Учет дтп: Постановление Правительства РФ от 19.09.2020 N 1502 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Содержание

Учёт ДТП в России: как он работает и зачем его решили поменять

С 1 января 2021 года в России начнут действовать новые правила учёта дорожно-транс­портных происше­ствий. Согласно им, некоторые аварии перестанут попадать в официальную статистику — и это, разумеется, её изменит. Разбираемся, как считают аварии в России сейчас и что изменится в следующем году.

Фото: МЧС России

Зачем нужен учёт ДТП

Считают количество ДТП и ведут статистику во всех странах мира. Это нужно для изучения причин и условий возникно­вения ДТП и, соответ­ственно, для разработки мер по их устранению — чтобы уменьшить количество пострадав­ших и сделать дороги более безопасными.

Действующие в России правила учёта ДТП появились ещё 1 января 1996 года. С некоторыми допол­нениями и измене­ниями в последующие годы (самые свежие из них датиро­ваны 2012 годом) они применяются до сих пор. Учёт осуще­ствляется органами внутренних дел, владельцами автомо­бильных дорог и транспортных средств, а также медицин­скими учреждениями.

Учёту подлежат все ДТП, но в государ­ственную статисти­ческую отчёт­ность включаются сведения

только о происше­ствиях, в которых погибли или пострадали люди. Классифи­цируются они по следующим признакам: виды ДТП (столкно­вение, наезд и так далее), место и время, причины (нарушение ПДД, техническая неисправ­ность, внешние факторы) и категории пострадавших.

По действующим правилам, в статистику не попадают сведения о происше­ствиях, возникших во время прове­дения меро­приятий по автомото­спорту (включая случаи, в которых пострадали зрители или персонал), при выпол­нении транспортным средством техно­логиче­ских и производ­ственных операций (прокладка траншей, сельхоз­работы, установка опор и т.д.), а также аварий, произо­шедших в результате стихийных бедствий и вследствие нарушения правил техники безопас­ности и эксплуатации машин.

Кроме того, в отчётности нет случаев, связанных с попыткой покончить жизнь само­убийством или действиями, совер­шёнными в состоянии невменя­емости, а также с умышленным посягатель­ством на жизнь и здоровье окружающих и причинение ущерба чужому имуществу.

Чем плоха существующая схема учёта ДТП

Тем, что сегодня в статистику попадают некоторые ДТП, искажающие реальную картину. Например, падение пассажира в транс­порте: если человек даже с незначи­тельными поврежде­ниями фиксирует травмы, полученные в резуль­тате падения, в медицин­ском учреждении (например, с целью получения выплаты по закону о страхо­вании ответ­ственности пере­возчика), то эти данные пере­даются в ГИБДД. Там, согласно нынешним правилам, это фиксиру­ется как ДТП с пострадав­шими и попадает в стати­стическую отчёт­ность, хотя в реаль­ности аварии могло и не быть. На показатели смертности, разумеется, такие случаи не влияют.

Другой пример, уже напрямую связанный со статистикой смертности: когда авария была обусловлена кончиной водителя во время движения. 

Немного цифр

В 2019 году в России было зарегистрировано 164 358 дорожно-транспортных происше­ствий (на 2,2 процента меньше, чем в 2018-м), в которых погиб 16 981 человек (минус 6,8 процента) и было ранено 210 877 человек (минус 1,9 процента).

Приказ МВД России от 19.06.2015 N 699

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 19 июня 2015 г. N 699

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

УЧЕТА, СБОРА И АНАЛИЗА СВЕДЕНИЙ
О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

В целях совершенствования деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по учету, сбору и анализу сведений о дорожно-транспортных происшествиях приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Порядок организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях, контроля за полнотой и достоверностью этих сведений (приложение N 1).

1.2. Форму карточки учета дорожно-транспортного происшествия (приложение N 2).

2. ГУОБДД МВД России (В.И. Нилову), ЦСН БДД МВД России (Н.И. Шеюхину), ФКУ «НИЦ БДД МВД России» (Л.В. Шманевой), руководителям территориальных органов МВД России на региональном уровне организовать изучение настоящего приказа и обеспечить выполнение его требований.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-полковника полиции В.Н. Кирьянова.

Министр
генерал-полковник полиции
В.КОЛОКОЛЬЦЕВ

1. Настоящий Порядок определяет организацию учета дорожно-транспортных происшествий <1>, сбора сведений о них, обеспечения контроля за полнотой и достоверностью этих сведений, в целях формирования государственных статистических показателей безопасности дорожного движения, обеспечения возможности оценки и прогнозирования развития обстановки в области безопасности дорожного движения, анализа причин и условий, способствовавших совершению ДТП, а также выработки мер, направленных на предупреждение возникновения ДТП и снижение тяжести их последствий.

———————————

<1> Далее — «ДТП».

2. Учет, сбор и анализ сведений о ДТП осуществляется в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647 <2>, Порядком государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 1997 г. N 508 <3>.

———————————

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2681; 1997, N 49, ст. 5601; 1998, N 32, ст. 3910; 2000, N 6, ст. 776; 2005, N 7, ст. 560; 2008, N 48, ст. 5609; 2009, N 8, ст. 971; 2012, N 37, ст. 5002. Далее — «Правила учета ДТП».

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст. 2279; N 49, ст. 5601; 1998, N 32, ст. 3910; 2000, N 6, ст. 776.

3. Ввод сведений в карточку учета дорожно-транспортных происшествий и последующая обработка информации о ДТП осуществляется в электронном виде с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы Госавтоинспекции, автоматизированной системы учета дорожно-транспортных происшествий и многопараметрической информационно-аналитической системы прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения.

4. Учет и сбор сведений о ДТП осуществляется подразделениями Госавтоинспекции на районном уровне, специализированными подразделениями Госавтоинспекции территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации.

5. Учету подлежат сведения обо всех ДТП <1>, имевших место на обслуживаемой территории (в зоне ответственности подразделения), независимо от наступивших последствий. В государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди <2>.

———————————

<1> Пункт 3 Правил учета ДТП.

<2> Пункт 5 Правил учета ДТП.

6. ДТП считается учтенным, если сведения о нем введены в автоматизированную информационно-управляющую систему Госавтоинспекции и информация внесена в основные разделы электронной формы карточки учета дорожно-транспортного происшествия, включенным в государственную статистическую отчетность — если сведения о нем внесены и сохранены в установленном порядке в автоматизированной системе учета дорожно-транспортных происшествий в электронной форме.

7. Годовой массив сведений о ДТП формируется на основе включенных в государственную статистическую отчетность данных о ДТП в два этапа: до 24 часов 10 января года, следующего за отчетным, и до 24 часов 31 января года, следующего за отчетным.

8. ДТП, произошедшие в отчетном году и по объективным причинам не включенные в государственную статистическую отчетность после окончательного закрытия годового массива сведений о ДТП, включаются в государственную статистическую отчетность в следующем за отчетным году. Датой таких ДТП считается дата получения информации о необходимости их включения в государственную статистическую отчетность. Информация по каждому такому факту передается в подразделение Госавтоинспекции на федеральном уровне с мотивированным рапортом руководителя (его заместителя) подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне, отражающим причины, по которым сведения не были включены в государственную статистическую отчетность.

9. Анализу подлежат сведения обо всех ДТП, имевших место на обслуживаемой территории (в зоне ответственности подразделения), независимо от наступивших последствий. Целью анализа сведений о ДТП является изучение причин, условий и обстоятельств возникновения ДТП для организации и проведения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

10. Руководители подразделений Госавтоинспекции на районном уровне, специализированных подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации отвечают за:

10.1. Полноту и своевременность сбора и учета сведений о ДТП и их корректировку, соответствие сведений о ДТП фактическим обстоятельствам.

10.2. Организацию работы по получению информации из медицинских организаций о пострадавших в ДТП, произошедших на обслуживаемой территории (в зоне ответственности подразделения).

10.3. Реализацию организационных и контрольных мероприятий, обеспечивающих достоверность и актуальность сведений о ДТП, причинах, условиях и обстоятельствах, причинах их возникновения и последствиях.

10.4. Проведение анализа причин, условий и обстоятельств возникновения ДТП на обслуживаемой территории (в зоне ответственности подразделения).

11. Подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне организуют выполнение подразделениями Госавтоинспекции на районном уровне, специализированными подразделениями Госавтоинспекции территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации функций по учету, сбору и анализу сведений о ДТП.

12. Главные государственные инспекторы безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации обеспечивают ведение и правильность учета и сбора сведений о ДТП, своевременность передачи их на федеральный уровень, сохранность данных.

13. Доступ к сведениям о ДТП, содержащимся в базах данных автоматизированных систем органов внутренних дел Российской Федерации территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях и их структурных подразделений, организуется главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации по согласованию с руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне.

14. Координацию, организационно-методическое обеспечение и контроль деятельности по учету, сбору и анализу сведений о ДТП осуществляет подразделение Госавтоинспекции на федеральном уровне.

КАРТОЧКА УЧЕТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Раздел 1. Общие сведения

1. Код региона (респ., край, обл., авт. обл., округ)

2. Код подразделения Госавтоинспекции (ДПС)

3. Отчетный номер карточки в органе управления Госавтоинспекции по субъекту РФ

4. Учетный номер карточки (в подразделении Госавтоинспекции органа внутренних дел (подразделении ДПС))

5. Учетный номер по КУСП органа внутренних дел

6. Вид операции

7. Дата

число, месяц, год

8. Время час, мин

9. Число погибших

10. Число раненых

11. Общее число обратившихся за мед. помощью (доставленных в мед. учреждение)

Раздел 2. Место совершения ДТП

Раздел 3. Вид и схема ДТП

1. Дорога

9. Статус НП

10. Категория улицы

1 Вид ДТП

2. Схема ДТП

5. Район

3. Кол-во ТС, участвовавших в ДТП

2. Расстояние

км

м

6. Населенный пункт

4 Кол-во участников ДТП

3. Значение дороги

4. Категория дороги

7. Улица _______________________

Дом ___________________________

8. Координаты места совершения ДТП по системе ГЛОНАСС/GPS

12. Место совершения происшествия является местом концентрации ДТП:

2.1 Индикаторы схемы ДТП

11. Объекты улично-дорожной сети на месте совершения ДТП

Широта

Долгота

Да

Нет

Ранее являлось

Раздел 4. Дорожные условия

Раздел 5. Действия на месте ДТП

1. Элементы плана профиля и дороги

9. Вид покрытия

11. Освещение

1. Время прибытия наряда ДПС на место ДТП, мин

7. Сведения о должностном лице, производившем осмотр места ДТП

2. Время оформления ДТП, мин

8. Действия сотрудников ГИБДД на месте ДТП

12. Состояние погоды

3. Время прибытия мед. помощи на место ДТП, мин

2. Объекты, находящиеся в непосредственной близости от места совершения ДТП

4. Время прибытия СОГ, мин

10. Состояние проезжей части

3. Ширина проезжей части, дм

4. Кол-во полос движения: общее кол-во/полоса, в которой совершено ДТП

5. Время прибытия сотрудников МЧС на место ДТП, мин

13. Недостатки транспортно-эксплуатационного состояния УДС

/

5. Ширина обочины, дм

6. Ширина тротуара, дм

7. Ширина разделит. полосы, дм

14. Факторы, оказывающие влияние на режим движения

6. Действия сотрудников МЧС

8. Вид разделительной полосы

15. Изменения в условиях и (или) организации движения на месте ДТП

9. Использование технических средств на месте ДТП

Раздел 6. Сведения о транспортных средствах, участвовавших в ДТП

1. Номер ТС

2. ТС скрылось с места ДТП

12. Расположение руля и тип привода:

13. Тип шин ТС

15. Фактическая пассажиро-вместимость (кол-во пассажиров + водитель)

16. Места наибольшего повреждения ТС

17. Кол-во прицепов, ед.

18. Наличие доп. оборудования

19. Характеристика осуществляемых перевозок

20. Регион регистрации

21. Гос. регистрационный знак

23.3. Фактическая эксплуатация ТС

23.4. Министерство (ведомство)

25. Наличие лицензии

23.2. Организационно-правовая форма хозяйствующего субъекта

23.1. Форм собственности

3. Тип ТС

4. ТС в розыске

8. Цвет ТС

9. Тех. неисправности

10. Страна изготовитель ТС

11. Марка, модель

22. Свидетельство о регистрации

5. VIN

6. Номер кузова

7. Номер шасси

14. Год выпуска

24. Предприятие, организация

Раздел 7. Участники ДТП

Порядковый номер участника

1. Категория участника ДТП

2. Порядковый номер ТС, в котором находился данный участник ДТП

7. Пол

8. Дата рождения

9. Водительский стаж, лет

10. Время за рулем, час

11. Социальная характеристика

11.1. Образование

11.2. Семейное

12. Степень тяжести

13. Кем оказана помощь на месте

14. Доставка пострадавшего в мед. учреждение

17. Дополнительные сведения о личности участника

18. Нарушения ПДД (причины), находящиеся в прямой причинно-следственной связи с механизмом возникновения ДТП

19.1. Степень опьянения

20. Правовое решение по факту ДТП

3. Скрылся с места ДТП

5. Код регистрационно-экзаменационного подразделения, выдавшего водительское удостоверение

6. Водительское удостоверение

6.1. Вид ВУ

15. Страна гражданства

16. Место жительства

19. Сопутствующие нарушения ПДД

4. Ф.И.О.

Раздел 8. Номера полисов ОСАГО

Раздел 10. Дополнительные сведения

Места наибольшего повреждения ТС

Номер ТС

Серия и номер полиса ОСАГО

Рисунок (не приводится)

Схема размещения пассажиров

1

2

3

4

5

6

Раздел 9. Идентификационный номер пострадавшего

Номер участника

Номер

Карточку составил

Дата

Начальник ГИБДД органа внутренних дел (ком. подр. ДПС)

Карточку принял

Дата

Учет и анализ ДТП | Основные характеристики

Юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели, использующие транспорт для реализации задач организации, обязаны проводить анализ и учет причин дорожно-транспортных происшествий с целью их дальнейшего предупреждения. Данные меры проводятся в соответствии с правилами Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 №647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий».

Кто осуществляет учет ДТП

Аварии с участием своих автомобилей должны учитывать владельцы транспорта, независимо от того, в каком месте произошло ДТП. Владельцы ТС каждый месяц обязаны сверяться со сведениями местных органов внутренних дел о дорожно-транспортных происшествиях, в которых были задействованы их транспортные средства.

Анализ ДТП осуществляется сотрудниками, назначенными ответственными за обеспечением БДД по приказу владельца организации.

Правила учета ДТП

Организация и порядок проведения анализа возникшей аварии проводится по нормам, описанным в Приказе Минавтотранса РСФСР от 26.04.1990 №49 «Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий». В расследование входит выявление причин возникновения ДТП, определение какие правила дорожного движения были нарушены, разработка мероприятий для предотвращения идентичных аварий в будущем.

Компетентное лицо обязано уделять внимание следующим моментам:

  • Какие обстоятельства предшествовали аварии;
  • Какие факторы повлияли на возникновение дорожно-транспортного происшествия;
  • Каковы были последствия;
  • Кто несет ответственность за случившееся;
  • Размеры причиненного ущерба;
  • Недостатки в работе предприятия, ответственного за ДТП.

Факторы должны быть установлены в течение пяти суток с момента аварии. Информация о происшествии, результатах расследования и принятых мерах должны быть донесены до коллектива.

Чтобы причиной аварии не стал износ отдельных частей или систем транспортного средства, необходимо проходить предрейсовый техосмотр.

Наша компания осуществляет проведение предрейсового технического осмотра. Для уточнения окончательной стоимости и получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку на сайте. Мы найдем индивидуальный подход к каждому клиенту!

3. Учет ДТП в подразделениях ГАИ горрайорганов внутренних дел ПРИКАЗ МВД РФ от 18.06.96 N 328 «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ИЮНЯ 1995 Г. N 647»

действует Редакция от 18.06.1996 Подробная информация
Наименование документПРИКАЗ МВД РФ от 18.06.96 N 328 «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ИЮНЯ 1995 Г. N 647»
Вид документаприказ, инструкция
Принявший органмвд рф
Номер документа328
Дата принятия01.01.1970
Дата редакции18.06.1996
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусдействует
Публикация
  • «Бюллетень текущего законодательства», МВД РФ, выпуск 16, часть III, М., 1996
НавигаторПримечания

3. Учет ДТП в подразделениях ГАИ горрайорганов внутренних дел

3.1. Учету подлежат все ДТП, имевшие место на обслуживаемых автомобильных дорогах (обслуживаемой территории), независимо от наступивших последствий.

3.2. ДТП является учтенным, если сведения о нем зарегистрированы в Журнале учета ДТП.

При использовании электронно — вычислительной техники сведения о ДТП также должны быть систематизированы в соответствующей базе данных.

3.3. Журнал учета ДТП ведется сотрудником, назначаемым начальником подразделения ГАИ. При наличии в составе горрайоргана внутренних дел роты, взвода (моторизованного взвода или группы) дорожно — патрульной службы ГАИ Журнал учета ДТП ведется в дежурной части строевого подразделения, а при ее отсутствии — сотрудником, назначаемым начальником ГАИ, из числа инспекторского состава строевого подразделения или отдела (отделения) ГАИ.

3.4. Сведения о ДТП с пострадавшими должны немедленно передаваться в дежурную часть соответствующего органа внутренних дел, а также в дежурную часть вышестоящего подразделения ГАИ.

3.5. Сведения о ДТП с пострадавшими, поступившие из других органов внутренних дел (подразделений ГАИ), в которых участвовали транспортные средства, зарегистрированные на территории обслуживания данного подразделения ГАИ, обобщаются и используются в работе по профилактике правонарушений в сфере дорожного движения. Информация о таких ДТП заносится в Журнал поступивших сообщений о дорожно — транспортных происшествиях (Приложение 2).

Журнал учета поступивших сообщений о дорожно — транспортных происшествиях ведется в соответствии с п. 3.3 настоящей Инструкции.

При использовании электронно — вычислительной техники осуществляется формирование специальной базы данных по таким ДТП для накопления и последующего анализа такой информации.

Предупреждение и учет ДТП Приказ МЧС России от 01.10.2020 N 737 Об утверждении руководства по организации материально-технического обеспечения министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

278. В целях предупреждения и профилактики ДТП и неукоснительного соблюдения ПДД в территориальных органах (учреждениях) составляется годовой план мероприятий по предупреждению ДТП и учету нарушений ПДД, в котором отражаются конкретные действия по предупреждению ДТП и нарушений ПДД, сроки их реализации, ответственные должностные лица и отметки о выполнении спланированных мероприятий.

279. Мероприятия по предупреждению ДТП со штатными транспортными средствами разрабатываются подразделением МТО территориального органа (учреждения) и включаются в их план работы.

280. Организация проведения занятий (не реже одного раза в квартал с привлечением, при необходимости, в установленном порядке сотрудников ГИБДД) со специалистами (водителями) по изучению ПДД, материальной части транспортных средств, собраний и технических конференций с обсуждением передовых методов использования транспортных средств, безаварийной эксплуатации, а также по совершенствованию практических навыков вождения транспортных средств в сложных дорожных условиях и работы со специальными агрегатами, направленных на повышение дисциплины и ответственности специалистов (водителей) за закрепленные транспортные средства и безопасность перевозимых людей, оборудования и грузов.

281. В территориальных органах (учреждениях) информация о ДТП с участием транспортных средств МЧС России регистрируется в Журнале учета ДТП, оформляемом по рекомендуемому образцу (приложение N 45), информация о нарушениях ПДД регистрируется в Журнале учета нарушений ПДД, оформляемом по рекомендуемому образцу (приложение N 46).

Информация, зарегистрированная в журнале учета ДТП, в установленном порядке должна ежемесячно сверяться с данными ГИБДД.

Передача информации о ДТП из территориального органа (учреждения) осуществляется в порядке подчиненности.

Объем передаваемой информации о ДТП и регистрируемой в журнале учета ДТП должен быть достаточным для составления статистической отчетности за определенный период.

282. Оперативная информация о ДТП с участием транспортных средств МЧС России, повлекших гибель людей, либо получение ими телесных повреждений, материальный ущерб, немедленно направляется в ДТО.

Примерный перечень сведений, содержащихся в оперативной информации о ДТП с участием транспортных средств МЧС России приведен в приложении N 47.

283. Территориальные органы (учреждения) представляют статистическую отчетность о происшествиях с транспортными средствами МЧС России в порядке подчиненности.

284. Отсутствие ДТП в территориальном органе (учреждении) не исключает необходимости постоянного проведения всего комплекса работ по их профилактике и предупреждению.

285. Территориальные органы (учреждения) составляют отчеты о происшествиях с техникой и направляют их в ДТО:

ежеквартально — до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

за год — до 15 января года, следующего за отчетным.

сверка сведений с ГИБДД в 2020 году

Любое ДТП с участием служебных автомобилей должно фиксироваться по установленным правилам. Для этого предназначен журнал учета ДТП. Правительство РФ обязало всех юрлиц вести учет происшествий с каждым транспортным средством, владельцами которых они являются.

Нормативно-правовая база


Критерии учета ДТП установлены в правительственном постановлении N 647 от 29.06.1995. Единая форма учета ДТП компаниями — владельцами транспортных средств разработана Минтранспорта в 1996 году и обновлена в 2010-м. Требования остаются актуальными и на сегодняшний день. Журнал должен храниться в организации 3 года.

Информация, занесенная в журнал, подвергается сравниванию с данными территориального подразделения дорожной полиции. Сверка с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП регламентируется упомянутым выше Постановлением Правительства и ФЗ № 196, принятого в декабре того же года, с целью регулирования безопасности движения на дорогах.

Компании и организации, на балансе которых есть транспортные средства, обязаны вести журнал ДТП, это требование зафиксировано в законодательстве. Независимо от того, виновен водитель авто или не виновен, произошедшее с транспортным средством юрлица ДТП фиксируется в журнале. Тяжесть последствий происшествия в данном случае также не имеет значения.

Каждое ДТП подлежит дальнейшему анализу, разбору обстоятельств произошедшего. Любая ситуация, возникшая на дороге, последовательно заносится в журнал регистрации аварий, что в дальнейшем позволит конкретной компании, организации разработать и внедрить мероприятия по предотвращению аналогичных ситуаций.

Для чего нужен журнал учета ДТП

Журнал, в котором фиксируются ДТП, — это основной документ, помогающий организовать безопасность транспортного сообщения в конкретно взятой организации. Анализ сведений, которые содержит журнал аварийных ситуаций, позволяет:

  • охарактеризовать степень аварийности парка автосредств конкретного юрлица;
  • устранить причины ДТП;
  • выявить участки дорог с повышенной аварийной концентрацией на пути следования автотранспорта компании, организации;
  • определить виды ДТП на автомобильном транспорте компании, организации, происходящие наиболее часто;
  • выявить водителей из группы риска;
  • разработать и внедрить в действие эффективный план по снижению аварий, участниками которых становятся водители или транспорт компании.


Для объективности проведения расследования событий, возникших на дороге, необходима сверка ДТП с органами ГИБДД юридическим лицом. Это позволит сделать объективные выводы и повысить безопасность.

Правила ведения журнала

С образцом заполнения журнала учета ДТП для организации можно ознакомиться на нашем сайте. В такой книге для записей есть два раздела. Оба — обязательны для заполнения. Первый — включает сведения, подлежащие сверке в ГИБДД:

  1. порядковый номер записи;
  2. дату аварии;
  3. точное время происшествия;
  4. адресную привязку ДТП;
  5. вид аварии;
  6. описание автомобиля, участвовавшего в ДТП, его номер;
  7. Ф. И. О. водителя, попавшего в ДТП;
  8. описание аварии;
  9. указание количества погибших, раненых.


Заключительная графа должна содержать примечания. Раздел 1 журнала сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП можно скачать бесплатно на этой странице.

Во втором разделе реализуется учет сведений о произошедшем, необходимых для проведения внутренних разбирательств. В этом разделе фиксируются персональные данные водителя, сведения о состоянии его здоровья, стаж работы всего и на конкретном автомобиле, попавшем в ДТП, в частности.

Кроме того, необходимо описать транспортное средство, попавшее в аварию, наличие перевозимого груза, его характеристика, количество пассажиров. В этом же разделе журнала фиксируются сведения о пострадавших сотрудниках компании, предприятия, степень тяжести ранений. Надо оценить и зафиксировать сумму материального вреда, причиненного грузу, транспорту, архитектурным объектам.

Скачать журнал учета ДТП

Заполняя журнал ДТП, важно обеспечить достоверность излагаемой информации, чтобы иметь возможность для объективного анализа сообщений о происшествиях. Каждая запись производится буквенными и цифровыми обозначениями (скачать образец можно на сайте). Каждая страница документа нумеруется, журнал прошивается. Сверить правильность записей позволяет база аварий ГИБДД.

Новости. О Правилах учета ДТП на территории Российской Федерации

31 декабря 2020 г.

535 просмотров

Замоскворецкая межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет положения Правил учета дорожно-транспортных происшествий на всей территории Российской Федерации

01.01.2021 г. вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.2020 № 1502 утверждены Правила учета дорожно-транспортных происшествий. Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия, произошедшие на территории РФ. Цель учета — изучение причин и условий возникновения ДТП и принятия мер по их устранению.

Учет сведений о дорожно-транспортных происшествиях осуществляется:

  • органами внутренних дел Российской Федерации;
  • владельцами автомобильных дорог;
  • владельцами транспортных средств.

Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, получивших медицинскую помощь в медицинских организациях.

В официальную статистическую информацию по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о происшествиях, произошедших на автомобильных дорогах общего пользования, в которых ранены или погибли люди.

Владельцы транспортных средств учитывают все произошедшие на территории Российской Федерации дорожно-транспортные происшествия с участием транспортных средств, находящихся у них в эксплуатации, независимо от места их совершения. Форма такого учета определяется Министерством транспорта РФ по согласованию с МВД России.

Владельцы транспортных средств сверяют данные о ДТП с информацией МВД России на официальном сайте Госавтоинспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Периодичность проведения сверок определяется ими самостоятельно, но не реже одного раза в год.