Тк рф ст 134 с комментариями: последние изменения и поправки, судебная практика

последние изменения и поправки, судебная практика

СТ 134 ТК РФ.

Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает
индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные
учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым
законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового
права, другие работодатели — в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями,
локальными нормативными актами.

Комментарий к Ст. 134 Трудового кодекса РФ

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-53-84 (Москва и МО)

8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)

1. Реальная заработная плата — это объем тех благ и услуг, которые работник может фактически приобрести за свою номинальную (денежную) заработную плату.

Этот объем зависит не только от величины номинальной заработной платы, т.е. от того размера тарифной ставки (должностного оклада), доплат, надбавок, выплат стимулирующего характера и премий, которые установлены работнику в соответствии с условиями коллективного договора и трудового договора, а также с положениями об оплате труда, действующими в организации, но и от уровня цен на товары и услуги. Рост цен приводит к уменьшению реальной заработной платы даже при сохранении ее номинального размера и, как результат, к снижению уровня жизни населения. В качестве одной из государственных гарантий по оплате труда и установлено применение мер, обеспечивающих повышение уровня реальной заработной платы.

2. К числу мер, обеспечивающих повышение уровня реального содержания заработной платы, относится прежде всего индексация заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Порядок осуществления индексации был установлен Законом РСФСР от 24 октября 1991 г. N 1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР».

Механизм, предусмотренный в данном Законе, к сожалению, не был применен к заработной плате ни разу. После признания данного Закона утратившим силу (ст. 156 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) порядок индексации не определен.

3. Наряду с индексацией Закон РСФСР «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» предусматривал возможность применения и иных методов государственного регулирования доходов населения. В Российской Федерации применяется такой способ обеспечения роста уровня реального содержания заработной платы, как регулярный пересмотр минимального размера оплаты труда, который с момента принятия названного Закона и до настоящего времени увеличился почти в 3000 раз (с учетом деноминации рубля в 1998 г.).

4. Порядок пересмотра размера минимальной заработной платы в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ или органов местного самоуправления.

Порядок изменения размера минимальной заработной платы в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливается в федеральных законах и актах федеральных органов исполнительной власти. Изменение размера минимальной заработной платы в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, устанавливается актами органов государственной власти соответствующих субъектов, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, — актами органов местного самоуправления.

5. Порядок индексации заработной платы в организациях, не находящихся на бюджетном финансировании, устанавливается коллективным договором, соглашением или локальными нормативными актами. В этих актах должен быть установлен механизм индексации, включающий ее периодичность, порядок определения величины индексации, перечень выплат, подлежащих индексации, и т.п. Для обеспечения равенства прав и возможностей работников и недопущения дискриминации индексации должна подвергаться заработная плата всех категорий работников.

Однако поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 3 ТК РФ не является дискриминацией установление различий и предпочтений, которые обусловлены особой заботой о лицах, нуждающихся в повышенной социальной защите, а к их числу относятся и лица с низким уровнем доходов, возможна индексация заработной платы лишь тех работников, чей доход ниже уровня, установленного для этих целей в коллективном договоре, соглашении или локальном нормативном акте (например, ниже прожиточного минимума).

6. Поскольку индексация заработной платы является не повышением ее размера, установленного трудовым договором, а предусмотренным законом способом повышения ее реального содержания, согласия работника на проведение индексации не требуется.

Комментарии к Статье 134 Трудового кодекcа РФ

Статья 134 ТК РФ. Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы

1. Реальное содержание заработной платы представляет собой совокупность товаров и услуг, которые можно приобрести за определенное количество денежных знаков, составляющих номинальную оплату труда.

В силу происходящих в рыночной экономике инфляционных процессов реальное содержание заработной платы имеет тенденцию к уменьшению. Для того чтобы предотвратить снижение покупательной способности зарплаты, вводят механизмы индексации.

Индексация направлена на корреляцию размера номинальной заработной платы с ростом цен: по мере роста цен увеличивается размер заработной платы. Это помогает предотвратить снижение реальной заработной платы или минимизировать степень снижения. Повышения уровня реального содержания заработной платы индексация не обеспечивает, поэтому в статье специально указано, что индексация лишь включается в механизм повышения реального содержания заработной платы, отнюдь не являясь единственным способом его обеспечения.

2. Индексации подлежат не только начисляемая заработная плата, но и другие выплаты, причитающиеся работнику. Так, он имеет право на индексацию сумм задержанной заработной платы в связи с их обесцениванием вследствие инфляционных процессов (ч. 3 п. 55 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2).

3. Трудовое законодательство с 2005 г. не предусматривает единого для всех работников способа индексации заработной платы.

Не существует и единого комплекса гарантий проведения индексации, таких как установленный законодательством порог индексации, ее периодичность, минимальная величина и т.п. Законодатель устанавливает лишь обязанность работодателя осуществлять индексацию. Ее правила определяются в зависимости от вида работодателя либо законами и подзаконными нормативными актами (для бюджетных организаций), либо коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом.

Роструд, исходя из того, что индексация заработной платы является обязанностью работодателя, полагает необходимым внести соответствующие изменения (дополнения) в действующие в организации локальные нормативные акты, если они не предусматривают порядка индексации (письмо от 19.04.2010 N 1073-6-1 «Об индексации заработной платы и возможности установления ненормированного рабочего дня работникам с неполным рабочим временем»). Существует судебная практика, основанная на таком подходе. В том случае, когда ни коллективным договором, ни соглашением, ни локальными нормативными актами организации порядок индексации не установлен, суд считает возможным обязать работодателя установить правила индексации (см., например, Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 19.07.2012 по делу N 33-6936/2012).

4. В зависимости от источника финансирования индексация заработной платы осуществляется различными по своей юридической силе нормативными правовыми актами. Так, порядок проведения индексации в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливается в федеральных законах и актах федеральных органов исполнительной власти. Индексация заработной платы в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, устанавливается актами органов государственной власти соответствующих субъектов, а в организациях, финансируемых из местных бюджетов, — актами органов местного самоуправления.

5. В организациях так называемого реального сектора экономики, не получающих бюджетного финансирования, а также для работников работодателей — физических лиц порядок индексации может быть установлен отраслевым (межотраслевым) соглашением, коллективным договором или локальным нормативным актом. Не исключена и возможность установления порядка индексации в трудовом договоре, хотя комментируемая статья этого не предусматривает. Индексация заработной платы является одним из условий оплаты труда, которые должны отражаться в трудовом договоре (см. коммент. к ст. 57). В том случае, когда коллективный договор не заключен, а локальный нормативный акт не принят (например, при возникновении трудового отношения между двумя физическими лицами), правила индексации могут быть установлены в трудовом договоре.

6. Трудовой кодекс не устанавливает никаких требований к механизму индексации, поэтому законодатель (орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, работодатель) вправе избрать любые критерии для проведения индексации и предусмотреть любой порядок ее осуществления. Обычно индексация производится путем повышения тарифных ставок (должностных окладов).

Размер повышения, его периодичность, минимальные и максимальные размеры устанавливаются соответствующим органом государственной власти, местного самоуправления или работодателем. Так, Отраслевое соглашение по угольной промышленности Российской Федерации на период с 01.04.2013 по 31.03.2016 предусматривает регулярную ежеквартальную индексацию исходя из индекса роста потребительских цен на основании данных Федеральной службы государственной статистики (п. 3.2.3).

Как смотреть Сан-Франциско Джайентс против Питтсбург Пайрэтс

Пришло время финальной серии между Сан-Франциско Джайентс и Питтсбург Пайрэтс. После провала конкурса во вторник гигантам нужна победа, чтобы обеспечить серию. В случае победы «Гиганты» выиграют пятую серию подряд. С поражением они вернутся к 0,500 и проиграют свою первую серию после проигрыша трех из четырех против Arizona Diamondbacks 11–14 мая.

Итак… выиграйте, пожалуйста! К сожалению, они останутся без своего лучшего нападающего, так как Майкл Конфорто, к сожалению, похоже, может попасть в список травмированных.

Гиганты менее оптимистичны в отношении каблука Майкла Конфорто, чем прошлой ночью.

У него довольно заметная хромота, и прямо сейчас ему делают МРТ и рентген.

— Алекс Павлович (@PavlovicNBCS) 31 мая 2023 г.

Гиганты отдают мяч левше Алексу Вуду, который делает свой восьмой матч (седьмой старт) за год, который был сокращен из-за травм и, соответственно, короткого поводка (его последний старт был его первым разом, когда он бросил более 75 передач в игре этого года). Он 1-0 в сезоне, с 3,51 ERA, 4,53 FIP и 26 аутами против 13 прогулок в 25,2 иннингов. Он отказался только от одной попытки за 5,2 иннинга против « Милуоки Брюэрз» в свой последний раз, хотя он прошел пять отбивающих.

Для Пиратов это правша Митч Келлер, у которого прекрасный сезон. В 11 стартах в этом сезоне 27-летний игрок показывает 6-1 с 3,01 ERA, 3,01 FIP и 85 аутами на 16 прогулок в 68,2 иннингах. Его последняя игра была, пожалуй, худшей в этом году, так как он уступил «Сиэтл Маринерс» шесть пробежек в таком же количестве иннингов. В своих трех предыдущих стартах он отказался всего от двух пробежек за 22 возможности.

Он вычеркнул не менее восьми отбивающих в каждом из своих последних шести стартов.

Вперёд, великаны! Выиграйте игру и серию, пожалуйста!


Составы

Гиганты
  1. Ламонте Уэйд младший (L) — 1B — 135 OPS+
  2. Дж. Д. Дэвис (справа) — 3B — 130 ОПС+
  3. Майк Ястрземски (слева) — CF — 111 OPS+
  4. Уилмер Флорес (R) — DH — 91 OPS+
  5. Блейк Сабол (L) — LF — 109 OPS+
  6. Митч Ханигер (справа) — RF — 83 OPS+
  7. Патрик Бейли (S) — C — 143 OPS+
  8. Кейси Шмитт (справа) — SS — 119 OPS+
  9. Бретт Уайзли (L) — 2B — 36 OPS+

P. LHP — Алекс Вуд — 4.53 FIP

Пираты
  1. Эндрю Маккатчен (справа) — DH — 119 OPS+
  2. Брайан Рейнольдс (S) — LF — 127 OPS+
  3. Коннор Джо (справа) — 1B — 118 ОПС+
  4. Родольфо Кастро (S) — 2B — 113 OPS+
  5. Ке’Брайан Хейс (справа) — 3B — 66 ОПС+
  6. Джек Сувински (слева) — РФ — 134 ОПС+
  7. Крис Оуингс (справа) — SS — 6 OPS+
  8. Чжи Хван Бэ (слева) — CF — 86 ОПС+
  9. Остин Хеджес (R) — C — 20 ОПС+

П.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *