Ук рф ст 260: УК РФ Статья 260. Незаконная рубка лесных насаждений \ КонсультантПлюс

Администрация Тальменского поссовета — Уголовная ответственность за незаконную рубку лесных насаждений

Незаконная рубка лесных насаждений — одно из самых распространенных экологических преступлений, уголовная ответственность за которое предусмотрена ст. 260 Уголовного кодекса Российской Федерации.   

Общественная опасность данного вида преступления заключается в не контролируемом уничтожении деревьев и кустарников, что ведет  к причинению    вреда окружающей среде  и экологии в целом.

Предметом преступного посягательства являются деревья, кустарники и лианы, произрастающие на землях лесного фонда (лесничества, лесопарки), в лесах, не входящих в лесной фонд, на землях транспорта (защитные полосы вдоль железных путей, автомобильных дорог), населенных пунктов (поселений), на землях водного фонда и землях иных категорий.

Не являются предметом преступления, предусмотренного ст. 260 УК РФ деревья и кустарники, произрастающие на землях сельскохозяйственного назначения (за исключением лесозащитных насаждений), на приусадебных, дачных и садовых участках, в лесопитомниках, питомниках плодовых, ягодных, декоративных и иных культур, а также ветровальные, буреломные, сухостойные деревья, если иное не предусмотрено специальными нормативными правовыми актами.

Следует иметь в виду, что в зависимости от предмета посягательства, а именно,  от  того какие деревья и кустарники  и  в каком месте были незаконно вырублены  или повреждены (до степени прекращения роста), какой от этих действий причинен ущерб, наступает уголовная ответственность, предусмотренная ст. 260 УК РФ, либо административная ответственность, предусмотренная ст. 8.28 КоАП РФ.

Обязательным признаком для квалификации деяния как преступления  может стать один  из способов  совершения  преступления – это   повреждение  до степени прекращения роста лесных насаждений, то есть потеря деревом, кустарником или лианой своих естественных функций (регенерации, размножения и пр.) и в дальнейшем их высыхание, либо рубка лесных насаждений.

Незаконной рубка считается в случаях, если осуществляется без лесорубочного билета, ордера; по  лесорубочному билету (ордеру), выданному с нарушением действующих правил рубки; в большем объеме, чем предусмотрено соответствующим документом; в неустановленный в документе срок рубки; в отношении не тех пород или не подлежащих рубке деревьев, что указаны в лесорубочном билете (ордере), либо запрещенных к порубке деревьев; способом, не указанным в соответствующем документе; на участках, не предназначенных для рубки; после вынесения решения о приостановлении, ограничении или прекращении деятельности лесопользователя или права пользования участком лесного фонда.

Уголовная ответственность по ст. 260 Уголовного Кодекса Российской Федерации за незаконную рубку лесных насаждений  наступает с 16 лет. При совершении преступления   действия виновного лица квалифицируются  по  одной из трех частей статья 260 Уголовного Кодекса Российской Федерации в зависимости  от места совершения преступления,  суммы причиненного ущерба, совершения преступления   группой лиц, организованной группой  и т.д.  Размер ущерба определяется исходя из стоимости, экологической ценности количества порубленных или поврежденных лесных насаждений, размера вреда, нанесенного иному растительному и животному миру, а также из фактически затрат на компенсацию нанесенного ущерба.

Санкции  ст. 260 УК РФ являются альтернативными и в общей сложности предусматривают следующие виды основного  наказания: штраф, обязательные,  исправительные, принудительные работы, лишение свободы. Также предусмотрены виды дополнительного наказания, такие как штраф и лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

В Тальменском районе незаконная рубка лесных насаждений является  распространенным  преступлением, совершенным в сфере экологии. Ежегодно судом по ст. 260 Уголовного Кодекса Российской Федерации осуждаются лица. Преступления совершаются в том числе сельскими жителями в целях продажи древесины, заготовки дров,  для строительства надворных построек. Зачастую виновные лица не работают и незаконной порубкой деревьев пытаются заработать на свое существование.

Такое положение дел обуславливает существующую судебную практику, которая в основном сводится к применению в отношении подсудимых условной меры наказания с учетом их социального, имущественного и семейного положения. Вместе с тем, как показывает практика, по всем уголовным  делам  потерпевшей стороной заявляются иски о возмещении причиненного преступлением ущерба, которые суды удовлетворяют в полном объеме.  Судами также  принципиально решается  вопрос относительно орудий преступления — бензопилы, топоры, транспорт, которые подлежат уничтожению, конфискации в доход государства и в редких случаях возвращаются их собственникам.

Вместе с тем, с 01 января 2022 года в силу вступили изменения в Лесной кодекс Российской Федерации, в том числе введена статья 23.1,  регулирующая рубку лесных насаждений, а также утвержден перечень лесной техники, с которой нельзя самовольно находиться в лесу. Частью 4 указанной статьи установлен запрет на пребывание в лесах с машинами, в том числе самоходными машинами, другими видами техники и (или) оборудованием, предназначенными для рубки лесных насаждений, а также для транспортировки древесины из леса, если отсутствуют законные основания для осуществления рубок лесных насаждений.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.04.2022 N 730-р утвержден Перечень указанных машин и других видов техники. В него входят разнообразные трактора, погрузчики, харвестеры, форвардеры, колесные краны, мульчеры, валочно-пакетирующие машины, бульдозеры, экскаваторы, автолесовозы и прицепы к ним. 

Помощник прокурора Тальменского района                Вакаева Екатерина Юрьевна

Актуальные разъяснения об ответственности за повреждение и рубку лесных насаждений БАРНАУЛ :: Официальный сайт города

  • Главная
  • Новости
  • Администрация Октябрьского района
  • Актуальные разъяснения об ответственности за повреждение и рубку лесных насаждений

20 декабря 2017, 11:21

Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 31. 10.2017 № 41 (далее – Пленум ВС РФ) уточнены критерии разграничения уголовной и административной ответственности за рубку лесных насаждений.

Статьями 260 и 261 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) установлена уголовная ответственность за незаконную рубку и уничтожение, повреждение лесных насаждений. Статьей 8.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан.

Предметом преступлений, предусмотренных статьями 260 и 261 УК РФ, являются как лесные насаждения, то есть деревья, кустарники и лианы, произрастающие в лесах, так и деревья, кустарники и лианы, произрастающие вне лесов (например, насаждения в парках, аллеях, отдельно высаженные в черте города деревья). При этом не имеет значения, высажены ли лесные насаждения или не отнесенные к лесным насаждениям деревья, кустарники, лианы искусственно либо они произросли без целенаправленных усилий человека.

В соответствии с позицией Верховного суда РФ при разграничении преступления, предусмотренного статьей 260 УК РФ, и административных правонарушений, ответственность за которые установлена частями 1 и 2 статьи 8.28 КоАП РФ, необходимо учитывать, что квалификации по указанным частям статьи 8.28 КоАП РФ подлежит допущенное лицом повреждение лесных насаждений, которое не привело к прекращению их роста, независимо от размера причиненного ущерба, либо повреждение лесных насаждений до степени прекращения их роста при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных пунктами «а» и «в» части 2 статьи 260 УК РФ, если размер причиненного ущерба не достиг размера, определяемого в качестве значительного в соответствии с примечанием к статье 260 УК РФ.

Разъяснено, что при установлении размера причиненного ущерба необходимо исходить из примечания к статье 260 УК РФ, при этом при совершении незаконной рубки лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан в составе группы лиц, группы лиц по предварительному сговору либо организованной группы, следует исходить из общего ущерба, причиненного всеми участниками преступной группы.

Пленумом ВС РФ уточнены критерии разграничения уголовной и административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности в лесах.

Так, если нарушение правил пожарной безопасности в лесах, расположенных вне лесопарковых зеленых поясов, не повлекло возникновения лесного пожара, уничтожения или повреждения лесных и иных насаждений, а также не было совершено в условиях особого противопожарного режима, такое действие (бездействие) образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ.

Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на расположенных вне лесопарковых зеленых поясов земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, не повлекшее уничтожение или повреждение лесных насаждений, подлежит квалификации по части 2 статьи 8.

32 КоАП РФ. Указанные действия (бездействия) в случае их совершения в лесопарковых зеленых поясах подлежат квалификации по части 2.1 статьи 8.32 КоАП РФ.

Если нарушение правил пожарной безопасности в лесах повлекло возникновение лесного пожара, но при этом последствия в виде уничтожения или повреждения лесных и иных насаждений не наступили, содеянное не образует состав преступления, предусмотренный статьей 261 УК РФ, и подлежит квалификации по части 4 статьи 8.32 КоАП РФ.

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА

 

Еще по теме

8 марта 2023

В Железнодорожном районе Барнаула контролируют ситуацию на реке Пивоварке

8 марта 2023

Подрядная организация устраняет скопление воды в районе дома №8 улице Сосновой

8 марта 2023

В праздничный день дорожные службы Барнаула продолжают очищать дороги и тротуары

Дорожное хозяйство

8 марта 2023

Поздравление главы администрации Лениснкого района Евгения Авраменко с Международным женским днем

WR-4, лопастной аттенюатор, ВЧ частота 170–260 ГГц

Перейти к содержимому 511H/387ND, H-диапазон, WR-4, программируемый лопастной аттенюатор, диапазон частот 170–260 ГГц, диапазон ослабления до 40 дБ

511H/387ND, H-диапазон, WR-4, диапазон затухания до 40 дБ

Описание:

Прецизионные программируемые лопастные аттенюаторы Mi-Wave серии 511 доступны во всех волноводных диапазонах от 2 0 ГГц до 2 7,0 ГГц. Регулировка затухания осуществляется вручную с передней панели или дистанционно с помощью стандартного интерфейса IEEE-488 или USB.

Особенности

• Затухание от 0 до 70 дБ

• Интерфейс USB и IEEE-488

• Полнодиапазонный режим

• Высокая скорость

• Менее 2 сек. для изменения уровня затухания от 0 до 70 дБ

• Свободный режим

• Значительно тихая работа

• Программируемый адрес GPIB (сейчас доходит до 30)

• «xx.xx dB Command Complete», сообщение, отправленное через USB или GPIB после достижения уровня затухания

• Светодиодные кнопки для изменения уровня затухания

• Улучшенное разрешение с шагом 0,01 от 0 до 70 дБ

• Дисплей с подсветкой

• Встроенная функция безопасного отключения в случае отказа

• Среднее время безотказной работы более 1 миллиона циклов

Области применения

• Тестирование диапазона затухания радиоволн

• Дистанционное управление уровнями радиочастотной мощности

• Контрольно-измерительные приборы

• Автоматические тестовые установки