Ук рф действие ук в пространстве: УК РФ Статья 11. Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление на территории Российской Федерации \ КонсультантПлюс

Содержание

Статья 12. Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации — Оренбург

Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Уголовные дела — комментарии Федерального Судьи / Юргруппа МИП » Общие положения УК РФ — комментарии Федерального Судьи / Юргруппа МИП » Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации — комментарии Федерального Судьи / Юргруппа МИП

Записаться на консультацию

  • Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации – бесплатные ответы юристов онлайн
  • Содержание
  • УК РФ 12 статьей закреплены нормы закона о привлечение к ответственности российских граждан, совершивших преступление, находясь в зарубежных странах.

Здесь имеет место принцип национальности и гражданства людей, какие совершили преступления в том или ином виде, по которому нормы УК РФ распределяются в пространстве. Смысл в том, что для граждан РФ, где бы они не находились, применяется законодательство России. За преступление, которое совершено русскими гражданами, даже если они находятся вне территории родины, привлекаются нести уголовную ответственность по УК РФ, так что наказание их ждет по российскому закону.

Конституция России дает основное понятие о том, что нельзя нести ответственность за одно преступление дважды.

Основываясь на главный закон страны, уголовным кодексом предусмотрено:

  • привлечение граждан, совершивших преступления вне РФ, а также людей, не имеющих гражданства вообще, но живущих в России, возможно лишь только, если они не были уже приговорены к наказанию за содеянное преступление в зарубежной стране;
  • только в том случае, когда действия граждан признаны преступными на территории государства, где они были совершены, привлечение к уголовной ответственности необходимо.

Если после того, как российским гражданином было совершено преступление, он вернулся в Россию, его могут привлечь нести ответственность, и это будет соответствовать законодательству, но не более пределов мер, принимаемых в стране, где совершено преступление.

Следует, однако, учитывать, что при осуждении граждан, совершивших преступные деяния вне родины, берется к вниманию, какие меры могли бы быть применены за содеянное преступление в стране, где совершен сам факт преступления. Максимальное наказание ни в коем случае не может превышать наказания, предусмотренного в зарубежье в таких случаях.

Поможем в вопросах уголовного права

Запишись на бесплатную консультацию к юристу

Уголовная ответственность военнослужащих РФ, совершивших преступление вне пределов страны

  1. В тех случаях, когда россияне, проходят службу в воинских частях, которые дислоцируются вне России на территории иностранного государства и совершили преступление, то уголовная ответственность наступает в особом порядке согласно второй части двенадцатой статьи УК РФ.
  2. Условиями международных соглашений предусматривается определенный порядок, которому следуют в случаях, когда преступление совершено российским военнослужащим вне пределов родины.
  3. Привлечение российских военнослужащих к уголовному наказанию может быть как по Российскому законодательству, так и по законодательству страны, в которой было совершено преступление во время пребывания на службе.
  4. Это будет зависеть, направлено ли преступление против самой службы, должностное преступление, которое само собой подлежит расследованию и наказанию согласно юрисдикции России.
  5. Если же преступление, которое совершил этот военнослужащий, произошло вне пределов территории воинской части и носит криминальный характер, то он несет ответственность и осужден по законодательству государства, где пребывает и совершено преступное деяние.
  6. Кроме того, если будет оговорено в межправительственных договорах России и страны, где дислоцируется воинская часть, то гражданский персонал, работающий в воинской части, дислоцированной за границей и члены семей военнослужащих, проживающие вместе с ними, привлекаются к уголовной ответственности в том же порядке, что и несущие службу.
  7. Если уголовное преступление военнослужащим вроде бы совершено и против государства зарубежного, но международный договор не подписан, он понесет наказание опять-таки по российскому законодательству.
  8. Практически не найден однозначный подход привлечения к ответственности, если на военную службу русского воинского формирования приняты граждане страны, в которой дислоцируется воинская часть и наоборот, когда российские граждане поступают на службу чужой страны.

Уголовная ответственность российских граждан, проживающих вне пределов РФ и совершивших преступление

  • Если граждане России, которые временно или постоянно живут вне пределов России, в дальнем или ближнем зарубежье, совершают уголовное преступление, ответственность они несут по законам страны проживания и совершения деяний.
  • В таких случаях, даже если после содеянного преступления они вернулись на историческую родину, по запросу государства, где было совершено преступление, они могут быть выданы и нести ответственность, отбывать реальное наказание.
  • Когда преступление совершено лицом, которое живет постоянно за границей направлено против России, то и наказание российского гражданина должно быть по российскому законодательству.
  • Согласно международным соглашениям Россия может затребовать выдачи этих граждан на родину для привлечения к ответственности.
  • Выдача преступников, если их действиями были затронуты интересы России или личные интересы российского гражданина оговариваются во всевозможных международных соглашениях.
  • Международным правом на сегодняшний день утверждена возможность предоставления иностранцам, так называемого политического убежища в тех случаях, когда идут гонения и явные преследования человека и членов его семьи по политическим взглядам или религиозным убеждениям.
  • При совершении общепризнанных уголовных преступлений (убийство, нанесения тяжких тяжелых повреждений, вымогательство и других) преступники не могут пользоваться правами политического убежища.

К единому мнению понятия формулировки политическое убежище прийти сегодня на практике не получается. В жизни получается решение вопроса о выдаче человека по запросу другой страны для привлечения к ответственности или предоставление ему политического убежища решается индивидуально в каждом случае. К учету принимается политическая и правовая оценка сложившейся ситуации.

Политическое убежище в РФ может быть предоставлено только по Указу Президента России.

Ст. 12 УК РФ с ми

Статья 12 УК РФ. Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации — размещена в Общей части Первого раздела Второй главы Уголовного Кодекса РФ. Состоит из трёх частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 12 УК РФ с нашими ми к ней.

Статья 12 УК РФ. Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации

  1. Граждане Российской Федерации и постоянно проживающие в Российской Федерации лица без гражданства, совершившие вне пределов Российской Федерации преступление против интересов, охраняемых настоящим Кодексом, подлежат уголовной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом, если в отношении этих лиц по данному преступлению не имеется решения суда иностранного государства.
  2. Военнослужащие воинских частей Российской Федерации, дислоцирующихся за пределами Российской Федерации, за преступления, совершенные на территории иностранного государства, несут уголовную ответственность по настоящему Кодексу, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
  3. Иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации, подлежат уголовной ответственности по настоящему Кодексу в случаях, если преступление направлено против интересов Российской Федерации либо гражданина Российской Федерации или постоянно проживающего в Российской Федерации лица без гражданства, а также в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, если иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, не были осуждены в иностранном государстве и привлекаются к уголовной ответственности на территории Российской Федерации.

