Требования к кандидатам на должность судьи
Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи
1. Судьей может быть гражданин Российской Федерации:
1) имеющий высшее юридическое образование;
2) не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;
3) не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
6) не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.
2. При соответствии требованиям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи:
1) судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 40 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 15 лет;
2) судьей Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет;
3) судьей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 7 лет;
4) судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет.
3. Федеральным конституционным законом и федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность судьи судов Российской Федерации.
4. Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления.
5. В стаж работы по юридической специальности, необходимый для назначения на должность судьи, включается время работы:
1) на требующих высшего юридического образования государственных должностях Российской Федерации, государственных должностях субъектов Российской Федерации, должностях государственной службы, муниципальных должностях, должностях в существовавших до принятия Конституции Российской Федерации государственных органах СССР, союзных республик СССР, РСФСР и Российской Федерации, должностях в юридических службах организаций, должностях в научно-исследовательских учреждениях;
2) в качестве преподавателя юридических дисциплин в учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, в качестве адвоката или нотариуса.
Ст. 4 Закон РФ «О статусе судей в РФ»
Медицинское освидетельствование претендента на должность судьи
Для подтверждения отсутствия у претендента на должность судьи заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, проводится его предварительное медицинское освидетельствование. Перечень заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, утверждается решением Совета судей Российской Федерации на основании представления федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения. Форма документа, свидетельствующего об отсутствии заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи
В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» судьей может быть гражданин Российской Федерации:
- имеющий высшее юридическое образование;
- не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;
- не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
- не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.
При соответствии названным требованиям судьей федерального арбитражного суда округа может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 7 лет.
Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления.
В стаж работы по юридической специальности, необходимый для назначения на должность судьи, включается время работы:
- на требующих высшего юридического образования государственных должностях Российской Федерации, государственных должностях субъектов Российской Федерации, должностях государственной службы, муниципальных должностях, должностях в существовавших до принятия Конституции Российской Федерации государственных органах СССР, союзных республик СССР, РСФСР и Российской Федерации, должностях в юридических службах организаций, должностях в научно-исследовательских учреждениях;
- в качестве преподавателя юридических дисциплин в учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, в качестве адвоката или нотариуса.
Отбор кандидатов на должность судьи
В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»:
- Отбор кандидатов на должность судьи осуществляется на конкурсной основе
- Председатель суда, в котором открылась вакантная должность судьи, сообщает об этом в соответствующую квалификационную коллегию судей не позднее чем через 10 дней после открытия вакансии.
Квалификационная коллегия судей не позднее чем через 10 дней после получения сообщения председателя суда объявляет об открытии вакансии в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений.
- Любой гражданин, достигший установленного настоящим Законом возраста, имеющий высшее юридическое образование, требуемый стаж работы по юридической профессии и не имеющий заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен на должность судьи, обратившись для этого в соответствующую экзаменационную комиссию с заявлением о сдаче квалификационного экзамена.
Помимо указанного заявления в экзаменационную комиссию представляются:
- подлинник документа, удостоверяющего личность претендента как гражданина Российской Федерации, или его копия;
- анкета, содержащая биографические сведения о претенденте;
- подлинник документа, подтверждающего юридическое образование претендента, или его копия;
- подлинники трудовой книжки, иных документов, подтверждающих трудовую деятельность претендента, или их копии;
- документ об отсутствии у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи.
- Экзаменационная комиссия не вправе отказать в приеме квалификационного экзамена на должность судьи гражданину, представившему документы (или их копии), указанные в настоящем пункте.
- Квалификационный экзамен на должность судьи принимается экзаменационной комиссией, состоящей при соответствующей квалификационной коллегии судей, которая утверждает персональный состав экзаменационной комиссии.
Порядок проведения квалификационного экзамена на должность судьи, а также положение об экзаменационных комиссиях утверждаются Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации.
- Квалификационный экзамен на должность судьи сдает гражданин, не являющийся судьей. Результаты квалификационного экзамена действительны в течение трех лет после его сдачи, а после назначения гражданина на должность судьи – в течение всего времени пребывания его в качестве судьи.
