Уголовно процессуальный кодекс это что: УПК РФ — Уголовно-процессуальный кодекс с Комментариями

Содержание

Уголовно-процессуальный Кодекс РФ 2020 последняя редакция с комментариями

Уголовно-процессуальный кодекс – это единственный источник уголовно-процессуального права, единственный источник норм, регулирующий уголовное судопроизводство. Полное наименование документа — Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации; сокращенные наименования, разрешенные для использования в неофициальной речи всех стилей — Уголовно-процессуальный кодекс и УПК РФ.

Какие отношения регулирует кодекс?

Уголовно-процессуальным кодексом регулируется широкая область общественных правоотношений, которые складываются на всех этапах расследования и разбирательства по уголовным делам. УПК регламентирует каждый элемент уголовного судопроизводства, соответственно, регулирует складывающихся в ходе его отправления отношения.

Принципы действия кодекса

УПК РФ основывается на следующих принципах, часть из которых заимствована из Конституции и развита в целях уголовного судопроизводства:

  • Защита прав потерпевших,
  • Защита от незаконного обвинения, необоснованного обвинения,
  • Справедливость и адекватность мер пресечения,
  • Разумность срока судопроизводства,
  • Возможность продления процессуальных сроков в интересах судопроизводства,
  • Законность и следование нормативно-правовым актам при проведении любых процессуальных действий,
  • Запрет на применение противоречащих УПК РФ нормативно-правовых актов,
  • Обоснованность и мотивированность любых актов, принятых в рамках уголовного процесса,
  • Только суд вправе осуществлять правосудие,
  • Только судья вправе выносить приговор любого вида,
  • Запрет на преследование в уголовно-процессуальном порядке без оснований,
  • Запрет на объявление лица виновным без соответствующего судебного документа,
  • Судьи независимы и самостоятельны в своих решениях,
  • Исключение любого воздействия на судей, в том числе на момент принятия ими решения;
  • Запрет на неуважительное обращение с любым участником процесса,
  • Запрет на безосновательное задержание и пролонгированное удерживание под стражей без доказательств вины,
  • Исключение угрозы жизни и здоровью задержанных,
  • Охрана конституционного статуса любого участника процесса,
  • Соблюдение режима неприкосновенности жилища,
  • Соблюдение тайны переписки, телефонных разговоров и других семейных тайн,
  • Презумпция невиновности,
  • Состязательность процессуальных сторон,
  • Обеспечение и соблюдение права на защиту,
  • Право обжаловать любое процессуальное решение или действие.

К кому применяется кодекс?

Участниками правоотношений по отправлению уголовного судопроизводства, для которых обязательно исполнение Уголовно-процессуального кодекса, выступают суды, прокурорские органы, органы предварительного следствия, адвокаты, эксперты, переводчики, а также иные участники, вовлеченные в уголовный процесс. Иностранцы и апатриды наряду с гражданами России подпадают под действие Уголовно-процессуального кодекса.

Оглавление

Зачем существует уголовно-процессуальный кодекс ?

2017-04-10

Как ни прискорбно признавать, но каждый день совершаются преступления. Начиная от самых безобидных, типа кражи небольшой суммы денег, и заканчивая лишением жизни человека. Для того, чтобы урегулировать судебные дела общественности, придуман Уголовно-процессуальный Кодекс (УПК). В нем на законодательном уровне предопределены роли, права и обязанности каждого из участников разбирательства. Если возникло желание разобраться с его положениями более подробно: http://nalogcodex. ru/upk-rf/ — в этом поможет.

Регулирующее влияние

Каждый судебный процесс ответственный, а особенно уголовные. А все из-за того, что на каждом разбирательстве решается дальнейшая судьба участников. УПК позволяет определить законность обвинения и установить правила, на которых основывается весь процесс. Но его работа базируется на основе Уголовного Кодекса. На примере ст. 327 УК РФ можно объяснить принцип их взаимодействия и вынести, что положения УПК устанавливают:

  • принцип законности, его соблюдение и практическую реализацию;
  • права человека как наивысшую ценность;
  • неприкосновенности личности и ее собственности;
  • правомерность обжалования принятого в суде решения.

Эти два документа как стороны одной медали, поэтому рассматривать их по отдельности не имеет смысла.

Нужно ли его знание обычному человеку?

