Трудовой кодекс рф с изменениями и дополнениями на 2019 год ст 77: ТК РФ Статья 77. Общие основания прекращения трудового договора \ КонсультантПлюс

последняя редакция трудового законодательства с изменениями на 2022-2023 год и Комментариями

Добро пожаловать на сайт «Трудовой Кодекс Российской Федерации», который будет полезен, в первую очередь, студентам и аспирантам юридических вузов. Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции кодекса со всеми изменениями на 2023 год и комментарии к статьям.

Размещенные в образовательных целях цитаты из комментариев, находящихся в свободном доступе в открытых источниках сети Интернет, могут быть удалены по просьбе автора.

Переход к любой статье кодекса осуществляется через оглавление на главной странице, навигационную цепочку или систему поиска.

Трудовой кодекс является специфическим юридическим документом, который посвящён взаимоотношениям двух субъектов — работника и работодателя. Это означает, что данный кодекс посвящён реализации только одного конституционного права граждан – права на труд.

Так же, как и все кодифицированные документы, ТК РФ имеет статус федерального закона, обязательного для выполнения на всей территории российской юрисдикции.

Все остальные нормативные акты, которые, так или иначе, затрагивают тему взаимоотношений работодателей и работников, могут развивать и дополнять Трудовой кодекс. Однако они не должны противоречить любым его положениям.

Кроме того, существует приоритет данного кодекса перед всеми остальными нормативными актами федерального уровня, которые затрагивают трудовые взаимоотношения разных субъектов права. Если сходные положения существуют, например, в гражданском и трудовом кодексах, то руководствоваться следует последним. Обычно в нормативных актах одного иерархического уровня таких противоречий не встречается. Они просто друг друга дополняют и развивают.

Трудовая деятельность каждым человеком осуществляется в двух вариантах – по заказу другого лица с договорной оплатой или по собственной инициативе и без оплаты труда. Несмотря на то, что в результате «работы на себя» человек получает выгоду и прибыль, это нельзя назвать оплатой труда.

Трудовые отношения возникают только в том случае, если один человека выполняет работу для работодателя за плату. Именно такой труд, а точнее сопровождающие его отношения, и отражены в ТК РФ.

Следование этим принципам позволяет достичь тех целей и задач, которые законодатель поставил перед всеми нормативными актами, составляющими трудовое право. Целью это сферы юридической практики является гарантия соблюдения конституционных прав и свобод всех сторон трудовых отношений, а именно права на труд, здоровую среду, жизнь, здоровье, защиту личной информации и т.д.

Таким образом, несмотря на узкопрофильный характер кодекса, с его помощью удаётся решать обширных круг задач, оптимизирующих состояние общества, государства и граждан.

Каждая тема обеспечивает выполнение целей и задач. Однако в наибольшей степени и подробно в кодексе разрабатываются различные стороны регулирования деятельности отдельных категорий сотрудников. И это понятно – если категорий много, то и особенности у каждой свои.

Отдельно следует выделить главу, которая посвящена женщинами и лицами с семейными обязанностями. Специфика женского труда связана с особенностями физических возможностей и функцией деторождения. Из 13 статей главы, посвящённой данной теме, 6 посвящены исключительно женщинам. Остальные семь статей касаются не только женщин, но и любых людей, которые воспитывают приёмных детей или детей-инвалидов.

Отдельная глава посвящена регламентации труда несовершеннолетних людей. Таким образом, разделению работников по гендерному принципу посвящены две главы кодекса. Во всех остальных главах четвёртой части рассматриваются такие категории, как:

Таким образом, регламентация взаимоотношений между работодателем и работником в данном кодексе носит всесторонний и комплексный характер

. Она касается договоров, регламентации самого трудового процесса, заработной платы, специфического труда ряда категорий работников, методов отстаивания прав на труд и т.п. Благодаря обширной тематике Трудовой кодекс можно назвать исчерпывающим и самодостаточным.

Страница не найдена | Национальный центр законодательства при Президенте Республики Таджикистан

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН!

КАК РАБОТАТЬ С БАЗОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

Муҳтарам меҳмонон ва истифодабарандагони сомонаи расмии Маркази миллии қонунгузории назди Президенти Ҷумҳурии Тоҷикистон (ММҚ),

Барои оғози кор бо «Махзани Қонунгузории Ҷумҳурии Тоҷикистон» (МҚҶТ) ба блоки бо номи шабеҳ дар сомонаи расмии ММҚ зер кунед. Блоки «Махзани Қонунгузории Ҷумҳурии Тоҷикистон» кушодашаванда буда, ҳамеша дар қисми болои сомона дастрас аст. Шумо инчунин метавонед ба «Махзани Қонунгузории Ҷумҳурии Тоҷикистон» (МҚҶТ) аз феҳристи асосӣ (меню асосӣ) бо зеркунии пайванди «Қонунгузории Ҷумҳурии Тоҷикистон» дастрасӣ пайдо намоед.

БЛОКИ «МАХЗАНИ ҚОНУНГУЗОРИИ ҶУМҲУРИИ ТОҶИКИСТОН» (МҚҶТ)

Ҳамаи модулҳо ва имконоти ҷустуҷӯи санадҳо дар «Махзани Қонунгузории Ҷумҳурии Тоҷикистон» (МҚҶТ) мустақилона кор мекунанд. Ин маънои онро дорад, ки ҳангоми кор бо МҚҶТ ворид кардани «Ном»-и санад ва бо ҳамроҳи он интихоб кардани ҳамаи имконоти дигар, масалан «Таснифгар», «Мақомот», «Рақам», «Сана», «Матни асосӣ» ва ғайра ҳатмӣ нест. Аммо барои ҷустуҷӯи васеъ шумо метавонед аз ҳамаи имконоти ҷустуҷӯи санадҳо ба таври дилхоҳ истифода баред. Ҳамаи санадҳое, ки ба МҚҶТ ворид шуданд дар зери «Лавҳаи имконоти ҷустуҷӯ», яъне дар «Ҷадвали санадҳо» дастрасанд.

ЛАВҲАИ ИМКОНОТИ ҶУСТУҶӮ

ҶАДВАЛИ САНАДҲО

 

ТУГМАҲОИ «ТАТБИҚ КАРДАН» ва «БОЗСОЗӢ»

Тугмаи «Татбиқ кардан»: Баъд аз он ки Шумо дар «Лавҳаи имконоти ҷустуҷӯ» имконоти дилхоҳро ворид карда, интиход мекунед, барои намоиш додани натиҷа тугмаи «Татбиқ кардан»-ро зер кунед. Аммо, вақте ки шумо дар «Лавҳаи имконоти ҷустуҷӯ» дархостеро ворид мекунед ё имконеро интихоб менамоед, онҳо ба таври худкор дарҳол татбиқ карда мешаванд.

Тугмаи «Бозсозӣ»: Агар хоҳед, ки ҳамаи дархостҳо ва имконотеро дар «Лавҳаи имконоти ҷустуҷӯ» лағв кунед, аз тугмаи «Бозсозӣ» истифода баред.

Агар шумо хоҳед, ки номи санади дақиқро аз санадҳои дар махзан мавҷудбуда ба даст оред, калидвожаи номи санадро ба сатри «Ном» ворид намоед. Ҳамаи санадҳое, ки дорои калидвожаи воридуша мебошанд нишон дода мешаванд. Масалан, агар шумо калидвожаи «дастрасӣ»-ро ворид кунед, санадҳое, ки калимаи «дастрасӣ»-ро дар бар мегиранд, дар «Ҷадвали санадҳо» нишон дода мешаванд (масалан, ҚОНУНИ ҶУМҲУРИИ ТОҶИКИСТОН ДАР БОРАИ ҲУҚУҚИ ДАСТРАСӢ БА ИТТИЛООТ)