Принцип гражданства, закреплённый в ст. 12 УК, состоит в том, что граждане Российской Федерации и постоянно проживающие в ней лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации, подлежат уголовной ответственности по российскому уголовному закону, если в их отношении по данному поводу в иностранном государстве не имеется решений суда.

Принцип гражданства распространяется и на военнослужащих воинских частей Российской Федерации, совершивших преступление за пределами России, например в Республике Таджикистан, в которой на основе двустороннего договора расквартированы российские воинские подразделения, выполняющие миротворческую миссию.

Часть 2 ст. 12 УК РФ устанавливает, что указанные лица в подобных случаях несут ответственность по российским уголовным законам, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Уголовная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства, не проживающих постоянно в Российской Федерации, за преступления, совершенные ими вне пределов России, определяется в соответствии с реальным и универсальным принципами действия уголовного закона в пространстве.

Согласно ч. 3 ст. 12 УК в указанных случаях иностранные граждане и лица без гражданства подлежат уголовной ответственности по российским уголовным законам, если их преступления направлены против интересов Российской Федерации (реальный принцип), например приготовление к вооружённому мятежу (ст.

279), проведению диверсионных актов (ст. 281 УК) на территории Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (универсальный принцип), в частности по борьбе с фальшивомонетничеством, угоном воздушного судна, различными злоупотреблениями с наркотическими средствами и др.

Разумеется, соответствующие составы преступлений должны предусматриваться Уголовным кодексом РФ, статьи которого и должны применяться при привлечении указанных выше лиц на территории Российской Федерации за совершение ими так называемых международных преступлений за её пределами, если они не были осуждены в любом другом иностранном государстве.

Последние изменения закона в этой части устанавливают требование, согласно которому преступление может быть направлено и против интересов граждан Российской Федерации, а также интересов иностранных граждан и лиц без гражданства, не проживающих постоянно в Российской Федерации, и в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Этот вариант возможен только в том случае, если виновные не были осуждены в иностранном государстве, а сам процесс привлечения к уголовной ответственности происходит на территории Российской Федерации, ибо в противном случае нарушался бы принцип справедливости и, в частности, его положение о том, что «никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление» (см. комментарий к ст. 6 УК).

Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации

Территориальный принцип действия уголовного закона в пространстве является основным. Однако если преступление совершено вне пределов Российской Федерации, применению подлежат такие принципы, как принцип гражданства, специального режима, универсальный и реальный.

В ч. 1 ст. 12 отражен распространенный в всем мире принцип действия уголовного закона в пространстве – это принцип гражданства, или национальный. Он заключается в том, что граждане Российской Федерации подчиняются российским законам, где бы они ни находились, с в том числе и за границей.

Поэтому они несут уголовную ответственность за преступления, совершенные в иностранном государстве по Уголовному кодексу Российской Федерации. В ч. 1 ст.

12 указывается: «Граждане Российской Федерации и постоянно проживающие в Российской Федерации лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации, подлежат уголовной ответственности по настоящему Кодекс, если совершенное или деяние признано преступлением в государстве, на территории которого оно было совершено, и если эти лица не были осуждены в иностранном государстве. При осуждении указанных лиц наказание не может превышать верхнего предела санкций, предусмотренной законом иностранного государства, на территории которого было совершено преступление.»[12]

Принципы справедливости и гуманизма в данном случае находят проявление в том, что нельзя наказывать строже, чем мог бы быть наказан виновный по закону места совершения преступления. Поэтому советские граждане, совершившие преступление за границе и даже отбывшие наказание, могли повторно привлекаться к ответственности по советским законам.

Такая позиция основывалась на мнении о принципиальной противоположности советского и буржуазного права. Новый закон отражает идеи, основанные на общечеловеческих ценностях, правах человека, принципах правового государства.

В нестоящее время закон регламентирует принципиально иное решение вопроса. Статья 50 конституции Российской Федерации устанавливает, что «никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление».

Поэтому УК допускает возможность привлечения к уголовной ответственности и осуждение за преступления, совершенные за границей, граждан РФ и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации, только в случаях, если они не были осуждены в иностранном государстве и если совершенное ими деяние признано преступлением в государстве, на территории которого оно было совершено. [13]

В соответствии с общепринятыми в международном сообществе правовыми принципами наказание за преступление должно назначаться по законам места совершения преступления.

Поэтому, если лицо совершило преступление в одной стране, а привлекается к ответственности в другой, необходимо учитывать законы иностранного государства и не назначать виновному наказание более строгое, чем то, которому он мог подвергнуться в государстве, в котором было совершено преступное деяние.

Равным образом совершение гражданином Российской Федерации за границей деяния, не признаваемого по местным законам преступлениям, например подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов (ст. 184 УК), не должно влечь ответственности по российскому уголовному законодательству после возвращения этого лица по родину.

В этих положениях находят выражение идеи международно-правового сотрудничества в борьбе с преступностью, уважение законодательства других суверенных государств.

В международной практике ситуация, когда совершенное в иностранном государстве деяние не вчитается там преступлением, но запрещено в стране, представитель которой его совершил, возникает, например, в связи с совершением оборота, который рассматривается как преступление в ряде стран.

Если же российский гражданин совершил за границей преступление и не был там осужден, он по прибытии в Россию может быть привлечен к уголовной ответственности и осужден.

Однако в случае осуждения указанного лица в России назначенное ему наказание не должно превышать верхнего предела санкции, предусмотренной за данное преступление законом иностранного государства, на территории которого было совершено преступление.

  • Реально необходимость применения принципа гражданства возникает в следующих случаях:[14]
  • — Преступление совершается за границей, но в момент его обнаружения органами иностранного государства, либо в момент установления виновного тот уже находится на территории РФ.
  • — Лицо совершило преступление за границей, но было выдано Российской Федерации по ее требованию.
  • — Деяние признается преступным, как по законам РФ, так и по законам государства, где совершено такое деяние.
  • Таким образом, российский суд должен учитывать иностранное уголовное законодательство.
  • Особый порядок применения уголовного закона устанавливается в отношении военнослужащих Российской Федерации, проходящих службу на территории иностранного государства.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 УК РФ военнослужащие воинских частей Российской Федерации, дислоцирующихся за пределами Российской Федерации, за преступления, совершенные на территории иностранного государства, несут уголовную ответственность по настоящему кодексу, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации».

Как правило, международными договорами устанавливается следующий порядок:[15]

• за преступления должностные и против порядка несения воинской службы военнослужащие, находящиеся за границей, несут ответственность по законодательству своей страны;

• за преступления, совершенные вне территории расположения воинской части и носящие общеуголовный характер (убийство, изнасилование, кража, грабеж, торговля наркотиками и т. д.), военнослужащие несут ответственность по законодательству страны пребывания.

В настоящее время между государствами заключаются договоры по поводу статуса военных баз, размещения воинских частей одного государства на территории другого.

В соответствии с этими договорами военнослужащие иностранного государства за совершенное преступление за пределами военной базы или воинской части, как правило, несут ответственность по законам страны пребывания.

Преступление, совершенное в пределах дислокации воинской части, влечет ответственность по законам страны, к которой относится воинская часть. А территория военной базы или воинской части пользуется иммунитетом.

В отличие от принципа гражданства здесь не указано на такое требование, как преступность деяние по законам государства, на территории которого оно совершено.

Следовательно, по принципу специального режима, предусмотренному ч. 2 ст. 12 УК, военнослужащие подлежат уголовной ответственности и за деяния, не являющиеся преступлением в государстве, на территории которого расположена воинская часть. К таким преступлениям могут быть отнесены преступления против военной службы, например самовольное оставление воинской части или места службы.

В ч. 3 ст. 12 УК РФ формулируется еще два принципа действия уголовного закона в пространстве – универсальный и реальный. Первый исходит из необходимости борьбы с международными преступлениями и преступлениями международного характера.

Участие Российской Федерации в международных конвенциях по борьбе с этими преступлениями (например, с преступлениями, связанными с изготовлением, сбытом или распространением наркотиков) требует законодательного урегулирования случаев, когда иностранные граждане совершают за границей указанные преступления (те, что запрещены как заключенным Российской Федерацией международным договором так и российским уголовным законодательством). Разумеется, что в этих случаях ч. 3 ст. 12 УК может быть применена лишь тогда, когда иностранные граждане или лица без гражданства и не были осуждены в иностранном государстве и привлекаются к уголовной ответственности на территории Российской Федерации. [16]

Понятие международного договора (в терминологическом и смысловом значении) раскрывается в Федеральном законе «О международных договорах Российской Федерации» от 16 июня 1995г. (ред. от 01.12.2007) № 101 – ФЗ. [17] В соответствии со ст.

2 этого Закона «международный договор Российской Федерации означает международное соглашение, заключенное Российской Федерации означает международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе вели в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования».

Таким образом, терминологически международный договор может именоваться и по-иному следует иметь в виду и существенное уточнение, сделанное в ст.

1 указанного Закона, о том, что он «распространяется на международные договоры, в которых Российская Федерация является стороной в качестве государства – продолжателя.

Это уточнение является действительно важным, так как большинство международных конвенций о борьбе с отдельными преступлениями были заключены еще Советским Союзом и Российская Федерация является субъектом таких договоров (конвенций) по праву правопреемства.

Значительную трудность в правоприменительном плане представляет то обстоятельство, что международные договоры о борьбе с отдельными преступлениями, к сожалению, не только не кодифицированы, но и вообще не систематизированы, хотя количество таких конвенций (некоторые из них заключены еще в начале XX в.) достаточно велико. Кроме того, по тому или иному вопросу иногда действует несколько договоров (межгосударственных, международных организаций), что делает необходимым определять их иерархию.

Привлечение соответствующих лиц к уголовной ответственности в соответствии с универсальным принципом происходит с учетом норм определенных международно-правовых договоров, но все-таки путем применения норм УК РФ (квалификация преступления и назначение наказания), что делает необходимым всякий раз устанавливать соотношение тех и других. В этих случаях указанные нормы УК РФ носят бланкетный характер и их содержание наполняется («корректируется») нормами соответствующих международно-правовых договоров.

Это заключается в уточнении тех признаков состава соответствующего преступления, содержание которых устанавливается в том числе и путем наполнения их признаками, зафиксированным в нормах международного права (международных договоров).[18]

Преступления, связанные с реализацией универсального принципа, относятся к международным преступлениям в широком смысле этого слова. В свою очередь, они делятся на международные преступления в собственном (узком) смысле и преступления международного характера.

Первые – совершаются лицами, направляющими и осуществляющими в соответствующей стране государственную политику, выражающуюся в международном преступлении, и ответственными за нее. Эти преступления получили современное название преступлений против мира и безопасности человечества.

Преступления международного характера (конвенционные преступления) в отличие от первых не находятся в непосредственной связи с действиями государства, хотя, как и первые, предусмотрены в соответствующих международных договорах.

В юридической литературе называются и другие виды преступлений международного характера, например, контрабанда и незаконное радиовещание. Оба эти преступления действительно носят транснациональный характер (особенно первое) и в этом смысле претендуют на то, чтобы считаться разновидностью международных преступлений.

Однако для реализации универсального принципа действия уголовного закона в пространстве отсутствует надлежащая нормативная база (нет соответствующих международно-правовых конвенций уголовно-правового характера о борьбе с данными преступлениями).

Это же относится и к терроризму, одному из наиболее опасных преступлений, носящему международный характер.

Территориальный принцип действия уголовного закона не учитывает того, что иностранные граждане, а также лица без гражданства могут причинять серьезный вред интересам, охраняемым Уголовным кодексом Российской Федерации и тогда, когда они находятся вне пределов Российской Федерации.

Поэтому реализация охранительной задачи УК требует законодательного формулирования, так называемого реального принципа действия уголовного закона в пространстве. Как и универсальный, он выражен в ч. 3ст.