Главным образом осведомленность в положениях Уголовно-процессуального Кодекса требуется от участников судебного разбирательства. Потому что знание этого документа обеспечит правильное и продуктивное участие в этом процессе. В противном случае может получиться так, что перечень предоставляемых прав будет не реализован, а обязанности, устанавливаемые этим документом, выполнять все равно придется.

Структура

Уголовно-процессуальный Кодекс имеет всего шесть частей и девятнадцать разделов. В первом фрагменте идет речь про общие правила и понятия судебного процесса. В нем так же можно почерпнуть информацию о правах и обязанностях разных сторон уголовного дела. Во второй части рассказывается о положениях досудебного разбирательства. В третьей — о том, какими принципами и правилами руководствоваться при рассмотрении дела в суде. Следующая часть описывает особенности порядка уголовного судопроизводства. В пятой — о международном сотрудничестве в таких делах. Заключительная часть определяет то, как оформляются документы. Благодаря такой структуре можно быстро сориентироваться и без проблем найти необходимый раздел или главу.

Назад к разделу

Просмотров: 894

Николюк В.В. Юридическое лицо как участник уголовного судопроизводства: история и судьба нововведения УПК Российской Федерации

 

В. В. Николюк, доктор юридических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ (ВНИИ МВД России)

 

 

Традиционно понятие «юридическое лицо» носило исключительно гражданско-правовой характер: во-первых, его определение всегда давалось в гражданском законодательстве (ст. 23 Гражданского кодекса РСФСР, ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)), именно гражданское право накопило огромный материал о понятии и признаках юридического лица; во-вторых, юридическое лицо рассматривается как инструмент реализации гражданских, преимущественно имущественных правоотношений. Со временем понятие «юридическое лицо» стало использоваться специалистами в сфере административного, уголовного материального и процессуального права. Первые – в связи с признанием Кодексом об административных правонарушениях РФ юридического лица субъектом административной ответственности (ч.

 2 ст. 2.1), вторые – в результате включения термина «юридическое лицо» в текст Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) (ст. ст. 169, 171, 189) и обсуждением вопроса о возможности признания юридического лица субъектом уголовной ответственности, третьи – с приданием юридическому лицу процессуального статуса потерпевшего (ч. 1 ст. 42 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ)), гражданского истца (ч. 1 ст. 144 УПК РФ) и ответчика (ч. 1 ст. 54 УПК РФ), предоставлением ему права внесения залога за подозреваемого или обвиняемого (ч. ст. 106 УПК РФ), на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство (ст. 139 УПК РФ). Юридическое лицо (руководитель юридического лица) вступает в уголовно-процессуальные отношения и при подаче заявления о привлечении к уголовному преследованию или даче согласия на возбуждение уголовного дела в соответствии со ст. 23 УПК РФ в случаях проверки сообщения о преступлении, предусмотренного главой 23 УК РФ.
Таким образом, юридическое лицо как правовая категория перестала быть только гражданско-правовой.

Законодательное воплощение идеи наделения юридических лиц статусом участников уголовного процесса является результатом формирования теоретических представлений о трактовке термина «потерпевший», в соответствии с которыми таковым следовало признавать не только физическое лицо, но и организацию (юридическое лицо). Участие юридического лица (казенных управлений) в уголовном судопроизводстве в качестве потерпевшего принципиально допускалось еще юристами, руководствовавшимися нормами Устава уголовного судопроизводства 1864 г.

В советский период редакция ст. 24 Основ уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик также позволяла относить к потерпевшим как граждан, так и юридических лиц. В соответствии же со ст. 53 УПК РСФСР, где закреплялось правило о вынесении постановления о признании гражданина потерпевшим и его право давать показания по делу, юридические лица могли признаваться лишь гражданскими истцами, что впоследствии и подтвердил Пленум Верховного Суда СССР в постановлении от 1 ноября 1985 г.

№ 16 «О практике применения судами законодательства, регламентирующего участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве».

Предложение о признании юридического лица потерпевшим, вместе с тем, продолжало «фигурировать» на страницах юридической печати, было включено в виде соответствующих доктринальных норм в проекты УПК РФ, разработанные под патронажем Министерства юстиции России и Главного правового управления Администрации Президента Российской Федерации. С принятием и введением в действие УПК РФ юридическое лицо приобрело статус участника уголовного процесса. В этой связи уголовно-процессуальное законодательство нуждается в оценке с позиций эффективности защиты им интересов юридического лица в уголовном судопроизводстве и создания условий для выполнения задач уголовного процесса, когда его участником становится юридическое лицо.