САТРИ «НОМ»

Шумо инчунин метавонед санадҳоро аз рӯи муҳтаво бо истифодаи сатри «Матни асосӣ» ва полои дилҳол ҷустуҷӯ намоед. Масалан, барои ёфтани санад(ҳо)и дорои калима(ҳо), калидвожа(ҳо) ё ибора(ҳо)и лозимӣ, ба сатри «Матни асосӣ» дархостро ворид намуда, имкони «Дар бар мегирад»-ро интихоб намоед.  Санадҳои дархостшуда ба таври худкор нишон дода мешаванд. Ё ин ки аз тугмаи «Татбиқ кардан» истифода баред. Ҳамин тавр аз имкони «Дар бар намегирад» ё имконоти ҷустуҷӯи дигар истифода баред, Масалан, агар шумо ба сатри «Матни асосӣ» калимаи «Интернет»-ро ворид кунед ва имкони «Дар бар мегирад»-ро интихоб намоед, саданҳое, ки дар муҳтавои худ дорои калимаи «Интернет» мебошанд, нишод дода мешаванд.

САТРИ «МАТНИ АСОСӢ»

Шумо метавонед санадҳоро аз рӯи «Ном», «Таснифгар», «Мақомот», «Рақам», «Сана», «Матни асосӣ» ва ғайра алоҳида ё якҷоя ба таври дилхоҳ ҷустуҷӯ намоед.

Масалан, агар хоҳед, ки санадҳоро танҳо «Аз рӯи моҳ ва сол» ҷустуҷӯ кунед, танҳо аз имкони «Аз рӯи моҳ ва сол» бо интихоби моҳ ва сол истифода баред. Санадҳо ба таври худкор нишон дода мешаванд. Ё ин ки аз тугмаи «Татбиқ кардан» истифода баред.

Агар хоҳед, ки санадҳоро танҳо дар давраи муайян ҷустуҷӯ кунед, танҳо аз имкони «Аз санаи интихобшуда» ва/ё «То санаи интихобшуда» алоҳида ё якҷоя бо интихоби моҳ ва сол истифода баред. Санадҳо ба таври худкор нишон дода мешаванд. Ё ин ки аз тугмаи «Татбиқ кардан» истифода баред.

Ҳамин тавр Шумо метавонед ҳар гуна санадҳои махзанро алоҳида ё бо интихоби имконоти иловагӣ ҷустуҷӯ намоед ва ба даст оред.

Барои дидани санад ва мутолиа кардани он, аз тугмаи «ДИДАН» истифода баред ва барои пинҳон кардани он, аз тугмаи «ПИНҲОН КАРДАН» истифода баред.

ТУГМАҲОИ «ДИДАН» ва «ПИНҲОН КАРДАН»

Шумо ҳам метавонед, бо зеркунии пайванди номи санад онро дар саҳифаи алоҳида кушоед ё ин ки дар форматҳои Word, PDF ва ZIP аз сомонаи мо боргирӣ намоед.

ЗАМИМА ДАР ФОРМАТҲОИ WORD, PDF ва ZIP (ДАР ҶАДВАЛИ САНАДҲО)

КАК РАБОТАТЬ С ОФИЦИАЛЬНЫМ САЙТОМ — РЕГИСТРАЦИЯ И ВХОД

Ҳамаи маводҳои Маркази миллии қонунгузории назди Президенти Ҷумҳурии Тоҷикистон, ки ба ахбори омма дахл доранд, дар сомонаи мо дастрасанд. Барои гирифтани маълумот Шумо метавонед аз Феҳристи асосӣ (менюи асосӣ), Харитаи сомона, имкони Ҷустуҷӯ ва Ҷустуҷӯи васеъ истифода баред.


Барои бақайдгирӣ дар сомонаи Маркази миллии қонунгузории назди Президенти Ҷумҳурии Тоҷикистон, лутфан ба таври расмӣ муроҷиат намоед. Корбарони бақайдгирифташуда метавонанд аз имкониятҳои иловагӣ истифода баранд, масалан, пайдо кардани дастрасӣ ба лоиҳаҳои санадҳо.

 

размышлений о реструктуризации: санкционный регулятор Великобритании расчищает путь для будущих реструктуризаций | Akin Gump Strauss Hauer & Feld LLP

28 марта 2023 года Управление по осуществлению финансовых санкций Министерства финансов Великобритании («OFSI») выдало генеральную лицензию «Поправки и реструктуризация облигаций для неуполномоченных лиц» (Общая лицензия — INT/2023/2824812) («Поправка к Облигациям») в соответствии с Положением о России (Санкции) (выход из ЕС) 2019 г. («Положение о санкциях Великобритании и России»).

В соответствии с Положением о санкциях Великобритании и России, сотни российских физических и юридических лиц перечислены в качестве лиц, включенных в перечень, и, следовательно, подпадают под действие положения о замораживании активов в соответствии с Положением 11.

Влияние замораживания активов ранее означало, что там, где применяется санкционная юрисдикция Великобритании 1 , для осуществления любых изменений или реструктуризации облигаций эмитента требовалась специальная лицензия OFSI. Как описано в нашем предыдущем предупреждении, беспрецедентный масштаб и применение глобальных санкций против России, а также ответные действия России в ответ на контрсанкции привели к осложнениям и задержкам с реализацией финансовой реструктуризации. Тем не менее, новый GL Поправки к облигациям означает, что эмитентам и кредиторам больше не придется искать отдельные специальные лицензии в Великобритании, где могут быть выполнены условия GL Поправки к облигациям.

Поправка к облигациям GL уполномочивает компанию, юридическое или учреждение, выпустившее облигацию и считающее, что у нее есть или могут быть держатели облигаций 2 , которые являются Назначенными лицами, осуществлять условия любой реструктуризации облигаций или поправок, согласованных между ней и ее Владельцы облигаций, при условии, что в рамках реструктуризации или изменения:

  • Никакие средства или экономические ресурсы (или любые законные или равноправные интересы или права в них) не предоставляются, прямо или косвенно, Назначенному лицу или в его пользу.
  • Любые средства или экономические ресурсы (или любые юридические или равноправные интересы или права в них), на которые Назначенное лицо имело бы право в рамках реструктуризации или изменения облигаций, должны быть заморожены и недоступны для Назначенного лица до тех пор, пока они больше не обозначаются.

Кроме того, на недавнем заседании Форума юридического сектора Управление OFSI подтвердило, что «любая реструктуризация или внесение изменений в облигации» также распространяется на соглашения об аннулировании облигаций с погашением или без него.

Согласно условиям Поправки к Облигациям GL, любой эмитент, который полагается на нее, должен предоставить Казначейству Ее Величества подробности транзакции в письменном виде в течение 14 дней после завершения транзакции, включая объяснение шагов, предпринятых для обеспечения того, чтобы Назначенные лица отсутствие доступа к каким-либо средствам или экономическим ресурсам после изменения или реструктуризации облигаций. Любые лица, которые используют GL Поправки к облигациям, должны будут вести точные, полные и удобочитаемые записи о деятельности в соответствии с GL Поправки к облигациям в течение как минимум шести лет. Поправка к Облигациям действует до 28 марта 2025 г.

До выпуска GL Поправки к облигациям OFSI выдало ограниченное количество специальных лицензий, позволяющих реструктурировать облигации и вносить поправки, но потребовалось много месяцев и интенсивное лоббирование как на уровне департаментов, так и на политическом уровне, прежде чем лицензии были выданы. Это контрастирует с Управлением по контролю за иностранными активами Министерства финансов США, которое на сегодняшний день гораздо более оперативно выдавало как общие, так и специальные лицензии.

Новые Общие положения о поправке к облигациям помогают эмитентам и инвесторам вносить поправки и реструктурировать облигации, принадлежащие Назначенным лицам, при условии, что необходимые условия Поправки к облигациям могут быть выполнены. Однако подход OFSI еще не был воспринят другими ключевыми органами регулирования санкций, а в других юрисдикциях существуют точки соприкосновения с санкциями (которые могут быть вызваны участием различных сторон в сделке по реструктуризации, включая, помимо прочего, эмитентов). , инвесторы, доверительные управляющие, финансовые посредники, юридические, финансовые или другие консультанты и сотрудники, связанные с вышеизложенным), так что в США и ЕС могут потребоваться специальные лицензии или другие применимые исключения до внесения любых изменений или реструктуризации. Кроме того, Поправка к Облигациям доступна только для Облигаций (как определено в статье 77 (1) Закона о финансовых услугах и рынках 2000 г. (Регулируемая деятельность) Распоряжения 2001 г. или альтернативных финансовых инвестиционных облигаций в значении статьи 77A). Лицензия не распространяется на ссуды или акции, которые часто являются ключевой частью более широкой финансовой реструктуризации или сделки по внесению поправок. В ситуациях, когда Уполномоченные лица являются кредиторами компании или акционерами компании, может потребоваться специальная лицензия от OFSI (и, возможно, лицензии от других регулирующих органов по санкциям), прежде чем эти транзакции могут быть завершены.

Несмотря на то, что новый GL Поправки к облигациям является полезным шагом в правильном направлении со стороны OFSI и правительства Великобритании, сложности и запутанность беспрецедентного режима глобальных санкций против России, а также контрсанкций в отношении России будут продолжать усложнять финансовую реструктуризацию в обозримом будущем. будущее. Эмитенты и инвесторы по-прежнему будут нуждаться в руководстве и совете, чтобы ориентироваться в этих режимах и зачастую сложных санкционных юрисдикционных точках соприкосновения, особенно с учетом часто значительных штрафов — и, во многих случаях, строгой ответственности — за нарушения.

1 Санкции Соединенного Королевства применяются (а) к действиям в Соединенном Королевстве (Великобритания) или его территориальных водах; (b) гражданам Великобритании, где бы они ни находились; и (c) любому юридическому лицу или органу, зарегистрированному или учрежденному в соответствии с законодательством любой части Соединенного Королевства, где бы оно ни находилось. Термин «гражданин Великобритании» включает любое физическое лицо, которое является гражданином Великобритании, гражданином британских заморских территорий, гражданином Великобритании (за границей) или гражданином Великобритании за границей; лицо, которое в соответствии с Законом о британском гражданстве 1981 года является британским подданным; а также лицо, находящееся под защитой Великобритании по смыслу этого Закона. Санкции Великобритании могут также распространяться на некоторые британские заморские территории (см. Раздел 21 Закон о санкциях и борьбе с отмыванием денег 2018 г. ).

2 Поправка к Облигациям GL определяет держателя облигации как любого владельца облигации, независимо от того, является ли это владение законным или бенефициарным.

Вложения

  • Размышления о реструктуризации — Санкционный регулятор Великобритании расчищает путь для будущих реструктуризаций — 2023

Интервью Фариддина Насриева — Реальное время

09:00, 19. 04.2023

Более 10 тысяч человек могут принять участие в голосовании по пакету поправок в Конституцию в Генеральном консульстве республики в Казани

30 апреля в Узбекистане пройдет всенародный референдум по пакету ряда изменений и дополнений в Конституцию. Если граждане будут за него, основной закон республики существенно изменится благодаря появлению новых норм, юридически закрепляющих реформы президента Шавката Мирзиёева. Генеральный консул Республики Узбекистан в Казани Фариддин Насриев рассказал в интервью «Реальному времени», почему каждый гражданин Узбекистана должен проголосовать на конституционном референдуме и как это могут сделать граждане, проживающие в России.

65% текста основного закона дополнено на основе предложений населения

Насриев Владимир Владимирович, голосование в рамках конституционного референдума по изменению Конституции Узбекистана состоится 30 апреля. Как это будет?

Конституция Республики Узбекистан была принята в 1992 году, и только парламент республики — Олий Мажлис — вносил в нее поправки. 30 апреля у нас будет большое политическое событие. С прошлого года от граждан Узбекистана поступило много предложений изменить Конституцию республики. Можно сказать, что впервые в Республике Узбекистан будет принята народная Конституция. Это было написано и выбрано народом.

Конституционная комиссия по сбору и обобщению обращений граждан создана в мае 2022 года. В ее состав вошли депутаты, сенаторы, ученые, специалисты, активные граждане. На первом этапе подготовки проекта Конституции граждане внесли более 60 тысяч предложений. На втором этапе было получено более 150 000 мнений. При этом после всенародного обсуждения поступило еще 10 000 предложений. На основе народных предложений количество статей в проекте Конституции увеличилось со 128 до 155, количество норм — с 275 до 434. Другими словами, 65% текста основного текста было обновлено на основе предложений населения.

«Граждане хотят и должны иметь возможность пользоваться своим конституционным правом. За счет этого мы и сами выезжаем в места, где компактно живут и учатся наши граждане». Фото: Динар Насыров/realnoevremya.ru

Референдум Республики Узбекистан по проекту Конституционного закона Республики Узбекистан о Конституции Республики Узбекистан назначен на 30 апреля. Это означает, что граждане, постоянно или временно находящиеся на территории Российской Федерации, могут проголосовать за проект поправок как здесь, в Генеральном консульстве в Казани 30 апреля, так и в ходе предварительного голосования.

Мы понимаем, что не все смогут прийти сюда и проголосовать. Кто-то живет далеко, кому-то не удобно в этот день. Но граждане хотят и должны иметь возможность пользоваться своим конституционным правом. За счет этого мы и сами едем в места, где компактно живут и учатся наши граждане. Это университеты, фабрики, заводы и так далее. Эти мероприятия пройдут более чем в 50 регионах России. Скажем, сотрудники Генконсульства выезжают в Самарскую область, Оренбургскую область, Башкортостан, Пермский край, Чувашию, Марий Эл, Удмуртию, Нижегородскую область и Татарстанские районы и города. Мы собираемся посетить все районы, где работают или учатся наши граждане. А 30 апреля, в день голосования, наши избирательные участки будут открыты в генеральных консульствах с 8 до 20: в Казани, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Екатеринбурге, Новосибирске и в посольстве в Москве.

Как гражданам Узбекистана ознакомиться с проектом поправок до того, как они проголосуют за или против?

Проект опубликован на общедоступных ресурсах, в газетах, текст высылаем по запросу наших граждан на всех языках, используемых в Республике Узбекистан, включая узбекский, русский, каракалпакский и другие.

Вы знаете, граждане положительно оценивают его как до, так и после ознакомления с проектом. Когда я сам полностью это изучил, то понял, что такие поправки надо было вносить намного раньше. Например, это одна из статей. Теперь ни одно государственное учреждение или хокимият (региональная администрация — прим. ред.) не может вмешиваться в деятельность вузов. Высшие образовательные организации имеют право на академическую свободу, самоуправление, свободу научной и преподавательской деятельности в соответствии с законом. Теперь никто не может заставить кого-то собирать хлопок, подметать улицы или выполнять другую работу. Никто не может привлекать детей к труду, забирать их с занятий. Любой принудительный труд или любые формы детского труда строго запрещены. Это статья 44. Раньше такого не было.

Такие ситуации, как дефицит мест для детей в детских садах, сокращение или отсутствие государственных грантов на получение высшего образования останутся в прошлом, установлено, что государство создает условия для развития дошкольного воспитания и обучения. Граждане имеют право на получение высшего образования за счет государства на конкурсной основе. Это статьи 50 и 51.

«Это народная конституция. Весь смысл в том, что все для людей». Фото: Динар Насыров/realnoevremya.ru

Получается, что проект новой Конституции говорит о правах людей больше, чем старая Конституция?

Да, это народная конституция. Весь смысл в том, что все для людей. Новый проект гласит, что люди с ограниченной свободой будут пользоваться полным уважением и правом на сохранение чести и достоинства. Судимость лица не может быть основанием для ограничения прав его родственников. Никто не может разрушить чужой дом или построить что-либо без разрешения. Установлено, что никто не может быть лишен жилья иначе как по решению суда и в соответствии с законом.

Не народ для государства, а государство для народа

Расскажите подробно, как будет проходить предварительное голосование?

Его планируется проводить в местах компактного проживания или учебы наших граждан. Это комиссия, состоящая из членов участковой избирательной комиссии. Наш избирательный участок №34. Членами комиссии являются работники Центральной избирательной комиссии Узбекистана, командированные сюда из республики. Привлекаются также сотрудники консульства и наши активные граждане: студенты, специалисты, предприниматели, активисты, изъявившие желание. У них будут опечатанные урны и защищенные бюллетени, которые выдаются гражданину после предъявления документа, удостоверяющего его личность. Голосовать могут граждане Республики Узбекистан старше 18 лет. Гражданин голосует тайно в закрытой кабине для голосования, складывает бюллетень и кладет в урну. Электронное голосование не используется. 30 апреля мы откроемся в Генеральном консульстве в 8 утра.

Уже решено, куда именно мы пойдем. Мы собирали предложения с прошлого года. Нас просили приехать те организации, которые изъявили желание организовать предварительное голосование сами. Мы составили расписание. Мы идем на предварительное голосование в вузы еще здесь, в Казани. Горожанам удобно, студентам почему бы и нет.

Вечером 30 апреля, после закрытия избирательных участков, будут вскрыты урны для голосования и подсчитаны голоса по протоколу. Это не первый наш опыт. Только здесь, в Казани, идет третье голосование. У нас были парламентские выборы в 2019 году, президентские выборы в 2021 году. В них приняли участие более 10 000 граждан. Мы знаем и понимаем процедуру, хорошо ее организуем. Я думаю, в этот раз в этом голосовании будет участвовать больше людей, потому что больше людей знают о нас, о самом голосовании и потому, что мы проводили его весной. Предыдущие выборы были в декабре и октябре — периоде, когда многие наши граждане собирались домой. Сейчас многие горожане работают или учатся здесь.

Скажите, пожалуйста, почему всем гражданам Узбекистана важно проголосовать за проект поправок?

Потому что новая Конституция и те изменения, которые происходят в республике, — это шаг в будущее. Мы говорим, что это новый Узбекистан, а не тот, что существовал всего шесть-семь лет назад. Как говорит Президент Шавкат Мирзиёев, не народ для государства, а государство для народа. Приемная президента для граждан, есть еще одна для предпринимателей, те условия, которые созданы для наших граждан, проживающих за пределами Узбекистана, — все делается на благо наших граждан.

Применяется ли Конституция в Узбекистане на практике? Это действительно главный закон?

Для каждой страны Конституция является основным и основным законом. Он соблюдается без исключения. Это действительно упражнение. Новая Конституция действительно изменит правовой порядок в нашей стране. Именно поэтому каждому гражданину Узбекистана важно высказать свое мнение о пакете поправок.

Кто и как будет подсчитывать итоги референдума?

Центральная избирательная комиссия Республики Узбекистан подсчитывает голоса. Подсчет будет контролироваться наблюдателями, местными и международными. Есть наблюдатели от стран СНГ, в том числе от Российской Федерации.

«Каждый гражданин будет уверен в завтрашнем дне». Фото: Динар Насыров /realnoevremya.ru

Вы авторитетный человек, генеральный консул. Не могли бы вы высказать свое личное мнение о поправках. Как лично вы их оцениваете?

Когда мы разговариваем с нашими гражданами, я им говорю: «Посмотрите все пункты в проекте, все это для вас». Каждый найдет то, что ему нужно. В основном регистрация. Раньше в Ташкенте нельзя было зарегистрироваться, это было запрещено. Или снос жилья, консультация врача.

Предпосылкой для внесения поправок стали обращения простых граждан о застарелых проблемах. Допустим, отца или сына осудили, ранее были наложены ограничения на работу их близких родственников. Почему? Почему отец должен отвечать за сына или наоборот? Это элементарные вещи, знаете ли. Теперь они добавлены в Конституцию. Это хорошо. Каждый гражданин будет чувствовать себя уверенно в завтрашнем дне.

Оказывает ли администрация Татарстана помощь в голосовании?

Пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность руководству Республики Татарстан и Раю Республики Татарстан Рустаму Минниханову за помощь в проведении мероприятий на высшем уровне, за предоставление помещений для проведения предварительного голосования может проводиться в районах. Где-то это Дом дружбы народов, где-то Дом культуры — площади предоставляются бесплатно.

Узбекистан совсем другой

Конституционные реформы недавно прошли в Евразии в ряде стран: России, Казахстане, Узбекистане и других. Изменения в основных законах стран чем-то похожи и чем-то отличаются. Как вы, как опытный дипломат, можете оценить эти преобразования? К чему они ведут и чем обусловлены?

Можно много говорить об истории, становлении независимости республик. Но что касается Узбекистана, то сама республика очень сильно изменилась в лучшую сторону после избрания президента Шавката Мирзиёева. Это не может остаться незамеченным, и это отмечают абсолютно все без исключения народы и страны. Мы открылись, Узбекистан решил те проблемы, которые у него были с нашими соседями, близкими и дальними. У нас нет нерешенных проблем. Нерешенных споров нет. Все закончилось мирно и дружелюбно. Вы знаете нашу политику в Центральной Азии, у нас очень теплые отношения со всеми самыми близкими друзьями, соседями. Узбекистан совсем другой.

Раньше обмена валюты не было. Были определенные ограничения на предпринимательство. Было введено ограничение на мобильность граждан для выезда за границу. Была наклейка, которую нужно было получить специально для поездки за границу. Его приходилось продлевать раз в два года. Государство должно разрешить въезд, только тогда вы идете за визой в посольство иностранного государства. Вы когда-нибудь слышали это? В какой стране мира? Это изолированные страны, и мы были среди них. Была такая ситуация до 2016 года. Сколько наших граждан работают или учатся за границей — много. Всем им пришлось ехать в посольство Узбекистана в Москве за документами. Было очень тяжело, большие очереди. Генеральные консульства открылись в каждом регионе в 2018-2019 гг.— это для простых граждан. Выдаем все виды документов — паспорта, водительские права. Нет необходимости идти за ними. Государство создает эти условия, работает для своих граждан.

«Сама республика очень сильно изменилась в лучшую сторону после избрания Президента Шавката Мирзиёева».

Фото: Динар Насыров /realnoevremya.ru

Теперь пришло время внести изменения в Основной закон Республики Узбекистан. Поправки, которые предстоит внести на всенародный конституционный референдум Республики Узбекистан, рождены не какой-то конституционной комиссией, а инициированы самим народом. Мы добавляем в Конституцию то, что ее касается, каких изменений хочет народ. Сейчас в Узбекистане даже бюджет открытый, то есть граждане и муниципалитеты могут распределять часть расходов по своему усмотрению.

Господин Насриев, мы знаем, что некоторые люди, покинувшие Россию в прошлом году, направились в Узбекистан. У вас есть информация об их количестве? Сколько из них решили получить гражданство Узбекистана?

У меня нет такой информации, так как я здесь, в Казани, и мы работаем для граждан Республики Узбекистан. Но могу точно сказать, что сейчас в Республику Узбекистан приезжает в два раза больше российских туристов, чем раньше. В нашу республику из России приезжало в среднем 150-200 тысяч туристов, в прошлом году — более полумиллиона россиян.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *