Туризм закон – » » 24.11.1996 N 132- ( ) /

Содержание

Основные законы в туризме

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ТУРИЗМЕ

Федеральные законы РФ:

— Закон «О защите прав потребителей»  с изменениями вступившими в силу 01.01.2011г.Закон о техническом регулировании

— Закон о лицензировании отдельных видов дея-ти,федеральный закон о рекламе и др.

— Федеральный закон РФ №132-ФЗ от 24.11.1996 «Об основах туристской деятельности  в Российской Федерации»

 — Федеральный закон РФ от 05.02.2007 №12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

— ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»

— ФЗ » О лицензировании отдельных видов деятельности»

— ФЗ «О правовом положении иностранцев в РФ»    

— ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»

 Постановления Правительства

— Об утверждении перечня товаров, принадлежащих обязательной сертификации, правила бытового обслуживания и др.

 Законы и нормативные документы, регулирующие туристическую деятельность

 —  Конституция РФ 1993г.

 — Кодексы РФ: ГК, КоАП; Таможенный, Воздушный и Морской Кодексы.

К кодексам причисляются уставы ж/д,водного и автомобильного транспорта.

— Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда.

 

Подзаконные нормативно-правовые акты

—  Постановление «Об утверждении положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»

 — О реализации отдельных норм ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»

— «О регистрации в МИДе РФ организаций в целях оказания им консульских услуг»

— «Об оформлении свидетельста на въезд (возвращение) в РФ»

— «Об оказании помощи по страховым случаям гражданам РФ, находящихся   на территории иностранного государства»

— «Об оформлении приглашения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства»

— «О предъявлении иностранными гражданами и лицами без гражданства  гарантий предоставления средств для их проживания на территории РФ   и выезда из РФ»

— Об утверждении инструкции о порядке оформления и выдаче  паспортов гражданам РФ для выезда из РФ и въезда в РФ

— Приказ МНС РФ «О регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии)» 

— Постановление «Об утверждении правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина РФ»

— Указ Президента РФ от 19 октября 2005 г. N 1222 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации

— Письмо Министерства финансов РФ от 12.07.2005 N 03-11-04/2/22 «О правомерности использования упрощенной системы налогообложения»

 

davincitour.ru

основные положения закона и их применение в туристской деятельности.

Государственное регулирование сферы туризма в РФ. Основные положения закона РФ « О туристской деятельности ».

Гос. регулирование сферы туризма в РФ. Основные положения закона РФ «О туристской деятельности». (ФЗ от 24.11.96 г. № 132-ФЗ). Настоящий ФЗ определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого тур. рынка в РФ, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования тур. ресурсов РФ.

Глава I. Общие положения Статья 1.

Основные понятия: туризм, туристская деятельность, внутренний, выездной, въездной, международный

(туризм выездной или въездной), социальный (туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей), самодеятельный – (туризм, организуемый туристами самостоятельно), турист, туристские ресурсы, туристская индустрия, туристский продукт, туроператорская деятельность, турагентская деятельность и т.д.

Статья 2. Законодательство РФ о туристской деятельности: состоит из настоящего ФЗ, принимаемых в соответствии с ним ФЗ и других актов РФ, а также законов субъектов РФ, которые не могут противоречить настоящему ФЗ.

Глава II. Государственного регулирование туристской деятельности: Статья 3. Принципы государственного регулирования туристкой деятельности. Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

Статья 4. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристкой деятельности: обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; охрана природной среды; создание условий для деятельности, направленной на оздоровление туристов; развитие тур индустрии, создание новых рабочих мест, увеличение доходов гос-ва и граждан РФ, регулирование международных контактов, сохранение объектов тур. показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

Приоритетными направлениями гос регулирования тур деятельности является поддержка и ргулирование внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма. Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем: определения приоритетных направлений развития туризма в РФ; нормативного правового регулирования в сфере туризма; разработки и реализации федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма; содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках; защиты прав и интересов туристов, в том числе оказания им экстренной помощи, а также обеспечения их безопасности; содействия кадровому обеспечению в сфере туризма; развития научных исследований в сфере туризма; стандартизации и классификации объектов туристской индустрии; формирования и ведения единого федерального реестра туроператоров; информационного обеспечения туризма; создания благоприятных условий для развития туристской индустрии; взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма.

Статья 5. Стандартизация и классификация объектов туристской индустрии осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Классификация объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, осуществляется аккредитованными организациями в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Аккредитация организаций, осуществляющих указанную классификацию, проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 6. Права туриста: турист имеет право на: информацию о правилах въезда в страну, об обычаях населения и т.д; свободу передвижения, свободный доступ к тур. ресурсам; обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи; возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора розничной купли-продажи тур продукта; содействие органов власти; доступ к средствам связи.

Статья 7. Обязанности туриста. Он обязан: соблюдать законодательство страны, уважать ее, обычаи, религиозные верования; сохранять окружающую природную среду, памятники культуры; соблюдать правила въезда-выезда; соблюдать правила безопасности.

Статья 8. Утратила силу в 2005 г.

studfiles.net

В России появится новый закон о туризме

Фото: flickr.com/Ramon Boersbroek

Сфера гостиничного бизнеса пока никак не регулируется. Есть и другие «бесхозные» в законодательном плане туристические отрасли, заявил в пресс-центре «Парламентской газеты» руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов. Поэтому, по его мнению, пора принять новый закон о туризме, который, в первую очередь, установит правила игры для путешественников по России.

Путешественники предпочитают «событийные» туры

Закон об основах туристкой деятельности хорошо регулирует правоотношения в сфере выездного туризма, пояснил Сафонов. Но мало касается туризма внутреннего, тогда как в последнее время эта отрасль в стране активно развивается. Кроме того, в новом законе можно было бы прописать нормы, отсутствующие в действующем законодательстве. «Сейчас есть несколько «бесхозных» областей. К примеру, огромная отрасль коллективных средств размещения», — пояснил эксперт.

Олег Сафонов. Фото: ПГ / Юрий Паршинцев

Инициативу главы агентства поддержал и глава Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский. «Мы готовы выйти на эту тему (разработки закона о развитии туризма. — Прим. ред.). Закон об основах туристской деятельности был принят ещё в 1996 году, естественно, какие-то его нормы устарели», — считает сенатор.

К тому же новую редакцию уже получили основные базовые законы — о социальном обслуживании, образовании, охране здоровья граждан. Бесконечными поправками поддерживать законодательство в сфере туристической деятельности не получится, уверен Рязанский.

Валерий Рязанский. Фото: ПГ / Юрий Паршинцев

Парламентарий подчеркнул, что в новом законе упор должен быть сделан, в том числе, на развитие внутреннего туризма и поддержку туротрасли в стране. При этом действующий закон, регулирующий в основном сферу выездного туризма, мог бы стать частью будущей инициативы, согласились эксперты.

В целом за 2017 год рынок внутреннего туризма стабилизировался, а отдельные направления, в частности Москва, субъекты Северо-Западного федерального округа, продемонстрируют увеличение турпотока на пять-семь процентов, сообщил председатель Комитета Торгово-промышленной палаты по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности Юрий Барзыкин.

«За девять месяцев этого года в России произошёл спад интереса к турам по Золотому кольцу и курортному отдыху в Крыму и Краснодарском крае. Отчасти этому способствовало возобновление чартерных авиаперевозок в Турцию», — сказал эксперт.

С другой стороны, потеряв «курортников», Сочи выиграл за счёт других путешественников. Всё благодаря активному развитию «событийного туризма»: в городе прошли матчи Кубка Конфедераций и Фестиваль молодёжи и студентов. Поэтому, по словам Барзыкина, отечественным курортам опасаться возобновления авиасообщения с Египтом не стоит — просто у туристов появится ещё одно направление для отдыха. «Так, страны Средиземноморья — Испания, Кипр — не потеряли российских туристов в связи с открытием Турции. А Греция и вовсе сумела показать прирост турпотока из нашей страны на шесть процентов», — рассказал специалист.

Динамичными темпами растёт и въездной туризм, однако его развитие, по мнению экспертов, ограничено лишь объёмом предложения.

Минобрнауки подготовит гидов со знанием китайского и фарси

С гостиницами проблем немного: чем ближе чемпионат мира по футболу, который пройдёт в стране летом 2018 года, тем больше в городах появляется новых средств размещения и инфраструктурных объектов. «Однако нам не хватает специалистов туристической отрасли со знанием редких языков — китайского и фарси. А ведь нужно учитывать, что интерес к России у путешественников из развивающихся стран огромен», — рассказал президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.

Сергей Шпилько. Фото: ПГ / Юрий Паршинцев

По его данным, с каждым годом к нам приезжает всё больше туристов из Ирана. А Китай и вовсе вышел на первую строчку по иностранным туристам в России. В тройку также вошли корейцы и немцы. «В этой связи мы готовы сформулировать техзадание для Министерства образования с просьбой начать подготовку специалистов туриндустрии со знанием редких языков», — сообщил Шпилько.

Растущий интерес жителей других стран к России фиксируют и в Министерстве культуры: по словам директора департамента туризма и региональной политики ведомства Ольги Яриловой, несмотря на непростые отношения с Брюсселем, к нам стало приезжать всё больше европейцев. Так, турпоток из Германии за первые шесть месяцев этого года вырос на шесть процентов, из Франции — на четыре процента. Во многом этому способствовало и проведение различных бизнес-мероприятий в нашей стране.

Ольга Ярилова. Фото: ПГ / Юрий Паршинцев

Впрочем, немалые усилия для создания привлекательного туристского продукта прилагают и регионы. «Ежегодно мы составляем свой рейтинг субъектов, — пояснила Ярилова. — В этом году лидерами стали Московская область, Москва и Приморский край», — сообщила она.

Игорь Фомин. Фото: ПГ / Юрий Паршинцев

Свою лепту в развитие туризма внесёт и появление электронных виз: с 1 августа по ним могут въехать иностранцы, прибывающие в нашу страну через свободный порт Владивосток, напомнил член Комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин. Этой возможностью уже воспользовались пять тысяч человек, сообщил сенатор. А в ближайшие годы, когда технология распространится и на другие регионы, в частности Калининград и Сахалин, турпоток вырастет в разы, уверен парламентарий. 

www.pnp.ru

Новые поправки в закон о туризме: обзор

13 сентября открылась работа осенней сессии Госдумы, от которой турбизнес ждет рассмотрения поправок в закон «Об основах туристской деятельности в РФ», устраняющих ряд пробелов в текущей редакции закона. В очередном выпуске «Туризм и законодательство» мы рассмотрим изменения, которые предлагается внести в отраслевой закон.

Напомним, законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» был внесен в Думу и  направлен в Комитет ГД по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи 21 июля 2017 г.

Основной целью законопроекта является устранение технических ошибок и ряда правовых пробелов, которые были допущены при написании федерального закона № 49-ФЗ, содержавшего текущую редакцию закона «Об основах туристской деятельности в РФ».

С полной таблицей изменений, предлагаемых проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», можете ознакомиться здесь, а мы дадим ниже разбор самых значимых поправок с «переводом с юридического».

ИСПРАВЛЕНЫ ОШИБКИ И НЕТОЧНОСТИ В ЗАКОНЕ

Одна из самых обидных ошибок содержится в ст.4.1. закона в текущей редакции, в которой устанавливается, что должностные лица туроператора не могут занимать свои должности, если сведения о компании были исключены из реестра туроператоров по основаниям, предусмотренным абзацами 4, 6-14 части пятнадцатой ст. 4.2.

«В переводе» это подразумевает практически все поводы для исключения сведений о туроператоре из реестра — даже если туроператор сам (!) подал в Ростуризм заявление о прекращении деятельности в какой-то определенной сфере туризма. Новый законопроект этот пробел устраняет, ограничивая перечень «нарушений» должностных лиц абзацами 4,6, 9, 12 и 13 части пятнадцатой ст.4.2.

Еще одна правка ст.4.1. относится к туроператорам, которые в полном объеме сформировали фонд персональной ответственности. Сейчас в законе указано, что таким операторам финансовое обеспечение ответственности не требуется. Законопроект же уточняет, что это правило распространяется только на тех туроператоров, которые осуществляют деятельность только в сфере выездного туризма. Если же речь идет о компаниях, работающих еще и в других сферах, им необходимо будет оформлять фингарантию в размере, действующем для рынков внутреннего и въездного туризма.

Законопроект также уточняет период, за который туроператоры должны отчитываться в Ростуризм и считать количество туристов, общий объем денежных средств, полученных от реализации турпродукт и проч. Сейчас в законе этот период звучит как «предыдущий год». Законопроект же уточняет —  «предыдущий календарный год», т.е. приводит отраслевой закон в соответствие с другими нормативными актами.

В 2017 г. туроператоры вошли с новым законом, который устанавливал новый размер финансового обеспечения 3% на 2016 г. и 5% с 2017 г. и далее. Т.е. воспользоваться «скидкой» туроператоры в этом году не смогли.

Законопроект корректирует ст.17.2., но опять туроператорам не удастся платить менее 5%. Корректировка выглядит следующим образом: 3% на 2017 г. и 5% общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма с 2018 г.

ДОВЕРЕННОСТЬ ОТ ОПЕРАТОРА – ДО СВИДАНЬЯ

Законопроект исключает из нынешней редакции закона часть третью ст.10.1., которая требует от турагента выдачу туристу копию доверенности на заключение договоров от имени туроператоров.

Безусловно, принятие этой поправки будет радостно встречено всеми участниками рынка, т.к. по словам многих турагентов эта норма закона только мешает в работе, нежели чем защищает чьи-либо интересы.

ФОНДЫ ТУРОПЕРАТОРОВ ПРИ «ТУРПОМОЩИ»

Поправки в закон уточняют порядок расходования средств резервного фонда, указанный в ст.11.4 (часть 10). Новая редакция предполагает, что расходование средств резервного фонда на иные цели, кроме оказания экстренной помощи туристам не допускается, за исключением уплаты обязательных платежей, связанных с получением дохода от размещения средств резервного фонда и платы за ведение банковского счета, на котором размещаются средства резервного фонда.

Речь идет о налогах, которые «Турпомощь» уплачивает за доходы, полученные от размещения средств резервного фонда и расходов на содержание и обслуживание банковского счета, на котором находятся средства резервного фонда.

Те же самые поправки вносятся и в отношении средств персонального фонда – доход, полученный от размещения средств фонда, может расходоваться на уплату налогов и ведение банковского счета.

Также законопроект в случае его принятия позволит «Турпомощи» «использовать на административно-управленческие расходы, связанные с ведением отдельного учета средств фонда персональной ответственности туроператора, не более одного процента дохода, полученного от размещения денежных средств фондов персональной ответственности туроператоров за год.

Такими расходами являются, в частности, оплата аренды помещений, расходы на проведение аудита, выплата заработной платы работникам объединения туроператоров в сфере выездного туризма, расходы на услуги связи.».

Напомним, что нынешняя редакция закона подразумевает, что персональные фонды формируются на отдельных банковских счетах и по ним должен вестись отдельный учет, в то время как «Турпомощь» для этих целей открыла только один счет.

Законопроект вводит отдельную статью 11.7 — «Срок освобождения туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора и порядок его продления».

Согласно этой статье, туроператор, освобождается от финобеспечения и уплаты взносов в фонд персональной ответственности на срок с начала календарного квартала, следующего за календарным кварталом, в котором размер фонда персональной ответственности достиг максимального размера, до 1 апреля следующего календарного года.

Продлять освобождение от платежей туроператору придется каждый год, для чего ему придется подавать в Ростуризм соответствующее заявление в срок не позднее 1 марта текущего года. Если туроператору откажут в продлении, то ему придется до 1 апреля заключить и представить в Ростуризм договор о финобеспечении на новый срок.

Если же отказ в продлении срока связан с недостижением максимального размера фонда персональной ответственности, туроператор в течение пяти рабочих дней со дня получения решения об отказе в продлении срока может перечислить в фонд персональной ответственности денежные средства в размере, необходимом для достижения его максимального размера, и повторно подать заявление о продлении срока.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРОПЕРАТОРА

Поправки в закон увеличивают срок подачи в Ростуризм сведений о новом договоре о финобеспечении в случае досрочного расторжения действующего договора – с 30 календарных дней до 45.

Также законопроект уточняет, что новый договор страхования ответственности туроператору понадобится не просто в случае отзыва лицензии у страховщика, а именно лицензии на осуществление добровольного имущественного страхования.

Ст.17.4. определяет дату наступления страхового случая по договорам финобеспечения туроператоров — день, когда туроператор публично заявил о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.

Законопроект уточняет – «В случае, если туроператор не сделал такого заявления, но прекратил туроператорскую деятельность по указанной причине, о чем уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно, датой страхового случая считается день принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения об исключении туроператора из реестра на основании абзаца 16 части 15 статьи 4.2 настоящего федерального закона.».

Законопроект также устанавливает, что при наступлении страхового случая страховщик или гарант обязаны проинформировать Ростуризм о получении первого требования туриста о выплате из фонда финансовой ответственности или банковской гарантии.

При этом, проект закона предлагает исключить обязанность страховщика или гаранта предоставлять в Ростуризм сведения о произведенных выплатах из финобеспечения туроператора, содержащуюся в ст.17.4.

С полной таблицей изменений, предлагаемых проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», можете ознакомиться здесь.

Чтобы быть в курсе главных новостей туризма, вы можете подписаться на рассылку на главной странице сайта www.atorus.ru или пройти регистрацию здесь.

www.atorus.ru

О туризме и туристской деятельности (с изменениями на 15 июня 2018 года), Закон Пермского края от 09 марта 2006 года №2903-656

(в редакции Законов Пермского края от 30.09.2011 N 839-ПК, от 15.06.2018 N 227-ПК)

Принят
Законодательным Собранием
Пермской области
16 февраля 2006 года

Настоящий Закон устанавливает правовые основы туристской деятельности в Пермском крае, определяет принципы регулирования отношений в сфере туризма и приоритетные направления развития рынка туристских услуг, компетенцию органов государственной власти Пермского края в сфере туризма, обеспечивает реализацию прав граждан на отдых, удовлетворение духовных потребностей, приобщение к культурно-историческим ценностям.


(в ред. Закона Пермского края от 30.09.2011 N 839-ПК)

Статья 1. Основные понятия


Статья 1. Основные понятия


В настоящем Законе используются основные понятия, установленные Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», а также вводятся понятия следующих видов туризма:


региональный въездной туризм — путешествия в пределах Пермского края лиц, не проживающих постоянно в Пермском крае;


региональный внутренний туризм — путешествия в пределах Пермского края лиц, постоянно проживающих в Пермском крае, с туристскими целями.

Статья 2. Правовая основа регулирования туризма и туристской деятельности


Регулирование отношений, связанных с туристской деятельностью в Пермском крае, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.

Статья 3. Принципы и цели государственного регулирования туристской деятельности


Государственная политика в сфере туризма и туристской деятельности осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:


содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;


формирование представления о Пермском крае как о регионе, благоприятном для туризма;


поддержка приоритетных направлений туристской деятельности, определяемых настоящим Законом;


поддержка и защита интересов туристов, туристских объединений и организаций, зарегистрированных на территории Пермского края.


Целями регулирования органами государственной власти Пермского края туристской деятельности являются:


(в ред. Закона Пермского края от 30.09.2011 N 839-ПК)


обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения, качественное туристское обслуживание и иных прав при совершении путешествий;


создание условий для деятельности, направленной на воспитание, просвещение, оздоровление туристов;


охрана окружающей среды;


(в ред. Закона Пермского края от 30.09.2011 N 839-ПК)


развитие туристской индустрии, обеспечивающей удовлетворение потребностей граждан в туристских услугах, способствующее созданию рабочих мест, увеличению доходов бюджетов разных уровней, сохранение туристских ресурсов, объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия;


развитие межрегиональных и международных связей туристских организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Пермского края, и их объединений.

Статья 4. Приоритетные направления развития туризма в Пермском крае


(в ред. Закона Пермского края от 15.06.2018 N 227-ПК)


Приоритетными направлениями развития туризма в Пермском крае являются поддержка и развитие делового, культурно-познавательного, событийного, активного и лечебно-оздоровительного туризма.

Статья 4.1. Основные формы государственной поддержки развития туризма и туристской деятельности


(введена Законом Пермского края от 15.06.2018 N 227-ПК)


Государственная поддержка развития туризма и туристской деятельности может осуществляться в следующих формах:


оказание информационно-консультационной поддержки муниципальным образованиям, а также турагентам, туроператорам и иным организациям сферы туризма;


предоставление муниципальным образованиям, а также турагентам, туроператорам и иным организациям, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма, субсидий за счет средств бюджета Пермского края. Целесообразность предоставления субсидий определяется Правительством Пермского края. Порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета Пермского края устанавливается нормативным правовым актом Правительства Пермского края;


организация продвижения туристических продуктов Пермского края на внутреннем и мировом туристских рынках;


обустройство туристических маршрутов на территории Пермского края;


иные формы, установленные федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Пермского края по созданию благоприятных условий для развития туризма


(в ред. Закона Пермского края от 15.06.2018 N 227-ПК)


1. Законодательное Собрание Пермского края:


осуществляет в пределах своих полномочий правовое регулирование в сфере туризма и туристской деятельности;


контролирует исполнение законов Пермского края, регулирующих отношения в сфере туризма и туристской деятельности;


определяет основные задачи в сфере туризма и приоритетные направления развития туризма в Пермском крае;


осуществляет иные полномочия в сфере туризма и туристской деятельности, установленные федеральными законами.


2. Губернатор Пермского края:


определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Пермского края в сфере туризма и туристской деятельности;


осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Пермского края в сфере туризма и туристской деятельности;


осуществляет иные полномочия в сфере туризма и туристской деятельности, установленные федеральными законами.


3. Правительство Пермского края:


разрабатывает, утверждает (одобряет) и реализует документы стратегического планирования в сфере туризма по вопросам, отнесенным к полномочиям Пермского края;


создает благоприятные условия для развития туристской индустрии в Пермском крае;


создает и обеспечивает благоприятные условия для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территории Пермского края, и средствам связи, а также получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи;


реализует меры по созданию системы навигации и ориентирования в сфере туризма на территории Пермского края;


содействует в продвижении туристских продуктов Пермского края на региональном, российском и мировом туристских рынках;


реализует меры по поддержке приоритетных направлений развития туризма в Пермском крае, в том числе делового, культурно-познавательного, событийного, активного и лечебно-оздоровительного туризма;


реализует комплекс мер по организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для обучающихся в общеобразовательных организациях;


организует и проводит мероприятия в сфере туризма на региональном и межмуниципальном уровнях;


участвует в реализации межправительственных соглашений в сфере туризма;


участвует в информационном обеспечении туризма, создает в Пермском крае туристские информационные центры и обеспечивает их функционирование;


разрабатывает и реализует программы научно-исследовательских работ по изучению существующего и перспективного потенциала туристских дестинаций региона, в том числе природных лечебных ресурсов;


осуществляет иные установленные федеральными законами полномочия.


Правительство Пермского края вправе возложить осуществление своих полномочий, указанных в настоящей статье, на иные исполнительные органы государственной власти Пермского края.


4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Пермского края в сфере туризма и туристской деятельности, определяемый губернатором Пермского края и действующий согласно положению, утверждаемому нормативным правовым актом Правительства Пермского края:


производит аккредитацию организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи;


устанавливает порядок подачи аккредитованными организациями уведомления о планируемом ими осуществлении классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, расположенных в пределах Пермского края;


проводит работы по научному изучению существующих и перспективных туристских дестинаций региона, в том числе природных лечебных ресурсов;


осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами.

Статья 6. Исключена


Статья 6. Исключена. — Закон Пермского края от 15.06.2018 N 227-ПК.

Статья 7. Права органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития туризма


(в ред. Закона Пермского края от 15.06.2018 N 227-ПК)


К правам органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития туризма относятся:


реализация мер по развитию приоритетных направлений развития туризма на территориях муниципальных образований, в том числе делового, культурно-познавательного, событийного, активного и лечебно-оздоровительного туризма;


содействие созданию благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территориях муниципальных образований, и средствам связи, а также получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи;


организация и проведение мероприятий в сфере туризма на муниципальном уровне;


участие в организации и проведении международных мероприятий в сфере туризма, мероприятий в сфере туризма на всероссийском, межрегиональном, региональном и межмуниципальном уровнях;


содействие в создании и функционировании туристских информационных центров на территориях муниципальных образований;


организация и проведение работ по научному изучению существующих и перспективных туристских дестинаций на территориях муниципальных образований, в том числе природных лечебных ресурсов.

Статья 8. Координационный совет по развитию туризма


В целях координации участия в туристской деятельности государственных органов власти Пермского края, органов местного самоуправления, общественных туристских организаций и объединений, предприятий туристской индустрии создается Координационный совет по развитию туризма при уполномоченном исполнительном органе государственной власти в сфере туризма и туристской деятельности в Пермском крае.


(в ред. Закона Пермского края от 30.09.2011 N 839-ПК)


Положение о Координационном совете по развитию туризма утверждается уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере туризма и туристской деятельности в Пермском крае.


(в ред. Закона Пермского края от 30.09.2011 N 839-ПК)


Решения Координационного совета носят рекомендательный характер.

Статья 9. Утратила силу


Статья 9. Утратила силу. — Закон Пермского края от 30.09.2011 N 839-ПК.

Статья 10. Права и обязанности туриста


Права и обязанности туриста при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 11. Права и обязанности туроператоров и турагентов, осуществляющих свою деятельность на территории Пермского края


Права и обязанности туроператоров и турагентов, осуществляющих свою деятельность на территории Пермского края, устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 12. Туристские объединения


В целях координации деятельности туроператоров и турагентов, усиления их роли и значения в регионе, выработки единой политики развития рынка туристских услуг туроператорами и турагентами могут создаваться ассоциации, союзы и иные общественные объединения в порядке, установленном федеральным законом.


К туристским объединениям относятся также объединения туристов и путешественников, экскурсоводов, объединения гостиниц и иных организаций сферы туризма.


Туристские объединения вправе вносить в уполномоченный исполнительный орган государственной власти в сфере туризма и туристской деятельности Пермского края и органы местного самоуправления предложения о направлениях развития инфраструктуры туризма и о мерах по повышению качества предоставляемых туристских услуг.


(в ред. Закона Пермского края от 30.09.2011 N 839-ПК)

Статья 13. Формирование, продвижение и реализация туристского продукта


Формирование, продвижение и особенности реализации туристского продукта в Пермском крае определяются в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 14. Туристские ресурсы


Классификация и оценка туристских ресурсов, режим их охраны, порядок сохранения целостности туристских ресурсов и меры по их восстановлению, порядок использования туристских ресурсов с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую среду определяются федеральным законодательством.


(в ред. Закона Пермского края от 30.09.2011 N 839-ПК)

Статья 15. Утратила силу


Статья 15. Утратила силу. — Закон Пермского края от 30.09.2011 N 839-ПК.

Статья 16. Подготовка кадров в сфере туристской деятельности


В Пермском крае могут создаваться и действовать образовательные организации, занимающиеся подготовкой и повышением квалификации кадров в сфере туризма, курортного дела и туристской деятельности.


(в ред. Закона Пермского края от 15.06.2018 N 227-ПК)


Образовательные учреждения сферы туризма являются научно-исследовательской и научно-практической базой развития туризма в Пермском крае, способствуют внедрению прогрессивных технологий обслуживания и концепций развития отрасли.

Статья 17. Сотрудничество в сфере туризма


Органы государственной власти Пермского края вправе осуществлять контакты с соответствующими органами управления субъектов Российской Федерации и иных государств в целях координации действий в сфере туризма и продвижения туристского продукта на российском и мировом туристском рынке, разрабатывать и реализовывать комплексные программы по развитию туристской деятельности.


(в ред. Закона Пермского края от 30.09.2011 N 839-ПК)

Статья 18. Ответственность за нарушение законодательства Пермского края о туризме и туристской деятельности


Нарушение законодательства Пермского края о туризме и туристской деятельности влечет за собой ответственность, установленную законом.

Статья 18.1. Классификация объектов туристской индустрии


(в ред. Закона Пермского края от 15.06.2018 N 227-ПК)


(введена Законом Пермского края от 30.09.2011 N 839-ПК)


Классификация объектов туристской индустрии осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.


(в ред. Закона Пермского края от 15.06.2018 N 227-ПК)


Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, проводится уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере туризма и туристской деятельности в Пермском крае в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма.

Статья 18.2. Обеспечение безопасности туризма


(введена Законом Пермского края от 30.09.2011 N 839-ПК)


Под безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.


Обеспечение безопасности туризма осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.


Абзац утратил силу. — Закон Пермского края от 30.09.2011 N 839-ПК.

Губернатор
Пермского края
О.А.ЧИРКУНОВ


09.03.2006 N 2903-656

docs.cntd.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *