Бездействие управляющей компании после залива квартиры — Юридическая консультация
Лидия Таличкина (Москва) 20.06.2017 Рубрика: ЖКХ
Моя квартира расположена на верхнем этаже. Протекла кровля, стены и потолок залило. Работники управляющей компании составили акт, пообещав, что оценят, какой ремонт необходим. Обещанного я так и не дождалась. Вызвала независимую компанию, которая оценила ущерб. Я написала требование о возмещении ущерба и пошла на прием к директору УК. Он заявил, что ничего оплачивать не собирается. Я ждала 30 дней, но мое требование тоже осталось без ответа. Что мне сейчас делать и куда обращаться?
Управляющая компания, Ущерб
Светлана Разворотнева
Консультаций: 262
Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
При этом для наступления гражданско-правовой ответственности по возмещению причиненного вреда необходимо, в том числе наличие причинно-следственной связи между действием (бездействием) и наступившим вредом.
В силу положений ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилым помещением, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Надлежащее содержание имущества в многоквартирном доме собственниками обеспечивается выбором и реализацией избранного способа управления многоквартирным домом и внесением платы за содержание жилого помещения и капитальный ремонт общего имущества.
Как следует из текста вопроса, собственники помещений в вашем доме выбрали способ управления управление управляющей организацией.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
С момента заключения договора ответственность за надлежащее состояние общего имущества несет именно управляющая организация.
На основании п. 1 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В п. 1 ст. 29 этого закона предусматривается право потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы потребовать, в том числе возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Вами избран верный способ разрешения проблемы, а именно соблюден претензионный порядок разрешения спора, необходимый для рассмотрения судом требования о защите прав потребителя.
Следующим шагом должно быть обращение в суд с требованием о возмещении ущерба, причиненного в результате залива квартиры, в размере определенной специалистом стоимости восстановительного ремонта.
Одновременно вы вправе требовать взыскания в вашу пользу предусмотренного ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы.
Помимо этого, с ответчика подлежат взысканию в вашу пользу судебные расходы, понесенные на оплату услуг представителя, составление процессуальных документов (претензия, исковое заявление, доверенности), на оценку стоимости восстановительного ремонта и проч.
Обратите внимание: как потребитель услуг вы освобождены от уплаты государственной пошлины.
Сказали спасибо:
Какова ответственность за преступное бездействие по УК РФ?
27 ноября 2018 Сехина Мария Александровна 0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
- Преступное действие и бездействие в уголовном праве
- Когда наступает уголовная ответственность за совершение виновного бездействия?
- Есть ли в УК Ф статья за бездействие?
- Об ответственности должностного лица за бездействие
Бездействие УК РФ определяет как преступление в случае, если таковое повлекло за собой наступление общественно опасных последствий. К чему это может привести, расскажем далее в статье.
Преступное действие и бездействие в уголовном праве
Преступное действие и преступное бездействие в уголовном праве идут, что называется, рука об руку. С одной стороны, в большинстве случаев для совершения преступления человеку необходимо совершить какое-либо умышленное действие, которое в соответствии с законодательством расценивается как преступное. С другой стороны, несовершение действий, которые лицо обязано было совершить, но умышленно не сделало этого (в случае если это повлекло причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда третьим лицам), также наказывается уголовным законодательством.
Однако с привлечением к ответственности за бездействие в уголовном праве мы сталкиваемся очень редко. Дело в том, что лишь небольшое число уголовных дел в стране (в сравнении с общим количеством) составляют дела, связанные с преступным бездействием, поскольку не каждый факт бездействия можно назвать преступным и, соответственно, наказуемым. О совершении преступного бездействия можно говорить только в том случае, если у лица имелась реальная возможность действовать, но она не была реализована.
Когда наступает уголовная ответственность за совершение виновного бездействия?
Итак, уголовная ответственность за бездействие наступает только при наличии определенных условий, основным из которых является бездействие лица при наличии у него реальной возможности совершить необходимое действие. Также о совершении виновного бездействия можно говорить и тогда, когда на лицо возложена обязанность по совершению какого-либо конкретного действия. Такая обязанность может возлагаться на основании:
- Законодательных или иных нормативных актов. Примером здесь может служить обязанность гражданина платить законно установленные налоги, обязанность работника следовать положениям инструкции по технике безопасности и т. п.
- Вступившего в силу решения суда. Все решения, которые вступили в законную силу, обязаны для исполнения всеми лицами.
В случае если лицо злостно уклоняется от исполнения обязанности, его поведение трактуется именно как преступное бездействие.
- Особенностей существующей связи между виновным и пострадавшим. Например, речь может идти об обязанности матери осуществлять действия, направленные на сохранение жизни и здоровья своих детей, либо об аналогичных обязанностях лиц, осуществляющих уход за недееспособными гражданами.
- Договоров, профессиональных особенностей. Например, некоторые из них обязывают людей выполнять свой служебный долг в т. ч. во внерабочее время либо при наступлении чрезвычайных обстоятельств. К таким профессиям можно отнести, например, врачей или сотрудников правоохранительных органов. К другой категории лиц, подпадающих под условие наступления уголовной ответственности за бездействие в этом случае, относятся работники, трудовое соглашение с которыми предусматривает совершение ими в рабочее время определенных действий.
Есть ли в УК Ф статья за бездействие?
Отдельной статьи за это в УК РФнет, поэтому наказание за преступное бездействие будет зависеть исключительно от того, какие последствия повлекло за собой несовершение лицом определенных действий, какое конкретно лицо бездействовало и в силу чего возникла его обязанность совершать эти действия.
- Если врачом (или иным медицинским работником) без уважительных причин не была оказана помощь больному человеку, в результате чего здоровью последнего причинен вред средней тяжести, тяжкий вред или наступила смерть пациента. В этом случае медика привлекают к уголовной ответственности, которая предусмотрена ст. 124 УК РФ.
- Если работодателем не выплачивается зарплата (полностью или частично) сотрудникам, он будет привлечен к ответственности по ст. 145.1 УК РФ.
- Если гражданин не передает уполномоченным органам имеющиеся у него сведения о совершенных преступлениях. За это он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 316 УК РФ.
Важно отметить, что в последнем случае гражданин может быть освобожден от уголовной ответственности, если им были сокрыты факты совершения преступления супругом или другим близким родственником.
Об ответственности должностного лица за бездействие
Отдельно следует выделить ответственность за бездействие должностного лица. В этом случае конкретная статья УК, по которой виновному будет предъявлено обвинение, зависит от должностных обязанностей и ситуации (точнее, тех действий, от совершения которых лицо уклонилось). Например, можно вспомнить о ст. 293 УК РФ, предусматривающей ответственность должностного лица за халатность, т. е. недобросовестное отношение лица к служебным обязанностям, т. к. это влечет за собой существенное нарушение прав и законных интересов иных лиц. Также здесь можно говорить о последствиях за несоблюдение лицом обязанности по выполнению требований охраны труда. Если должностное лицо обязано было соблюдать их, но пренебрегло своей обязанностью и это повлекло за собой причинение тяжкого вреда здоровью человека или стало причиной его смерти, то это лицо будет привлечено к уголовной ответственности.
Подводя итоги сказанному выше, можно сделать однозначный вывод: преступное бездействие, т.е. бездействие лиц, обязанных и имеющих возможность предпринять необходимые действия для предотвращения неблагоприятных последствий, законодательно рассматривается как виновное деяние и наказывается в том числе и по УК РФ.
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Царь Великобритании с нулевым уровнем сети предупреждает о «вакууме» климатического лидерства – ПОЛИТИКА
Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы прослушать эту статью
ЛОНДОН — Человек, подписавший амбициозное обязательство Великобритании по климату, уходит в отставку — и неясно, кто еще хочет нарушить брешь.
Крис Скидмор был министром энергетики при Терезе Мэй и помог тогдашнему премьер-министру закрепить цель по сокращению чистых выбросов углерода в стране до нуля к 2050 году в качестве одного из ее последних действий при исполнении служебных обязанностей.
Его призвали на последнюю работу в качестве автора крупного обзора политики Великобритании по нулевому сбыту. Он был введен в эксплуатацию во время короткого и бурного правления предыдущего премьер-министра Лиз Трасс.
«Это как редкая монета Эдуарда VIII», — говорит он POLITICO. «Отчет, возможно, является единственным наследием администрации Трасса».
Вам может понравиться
Скидмор рассматривает отчет как свой последний шанс повлиять на политику, прежде чем он уйдет с поста депутата на следующих выборах.
Его запланированный уход связан с тем, что множество крупных деятелей Консервативной партии по изменению климата одновременно уходят на пенсию в той или иной форме.
Борис Джонсон, который принял нулевой баланс как личное дело и победитель голосования, был вынужден покинуть свой пост и больше не может выступать в качестве совести партии по этому вопросу. Он, конечно, может раздражать второго преемника Риши Сунака со стороны — как он это сделал, демонстративно появившись на климатическом саммите COP27. Но Джонсон не может силой заставить своих более скептически настроенных коллег действовать, как когда-то.
При Джонсоне соблюдение цели нулевого нетто-потока было одним из шести обещаний, лежащих в основе манифеста консерваторов 2019 года. Действия по борьбе с изменением климата заметно отсутствуют в пяти обещаниях, которые Сунак определил в качестве своих собственных приоритетов в правительстве.
Алок Шарма, президент британской COP26, заслуживший похвалу за свое решительное руководство прошлогодним саммитом COP26, передал эстафетную палочку Египту и после этого не получил другой должности в правительстве.
В настоящее время есть один министр, непосредственно ответственный за изменение климата, — Грэм Стюарт, — который не посещает кабинет и ведет себя сдержанно с момента своего назначения на эту должность.
«Это вакуум, — замечает Скидмор. — У нас больше нет места для председательства на COP26, и люди по-прежнему ждут от Великобритании решения общих проблем».
В то же время оппозиционная Лейбористская партия переходит в наступление на климат.
В настоящее время есть один министр, непосредственно ответственный за изменение климата — Грэм Стюарт — который не посещает кабинет и ведет себя сдержанно с момента своего назначения на эту должность | Дэн Китвуд / Getty Images
Сунак поклялся поддерживать повестку дня нулевой сети, но он менее резок в своем подходе, чем Джонсон, и его обвинили в неоднозначных высказываниях по этому вопросу.
Скидмор опасается, что бездействие в отношении изменения климата создаст «идеальный шторм», в результате которого консерваторы могут потерять голоса на севере и юге страны на следующих выборах.
Так называемая «Красная стена» — части деиндустриализированных северных и центральных земель Англии, которые впервые перешли к консерваторам в 2019 году, — может рухнуть, если правительство не примет меры по утверждению новых «зеленых» проектов по созданию рабочих мест. А занимая более богатые места на юге, Лейбористская партия теперь менее уязвима для Партии зеленых, чем на последних выборах.
Нервозность «зеленых» инвестиций
В дополнение к потенциальной избирательной цене бездействия, основной посыл 340-страничного обзора Скидмора состоит в том, что Великобритания проигрывает в «зеленых» инвестициях из-за непоследовательного принятия решений на высшем уровне правительства и задержек с принятием важных решений по планированию на местном уровне .
«Люди говорят нам, что хотят инвестировать деньги в Великобританию, но они пока не готовы делать это, потому что не чувствуют, что там есть окружающая среда», — говорит Скидмор. По его мнению, это деловое беспокойство было «ускорено» принятием Закона о снижении инфляции (IRA) в Соединенных Штатах, который предусматривает субсидии и налоговые льготы для стимулирования новых инвестиций, благоприятных для климата.
Сообщается, что британское правительство настороженно относится к шагам ЕС по повторению ИРА, и есть опасения, что оно может оказаться в центре трансатлантической войны за зеленые субсидии.
Тем временем Скидмор предупреждает о «полном несоответствии между нашими обязательствами в области климата и реальностью их выполнения», при этом некоторые проекты, которые уже получили одобрение, обнаруживают, что подключение к энергосистеме страны будет невозможно до 2032 года.
В его обзоре содержится призыв к разработке инфраструктурной стратегии для поддержки новых инициатив в области экологически чистой энергии, а также предлагается запретить газовые котлы в новых домах с 2025 года9. 0003
Скидмор также хочет, чтобы правительство Сунака создало Управление по чистой нулевой поставке в знак того, что его не впечатляет неспособность сменявших друг друга консервативных правительств проводить последовательную политику в отношении окружающей среды.
Скидмор также хочет, чтобы правительство Сунака создало Управление по Net Zero Delivery | Ахмад Гарабли/AFP через Getty Images«Были совершены ошибки, и британский народ понес расходы», — говорит бывший министр.
атомная энергетика, любовь Трасса к добыче сланцевого газа и недавнее решение правительства Сунака одобрить строительство новой угольной шахты в Камбрии.0003
Скидмор был захвачен хаотичным голосованием, которое предшествовало отставке Трасса с поста премьер-министра, когда депутатам-консерваторам угрожали лишением партийного кнута, если они не проголосуют против предложения лейбористов о запрете гидроразрыва пласта.
«После этого голосования я чуть не стал независимым депутатом, — говорит он, — потому что не мог доверять правительству, которое собиралось нарушить обязательства по манифесту, которые мы первоначально взяли на себя в отношении гидроразрыва пласта».
Он так же язвительно относится к шагу Сунака по строительству первой новой глубокой угольной шахты в Великобритании за три десятилетия.
«Мы хотели быть ключевым лидером в производстве «зеленой» стали, а британская сталелитейная промышленность хочет иметь возможность производить низкоуглеродистую сталь, которую они могли бы экспортировать за границу… Это классическое решение, когда левая рука не знает, что правая рука делает».
Во время объявления департамент выравнивания уровня Великобритании выпустил документ с аргументацией, призванный объяснить решение, в котором утверждалось, что предлагаемый рудник «вероятно, гораздо лучше подходит для смягчения» выбросов парниковых газов по сравнению с «Сравнительные операции по добыче полезных ископаемых по всему миру».
Правительство еще не дало официального ответа на отчет Скидмора об отсутствии сети.
Бывший министр считает, что у администрации Сунака есть немногим больше года, чтобы ощутить свое влияние на климат, и утверждает, что создание Управления по чистой нулевой доставке «обеспечит единообразный голос правительства в отношении того, что должно произойти».
Когда его спросили, кто может продвигать это вперед, он явно не назвал никого в нынешнем кабинете.
И когда он направляется к выходу, все, что может сказать Скидмор, это то, что он возлагает надежды на «новое поколение, которое возьмет это на себя».
Эта статья была обновлена, чтобы прояснить одну из цитат.
В разрастании энергетического кризиса виновата бездействие Великобритании, а не России
Европа оказалась в безвыходном положении; напуган действиями России на Украине, но, по крайней мере частично, финансирует военную казну Москвы за счет миллиардов, потраченных на импорт российского газа.
Будучи потребителем на европейском газовом рынке, Великобритания играет определенную роль в повышении цен на газ в регионе. А поскольку Москва поставляет 40% газа в Европу, более высокие цены на газ увеличивают стоимость российского экспорта, что в конечном итоге обеспечивает более высокие доходы Российскому фонду национального благосостояния.
Таким образом, хотя прямой импорт российского газа в Великобританию невелик, по крайней мере в краткосрочной перспективе, британские потребители не смогут избежать завышенных цен на газ.
Тревожные прогнозы предполагают, что счета за отопление могут еще больше возрасти до 2500–3000 фунтов стерлингов в год в течение шести месяцев, поскольку влияние конфликта на Украине достигает предела цен в Великобритании, цифра, установленная энергетическим регулятором Ofgem в заявке. ограничить расходы потребителей. Это отражает провал правительства в результате более чем десятилетних неадекватных действий по «декарбонизации» британских домов.
Получите нашу бесплатную ежедневную электронную почту
Получайте одну целую историю прямо в свой почтовый ящик каждый будний день.
До сих пор реакция правительства Великобритании на энергетический кризис была непоследовательной. Недавно сообщалось, что Борис Джонсон с пониманием относится к призывам к увеличению добычи газа в стране, но Кваси Квартенг, государственный секретарь по вопросам бизнеса, энергетики и промышленной стратегии, похоже, раскритиковал сторонников гидроразрыва пласта. Возобновление разведки сланцевого газа в Великобритании также поддержала небольшая, но все более громкая группа депутатов-консерваторов и их коллег, которые сформировали Net Zero Scrutiny Group, которая утверждает, что правительству следует отказаться от «зеленых сборов» и бурить добычу большего количества ископаемого топлива, чтобы снизить потребление энергии. счета.
Правительственный отдел по предотвращению климатических изменений подтверждает необходимость отказа от газа, которая была очевидна на протяжении десятилетий. Однако политика этого правительства, находящегося у власти с 2010 года, практически не привела к снижению потребления газа. Потребление газа как для отопления жилых помещений, так и для выработки электроэнергии сегодня выше, чем восемь лет назад.
В бытовом секторе осуществление мер по повышению энергоэффективности для сокращения потребления газа в быту в рамках Обязательств энергетической компании (ECO) сократилось до доли своего прежнего уровня. Действительно, темпы повышения энергоэффективности домов упали настолько низко, что достигнутые успехи перевешиваются новым спросом, создаваемым 200 000 новых домов, строящихся каждый год. Большинство из них построены с установленным новым газовым котлом, хотя есть надежда, что это скоро изменится.
Существующая политика не позволит масштабировать инвестиции в энергоэффективность даже близко к требуемым темпам, ни для решения проблемы изменения климата, ни для борьбы с гегемонией олигархов, занимающихся ископаемым топливом. В результате Фонд новой экономики (NEF) призвал к Великой модернизации домов и подробно изложил, как это правительство могло бы выйти из пандемии с помощью программы массовой модернизации домов.
По оценкам NEF, к 2030 году 19 миллионов домов могут быть модернизированы с помощью основных мер по теплоизоляции, что позволит Великобритании полностью отказаться от зависимости от России за счет сокращения спроса на газ. В сочетании с мерами по электрификации отопления с помощью таких технологий, как тепловые насосы, анализ Комитета по изменению климата, независимого официального органа, показывает, что сектор жилищного строительства сам по себе может сэкономить энергию, эквивалентную российскому импорту, менее чем за четыре года.
Недавние исследования показали, что технология теплового насоса подходит для перевода «всех типов жилья» с газа, но ее ахиллесовой пятой ранее была относительно более высокая стоимость электроэнергии, питающей насос, по сравнению с газом. Однако теперь затраты на солнечную энергию и морской ветер превышают затраты на газ, и затраты будут продолжать снижаться по мере расширения масштабов использования возобновляемых источников энергии. Мало что стоит между нами и массовым обновлением домов или «дегазацией» экономики Великобритании, если не будет времени и политической воли.
Время, однако, имеет значение. Даже усилия военного времени по модернизации домов в Великобритании потребуют месяцев, чтобы развернуться, особенно потому, что правительству до сих пор не удавалось придать достаточный импульс необходимому повышению квалификации рабочей силы, несмотря на тысячи новых рабочих мест, которые ожидаются. Но время — это проблема, которая в равной степени относится и к предложению о том, что гидроразрыв пласта может уменьшить нашу нынешнюю уязвимость на газовом рынке, за которое выступает Net Zero Scrutiny Group.
Теперь правительство должно действовать агрессивно, чтобы оградить наиболее уязвимые сообщества Великобритании от кризиса стоимости отопления
Потребуются годы, чтобы новая добыча достигла любого значимого уровня, даже согласно собственным оценкам отрасли, которые исключают влияние сопротивления местного населения таким предложениям. Еще большим препятствием является тот факт, что низкие уровни добычи, достижимые за счет новой разведки газа в Великобритании, будут иметь ограниченное влияние на размер нашего импорта газа и незначительное влияние на цены. Вместо этого Международное энергетическое агентство предлагает, чтобы наши лучшие краткосрочные варианты включали устранение неэффективности существующих газовых сетей Европы, расширение инфраструктуры для импорта газа из других стран и изменение поведения, когда более обеспеченные домохозяйства немного снижают температуру в своих домах.
Теперь правительство должно действовать агрессивно, чтобы оградить наиболее уязвимые сообщества Великобритании от кризиса стоимости отопления.