- После сдачи квалификационного экзамена гражданин, соответствующий требованиям к кандидату на должность судьи, предусмотренным настоящим Законом, вправе обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи. Помимо указанного заявления в квалификационную коллегию судей представляются:
- подлинник документа, удостоверяющего личность претендента как гражданина Российской Федерации, или его заверенная копия;
- анкета, содержащая биографические сведения о претенденте, в которой помимо других сведений указываются отсутствие обстоятельств, перечисленных в подпунктах 2 — 6 пункта 1 и пункте 5 статьи 4 Закона «О статусе суде в Российской Федерации», препятствующих осуществлению кандидатом полномочий судьи, а также фамилия, имя, отчество, дата и место рождения каждого из членов его семьи;
- подлинник документа, подтверждающего высшее юридическое образование претендента, или его заверенная копия;
- подлинники трудовой книжки, иных документов, подтверждающих трудовую деятельность претендента, или их заверенные копии;
- документ, свидетельствующий об отсутствии у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи;
- сведения о результатах квалификационного экзамена;
- характеристики с мест работы (службы) за последние пять лет трудового (служебного) стажа, а в случае работы (службы) в течение указанного срока (полностью или частично) не по юридической специальности также с мест работы (службы) по юридической специальности за последние пять лет такой работы (службы).
Характеристика должна быть выдана претенденту на должность судьи в течение семи дней со дня его обращения; - сведения о доходах претендента, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера претендента, а также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей претендента, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей претендента по форме согласно приложениям 1 и 2 к Закону «О статусе судей в Российской Федерации».
- Квалификационная коллегия судей организует проверку достоверности документов и сведений, указанных в пункте 6 настоящей статьи. При этом квалификационная коллегия судей вправе обратиться с требованием о проверке достоверности представленных ей документов и сведений в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки в установленный коллегией срок, но не позднее чем через два месяца со дня поступления указанного требования.
- По результатам рассмотрения заявлений всех граждан, претендующих на должность судьи, итогов проверки достоверности документов и сведений, указанных в пункте 6 настоящей статьи, и с учетом результатов квалификационного экзамена квалификационная коллегия судей принимает решение о рекомендации одного или нескольких из них кандидатом на должность судьи. Если в результате проверки указанных в пункте 6 настоящей статьи документов и сведений установлена их недостоверность, гражданин, представивший такие документы и сведения, не может быть рекомендован на должность судьи. Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, состоящее в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с председателем или заместителем председателя того же суда.
В случае если ни один из граждан, претендующих на должность судьи, не соответствует требованиям к кандидатам на должность судьи, предъявляемым настоящим Законом, квалификационная коллегия судей принимает в отношении каждого из этих граждан мотивированное решение об отказе в рекомендации на должность судьи и объявляет в средствах массовой информации о новом времени и месте приема и рассмотрения заявлений от претендентов на должность судьи.
Решение квалификационной коллегии судей о рекомендации кандидатом на должность судьи может быть обжаловано в судебном порядке, если коллегией нарушен установленный настоящим Законом порядок отбора претендентов на должность судьи. Решение об отказе в рекомендации на должность судьи может быть обжаловано в судебном порядке как в связи с нарушением порядка отбора претендентов на должность судьи, так и по существу решения.
- Решение квалификационной коллегии судей о рекомендации кандидатом на должность судьи направляется в течение 10 дней после его принятия председателю соответствующего суда, который в случае согласия с указанным решением в течение 20 дней после получения решения о рекомендации гражданина на должность судьи вносит в установленном порядке представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.
В случае несогласия с решением квалификационной коллегии судей председатель суда в течение 20 дней после получения указанного решения возвращает его с мотивированным обоснованием причин своего несогласия для повторного рассмотрения в ту же квалификационную коллегию судей. Если при рассмотрении обжалуемого председателем решения квалификационная коллегия судей двумя третями голосов членов коллегии подтверждает свое первоначальное решение, то председатель суда обязан внести представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи в течение 10 дней со дня получения указанного решения.
- Квалификационная коллегия судей в случае выявления нарушения требований к кандидатам на должность судьи, предусмотренных пунктами 1 и 5 статьи 4 Закона «О статусе судей в Российской Федерации», после принятия решения о рекомендации соответствующего лица на должность судьи немедленно отменяет указанное решение и сообщает об этом:
- Президенту Российской Федерации — при отмене решения о рекомендации лица на должность судьи федерального суда;
- в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации — при отмене решения о рекомендации лица на должность судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации или мирового судьи;
- лицу, решение, о рекомендации которого на должность судьи отменено.
- В случае, если выявлены нарушения требований к кандидатам на должность судьи, предусмотренных пунктами 1 и 5 статьи 4 настоящего Закона, после внесения представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи председатель соответствующего суда немедленно отзывает указанное представление.
Медицинское освидетельствование претендента на должность судьи
Для подтверждения отсутствия у претендента на должность судьи заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, проводится его предварительное медицинское освидетельствование. Перечень заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, утверждается решением Совета судей Российской Федерации на основании представления федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения. Форма документа, свидетельствующего об отсутствии заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. (статья 4.1. Закона Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации).
О федеральных судьях | Суды США
Основное содержание
Федеральные судьи работают над обеспечением равного правосудия в соответствии с законом. Узнайте о различных типах федеральных судей и делах, которые они слушают.
Статья III Судьи
Статья III Конституции регулирует назначение, срок полномочий и оплату труда судей Верховного суда, а также федеральных окружных и окружных судей. Эти судьи, которых часто называют «судьями статьи III», назначаются президентом и утверждаются Сенатом США.
В статье III говорится, что эти судьи «занимают свои должности при хорошем поведении», что означает, что они назначаются пожизненно, за исключением очень ограниченного числа обстоятельств. Судьи статьи III могут быть отстранены от должности только путем импичмента Палатой представителей и осуждения Сенатом. Должности судей согласно статье III создаются на основании законодательства, принятого Конгрессом. Отслеживание уполномоченных судей с 1789 года по настоящее время.
Конституция также предусматривает, что заработная плата судей не может быть уменьшена, пока они находятся в должности. Оклады судей в соответствии со статьей III не зависят от географического положения или продолжительности пребывания в должности.
Судьи Верховного суда
Девять судей Верховного суда США назначаются президентом и утверждаются Сенатом США. Они рассматривают дела и разногласия, возникающие в соответствии с Конституцией или законодательством США, а также разногласия, в которых участвуют Соединенные Штаты как сторона юридических лиц и сторон разных штатов, которые обжалуются в федеральных судах или судах штатов.
Узнайте больше о судьях Верховного суда.
Судьи Апелляционного суда
Судьи Апелляционного суда, также известные как окружные судьи, заседают в одном из 12 региональных округов США или Федеральном округе. Обычно они заседают в коллегии из трех судей и определяют, правильно ли применялся закон в окружном суде, также известном как суд первой инстанции, а также апелляции на решения федеральных административных органов и некоторые первоначальные судебные разбирательства, поданные непосредственно в суды. призывы.
Узнайте больше об апелляционном суде из следующих ресурсов:
- Апелляционные дела
Судьи районного суда
Судьи окружных судов заседают в одном из 94 окружных судов или судов первой инстанции в Соединенных Штатах. Они занимаются гражданскими и уголовными делами. Судья районного суда обычно отвечает за надзор за досудебным процессом и проведением судебных процессов, которые включают в себя различные процедуры, включая:
- управление подбором присяжных и инструкциями, которые присяжные получают в ходе судебного разбирательства;
- определение о приобщении доказательств;
- ходатайства по уголовным делам;
- решение любых вопросов, связанных с принятием приговора и вступлением в силу приговора; а также
- вынесение приговора подсудимому, если в результате судебного разбирательства будет вынесен обвинительный приговор.
Узнайте больше об окружных судах из следующих ресурсов:
- Гражданские дела
- уголовные дела
- Федеральный судебный центр США История и информация окружного суда США
Узнайте больше о должностях судей в апелляционных и окружных судах, созданных в соответствии с законодательством, принятым Конгрессом.
Старшие судьи
Судьи статьи III, которые соответствуют требованиям к возрасту и службе, установленным федеральным законом, имеют право получить старший статус, если им не менее 65 лет и они проработали не менее 15 лет в суде, или любое сочетание возраста и стажа службы после этого. равняется 80. Независимо от возраста, судьи должны проработать не менее 10 лет, чтобы иметь право на старший статус.
Получив статус старшего, судьи могут принять решение о рассмотрении меньшего количества дел. На старших судей приходится около 20% общего количества дел округа и апелляции. Принимая статус старшего, даже при сохранении полной нагрузки, судья создает в суде вакансию, которая должна быть заполнена в процессе выдвижения и утверждения судей по статье III.
Старшие судьи получают заработную плату своей должности во время получения старшего статуса в виде ренты.
Поскольку для судей по статье III не существует обязательного пенсионного возраста, не требуется, чтобы они получали старший статус.
Другие типы судей
Существуют и другие типы судей, и судебные предложения ведут определенные виды дел, дел и разбирательств.
Мировые судьи
Магистратские судьи являются судебными работниками окружного суда США, назначаемыми окружными судьями суда для ведения различных судебных разбирательств.
Они имеют право выдавать ордера, проводить предварительное разбирательство по уголовным делам, таким как предварительные явки и предъявление обвинений, а также рассматривать дела о мелких правонарушениях, совершенных на федеральных землях. В большинстве округов мировые судьи рассматривают досудебные ходатайства и слушания по гражданским и уголовным делам. Хотя большинство гражданских дел рассматриваются окружными судьями, мировые судьи также могут председательствовать на гражданских процессах, если все стороны согласны.
Как и другие федеральные судьи, все мировые судьи, работающие полный рабочий день, получают одинаковую заработную плату, независимо от того, где они служат и сколько лет прослужили.
Должность и полномочия мировых судей были учреждены в 1968 году. Согласно федеральному закону, мировые судьи должны соответствовать определенным квалификационным критериям, в том числе не менее пяти лет в качестве добросовестного члена высшей судебной коллегии штата или территории. Они также должны быть проверены комиссией по отбору, состоящей из юристов и неюристов из сообщества. Большинством голосов окружных судей США мировые судьи назначаются на восьмилетний срок с возможностью продления. Кроме того, есть небольшое количество мировых судей, работающих неполный рабочий день, срок полномочий которых составляет четыре года.
Количество и местонахождение мировых судей определяются Конференцией судей Соединенных Штатов.
Узнайте больше о мировых судьях из следующих ресурсов:
- Путеводитель по законодательной истории системы федеральных мировых судей (pdf)
- Перечень обязанностей мирового судьи США (pdf)
- Информация Федерального судебного центра о мировых судейских должностях
Судьи по делам о банкротстве
Судьи по делам о банкротстве являются судебными приставами районного суда, которые председательствуют исключительно в производстве и делах о банкротстве.
Судьи по делам о банкротстве получают одинаковую годовую зарплату, независимо от того, где они служат и сколько лет службы.
Они назначаются на возобновляемый 14-летний срок большинством судей Апелляционного суда США по своему округу при содействии окружного совета.
Должность судьи по делам о банкротстве была учреждена в 1978, а процесс назначения установлен политикой Судебной конференции в соответствии с Поправками о банкротстве и Федеральным законом о судействе от 1984 года. Судьи по делам о банкротстве должны соответствовать квалификационным критериям, в том числе быть членом коллегии адвокатов с хорошей репутацией. Окружные советы могут назначать комиссию по оценке заслуг, состоящую из судей и других специалистов в области права, для рассмотрения и рекомендации кандидатов для назначения.
Судьи по делам о банкротстве создаются в соответствии с законодательством, принятым Конгрессом. Узнайте больше об истории судей по делам о банкротстве из следующих источников:
- Федеральный судебный центр Информация о судьях по делам о банкротстве
отозванные судьи
Подобно старшим судьям по статье III, судьи по делам о банкротстве и мировые судьи могут продолжать оказывать судебную помощь после выхода на пенсию. Как правило, отозванные судьи осуществляют все полномочия и обязанности, которыми они обладали в качестве действующего судьи. Окружные советы определяют, есть ли существенная потребность в услугах отзыва судей по делам о банкротстве и мировых судей, исходя из загруженности судов. Кроме того, запросы на отзыв, которые требуют найма персонала или требуют дополнительной заработной платы и командировочных расходов, превышающих определенную сумму, должны быть одобрены комитетом судейской конференции. Вышедшие в отставку судьи по делам о банкротстве и мировые судьи назначаются на отзывную службу на определенный период времени, но не более чем на три года, который может быть продлен.
Приглашенные судьи
Посещение судей, которые могут заседать по назначению и назначению в любом другом федеральном суде, нуждающемся в их услугах. Они предоставляют временную помощь не только тогда, когда судьи самого суда должны быть дисквалифицированы, но и для удовлетворения потребностей в рассмотрении дел, возникающих в связи с вакансиями, отсутствием достаточного количества судей, конкретными чрезвычайными ситуациями и другими дисбалансами рабочей нагрузки.
Судьи, заседающие в другом суде своего округа, находятся на внутриокружном назначении, которое утверждается главным судьей округа. Судьи, заседающие в суде за пределами своего домашнего округа, находятся на межокружном назначении. Для судей статьи III межконтурные назначения должны быть одобрены председателем Верховного суда США. Временные назначения судей по делам о банкротстве и мировых судей координируются председателями судов и окружных судов.
Судебная власть штата Индиана: Верховный суд штата Индиана: О суде
- Верховный суд Индианы
- Текущий: О суде
Верховный суд штата Индиана является высшей апелляционной инстанцией в штате и судом последней инстанции в отношении толкования законов штата Индиана, его конституции и гарантий, изложенных в билле о правах нашего штата.
Члены Суда
Сегодня Суд состоит из пяти судей: одного главного судьи и четырех помощников судей. В настоящее время членами суда являются главный судья Лоретта Х. Раш, судья Стивен Х. Дэвид, судья Марк С. Масса, судья Джеффри Г. Слотер и судья Кристофер М. Гофф.
Судьи избираются в процессе, известном как «отбор по заслугам», который поощряет участие граждан. Чтобы иметь право работать в Суде, лицо должно заниматься юридической практикой в Индиане не менее десяти лет или проработать не менее пяти лет в качестве судьи суда первой инстанции.
Когда появляется вакансия, Судебная комиссия по выдвижению кандидатов, состоящая из 7 членов, состоящая из адвокатов и других граждан, рекомендует губернатору трех квалифицированных кандидатов. Затем губернатор выбирает одного из них в качестве нового судьи. Та же комиссия также выбирает одного из пяти на должность главного судьи сроком на пять лет.
По прошествии двух лет новый судья подлежит голосованию по сохранению штата. Если большинство проголосовало за отказ от правосудия, процесс отбора начинается заново. Если общественность проголосует за удержание, судья начинает срок полномочий 10 лет и подлежит голосованию за сохранение в масштабе штата каждые десять лет. Судьи должны выйти на пенсию в возрасте 75 лет.
См. исторический список судей Верховного суда Индианы с 1816 г.0147 1800

Управление
Верховный суд обладает юрисдикцией первой инстанции в следующих областях:
- Допуск к адвокатской деятельности
- Наказание и отстранение адвокатов от должности
- Несанкционированная адвокатская деятельность
- Наказание, увольнение и отставка судей и судей
- Надзор об осуществлении юрисдикции другими судами и выдаче судебных приказов, необходимых в поддержку своей юрисдикции
Верховный суд также непосредственно рассматривает апелляции, связанные с решениями о вынесении смертного приговора или пожизненного заключения без возможности условно-досрочного освобождения, апелляции об отказе в должности — снятие обвинительного приговора, в котором приговорен к смертной казни, апелляции, связанные с отказом родителей от согласия на аборт, апелляции, в которых закон штата или федеральный закон был объявлен неконституционным, а также апелляции, связанные с приказами, изданными нижестоящими судами о выделении средств.