Трудовой кодекс РФ. Глава 33. Охрана труда. Общие положения
Статья 209. Основные понятия
Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Условия труда — совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.
Вредный производственный фактор — производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.
Опасный производственный фактор — производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме.
Безопасные условия труда — условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.
Рабочее место — место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
Средства индивидуальной и коллективной защиты работников — технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.
Сертификат соответствия организации работ по охране труда — документ, удостоверяющий соответствие проводимых работодателем работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Производственная деятельность — совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг.
Требования охраны труда — государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда.
(часть десятая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ, в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 206-ФЗ)
Государственная экспертиза условий труда — оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
(часть одиннадцатая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Аттестация рабочих мест по условиям труда — оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
(часть двенадцатая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Стандарты безопасности труда — правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и регламентирующие осуществление социально-экономических, организационных, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных мер в области охраны труда.
(часть тринадцатая введена Федеральным законом от 24.07.2009 N 206-ФЗ)
Профессиональный риск — вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Порядок оценки уровня профессионального риска устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
(часть четырнадцатая введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 238-ФЗ)
Управление профессиональными рисками — комплекс взаимосвязанных мероприятий, включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков. Положение о системе управления профессиональными рисками утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
(часть пятнадцатая введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 238-ФЗ)
Статья 210. Основные направления государственной политики в области охраны труда
Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:
обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;
принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области охраны труда, а также федеральных целевых, ведомственных целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
государственное управление охраной труда;
федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включающий в себя проведение проверок соблюдения государственных нормативных требований охраны труда;
(в ред. Федерального закона от 18. 07.2011 N 242-ФЗ)
государственная экспертиза условий труда;
установление порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и порядка подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;
профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников;
расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей среды и других видов экономической и социальной деятельности;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;
участие государства в финансировании мероприятий по охране труда;
подготовка специалистов по охране труда и повышение их квалификации;
организация государственной статистической отчетности об условиях труда, а также о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях;
обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда;
международное сотрудничество в области охраны труда;
проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателей.
(часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.
Трудовой кодекс. Охрана труда (2022)
Главная
Вы находитесь в рубрике “Трудовой кодекс Охрана труда”.
Обновлённый ТК РФ вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Глава 33. Общие положения: 209, 209.1, 210
Глава 34. Государственное управление охраной труда и требования охраны труда: 211, 211.1, 211.2, 211.3, 212, 213, 213.1
Глава 35. Права и обязанности работодателя и работника в области охраны труда: 214, 214. 1, 214.2, 215, 216, 216.1, 216.2, 216.3
Глава 36. Управление охраной труда: 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225
Глава 36.1. Расследование, оформление (рассмотрение), учёт микроповреждений (микротравм), несчастных случаев: 226, 227, 228, 228.1, 229, 229.1, 229.2, 229.3, 230, 230.1, 231
Скачать новый Трудовой кодекс Российской Федерации (.docx)
Трудовой кодекс 2022
Статья 209. Основные понятия
Данная статья вступила в силу с 01.03.2022 Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников
Трудовой кодекс 2022
Статья 209.1. Основные принципы обеспечения безопасности труда
Данная статья вступила в силу с 01.03.2022 Основными принципами обеспечения безопасности труда являются
Трудовой кодекс 2022
Статья 210. Основные направления государственной политики в области охраны труда
Данная статья вступила в силу с 01. 03.2022 Основными направлениями государственной политики в области
Трудовой кодекс 2022
Статья 211. Государственное управление охраной труда
Данная статья вступила в силу с 01.03.2022 Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством
Трудовой кодекс 2022
Статья 211.1. Полномочия Правительства Российской Федерации в области охраны труда
Данная статья вступила в силу с 01.03.2022 В целях государственного управления охраной труда, а также
Трудовой кодекс 2022
Статья 211.2. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области охраны труда
Данная статья вступила в силу с 01.03.2022 В целях государственного управления охраной труда уполномоченные
Трудовой кодекс 2022
Статья 211.3. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда
Данная статья вступила в силу с 01. 03.2022 В целях государственного управления охраной труда орган исполнительной
Трудовой кодекс 2022
Статья 212. Государственные нормативные требования охраны труда и национальные стандарты безопасности труда
Данная статья вступила в силу с 01.03.2022 Государственными нормативными требованиями охраны труда устанавливаются
Трудовой кодекс 2022
Статья 213. Государственная экспертиза условий труда
Данная статья вступила в силу с 01.03.2022 Государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным
Трудовой кодекс 2022
Статья 213.1. Соответствие зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов и материалов государственным нормативным требованиям охраны труда
Данная статья вступила в силу с 01.03.2022 Проекты организации строительства (реконструкции) объектов
Трудовой кодекс 2022
Статья 214. Обязанности работодателя в области охраны труда
Данная статья вступила в силу с 01.03.2022 Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда
Трудовой кодекс 2022
Статья 214.1. Запрет на работу в опасных условиях труда
Данная статья вступила в силу с 01.03.2022 Работодатель обязан приостановить работы на рабочих местах
Трудовой кодекс 2022
Статья 214.2. Права работодателя в области охраны труда
Данная статья вступила в силу с 01.03.2022 Работодатель имеет право: использовать в целях контроля за
Трудовой кодекс 2022
Статья 215. Обязанности работника в области охраны труда
Данная статья вступила в силу с 01.03.2022 Работник обязан: соблюдать требования охраны труда;
Трудовой кодекс 2022
Статья 216. Права работника в области охраны труда
Данная статья вступила в силу с 01. 03.2022 Каждый работник имеет право на: рабочее место, соответствующее
Трудовой кодекс 2022
Статья 216.1. Гарантии права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда
Данная статья вступила в силу с 01.03.2022 Государство гарантирует работникам защиту их права на труд
Трудовой кодекс 2022
Статья 216.2. Право работника на получение информации об условиях и охране труда
Данная статья вступила в силу с 01.03.2022 Каждый работник имеет право на получение актуальной и достоверной
Трудовой кодекс 2022
Статья 216.3. Обеспечение права работников на санитарно-бытовое обслуживание
Данная статья вступила в силу с 01.03.2022 Санитарно-бытовое обслуживание работников в соответствии с
Трудовой кодекс 2022
Статья 217. Система управления охраной труда
Данная статья вступила в силу с 01. 03.2022 Система управления охраной труда – комплекс взаимосвязанных
Трудовой кодекс 2022
Статья 218. Профессиональные риски
Данная статья вступила в силу с 01.03.2022 При обеспечении функционирования системы управления охраной
Права и защита работников | Министерство труда и промышленности Миннесоты
Перейти к основному содержаниюВнести платеж Продлить лицензию Получить разрешение Проверить лицензию Связаться с нами Указания
Поиск:
Веб-сайт Frontline Worker Pay | Часто задаваемые вопросы об оплате
- Быть учеником
- Котельные инженеры
- Строительные чиновники
- Электрики, электромонтажники и лифтостроители
- Домовладельцы
- Трубопроводчики
- Сантехники
- Жилищные подрядчики, ремонтники, кровельщики
- Права и защита работников
- Возраст, часы ограничения
- Брошюры и информационные бюллетени о трудовых стандартах
- Законы о детском труде
- Жалобы
- Связаться с трудовыми стандартами
- Заявление работника-инвалида на получение разрешения на работу ниже минимальной заработной платы
- Информация о трудоустройстве инвалидов
- Увольнение с работы
- Часто задаваемые вопросы о трудовых стандартах
- Руководство для сотрудников по закону штата Миннесота о краже заработной платы
- Знай свои права
- Видео о трудовых стандартах
- Требование окончательной заработной платы
- Минимальная заработная плата в Миннесоте
Соответствие МНОСХА: Директивы- Соответствие МНОША: Падает
- Соответствие МНОША: проверки
- Соответствие МНОСХА: новый коронавирус (COVID-19)
- MNOSHA Compliance: Ресурсы для всех отраслей
- МНОША ВСК: Эргономика
- МНОША WSC: Профилактика насилия на рабочем месте
- Законы о сверхурочной работе
- Информация о работнике упаковочного цеха
- Вычеты из заработной платы
- Оплата за отработанное время
- Беременность и отпуск по уходу за ребенком, FMLA
- Беременные работницы и новые родители
- Информация о существующей заработной плате
- Безопасность и здоровье рабочих
- Работники-подростки
- Чаевые, кредит на чаевые
- Невостребованная задолженность по заработной плате
- Закон о краже заработной платы
- Перерывы в работе, периоды отдыха
- Неправильная классификация работника
- Компенсация работникам — рабочие
Наше агентство помогает защищать права, безопасность и здоровье работников. Мы информируем работодателей и сотрудников об их правах и обязанностях в соответствии с законами штата Миннесота о занятости, безопасности и гигиене труда. Мы также помогаем домовладельцам с жалобами на строительные нормы и правила.
Что вам нужно знать
COVID-19 Защиты работников
Детский труд и подростки на рабочем месте
Уведомление о работниках
Поврежденные, плохо на работе
Минимальная заработная плата и сверхурочные
. за отработанное время
Отпуск для школьных конференций и мероприятий
Закон о хищении заработной платы
Перерывы в работе, периоды отдыха
Как мы можем помочь
Свяжитесь с нами
Фонд восстановления подрядчика
Подать жалобу на рабочем месте
Бесплатные ресурсы по безопасности и охране здоровья
Запросить консультацию по технике безопасности и охране здоровья
Узнайте о пособиях по обеспечению безопасности
Узнайте о Законе об экономической безопасности женщин
Запросите окончательную заработную плату
Сообщите о небезопасных условиях труда
Сообщить о краже заработной платы
Предотвращение насилия на рабочем месте
Подавать жалобу
Подать заявление о выплате заработной платы
Знай свои права
Панель безопасности на рабочем месте в Миннесоте
Просмотр информации DLI на языке хмонг, сомалийском или испанском языке.
5 причин важности законов о труде
Законы о труде имеют решающее значение для бесперебойной работы предприятий. В нем четко разъясняются и оговариваются деловые обязательства перед работниками. Существует долгая история законов о труде, выступающих за полную защиту прав работников. Трудовые плакаты можно найти практически во всех организациях, чтобы напоминать работникам об их правах. Некоторым владельцам бизнеса законы могут показаться бюрократическими, но они предназначены для обеспечения безопасности и защиты сотрудников в рабочей среде.
Классификация работников
Трудовое законодательство помогает классифицировать работников в зависимости от условий работы. Независимые подрядчики или те, кто работает самостоятельно, не подпадают под действие трудового законодательства. Это означает, что работодатель не должен платить налоги за независимых подрядчиков. Трудовое законодательство очень строго относится к классификации сотрудников и запрещает компаниям обозначать сотрудников как независимых подрядчиков в попытке сэкономить деньги. Законы также гарантируют, что работники не будут обременены высокими налогами. Всегда есть большая озабоченность по поводу разницы между работником и подрядчиком. Если работодатель может контролировать, когда и как человек работает, его определенно следует классифицировать как наемного работника. Подрядчик работает над результатами, и время работы не имеет большого значения.
Защита детей
Это одна из самых важных функций трудового права. Федеральный закон о справедливых трудовых стандартах не разрешает прием на работу детей в возрасте до 14 лет. Существует также четкое регулирование часов, в которые могут работать дети в возрасте от 14 до 16 лет. Работодатели должны быть бдительны в отношении закона, особенно когда речь идет о работе с детьми.
Защита заработной платы
Согласно FLSA, федеральная минимальная заработная плата установлена на уровне 7,25 долларов в час с 2018 года. Законы о минимальной заработной плате могут варьироваться в зависимости от штата, но федеральная ставка является минимальной. Следует отметить, что закон предусматривает, что работникам в возрасте до 20 лет может быть выплачено не менее 4,25 долларов США за первые 9 лет.0 дней их занятости.
Разумный рабочий день и компенсация
До вступления в силу законов FLSA работодатели имели право заставлять работников работать сверхурочно без компенсации. FLSA предписывает работодателю платить работнику в полуторном размере, если он превышает 40 часов в течение данной рабочей недели. Также требуется, чтобы работодатели вели учет рабочего времени, чтобы они могли отслеживать, как долго работает работодатель. Это позволяет легко планировать часы, а также избежать нарушения закона.
Предотвращение дискриминации
Законы о дискриминации защищаются и применяются в соответствии с Законом о гражданских правах 1964 года. Несмотря на то, что Министерство труда не участвует в надзоре, законы влияют на отношения между работодателем и работником. Бизнес не может проводить дискриминацию по признаку возраста, пола, пола, расы, этнической принадлежности, религии и инвалидности.