В процессуальной теории обращено внимание на пробелы УПК РФ, регламентирующего основания и порядок признания юридического лица потерпевшим, представительство юридических лиц, участвующих в уголовном процессе в качестве гражданского истца и гражданского ответчика, обосновываются предложения об установлении ответственности для юридических лиц в виде денежного взыскания. Однако существуют и иные правовые ситуации, связанные с участием юридических лиц в уголовном судопроизводстве, которые не получили оптимального регулирования в действующем УПК, фактически не исследовались в уголовно-процессуальной науке. Наиболее важной из них надлежит признать проблему возмещения юридическим лицам вреда, наступившего в результате незаконного применения мер процессуального принуждения – обыска, выемки, наложения ареста на имущество.

В статье 139 УПК РФ сформулировано общее правило, согласно которому вред, причиненный юридическим лицам незаконными действиями (бездействием) и решениями суда, прокурора, следователя, дознавателя, органа дознания, возмещается государством в полном объеме в порядке и сроки, которые установлены настоящей главой. Буквальное толкование содержания указанной статьи позволяет сделать вывод, что вред, причиненный юридическому лицу в связи с осуществлением уголовно-процессуальной деятельности, может быть устранен в рамках уголовно-процессуальных процедур, т.  е. по правилам уголовного судопроизводства.

В практическом плане привести в действие нормативные предписания главы 18 УПК РФ для компенсации юридическому лица вреда, вызванного применением мер принуждения с нарушением закона в связи с расследованием уголовного дела, фактически невозможно.

Во-первых, право на возмещение юридическому лицу вреда от незаконного применения мер процессуального принуждения лишь продекларировано в ст. 139 УПК РФ и не сопровождено надлежащей процедурой, которая бы обеспечивала его реализацию. Глава 18 УПК РФ полностью сориентирована на институт реабилитации, который распространяется только на физических лиц.

Во-вторых, в главе 18 УПК РФ нет норм, которые бы определяли порядок проверки законности применения при производстве по уголовному делу меры процессуального принуждения. Между тем применение ст. 139 УПК РФ должно сопровождаться обязательным установлением незаконности применения меры процессуального принуждения. И это один из главных вопросов, возникающих при заявлении юридическим лицом требования о возмещении ему вреда на основании ст.  139 УПК РФ.

В-третьих, правила ст. 135 УПК РФ «Возмещение имущественного вреда» вряд ли применимы к анализируемой ситуации, поскольку данная статья регламентирует вопросы компенсации имущественных потерь реабилитированному, вызванных именно уголовным преследованием.

Таким образом, стремление законодателя обеспечить компенсацию юридическому лицу вреда, причиненного в сфере уголовного процесса и по правилам уголовного судопроизводства, не увенчалось успехом. По большому счету сегодня ст. 139 УПК РФ – юридическая фикция.

В учебной и научной литературе по уголовному процессу считается, что незаконными действиями следователя, дознавателя юридическому лицу может причиняться вред деловой репутации, который возмещается в соответствии со ст. 136 УПК РФ и ст. 152 ГК РФ. Однако согласно закону (ст. 152 ГК РФ) и разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ от 24 февраля 2005 г. № 1 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» вред деловой репутации юридическому лицу может быть причинен путем распространения не соответствующих действительности порочащих сведений в печати, трансляции по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети «Интернет», а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам. Таким образом, непосредственно процессуальными действиями следователя, дознавателя, т. е. в рамках уголовно-процессуальной деятельности вред деловой репутации юридическому лицу объективно нанесен быть не может. Это означает, что правила уголовного процесса в принципе не применимы для возмещения вреда, нанесенного деловой репутации юридического лица действиями следователя, дознавателя за пределами производства по уголовному делу.

В заключение отметим, что введение в уголовный процесс в качестве самостоятельного участника юридического лица объективно обусловлено, однако механизм реализации прав и обязанностей юридического лица в уголовном судопроизводстве требует совершенствования.

 

 

CC 312.0 Швейцарский Уголовно-процессуальный кодекс от 5 октября 2007 г. (Уголовно-процессуальный кодекс, УПК)

Органы уголовного правосудия кантона осуществляют судебное преследование и выносят приговор за правонарушения в соответствии с федеральным законодательством, за исключением установленных законом исключений.

1 Следующие преступления в SCC 1 подпадают под федеральную юрисдикцию:

a. 2
преступления, указанные в разделах 1 и 4 и статьях 140, 156, 189 и 190, поскольку они совершены против лиц, находящихся под защитой международного права, членов Федерального совета, Федерального канцлера или судей федеральных судов, членов Федеральное собрание, федеральный генеральный прокурор или заместитель генерального прокурора;
г.
преступления, указанные в статьях 137–141, 144, 160 и 172 тер , в части, касающейся помещений, архивов или документов дипломатических представительств и консульств;
г.
захват заложников в соответствии со статьей 185 с целью оказания давления на федеральные или иностранные власти;
г.
преступления и проступки по статьям 224–226 тер ;
e. 3
преступления и проступки в Разделе 10, касающиеся чеканки монет, бумажных денег и банкнот, официальных марок и других федеральных марок, гирь и мер;
ф.
преступления и проступки, указанные в Разделе одиннадцать, в той мере, в какой они относятся к официальным федеральным документам, за исключением водительских прав и квитанций для почтовых переводов денег; не включены виньетки для использования национальных автомагистралей первого и второго класса;
г. 4
преступления, указанные в Разделе Двенадцать бис и Двенадцать тер , а также в Статье 264 k ;
ч.
правонарушения, предусмотренные статьей 260 -бис и разделами с тринадцатого по пятнадцатый и в разделе семнадцать, при условии, что они направлены против Конфедерации, властей Конфедерации, воли народа на федеральных выборах, народных голосований, запросов референдум или инициативы против федеральных властей или против отправления федерального правосудия;
я.
преступления и проступки в Разделе Шестнадцать;
Дж.
преступления, указанные в разделах восемнадцать и девятнадцать, поскольку они совершены членом органа власти или служащим Конфедерации или против Конфедерации;
к.
нарушения статьями 329–331;
л.
политические преступления и мисдиминоры, являющиеся причиной или следствием беспорядков, повлекших за собой вооруженное вмешательство федерального правительства.

2 Положения специальных федеральных законов о юрисдикции Федерального уголовного суда сохраняются.


1 SR 311,0
2 Изменено приложением № II 7 Закона об органах уголовного правосудия от 19 марта 2010 г., вступает в силу с 1 января 2011 г. (AS 2010 3267; BBl 2008 8125).
3 Изменено Приложением № II 1 к Закону о фиксированных штрафах от 18 марта 2016 г., вступившее в силу с 1 января 2018 г. (AS 2017 6559; BBl 2015 959).
4 Внесены изменениями согласно № I 3 Федерального закона от 18 июня 2010 г. о внесении поправок в федеральное законодательство во исполнение Римского статута Международного уголовного суда, вступившего в силу с 1 января 2010 г. 2011 (AS 2010 4963; BBl 2008 3863).

1 Федеральная юрисдикция также распространяется на правонарушения, указанные в статьях 260 тер , 260 quinquies , 305 bis , 305 ter и 322 ter –322 septies SCC также 1 как тяжкие преступления, связанные с преступной организацией, как это определено в статье 260 тер ГПК, если преступления:

a.
в значительной степени совершены за рубежом;
г.
были совершены в двух или более кантонах, и ни один из кантонов не являлся явным центром преступной деятельности.

2 В случае тяжких преступлений в соответствии с разделами два и одиннадцать СУК Генеральная прокуратура Швейцарии может начать расследование, если:

a.
требования пункта 1 выполнены; и
б.
Ни один кантональный орган уголовного правосудия не занимается этим делом или если компетентный кантональный орган уголовного правосудия просит Генеральную прокуратуру Швейцарии взять на себя дело.

3 Начало расследования в соответствии с параграфом 2 устанавливает федеральную юрисдикцию.


1 Генеральная прокуратура Швейцарии может передать уголовное дело, подпадающее под федеральную юрисдикцию в соответствии со статьей 23, кантональным властям для расследования и вынесения решения или, в виде исключения, только для оценки. Исключены уголовные дела в соответствии с подпунктом g пункта 1 статьи 23.

2 В незначительных случаях он также может передать уголовное дело, подпадающее под федеральную юрисдикцию в соответствии со статьей 24, кантональным властям для расследования и вынесения решения.

1 Если правонарушение было совершено в двух или более кантонах или за границей, или если правонарушители, соучастники или участники имеют постоянное местожительство или постоянное проживание в разных кантонах, Генеральная прокуратура Швейцарии решает, в каком кантоне проводится расследование и выносит решение по делу.

2 Если уголовное дело подлежит как федеральной, так и кантональной юрисдикции, Генеральная прокуратура Швейцарии может дать указание объединить разбирательства и рассматривать их федеральные власти или кантональные власти.

3 Юрисдикция, установленная в соответствии с параграфом 2, продолжает применяться, даже если та часть разбирательства, в которой установлена ​​юрисдикция, была прекращена.

4 Если делегирование полномочий в соответствии с настоящей главой возможно, прокуроры Конфедерации и кантонов должны предоставить друг другу свои соответствующие файлы. После принятия решения файлы должны быть переданы в орган, который должен расследовать и выносить решение по делу.

1 Если дело подпадает под федеральную юрисдикцию, дело является срочным и федеральные органы уголовного правосудия еще не участвуют, полицейские расследования и расследование могут также проводиться кантональными властями, которые обладают местной юрисдикцией в соответствии с правилами по месту подсудности. Необходимо немедленно уведомить Офис генерального прокурора Швейцарии; дело должно быть передано в OAG или передано для принятия решения в соответствии со статьями 25 или 26 как можно скорее.

2 В случае правонарушений, которые были совершены полностью или частично в двух или более кантонах или за границей и для которых федеральная или кантональная юрисдикция еще не установлена, федеральные органы уголовного правосудия могут провести первоначальное расследование.

В случае противоречий между Генеральной прокуратурой Швейцарии и кантональными органами уголовного правосудия решение принимает Федеральный уголовный суд.

Уголовно-процессуальный кодекс штата Нью-Йорк

01 Краткое название, применимость и определения
02 Офицеры мира
10 Уголовные суды
20 Географическая юрисдикция правонарушений
30 Своевременность уголовного преследования и ускоренное судебное разбирательство
40 Освобождение от преследования по причине предыдущего преследования
50 Принуждение к даче свидетельских показаний путем предложения иммунитета
60 Правила доказывания и связанные с ним вопросы
65 Использование замкнутого телевидения некоторыми детьми-свидетелями
70 Стандарты доказательства
100 Возбуждение дела в местном уголовном суде — Обвинительные инструменты местного уголовного суда
110 Требование явки ответчика в местный уголовный суд для вынесения приговора
120 Ордер на арест
130 Призыв
140 Арест без ордера
150 The Appearance Ticket
160 Снятие отпечатков пальцев и фотографирование обвиняемого после ареста — документы, подтверждающие личность, и статистические данные, жалоба с момента предъявления обвинения в признании вины
170 Производство по делу об информации, упрощенной информации о дорожном движении, информации прокуратуры и проступках
180 Производство по жалобе на тяжкое преступление, вынесенное по ней путем ее разрешения
182 Альтернативный способ явки в суд
185 Альтернативный способ размещения
190 Большое жюри и его работа
195 Отказ от обвинения
200 Обвинение и связанные с ним документы
210 Производство в Высшем суде от предъявления обвинения до заявления о признании вины
215 Отсрочка рассмотрения дела об увольнении с целью привлечения отдельных тяжких преступлений к разрешению споров
216 Программа судебного преследования некоторых преступников за тяжкие преступления
220 Мольба
230 Удаление Действия
240 Discovery
250 Досудебные уведомления о защите
255 Досудебные ходатайства
260 Суд присяжных — Обычно
270 Суд присяжных — Формирование и поведение жюри
280 Суд присяжных — Ходатайство о нарушении закона
290 Суд присяжных — судебный приказ об увольнении
300 Суд присяжных — Обвинение суда и инструкции присяжным
310 Суд присяжных — обсуждение и вердикт присяжных
320 Отказ от судебного разбирательства с участием присяжных и проведение разбирательства без участия присяжных
330 Производство от приговора до приговора
340 Досудебное производство
350 Судебные процессы без присяжных
360 Суд присяжных
370 Производство от приговора до приговора
380 Общие приговоры
390 Отчеты до вынесения приговора
400 Производство до вынесения приговора
410 Приговоры в виде пробации, условного освобождения и надзора за условно-досрочным освобождением
420 Штрафы, реституция и возмещение
430 Приговоры к лишению свободы
440 Ходатайства после вынесения приговора
450 Апелляции — по каким делам и в какие суды принимались
460 Принятие апелляций и их совершенствование, а также приостановление их рассмотрения
470 Жалобы-определение по ним
500 Признание, залог и обязательство — определения терминов
510 Признание, залог и обязательство — определение заявления о признании или залоге, выдача приказов об обеспечении и связанные вопросы
520 Залог и залог
530 Распоряжения о признании или освобождении под залог в отношении обвиняемых в уголовных делах и разбирательствах — когда и какими судами санкционировано
540 Изъятие залога и его уплата
550 Обеспечение явки обвиняемых — в целом
560 Обеспечение явки подсудимых, содержащихся в государственных учреждениях
570 Обеспечение явки обвиняемых, которые находятся за пределами штата, но находятся в Соединенных Штатах — Передача обвиняемых в других юрисдикциях в пределах штата — Единый закон об экстрадиции в уголовном порядке
580 Обеспечение явки подсудимых, содержащихся в заключении в учреждениях других юрисдикций Соединенных Штатов — передача лиц в другие юрисдикции
590 Обеспечение явки обвиняемых, находящихся за пределами США
600 Обеспечение явки корпоративных ответчиков и смежные вопросы
610 Обеспечение явки свидетелей по повестке
620 Обеспечение явки свидетелей на основании приказа о свидетелях
630 Обеспечение явки в качестве свидетелей лиц, содержащихся в учреждениях на территории государства
640 Обеспечение явки в качестве свидетелей для лиц, находящихся на свободе за пределами государства — Передача в другие юрисдикции свидетелей на свободе в пределах штата — Единый закон для обеспечения явки свидетелей, находящихся на свободе вне государства, в уголовных делах
650 Обеспечение явки в качестве свидетелей заключенных, содержащихся в учреждениях других юрисдикций Соединенных Штатов — передача в другие юрисдикции заключенных, содержащихся в учреждениях в пределах штата
660 Обеспечение свидетельских показаний для использования в последующем производстве — допрос свидетелей условно
670 Использование в уголовном процессе показаний, данных в предыдущем производстве
680 Обеспечение свидетельских показаний за пределами штата для использования в судебных разбирательствах в пределах штата — Комиссионный допрос свидетелей
690 Ордер на обыск
700 Ордер на прослушивание и видеонаблюдение
705 Регистры пера и устройства ловушки и слежения
710 Ходатайство о пресечении улик
715 Уничтожение опасных наркотиков
720 Процедура в отношении несовершеннолетних правонарушителей
722 Производство по делам несовершеннолетних и несовершеннолетних правонарушителей; Установление молодежной части и связанные с ней процедуры
725 Прекращение производства в отношении несовершеннолетнего правонарушителя в суд по семейным делам
730 Психическое заболевание или дефект, за исключением годности к производству

Разница между Уголовным кодексом Индии (IPC) и Уголовно-процессуальным кодексом (CrPC) (со сравнительной таблицей)

Уголовный кодекс Индии — это закон, который устанавливает наказуемые правонарушения в Индии, а также их наказания или штрафы или и то, и другое. В отличие от этого Уголовно-процессуальный кодекс относится к закону, который описывает общую процедуру, которой необходимо следовать при возбуждении уголовного дела.

В настоящее время повсюду в газетах, новостных каналах и других социальных сетях, таких как facebook, twitter и т. Д., Мы узнаем о преступной деятельности, которая имеет место в нашем районе или стране, например об изнасилованиях, убийствах, кражах, несчастных случаях, кибер нападение, террористическая деятельность и т. д. Чтобы обеспечить справедливость жертвам, каждая страна ввела в действие определенные законы для наказания правонарушителя.

IPC и CrPC — это два таких закона, которые были приняты во время британского владычества в Индии, которые помогают истцу добиться справедливости. Прочтите отрывок из этой статьи, чтобы узнать разницу между Уголовным кодексом Индии (IPC) и Уголовно-процессуальным кодексом (CrPC)

Содержание: Уголовный кодекс Индии (IPC) против Уголовно-процессуального кодекса (CrPC)

  1. Сравнительная таблица
  2. Определение
  3. Ключевые отличия
  4. Заключение

Сравнительная таблица

Основа для сравнения Уголовный кодекс Индии (IPC) Уголовно-процессуальный кодекс (CrPC)
Значение Уголовный кодекс Индии или IPC относится к основному уголовному законодательству, применяемому в стране, чтобы охватить все виды преступной деятельности и предоставить им средства правовой защиты. Уголовно-процессуальный кодекс (УПК) подразумевает применяемый в Индии закон, регулирующий уголовно-правовые процедуры, которые должны соблюдаться во время уголовного дела.
Тип Материальное право Процессуальное право
Цель Предоставить общий уголовный кодекс. Усилить уголовно-процессуальное законодательство.
Роль В нем перечислены различные преступления и их наказания. В нем изложены действия, которые необходимо выполнить при возбуждении уголовного дела.

Определение Уголовного кодекса Индии (IPC)

Уголовный кодекс Индии, широко известный как IPC, является основным уголовным законом Индии, который учитывает все существенные аспекты уголовного права. Он был принят в 1862 году, в британский период, с тех пор в него много раз вносились поправки. Он определяет все возможные преступления и связанные с ними наказания, которые могут иметь место в стране.

Кодекс был разделен на двадцать три главы, которые включают 511 разделов, охватывающих различные типы правонарушений, штрафов, наказаний и исключений. В соответствии с этим кодексом наказания разделены на пять основных разделов: смерть, пожизненное заключение, общее тюремное заключение, конфискация имущества и штраф.

Закон распространяется на всех лиц индийского происхождения, за исключением лиц, принадлежащих к индийской армии, поскольку они не могут быть привлечены к ответственности в соответствии с IPC.

Определение Уголовно-процессуального кодекса (УПК)

Уголовно-процессуальный кодекс можно охарактеризовать как основной закон о порядке регулирования уголовного права в Индии.Он касается набора правил, которые управляют серией судебных разбирательств, происходящих во время уголовного преступления.

Уголовно-процессуальный кодекс направлен на обеспечение надлежащего механизма для введения уголовного закона в стране, путем создания необходимого механизма для задержания преступников, расследования дел, представления преступников в суд, сбора доказательств, определения вины или невиновности обвиняемых, наложение взыскания на обвиняемого взыскания или наказания. Вкратце, он описывает всю процедуру расследования, суда, освобождения под залог, допроса, ареста и так далее.

Кроме того, он устанавливает классы уголовных судов, то есть высшие суды, сессионные суды, судебный магистрат первого класса, судебный магистрат второго класса, исполнительный магистрат, в которых в судебное разбирательство передаются различные виды правонарушений. Помимо этих судов высшую власть имеют верховные суды. Более того, эти суды могут выносить ограниченное количество приговоров.

Ключевые различия между Уголовным кодексом Индии (IPC) и Уголовно-процессуальным кодексом (CrPC)

Следующие пункты объясняют разницу между Уголовным кодексом Индии (IPC) и Уголовно-процессуальным кодексом (CrPC)

.
  1. Уголовный кодекс Индии, известный вкратце как относящийся к основному уголовному закону, применяемому в стране, который учитывает все виды преступной деятельности и обеспечивает правосудие в отношении них.В отличие от Уголовно-процессуального кодекса, иначе известного как УПК, подразумевается закон, применяемый в Индии для регулирования уголовно-процессуальных действий, который необходимо соблюдать во время уголовного процесса.
  2. Уголовный кодекс Индии или IPC является разновидностью материального права, тогда как Уголовно-процессуальный кодекс носит процессуальный характер.
  3. Основная цель Уголовного кодекса Индии — обеспечить общий уголовный кодекс страны для наказания виновных. С другой стороны, главный мотив Уголовно-процессуального кодекса — закрепление уголовного права в стране.
  4. IPC устанавливает все возможные преступления, их наказания и наказания. И наоборот, CrPC определяет процедуру, которой необходимо следовать во время судебного разбирательства.

Заключение

Оба закона распространяются на всю страну, за исключением штата Джамму и Кашмир. В то время как IPC определяет уголовное преступление вместе с наказаниями за то же самое, CrPC устанавливает процесс предъявления обвинения в уголовном преступлении вместе с осуждением или оправданием подсудимого.Уголовно-правовая процедура является дополнением к основному уголовному праву.

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *