Туроператор или Турагентство?
Турфирмы по своей специализации разделяются на туроператоров и турагентства. Туристический оператор – это организация, которая занимается формированием турпакетов и всего комплекса туристических услуг. Туроператор разрабатывает маршруты, находит отели, заключает договора на перевозку отдыхающих, подает документы на визу. Турагентства являются посредниками между туроператором и туристом.
Что такое турагентство
Турагентства предоставляют готовые путевки, билеты и дают информацию о туре, полученную от туроператора. Нередко турфирмы выступают в роли, как туроператора, так и турагентства. Многие считают, что покупать путевки надо через операторов, чтобы не связываться с посредниками. Прежде всего, стоит отметить, что по системе «туроператоры — турагентства» работают все турфирмы мира.
Чем занимается туроператор
Туроператор занимается организационными вопросами и ему очень выгодно, когда всю работу по реализации туров выполняют турагентства. В свою очередь, турагентства, сосредотачиваясь только на продаже туров, могут очень эффективно их продавать. Конечно, получая прибыль от продаж, сотрудникам агентства необходимо знать, чем отличаются туры, владеть полной информацией о них, чтобы ответить на все вопросы клиентов. Туроператоры, которые дорожат своими агентами, проводят для них семинары, отправляют в ознакомительные поездки за свой счет. Турагентства как в Астане, так и в любом городе, получают комиссию от продаж путевок. Сегодня на таких популярных направлениях как Турция, Испания, Тайланд, Египет уже никто не станет накручивать цены. Компании находятся в жесткой конкуренции, т. к. предложение значительно превышает спрос. Поэтому, цены практически не отличаются. А если мы только открываем туристическое агентство, завышение цен может плохо повлиять на бизнес.
Как правильно выбрать турагентство
Если вы уже подготовились к покупке путевки в агентстве, стоит поинтересоваться, с какими туроператорами они работают. Турагентства должны продавать туры по той же цене, что и оператор, иногда даже дешевле. Если вы уже не первый раз покупаете путевку, вам могут предоставить скидку. Конечно, это будет небольшая сумма, но всё же. Если у вас нет опыта в выборе, скорее всего, Вы захотите посетить какое-нибудь крупное турагентство в Астане или станете искать сеть агентств. Но не стоит забывать, что сетевые компании сотрудничают с очень большим количеством операторов, поэтому и риски возрастают.
Стоит обратить внимание на внешний вид офиса, на поведение сотрудников, а так же о многом можно узнать из интернета. Сайты турфирм должны содержать полную информацию об их деятельности. Лучше всего подготовиться к разговору с менеджером, особенно в летний период, когда у фирмы много клиентов и у сотрудников не хватает времени на подробную беседу. Можно даже написать список вопросов: далеко ли гостиница от моря, какое питание и трансфер, на самолете какой авиакомпании вы полетите, есть ли бассейн, какие проводятся экскурсии, есть ли программы для детей и т. д. Менеджеры, долгое время работающего по одному направлению, могут рассказать о том, как отдохнули туристы в прошлом сезоне, и дадут полное описание всех предоставляемых услуг. Если в разговоре с менеджером Вы не получаете внятных ответов на все ваши вопросы, то лучшим вариантом будет посетить другой офис.
Если вы уже определились в выборе турагентства в Казахстане и подобрали подходящий тур, наступает этап оформления документов, подписания договора и внесения оплаты за тур. Заключая договор, нужно обратить внимание на следующую информацию: предмет договора, предоставляемые услуги, стоимость тура, за что несет ответственность турагентство, его юридический адрес и расчетный счет. Так же Вам должны выдать туристичекскую путёвку. В путёвке должны быть указаны: название и категория отеля, тип размещения, трансфер, система питания, цена тура. Если всего этого нет в документах, то лучше покинуть офис. Пусть правильно составленные документы не дадут гарантию того, что вы проведете спокойный и отличный отдых за границей, но все же избавят вас от лишних переживаний и сюрпризов. Ну а если поездка удалась, конечно, есть смысл оставаться постоянным клиентом турагентства. Для вас наверняка будут подбираться только самые лучшие туры, т. к. хорошие туристические компании всегда заботятся о том, чтобы не потерять клиентов, которые отдыхают по их предложениям не первый раз.
Обращайтесь в наше турагентство в Астане. Выбирайте надежность!
Туроператоры и Турагентства — в чем Отличие?
Несмотря на существенные ограничения в передвижении, очень много людей по-прежнему путешествует. Мы планируем поездки, покупаем туры, бронируем билеты и отели.
Если вы решили купить тур, это существенно облегчает задачу, вам не нужно бронировать отель и билеты за вас это сделает турагенство или туроператор.
— Так агентство или оператор?
Иногда может возникнуть путаница по поводу разницы между туроператорами и турагентствами, а также по поводу того, что именно их отличает или какую роль они играют в планировании вашего отпуска.
Потребителю, зачастую может быть трудно разобраться, у кого именно вы бронируете тур, кому вы платите деньги. Возможно, вы забронировали на портале по поиску туров, а не непосредственно через турагентство.
Главное отличие заключается в том, что туроператоры России отвечают за организацию вашего отдыха через заключение договора, бронирование и упаковку различных компонентов, таких как отель, транспорт, питание, гиды, дополнительные туры, а иногда и перелет. Многие туроператоры считаются только наземными операторами и сосредоточиться на аспектах вашего пакета, как только вы прибыли в пункт назначения.
Бронирование — одна из самых главных функций туроператора.
Именно он устанавливает связь с сектором размещения, транспортным сектором и другими организациями развлечений для резервирования комнат, а также мест в культурных программах и на транспорте.
Туристические агентства занимаются продажей и администрированием туров. В то время как многие туроператоры сосредоточены на избранных направлениях, большинство туристических агентств могут специализироваться на ряде направлений. Агентство будет работать непосредственно связующим звеном между оператором и покупателем тура, чтобы собрать все необходимые документы и ответить не все вопросы.
В настоящее время можно сказать, что разница между туроператором и турагентством размыта. Некоторые агентства могут создавать пакетные туры, и параллельно продавать туры других туроператоров.
Суть такова — если вы хотите купить тур у вас есть 2 варианта:
● Вы можете обратиться к туроператору, и купить тур исключительно по тем направлениям которые может предоставить данный оператор.
● Или же обратиться в турагентство, где сможете выбирать из множества направлений и составляющих пакетов.
Перед тем как забронировать тур, важно понимать, что, ваши права будут зависеть от того как и у кого вы его оформите?
Так же выделите время, чтобы узнать на какую защиту вы имеете право? И куда вы будете обращаться, в случае непредвиденных обстоятельств?
Туры, которые будут куплены у турагентства, должны быть защищены страховой компанией. Это означает, что если туристическая компания прекращает торговлю, то страховая компания сможет возместить вам финансовый ущерб, или, если вы находитесь за границей, оказать помощь, чтобы вы могли вернуться или продолжить свой отпуск.
Зная, кто обеспечивает вашу защиту во время поездки, вы знаете, кто несет ответственность за ваш отпуск, и будете знать, куда обратиться, если вам понадобится помощь.
Туроператор и турагент: сходства и различия…
Многие обсуждают, есть ли разница между туроператорами и турагентами. Независимо от того, работаете ли вы в индустрии туризма или нет, вы обнаружите, что неправильно понимаете некоторые термины, здесь мы исправим распространенное заблуждение.
Каждый из них предлагает разные точки зрения, которые мы подробно рассмотрим позже. Несмотря на то, что у них разные функции и цели, одно из самых сильных сходств между ними заключается в том, что путешественники могут постоянно получать поразительные результаты и огромную ценность, несмотря ни на что.
Хотя различий между ними действительно довольно много, вам нужно помнить, что путешественники могут в конечном итоге работать либо с туроператорами, либо с агентами, если они решат совершить поездку. Каждое из этих предприятий будет играть свою роль в зависимости от текущей ситуации.
Идея состоит в том, чтобы полностью понять, что делает каждый из них и как он работает. Теперь давайте перейдем к тому, для чего мы здесь:
Туроператоры
Туроператор – это компания, фирма или организация, которые закупают туристические компоненты отдельно у нескольких поставщиков. Затем они объединят эти компоненты так, как они хотят, в единый пакет. Этот пакет, очевидно, будет иметь свою цену.
Например, они могут контролировать, бронировать и планировать всю поездку, создав пакетный тур, включающий такие элементы, как трансфер из аэропорта, проживание, мероприятия, туры. Однако тур может не обязательно включать все эти элементы.
Процесс продажи этих туров будет осуществляться либо напрямую , либо через посредника . Это совершенно разумно, и это принесет огромный, мощный опыт для клиента.
Их основная обязанность заключается в доставке, а также выполнении всех тех услуг, которые указаны в турпакете.
Иногда они будут предоставлять некоторые из этих услуг самостоятельно!Очевидно, что у разных туроператоров все будет по-разному. В то время как некоторые из них выбирают более простой подход, другие просто помогают клиентам найти лучший опыт в пакетах, и они идут от этого.
Некоторые считают их оптовиками, и здесь они не совсем не правы. Они покупают услуги и товары оптом, но они подготавливают полный опыт для клиента, чтобы он мог наслаждаться и ценить.
Есть операторы, предлагающие инклюзивные туры, такие туры, которые вы просто не сможете найти больше нигде, которые являются чрезвычайно специализированными и в которых приятно участвовать все время.
Как вы понимаете, все туры могут быть адаптированы и скорректированы в соответствии с требованиями заказчика. Он предлагает гораздо более впечатляющий и всесторонний опыт, и сама по себе отдача будет непревзойденной из-за этого, особенно в долгосрочной перспективе.
Существует множество типов туроператоров. въездные операторы — это те, кто будет принимать гостей и заниматься организацией в принимающей стране. В основном они предлагают туристические услуги на базе сообщества. Рекламой туров по зарубежным направлениям занимаются выездных операторов .
Внутренние туроператоры , как следует из названия, предлагают свои услуги внутренним путешественникам, даже если услуги не полностью предоставляются внутри страны. А еще у вас будет наземных операторов , которые базируются на местном уровне и, как правило, сотрудничают с другими туристическими компаниями, а не продают транспортные услуги и услуги гида по отдельности.
По данным IBISWorld, индустрия туроператоров значительно выросла за последние пять лет до 2019 года. В текущем году ее выручка достигла 8 миллиардов долларов США.
Туристические агентства
Турагент – это лицо, хорошо знающее туристические продукты и имеющее прямая продажа их покупателям. Они помогают туристам сузить область поиска, так как занимаются продажей и администрированием туристических пакетов от различных туроператоров. Это позволяет предлагать разным типам клиентов различный опыт, который лучше всего подходит каждому из них.
Следует отметить, что они будут либо владельцем, либо менеджером агентства, и у них могут быть сотрудники, которые будут консультировать туристов и продавать пакеты. Но это может быть и индивидуально, в зависимости от ситуации, как вы можете себе представить.
Что касается турагентов, то именно они играют важную роль, когда речь идет о продвижении туризма в определенной стране или направлении. Туристическое агентство обработает и упакует все достопримечательности, удобства, дополнительные услуги и так далее.
Туристические агентства и туроператоры — Туризм и путешествия: исследовательский справочник
В отделе бронирования билетов одной из авиакомпаний, муниципальный аэропорт Вашингтона, округ Колумбия, июль 1941 г. Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса.Идея бизнеса, чьей линией обслуживания была организация поездок, началась с Томаса Кука, британского баптистского проповедника, который основал свою фирму Thomas Cook & Son еще в 1841 году. Она считалась старейшей туристической фирмой в мире и начинала с организации железнодорожных экскурсий, но расширилась. организовать туры в Европу и, в конечном итоге, в Соединенные Штаты.
Исторически сложилось так, что бронирование путешествий было в основном прерогативой турагентов, у которых были специализированные системы и связи для бронирования путешествий и проживания. Они также приложили усилия, чтобы узнать направления, чтобы дать рекомендации своим клиентам. В то время как турагенты по-прежнему активны и приносят пользу, многое из того, что они делали, теперь делают люди, использующие интернет-сайты, социальные сети и приложения для смартфонов. Интернет и социальные сети, такие как Instagram, оказались полезными для тех, кто изучает варианты назначения.
Приложения для смартфонов и веб-сайты отелей, авиакомпаний и других поставщиков, таких как Expedia, Travelocity и Priceline, значительно упростили процесс сравнения и бронирования транспорта и жилья.Цели онлайн-сервисов могут отличаться от целей авиакомпаний и даже турагентов. Что касается авиабилетов и гостиничных номеров, многие сервисы бронируют оптом по оптовым ценам и перепродают по более высокой цене, хотя все же дешевле, чем покупать у компании. Сами компании могут рассматривать свои операции с онлайн-билетами исключительно как способ сэкономить деньги, но они также могут создавать свои собственные пакеты путешествий / проживания и льготы. Вдобавок к этому, с точки зрения размещения, такие услуги, как VRBO, AirBNB и другие подобные поставщики, предоставляют альтернативу отелям и другим более традиционным местам размещения. Некоторые турагенты успешно осуществили переход, будучи очень специализированными или позиционируя себя больше как консультантов.
Информация в этом разделе справочника специально сосредоточена на ресурсах, которые охватывают эту конкретную часть общей индустрии путешествий и туризма. Мы также попытались включить ресурсы, предоставляющие данные и информацию, которые помогут исследователям составить свой собственный профиль рынка.
Для тех, кто занимается исследованиями в этой отрасли и которым необходимо, в частности, ознакомиться с данными переписи, эта отрасль охватывается двумя конкретными кодами SIC и Североамериканской системы отраслевой классификации (NAICS). Для получения дополнительной информации о стратегиях поиска вы можете воспользоваться нашим руководством по исследованиям в отрасли.
Туристические агентства
SIC 4724 / NAICS 56151
Учреждения, в основном занимающиеся предоставлением туристической информации и выступающие в качестве агентов по организации туров, транспорта, аренды автомобилей и проживания для путешественников. ПРИМЕР: Туристические агентства по организации транспорта, проживания и Туристические агентства.
Туроператоры
SIC 4725 / NAICS 56152
Учреждения, в основном занимающиеся организацией и составлением туров для продажи через турагентов.