений и данных, запрошенных Федеральным Собранием РФ или Счетной палатой РФ, или обязательных для периодического предоставления им в силу закона или иного нормативного акта. Ложной является информация, не соответствующая действительности или искажающая истинное положение дел.

2. Преступление считается оконченным с момента выраженного отказа в предоставлении информации, начала уклонения от ее предоставления либо сообщения (предоставления) ложной информации.

3. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Предоставление ложной или неполной информации по ошибке, невнимательности и другим причинам, исключающим умысел, при определенных условиях может квалифицироваться как халатность (ст. 293 УК).

4. Субъект преступления специальный — должностное лицо, обязанное предоставить информацию. Как правило, им является руководитель соответствующего органа.

5. В п. «а» ч. 3 комментируемой статьи говорится о сокрытии правонарушений должностными лицами органов государственной власти. При этом не имеет значения, скрывает ли оно собственное правонарушение или совершенное другим должностным лицом указанного органа.

6. О характеристике тяжкого последствия см. комментарий к ст. 285 УК. Вина в отношении этих последствий может быть как умышленной, так и неосторожной.

uk-kodeks.ru

Ст. 287 Уголовный Кодекс РК Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств 3 июля 2014 года № 226-V Уголовный Кодекс Республики Казахстан Статья 287 Комментарий

1. Незаконные ношение или сбыт холодного оружия, за исключением, когда ношение холодного оружия связано с охотничьим промыслом, а равно продажа работниками организаций торговли оружия и боевых припасов к нему физическим лицам, организациям, не имеющим соответствующего разрешения, –  

наказываются штрафом в размере до двухсот месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до ста восьмидесяти часов, либо арестом на срок до пятидесяти суток. 

2. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного бесствольного оружия, газового оружия с возможностью стрельбы патронами травматического действия, короткоствольного гладкоствольного оружия, а равно патронов к ним – 

наказываются штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок. 

3. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия (кроме гладкоствольного охотничьего), боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств –  

наказываются штрафом в размере до пяти тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок. 

4. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору или неоднократно, –  

наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет. 

5. Деяния, предусмотренные частями третьей или четвертой настоящей статьи, совершенные преступной группой, –  

наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет. 

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится состава иного преступления. Не признается добровольной сдача предметов, указанных в настоящей статье, в случае их изъятия при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию. 

Сноска. Статья 287 с изменениями, внесенными Законом РК от 12.07.2018 № 180-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

kodeksy-kz.com

Комментарий к ст. 287 УК РФ

1. Федеральное Собрание Российской Федерации является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы (ст. ст. 94 и 95 Конституции РФ).

2. Счетная палата РФ является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и подотчетным ему (Федеральный закон от 11.01.95 N 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» ).

———————————

СЗ РФ. 1995. N 3. Ст. 167.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» все органы государственной власти в РФ, органы местного самоуправления, Центральный банк РФ, предприятия, учреждения, организации, независимо от формы собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

3. Объективная сторона преступления может быть выражена одним из следующих действий (бездействием): 1) неправомерный (т.е. не основанный на законе) отказ в предоставлении информации (документов, материалов) Совету Федерации, Государственной Думе или Счетной палате РФ; 2) неправомерное уклонение от предоставления информации тем же органам; 3) предоставление им же заведомо неполной или заведомо ложной информации.

Информация в виде документов и любых иных материалов может передаваться Совету Федерации, Государственной Думе или Счетной палате периодически в силу установленного порядка либо по разовым требованиям парламента, его комитетов, подкомитетов, комиссий, а также Счетной палаты и ее аудиторов. Представляется, что случаи отказа, уклонения, предоставления неполной или ложной информации в ответ на запрос не указанного в статье государственного органа, а конкретного депутата не подпадают под действие ст. 287.

Отказ предоставить информацию — это ясно выраженное заявление должностного лица о том, что оно не предоставит соответствующую информацию. При уклонении от предоставления необходимой информации должностное лицо, открыто не заявляя о своем нежелании, тем не менее информацию не предоставляет подчас под каким-нибудь надуманным предлогом. В неполной информации сообщаются не все сведения и данные, которые должны были бы входить в эту информацию по интересующему Федеральное Собрание или Счетную палату вопросу. В ложной информации искажается истинное положение дел.

Преступление окончено с момента выполнения соответствующего действия или неисполнения существующего положения (требования) о предоставлении информации, независимо от того, повлекло ли это какие-либо вредные последствия.

4. Субъектом преступления является должностное лицо, обязанное предоставить информацию Совету Федерации, Государственной Думе или Счетной палате по их требованиям, запросам или иным основаниям. Все другие, в том числе и должностные, лица могут рассматриваться как соучастники преступления.

5. Преступление совершается с прямым умыслом. Предоставление ложной или неполной информации в результате допущенной ошибки, невнимательности и т.п. может в соответствующих случаях повлечь ответственность за халатность (ст. 293 УК).

Мотивы подобного поведения могут быть различными и на квалификацию содеянного влияния не оказывают.

6. О понятии лица, занимающего государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, см. комментарий к ст. 285.

7. В п. «а» ч. 3 ст. 287 УК предусмотрены случаи, когда должностное лицо, обязанное предоставлять информацию (документы, материалы) Совету Федерации, Государственной Думе, Счетной палате, сознательно отказывается или уклоняется от предоставления информации либо предоставляет заведомо неполную или ложную информацию, в результате чего скрываются правонарушения, совершенные должностными лицами органов государственной власти. Нужно подчеркнуть, что здесь закон говорит о сокрытии правонарушений должностных лиц только лишь органов государственной власти (законодательной, исполнительной, судебной) федеральных и субъектов Федерации, но не органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований. Должностное лицо, совершая данное деяние, может скрывать правонарушение, допущенное как им самим, так и другими должностными лицами органов государственной власти.

8. О понятии группы лиц, совершающих преступление по предварительному сговору, и организованной группы см. комментарий к ст. 35.

9. Закон не раскрывает содержания понятия тяжких последствий (п. «в» ч. 3 ст. 287), обязывая правоприменителя обосновать подобную оценку наступивших последствий. При этом необходимо установить, что последствия причинно связаны с неправомерным отказом или уклонением от предоставления либо предоставлением неполной или ложной информации Совету Федерации, Государственной Думе, Счетной палате.

Вина по отношению к тяжким последствиям может быть как умышленной (прямой или косвенный умысел), так и неосторожной (легкомыслие или небрежность). При наличии неосторожной вины по отношению к тяжким последствиям можно говорить о преступлении, совершенном с двумя формами вины (см. комментарий к ст. 27).


nalogcodex.ru

Характеристика объекта преступления, предусмотренного ст. 287 УК РФ («Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию

4. Получение взятки считается оконченным с момента
 получения согласия должностного лица на получение взятки
 (*ответ к тесту*) принятия должностным лицом хотя бы части вознаграждения
 принятия должностным лицом денег в полном объеме
5. Обязательный элемент субъективной стороны злоупотребления должностными полномочиями
 (*ответ к тесту*) корыстная или иная личная заинтересованность
 подрыв авторитета власти
 неприятие сложившихся отношений в коллективе
6. Лица, подлежащие уголовной ответственности по статьям гл. 30 УК РФ («Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления»)

 лица, достигшие возраста уголовной ответственности
 любые лица
 лица, занимающие руководящие должности в аппарате государственного управления
 (*ответ к тесту*) должностные лица
7. Действия, которые входят в объективную сторону отказа в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации
 (*ответ к тесту*) неправомерный отказ в предоставлении информации (документов, материалов)
 (*ответ к тесту*) уклонение от предоставления информации
 служебный подлог
 самовольное присвоение полномочий должностным лицом
 (*ответ к тесту*) предоставление заведомо ложной либо неполной информации
8. Характеристика объекта преступления, предусмотренного ст. 287 УК РФ («Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации»)
 (*ответ к тесту*) нормальная, отвечающая требованиям Конституции РФ деятельность Федерального Собрания РФ и
Счетной палаты РФ
 нормальная деятельность государственных органов
 нормальная деятельность органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений

www.soloby.ru

Комментарий к статье 287 УК РФ


Комментарии:
ГК 1 2 3 4 5 6
Жилищный
Административный
Таможенный
Трудовой
Уголовный


1. Объективная сторона данного состава преступления предполагает наличие следующих признаков:
а) неправомерный отказ в предоставлении информации, уклонение от предоставления информации или предоставление заведомо неполной либо ложной информации Совету Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной Думе Федерального Собрания РФ или Счетной палате РФ;
б) вредные последствия, наступающие в результате перечисленных деяний. Такими последствиями можно считать, в частности, отсутствие у названных органов достоверной информации, несмотря на сделанные ими запросы, либо введение этих органов в заблуждение вследствие предоставления им заведомо неполной либо ложной информации;
в) причинная связь между указанными деяниями и наступившими последствиями.
Рассматриваемое преступление может быть совершено как путем действий (предоставление заведомо неполной либо ложной информации), так и бездействия (неправомерный отказ в предоставлении или уклонение от предоставления информации).
2. В комментируемой статье не конкретизируется характер той информации (документов, материалов), которая должна быть предоставлена Федеральному Собранию Российской Федерации либо Счетной палате Российской Федерации. Требуемая этими органами информация (отчеты, справки, материалы проверок или служебных расследований и т.п.) может касаться различных вопросов, решение которых входит в компетенцию запрашиваемых органов и должностных лиц.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 11.01.95 N 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» <*> все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, ЦБ РФ, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
———————————
<*> СЗ РФ. 1995. N 3. Ст. 167.

При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
По требованию Счетной палаты ЦБ РФ, коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны предоставлять по требованию Счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.
3. На наш взгляд, совершение указанных в комментируемой статье деяний в отношении комитетов и комиссий палат Федерального Собрания РФ либо в отношении отдельных членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы или аудиторов Счетной палаты РФ также образует рассматриваемый состав преступления, ибо указанные органы и должностные лица выступают в качестве представителей палат Федерального Собрания РФ либо Счетной палаты РФ.
4. Субъектом данного преступления может выступать должностное лицо, как осуществляющее постоянно, временно или по специальному полномочию функции представителя власти, так и выполняющее организационно-распорядительные либо административно-хозяйственные функции. Причем таким должностным лицом может быть признано то лицо, на которое возложена обязанность по предоставлению информации в перечисленные в комментируемой статье государственные органы. Эта обязанность может быть возложена нормативным правовым актом, инструкцией, положением и т.п. При отсутствии такой обязанности ответственность должностного лица по рассматриваемой статье исключается.
5. Квалифицированным видом данного преступления является совершение его лицом, занимающим государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ. Повышенная ответственность этих должностных лиц за деяния, указанные в ч. 1 комментируемой статьи, предусмотрена ввиду того, что неправомерный их отказ или уклонение от предоставления информации, а также предоставление ими заведомо неполной либо ложной информации сопряжены с наступлением тяжких последствий, которые затрагивают интересы широкого круга физических и юридических лиц в масштабах Российской Федерации либо субъекта РФ.
6. Другим квалифицированным видом данного преступления является совершение указанных в комментируемой статье деяний, если они:
а) сопряжены с сокрытием правонарушений, совершенных должностными лицами органов государственной власти;
б) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
в) повлекли тяжкие последствия.
Перечисленные способы совершения преступления и его последствия могут иметь место как в результате неправомерного отказа в предоставлении или уклонения от предоставления информации, так и вследствие предоставления заведомо неполной или ложной информации.
Сокрытие правонарушений, совершенных должностными лицами органов государственной власти, т.е. законодательной, исполнительной или судебной власти в Российской Федерации либо в ее субъектах, может выражаться, в частности, в преднамеренном непредоставлении запрашиваемой информации о фактах злоупотребления должностными полномочиями либо их превышения в том или ином органе государственной власти, о фактах взяточничества, хищений и других правонарушений. Совершая это деяние, соответствующее должностное лицо преследует цель — не предавать огласке, скрыть факты имевших место правонарушений в органе государственной власти и тем самым ввести в заблуждение палаты Федерального Собрания РФ либо Счетную палату РФ относительно действительного положения.
Другим квалифицированным видом данного преступления является совершение его группой лиц по предварительному сговору или организованной группой (см. коммент. к ст. 35). Отличительной особенностью этого преступления является то, что в составе указанных преступных групп обязательно участие должностного лица, названного в ч. 1 комментируемой статьи, которое выступает как в роли непосредственного исполнителя этого преступления, поскольку указанная в этой статье информация должна исходить именно от него, так и в роли его организатора.
Под тяжкими последствиями, указанными в п. «в» ч. 3 комментируемой статьи, понимаются такие последствия, которые наступили в результате перечисленных в ней деяний и выразились, например, в принятии Государственной Думой Федерального Собрания РФ такого законодательного акта, который основан на предоставленной ей заведомо неполной либо ложной информации и вследствие этого подлежит отмене.
7. Действия (бездействие), перечисленные в ч. 1 комментируемой статьи, следует считать оконченным преступлением с момента неправомерного отказа в предоставлении информации (например, путем извещения палаты Федерального Собрания РФ либо Счетной палаты РФ об отсутствии запрашиваемых ими материалов, документов при фактическом их наличии) либо предоставления заведомо неполной или ложной информации. В случае уклонения от предоставления указанной информации преступление считается оконченным с начала такого противоправного бездействия и длится вплоть до его пресечения.
8. Если предоставление должностным лицом заведомо ложной информации было сопряжено со служебным подлогом, содеянное следует квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных комментируемой статьей и ст. 292 УК.
9. Указанные в комментируемой статье умышленные деяния совершаются только с прямым умыслом. При этом мотивами данного преступления могут быть те же побуждения, что и при совершении иных должностных преступлений.

Авторы: коллектив под руководством С.А.Разумова

Бесплатная система онлайн-бронирования (записи) для любого бизнеса

www.labex.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *