изменение условий труда (п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ)
Отказ работника от продолжения работы в связи с изменениями условий трудового договора организационного или технологического характера имеет особую процедуру. Такие изменения отличаются от других оснований увольнения и требуют соблюдения процедуры. Простые ошибки работодателя приводят к судебным спорам, большинство из которых разрешаются в пользу работников.
Вожова Елена Михайловна
10.04.2020
Статьи и практика
Наша практика
В числе общих оснований прекращения трудового договора в п. 7 ч.1 ст. 77 ТК РФ указан отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора.
На практике прекращение трудовых отношений по этому основанию происходит в случае, когда организация планирует изменить какое-либо из основных условий трудового соглашения, а работника такие изменения не устраивают. Уволить работника в таких случаях можно лишь при наличии установленных законом оснований. Кроме того, перед увольнением работодатель обязан совершить ряд действий и соблюсти строго определенную законом процедуру, иначе увольнение будет признано незаконным. Рассмотрим порядок и правовые особенности прекращения трудовых отношений по п.7 ч.1 ст. 77 ТК РФ.
Основания для увольнения
Прекращение трудовых отношений по п.7 ч.1 ст. 77 ТК РФ неразрывно связано с соблюдением требований, установленных другой нормой – статьей 74 ТК РФ. В этой статье указано, что работодатель может изменить условия трудового соглашения в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий
труда условия трудового договора не могут быть сохранены. При этом запрещено менять трудовую функцию работника. Также в ст. 74 ТК РФ четко указано, что такие изменения не должны ухудшать положение работника по сравнению с условиями, установленным коллективным договором, соглашениями.
Следовательно, прекращение трудового договора с работником по п.7 ч.1 ст.77 ТК РФ должно являться следствием изменений организационных или технологических условий труда. К ним относятся, например, изменения в технике и технологии производства (внедрение новых станков, машин, технических регламентов, усовершенствование рабочих мест и т.д.), совершенствования рабочих мест на основе их аттестации, структурной реорганизации производства (изменение режимов труда и отдыха, введение и пересмотр норм труда). Увольнение работника по иным основаниям выходит за рамки рассматриваемой статьи.
Требования к процедуре
О планируемых изменениях условий договора и вызвавших их причинах работодатель обязан письменно уведомить работника не позднее чем за два месяца.
Если работник не согласен на новые условия, работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую работу. Работнику может быть предложена как работа, соответствующие его квалификации, так и нижестоящие должности.
Работодатель должен предложить все отвечающие указанным требованиям вакансии, которые у него имеются в данной местности. В некоторых случаях организация обязана предложить и вакансии в других местностях (если это предусмотрено соглашением с работником).
Трудовой договор прекращается по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ только при отсутствии у работодателя таких должностей и работы, или при отказе работника от новых предложений.
Как складывается судебная практика?
Увольняя работника по рассматриваемому основанию, работодатель должен иметь доказательства того, что изменение условий трудового договора вызвано изменениями организационных или технологических условий труда. Также нужно доказать, что изменения не ухудшали положение работника по сравнению с условиями коллективного договора, соглашения.
При отсутствии таких доказательств прекращение трудового договора по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ или изменение определенных сторонами условий трудового договора не может быть признано законным. Указанная позиция подтверждена разъяснениями Верховного Суда РФ (п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (далее – Постановление Пленума ВС РФ № 2).
реальность изменения организационных, технологических условий труда, их существенность;
связь между организационными, технологическими изменениями труда и изменениями трудовых договоров;
соблюдение порядка внесения изменений в трудовые договоры или увольнения работника.
При этом обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя (п. 23 Постановления Пленума ВС РФ № 2). Если суд придет к выводу, что увольнение незаконно или проведено с нарушением установленного порядка, работодателя обяжут восстановить работника на прежней работе и выплатить все причитающиеся ему в связи с незаконным увольнением суммы. В случае, если такое восстановление невозможно из-за ликвидации компании, суд признает увольнение незаконным и обяжет орган, принявший решение о ликвидации, выплатить работнику средний заработок за все время вынужденного прогула (п. 60 Постановления Пленума ВС РФ № 2).
Работодателю важно полностью соблюсти требования к процедуре увольнения по этому основанию. В ином случае даже при наличии достаточных причин к увольнению суд может принять решение о выплате работнику компенсаций и иных сумм.
Примеры:
Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 06.03.2018 по делу № 33-2782/2018
Истец работала в организации в должности библиотекаря. В результате оценки эффективности использования сотрудником рабочего времени, работодателем было принято решение о переводе должности библиотекаря с 1 штатной единицы на 0,5 штатных единиц, о чем истец и была уведомлена. От предложенных новых условий работы истец отказалась, ей было вручено уведомление об отсутствии в организации вакантных рабочих мест, а впоследствии истец была уволена по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
Однако в ходе судебного процесса выяснилось, что вакансии в организации были. Истец представила справку, согласно которой у работодателя имелись вакантные должности директора, библиотекаря и уборщика.
Ответчик сообщил суду, что вакантные должности не предлагались истцу, поскольку она находилась в отпуске, а потом на больничном. Однако суд признал, что работодатель нарушил порядок соблюдения процедуры увольнения: истцу не были предложены все имеющиеся вакансии в течение всего периода предупреждения. Суд разъяснил, что работодатель мог бы ознакомить истца с вакансиями путем направления уведомления со списком вакансий и предпринять иные меры для ознакомления истца с ними.
В результате рассмотрения спора суд признал увольнение незаконным, восстановил истца на работе в прежней должности. С работодателя был взыскан средний заработок за время вынужденного прогула и компенсация морального вреда.
Апелляционное определение Ленинградского областного суда от 17 января 2019 г по делу №33-470/2019
Истец работала в должности бухгалтера в структурном подразделении ООО.
Работодатель направил истцу уведомление в порядке ст. 74 ТК РФ, в котором указал, что в городе, где работает истец, новых вакансий у него не имеется. Ввиду изменения организационных условий труда, условия трудового договора в части места работы не могут быть сохранены. В связи с этим истцу предложено приступить к работе в аппарате управления ООО в другом городе.
От новых условий истец отказалась, после чего была уволена по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. С момента получения истцом уведомления о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора до момента увольнения прошло менее двух месяцев.
В результате рассмотрения дела суд пришел к выводу, что основания для увольнения истца в соответствии с п.
Стоит отметить, что сегодня судебная практика по рассматриваемой категории дел складывается в пользу работников. Если в судебном процессе работник докажет неправомерность действий работодателя, суд примет решение о восстановлении нарушенных прав. Для работодателя такое решение всегда связано с финансовыми потерями, которые существенно возрастут в случае, если уволен не один сотрудник, а сразу несколько. Кроме того, за нарушения трудового законодательства организацию могут привлечь и к административной ответственности.
В конце апреля вступит в силу приказ ФНС России о новых требованиях к жалобе в отношении налоговых органов
Может ли коронавирус стать форс-мажорным обстоятельством при исполнении лицензионного договора и договора франшизы?
Telegram Vkontakte Youtube8 (495) 150-50-45
Москва
8 (812) 603-45-25
Санкт-Петербург
Юридический консалтинг
Арбитражные спорыСудебные споры
Сделки с недвижимостью
Налоговое право
Трудовое право
Интеллектуальная собственность
IT и персональные данные
Антимонопольные дела
Юрист по энергетике
Сопровождение бизнеса
Корпоративное право
Обслуживание бизнеса
Регистрация НКО
Помощь по 115-ФЗ
Due Diligence
Закупки 44-ФЗ и 223-ФЗ
Банкротство юридических лиц
Опционные соглашения
Включение в реестр российского ПО
Международное право
Таможенное право и ВЭД
Зарубежные активы
Регистрация зарубежных компаний
Недвижимость за границей
Контролируемые иностранные компании
Юрист-международник
Международные сделки
Международная регистрация товарных знаков
Прокурор разъясняет — Прокуратура Ставропольского края
Прокурор разъясняет
- 27 января 2017, 00:02
Прекращение трудового договора при отказе работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора
Текст
Поделиться
Согласно пункту 7 статьи 77 Трудового кодекса РФ к общим основаниям прекращения трудового договора относится прекращение трудовых отношения в связи с отказом работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора.
Понятие трудового договора дано в ст. 56 ТК РФ. Трудовой договор — соглашение между работодателем и работником, в котором указана трудовая функция работника, условия и размер оплаты труда, место работы, продолжительность рабочего времени и другое (ст. 57 ТК РФ).
Увольнение по п. 7 ст. 77 ТК РФ связанно именно с изменениями существенных условий трудового договора и отказа работника исполнять трудовую функцию в новых условиях.
Данное основание увольнение содержит наличие ряда обязательных оснований, предусмотренных ст. 74 ТК РФ.
В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника (ч. I ст. 74 ТК РФ).
О предстоящих изменениях существенных условий трудового договора работодатель не позднее чем за два месяца до их введения обязан уведомить в письменном форме работника ( ч. 2 ст. 74 ТКРФ).
При отсутствии согласия работать в новых условиях, на работодателе лежит обязанность в письменной форме предложить работнику другую имеющуюся работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. Работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (ч.ч. 3, 4 ст. 74 ТК РФ).
При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с п. 7 ч. I ст. 77 ТК РФ.
При увольнении по данному основанию работодатель обязан выплатить выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка (п.6 ч. 3 ст. 178 ТК РФ).
При возникновении судебного спора работодатель должен доказать, что изменение существенных условий труда явилось следствием изменений в организации труда или в организации производства (например, изменения в технике и технологии производства, совершенствование рабочих мест на основе их аттестации, структурная реорганизации производства) и не ухудшает положение работника по сравнению с условиями коллективного договора, соглашения.
При отсутствии доказательств вышеуказанного основания работник подлежит восстановлению на прежней должности.
Аналогичным образом в судебной практике решается вопрос при нарушении процедуры увольнения: работник не уведомлен о предстоящих изменениях существенных условий договора, или уведомлен не в письменной форме, или уволен до истечения 2 месяцев с момента увольнения; не предложены вакантные места, или предложены не все, или не предложены вакантные места в других местностях, если это предусмотрено коллективным договором.
В случае когда причины, указанные в 4.1 ст. 74 ТК РФ, могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев.
Если работник отказывается от продолжения работы в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, то трудовой договор расторгается в соответствии с п, 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. При этом работнику предоставляются соответствующие гарантии и компенсации.
Согласно ч. 1 ст. 392 ТК РФ срок для обращения в суд с требованиями о восстановлении на работе составляет 1 месяц со дня вручения копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
Прекращение трудового договора при отказе работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора
Согласно пункту 7 статьи 77 Трудового кодекса РФ к общим основаниям прекращения трудового договора относится прекращение трудовых отношения в связи с отказом работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора.
Понятие трудового договора дано в ст. 56 ТК РФ. Трудовой договор — соглашение между работодателем и работником, в котором указана трудовая функция работника, условия и размер оплаты труда, место работы, продолжительность рабочего времени и другое (ст. 57 ТК РФ).
Увольнение по п. 7 ст. 77 ТК РФ связанно именно с изменениями существенных условий трудового договора и отказа работника исполнять трудовую функцию в новых условиях.
Данное основание увольнение содержит наличие ряда обязательных оснований, предусмотренных ст. 74 ТК РФ.
В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника (ч. I ст. 74 ТК РФ).
О предстоящих изменениях существенных условий трудового договора работодатель не позднее чем за два месяца до их введения обязан уведомить в письменном форме работника ( ч. 2 ст. 74 ТКРФ).
При отсутствии согласия работать в новых условиях, на работодателе лежит обязанность в письменной форме предложить работнику другую имеющуюся работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. Работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (ч.ч. 3, 4 ст. 74 ТК РФ).
При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с п. 7 ч. I ст. 77 ТК РФ.
При увольнении по данному основанию работодатель обязан выплатить выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка (п.6 ч. 3 ст. 178 ТК РФ).
При возникновении судебного спора работодатель должен доказать, что изменение существенных условий труда явилось следствием изменений в организации труда или в организации производства (например, изменения в технике и технологии производства, совершенствование рабочих мест на основе их аттестации, структурная реорганизации производства) и не ухудшает положение работника по сравнению с условиями коллективного договора, соглашения.
При отсутствии доказательств вышеуказанного основания работник подлежит восстановлению на прежней должности.
Аналогичным образом в судебной практике решается вопрос при нарушении процедуры увольнения: работник не уведомлен о предстоящих изменениях существенных условий договора, или уведомлен не в письменной форме, или уволен до истечения 2 месяцев с момента увольнения; не предложены вакантные места, или предложены не все, или не предложены вакантные места в других местностях, если это предусмотрено коллективным договором.
В случае когда причины, указанные в 4.1 ст. 74 ТК РФ, могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев.
Если работник отказывается от продолжения работы в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, то трудовой договор расторгается в соответствии с п, 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. При этом работнику предоставляются соответствующие гарантии и компенсации.
Согласно ч. 1 ст. 392 ТК РФ срок для обращения в суд с требованиями о восстановлении на работе составляет 1 месяц со дня вручения копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
ТРУДОВОЙ КОДЕКС ГЛАВА 411. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОСТИ РАБОЧИХ
ТРУДОВОЙ КОДЕКС
РАЗДЕЛ 5. КОМПЕНСАЦИЯ РАБОЧИМ
ПОДРАЗДЕЛ A. ЗАКОН О КОМПЕНСАЦИИ РАБОТНИКОВ ТЕХАСА
ГЛАВА 411. ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОЧИХ
2ecПОДГЛАВА A. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 411.001. ОПРЕДЕЛЕНИЯ. В этой главе:
(1) Отменено Законами 2005 г., Закон 79, гл. 265, разд. 7.01(23), эфф. 1 сентября 2005 г.
(2) «Работодатель» означает лицо, заключающее договор найма.
Акты 1993 г., 73-я лег., гл. 269, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
Внесены изменения:
Законы 2005 г., 79-я лег., гл. 265 (HB 7), гл. 7.01(23), эфф. 1 сентября 2005 г.
сек. 411.002. ЗАЯВЛЕНИЕ. (a) Работодатель, который получает компенсационное страховое покрытие работников, подпадает под действие настоящей главы.
(b) Работодатель подпадает под действие настоящей главы, если работодатель:
(1) не обязан и не получает страховое покрытие компенсации работникам; и
(2) имеет пять или более сотрудников, не освобожденных от страхового покрытия компенсации работникам.
(c) Отменено Законами 1995 г., Закон 74, гл. 76, сек. 9,54(б), эфф. 1 сентября 1995 г.
Акты 1993 г., 73-я лег., гл. 269, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г. Изменено Законами 1995 г., Закон 74, гл. 76, сек. 9,54(б), эфф. 1 сентября 1995 г.
сек. 411.003. ИММУНИТЕТ ОТ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. (a) Страховая компания, агент, служащий или сотрудник страховой компании или консультант по безопасности, которые проводят консультации по безопасности в соответствии с настоящей главой, не несут ответственности за несчастный случай, травму или профессиональное заболевание на основании заявления о том, что несчастный случай , травма или профессиональное заболевание были вызваны или могли быть предотвращены программой, проверкой или другой деятельностью или услугой, предпринятой страховой компанией для предотвращения несчастных случаев в связи с деятельностью работодателя.
(b) Иммунитет, предусмотренный Подразделом (a), не влияет на ответственность страховой компании за компенсацию или иное, предусмотренное в этом подзаголовке.
Акты 1993 г., 73-я лег., гл. 269, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г. Изменено Законами 1999 г., Закон 76, гл. 957, сек. 1.01, эфф. 1 сентября 1999 г.
Внесены изменения:
Законы 2005 г., 79-я лег., гл. 265 (HB 7), гл. 3.2085, эфф. 1 сентября 2005 г.
сек. 411.004. ЭКСКЛЮЗИВНОЕ СРЕДСТВО. За исключением случаев, специально предусмотренных Подглавой F, эта глава не создает независимого основания для иска по закону или по праву справедливости. Эта глава обеспечивает единственное средство правовой защиты для нарушения этой главы.
Акты 1993 г., 73-я лег., гл. 269, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
сек. 411.005. ФРАНЧАЙЗОРЫ ИСКЛЮЧЕНЫ. (a) В этом разделе термины «франчайзи» и «правообладатель» имеют значения, установленные в 16 C.F.R. Раздел 436.1.
(b) Для целей настоящей главы франчайзер не считается работодателем:
(1) франчайзи; или
(2) сотрудники франчайзи.
(c) В отношении конкретного требования о возмещении ущерба в соответствии с настоящей главой, поданного франчайзи или сотрудником франчайзи, этот раздел не применяется к франчайзеру, который был признан судом компетентной юрисдикции в данном штате виновным в тип или степень контроля над франчайзи или его сотрудниками, которые обычно не осуществляются франчайзером в целях защиты товарных знаков и бренда франчайзера.
Добавлено Деяниями 2015 г., 84 лег., Р.С., гл. 1156 (SB 652), гл. 7, эфф. 1 сентября 2015 г.
ПОДРАЗДЕЛ B. ОБЩИЕ ПОЛНОМОЧИЯ И ОБЯЗАННОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
Разд. 411.011. КООРДИНАЦИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКОНОВ И ПРАВИЛ. Подразделение должно координировать и обеспечивать выполнение государственных законов и правил, касающихся вопросов здоровья и безопасности работников.
Акты 1993 г., 73-я лег., гл. 269, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
сек. 411.012. СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ. (a) Отдел должен собирать и служить хранилищем статистической информации о здоровье и безопасности работников. Подразделение должно анализировать и использовать эту информацию для:
(1) определять и назначать приоритеты потребностям безопасности; и
(2) лучше координировать службы безопасности, предоставляемые государственными или частными организациями, включая страховые компании.
(b) Отдел должен координировать или контролировать сбор органами штата или федеральными органами информации, касающейся безопасности труда, включая информацию, собираемую для системы дополнительных данных и ежегодного обследования Бюро трудовой статистики Министерства труда США. .
Акты 1993 г., 73-я лег., гл. 269, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
сек. 411.013. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КОНТРАКТЫ И ПРОГРАММЫ. Подразделение может:
(1) заключать контракты с федеральным правительством на выполнение проектов по охране труда; и
(2) подавать заявки на получение федеральных средств в рамках любой федеральной программы, касающейся безопасности труда.
Акты 1993 г. , 73-я лег., гл. 269, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
Изменено:
Законы 2005 г., 79й лег., гл. 265 (HB 7), гл. 3.209, эфф. 1 сентября 2005 г.
сек. 411.014. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ; СОТРУДНИЧЕСТВО С ДРУГИМИ ЛИЦАМИ. (a) Отдел должен способствовать охране здоровья и безопасности работников посредством образовательных и других инновационных программ, разработанных отделом, отделом или другими государственными учреждениями.
(b) Подразделение сотрудничает с другими организациями в разработке и утверждении курсов по безопасности, планов и программ безопасности.
(c) Подразделение сотрудничает с деловыми и отраслевыми торговыми ассоциациями, профсоюзными организациями и другими организациями для разработки средств и методов обучения работников и работодателей вопросам безопасности на рабочем месте.
Акты 1993 г., 73-я лег., гл. 269, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
Внесены изменения:
Законы 2005 г., 79-я лег., гл. 265 (HB 7), гл. 3.2095, эфф. 1 сентября 2005 г.
сек. 411.015. УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ. (a) Отдел должен издавать или закупать и выпускать учебные книги, проспекты, брошюры, фильмы, видеокассеты и другие информационные и образовательные материалы.
(b) Специальные учебные материалы должны быть направлены на отрасли и профессии с высоким уровнем риска и должны конкретно касаться средств и методов предотвращения частого, но предотвратимого травматизма рабочих.
(c) Другие учебные материалы должны быть направлены на бизнес и промышленность в целом и должны конкретно касаться средств и методов предотвращения обычных травм рабочих.
(d) Отделение должно принимать конкретные решения в отношении вопросов и проблем, которые должны быть рассмотрены в учебных материалах, после определения соответствующих приоритетов на основе частоты травм, степени опасности, тяжести травм и аналогичных соображений.
(e) Учебные материалы, предоставляемые в соответствии с этим разделом, должны содержать конкретные ссылки на:
(1) требования государственных и федеральных законов и правил;
(2) рекомендации и практика деловых, отраслевых и торговых ассоциаций; и
(3), если необходимо, рекомендуемые методы работы, основанные на рекомендациях отдела по предотвращению травм.
Акты 1993 г., 73-я лег., гл. 269, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
сек. 411.016. ЭКСПЕРТНАЯ ПРОВЕРКА ПРОГРАММЫ БЕЗОПАСНОСТИ. Подразделение должно сертифицировать безопасных работодателей для предоставления программ экспертной оценки безопасности.
Акты 1993 г., 73-я лег., гл. 269, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
сек. 411.017. КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СТРАХОВЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ. Подразделение должно информировать организации службы контроля убытков страховой компании о потребностях и приоритетах в области безопасности, разработанных подразделением, а также о:
(1) классификациях опасностей, конкретных работодателях, отраслях, профессиях или географических регионах, в которые должны быть направлены услуги контроля убытков; или
(2) наименование и виды травм или профессиональных заболеваний, а также средства и методы предотвращения этих травм или заболеваний, на которые должны быть направлены службы контроля убытков.
Акты 1993 г. , 73-я лег., гл. 269, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
сек. 411.018. СОБЛЮДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СООТВЕТСТВИЯ ОХРАНЕ ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. В соответствии с разделом 7(c) Закона о безопасности и гигиене труда от 1970 г. (29 USC, раздел 656) подразделение должно:
(1) консультироваться с работодателями относительно соблюдения федеральных законов и правил по охране труда; и
(2) собирать информацию, касающуюся охраны труда, в соответствии с требованиями федеральных законов, правил или соглашений.
Акты 1993 г., 73-я лег., гл. 269, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
ПОДРАЗДЕЛ C. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА О БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА
Разд. 411.031. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА О БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА; СОТРУДНИЧЕСТВО С ДРУГИМИ АГЕНТСТВАМИ. (a) Подразделение должно поддерживать информационную систему безопасности труда.
(b) Отдел должен получить от любого соответствующего агентства штата, включая Комиссию по трудовым ресурсам Техаса, Департамент здравоохранения штата и Департамент вспомогательных и реабилитационных услуг, данные и статистику, включая данные и статистику, собранные для определения ставок целей.
(c) Подразделение должно консультироваться с Комиссией по трудовым ресурсам Техаса при разработке информационных и поисковых систем данных для достижения общих целей подразделения и Комиссии по трудовым ресурсам Техаса.
Акты 1993 г., 73-я лег., гл. 269, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
Внесены изменения:
Законы 2005 г., 79-я лег., гл. 265 (HB 7), гл. 3.210, эфф. 1 сентября 2005 г.
сек. 411.032. ОТЧЕТ РАБОТОДАТЕЛЯ О ТРАВМАХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ; АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАРУШЕНИЕ. (a) Работодатель должен подать в отдел отчет о каждом:
(1) производственная травма, повлекшая отсутствие работника на работе более одного дня; и
(2) профессиональное заболевание, о котором известно работодателю.
(b) Комиссар принимает правила и предписывает форму и порядок представления отчетов в соответствии с настоящим разделом.
(c) Работодатель совершает административное правонарушение, если работодатель не сообщает в отдел в соответствии с требованиями Подпункта (a), если только не существует уважительной причины, определенной уполномоченным, для неявки.
Акты 1993 г., 73-я лег., гл. 269, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г. Изменено Законами 1995 г., Закон 74, гл. 980, сек. 1.32, эфф. 1 сентября 1995 г.
Внесены изменения:
Законы 2005 г., 79-я лег., гл. 265 (HB 7), гл. 3.211, эфф. 1 сентября 2005 г.
сек. 411.033. БАЗА ДАННЫХ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА. Информационная система по безопасности труда должна включать всеобъемлющую базу данных, включающую всю соответствующую информацию, касающуюся каждой травмы, о которой сообщается в соответствии с Разделом 411.032, включая:
(1) возраст, пол, уровень заработной платы, профессия и код классификации заработной платы страховой компании пострадавшего работника;
(2) характер, источник и тяжесть травмы;
(3) заявленная причина травмы;
(4) пораженная часть тела;
(5) любое оборудование, задействованное в травме;
(6) количество предыдущих заявлений работника о компенсации работникам;
(7) предшествующая история убытков работодателя;
(8) общеотраслевой код работодателя;
(9) классификационный код работодателя; и
(10) любую другую информацию, которая считается полезной для статистического анализа.
Акты 1993 г., 73-я лег., гл. 269, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
сек. 411.034. ТРЕБОВАНИЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ; ПРАВОНАРУШЕНИЕ; ШТРАФ. (a) Личность сотрудника в отчете, поданном в соответствии с Разделом 411.032, является конфиденциальной и не может быть раскрыта в рамках информационной системы безопасности труда.
(b) Лицо совершает преступление, если оно сознательно, преднамеренно или по неосторожности публикует, раскрывает или распространяет информацию, которая является конфиденциальной в соответствии с настоящим разделом, лицу, не уполномоченному на получение информации.
(c) Лицо совершает правонарушение, если оно сознательно, преднамеренно или по неосторожности получает информацию, которая является конфиденциальной в соответствии с настоящим разделом и которую это лицо не уполномочено получать.
(d) Правонарушение, предусмотренное данным разделом, является мисдиминором класса А.
(e) Правонарушение, предусмотренное настоящим разделом, может преследоваться в судебном порядке в суде того округа, где информация была незаконно получена, опубликована, разглашена или распространена.
(f) Окружной суд в округе Трэвис обладает юрисдикцией налагать запрет на использование, публикацию, раскрытие или распространение конфиденциальной информации в соответствии с настоящим разделом.
Акты 1993 г., 73-я лег., гл. 269, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г. Изменено Законами 1995 г., Закон 74, гл. 980, сек. 1.33, эфф. 1 сентября 1999 г.5.
сек. 411.035. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТЧЕТА О ТРАВМАХ. Отчет, составленный в соответствии с Разделом 411.032, не может считаться признанием или свидетельством против работодателя или страховой компании в ходе разбирательства в отделении или суде, в котором факты, изложенные в отчете, опровергаются работодателем или страховой компанией. .
Акты 1993 г., 73-я лег., гл. 269, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
Внесены изменения:
Законы 2005 г., 79-я лег., гл. 265 (HB 7), гл. 3.212, эфф. 1 сентября 2005 г.
ПОДРАЗДЕЛ Е. УСЛУГИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ АВАРИЙНЫХ АВАРИЙ
Разд. 411.061. УСЛУГИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ АВАРИЙ; ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ЛИЦЕНЗИИ. (a) В качестве предварительного условия для составления страхового возмещения работникам в этом штате страховая компания должна поддерживать или предоставлять средства предотвращения несчастных случаев, достаточные для предоставления услуг по предотвращению несчастных случаев, требуемых характером деятельности ее страхователей.
(b) Для реализации программы услуг по предотвращению несчастных случаев объект должен включать:
(1) обследования;
(2) рекомендации;
(3) учебные программы;
(4) консультации;
(5) анализ причин несчастных случаев;
(6) промышленная гигиена; и
(7) санитарно-гигиенические услуги.
Акты 1993 г., 73-я лег., гл. 269, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г. Изменено Законами 2001 г., Закон 77, гл. 172, разд. 4, эфф. 1 сентября 2001 г.
сек. 411.063. ПЕРСОНАЛ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ. (a) Для предоставления квалифицированного персонала и услуг по предотвращению несчастных случаев страховая компания может:
(1) нанимать квалифицированный персонал;
(2) нанимать квалифицированных независимых подрядчиков;
(3) договор со страхователем на предоставление персонала и услуг; или
(4) использовать комбинацию методов, предусмотренных данным подразделом.
(b) Отменено Законами 2005 г., Закон 79, гл. 265, разд. 7.01(26), эфф. 1 сентября 2005 г.
Акты 1993 г., 73-я лег., гл. 269, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
Изменено:
Законы 2005 г., 79й лег., гл. 265 (HB 7), гл. 7.01(26), эфф. 1 сентября 2005 г.
сек. 411.064. ПРОВЕРКИ. (a) Подразделение может проводить инспекции для определения адекватности услуг по предотвращению несчастных случаев, требуемых Разделом 411.061 для каждой страховой компании, занимающейся страхованием компенсаций работникам в этом штате.
(b) Если после проверки в соответствии с подразделом (а) услуги страховой компании по предотвращению несчастных случаев будут признаны неадекватными, подразделение должно повторно проверить услуги по предотвращению несчастных случаев страховой компании не ранее чем на 180-й день или позднее, чем 270-й день со дня признания службой предупреждения несчастных случаев неадекватной.
(c) Страховая компания должна возместить отделу разумную стоимость повторной проверки, включая разумное распределение административных расходов отдела, понесенных при проведении проверок.
Акты 1993 г., 73-я лег., гл. 269, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г. Изменено Законами 1999 г., Закон 76, гл. 957, сек. 3.01, эфф. 1 сентября 1999 г.
Внесены изменения:
Законы 2005 г., 79-я лег., гл. 265 (HB 7), гл. 3.213, эфф. 1 сентября 2005 г.
сек. 411.065. ЕЖЕГОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ПРЕДСТАВЛЯЕМАЯ СТРАХОВОЙ КОМПАНИЕЙ. (a) Каждая страховая компания, занимающаяся страхованием компенсаций работникам в этом штате, должна представлять в отдел не реже одного раза в год подробную информацию о типах средств предотвращения несчастных случаев, предлагаемых держателям полисов этой страховой компании.
(b) Информация должна включать:
(1) сумму денег, потраченную страховой компанией на услуги по предотвращению несчастных случаев;
(2) количество проведенных проверок объекта;
(3) услуги по предотвращению несчастных случаев, на которые заключает договор страховая компания;
(4) разбивка размера премии рисков, по которым оказывались услуги;
(5) доказательства эффективности и достижений в области предотвращения несчастных случаев; и
(6) любую дополнительную информацию, требуемую комиссаром.
Акты 1993 г., 73-я лег., гл. 269, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
Внесены изменения:
Законы 2005 г., 79-я лег., гл. 265 (HB 7), гл. 3.214, эфф. 1 сентября 2005 г.
сек. 411.066. УВЕДОМЛЕНИЕ ДЛЯ СТРАХОВАТЕЛЕЙ. Обратите внимание, что услуги по предотвращению несчастных случаев, доступные держателю полиса от страховой компании, должны быть выделены жирным шрифтом не менее 10 пунктов на лицевой стороне каждого полиса страхования компенсации работникам, доставленного или выданного для доставки в этом штате.
Акты 1993 г., 73-я лег., гл. 269, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
сек. 411.067. ПЕРСОНАЛ ОТДЕЛЕНИЯ. (a) Подразделение должно нанять персонал, необходимый для обеспечения соблюдения этой подглавы, в том числе не менее 10 инспекторов по технике безопасности для проведения инспекций на рабочем месте и в страховой компании для определения адекватности услуг по предотвращению несчастных случаев, предоставляемых страховой компанией.
(b) Отменено Законами 2005 г., Закон 79, гл. 265, разд. 7.01(27), эфф. 1 сентября 2005 г.
Акты 1993 г., 73-я лег., гл. 269, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
Внесены изменения:
Законы 2005 г., 79-я лег., гл. 265 (HB 7), гл. 3.215, эфф. 1 сентября 2005 г.
Акты 2005 г., 79-й лег., гл. 265 (HB 7), гл. 3.216, эфф. 1 сентября 2005 г.
Акты 2005 г., 79-й лег., гл. 265 (HB 7), гл. 7.01(27), эфф. 1 сентября 2005 г.
сек. 411.068. АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАРУШЕНИЕ. (a) Страховая компания совершает нарушение, если страховая компания:
(1) поддерживать или предоставлять услуги по предотвращению несчастных случаев, требуемые этой подглавой; или
(2) использовать услуги разумным образом, чтобы предотвратить травмы сотрудников своих страхователей.
(b) Нарушение Подпункта (a) является административным правонарушением.
Акты 1993 г., 73-я лег., гл. 269, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
Внесены изменения:
Законы 2005 г. , 79-я лег., гл. 265 (HB 7), гл. 3.217, эфф. 1 сентября 2005 г.
ПОДРАЗДЕЛ F. СООБЩЕНИЯ СОТРУДНИКОВ О НАРУШЕНИЯХ БЕЗОПАСНОСТИ; УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Разд. 411.081. ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ. (a) Подразделение должно поддерживать круглосуточную бесплатную телефонную службу на английском и испанском языках для сообщений о нарушениях закона о гигиене труда или технике безопасности.
(b) Каждый работодатель должен уведомить своих работников об этой услуге в порядке, установленном уполномоченным. Комиссар, как правило, требует, чтобы уведомление было размещено на английском и испанском языках, в зависимости от обстоятельств.
(c) Комиссар должен принять правила, требующие, чтобы уведомление, требуемое Подразделом (b), вывешивалось:
(1) на видном месте в офисе работодателя; и
(2) в местах, удобных для всех сотрудников.
Акты 1993 г., 73-я лег., гл. 269, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
Внесены изменения:
Законы 2005 г. , 79-я лег., гл. 265 (HB 7), гл. 3.219, эфф. 1 сентября 2005 г.
сек. 411.082. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ ЗАПРЕЩЕНА. Работодатель не может приостанавливать или прекращать трудовые отношения или иным образом дискриминировать работника за использование телефонной связи для добросовестного сообщения о предполагаемом нарушении закона о гигиене труда или технике безопасности.
Акты 1993 г., 73-я лег., гл. 269, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
сек. 411.083. СУДЕБНАЯ ЗАЩИТА ОТ МЕСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ. (a) Сотрудник, чья занятость уволена или приостановлена в нарушение Раздела 411.082, имеет право на:
(1) восстановление на прежней должности;
(2) компенсация за потерю заработной платы в период приостановления или прекращения; и
(3) восстановление любых дополнительных льгот или прав на выслугу лет, утраченных в результате приостановки или увольнения.
(b) Работник, требующий судебной защиты в соответствии с настоящим разделом, должен подать иск не позднее чем через 90 дней после того, как предполагаемое поведение работодателя имело место или было обнаружено или может быть раскрыто работником в результате разумного усердия.
(c) Сотрудник, выигравший дело в соответствии с настоящим разделом, имеет право на возмещение судебных издержек и разумных гонораров адвоката.
Акты 1993 г., 73-я лег., гл. 269, разд. 1, эфф. 1 сентября 1993 г.
сек. 411.084. УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ. (a) Отдел должен предоставлять работодателям и работникам образовательные материалы, включая книги, проспекты, брошюры, фильмы, видеокассеты или другие информационные материалы.
(b) Учебные материалы должны предоставляться сотрудникам на английском и испанском языках.
(c) Департамент должен принять минимальные требования к содержанию учебных материалов, требуемых в соответствии с настоящим разделом, включая:
(1) информацию о праве работника сообщать о небезопасной рабочей среде;
(2) инструкции о том, как сообщать о небезопасных условиях труда и нарушениях техники безопасности; и
(3) информация о законах штатов, касающихся мести со стороны работодателей.
Добавлено Деяниями 2005 г. , 79 лег., гл. 265 (HB 7), гл. 3.220, эфф. 1 сентября 2005 г.
ПОДРАЗДЕЛ З. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОХРАНЫ ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТИ
Разд. 411.101. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА; ЦЕЛЬ. Политика этого государства состоит в том, чтобы защищать здоровье и благополучие своего народа, а также уменьшать и во всех разумных пределах устранять причины потерь производства, сокращения рабочего времени, временной и постоянной нетрудоспособности рабочих и увеличения некоторых страховые тарифы по:
(1) содействие принятию, применению и реализации мер безопасности в промышленности и на предприятиях;
(2) защита работников от небезопасных и опасных условий труда; и
(3) поощрение исправления любых небезопасных и опасных условий труда в промышленности и на предприятии.
Добавлено Деяниями 1995 г., 74-я лег., гл. 76, сек. 9.54(а), эфф. 1 сентября 1995 г.
сек. 411.102. ОПРЕДЕЛЕНИЯ. В этом подразделе:
(1) Отменено Законами 2005 г., Закон 79, гл. 265, разд. 7.01(28), эфф. 1 сентября 2005 г.
(2) «Работник» означает физическое лицо, работающее на работодателя за вознаграждение. Этот термин не включает лиц, нанятых для выполнения домашних услуг в частном доме.
(3) «Работодатель» означает лицо, которое контролирует или хранит любую работу, место работы или работника. Этот термин не включает перевозчика, поскольку этот термин используется в Разделе 49 Кодекса США, который регулируется Комиссией по торговле между штатами, за исключением того, что этот термин включает железную дорогу.
(4) «Место работы» означает место, кроме частного дома, где выполняются домашние услуги, где:
(A) временно или постоянно ведется торговля, промышленность или бизнес; или
(B) работник прямо или косвенно нанят другим лицом для прямой или косвенной выгоды.
(5) «Безопасность» применительно к работе или местам работы означает отсутствие производственных травм для работников в той мере, в какой это разумно допускается характером работы.
(6) «Защита» означает любой возможный метод смягчения или предотвращения производственного травматизма.
Добавлено Деяниями 1995 г., 74-я лег., гл. 76, сек. 9.54(а), эфф. 1 сентября 1995 г.
Внесены изменения:
Законы 2005 г., 79-я лег., гл. 265 (HB 7), гл. 7.01(28), эфф. 1 сентября 2005 г.
сек. 411.103. ОБЯЗАННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНЫХ РАБОЧИХ МЕСТО. Каждый работодатель должен:
(1) обеспечивать и поддерживать занятость и место работы, которые являются достаточно безопасными и здоровыми для работников;
(2) устанавливать, поддерживать и использовать методы, процессы, устройства и средства защиты, включая методы санитарии и гигиены, которые разумно необходимы для защиты жизни, здоровья и безопасности сотрудников работодателя; и
(3) предпринимать все другие разумно необходимые действия для обеспечения безопасности работы и места работы.
Добавлено Деяниями 1995 г., 74-я лег., гл. 76, сек. 9.54(а), эфф. 1 сентября 1995 г.
сек. 411.104. ОБЯЗАННОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ. (a) Подразделение должно администрировать эту подглаву.
(b) В дополнение к обязанностям, указанным в настоящей главе, подразделение выполняет другие обязанности, требуемые комиссией.
Добавлено Деяниями 1995 г., 74-я лег., гл. 76, сек. 9.54(а), эфф. 1 сентября 1995 г.
сек. 411.105. КОНФИДЕНЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ; ШТРАФ. (a) Подразделение и его сотрудники не могут разглашать на публичных слушаниях или иным образом информацию, касающуюся секретных процессов, методов производства или продукции.
(b) Комиссар или сотрудник отдела совершает правонарушение, если комиссар или сотрудник умышленно раскрывает или сговаривается раскрыть информацию, которая считается конфиденциальной в соответствии с настоящим разделом. Правонарушение, предусмотренное данным подразделом, является мисдиминором, наказуемым штрафом в размере не более 1000 долларов США и лишением лица права занимать должность комиссара или сотрудника отдела.
Добавлено Деяниями 1995 г., 74-я лег., гл. 76, сек. 9.54(а), эфф. 1 сентября 1995 г.
Внесены изменения:
Законы 2005 г., 79-я лег., гл. 265 (HB 7), гл. 3.221, эфф. 1 сентября 2005 г.
сек. 411.106. КЛАССИФИКАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ. (a) Чтобы установить класс безопасности для работодателей, отдел должен:
(1) получать информацию о медицинских расходах и компенсационных расходах, регулярно собираемую отделом при выполнении обязанностей и функций по установлению ставок в отношении ответственности работодателя и страхования компенсации работникам; и
(2) собирать и обобщать информацию, касающуюся:
(A) частота несчастных случаев;
(B) наличие и реализация частных программ безопасности;
(C) количество потерь рабочего времени из-за травм; и
(D) другие факты, свидетельствующие об опыте несчастных случаев.
(b) На основе информации, полученной в соответствии с подразделом (а), подразделение должно классифицировать работодателей в соответствии с требованиями данного подраздела.
Добавлено Деяниями 1995, 74-й лег., гл. 76, сек. 9.54(а), эфф. 1 сентября 1995 г.
Внесены изменения:
Законы 2005 г., 79-я лег., гл. 265 (HB 7), гл. 3.222, эфф. 1 сентября 2005 г.
сек. 411.107. УСТРАНЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Подразделение может попытаться устранить препятствие для охраны труда или промышленной безопасности, о котором сообщил в подразделение затронутый работодатель. Пытаясь устранить препятствие, отдел может консультироваться и консультироваться с работодателем или представителем работодателя, который имеет непосредственное отношение к делу.
Добавлено Деяниями 1995 г., 74-я лег., гл. 76, сек. 9.54(а), эфф. 1 сентября 1995 г.
Внесены изменения:
Законы 2005 г., 79-я лег., гл. 265 (HB 7), гл. 3.223, эфф. 1 сентября 2005 г.
сек. 411.108. ОТЧЕТЫ О ПРОИСШЕСТВИЯХ. Отдел может потребовать от работодателя и любого другого соответствующего лица сообщать о несчастных случаях, телесных повреждениях, смертельных случаях или другую статистику и информацию, относящуюся к несчастным случаям, в формах, установленных комиссаром и охватывающих периоды, указанные комиссаром.
Добавлено Деяниями 1995 г., 74-я лег., гл. 76, сек. 9.54(а), эфф. 1 сентября 1995 г.
Внесены изменения:
Законы 2005 г., 79-я лег., гл. 265 (HB 7), гл. 3.224, эфф. 1 сентября 2005 г.
сек. 411.109. ВЛИЯНИЕ НА ДРУГОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО. Этот подраздел и главы 341 и 755 Кодекса охраны труда и техники безопасности, насколько это возможно, должны быть введены в действие.
Добавлено Деяниями 1995 г., 74-я лег., гл. 76, сек. 9.54(а), эфф. 1 сентября 1995 г.
сек. 411.110. ТРУДОВЫЕ СПОРЫ. (a) Намерение законодательного органа состоит в том, чтобы эта подглава или действие, совершаемое в соответствии с этой подглавой, не могли быть:
(1) используется в качестве предмета трудового спора; или
(2) используется или утверждается в интересах в коллективных переговорах работодателями, работниками или их соответствующими представителями.
(b) Невзирая на любые другие положения настоящей подглавы, эта подглава не применяется к месту работы, если это место работы подвергается пикетированию или забастовке, замедлению или иному прекращению работы.
Добавлено Деяниями 1995 г., 74-я лег., гл. 76, сек. 9.54(а), эфф. 1 сентября 1995 г.
Краткое изложение основных законов Министерства труда
- Заработная плата и рабочее время
- Безопасность и здоровье на рабочем месте
- Компенсация работникам
- Безопасность сотрудников
- Союзы и их члены
- Защита сотрудников
- Закон о правах на трудоустройство и повторное трудоустройство в силовых структурах
- Закон о защите сотрудников с помощью детектора лжи
- Удержание заработной платы
- Закон об отпуске по семейным обстоятельствам и болезни
- Предпочтение ветеранов
- Государственные контракты, гранты или финансовая помощь
- Мигранты и сезонные сельскохозяйственные рабочие
- Безопасность и охрана труда в шахтах
- Строительство
- Транспорт
- Закрытие и увольнения заводов
- Плакаты
Министерство труда США (DOL) управляет и обеспечивает соблюдение более 180 федеральных законов. Эти мандаты и правила, которые их реализуют, охватывают многие виды деятельности на рабочем месте для примерно 150 миллионов работников и 10 миллионов рабочих мест.
Ниже приводится краткое описание многих основных законодательных актов DOL, наиболее часто применимых к предприятиям, соискателям, рабочим, пенсионерам, подрядчикам и получателям грантов. Это краткое изложение предназначено для ознакомления с основными законами о труде, а не для подробного изложения. Для получения достоверной информации и ссылок на более полные описания этих законов вам следует ознакомиться с самими законами и положениями.
Заработная плата и рабочее время
Закон о справедливых трудовых стандартах устанавливает стандарты заработной платы и оплаты сверхурочной работы, которые затрагивают большую часть частной и государственной занятости. Закон находится в ведении Отдела заработной платы и рабочего времени. Он требует, чтобы работодатели платили застрахованным работникам, которые в противном случае не освобождаются от уплаты как минимум федеральной минимальной заработной платы и оплаты сверхурочных в полуторакратном размере обычной ставки заработной платы. Для несельскохозяйственных операций он ограничивает количество часов, в течение которых дети в возрасте до 16 лет могут работать, и запрещает использование детей в возрасте до 18 лет на определенных работах, которые считаются слишком опасными. Что касается сельскохозяйственных работ, он запрещает использование детей в возрасте до 16 лет в школьные часы и на определенных работах, которые считаются слишком опасными.
Отдел заработной платы и рабочего времени также следит за соблюдением положений трудовых стандартов Закона об иммиграции и гражданстве, которые применяются к иностранцам, имеющим разрешение на работу в США по определенным программам неиммиграционных виз (H-1B, H-1B1, H-1C, h3A).
Безопасность и гигиена труда
Закон о безопасности и гигиене труда (OSH) находится в ведении Управления по безопасности и гигиене труда (OSHA). Условия безопасности и гигиены труда в большинстве частных предприятий регулируются OSHA или государственными программами, утвержденными OSHA, которые также охватывают работодателей государственного сектора. Работодатели, подпадающие под действие Закона об охране труда, должны соблюдать правила OSHA, а также стандарты безопасности и гигиены труда. В соответствии с Законом об охране труда работодатели также несут общую обязанность обеспечивать своих сотрудников работой и рабочим местом, свободными от общепризнанных серьезных опасностей. OSHA обеспечивает соблюдение закона посредством инспекций и расследований на рабочих местах. Также доступны помощь в соблюдении требований и другие совместные программы.
Компенсация работникам
Если вы работали в частной компании или в правительстве штата, вам следует обратиться в программу компенсации работникам штата, в котором вы жили или работали. Управление программ компенсации работникам Министерства труда США не участвует в управлении или надзоре за государственными программами компенсации работникам.
Закон о компенсациях портовым и портовым рабочим, администрируемый Управлением компенсационных программ (OWCP), предусматривает компенсацию и медицинское обслуживание некоторым морским служащим (включая портовых рабочих или других лиц, занятых в портовых операциях, а также любых портовых рабочих, включая судоремонтника, судостроителя и судоломщика), а также квалифицированным иждивенцам таких сотрудников, которые стали инвалидами или умерли в результате травм, полученных в судоходных водах Соединенных Штатов или в прилегающих районах, обычно используемых при погрузке, разгрузке, ремонте или строительство судна.
Закон о программе компенсаций работникам энергетики в связи с профессиональными заболеваниями представляет собой компенсационную программу, предусматривающую единовременную выплату в размере 150 000 долларов США и предполагаемые медицинские льготы сотрудникам (или некоторым из их оставшихся в живых) Министерства энергетики и его подрядчиков и субподрядчиков в результате рак, вызванный воздействием радиации, или определенные заболевания, вызванные воздействием бериллия или кремнезема, возникшие при исполнении служебных обязанностей, а также для выплаты единовременной суммы в размере 50 000 долларов США и предполагаемых медицинских пособий лицам (или некоторым из их выживших), определенных Министерством юстиции, чтобы иметь право на компенсацию в качестве рабочих, занимающихся ураном, в соответствии с разделом 5 Закона о компенсации за радиационное облучение.
Закон о компенсации федеральным служащим (FECA), 5 U.S.C. 8101 et seq., устанавливает всеобъемлющую и эксклюзивную программу компенсации работникам, которая выплачивает компенсацию за инвалидность или смерть федерального служащего в результате травмы, полученной при исполнении служебных обязанностей. FECA, находящаяся в ведении OWCP, предоставляет пособия для компенсации потери заработной платы при полной или частичной нетрудоспособности, выплаты по графику за постоянную потерю или потерю возможности использования определенных членов тела, связанные с этим медицинские расходы и профессиональную реабилитацию.
Закон о пособиях по борьбе с черными легкими предусматривает ежемесячные денежные выплаты и медицинские льготы шахтерам, полностью утратившим трудоспособность из-за пневмокониоза («болезни черных легких»), возникшей в результате их работы на угольных шахтах страны. Закон также предусматривает ежемесячные пособия оставшимся в живых умершего шахтера, если смерть шахтера наступила из-за черной болезни легких.
Гарантия пособий работникам
Закон о гарантиях пенсионных доходов работников (ERISA) регулирует деятельность работодателей, которые предлагают пенсионные планы или программы социального обеспечения для своих сотрудников. Раздел I ERISA находится в ведении Управления по обеспечению льгот для сотрудников (EBSA) и налагает широкий спектр фидуциарных требований, требований к раскрытию информации и отчетности на доверенных лиц планов пенсионных и социальных пособий, а также на других лиц, имеющих дело с этими планами. Эти положения вытесняют многие аналогичные законы штатов. В соответствии с Разделом IV некоторые работодатели и администраторы планов должны финансировать систему страхования для защиты определенных видов пенсионных пособий, при этом страховые взносы выплачиваются в Корпорацию гарантирования пенсионных пособий федерального правительства. EBSA также выполняет требования к отчетности для продолжения предоставления медицинских услуг в соответствии с Законом о всеобъемлющем сводном бюджетном регулировании от 19 года.85 (COBRA) и требования к переносимости медицинских услуг для групповых планов в соответствии с Законом о переносимости и подотчетности медицинского страхования (HIPAA).
Профсоюзы и их члены
Закон об отчетности и раскрытии информации профсоюзами от 1959 г. (также известный как Закон Ландрама-Гриффина) касается отношений между профсоюзом и его членами. Он защищает профсоюзные фонды и продвигает профсоюзную демократию, требуя от профсоюзных организаций представлять ежегодные финансовые отчеты, требуя от профсоюзных должностных лиц, работодателей и консультантов по вопросам труда представлять отчеты об определенных методах трудовых отношений, а также устанавливая стандарты для избрания членов профсоюза. Закон находится в ведении Управления стандартов труда и управления.
Защита сотрудников
Большинство законов о труде и общественной безопасности, а также многие законы об охране окружающей среды предусматривают защиту информаторов для сотрудников, которые жалуются на нарушения закона их работодателями. Средства правовой защиты могут включать восстановление на работе и выплату задолженности по заработной плате. OSHA обеспечивает защиту осведомителей в большинстве законов.
Закон о правах на трудоустройство и повторное трудоустройство в силовых структурах
Некоторые лица, служащие в вооруженных силах, имеют право на повторное трудоустройство у работодателя, у которого они были, когда они поступили на службу. Сюда входят призванные из резерва или Национальной гвардии. Эти права находятся в ведении Службы занятости и обучения ветеранов.
Закон о защите сотрудников с помощью полиграфа
Этот закон запрещает большинству работодателей использовать детекторы лжи в отношении сотрудников, но разрешает проверку на детекторе лжи только в ограниченном числе случаев. Он находится в ведении Отдела заработной платы и рабочего времени.
Наложение ареста на заработную плату
Наложение ареста на заработную плату работников работодателями регулируется Законом о защите потребительских кредитов, который находится в ведении Отдела заработной платы и рабочего времени.
Закон об отпуске по семейным обстоятельствам и болезни
Принимаемый Отделом заработной платы и рабочего времени Закон об отпуске по семейным обстоятельствам и болезни (FMLA) требует, чтобы работодатели, насчитывающие 50 или более сотрудников, предоставляли до 12 недель неоплачиваемого отпуска с сохранением рабочего места соответствующим работникам в связи с рождением или усыновлением ребенка или за тяжелую болезнь работника или супруга, ребенка или родителя.
Veterans’ Preference
Ветераны и другие лица, имеющие на это право, имеют особые права при трудоустройстве в федеральном правительстве. Им предоставляется преимущество при первоначальном найме и защита при сокращении штата. Заявления о нарушении этих прав расследуются Службой занятости и обучения ветеранов.
Государственные контракты, гранты или финансовая помощь
На получателей государственных контрактов, грантов или финансовой помощи распространяются стандарты заработной платы, рабочего времени, льгот и стандартов безопасности и здоровья в соответствии с:
- Закон Дэвиса-Бэкона, который требует оплаты преобладающей заработной платы и льгот для сотрудников подрядчиков, участвующих в строительных проектах федерального правительства;
- Закон Макнамара-О’Хара о контрактах на оказание услуг, который устанавливает ставки заработной платы и другие нормы труда для сотрудников подрядчиков, оказывающих услуги федеральному правительству; и
- Закон Уолша-Хили о государственных контрактах, который требует выплаты минимальной заработной платы и других трудовых норм подрядчиками, поставляющими материалы и поставки федеральному правительству.
Администрирование и обеспечение соблюдения этих законов находятся в ведении Отдела заработной платы и рабочего времени. Управление программ соблюдения федеральных контрактов управляет и обеспечивает соблюдение трех федеральных законов о гражданских правах, основанных на контрактах, которые требуют, чтобы большинство федеральных подрядчиков и субподрядчиков, а также строительных подрядчиков, получающих федеральную помощь, предоставляли равные возможности трудоустройства. Канцелярия помощника секретаря по административным вопросам и управлению Центр гражданских прав администрирует и обеспечивает соблюдение нескольких законов о гражданских правах, основанных на федеральной помощи, требующих от получателей федеральной финансовой помощи от Министерства труда предоставления равных возможностей.
Мигранты и сезонные сельскохозяйственные рабочие
Закон о защите мигрантов и сезонных сельскохозяйственных рабочих регулирует деятельность по найму и трудоустройству сельскохозяйственных работодателей, подрядчиков на сельскохозяйственных работах и ассоциаций, использующих мигрантов и сезонных сельскохозяйственных рабочих. Закон предписывает защиту заработной платы, стандарты безопасности жилья и транспорта, требования к регистрации подрядчиков, занятых на сельскохозяйственных работах, и требования к раскрытию информации. Отдел заработной платы и рабочего времени применяет этот закон.
Закон о справедливых трудовых стандартах (FLSA) освобождает сельскохозяйственных рабочих от надбавок за сверхурочную работу, но требует выплаты минимальной заработной платы работникам, занятым на крупных фермах (фермах, на которых занято более семи человек, занятых полный рабочий день). положения о труде, которые применяются к занятости в сельском хозяйстве; детям до 16 лет запрещается работать в школьные часы и на определенных работах, которые считаются слишком опасными. Дети, занятые на фермах своих семей, освобождаются от этих правил. Отдел заработной платы и рабочего времени применяет этот закон. OSHA также имеет специальные стандарты безопасности и гигиены труда, которые могут применяться к сельскохозяйственным работам.
Закон об иммиграции и гражданстве требует, чтобы работодатели, желающие нанять иностранных временных работников по визам H-2A, должны получить трудовую справку от Управления по трудоустройству и обучению, удостоверяющую отсутствие достаточного количества способных, желающих и квалифицированных работников из США, доступных для выполнения Работа. Защита трудовых норм программы H-2A обеспечивается Отделом заработной платы и рабочего времени.
Безопасность и охрана труда в шахтах
Федеральный закон о безопасности и гигиене труда в шахтах от 19 г.77 (Закон о шахтах) распространяется на всех людей, работающих на руднике. Администрация шахтной безопасности и здравоохранения (MSHA) применяет этот закон.
Закон о шахтах возлагает на операторов шахт ответственность за безопасность и здоровье горняков; предусматривает установление обязательных стандартов безопасности и гигиены труда, устанавливает требования к обучению горняков; предписывает штрафы за нарушения; и позволяет инспекторам закрывать опасные шахты. Стандарты безопасности и охраны здоровья касаются многочисленных опасностей, включая падение с крыши, горючие и взрывоопасные газы, пожар, электричество, опрокидывание и техническое обслуживание оборудования, переносимые по воздуху загрязняющие вещества, шум и вдыхаемую пыль. MSHA обеспечивает соблюдение требований безопасности и гигиены труда примерно на 13 000 шахт, расследует несчастные случаи на шахтах и предлагает обучение операторов шахт, техническую помощь и помощь в соблюдении требований.
Строительство
Несколько агентств управляют программами, относящимися исключительно к строительной отрасли. OSHA имеет стандарты безопасности и гигиены труда для строительства; Отдел заработной платы и рабочего времени в соответствии с законами Дэвиса-Бэкона и связанными с ними законами требует выплаты преобладающей заработной платы и пособий; Управление программ соблюдения федеральных контрактов обеспечивает соблюдение Исполнительного указа 11246, который требует, чтобы федеральные строительные подрядчики и субподрядчики, а также строительные подрядчики, получающие помощь из федерального бюджета, предоставляли равные возможности для трудоустройства; Раздел Закона Коупленда о борьбе с откатами запрещает федеральному подрядчику побуждать любого сотрудника жертвовать какой-либо частью требуемой компенсации.
Транспорт
Большинство законов о труде, регулирующих транспортную отрасль, находятся в ведении агентств, не входящих в Министерство труда. Тем не менее, стандарты безопасности и гигиены труда в портовой и морской индустрии издаются и соблюдаются OSHA. Закон о компенсациях работникам дальнего плавания и портовых работ требует от работодателей гарантировать, что компенсация работникам финансируется и доступна для имеющих на это право сотрудников. Кроме того, права работников в сфере общественного транспорта защищаются, когда федеральные средства используются для приобретения, улучшения или эксплуатации системы общественного транспорта. В соответствии с Федеральным законом о транспорте Министерство труда отвечает за утверждение мер по защите сотрудников, прежде чем Министерство транспорта сможет выделить средства грантополучателям.
Закрытие и увольнения заводов
На такие случаи может распространяться Закон об уведомлении о переподготовке и переподготовке работников (WARN). WARN предлагает сотрудникам раннее предупреждение о предстоящих увольнениях или закрытии заводов. Управление по трудоустройству и обучению (ETA) предоставляет общественности информацию о WARN, хотя ни ETA, ни Министерство труда не несут административной ответственности за закон, соблюдение которого обеспечивается посредством частных исков в федеральных судах.
Плакаты
Некоторые законы и постановления, применяемые Министерством труда США, требуют, чтобы уведомления предоставлялись сотрудникам и/или вывешивались на рабочем месте. DOL предоставляет бесплатные электронные и печатные копии этих необходимых плакатов.
Помощник по плакатам elaws можно использовать для определения того, какие плакаты работодатели должны размещать на своих рабочих местах. Плакаты, доступные на английском и других языках, можно загрузить и распечатать непосредственно с Advisor. Если вы уже знаете, какой плакат (плакаты) вы должны показать, см. ниже, чтобы загрузить и распечатать соответствующий плакат (плакаты) бесплатно.