Ук рф статья 24 часть 1 пункт 2: УК РФ Статья 24. Формы вины \ КонсультантПлюс

Статья 24 УПК РФ — Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

1. Уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению по следующим основаниям:

1) отсутствие события преступления;

2) отсутствие в деянии состава преступления;

3) истечение сроков давности уголовного преследования;

4) смерть подозреваемого или обвиняемого, за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего;

5) отсутствие заявления потерпевшего, если уголовное дело может быть возбуждено не иначе как по его заявлению, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой статьи 20 настоящего Кодекса;

6) отсутствие заключения суда о наличии признаков преступления в действиях одного из лиц, указанных в пунктах 2 и 2.1 части первой статьи 448 настоящего Кодекса, либо отсутствие согласия соответственно Совета Федерации, Государственной Думы, Конституционного Суда Российской Федерации, квалификационной коллегии судей на возбуждение уголовного дела или привлечение в качестве обвиняемого одного из лиц, указанных в пунктах 1 и 3 — 5 части первой статьи 448 настоящего Кодекса.

2. Уголовное дело подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 2 части первой настоящей статьи, в случае, когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость этого деяния были устранены новым уголовным законом.

3. Прекращение уголовного дела влечет за собой одновременно прекращение уголовного преследования.

4. Уголовное дело подлежит прекращению в случае прекращения уголовного преследования в отношении всех подозреваемых или обвиняемых, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 части первой статьи 27 настоящего Кодекса.

Положения статьи 24 УПК РФ используются в следующих статьях:
  • Статья 6.1 УПК РФ Разумный срок уголовного судопроизводства
    3.3. При определении разумного срока досудебного производства, который включает в себя период со дня подачи заявления, сообщения о преступлении до дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о прекращении уголовного дела по основанию, предусмотренному пунктом 3 части первой статьи 24 УПК РФ, учитываются такие обстоятельства, как своевременность обращения лица, которому деянием, запрещенным уголовным законом, причинен вред, с заявлением о преступлении, правовая и фактическая сложность материалов проверки сообщения о преступлении или материалов уголовного дела, поведение потерпевшего, лица, которому деянием, запрещенным уголовным законом, причинен вред, иных участников досудебного производства по уголовному делу, достаточность и эффективность действий прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания, дознавателя, производимых в целях своевременного возбуждения уголовного дела, установления лица, подлежащего привлечению в качестве подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, а также общая продолжительность досудебного производства по уголовному делу.
    Открыть статью
  • Статья 27 УПК РФ Основания прекращения уголовного преследования
    2) прекращение уголовного дела по основаниям, предусмотренным пунктами 1 — 6 части первой статьи 24 УПК РФ; Открыть статью
  • Статья 28.1 УПК РФ Прекращение уголовного преследования в связи с возмещением ущерба
    1. Суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа прекращает уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного статьями 198 — 199.1, 199.3, 199.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, при наличии оснований, предусмотренных статьями 24 и 27 УПК РФ или частью первой статьи 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, в случае, если до назначения судебного заседания ущерб, причиненный бюджетной системе Российской Федерации в результате преступления, возмещен в полном объеме.
    Открыть статью
  • Статья 125.1 УПК РФ Особенности рассмотрения отдельных категорий жалоб
    1. Жалоба на постановление дознавателя, следователя, руководителя следственного органа или прокурора о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по основаниям, указанным в части второй статьи 24 УПК РФ, если до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость деяния были устранены новым уголовным законом, или в части третьей статьи 27 УПК РФ, если лицо не достигло к моменту совершения деяния, предусмотренного уголовным законом, возраста, с которого наступает уголовная ответственность, либо несовершеннолетний, который хотя и достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими в момент совершения деяния, предусмотренного уголовным законом, рассматривается судьей по правилам, предусмотренным статьей 125 УПК РФ, с особенностями, установленными настоящей статьей.
    Открыть статью
  • Статья 133 УПК РФ Основания возникновения права на реабилитацию
    3) подозреваемый или обвиняемый, уголовное преследование в отношении которого прекращено по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 5 и 6 части первой статьи 24 и пунктами 1 и 4 — 6 части первой статьи 27 УПК РФ; Открыть статью
  • Статья 148 УПК РФ Отказ в возбуждении уголовного дела
    1. При отсутствии основания для возбуждения уголовного дела руководитель следственного органа, следователь, орган дознания или дознаватель выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Отказ в возбуждении уголовного дела по основанию, предусмотренному пунктом 2 части первой статьи 24 УПК РФ, допускается лишь в отношении конкретного лица. Открыть статью
  • Статья 212 УПК РФ Основания прекращения уголовного дела и уголовного преследования
    1.
    Уголовное дело и уголовное преследование прекращаются при наличии оснований, предусмотренных статьями 24 — 28.1 УПК РФ. Открыть статью

Расширен перечень лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приёме в гражданство России в упрощённом порядке • Президент России

Текст Указа:

1. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 г. № 183 «Об определении в гуманитарных целях категорий лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 17, ст. 2071; 2020, № 13, ст. 1906; 2022, № 19, ст. 3190; № 22, ст. 3636; № 23, ст. 3764) следующие изменения:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Установить, что граждане Украины, Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики или Украины, в том числе ранее имевшие гражданство Российской Федерации и оформившие выход из гражданства Российской Федерации в установленном порядке, имеют право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частью восьмой статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 г.

№ 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».»;

б) в пункте 12:

в подпункте «б» слова «, Запорожской области Украины либо Херсонской области Украины» заменить словами «или Украины»;

в подпункте «в» слова «, Запорожской области Украины либо Херсонской области Украины» заменить словами «или Украины»;

в) абзац второй подпункта «б» пункта 2 изложить в следующей редакции:

«документ, удостоверяющий личность и гражданство Украины, Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики либо отсутствие гражданства, с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики или Украины;»;

г) в подпункте «б» пункта 21:

в абзаце втором слова «, Запорожской области Украины либо Херсонской области Украины» заменить словами «или Украины»;

в абзаце восьмом слова «, Запорожской области Украины либо Херсонской области Украины» заменить словами «или Украины»;

д) пункт 3 дополнить подпунктом «в» следующего содержания:

«в) основанием для отклонения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации, поданных лицами, названными в пунктах 1 и 12 настоящего Указа, состоящими на военной службе, на службе в органах безопасности либо правоохранительных органах Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, не может являться пребывание таких лиц на военной службе (службе).

».

2. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 29 апреля 2019 г. № 187 «Об отдельных категориях иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 18, ст. 2226; № 29, ст. 4007; 2020, № 13, ст. 1906; 2022, № 19, ст. 3190; № 23, ст. 3764) следующие изменения:

а) в пункте 1:

подпункт «в» изложить в следующей редакции:

«в) гражданам Украины и лицам без гражданства, имеющим миграционную карту, разрешение на временное проживание в Российской Федерации (далее – разрешение на временное проживание), вид на жительство в Российской Федерации (далее – вид на жительство), удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации (далее – свидетельство о предоставлении временного убежища) или свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, постоянно проживавшим на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики или Украины, а также их детям, в том числе усыновленным (удочеренным), супругам и родителям;»;

подпункт «в1» после слова «имеющим» дополнить словами «миграционную карту,»;

б) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21. Граждане Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики или Украины либо лица без гражданства, названные в подпунктах „в“ и „в1“ пункта 1 настоящего Указа, в случае если они не имеют регистрации по месту жительства или месту пребывания, заявления о приеме в гражданство Российской Федерации подают в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту их фактического проживания, за исключением граждан, имеющих свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, или статус члена семьи участника указанной Государственной программы, которые подают такие заявления в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту их пребывания в субъекте Российской Федерации, выбранном для переселения.»;

в) в пункте 4:

подпункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) гражданами Украины и лицами без гражданства, названными в подпункте „в“ пункта 1 настоящего Указа:

один из документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (миграционная карта, разрешение на временное проживание, вид на жительство, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища), или свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

документ, подтверждающий постоянное проживание на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики или Украины, с отметкой о регистрации по месту жительства на этой территории, выданный уполномоченными органами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики или Украины. Представление такого документа не требуется, если эти сведения содержатся в документе, удостоверяющем личность;»;

в подпункте «б1» слова «(разрешение на временное проживание, вид на жительство, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища)» заменить словами «(миграционная карта, разрешение на временное проживание, вид на жительство, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища)»;

г) в подпункте «а» пункта 41 слова «, Запорожской области Украины либо Херсонской области Украины» заменить словами «или Украины»;

д) пункт 7 дополнить подпунктом «в» следующего содержания:

«в) основанием для отклонения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации, поданных лицами, названными в подпунктах „в“ и „в1“ пункта 1 настоящего Указа, состоящими на военной службе, на службе в органах безопасности либо правоохранительных органах Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, не может являться пребывание таких лиц на военной службе (службе). ».

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Статус материала

Опубликован в разделе: Документы

Дата публикации:

Ссылка на материал: kremlin.ru/d/68853

Текстовая версия

Договор о добрососедстве и дружественном сотрудничестве между Китайской Народной Республикой и Российской Федерацией

16 июля 2001 года Председатель Китайской Народной Республики Цзян Цзэминь и Президент Российской Федерации Владимир Путин подписали «Договор о добрососедстве и дружественном сотрудничестве между Китайской Народной Республикой и Российской Федерацией». в Москве. Полный текст договора выглядит следующим образом:

Договор о добрососедстве и дружественном сотрудничестве между Китайской Народной Республикой и Российской Федерацией

Китайская Народная Республика и Российская Федерация (далее именуемые «договаривающиеся стороны»),

Ввиду исторической традиции добрососедства и дружбы между народами Китая и России,

Считать, что китайско-российские совместные декларации и заявления, подписанные и принятые главами государств двух стран в период с 1992 по 2000 год, которые имеют большое значение для развития двусторонних отношений,

Твердо верим, что укрепление дружеских и добрососедских связей и взаимного сотрудничества во всех областях между двумя странами соответствует коренным интересам народов двух стран и способствует поддержанию мира, безопасности и стабильности в Азии. и мир,

Подтверждаем обязательства, взятые на себя каждой стороной в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и другими международными договорами, подписанными ею,

С надеждой на продвижение и установление справедливого нового мирового порядка, основанного на общепризнанных принципах и нормах международного права,

Стремление поднять отношения между двумя странами на совершенно новый уровень, Преисполненные решимости развивать дружбу между народами двух стран из поколения в поколение,

Достигнуто следующее соглашение:

Артикул. 1

В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и на основе Пяти принципов взаимного уважения государственного суверенитета и территориальной целостности, взаимного ненападения, взаимного невмешательства во внутренние дела друг друга, равноправия и взаимной выгоды и мирного сосуществования, договаривающиеся стороны будут развивать стратегическое партнерство сотрудничества добрососедства, дружбы и сотрудничества, а также равенства и доверия между двумя странами на долгосрочной основе и всеобъемлющим образом.

Статья 2

В своих взаимоотношениях договаривающиеся стороны не будут прибегать ни к применению силы, ни к угрозе силой, ни к использованию экономических и иных средств для оказания давления друг на друга. Договаривающиеся стороны будут разрешать свои разногласия только мирным путем, придерживаясь положений «Устава Организации Объединенных Наций», принципов и норм общепризнанных международных законов.

Договаривающиеся стороны подтверждают свое обязательство не применять ядерное оружие друг против друга первыми и не нацеливать друг на друга стратегические ядерные ракеты.

Статья 3

Договаривающиеся стороны уважают выбор друг другом пути политического, экономического, социального и культурного развития в соответствии с реальными условиями своей страны, чтобы обеспечить долгосрочное и стабильное развитие отношений между двумя сторонами. страны.

Статья 4

Китайская сторона поддерживает российскую сторону в ее политике в вопросе защиты национального единства и территориальной целостности Российской Федерации.

Российская сторона поддерживает политику Китая в вопросе защиты национального единства и территориальной целостности Китайской Народной Республики.

Статья 5

Российская сторона подтверждает, что принципиальная позиция по тайваньскому вопросу, изложенная в политических документах, подписанных и принятых главами государств двух стран с 1992 по 2000 год, остается неизменной. Российская сторона признает, что в мире существует только один Китай, что Китайская Народная Республика является единственным законным государством, представляющим весь Китай, и что Тайвань является неотъемлемой частью Китая. Российская сторона выступает против любой формы независимости Тайваня.

Статья 6

Договаривающиеся стороны с удовлетворением отмечают, что каждая из них не имеет территориальных претензий друг к другу и обе полны решимости прилагать активные усилия для превращения границы между двумя странами в страну, где царят вечный мир и дружба. . Договаривающиеся стороны будут придерживаться принципов ненарушения территорий и национальных границ, предусмотренных международным правом, и строго соблюдать государственную границу между двумя странами.

Договаривающиеся стороны будут продолжать вести переговоры о предстоящем выравнивании границ секторов, по которым Китай и Россия еще не пришли к соглашению путем консультаций. До урегулирования этих вопросов обе стороны сохранят статус-кво на таких участках границы.

Статья 7

В соответствии с действующими соглашениями договаривающиеся стороны принимают меры по повышению доверия между своими вооруженными силами и сокращению вооруженных сил в приграничных районах. Договаривающиеся стороны будут расширять и углублять меры доверия в военной области в целях укрепления безопасности друг друга, укрепления региональной и международной стабильности.

Договаривающиеся Стороны прилагают усилия для обеспечения собственной национальной безопасности в соответствии с принципом содержания разумных и достаточных вооружений и вооруженных сил.

Военное и военно-техническое сотрудничество договаривающихся сторон, осуществляемое в соответствии с соответствующими соглашениями, не направлено против третьих стран.

Статья 8

Договаривающиеся стороны не должны вступать ни в какой союз или быть стороной какого-либо блока, а также не предпринимать никаких подобных действий, включая заключение такого договора с третьей страной, который ставит под угрозу суверенитет, безопасность и территориальной целостности другой договаривающейся стороны. Ни одна из договаривающихся сторон не допустит использования своей территории третьей страной для нанесения ущерба национальному суверенитету, безопасности и территориальной целостности другой договаривающейся стороны.

Ни одна из договаривающихся сторон не должна допускать создания на своей территории организаций или банд, наносящих ущерб суверенитету, безопасности и территориальной целостности другой противоборствующей стороны, и их деятельность должна быть запрещена.

Статья 9

В случае возникновения ситуации, когда одна из договаривающихся сторон считает, что мир находится под угрозой и подрывается или затрагиваются интересы ее безопасности, или когда она сталкивается с угрозой агрессии, договаривающиеся стороны немедленно считают контакты и консультации с целью устранения таких угроз.

Статья 10

Договаривающиеся Стороны должны использовать и совершенствовать механизм регулярных встреч на всех уровнях, прежде всего встреч на высшем уровне и на высоком уровне, для проведения периодического обмена мнениями и согласования позиций по двусторонним связям и по важным и неотложным международным вопросам, представляющим общий интерес, с тем чтобы укрепить стратегическое партнерство на основе равенства и доверия.

Статья 11

Договаривающиеся стороны выступают за строгое соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права и выступают против любых действий по применению силы для оказания давления на других или вмешательства во внутренние дела суверенное государство под всевозможными предлогами, и оба готовы прилагать позитивные усилия для укрепления мира, стабильности, развития и сотрудничества во всем мире.

Договаривающиеся стороны выступают против любых действий, которые могут представлять угрозу международной стабильности, безопасности и миру, и будут осуществлять взаимную координацию в отношении предотвращения международных конфликтов и обеспечения их политического урегулирования.

Статья 12

Договаривающиеся стороны будут работать вместе для поддержания глобального стратегического баланса и стабильности и прилагать большие усилия для содействия соблюдению основных соглашений, имеющих отношение к защите и поддержанию стратегической стабильности.

Договаривающиеся стороны активно содействуют процессу ядерного разоружения и сокращения химического оружия, поощряют и укрепляют режимы запрещения биологического оружия и принимают меры по предотвращению распространения оружия массового поражения, средств его доставки и их сопутствующие технологии.

Статья 13

Договаривающиеся стороны укрепляют свое сотрудничество в Организации Объединенных Наций и ее Совете Безопасности, а также в других специальных учреждениях Организации Объединенных Наций. Договаривающиеся стороны будут работать над укреплением центральной роли Организации Объединенных Наций как самой авторитетной и самой универсальной всемирной организации, состоящей из суверенных государств, в решении международных дел, особенно в сфере мира и развития, и гарантировать большую ответственность Совета Безопасности ООН. в области поддержания международного мира и безопасности.

Статья 14

Договаривающиеся Стороны будут энергично способствовать укреплению стабильности прилегающих территорий двух стран, создавать атмосферу взаимопонимания, доверия и сотрудничества, содействовать усилиям, направленным на налаживание многостороннего сотрудничества. -механизм согласования, соответствующий реальному положению вышеуказанных сфер по вопросам безопасности и сотрудничества.

Статья 15

В соответствии с соответствующими межправительственными соглашениями двух стран и другими документами, касающимися управления правами и обязательствами кредиторов, каждая из договаривающихся сторон признает законное право собственности на активы и другие имущество, принадлежащее другой стороне и находящееся на территории другой договаривающейся стороны.

Статья 16

На основе взаимной выгоды договаривающиеся стороны осуществляют сотрудничество в таких областях, как экономика и торговля, военное ноу-хау, наука и техника, энергетические ресурсы, транспорт, атомная энергетика, финансы, аэрокосмическая и авиация, информационные технологии и другие области, представляющие взаимный интерес. Они будут способствовать экономическому и торговому сотрудничеству в приграничных районах и местных районах между двумя странами и создавать в этом отношении необходимые и благоприятные условия в соответствии с законодательством каждой страны.

Договаривающиеся стороны будут энергично укреплять и развивать обмены и сотрудничество в области культуры, образования, здравоохранения, информации, туризма, спорта и права.

В соответствии со своими национальными законами и международными договорами, сторонами которых они являются, договаривающиеся стороны должны защищать и поддерживать права интеллектуальной собственности, включая авторские права и другие соответствующие права.

Статья I7

Договаривающиеся стороны осуществляют сотрудничество во всемирных финансовых учреждениях, экономических организациях и форумах и в соответствии с правилами и положениями вышеупомянутых учреждений, организаций и форумов прилагают усилия для содействия участию договаривающаяся сторона в вышеупомянутых учреждениях, членом которых уже является другая договаривающаяся сторона (или государство-член).

Статья 18

Договаривающиеся стороны сотрудничают в содействии осуществлению прав человека и основных свобод в соответствии с международными обязательствами, взятыми на себя каждой из них, и национальным законодательством каждой страны.

В соответствии с международными обязательствами каждой из договаривающихся сторон и законами и правилами каждой страны договаривающаяся сторона принимает эффективные меры для обеспечения законных прав и интересов юридических и физических лиц другой договаривающейся стороны, которые проживать на его территории и оказывать необходимую юридическую помощь по гражданским и уголовным делам.

Заинтересованные ведомства договаривающихся сторон в соответствии с действующим законодательством проводят расследование и ищут решение проблем и споров, возникающих в процессе осуществления сотрудничества и предпринимательской деятельности юридическими и физическими лицами на территории другая сторона договаривающихся сторон.

Статья 19

Договаривающиеся стороны осуществляют сотрудничество в области охраны и улучшения окружающей среды, предотвращения трансграничного загрязнения, справедливого и рационального использования водных ресурсов в приграничных районах и использования биологических ресурсов в северная часть Тихого океана и пограничные речные районы; предпринимать совместные усилия по охране редких видов флоры, фауны и природной экосистемы, осуществлять сотрудничество по предотвращению возникновения крупных аварий, возникающих в результате стихийных бедствий или по техническим причинам, и ликвидации их последствий.

Статья 20

Договаривающиеся стороны в соответствии с законодательством каждой страны и взятыми на себя международными обязательствами активно сотрудничают в борьбе с террористами, раскольниками и экстремистами, а также в принятии решительных мер против преступной деятельности организованных преступления, незаконный оборот наркотиков, психотропных веществ и оружия. Договаривающиеся стороны будут сотрудничать в борьбе с незаконной иммиграцией, в том числе в борьбе с незаконным перемещением физических лиц через свою территорию.

Статья 21

Договаривающиеся стороны придают большое значение обмену и сотрудничеству между центральными (федеральными) законодательными и правоохранительными органами двух стран.

Договаривающиеся стороны будут прилагать большие усилия для обмена и сотрудничества между судебными органами двух стран.

Статья 22

Настоящий Договор не затрагивает прав и обязательств договаривающихся сторон по другим международным договорам, участниками которых они являются, и не направлен против какой-либо третьей страны.

Статья 23

В целях выполнения настоящего Договора договаривающиеся стороны будут активно способствовать подписанию соглашений в конкретных областях, представляющих интерес для обеих сторон.

Статья 24

Настоящий Договор подлежит ратификации и вступает в силу с даты обмена ратификационными грамотами. Обмен ратификационными грамотами состоится в Пекине.

Статья 25

Срок действия настоящего договора составляет двадцать лет. Если ни одна из договаривающихся сторон не уведомит другую в письменной форме о своем желании прекратить договор за год до истечения срока действия договора, договор автоматически продлевается еще на пять лет и после этого продолжает действовать в соответствии с настоящим положением. №

Совершено в г. Москве 16 июля 2001 года в двух экземплярах, каждый на русском и китайском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Народный представитель

Китайская Республика Российская Федерация

Цзян Цзэминь Владимир Путин

Резолюция ОАГ осуждает продолжение войны России против Украины

Ребенок прощается с родственником, глядя в окно вагона поезда, ожидающего отправления из Украины, на железнодорожной станции в Краматорске, восточная Украина. (AP Photo/Андрей Андриенко)

Замечания
Брэдли А. Фредена
Временный постоянный представитель США
25 марта 2022 г.

Спасибо, Председатель. Выражаем солидарность с народом и Правительством Украины. Как ранее упомянул госсекретарь Блинкен, «в это время неопределенности у нас есть четкий путь вперед: помогите Украине защитить себя. Поддержите украинский народ. Привлечь Россию к ответственности».

Председатель, с тех пор как этот уважаемый орган в последний раз собирался для рассмотрения кризиса в Украине, неспровоцированная и неоправданная война Путина против Украины привела к гуманитарному кризису, включая неоднократные нарушения международного гуманитарного права, нарушения прав человека и военные преступления.

Путин четко заявил о своих военных целях. Он стремится завоевать и присоединить Украину, ее народ и ее суверенную территорию к Российской Федерации. Если он не может завоевать Украину, он стремится ее уничтожить. Предполагаемое им оправдание этой разнузданной агрессивной войны: Украина когда-то была частью бывшей Российской империи.

Однако у нас есть сообщение для г-на Путина: Эпоха империй и имперских завоеваний закончилась. Эпоха больших и могущественных стран, диктующих внешнюю политику своим меньшим соседям, закончилась. И эпоха решения пограничных споров под прицелом миновала.

Дамы и господа, предполагаемая «логика» Путина угрожает всем нам. Это угрожает самой основе международного права. Это угрожает международному миру и безопасности. Это угрожает каждой стране в этом полушарии, у которой есть нерешенный пограничный спор с одним из ее соседей. И самым непосредственным образом это угрожает невинным мирным жителям Украины, которые являются непосредственной мишенью трусливых атак Путина.

Мир стал свидетелем неизбирательных нападений на населенные пункты и нападений, преднамеренно направленных против гражданских лиц, а также других злодеяний, многие из которых являются военными преступлениями.

Российские войска уничтожили многоквартирные дома, школы, больницы, критически важные объекты инфраструктуры, гражданский транспорт, торговые центры и машины скорой помощи, в результате чего тысячи мирных жителей были убиты или ранены.

Многие из этих объектов явно используются гражданскими лицами. В том числе и мариупольский родильный дом, как прямо отметили в докладе Управления Верховного комиссара ООН по правам человека от 11 марта. Сюда же относится забастовка в мариупольском театре, четко обозначенном русским словом «дети» огромными буквами, видимыми с неба.

Войска Путина использовали ту же тактику в Гронзах, Чечня, и Алеппо, Сирия, где они усилили бомбардировки городов, чтобы сломить волю людей. Их попытка сделать это в Украине снова потрясла мир и, как трезво засвидетельствовал президент Зеленский, «омыла народ в Украине кровью и слезами».

Ранее на этой неделе госсекретарь Блинкен объявил, что, основываясь на имеющейся в настоящее время информации, правительство США считает, что российские военные совершили военные преступления на Украине.

Здесь я должен не согласиться с моим уважаемым коллегой и другом из Бразилии. Хотя, может быть, и правда, что ОАГ не является институтом, который решит войну, развязанную Путиным против Украины, как организация мирных демократий, безусловно, мы вправе решать, с кем мы будем преломлять хлеб. Путинской России не место за нашим столом. Как регион, мы не можем молча наблюдать за его действиями. Мы призваны действовать.

ОАГ — главный политический форум региона для многостороннего диалога и действий. Наше полушарие имеет богатое разнообразие народов и культур, но мы объединены нашими общими ценностями.

Эта резолюция, особенно со всеми государствами-членами ОАГ, которые выступили ее соавторами, напоминает нам о нашей приверженности Уставу ОАГ делу мира и справедливости. Я приветствую миссии Гватемалы и Антигуа и Барбуды за руководство этой резолюцией.

Сегодня ОАГ делает шаг, чтобы говорить ясно и прямо. Мы не приемлем эти серьезные нарушения международного права.

Мы призываем Россию прекратить жестокие атаки и уйти с территории Украины.

Мы должны оставаться едиными в своем стремлении поддержать украинский народ и призвать Россию к ответу.

Мы надеемся на продолжение сотрудничества с государствами-членами ОАГ для защиты ценностей международной системы и поддержки полного восстановления территориальной целостности Украины.

Спасибо.

 

Принято Постоянным советом 25 марта 2022 г. следующими голосами:

«За» (28) : Антигуа и Барбуда; Аргентина; Багамские острова; Барбадос; Белиз; Канада; Чили; Колумбия; Коста-Рика; Доминика; Эквадор; Соединенные Штаты; Гренада; Гватемала; Гайана; Гаити; Ямайка; Мексика; Панама; Панама, Перу, Доминиканская Республика; Сент-Китс и Невис; Сент-Люсия; Суринам; Тринидад и Тобаго; Уругвай, Венесуэла.

Против (0)

Воздержавшихся (5) : Боливия; Бразилия; Сальвадор; Гондурас; Святой Винсент и Гренадины.

Отсутствует (1): Никарагуа

А. Резолюция: «Кризис в Украине »

. Устав воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности или политической независимости любого государства или каким-либо иным образом, несовместимым с целями Организации Объединенных Наций, и разрешать свои международные споры мирными средствами;

ПОДТВЕРЖДАЯ Устав Организации американских государств, в частности, статью 1, в соответствии с которой государства-члены ОАГ обязуются «достичь порядка мира и справедливости, содействовать своей солидарности, укреплять свое сотрудничество и защищать свой суверенитет, свою территориальная целостность и их независимость»;

ССЫЛАЯСЬ на статью 3(g) Устава ОАГ, согласно которой «американские государства осуждают агрессивную войну: победа не дает прав»;

ПОДТВЕРЖДАЯ, что основные права человека не вытекают из того, что он является гражданином определенного штата, а основываются на атрибутах человеческой личности, а также что эти принципы изложены в Уставе Организации американских государств , в Американской декларации прав и обязанностей человека и во Всеобщей декларации прав человека, и что они были подтверждены и уточнены в других международных документах как глобального, так и регионального масштаба;

ПРИЗНАВАЯ общие ценности и общие подходы, содержащиеся в Декларации о безопасности в Америке (2003 г. ), и что мир является ценностью и принципом сам по себе и основан на демократии, справедливости, уважении прав человека, солидарности, безопасности, и уважение к международному праву;

НАПОМИНАЯ, что Америка как зона мира основана на уважении принципов и положений международного права, включая международные договоры, сторонами которых являются государства-члены, а также принципов и целей Устава Организации Объединенных Наций и Устава ОАГ;

ПОДТВЕРЖДАЯ, что каждое государство имеет право без вмешательства извне выбирать свою политическую, экономическую и социальную систему и организовывать себя наиболее подходящим образом и что каждое государство обязано воздерживаться от вмешательства в дела другого государства;

ССЫЛАЯСЬ на Декларацию CP/INF.9293/22 на заседании Постоянного совета ОАГ от 25 февраля 2022 г. «Ситуация в Украине», в которой 25 государств-членов осудили незаконное, необоснованное и неспровоцированное вторжение России в Украину и призвали за немедленный вывод военного присутствия и прекращение любых дальнейших военных действий в стране;

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ НА Резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/ES-11/1 «Агрессия против Украины», принятую на ее одиннадцатой чрезвычайной специальной сессии 2 марта 2022 года, в которой «самым решительным образом осуждается агрессия Российской Федерации против Украины » и требуя, чтобы Россия «немедленно, полностью и безоговорочно вывела все свои вооруженные силы с территории Украины в пределах ее международно признанных границ»;

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, что в Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН также выражена серьезная обеспокоенность ухудшением гуманитарной ситуации в Украине и вокруг нее, ростом числа внутренне перемещенных лиц и беженцев, нуждающихся в гуманитарной помощи, а также потенциальным воздействием конфликта на рост отсутствие продовольственной и энергетической безопасности во всем мире;

ЗНАЯ, что Резолюция также требует разрешить безопасный и беспрепятственный проезд в пункты назначения за пределами Украины и обеспечить быстрый, безопасный и беспрепятственный доступ к гуманитарной помощи для нуждающихся в Украине, для защиты гражданских лиц, включая гуманитарный персонал и лиц, уязвимые ситуации, включая женщин, пожилых людей, инвалидов, коренные народы, мигрантов и детей, и уважать права человека;

БЕСПОКОЕН тем, что гуманитарная ситуация в Украине продолжает ухудшаться и что УВКБ ООН сообщило, что более 3,2 миллиона человек в настоящее время бежали из Украины, и что еще 13 миллионов из тех, кто больше всего пострадал от войны, являются внутренне перемещенными лицами, а также тем, что ситуация в таких городах, как Мариуполь и Сумы, «чрезвычайно ужасна, жители сталкиваются с острой и потенциально смертельной нехваткой продуктов питания, воды и лекарств»;

НАПОМИНАЯ, что Генеральная Ассамблея ООН в Резолюции A/ES-11/L. 2 «Гуманитарные последствия агрессии против Украины», принятой 24 марта 2002 г., выразила сожаление по поводу «ужасных гуманитарных последствий военных действий Российской Федерации против Украины , в том числе осады и обстрелы и авиаудары по густонаселенным городам Украины, в частности Мариуполю, а также удары по гражданским, в том числе журналистам, гражданским объектам, в частности школам и другим образовательным учреждениям, системам водоснабжения и канализации, медицинским объектам и их транспортных средств и оборудования, а также похищение местных должностных лиц, а также нападения на дипломатические помещения и культурные объекты»;

ЗНАЯ, что 16 марта 2022 года Международный Суд издал Приказ, «указывающий следующие временные меры: (1) Российская Федерация должна немедленно приостановить военные действия, которые она начала 24 февраля 2022 года на территории Украины; (2) Российская Федерация обеспечивает, чтобы любые военные или нерегулярные вооруженные формирования, которыми она может руководить или поддерживаться, а также любые организации и лица, которые могут находиться под ее контролем или руководством, не предпринимали никаких шагов в поддержку военных операций.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *