Статья 260 ТК РФ и комментарии к ней
Перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него либо по окончании отпуска по уходу за ребенком женщине по ее желанию предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск независимо от стажа работы у данного работодателя .
Комментарий к статье 260 ТК РФ
1. В соответствии с ч. 2 ст. 122 ТК право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника через шесть месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. Частью 3 ст. 122 ТК установлено исключение из этого правила для ряда категорий работников, в том числе и для женщин. Комментируемая статья повторяет содержание ч. 3 ст. 122 ТК.
2. Рассматриваемая статья предусматривает два вида гарантий, связанных с временем использования ежегодного оплачиваемого отпуска:
1) право использовать ежегодный оплачиваемый отпуск за первый год работы до истечения шести месяцев работы в данной организации;
2) право использовать ежегодный оплачиваемый отпуск за любой из последующих лет не в соответствии с графиком отпусков (см. ч. 1 ст. 123 ТК и комментарий к ней), а в указанное в ст. 260 ТК время.
3. Отпуск за первый год работы независимо от стажа работы в данной организации может быть использован женщиной: а) перед отпуском по беременности и родам; б) непосредственно после отпуска по беременности и родам; в) по окончании отпуска по уходу за ребенком.
Право использования ежегодного оплачиваемого отпуска перед отпуском по беременности и родам означает, что беременная женщина вправе уйти в отпуск независимо от времени работы у данного работодателя. При предоставлении ей такого отпуска одновременно с ежегодным оплачиваемым отпуском по просьбе женщины должны быть предоставлены и дополнительные отпуска.
Отпуск по беременности и родам включается в стаж, дающий право на ежегодный оплачиваемый отпуск, и не включается в стаж, дающий право на ежегодные дополнительные отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда. Время отпуска по уходу за ребенком в стаж, дающий право на ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные оплачиваемые отпуска, не включается (см. ст. 121 ТК и комментарий к ней).
Если женщина использует ежегодный оплачиваемый отпуск сразу после окончания отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, то ситуация может сложиться так, что отпуск будет ей предоставлен при отсутствии даже одного дня фактической работы (если отпуск по беременности и родам был предоставлен сразу после приема на работу).
4. При составлении графика отпусков в организации следует учитывать, что беременная женщина, а также женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком, имеют право использовать ежегодный оплачиваемый отпуск перед отпуском по беременности и родам, непосредственно после него, а также после окончания отпуска по уходу за ребенком. При этом право на использование ежегодного оплачиваемого отпуска после отпуска по уходу за ребенком возникает и в том случае, если отпуск по уходу за ребенком использован не полностью, а также если женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому.
5. Использование ежегодного оплачиваемого отпуска в указанное в комментируемой статье время — право женщины, поэтому такой отпуск может быть предоставлен ей только на основании ее заявления.
6. Правом на использование отпуска в указанное время пользуются также лица, усыновившие ребенка, отцы, воспитывающие ребенка без матери, опекуны ребенка. Иные лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком вместо матери, таким правом не пользуются.
7. По желанию мужа беременной женщины ежегодный отпуск предоставляется ему в период нахождения жены в отпуске по беременности и родам независимо от времени его непрерывной работы в данной организации (см. ст. 123 ТК и комментарий к ней).
Другой комментарий к статье 260 Трудового Кодекса РФ
В названии комментируемой статьи указано, что закрепленные в ней гарантии при установлении очередности предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков адресованы женщинам именно в связи с их беременностью и родами.
Комментируемая статья закрепляет право женщины на получение ежегодного оплачиваемого отпуска независимо от стажа работы перед отпуском по беременности и родам либо непосредственно после него, либо по окончании отпуска по уходу за ребенком. Указанная гарантия предоставляется не только женщинам, работающим у работодателей — юридических лиц (в организациях), но и у всех других работодателей (о понятии работодателя см. коммент. к ст. 20).
Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в рассматриваемом случае осуществляется работодателем лишь по заявлению женщины. При отсутствии такого заявления работодатель не вправе приурочивать ежегодный отпуск женщины к ее отпуску по беременности и родам или отпуску по уходу за ребенком.
Даже при отсутствии шестимесячного непрерывного стажа работы ежегодный отпуск за первый год работы беременной женщине и женщине, родившей ребенка, должен быть предоставлен в полном размере, а не пропорционально проработанному времени. В этом случае отпуск предоставляется авансом за первый год работы, в счет которого включается также отпуск по беременности и родам (ст. ст. 121, 122 ТК).