12 УК и заключается в том, что иностранные граждане, а также лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, подлежат ответственности по УК РФ в случаях, если преступление направлено против интересов Российской Федерации, если они не были осуждены в иностранном государстве и привлекаются к уголовной ответственности на территории Российской Федерации.

  1. Обязательными условиями для этого являются:[19]
  2. — Направленность преступления против интересов Российской Федерации;
  3. — Отсутствие осуждения за это деяние в иностранном государстве.

Поскольку в ст. 12 УК не указывается, против каких интересов Российской Федерации должно быть направлено преступление при применении реального принципа действия уголовного закона, можно сделать вывод о том, что это любые интересы, перечисленные в ч. 1 ст. 2 УК.

Под интересами России следует понимать не только государственные интересы, но и интересы личности – российских граждан. Таким образом, этот принцип распространяется на совершение вне пределов РФ преступлений против личности граждан РФ, против собственности, против конституционного строя РФ и т.п.

Применяя реальный принцип, Россия, как и ряд зарубежных государств, наиболее полно защищает свои интересы и интересы своих граждан.

В соответствии с современными условиями правового сотрудничества и взаимодействия государств в борьбе с преступностью, если иностранцы, совершившие преступления против России за ее пределами, понесли уголовную ответственность за границей, они не могут повторно привлекаться к ответственности по Уголовному кодексу Российской Федерации.

От космоса до недр: действие уголовного закона во времени и пространстве

От недр до космоса – территориальная юрисдикция

Часть 1 статьи 11 Уголовного кодекса РФ прямо указывает, что лицо, совершившее преступление на территории России, подлежит уголовной ответственности по УК РФ. Согласно статье 4 Конституции, государство распространяет свой суверенитет на всю территорию, границы которой урегулированы в законе «О Государственной границе Российской Федерации».

В состав территории России входят:

  • сухопутная территория, включая материковую и островную часть в пределах госграницы; 
  • водная территория территориальное море, внутренние морские воды, в том числе, воды пограничных рек и озер;
  • недра;
  • воздушное пространство. 

Ситуацию с водными территориями регулирует 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ», где транслируются базовые положения конвенции ООН по морскому праву. Тогда как с территориальными водами все относительно ясно (12 миль от точки отлива), внутренняя водная территория (реки, озера), как правило, регулируются двусторонними соглашениями или обычаями. Наталья Шатихина отмечает, что наиболее сложная ситуация возникает, когда речь идет о внутренних морских водах.

«Это воды пограничных территорий в части заливов, лиманов, бухт, проливов, при этом эти пространства расположены в сторону сухопутной территории от исходных линий, от которых отмечается ширина территориального моря. Однако они не охватываются режимом территориального моря там, где в исходных линиях, в наиболее удаленных точках постоянных сооружений, образуется проход в 24 морские мили. Если внутреннее море или крупный залив будет значительно шире, а все его берега, например, российские, то международные правовые акты и российское законодательство говорят о том, что мы не должны обеспечивать такой анклав открытого моря», комментирует Наталья Шатихина.

Показательный пример, по мнению специалиста, – дискуссии вокруг Азовского моря и Керченского пролива. После распада СССР пролив был урегулирован дополнительными соглашениями между Россией и Украиной, лоцию через Керченский пролив осуществляла последняя. Сейчас положение, по словам Натальи Шатихиной, еще более осложнилось, поскольку Россия считает пролив сугубо внутренним, при этом у Украины остается доступ в Азовское море.

«Ситуаций, когда проливы субнациональные, а внутри море имеет различные юрисдикции, достаточно много. Самый яркий пример Босфор и Дарданеллы, где по соглашению Монтрё установили режим Черного моря: государства имеют право беспрепятственно проходить на его территорию, если у них есть выход к нему. Но в случае с Украиной и Россией это скорее вопрос двусторонних отношений двух государств. Сейчас положение осложнил Крымский мост: юридически у нас появились новые стационарно удаленные точки в сторону моря, что, конечно, еще больше делает пролив российским», отмечает Наталья Шатихина.

Недра и воздушное пространство переводят вопрос о границах в вертикальную плоскость. «Нижняя» граница, согласно закону «О недрах», ограничения по глубине не имеет, что также подтверждено установившейся международной практикой. Таким образом, отмечает Наталья Шатихина, Россия независимо от глубины разработки сохраняет суверенитет на недра под всей своей территорией.

Уголовно-правовая политика и конкуренция: нужна ли УК РФ ревизия запретов

Намного сложнее обстоит ситуация с «верхней» границей воздушным пространством. Сегодня оно для каждого государства определено в пределах границ. Однако нижний слой пространства стал объектом активных обсуждений в России в связи эксплуатацией частными лицами дронов. Встает вопрос: где заканчивается господство собственника (владельца или пользователя) земельного участка и начинается зона открытая для третьих лиц? Кандидат юридических наук Наталья Шатихина считает этот момент не вполне урегулированным, как и вопрос о предельной высоте.

«Объекты, которые запускаются в космос под юрисдикцией нескольких стран, как правило, регулируются несколькими соглашениями. Например, есть отдельное соглашение о режиме МКС, есть международный акт, регулирующий действие государств на территории Луны. Однако от 25-26 [километров] (предельная высота для авиационных полетов), на которой сейчас преимущественно способны летать военные самолеты, и до высоты 100-110 (космос) это так называемая серая зона, для которой до конца не урегулированы вопросы ответственности и режима эксплуатации», рассказывает Наталья Шатихина.

Иммунитет от уголовного преследования 

Установленные границы, однако, не исключают возможности изъятия и расширения юрисдикции, что закреплено в УК РФ, Конституции России и в международно-правовых актах. Например, экстерриториальность реализуется через иммунитеты (статья 11 УК РФ), которые диктуют специфический порядок привлечения к уголовной ответственности лиц за совершенные преступления.

Виды иммунитетов традиционно разделяются на:

  • дипломатические (или полные), предусмотрены для дипломатических агентов, руководителей правительственных делегаций и других;
  • служебные защищают только от преступлений, совершаемых в рамках своей деятельности (преследование по общеуголовным делам возможно), предусмотрены для экипажей судов, сотрудников дипмиссий и других;
  • особое правовое положение иностранцев в силу международного договора или обычая.

Наталья Шатихина отмечает, что правовой режим для разных категорий граждан устанавливается в каждом конкретном случае, но регулируется также типовыми документами: Конвенцией о привилегиях и иммунитетах ООН, Венской конвенцией о дипломатических и консульских сношениях, а также Конвенцией о представительстве государств в их отношениях с любой международной организацией универсального характера.

«Основной принцип дипломатического иммунитета состоит в том, что лица в принципе не могут быть привлечены к уголовной ответственности в государстве пребывания. На них возложены обязанности соблюдать законы и правила, которые существуют на данной территории. Но их невозможно задержать, если это произошло (в момент, когда установлен правовой режим), то они должны были быть отпущены. Можно только объявить их персонами нон грата и выслать из страны. Этой экстерриториальностью покрыты и места их проживания, транспортные средства, почта и масса других объектов», поясняет Наталья Шатихина.

Однако сложившийся режим не освобождает от ответственности. Если преступление совершено в одной стране, и также является уголовно наказуемым и в стране гражданства дипломата, то после возвращения на родину его могут привлечь к ответственности. Основание отсутствие иммунитета от своего государства. Однако Наталья Шатихина подчеркивает, что чаще всего речь идет «о некой вредной деятельности в пользу своего государства»: то, что в стране пребывания преступление, на родине может быть признано подвигом.

Правовой ликбез: принципы уголовного права

Практику в области дипломатических иммунитетов, по мнению Натальи Шатихиной, ярко иллюстрируют два резонансных инцидента. Первый произошел в Косово с гражданином России, который работал там по мандату ООН. Он был задержан полицией, избит и против него пытались возбудить уголовное дело. Однако было доказано, что действия сотрудника миссии ООН в Косово не выходили за рамки мандата, в то время как задержание оказалось необоснованным. Вторая ситуация это исчезновение и возможная насильственная смерть журналиста Джамаля Хашогги на территории дипмиссии Саудовской Аравии в Турции.

«Саудовская Аравия сама расследовала дело и преследовала некоторых лиц. Процесс, тем не менее, был закрыт для международных экспертов и для представителей аппарата комиссара ООН. Формально королевство имело право применить свою территориальную юрисдикцию по кругу лиц (в отношении собственных граждан), которые находились в момент совершения преступления на территории их дипмиссии. Уголовного дела в Турции не возбудили», комментирует особенности этого дела Наталья Шатихина.

Особый статус по соглашению или обычаю, как и служебный иммунитет, не защищает полностью от уголовного преследования. Согласно статье 12 УК РФ таким статусом обладают военнослужащие воинских частей РФ, которые дислоцируются за границами России. Одним из наиболее сложных, в части юрисдикции, случаев стало убийство российским военнослужащим семьи Аветисян в Гюмри.

«Здесь возникла коллизия с точки зрения соглашения между Россией и Арменией по вопросам юрисдикции и взаимной правовой помощи, а также международного соглашения относительно самого нахождения этой военной базы. Юрисдикционные полномочия России только воинскими преступлениями и преступлениями, совершенными на территории самой военной базы. Убийство мирного населения должно было разбираться в соответствии с армянским законодательством. Доставили его [убийцу семьи Аветисян] после задержания на территорию воинской части, которая естественно находится под юрисдикцией России. Российская Федерация в силу статьи 13 УК РФ, как и любое другое государство, своих граждан не выдает и выдать не может», отмечает Наталья Шатихина.

Сложное юрисдикционное положение было разрешено с помощью двух судов: гарнизонный суд на военной базе рассматривал вопрос о дезертирстве, хищении и незаконном ношении оружия, а армянский – расследовал дело о разбойном нападении, убийстве и незаконном пересечении границ. Решение, по мнению Натальи Шатихиной, было принято удачное. Получилось, что Армения не была ущемлена в своих правах, а Россия не предавала своего гражданина, осужденного просто вывезли в места лишения свободы на территории страны.

Время, момент совершения и последствия

Изменения законодательства, как замечает Наталья Шатихина, происходят настолько часто, что вопросы о действии закона во времени из разряда крайне редких перекочевали в самые употребляемые. Ответственность (согласно части 1 статьи 9 УК РФ) определяется по закону, действовавшему на момент совершения деяния. Однако, как замечает кандидат юридических наук, не всегда преступления в части своего опасного деяния исчерпываются единичным кратким актом поведения.

Виды преступных посягательств, которые растянуты во времени:

  • составы, которые представляются собой систематическую деятельность;
  • продолжаемые деяния, состоящие из череды тождественных действий, объединенных единым преступлением, результатом и целью;
  • действия (в том числе система преступного поведения), которые растянуты во времени в связи с длительным неисполнением лицом какой-либо возложенной на него обязанности, в отличие от продолжаемого преступления не выделяются отдельные эпизоды.

«Момент окончания продолжаемого преступления это последнее действие или бездействие, которое входит в цепочку преступного поведения. Именно этот момент будет временем совершения общественно-опасного деяния. Если на протяжении этого преступного поведения, то есть всей череды действий, закон каким-то образом менялся, это не окажет никакого влияния на применимое право в данном случае», объясняет Наталья Шатихина.

Аналогичная логика применима, когда речь идет о длящихся преступлениях, связанных с неисполнением какой-то обязанности. Например, уклоняться от уплаты алиментов можно только до достижения детьми совершеннолетнего возраста. Наталья Шатихина подчеркивает, это не делает само деяние менее преступным, однако с этого момента будет отсчитываться срок давности.

Вторая часть статьи 9 УК РФ указывает на то, что время совершения общественно опасного действия (бездействия) признается моментом преступления независимо от времени наступления последствий. Однако из-за случаев, когда последствия (для материальных составов) могут наступить спустя продолжительный временной период, в системе правосудия наблюдается ряд проблем и сложностей с этой нормой.

«Несмотря на четкое указание в статье 9, мы все еще видим массу решений, где возникает искушение у судов и правоохранительных органов применять другие правила. В первую очередь это связано с тем, что сроки давности по многим составам истекают достаточно быстро. К сожалению, такие решения встречаются, они не являются ни по каким признакам – ни правосудными, ни надлежащими, и подлежат отмене», отмечает Наталья Шатихина.

Подробнее о действии уголовного закона во времени и в пространстве – в лекциях Натальи Шатихиной.

Особые отношения между США и Великобританией углубляются в космосе

У Соединенных Штатов нет более близкого союзника, чем Великобритания. Две страны десятилетиями сотрудничали в области космической безопасности.

Космические чиновники США и Великобритании в настоящее время обсуждают следующие шаги по укреплению партнерства, разговор, который набрал обороты в последние месяцы из-за опасений, что спутники становятся военными целями, и для сдерживания и противодействия угрозам необходима более сильная оборона.

Бриг. Генерал Девин Пеппер, заместитель директора Космического командования США по стратегии, планам и политике, сказал, что сотрудничество США и Великобритании в космосе вступило в новую фазу в апреле, когда командующие Космическим командованием США и Космическим командованием Великобритании подписали меморандум о взаимопонимании о расширенном космическом сотрудничестве. как Меморандум о взаимопонимании ESC.

Меморандум о взаимопонимании ESC представляет собой не имеющую обязательной юридической силы основу для более глубокого военного сотрудничества в космической сфере. Он требует обмена дополнительной информацией, согласования требований к военному пространству и определения потенциальных совместных действий.

Совместная работа между двумя странами уже налажена, но Меморандум о взаимопонимании «направлен на углубление сотрудничества», сказал Пеппер SpaceNews. «Тот факт, что у нас есть британский генерал с одной звездой в штабе космического командования США, говорит о многом».

Бригадный генерал Пол Тедман, офицер британской армии, работает полный рабочий день в штаб-квартире Космического командования США в Колорадо-Спрингс в качестве заместителя директора по политике и стратегическому партнерству. В этой роли он служит офицером по обмену в течение трех лет в рамках цепочки командования США. 900:03 Штаб-квартира космического командования Великобритании находится в Королевских ВВС Хай-Уиком в Бакингемшире. Фото: Космическое командование Великобритании

Космическое командование США — боевое командование, воссозданное Пентагоном в 2019 году для наблюдения за военными операциями в космосе. Великобритания выступила против Космического командования Великобритании в апреле 2021 года.

Пеппер заявила, что расширенный Меморандум о взаимопонимании с Соединенным Королевством может служить образцом для укрепления партнерских отношений США и Великобритании с другими странами.

«Мы разработали программу под названием «Путь к партнерству», которая устанавливает метод интеграции союзников и партнеров с Космическим командованием США», — сказал он. «Путь позволяет любой космической стране присоединиться на соответствующем уровне, а затем постепенно углублять свою интеграцию с США с течением времени».

В заявлении для SpaceNews Тедман сказал, что Меморандум о взаимопонимании ESC с Великобританией является «наиболее зрелым уровнем этого пути». Соединенное Королевство находится «в авангарде этой работы, и позже в этом году мы быстро присоединимся к другим странам», — добавил он. Меморандум о взаимопонимании «позволяет нам свободно определять области, представляющие взаимный интерес, а также координировать и объединять наши усилия».

Соединенные Штаты и Великобритания, наряду с Австралией, Канадой, Францией, Германией и Новой Зеландией, подписали Совместную концепцию космических операций до 2031 года. Документ призывает к ответственному использованию космоса и признает усиление угроз со стороны «агрессивных противокосмических программ других государств».

Это всеобъемлющее соглашение, о котором было объявлено в феврале, служит основой, сказала Пеппер. Тем временем США и Великобритания также заинтересованы в реализации проектов и инициатив на двусторонней основе, что привело к усилению меморандума о взаимопонимании.

С ОЖИДАНИЕМ ДО 2025 ГОДА

Во время встречи в Англии в июне группа под руководством Тедмана наметила приоритеты на следующие три года для расширения сотрудничества с Соединенными Штатами, сказал коммодор авиации Королевских ВВС Марк Флевин, глава оперативного отдела. планы и обучение в Космическом командовании Великобритании.

Встреча состоялась в штаб-квартире космического командования Великобритании в Хай-Уикоме, к северо-западу от Лондона.

Флевин, который организовал встречу, сообщил SpaceNews , что области, которые, вероятно, будут рассматриваться в рамках расширенного Меморандума о взаимопонимании, включают совместную разработку новых возможностей, военные игры и учения, а также более широкий обмен информацией.

«Все, что мы делаем в космосе, зависит от эффективного обмена информацией», — сказал он. «Поэтому очень важно, чтобы мы поняли это правильно».

Министерство обороны Великобритании разрабатывает новые космические системы с учетом сотрудничества с США, сказал Флевин. К ним относятся транспортный уровень малых спутников на низкой околоземной орбите под названием «Минерва» и группировка разведки и разведки (ISR) для поддержки военных операций.

«Партнерство с США в космосе было эволюционным путем, — сказал Флевин. «Расширенный меморандум о взаимопонимании — это просто естественная следующая ступенька. Мы очень много внимания уделяем возможностям взаимодействия, поскольку мы стремимся к этому коллективному стремлению сохранить нашу свободу действий в космосе».

Флевин сказал, что не может обсуждать подробности того, как космические командования США и Великобритании могут проводить совместные операции. «Но достаточно сказать, что это абсолютно необходимо для бесперебойной работы расширенного Меморандума о взаимопонимании».

Военные игры и обучение также занимают первые места в списке. Британские войска участвовали в таких мероприятиях, как ежегодные военные игры Шривера США, многонациональное мероприятие, которое началось в 2001 году.

Великобритания также отправляет персонал на космический флаг — ежегодные учения, начатые ВВС США в 2017 году и в настоящее время управляемые Космическими силами. — и Global Sentinel, многонациональные учения по осведомленности о космической обстановке, запущенные Стратегическим командованием США в 2016 году и в настоящее время находящиеся под контролем Космического командования США.

900:02 Флевин сказал, что космические силы Великобритании получают большую пользу от этих учений, и его командование в настоящее время рассматривает возможность организации космических учений в Великобритании в дополнение к усилиям США.

«У нас есть амбиции в свое время, безусловно, в сроки до 2025 года, провести космические учения под руководством Великобритании на благо более широкого международного сообщества», — сказал он. Еще одним стремлением является создание Космической академии Великобритании, которая предлагала бы курсы, аккредитованные в США, «чтобы персонал США мог участвовать в нашем образовании и обучении так же, как мы участвуем в образовании и обучении в США».

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ХОЧЕТ «ДОБАВИТЬ СТОИМОСТЬ»

Усилия по активизации сотрудничества США и Великобритании в космосе совпадают с планами Великобритании по увеличению инвестиций в новые возможности, заявил вице-маршал авиации Пол Годфри, командующий Космическим командованием Великобритании, в прошлом месяце в интервью с Government Matters, американским ток-шоу по связям с общественностью.

Годфри, побывавший в июне в Вашингтоне на встречах с высшим руководством министерства обороны, отметил, что в феврале Соединенное Королевство обнародовало новую военно-космическую стратегию и объявило о планах инвестировать 1,7 миллиарда долларов в космические технологии в течение следующего десятилетия.

Тесное сотрудничество с Соединенными Штатами насчитывает много лет, особенно в таких областях, как космическое наблюдение и предупреждение о ракетном нападении. Космическое командование Великобритании использует радар раннего предупреждения о баллистических ракетах Королевских ВВС Fylingdales, который поддерживает вооруженные силы Великобритании и США. Со времен холодной войны радар был частью системы противоракетной обороны США и американской сети наблюдения за космическим пространством, которая отслеживает объекты, повторно входящие в атмосферу.

Вице-маршал ВВС Королевских ВВС Пол Годфри и генерал армии США Джеймс Дикинсон, начальники Космического командования Великобритании и Космического командования США, встречаются 21 июня 2021 года. Этот визит стал первым визитом Дикинсона в штаб-квартиру с момента создания Космического командования Великобритании. 1 апреля. Фото: 9-е космическое командование США.0002 Меморандум о взаимопонимании по расширенному космическому сотрудничеству, подписанный с Космическим командованием США в апреле, «позволяет нам сейчас посмотреть, куда мы идем в будущем и как мы сотрудничаем», — сказал Годфри. Военный бюджет Великобритании намного меньше, чем у США, «поэтому я должен убедиться, что там, где мы идем с точки зрения возможностей, мы действительно добавляем ценность», — сказал он.

«Многие из дискуссий, которые мы сейчас ведем, касаются понимания того, куда движутся США, где мы можем повысить ценность, а также с более широкими партнерами, союзниками и партнерами из Five Eyes, Combined Space Operations Vision и НАТО. тоже, — сказал Годфри. — Значит, нам нужно сделать очень много.

«Пять глаз» — это разведывательный союз Австралии, Канады, Новой Зеландии, Великобритании и США, которому уже несколько десятков лет.

— США — мировой союзный лидер в космосе, — сказал Годфри. «И поэтому я мог пойти и потратить эти полтора миллиарда на самые разные вещи. Но если я буду говорить о том, что это маленькая шестеренка, и если мы сможем поместить эту шестеренку в машину США точно в нужное место, это сделает ее более эффективной».

В космической сфере растет число угроз, добавил Годфри. «США не могут сделать это в одиночку».

Он назвал российские боевые стрельбы противоспутниковой ракеты 15 ноября «одной из самых сложных вещей, с которыми нам приходилось сталкиваться». Испытание уничтожило вышедший из строя спутник советской эпохи, создав тысячи фрагментов орбитального мусора.

Приоритетом номер один для Космического командования Великобритании сейчас является осведомленность о космической сфере и «понимание того, что происходит в этой среде», сказал Годфри. «И именно здесь вступают в игру сотрудничество Великобритании и США и других союзников», — добавил он. «Мы все смотрим на одно и то же в космосе и используем разные датчики, чтобы построить картину того, что происходит».

Генерал Джон «Джей» Рэймонд, командующий космическими операциями США, отметил в своем прошлогоднем выступлении на Лондонской конференции по воздушно-космической энергетике, что союз с Соединенным Королевством создавался в течение более чем 50 лет и достиг новый уровень в 2019 году с Operation Olympic Defender.

Великобритания была первой страной, которую пригласили присоединиться к возглавляемой Космическим командованием США организации «Олимпийский защитник» — коалиции, созданной для укрепления космической обороны от агрессоров и сдерживания враждебных действий в космосе. Остальные участники — Австралия и Канада.

В соответствии с соглашением Великобритания стала первой страной, получившей доступ к Библиотеке стандартизированных астродинамических алгоритмов, или SAAL.

Данные в библиотеке SAAL используются для прогнозирования местоположения и траекторий спутников и объектов на орбите. Доступ к SAAL позволяет аналитикам в центрах космических операций Великобритании интерпретировать, прогнозировать и интегрировать данные, которыми обменивается 18-я эскадрилья управления космическим пространством США на базе космических сил Ванденберг в Калифорнии, подразделение космического командования США, отвечающее за управление космическим движением.

UK LAUNCH PARTNERSHIP

Флевин сказал, что космические запуски — это еще одна область, в которой он видит растущее сотрудничество с Соединенными Штатами. Он добавил, что Космическое командование Великобритании оказывает огромную поддержку усилиям гражданской космической организации страны, Космическому агентству Великобритании, по запуску спутников из Соединенного Королевства.

Хотя Космическое агентство Великобритании не является частью меморандума о взаимопонимании с Космическим командованием США, Великобритания не разделяет гражданскую и военную деятельность, как Соединенные Штаты.

Радар с фазированной антенной решеткой RAF Fylingdales в Северном Йоркшире поддерживает противоракетную оборону Великобритании и США и космическое наблюдение. Предоставлено: Космическое командование Великобритании 9.0002 «Я думаю, что один из действительно ключевых моментов для нас заключается в том, что оборонное и гражданское пространство неразделимы. Они очень много работают рука об руку», — сказал он.

Космическое агентство Великобритании возглавляет усилия по созданию коммерческих возможностей для запуска малых спутников с космодромов Великобритании. В июне 2020 года он подписал с правительством США Соглашение о защитных мерах в отношении технологий, открыв американским компаниям возможность работать с космодромов Великобритании. По словам Флевина, запуск

в Великобритании также важен для национальной оборонной стратегии. «Наши гражданские партнеры руководят предприятием, а мы в значительной степени играем вспомогательную роль», — сказал он.

Флевин особенно воодушевлен растущим партнерством Великобритании с Национальным разведывательным управлением США (NRO).