Если женщина не использовала отпуск за истекший рабочий год, а отпуск по беременности и родам охватывает часть следующего года работы, то по ее просьбе к отпуску по беременности и родам либо к отпуску по уходу за ребенком должны быть присоединены оба неиспользованных отпуска.
В случае предоставления перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него (по его окончании) ежегодного отпуска авансом работодатель обязан предоставить женщине авансом также дополнительный отпуск, полагающийся ей по вредности условий труда или по иным основаниям, указанным в ст. ст. 116 — 119 ТК.
При совпадении ежегодного отпуска с отпуском по беременности и родам ежегодный отпуск должен быть предоставлен по окончании послеродового отпуска или перенесен на другой срок по желанию женщины.
ст. 260 Трудового Кодекса РФ в текущей редакции и комментарии к ней
Перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него либо по окончании отпуска по уходу за ребенком женщине по ее желанию предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск независимо от стажа работы у данного работодателя .
Комментарий к статье 260 ТК РФ
Комментируемой статьей женщине гарантировано предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска по ее желанию перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него либо по окончании отпуска по уходу за ребенком. Предоставление такого отпуска осуществляется лишь по заявлению женщины. При отсутствии заявления работодатель не вправе приурочивать ежегодный отпуск женщины к ее отпуску по беременности и родам или отпуску по уходу за ребенком.
Положение комментируемой статьи согласуется со ст. 122 ТК. Даже при отсутствии шестимесячной непрерывной работы у данного работодателя (общего условия, необходимого для возникновения права на использование отпуска за первый год работы) работодатель обязан предоставить беременной женщине и женщине, родившей ребенка, ежегодный отпуск в полном размере, а не пропорционально отработанному времени. В этом случае отпуск предоставляется авансом за первый год работы, в счет которого включается также отпуск по беременности и родам (ст. 122 ТК).
По просьбе женщины в случае, если она не использовала отпуск за истекший рабочий год, а отпуск по беременности и родам охватывает часть следующего года работы, к отпуску по беременности и родам либо к отпуску по уходу за ребенком могут быть присоединены оба неиспользованных отпуска (за прошлый и текущий рабочие годы).
В случае совпадения ежегодного отпуска с отпуском по беременности и родам по желанию женщины ежегодный отпуск должен быть предоставлен по окончании послеродового отпуска или перенесен на другой срок (ст. 124 ТК). Женщине, находящейся в отпуске по уходу за ребенком с сохранением права на получение пособия по обязательному социальному страхованию и при этом работающей на условиях неполного рабочего времени или на дому, ежегодный оплачиваемый отпуск не предоставляется, поскольку использование двух и более отпусков одновременно ТК не предусматривает (п. 20 Постановления Пленума ВС РФ от 28.01.2014 N 1).
Другой комментарий к статье 260 ТК РФ
Для беременных женщин ст. 260 Кодекса предоставила гарантию — право использовать очередной отпуск досрочно, присоединив его перед отпуском по беременности и родам либо после него или даже по окончании отпуска по уходу за ребенком, независимо от стажа работы в данной организации. Работодатель не имеет права отказать женщине в таком соединении ее отпусков. Так, согласно ст. 122 Кодекса право на ежегодный оплачиваемый отпуск в первый год работы в данной организации возникает по истечении 6 месяцев работы. А беременная женщина может получить такой отпуск и по истечении 3 — 4 месяцев ее работы, присоединив его к дородовому отпуску. Отпуск по уходу за ребенком не включается в стаж, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск. Но по окончании отпуска по уходу за ребенком женщина имеет право согласно ст. 260 Кодекса получить авансом свой очередной отпуск за данный рабочий год, хотя бы этот рабочий год только наступил у нее по окончании отпуска по уходу за ребенком.
Такое присоединение ежегодного отпуска женщины к ее материнским отпускам возможно лишь по заявлению женщины независимо от стажа ее работы на данном производстве, т.е. в первый год работы и до истечения 6-месячного срока для предоставления первого отпуска (авансом).
Если у женщины есть неиспользованный отпуск за прошлый год, то по ее заявлению к отпуску по беременности и родам должны быть присоединены как отпуск за текущий год, так и неиспользованный за прошлый год.
Если отпуск по беременности и родам совпал по времени с ежегодным отпуском женщины, то ежегодный отпуск должен быть по ее заявлению предоставлен по окончании отпуска по беременности и родам или перенесен на указанный ею другой срок.
О состоянии производственного травматизма в хозяйствующих субъектах Курганской области
Реферат
Понятие производственного травматизма закреплено законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 227 ТК РФ это причинение вреда здоровью работников вследствие несчастного случая на производстве, с вытекающей отсюда необходимостью перевода работников на другую работу, временной или стойкой утратой трудоспособности, смертью работников. Несчастные случаи на производстве представляют собой сочетание производственного травматизма (в хозяйственном субъекте). Государственная инспекция труда в Курганской области осуществляет регулярный контроль и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы охраны труда. На 2017–2019 годыГосударственная инспекция труда в Курганской области сократила количество проверок на 238, в том числе проверок индивидуальных предпринимателей на 82, юридических лиц на 156. Более 80 % всех проверок инициируются инспекцией по обращениям населения. В 2017–2019 годах производственный травматизм на объектах Курганской области сократился на 1937 в общем количестве нарушений трудового законодательства. Это было связано как с регламентными работами Государственной инспекции труда в Курганской области (проведение общественных слушаний, размещение информации, консультирование работников и работодателей), так и с сокращением количества проверок.
Ключевые слова: Инспекция труда, производственный травматизм, контрольно-надзорная деятельность
Введение
В июне 2015 года в целях обеспечения соблюдения законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы труда, Правительством Российской Федерации утверждена Концепция повышения эффективности обеспечения соблюдения законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы труда для 2015–2020 (Чурбакова, Кан, Патрушева, Петров, 2020).
Сегодня перед Государственной инспекцией труда в Курганской области стоит задача сделать надзор за трудом более современным и инновационным. Он должен отвечать как основным ожиданиям работников, так и интересам работодателей. Для этого необходима система, в которой правовые нормы и требования предельно ясны и прозрачны для всех участников трудовых отношений. Должна измениться более широкая цель, а, следовательно, и методы, применяемые государственными инспекторами труда. Они должны стать полноценными и востребованными помощниками, как для граждан, так и для бизнеса, вооруженными современными эффективными инструментами надзора и контроля.
Роструд (Федеральная служба по труду и занятости) присоединился к проекту «Реформа контрольно-надзорной деятельности» в рамках ключевой стратегии развития, реализуемой Российской Федерацией (Минкова, Евдокимова, Басараб, 2020). Реализуется паспорт ведомственного приоритетного проекта Роструда «Повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы труда». Утвержден протоколом заседания проектного комитета по ключевой стратегии развития реализуемой Российской Федерацией реформы контрольно-надзорной деятельности № 13(2) от 21 февраля 2017 г.
Постановка проблемы
Несчастный случай на производстве актуален во все времена, так как связан со здоровьем и жизнью человека. Обеспечение безопасных условий труда закреплено за работодателем на законодательном уровне (Таранушина, Титова, 2019). Результаты проверок свидетельствуют о том, что значительная часть предпринимателей не имеет даже элементарных знаний по организации охраны труда и профилактики производственного травматизма, не понимает значения системы организации труда (Чуранов, Титова, 2019).). У хозяйствующих субъектов часто отсутствует служба охраны труда (ответственное лицо) и хорошо разбираются в вопросах охраны труда (Алиев, Михайленко, 2020; Фролова, 2020). Такое халатное отношение к охране труда приводит к травмам и гибели работников (Михайлова, Баловцев, 2017).
Борьба с производственным травматизмом требует более глубокого понимания причин несчастных случаев, что предполагает разработку более совершенных методов предотвращения (Хадарцев, Панарин, Кашинцева, Маслова, Митюшкина, 2019).). Производственный травматизм чаще всего связан с несоблюдением техники безопасности и человеческим фактором. Отсюда на уровне хозяйствующих субъектов необходимо обеспечить более интенсивное обучение работников, их инструктаж, создание безопасных условий труда, проведение лечебно-профилактических мероприятий и инструктажей.
Исследовательские вопросы
Тема актуальна в связи с тем, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации высшей ценностью в Российском государстве является человек, его права и свободы, признание и защита которых возложены как на государство, так и на всем ее органам, учреждениям и организациям, в том числе Государственной инспекции труда в Курганской области.
Цель исследования
В статье ставится задача отразить фактическое состояние производственного травматизма в хозяйствующих субъектах Курганской области и дать рекомендации по повышению эффективности контрольно-надзорной деятельности Инспекции.
Методы исследования
В работе использованы следующие методы исследования, а именно: монографический метод технологических процессов, машин, оборудования, состояния воздушной среды, организации рабочих мест, освещения и других видов производственных условий, средств индивидуальной защиты и их применения; топографический метод причин аварий на площадке; статистический метод количественного анализа производственного травматизма и основных причин; экономический метод учета потерь от травм.
Находки
Государственная инспекция труда в Курганской области является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости, осуществляющим государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих трудовое законодательство, в том числе по охране труда на территории Курганская область (Рознина, Карпова, Лушникова, Соколова, 2019).
Ежегодно в соответствии с Календарем Государственной инспекции труда в Курганской области по обращениям работников, сообщениям государственных органов, уведомлениям о несчастных случаях на производстве, плановых выездных, внеплановых документальных и выездных проверок проводятся хозяйственные субъекты Курганской области, работающие в разных отраслях экономики (табл. 1).
Таблица 1 – Проверки Государственной инспекции труда по Курганской области Посмотреть полный размер > В 2019 году Государственной инспекцией труда по Курганской области проведено 895 проверок предприятий различных форм собственности, что на 238 организаций меньше, чем в 2017 году: на 82 предпринимателя и на 156 юридических лиц меньше.
Проведение проверки назначается приказом, утверждаемым руководителем (заместителем начальника) Государственной инспекции труда, на основании годового календаря проверок, исполнения приказов, приказов Роструда и обращений граждан о нарушениях трудового законодательства со стороны работодателей (рис. 1) .
Рисунок 1: [Виды оснований для проведения проверок] Посмотреть полный размер >Наибольшее количество проверок проводится Государственной инспекцией в Курганской области по обращениям граждан (934 в 2017 году, 722 в 2018 году и 748 в 2019 году), что составляет 83,35 % в среднем за 2017–2019 годы от общего количества проведенных проверок.
Виды нарушений условий труда приведены в таблице 2.
Из общего количества нарушений наиболее часто встречаются нарушения в оплате труда и нормировании труда, обязательных медицинских осмотрах, проведении инструктажей и инструктажей работников по охране труда, необеспечении работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, нарушении установленного порядка оценка условий труда и др. К ним в основном относится несоблюдение работодателями требований охраны труда в отраслях экономики. В 2019 годуГосударственной инспекцией труда в Курганской области по результатам контрольно-надзорной деятельности выявлено 1644 нарушения трудового законодательства, что на 1937 нарушений меньше, чем за аналогичный период 2017 года, и вынесено 368 обязательных предписаний. За 2017–2019 годы выявлено еще 102 нарушения трудового законодательства исключительно по причине необеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты. По всем остальным видам трудового законодательства количество нарушений сократилось.
Поведение, соответствующее публичному уведомлению, отражено в таблице 3.
Таблица 3 – Публичное уведомление Посмотреть полный размер >В отчетный период количество граждан, записавшихся на посещение Инспекции, уменьшилось на 424 человека. Количество предоставленных консультаций уменьшилось на 554, в том числе работодателей на 164 и работников на 390. Наибольшее количество консультаций Инспекция провела по вопросам оплаты труда (47,99 % в 2017 году, 69,00 % в 2018 году и 52,02 % в 2019 году).от общего количества).
Государственная инспекция труда по Курганской области осуществляет постоянный контроль за исполнением выданных предписаний. На конец 2019 года проведено 55 проверок по контролю за исполнением приказа по организациям, не представившим документы, подтверждающие полное выполнение некоторых ранее выданных приказов. Количество надлежащим образом выполненных заказов составило 260 (или 70,7 % от общего количества выданных).
Административное производство по Государственной инспекции труда в Курганской области отражено в таблице 4.
Таблица 4 – Административное производство Посмотреть полный размер > По результатам проверок в 2019 году в отношении виновных лиц возбуждено 980 административных дел (административный штраф + предупреждение), в том числе 266 административных дел в отношении должностных лиц, 323 административных дела в отношении юридических лиц, 50 административных дел в отношении предпринимателей. По результатам проверок в органы следствия и прокуратуры направлено 22 дела для рассмотрения вопроса о привлечении к уголовной ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях трудового законодательства.
Заключение
В целях повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности Инспекции требуется внести ряд изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие порядок организации проверок и привлечения к административной ответственности (Климова, Рыжиков, 2017):
- Пункт 10 статьи 360 ТК РФ, пункт 16 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, пункт 97 приказа Федеральной службы по труду и занятости № 160 от 13 июня 2019 г., должны быть дополнены предоставлением права на уведомление подконтрольного лица должностными лицами органа контроля.
- Закрепить обязанность недобросовестного работодателя по предоставлению документов в санкциях статей 19.7 и 19.4.1 КоАП РФ, при ужесточении административного наказания по вышеуказанным статьям КоАП РФ.
- В целях обеспечения прозрачности контрольно-надзорной деятельности Инспекции по отдельным направлениям государственного контроля (надзора) теперь необходимо дополнить ведомственный приказ Федеральной службы по труду и занятости № 655 от 10 ноября 2017 г.
с отсутствующими контрольными листами.
- Внести изменения в часть 3 статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, пункт 24 приказа Федеральной службы по труду и занятости от 13 июня 2019 г. № 160 в части возможности продления срока действия срок для документальной проверки, если необходимы дополнительные сведения и документы.
Требуется решить кадровые вопросы Инспекции, увеличить штаты государственных инспекторов труда и привлечь дополнительные финансовые ресурсы для повышения оплаты труда (Рознин, Рознина, Карпова, 2019).
Ссылки
Алиев И.М., Михайленко Э.Д. (2020). Вовлечение персонала как инструмент воздействия на охрану труда и производственный травматизм. Ж. юрид. и экон. Студ., 2, 101–105.
Чуранов А., Титова А.С. (2019). Производственный травматизм в России и странах ЕС.
Русь. Журнал гигиены труда и промышленной экологии, 9, 803–804.
Чурбакова О.В., Кан Ю.Д., Патрушева Т.Н., Петров С.К. (2020). О концептуальных подходах к вопросам охраны труда. Безопасность жизнедеятельности, 5(233), 3–9.
Фролова Е.А. (2020). Прогноз факторов, влияющих на производственный травматизм. Юг-Сибирь. науч. Бюлл., 2(30), 52–56.
Имашева А.О., Исин К.А., Муканова Д.Б. (2016). Экономическое стимулирование охраны труда – гарантия безопасного труда. Охрана труда в промышленности, 9, 32–37.
Хадарцев А.А., Панарин В.М., Кашинцева Л.В. (2019). К проблеме оценки производственного травматизма в России. Дж. Нью Мед. Техн., 4, 90–101.
Климова Е.
В., Рыжиков Е.Н. (2017). Снижение несчастных случаев на производстве за счет совершенствования системы управления охраной труда. Изв. Тульского государственного университета. Науки о земле, 1, 41–51.
Михайлова В.Н., Баловцев С.В. (2017). Сравнительный анализ производственного травматизма по федеральным округам в Российской Федерации. Майнинг информ. и аналит. Бык. (научно-техн. журнал), 11, 177–191.
Минькова В.М., Евдокимова Н.А., Басараб А. (2020). К разработке программ по снижению риска травматизма на производстве. Безопасность жизнедеятельности, 1(229), 3–8.
Рознин И.А., Рознина Н.В., Карпова М.В. (2019). Нарушение требований охраны труда в организациях Курганской области. Актуальные вопросы современной экономики, 3, 829–834.
Рознина Н.
В., Карпова М.В., Лушникова И.С., Соколова Е.С. (2019). Анализ производственного травматизма в Курганской области. Красноярск. науч., 4-4, 92–100.
Столбюк О.В., Попова О.В., Таранушина И.И. (2019). Программа Zero Injury как фактор обеспечения безопасных условий труда. Охрана труда в промышленности, 7, 59–63.
Таранушина А., Титова А.С. (2019). Методика оценки профессиональных рисков как элемент концепции производственной безопасности. Охрана труда в промышленности, 7, 74–80.
Информация об авторских правах
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
Об этой статье
Разрешение трудовых споров в отношении мигрантов в Российской Федерации, Китайской Народной Республике, Объединенных Арабских Эмиратах
Пробелы в российском законодательстве Выпуск №3 — 2022
Абдуллаев Эльшан Эльшад оглы
Подробнее об авторах
Абдуллаев Эльшан Эльшад оглы
кандидат технических наук (право), независимый исследователь.
Чтобы читать статью полностью, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь
Реферат:
Цель исследования. Массовая трудовая миграция в 21 веке является социально-экономическим результатом процессов глобализации, радикально изменивших традиционный труд и рынки труда. Миллионы людей мигрируют в экономически успешные и стабильные регионы и страны в поисках более достойных заработков для осуществления трудовой деятельности. К числу таких мировых центров трудовой миграции относятся Российская Федерация, Китайская Народная Республика и Объединенные Арабские Эмираты. Являясь лидерами в этом вопросе, они по-разному регулируют труд временных работников на своих территориях, защищают их трудовые права и решают в отношении них трудовые споры. Целью данной статьи является анализ этих проблем в их широком социально-экономическом и правовом (законодательном) аспектах. Выводы. Подходы России, Китая и ОАЭ как принимающих стран к регулированию миграционных процессов весьма различны и определяются в первую очередь спецификой экономической политики и мировоззрения. КНР еще не предоставила трудовым мигрантам легальные возможности для защиты своих интересов. ОАЭ стали более открытыми и либеральными, но по-прежнему недостаточно реализуют трудовые права временных работников и выборочно отдают предпочтение западникам в спорах. На этом фоне Россия проявляет особую системность и последовательность в реализации передовых мировых ценностей в отношении трудовых мигрантов. Трудовые споры с их участием имеют несколько законных вариантов развития, в том числе справедливое рассмотрение претензий в суде.
Образец цитирования:
Абдуллаев Э.Э., (2022), РАЗРЕШЕНИЕ ТРУДОВЫХ СПОРОВ С МИГРАНТАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ, ОБЪЕДИНЕННЫХ АРАБСКИХ ЭМИРАТАХ. Пробелы в российском законодательстве, 3 => 167-173.
Референс-лист:
Анохина Е.С. «Новая» китайская миграция и политика Китая по ее регулированию. Томск: ТГУ, 2012. 248 с.
Балмасов С. С. Опыт решения миграционных проблем в странах Аравийского полуострова. Москва: Институт Ближнего Востока, 2017. 466 с.
Год Планеты: Ежегодник. Выпуск 2016: Экономика, политика, безопасность / Под ред. В.Г. Барановский, Э.Г. Соловьев. Москва: Идея-Пресс, 2016. 336 с.
Доклад Amnesty International 2020/21 Права человека в современном мире. Великобритания: Amnesty International Ltd. 190 р.
Каппасова Г. М. Миграционный локаут как явление государственной политики в современных странах в условиях глобализации. Вестник Омского университета. Серия «Исторические науки». 2018. Том. 1. Вып. 17. Рр. 211-219. Дой: 10.25513/2312-1300.2018.1.211-219
Козыкина Н. В. Движущие силы международной китайской миграции. Вестник Забайкальского государственного университета. 2011. Том. 1. Рр. 69-74.
Муратшина К., Иванова А. Трудовые мигранты и иностранцы в Китае: возможности и проблемы. Международные процессы. 2017. Том. 15. Выпуск 4. Рр. 174-185. Doi: 10.17994/IT.2017.15.4.51.10
Оганесян А. Участие Китая в современных миграционных процессах: особенности и основные направления. Вестник Пермского университета. ПОЛИТОЛОГИЯ. Том. 14. Выпуск 2. 2020. С. 77-87. Дой: 10.17072/2218-1067-2020-2-77-87
Рязанцев С.В., Брагин А.Д., Рязанцев Н.С. Положение трудящихся-мигрантов в регионах мира: вызовы пандемии COVID-19 и ответ правительств. Научный обзор. Серия 1: Экономика и право. 2020. Выпуск 3. Рр. 7-21. Doi: 10.26653/2076-4650-2020-3-01
Садовская Е. Аналитический отчет «Китайская инициатива «Один пояс, один путь» и ее влияние на миграционные потоки и политику в Центральной Азии». Секретариат Пражского процесса. Международный центр развития миграционной политики (ICMPD). Вена, март 2019 г.. 24 р.
ТК РФ. URL: https://migrantmedia.ru/migracionnoe-zakonodatelstvo-rf/ (дата обращения: 18 апреля 2022 г.).
Федеральная служба государственной статистики. URL: www.gks.ru (дата обращения: 20 апреля 2022 г.).
Юрков Д. В. Миграционная политика Объединенных Арабских Эмиратов: проблемы и перспективы. Вестник экономики, права и социологии. 2015. Вып. 4. Рр. 150-155.
Чан К.В. (2013). Китай: внутренняя миграция. В Энциклопедии глобальной миграции людей, И. Несс (ред.). Дой: 10.1002/9781444351071.wbeghm12
Всемирный доклад Хьюман Райтс Вотч, 2020 г. Нью-Йорк: Seven Stories Press. 557 стр.
Статистика трудовой миграции в Азиатско-Тихоокеанском регионе / Манильская конференция Красного Креста и Красного Полумесяца по трудовой миграции. М.: Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, 2015. URL: http://www.ifrc.org/Global/Documents/Asiapacific/201505/Map Infographic.pdf (дата обращения: 15.04.2022).
Конституция Объединенных Арабских Эмиратов (1971 г.), Сеть правовой информации Совета сотрудничества стран Персидского залива. Тенденции в составе международных мигрантов: 2019 г.Редакция / ООН. Департамент по экономическим и социальным вопросам.
Зиада Р. Наблюдение, расовая и социальная сортировка в Объединенных Арабских Эмиратах. Журналы мудрецов. 15 сентября 2021 г. Doi: 10.1177/02633957211009719
Ключевые слова:
миграция, миграционные процессы, трудовые мигранты, трудовой спор, страна пребывания, миграционное право, трудовые права.
10. Административное право; Административный процесс Страницы: 184-186 Выпуск №6543
Понятие административно-правового противодействия незаконной миграции и его отличие от административно-правового регулирования миграции
Коваленко Елена Геннадьевна
Четверткова Марина Юрьевна
миграционная нелегальная миграция административно-правовое противодействие незаконной миграции административно-правовое регулирование миграционных отношений государственная миграционная политика
Показать больше
16. Международное право; Европейское право Страницы: 203-205 Выпуск №11645
МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ БЕЖЕНЦЕВ И ВНУТРЕННЕ ПЕРЕМЕЩЕННЫХ ЛИЦ В КОНТЕКСТЕ ПОНЯТИЯ «УЯЗВИМЫЕ ГРУППЫ»
Бердибаева Айгерим
4 беженец внутренне перемещенные лица миграция внутренние конфликты стихийные бедствия
Подробнее
13. ЭКОНОМИКА И НАРОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО УПРАВЛЕНИЕ, МАРКЕТИНГ, МЕНЕДЖМЕНТ Страницы: 198-199 Выпуск №2490
Влияние демографических и миграционных факторов на формирование регионального рынка труда
Терзи Д. В.
рынок труда демографическая ситуация депопуляция миграция
Подробнее
16. Международное право; Страницы европейского права: 213-214 Выпуск №11740
КАТЕГОРИЯ МИГРАНТОВ В КОНТЕКСТЕ ПОНЯТИЯ «УЯЗВИМЫЕ ГРУППЫ»
Бердыбаева Айгерим
миграция женщина категория уязвимость ребенок
Показать больше
9. ТРУДОВОЕ ПРАВО; ПРАВО НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 12. 00.05 Страницы: 255-260 Выпуск №18758
Возможности использования «принципа родства» в отношениях между Российской Федерацией и КНР в целях обеспечения прав трудовых мигрантов
Абдуллаев Эльшан Эльшад оглы
миграция принцип взаимность права политика
Подробнее
6. УГОЛОВНОЕ ПРАВО, УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО, В.П. НАУЧНАЯ ШКОЛА РЕВИНА Страницы: 131-135 Выпуск №2615
УГОЛОВНАЯ ПОЛИТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЛЕГАЛЬНОЙ МИГРАЦИИ
Костюк Михаил Федорович
анализ безопасность гражданство законодательство миграция
Подробнее
ТРУДОВОЕ ПРАВО, СОЦИАЛЬНОЕ ПРАВО (12. 00.05) Страницы: 198-203 Выпуск №19590
Управление миграционными процессами на территории постсоветских стран и в странах Азии
Балкарова Залина Мухамедовна
Тутукова Мадина Рамазановна
Геляхова Л.А.
Манукян Алина Романовна
Гутиева Ирина Генриховна
миграционное право миграция населения динамика миграционных потоков миграционные факторы региональная миграционная политика
Подробнее
12. ДРУГИЕ Страницы: 231-233 Выпуск №9149
ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ВЛАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И НЕСООТВЕТСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Агаев Исфандияр
процедуры управления 90 Государственная граница контрольно-пропускной пункт миграция мигрант
Подробнее
14.