В мае NRO объявило, что объединяется с Министерством обороны Великобритании для запуска экспериментальных малых спутников на низкую околоземную орбиту в конце 2022 года с помощью ракеты воздушного базирования Virgin Orbit. Самолет-носитель Virgin Orbit вылетит из аэропорта Ньюки в Корнуолле, Англия, чтобы выполнить то, что, как ожидается, станет первым космическим запуском с британской земли.

Миссия Virgin Orbit LauncherOne запустит два кубсата Prometheus 2, на которых будут проводиться эксперименты по поиску пути в поддержку группировки дистанционного зондирования Minerva, которую Великобритания разрабатывает для мониторинга радиосигналов из космоса. Prometheus 2 — это результат сотрудничества Министерства обороны Великобритании и международных партнеров, включая NRO.

Еще одна полезная нагрузка в этой миссии — совместный эксперимент, разработанный Лабораторией военно-морских исследований США и Лабораторией оборонной науки и технологий Великобритании, под названием CIRCE, сокращение от Coordinated Ionospheric Reconstruction CubeSat Experiment. Миссия поможет исследователям лучше понять изменения в верхних слоях атмосферы Земли, что важно для военных, поскольку влияет на работу загоризонтной связи и радаров.

Prometheus 2 и CIRCE — это «два замечательных примера сотрудничества… и мы очень рады этому», — сказал Флевин.

Космическое командование Великобритании, сказал он, рассматривает эти космические миссии как «реальную возможность захватить воображение нации и привить эту страсть молодым людям с точки зрения возможностей, которые космическая профессия может предложить им в будущем».

Эта статья впервые появилась в июльском номере журнала SpaceNews за 2022 год.

Из журнала Расширенное космическое сотрудничествоВеликобритания Космическое командованиеСША Space Command

Правительство Великобритании запускает программу космического позиционирования, навигации и синхронизации

https://www.everythingrf.com/news/details/11721-uk-government-launches-space-based-positioning-navigation-and-timing-program

Программа космического позиционирования, навигации и хронометража — это новая крупная программа правительства Великобритании, запущенная Космическим агентством Великобритании в октябре 2020 года для изучения инновационных способов предоставления жизненно важных услуг спутниковой навигации и хронометража в Великобритании из космоса.

Спутниковые сигналы позиционирования, навигации и синхронизации (PNT) из космоса играют все более важную роль в нашей повседневной жизни. Эти услуги лежат в основе широкого спектра основных общественных удобств Великобритании, критически важной национальной инфраструктуры (CNI), национальной безопасности, интересов обороны и более широкой цифровой экономики. Они останутся постоянным требованием для экономики, безопасности и глобальных амбиций Великобритании.

Правительство ясно заявило о своих стремлениях к тому, чтобы Великобритания стала космической державой, конкурентоспособной на глобальном уровне, и принимает меры через недавно созданный Национальный космический совет, разрабатываемую Национальную космическую стратегию и Комплексный обзор безопасности, обороны, развития и внешней политики, чтобы создать условия для сильного, безопасного и инновационного космического сектора, который будет приносить пользу британскому народу.

Программа космического позиционирования, навигации и хронометража

SBPP повысит устойчивость ключевой национальной инфраструктуры Великобритании, защищая наш образ жизни, благодаря наличию соответствующих космических возможностей для предоставления услуг позиционирования, навигации и хронометража для устранения возникающих угроз.

Программа объективно оценит возможности космического базирования PNT в соответствии с необходимостью и требованиями, определенными в Национальной стратегии PNT. Программа будет рекомендовать предпочтительный вариант и модель доставки в качестве основы для дальнейшей работы над окончательным инвестиционным решением о соотношении цены и качества космического решения.

Услуги позиционирования, навигации и синхронизации (PNT) являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни и работы всех 13 критически важных секторов национальной инфраструктуры (CNI).

В то время как услуги PNT в Великобритании получают из многих источников, многие критические сектора в значительной степени зависят от услуг из космоса, в основном от заимствованных систем, таких как принадлежащая США Глобальная система позиционирования (GPS).

Услуги PNT из космоса жизненно важны для нашей современной жизни и напрямую поддерживают экономику Великобритании примерно на 254 миллиарда фунтов стерлингов (13,4%). Его важность настолько важна, что, по оценкам, потеря космических услуг PNT будет стоить экономике Великобритании примерно 1 миллиард фунтов стерлингов в день.

Угрозы и опасности для предоставления устойчивых услуг PNT из космоса быстро развивались в последние годы, постоянно возникают новые риски, а технология преднамеренного прерывания услуг PNT становится дешевле и доступнее. Такие нарушения вызваны широким спектром как случайных, так и преднамеренных механизмов и вызваны экосистемой потенциальных субъектов угроз, а также природными явлениями.

Вывод из работы под руководством заместителя советника по национальной безопасности (DSNA) заключается в том, что инвестиции в будущие решения PNT должны быть разнообразными и учитывать как существующие, так и будущие наземные и, что важно, космические технологии. Предлагаемый подход заключается в разработке гарантированной «системы систем» без единых точек или режимов отказа.

Службы спутниковой навигации и хронометража имеют важное значение для современной жизни в Великобритании и используются в таких сферах, как финансовые операции, аварийно-спасательные службы, критическая национальная инфраструктура, энергетические сети и оборона, а также для перемещения из пункта А в пункт Б.

SBPP рассмотрит самый широкий набор вариантов для ПНТ космического базирования, используя обширный опыт правительства в крупных программах для проведения критического анализа появляющихся возможных решений. Программа будет зависеть от определения четких общих требований PNT Уайтхолла и сотрудничества между правительством, промышленностью и нашими более широкими партнерами.

Результат SBPP дополнит другие технологии как часть интегрированной системы систем, и мы надеемся сыграть ключевую роль в удовлетворении насущной потребности Великобритании в повышении устойчивости ее PNT.

Сотрудничество с партнерами и промышленностью будет иметь решающее значение для нашего успеха, и более 170 организаций провели запрос информации (RFI) для сбора новых идей космических PNT.

Сюда входят отдельные компании, научные круги и консорциумы из Великобритании или других партнеров Five Eyes (США, Канада, Австралия и Новая Зеландия). Результаты RFI используются для информирования будущих предполагаемых исследований и коммерческой деятельности в 2021 году9.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *