Изменение условий трудового договора по ст. 72 ТК РФ
Ст. 72 ТК РФ обеспечивает охрану и поддержку трудовых отношений путем нормирования изменений, допускаемых к внесению в трудовые договоры. О том, как и когда разрешается корректировать договор между работником и работодателем, расскажем в нашей статье.
Ст. 72 ТК РФ: официальный текст
Скачать ст. 72 ТК РФ
Статья 72 Трудового кодекса РФ с комментариями 2022 года
Статья 72 ТК РФ с комментариями 2022 года содержит обязательные условия для изменения трудового договора с работником.
Договор может быть скорректирован в 2 основных ситуациях:
- при переводе работника на другую работу;
- в случае изменения существенных условий договора (при этом работник остается на прежней должности с прежними трудовыми функциями).
Если изменение 1 условия (например, территориальной расположенности места работы) привело к другим изменениям (например, назначению работнику ежемесячной компенсации за проезд к новому месту работы), то эти последствия при оформлении основного новшества можно не учитывать. Для их утверждения достаточно отдельного внутреннего НПА (например, приказа о выплате компенсации).
На каких условиях разрешается внесение изменений в трудовой договор?
Все изменения допускаются только по согласию сторон. То есть решение должно быть:
- обоюдным;
- добровольным.
Отдельному рассмотрению подлежат ситуации, когда рамки сотрудничества с работником нужно корректировать по другим статьям ТК РФ (то есть изменения обязательны).
О том, когда при изменении условий трудового соглашения потребуется оформить уведомление об этом, читайте в материале «Уведомление об изменении условий трудового договора».
Как могут оформляться изменения?
Строго в письменной форме. Обычно корректировки представляют собой заверенное работником и работодателем соглашение относительно их сути. Корректирующее соглашение является неотъемлемым приложением к исходному и составляется в 2 экземплярах — по 1 для работодателя и работника.
Когда изменение трудового договора необходимо по ТК РФ?
В ТК РФ выделены группы случаев, когда условия трудового договора следует скорректировать:
- Перевод на другую работу по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. Если другой работы у работодателя нет либо работник не захотел трудиться на другой предложенной ему должности, действие трудового договора может быть прекращено (ст. 77 ТК РФ).
- Перевод на другую работу в случае, если работник не соответствует занимаемой должности (ст. 81 ТК РФ). В ситуации, когда работник не прошел в установленном ТК РФ порядке аттестацию, следует попробовать перевести его на другую, более простую работу с соответствующим изменением договора. Если же работник отказывается, трудовой договор тоже можно расторгнуть.
- Перевод на другую работу беременных работниц оговаривается отдельно для того, чтобы снизить влияние на их организм вредных и опасных производственных факторов. По сути, это обособленный вариант перевода на основе медзаключения.
Основное отличие в том, что работодатель не имеет права увольнять беременную работницу и обязан подобрать ей работу с нагрузкой, допускаемой врачами.
Какими нюансами отличается перевод на другую работу по ТК РФ?
Перевод может быть временным и постоянным. Более полно он описан в ст. 72.1 и 72.2, дополняющих и уточняющих базовые нормативы исходной ст. 72 ТК РФ.
Временными следует считать:
- Переводы в связи с замещением временно отсутствующего работника длительностью до 1 года. Если 1 год истек, а работник продолжает трудиться на новом месте и не просит перевести его на прежнее, перевод начинает считаться постоянным.
- Переводы на срок до 1 месяца в результате чрезвычайных обстоятельств. Соответственно, оговаривается, что работник переводится для выполнения работ по предотвращению или устранению последствий чрезвычайного происшествия (например, промышленной аварии или природного катаклизма).
Особенность в том, что согласие работника на такой перевод не требуется, не считая случаев, когда эта работа не соответствует уровню знаний и умений работника.
К постоянным относятся все прочие виды переводов, в том числе в другую местность вместе с организацией и к другому работодателю. Не следует забывать, что все они возможны при наличии согласия работника и работодателя.
Как составить дополнительное соглашение к трудовому договору об исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.
Какие еще изменения могут включаться в договоры?
Помимо переводов, может возникнуть необходимость в изменении иных существенных аспектов договора. Их круг и критерии значимости как таковые не установлены, однако, изучив ст. 57 ТК РФ, можно определить несколько ключевых моментов, которые обязательно должны быть отражены в трудовом договоре. Логично предположить, что их изменения также должны быть оформлены согласно ст. 72 ТК РФ.
Это в том числе:
- Корректировка сведений о сторонах договора. Работник может сменить Ф. И. О., организация — реквизиты (включая наименование).
- Изменение местоположения. Действующая практика допускает довольно много вариантов. Например:
- переезд в другое помещение, где расположены рабочие места, в пределах одной местности;
- выход сотрудника, работавшего дистанционно, на рабочее место у работодателя.
- пролонгация срочного;
- перевод срочного в бессрочный.
Подробнее о совмещении читайте в статье «Приказ о совмещении должностей — образец».
- Изменение размера и порядка выплаты зарплаты.
Например, индексация ставок или назначение дополнительных льгот и компенсаций.
О порядке индексации зарплаты читайте здесь.
- Корректировка графика работы и отдыха. Например:
- в случае изменения режима работы самого предприятия;
- по просьбе сотрудника в связи с личными обстоятельствами.
Как составить дополнительное соглашение к трудовому договору о переходе на ненормированный рабочий день? Ответ на этот вопрос узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Больше о таких изменениях узнайте из статьи «Кому и когда устанавливается неполное рабочее время?».
Изменение общих условий выполнения трудовых обязанностей. Например, в связи с применением новых технологий или механизацией производства (ст. 74 ТК РФ). В этом и аналогичных случаях разрешается обязательно изменять договоры с работниками в соответствии с новыми обстоятельствами. При этом действует порядок, похожий на порядок перевода работников на другую работу по не зависящим от них причинам. Работник может либо согласиться, либо не согласиться трудиться в новых условиях. Если согласие не достигнуто, он может быть уволен.
ВАЖНО! Если в результате факторов, указанных в ст. 74 ТК РФ, увольнения могут стать массовыми или положение работников ухудшится, работодателю следует принять меры, нивелирующие последствия. Причем эти меры придется согласовать с профсоюзом.
Как могут быть связаны отстранение от работы и изменения в договоре с работником?
В ст. 76 ТК РФ предусмотрены несколько вариантов отстранения от работы:
- по медицинским показаниям;
- из-за отсутствия у работника необходимых специальных прав;
- из-за отсутствия необходимых знаний в области охраны и безопасности труда.
В большинстве таких ситуаций работодатель обязан подобрать сотруднику другую временную должность, чтобы не прекращать сотрудничество. Тогда это фиксируется так же, как перевод на другую работу по ст. 72.1 ТК РФ, с изменением условий трудового договора.
О правилах оформления приказа о переводе на другую работу читайте в материале «Приказ о переводе работника на другую должность – образец».
Изменение трудового договора по ст. 74 ТК РФ — Юридическая консультация
М. Семина (Томари) 07.06.2022 Рубрика: Работа
Директор требует установить заместителю по административно-хозяйственной части полную материальную ответственность и поставить ей на учет основные средства. Она отказывается и ничего не подписывает. Директор требует вручить ей уведомление о внесении в трудовой договор пункта о полной материальной ответственности. Правомерно ли в этом случае применять ст. 74 ТК РФ?
Трудовой договор
Сергей Агапов
Консультаций: 251
Трудовой кодекс РФ (далее – ТК РФ) запрещает требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных самим кодексом и иными федеральными законами (ст. 60 ТК РФ), а также, по общему правилу, не допускает одностороннего изменения любых условий трудового договора (ст. 72 ТК РФ).
Таким образом, в силу общеправовых принципов добросовестного исполнения сторонами договора своих обязательств и стабильности договора условия применения труда работника, согласованные сторонами трудового договора при его заключении, должны соблюдаться, а их изменение, по общему правилу, возможно лишь по обоюдному согласию самих сторон.
Вместе с тем из общего правила о необходимости достижения взаимного согласия сторон трудового договора на изменение его условий ТК РФ предусматривает определенные исключения, в качестве одного из которых выступает изменение работодателем таких условий (за исключением трудовой функции работника) в одностороннем порядке в случаях объективной невозможности сохранения прежних условий трудового договора вследствие изменений организационных или технологических условий труда (ч. 1 ст. 74 ТК РФ).
Разница между договором подряда и трудовым договором
С учетом изложенных выше норм права и конкретной рассматриваемой ситуации можно сделать вывод, что изменение определенных сторонами условий трудового договора на основании ст. 74 ТК РФ возможно лишь при наличии исключительных причин, связанных с изменением организационных или технологических условий труда, а бремя доказывания наличия таких причин ложится на работодателя.
Между тем для наиболее полного разрешения вопроса о правомерности изменения условий трудового договора в конкретной ситуации необходимо детальное ознакомление с существующим трудовым договором работника, его должностными инструкциями и локальными актами организации–работодателя по вопросам материальной ответственности работников.
Наконец, для защиты своих прав работник в спорной ситуации может обратиться в профессиональные союзы, в уполномоченные государственные органы в сфере трудовых отношений или в суд (ст. 352 ТК РФ).
Сказали спасибо:
Похожие вопросы
Обязан ли инспектор по труду в акте проверке соблюдения трудового законодательства констатировать наличие или отсутствие нарушения закона?
Испытательный срок при срочном трудовом договоре
Сделан вычет из зарплаты сотрудника за переработку
Возможен ли перевод с одной должности от одного работодателя на другую должность к другому работодателю в один день?
Читайте также
КОМИТЕТ ПРОТИВ ПЫТОК НАЧИНАЕТ РАССМОТРЕНИЕ ДОКЛАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет против пыток
УТРО
10 ноября 2006
Сегодня утром Комитет против пыток приступил к рассмотрению четвертого периодического доклада Российской Федерации об усилиях этой страны по ввести в действие положения Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.
Представляя доклад, Постоянный представитель Российской Федерации при Отделении Организации Объединенных Наций в Женеве Валерий Лощинин напомнил, что Российская Федерация является участницей практически всех универсальных договоров по правам человека и сотрудничает со всеми договорными органами. В последние годы руководство Российской Федерации уделяет особое внимание недопустимости применения пыток и других форм жестокого и бесчеловечного обращения и иных видов наказания. В целом усилия Правительства Российской Федерации по предупреждению актов пыток осуществлялись в тесном сотрудничестве с гражданским обществом.
Выступая в качестве Докладчика по докладу Российской Федерации, эксперт Комитета Феличе Гаер запросила дополнительную информацию о расследовании, проводимом в настоящее время по факту смерти Анны Политковской. Также запрашивалась информация по делу об экстрадиции гражданина Чечни, арестованного в августе этого года в Крыму, о чем говорится в последней опубликованной г-жой Политковистой статье. Г-жа Гаер также запросила информацию о российском присутствии в Чечне и статусе российских войск и местных органов, находящихся под федеральным контролем в республике. В частности, была запрошена информация о том, какое ведомство отвечает за расследование случаев пыток в регионе и о неправомерных задержаниях. В целом она спрашивает, какие шаги предпринимаются для расследования практики применения пыток и исправления, а также меры по подтверждению задержания для обеспечения регистрации всех лиц, поступающих в тюрьму.
Эссадия Белмир, эксперт Комитета, выступавший в качестве содокладчика по докладу Российской Федерации, положительно отметила, что Российская Федерация предприняла важные шаги по реформированию своей правовой системы в соответствии с Конвенцией. Среди прочего, она запросила информацию о влиянии введения чрезвычайного положения на положение с правами человека в Российской Федерации. Ссылаясь на закон Российской Федерации, согласно которому любое лицо в возрасте до 16 лет может быть привлечено к уголовной ответственности за применение пыток, она попросила предоставить дополнительную информацию о мерах судебной реформы, касающихся обращения с несовершеннолетними в центрах содержания под стражей.
Делегацию от Российской Федерации представляли также представители Федеральной службы исполнения наказаний; Министерство обороны; Министерство внутренних дел; Министерство иностранных дел; и Постоянное представительство Российской Федерации при Отделении Организации Объединенных Наций в Женеве.
Комитет продолжит задавать вопросы делегации сегодня в 17:00. Делегация вернется в Комитет в 15 ч. 00 м. в понедельник, 13 ноября, чтобы представить свои ответы на заданные сегодня вопросы.
Российская Федерация входит в число 142 государств-участников Конвенции и в этом качестве должна представлять Комитету периодические отчеты о том, как она выполняет положения Конвенции.
Комитет опубликует свои окончательные замечания и рекомендации по докладу Российской Федерации по завершении своей сессии 24 ноября.
Когда Комитет снова соберется в 15:00. сегодня во второй половине дня он заслушает ответы Бурунди на вопросы, заданные экспертами в четверг, 9Ноябрь.
Доклад Российской Федерации
Четвертый периодический доклад Российской Федерации (CAT/C/55/Add. 11), который охватывает период 2000-2004 гг. и содержит описание событий, происшедших после представления третьего периодического доклада в 2001 г., относится к вступившему в силу в июле 2002 г. новому Уголовно-процессуальному кодексу, который, среди прочего, запрещает применение силы и пыток в отношении действий и решений, унижающих достоинство лиц, участвующих в уголовном процессе, и обращение, унижающее их достоинство. человеческому достоинству или создает опасность для их жизни и здоровья.
Что касается ситуации в Чеченской Республике, то в докладе отмечается, что правовой основой для проведения контртеррористической операции является Федеральный закон от 25 июня 1998 года № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом». . Он также отмечает, что в течение 2001-2002 годов Закон был рассмотрен экспертами-правоведами в рамках совместной рабочей группы, состоящей из российских специалистов и экспертов из Европейского Союза, и был признан полностью соответствующим требованиям Европейской конвенции о защите прав человека. Права и основные свободы. Далее в докладе отмечается, что в период проведения боевых действий и установления законной власти и конституционного строя в Чеченской Республике возникла необходимость в обеспечении общественного порядка и безопасности, соблюдении основных прав и свобод граждан в соответствии с законом.
С начала контртеррористической операции военной прокуратурой возбуждено 191 уголовное дело по фактам правонарушений, совершенных военнослужащими в отношении мирного населения Чечни, говорится в сообщении. На сегодняшний день в общей сложности 74 военнослужащих, в том числе 12 офицеров, признаны военными судами виновными в правонарушениях, совершенных против жителей Чеченской Республики. Наконец, в отчете указывается, что важным шагом в реформировании пенитенциарной системы Министерством юстиции стало создание в соответствии с рекомендациями Гражданского форума, состоявшегося в Москве в 2001 году, специальных служб по контролю за соблюдением прав заключенных. Эти службы должны ориентироваться на деятельность учреждений уголовно-исполнительной системы по практическому обеспечению законных интересов осужденных, лишенных свободы, и лиц, находящихся в предварительном заключении.
Презентация доклада
ВАЛЕРИЙ ЛОЩИНИН, Постоянный представитель Российской Федерации при Отделении Организации Объединенных Наций в Женеве, напомнил, что Российская Федерация является участницей практически всех универсальных договоров по правам человека и сотрудничает со всеми договорными органами. В последние годы руководство Российской Федерации уделяет особое внимание недопустимости применения пыток и других форм жестокого и бесчеловечного обращения и иных видов наказания.
По его словам, Российская Федерация также активно использовала рекомендации, выдвинутые Комитетом, при реформировании своего законодательства и практики. Государство-участник приняло ряд серьезных и эффективных мер для выполнения рекомендаций Комитета. В российское законодательство внесено определение пытки. Кроме того, национальное законодательство допускает более широкое толкование определения пытки, чем то, которое содержится в действующей Конвенции, и, следовательно, оно не полностью соответствует статье 1 Конвенции.
Уголовный кодекс РФ распространяет ответственность за применение пыток на любое лицо, достигшее 16-летнего возраста, отметил г-н Лощинин. Применение пыток для принуждения к признанию или даче показаний считалось в Российской Федерации преступлением и влекло за собой суровое наказание. В 2004 году был принят федеральный закон о защите свидетелей в уголовном процессе, установлении охранников и социальной поддержки жертв пыток. Короче говоря, существует ряд основных стандартов защиты жертв пыток. Уголовно-процессуальный кодекс устанавливает суровые наказания для лиц, обвиняемых в совершении подобных преступлений. После вынесения решения лицо может быть задержано на срок до 30 дней.
В судебной практике Российской Федерации задержание граждан для проверки сведений недопустимо, заявил глава делегации. Государство-участник основывает свои законы на том принципе, что Конвенция не может быть ограничена ни при каких обстоятельствах, в том числе в случаях, касающихся мер по борьбе с терроризмом. Напомним, что в марте 2006 года был принят новый закон о борьбе с терроризмом, в котором были установлены условия содержания под стражей лиц, подозреваемых в терроризме.
В последние годы был принят ряд мер по улучшению условий содержания под стражей, сообщил г-н Лощинин. В 2005 году Министерством внутренних дел и Министерством юстиции был принят закон, направленный на улучшение медицинского обслуживания лиц, содержащихся в исправительных учреждениях. Особое внимание уделяется срокам содержания под стражей женщин и несовершеннолетних. Российская Федерация приняла программу на 2007–2017 годы, направленную на удовлетворение потребностей лиц, лишенных свободы, находящихся под стражей, чтобы обеспечить приведение их прав человека в соответствие с законами государства. В соответствии с этой программой был выделен большой бюджет, в том числе на улучшение условий содержания и реконструкцию камер предварительного заключения. Цель заключалась в улучшении условий содержания более 32 000 заключенных, содержащихся в Российской Федерации.
Г-н Лощинин также отметил, что принимаются меры по созданию системы ювенальной юстиции и созданию ювенальных судов. Кроме того, велась перестройка системы военной юстиции и борьба с явлением «дедовщины» в вооруженных силах, которое иногда равнозначно актам пыток.
В целом работа Правительства Российской Федерации по предупреждению актов пыток осуществлялась в тесном взаимодействии с гражданским обществом, отметил он. Говоря о смерти известной правозащитницы Анны Политковской, он напомнил, что ходили слухи о том, что она собирала информацию, намекающую на пытки в некоторых центрах на Кавказе. Уголовное преследование по этому делу уже не велось Москвой, а следил за делом видный прокурор.
Говоря о запланированной поездке Манфреда Новака, Специального докладчика по вопросу о пытках, в Российскую Федерацию, г-н Лощинин отметил, что, несмотря на некоторые административные проблемы, его страна работает над планированием визита г-на Новака на ближайшее время.
Ответ делегации на вопросы, направленные Комитетом заранее
Отвечая на ряд письменных вопросов, заранее подготовленных Комитетом и заблаговременно направленных государству-участнику, другой член делегации отметил, что в результате административной реформы в Российской Федерации определен ряд приоритетных направлений в сфере обеспечения прав граждан, и государство ввело в действие ряд законов в этой области.
В ходе проводимой работы по совершенствованию своего законодательства был внесен ряд новых поправок, направленных на улучшение условий содержания и предоставления основных услуг заключенным, в том числе по нормам питания. В целях улучшения условий содержания женщин в заключении также был внесен ряд изменений. Существовал запрет на перевод осужденных женщин из одной тюрьмы в другую.
Что касается несовершеннолетних правонарушителей, то несовершеннолетние, совершившие тяжкие преступления, такие как убийство, могут быть лишены свободы на срок до десяти лет, отметила делегация. Если правонарушение не было тяжким, задержания не было. Несовершеннолетний, осужденный за тяжкое преступление, может быть оправдан или освобожден судом из воспитательного учреждения для несовершеннолетних и помещен в воспитательное учреждение другого типа, где несовершеннолетний получил воспитание. В настоящее время в этих учреждениях содержится около 14 500 несовершеннолетних правонарушителей. В 2005 году уголовная инспекция насчитала более 96000 несовершеннолетних, получивших ту или иную форму наказания. Из этого числа только четыре процента фактически отбывают наказание в следственном изоляторе.
Принимаются меры по обеспечению досуга всех осужденных, отметила делегация. Напомним, что в Российской Федерации насчитывается 765 исправительных учреждений, в которых содержится около 693 тысяч человек. Недавно было создано более 14 000 дополнительных мест для размещения новых преступников. В настоящее время средняя камера задержания составляет менее одного квадратного метра на человека; согласно новому закону, штат стремился увеличить размер камеры до 3,8 квадратных метров к 2008 г.
Государство также предприняло ряд шагов для обеспечения надлежащей медицинской помощи всем лицам, содержащимся в центрах содержания под стражей, в соответствии с международными стандартами в отношении диагностики и лечения, сообщила делегация. Напоминалось, что показатель смертности осужденных был в три раза ниже, чем по сравнению с общим населением.
В 2005 и 2006 годах вооруженные силы Российской Федерации приняли ряд мер по решению проблемы неправомерных действий, хотя «дедовщина» или запугивание по-прежнему считались проблемой, отметила делегация. Для решения таких вопросов было создано специальное воинское подразделение. Военные суды и военные прокуратуры также тесно сотрудничают в обеспечении соблюдения законов, гарантирующих права человека. Была проблема с отсутствием дисциплины у командиров в некоторых случаях. Разработан проект федерального закона о порядке применения дисциплинарных мер в отношении военнослужащих; данный законопроект в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной Думе. В случае совершения военнослужащим серьезного правонарушения лицо подвергалось решению военного суда. Из 66 224 солдат, предавшихся военным судам, около 21 000 были осуждены военными судами.
Что касается проверок и надзора, то делегация отметила, что в 2005 и 2006 годах был проведен ряд совместных посещений нескольких мест содержания под стражей, находящихся в ведении Министерства внутренних дел. Чтобы улучшить условия жизни заключенных в Чечне, государство отремонтировало места содержания под стражей в регионе. Предпринимались и другие усилия по расширению и совершенствованию других служб в Чечне.
Касаясь запрета на использование показаний, полученных под пытками, делегация отметила, что в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации эти показания недопустимы. Все обвиняемые и осужденные имели возможность свидетельствовать о том, подвергались ли они пыткам во время следствия. В 2003 и 2004 годах на вооружении числилось 59 человек.7 жалоб на незаконные методы расследования, восемь из которых рассмотрены. Любое подтвержденное действие наказывалось лишением свободы на срок от двух до восьми лет. В 2004 году 3 635 сотрудников тюрем или полиции были допрошены за подобные правонарушения, и 76 человек были освобождены от своих обязанностей. В 2005 году 4850 человек предстали перед судом и 72 человека были освобождены от занимаемой должности.
Делегация сообщила, что смертная казнь в Российской Федерации не применяется с 1996 года. В действующем российском законодательстве нет специального положения, запрещающего выдачу лиц в страны, где они могут быть подвергнуты пыткам. Однако в соответствии с Минской конвенцией были дипломатические заверения, согласно которым Российская Федерация была обязана приостановить любую экстрадицию, если она будет сочтена опасной для жертвы.
Отвечая на вопрос о судах по делам несовершеннолетних, делегация сообщила, что в настоящее время в Российской Федерации существует ряд судов по делам несовершеннолетних, специализирующихся на рассмотрении уголовных и гражданских дел несовершеннолетних.
Вопросы, поднятые экспертами Комитета
ФЕЛИСЕ ГАЕР, Эксперт Комитета, выступающий в качестве Доклада Российской Федерации, запросил дополнительную информацию об отстранении трех адвокатов защиты по конкретному делу, а также информацию о посещениях Министерства сотрудников внутренних дел в Чечню и намерено ли государство опубликовать выводы этого доклада.
Что касается дел об экстрадиции, она запросила дополнительную информацию о политике государства и, в частности, о деле 14 этнических узбеков в июне 2005 г. , которые обвинялись в участии в событиях в Андижане в мае 2005 г. Она спросила какие процедуры были приняты государством для предотвращения любых форм пыток и какие меры существуют для оценки риска применения пыток в таких случаях.
Докладчик также запросил дополнительную информацию о бытовом насилии в отношении женщин; программы защиты свидетелей для жертв пыток; эффективность расследований пыток и были ли в этой связи какие-либо изменения в развитии правоохранительной системы.
По делу Анны Политковской она запросила дополнительную информацию о проводимом в настоящее время расследовании. Также запрашивалась информация по делу об экстрадиции гражданина Чечни, арестованного в августе этого года в Крыму, как указано в последней опубликованной г-жой Политковской статье.
Г-жа Гаер также запросила информацию о российском присутствии в Чечне и статусе российских войск и местных органов, находящихся под федеральным контролем в республике. В частности, была запрошена информация о том, какое ведомство отвечает за расследование случаев пыток в регионе и о неправомерных задержаниях.
В целом, она спросила, какие шаги предпринимаются для расследования случаев применения пыток и других видов практики, а также меры по подтверждению задержания для обеспечения регистрации всех лиц, поступающих в тюрьму.
Что касается визита Специального докладчика ООН по вопросу о пытках Манфреда Новака, она попросила разъяснить, какие законы он предположительно нарушил бы, если бы выполнял свою миссию.
Ссылаясь на конкретный случай человека, который якобы подвергся пыткам со стороны полиции и был вынужден признать себя виновным в убийстве, она попросила разъяснить, какие существуют гарантии надзора.
Также была запрошена информация о контртеррористических операциях государства применительно к Конвенции; предполагаемые случаи захвата заложников или похищения членов семей подозреваемых в терроризме; медицинские осмотры заключенных; и любые дела против должностного лица за то, что оно не возбудило дело о предполагаемых пытках.
ЭССАДИЯ БЕЛЬМИР, эксперт Комитета, выступавшая в качестве содокладчика по докладу Российской Федерации, положительно отметила, что Российская Федерация предприняла важные шаги по реформированию своей правовой системы в соответствии с Конвенцией.
Среди прочего, она запросила информацию о влиянии введения чрезвычайного положения на положение с правами человека в Российской Федерации. Ссылаясь на закон Российской Федерации, согласно которому любое лицо старше 16 лет может быть привлечено к уголовной ответственности за применение пыток, она попросила предоставить дополнительную информацию о мерах судебной реформы, касающихся обращения с несовершеннолетними в центрах содержания под стражей.
* *** *
Для использования средств информации; не официальная запись
Минфин Санкции Русские финансируют Путина и поддерживаемых Россией влиятельных лиц
Соединенные Штаты, их партнеры и союзники продолжают кампанию против аффилированных лиц Путина в ответ на преднамеренное и неспровоцированное вторжение в Украину
Казначейство Под санкциями с Министерством юстиции в рамках усилий по замораживанию и аресту активов
ВАШИНГТОН – Сегодня Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) и Государственный департамент США усилили давление на Россию, наложив санкции на многочисленные российские элиты и членов их семей, определяя определенное имущество этих лиц как заблокированное и налагая санкции на дезинформационные СМИ, направляемые российской разведкой. Попавшие под санкции элиты продолжают оказывать прямую и косвенную поддержку правительству Российской Федерации (Пр) через свои бизнес-империи, богатство и другие ресурсы. Помощь этих людей, членов их семей и других ключевых элит позволяет президенту Владимиру Путину продолжать продолжающееся ничем не спровоцированное вторжение в Украину. В рамках сегодняшней акции заблокированы три российских элиты, двое их супругов, трое их взрослых детей, шесть их компаний, один из крупнейших частных самолетов России и одна из самых больших суперяхт в мире.
Как и в случае с предыдущими объявлениями, эти действия были предприняты в тесном сотрудничестве с Европейским Союзом, Великобританией, Канадой, Японией, Республикой Корея и Австралией, демонстрируя глобальную поддержку Украины и обязательство возложить на авторитарное руководство России ответственность за свои действия. В рамках трансатлантических усилий, направленных на то, чтобы лишить российские элиты преимуществ их клептократии и обеспечить эффективное применение наших финансовых санкций, Министерство финансов будет делиться финансовой разведывательной информацией и другими доказательствами, где это необходимо, с Министерством юстиции для поддержки уголовного преследования и конфискации активов. . Кроме того, Министерство финансов и Министерство юстиции продолжат работу с международными партнерами и союзниками по выявлению активов в различных юрисдикциях, как это было заявлено в совместном заявлении лидеров от 26 февраля 2022 г.
«Министерство финансов стремится привлечь российскую элиту к ответу за ее поддержку войны президента Путина», — заявила министр финансов Джанет Л. Йеллен. «Сегодня в правительстве США и в координации с партнерами и союзниками мы демонстрируем нашу готовность возложить огромные расходы на ближайших доверенных лиц Путина и членов их семей и заморозить их активы в ответ на жестокое нападение на Украину. Мы также продолжаем преследовать дестабилизирующие усилия России по дезинформации».
В дополнение к санкциям в отношении элит OFAC ввело в список 26 физических лиц из России и Украины и семь российских организаций в связи с усилиями Правительства РФ по распространению дезинформации и влиянию на общественное мнение. Это действие последовало за введением OFAC санкций 20 января 2022 г. , в ходе которого были выявлены российские агенты, участвовавшие в действиях, направленных на дестабилизацию украинского правительства, и основывается на санкциях, введенных 15 апреля 2021 г. выборы в США. Российские спецслужбы, в том числе Федеральная служба безопасности (ФСБ), Главное разведывательное управление (ГРУ) и Служба внешней разведки (СВР), используют средства дезинформации и филиалы разведывательных служб для распространения ложных нарративов, которые продвигают стратегические цели России по дестабилизации Украины и ложно оправдывают деятельность Кремля. Физические и юридические лица, включенные в список сегодня, играли различные роли в глобальной кампании влияния России, в том числе на Украине.
Государственный департамент также возлагает значительные расходы на российские оборонные предприятия, налагая санкции на 22 фирмы, связанные с обороной. Эти далеко идущие санкции нацелены на широкий круг российских оборонных предприятий, в том числе на предприятия, разрабатывающие и производящие истребители, боевые машины пехоты, системы радиоэлектронной борьбы, ракеты и беспилотные летательные аппараты для российских вооруженных сил. Эти санкции наносят удар по ядру путинской военной машины.
СЛУЖБА ПУТИНА АЛИШЕР УСМАНОВ И ОДНА ИЗ КРУПНЕЙШИХ В МИРЕ СУПЕРЯХТ
Алишер Бурханович Усманов (Усманов) — один из богатейших миллиардеров России с обширными активами в различных секторах экономики Российской Федерации, а также за рубежом. Через холдинговую компанию USM, в которой Усманову принадлежит около 49 процентов, и другие компании, Усманов владеет значительными долями в металлургической и горнодобывающей промышленности, телекоммуникациях и информационных технологиях. Известно, что Усманов близок к Путину, а также к Дмитрию Медведеву, заместителю председателя Совета безопасности России и бывшему президенту и премьер-министру России. Усманов и Путин якобы связаны финансовыми связями, а Медведев, как сообщается, извлекал выгоду из личного пользования роскошными резиденциями, контролируемыми Усмановым.
Кремлевские связи Усманова обогащают его и позволяют вести роскошный образ жизни. Подтверждая свое богатство, Усманов владеет одной из крупнейших в мире суперяхт, известной как Dilbar , и бизнес-джетом с бортовым номером M-IABU . Dilbar, названная в честь матери Усманова, находится на Каймановых островах под номером IMO 9661792 и валовой регистровой вместимостью 15917. Оценочная стоимость этой суперяхты оценивается от 600 до 735 миллионов долларов. В Dilbar есть две вертолетные площадки и один из самых больших в мире крытых бассейнов, когда-либо установленных на яхтах. Ориентировочная стоимость эксплуатации Dilbar составляет 60 миллионов долларов в год. Самолет Усманова, M-IABU, представляет собой Airbus A340-300 с серийным номером 9.55. Самолет зарегистрирован на острове Мэн и, как полагают, стоит от 350 до 500 миллионов долларов. Прозвище самолета «Бурхан» — фамилия отца Усманова. Кроме того, в регистрационном номере самолета написано «Я Алишер Бурханович Усманов». M-IABU — один из крупнейших частных самолетов в России, который ранее сдавался в аренду президенту Узбекистана.
Усманов внесен в список в соответствии с Э.О. 14024 и Положения о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности, 31 C.F.R. ч. 587 (РУВСР), за деятельность или деятельность в технологическом секторе экономики Российской Федерации. Кроме того, OFAC идентифицирует суперяхту и самолет Усманова как заблокированное имущество, в котором Усманов имеет долю. Это означает, что любые операции, связанные с яхтой или самолетом, включая такие вещи, как техническое обслуживание, наем обслуживающего персонала или оплата стыковочных или посадочных сборов, осуществляемые с лицами из США или в долларах США, запрещены. Европейский союз (ЕС) также включил Усманова в список.
Dilbar, суперяхта, собственность Усманова
M-IABU, реактивный самолет, собственность Усманова
Одновременно с этим определением OFAC выдало Генеральную лицензию (GL) 15 и разрешило все транзакции собственность любой организации, на 50 или более процентов прямо или косвенно принадлежащей Усманову, которая не фигурирует в списке SDN OFAC.
ФИЛИАЛ ПУТИНА НИКОЛАЙ ТОКАРЕВ
Николай Петрович Токарев (Токарев) — давний соратник Путина, служивший вместе с Путиным в Комитете государственной безопасности (КГБ) Советского Союза в качестве агентов в Дрездене, Восточная Германия, в 1980-х годах. Токарев также является президентом одной из самых важных компаний России, «Транснефти», государственной трубопроводной компании, которая отвечает за транспортировку 90 процентов нефти, добываемой в России. Став президентом «Транснефти», Токарев обогатил себя и свою семью, создав империю бизнеса и недвижимости, простирающуюся по всей России и Европе. До того, как стать президентом «Транснефти», Токарев работал в Управлении делами президента Российской Федерации и был награжден многочисленными званиями, орденами и почетными грамотами за свою службу.
Члены семьи Токарева, в том числе его жена Галина Алексеевна Токарева (Галина) и дочь Майя Николаевна Токарева (Майя), извлекли выгоду из его близости к Путину и правительству РФ. Империя недвижимости Майи Токаревой оценивается более чем в 50 миллионов долларов только в Москве, Россия, и включает как минимум три компании: , ООО «Остоженка 19 » (Остоженка, 19) и «Катина Друство с Ограниценом» (Хорватия, Загреб). Odgovornoscu za Nekretnine I Ugostiteljstvo (Katina) и T.G.A. Д.О.О. за Трговину и Услуги (ТГА). Катина владеет первоклассной недвижимостью на берегу океана на хорватском острове, в том числе виллой, построенной австрийским императором Францем Иосифом I в XIX веке. 14024 и RuHSR за то, что он был или был руководителем, должностным лицом, старшим исполнительным директором или членом совета директоров Правительства РФ. Галина и Майя внесены в список согласно E.O. № 14024 и РУВСР за то, что она является супругой или совершеннолетним ребенком Токарева, лица, имущество и имущественные интересы которого заблокированы в соответствии с Е.О. 14024. Остоженка 19, Katina и TGA внесены в список в соответствии с E.O. 14024 и RuHSR за владение или контроль, или за то, что они действовали или намеревались действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, Майи, лица, чье имущество и имущественные интересы заблокированы в соответствии с E.
O. 14024. ЕС и Канада также ввели санкции против Токарева, а Канада дополнительно внесла в список Галину и Майю.
В отношении «Транснефти» действуют запреты на заемные средства и собственный капитал в соответствии с Директивой 2 согласно E.O. 13662 и Директива 3 согласно E.O. 14024.
УСИЛЕНИЕ САНКЦИЙ В ОТНОШЕНИИ СЕТИ ЕВГЕНИЯ ПРИГОЖИНА Евгений Пригожин (Пригожин), который ранее был включен в список многочисленных санкционных властей за содействие попыткам правительства России вмешаться в выборы и вмешательство в США Агентства интернет-исследований (IRA), которое он использует для проведения операций глобального влияния. Пригожин руководит созданием контента, очерняющего избирательный процесс в США, и финансирует усилия России по вмешательству, а также пытается уклониться от санкций, выступая открыто и подставными компаниями как в России, так и за ее пределами. Сообщается, что аппарат влияния Пригожина поддерживает спланированные российским правительством операции по оказанию влияния в Украине. Эти усилия по влиянию направлены на то, чтобы посеять разногласия по социальным вопросам в Украине. В начале 2021 года Пригожин продолжал координировать сообщения, пытаясь распространять дезинформацию о правительстве Соединенных Штатов. Его обширная глобальная сеть распространяет ложные повествования в Интернете. Усилия Пригожина по влиянию распространяются за пределы Соединенных Штатов. Ранее OFAC преследовало эту деятельность по всему миру, в частности, через поддерживаемую Кремлем группу Вагнера на африканском континенте. В 2021 году Пригожин помогал России вмешиваться в выборы и подрывать общественное мнение в Азии. Усилия России по продвижению ложных нарративов по различным темам, включая российско-украинские отношения, опираются на платформы, связанные с Пригожиным. Пригожин также предпринял усилия по распространению дезинформации о европейских политиках и чиновниках специально для достижения целей России в отношении Украины.
Семья Пригожина способствует деятельности его предприятия, которое пользуется его привилегированным положением в российской элите. Любовь Пригожина (Любовь) — жена Пригожина, а Полина Пригожина (Полина) и Павел Пригожин (Павел) — дочь и сын Пригожина соответственно. Любовь, Полина и Павел играют разные роли в бизнес-предприятии Пригожина.
Сегодня OFAC снова назначает Пригожина в список в соответствии с Э.О. 14024 и RuHSR за ответственность или соучастие, или за прямое или косвенное участие или попытку участия во вмешательстве в выборы правительства США или другого иностранного государства от имени или в интересах, прямо или косвенно, Правительство Республики. Любовь, Полина и Павел внесены в список согласно E.O. 14024 и РУХСР на то, что она является супругой или совершеннолетним ребенком Пригожина, лица, имущество и имущественные интересы которого заблокированы в соответствии с Е.О. 14024. Павел также контролирует три компании, Лахта Парк, ООО , Лахта Парк Премиум, ООО и Лахта Плаза, ООО . Эти три компании внесены в список в соответствии с E.O. 14024 за владение или контроль, или за то, что он действовал или намеревался действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, Павла, лица, имущество и интересы которого заблокированы в соответствии с E. O. 14024. ЕС, Канада, Великобритания и Австралия также включили Пригожина в список. ЕС и Канада также включили Любовь в список, а Канада – Полину и Павла.
Указанные выше действия были предприняты в соответствии с E.O. 14024 и RuHSR, который санкционирует санкции против России за ее вредоносную иностранную деятельность, включая нарушение общепризнанных принципов международного права, таких как уважение суверенитета и территориальной целостности других государств.
Кроме того, сегодня Госдепартамент внес в список еще несколько представителей российской элиты, а также части их семейных и деловых сетей и множество организаций, связанных с российскими вооруженными силами.
ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОТИВ ДЕЗИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ РОССИЙСКОЙ РАЗВЕДКОЙ РАЗВЕДКИ 15 апреля 2021 г. OFAC поручило Фонду стратегической культуры, InfoRos, NewsFront и SouthFront распространять контент, ориентированный на российские спецслужбы. С момента внесения в список эти сайты онлайн-СМИ пытались уклоняться от санкций и продолжают распространять ложные повествования по различным темам, включая пандемию COVID-19. Российская машина дезинформации и пропаганды представляет собой сеть официальных и неофициальных каналов и платформ коммуникации, которые Россия использует для создания и распространения ложных нарративов. Россия вкладывает огромные средства в эти пропагандистские СМИ, чтобы поддерживать их усилия по дезинформации, и использует СМИ, выдающие себя за новостные сайты, для распространения этих ложных и вводящих в заблуждение нарративов. Эти СМИ неоднократно перепечатывают контент друг друга, пытаясь узаконить и популяризировать дезинформационные нарративы, которые они распространяют. Тогда пропаганда, которую они коллективно генерируют, доступна для цитирования чуть более крупными и более заслуживающими доверия СМИ, которые отфильтровывают их направленную российской разведкой пропаганду для более широкой читательской аудитории. Такой подход также позволяет России действовать оппортунистически, как в случае с COVID-19., где он использовал глобальную пандемию как крючок для продвижения давних дезинформационных и пропагандистских нарративов.
Россия стремилась преуменьшить опасения Запада по поводу (тогда) потенциального дальнейшего российского вторжения в Украину. Российские спецслужбы дезинформируют украинских и российских граждан, пытаясь заклеймить Украину и украинских правительственных чиновников агрессором в российско-украинских отношениях. В российской стратегии дезинформации используется специально размещенная пропаганда по указанию российских спецслужб для манипулирования предполагаемыми противниками и их ослабления.
Фонд стратегической культуры под управлением СВР (SCF)SCF — онлайн-журнал, зарегистрированный в России, контролируемый Управлением активных мероприятий СВР и тесно связанный с Министерством иностранных дел России. SCF был назначен в соответствии с E.O. 13848 от 15 апреля 2021 года за участие в иностранном вмешательстве в президентские выборы в США в 2020 году.
С тех пор SCF продолжает предпринимать попытки привлечь аудиторию, несмотря на то, что он был заблокирован во многих социальных сетях и платежных платформах после санкций США. SCF создал дополнительные средства массовой информации для продвижения своих нарративов, в том числе Одна Родина и Ритм Евразии . В 2021 году SCF использовал «Одну Родину» для охвата украинской аудитории. В 2021 году SCF опубликовал контент, в котором утверждалось, что Соединенные Штаты поддерживают Украину, чтобы «ослабить Россию». СВР и СКФ работают над продвижением еще одного аффилированного СМИ, Journal Kamerton , в котором размещено множество статей, порочащих Украину. Замлелова Светлана Георгиевна (Замлелова) — главный редактор журнала «Камертон». Одна из основных тактик SCF состоит в том, чтобы публиковать маргинальных западных мыслителей и теоретиков заговора, расширяя их охват и пытаясь скрыть российское происхождение журнала. Эта тактика помогает сайту выглядеть органично в своей целевой аудитории, состоящей из жителей Запада. Членские организации СКФ «Одна Родина», «Ритм Евразии» и «Журнал Камертон» внесены в список в соответствии с Э.О. 13848 за владение или контроль, или за действия или намерения действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, SCF.
Замлелова внесена в список в соответствии с Э.О. 13848 за материальную помощь, спонсирование или предоставление финансовой, материальной или технологической поддержки, товаров или услуг для журнала Kamerton или в его поддержку.
СВР руководит двумя дополнительными дезинформационными СМИ: «Новое восточное обозрение» и «Восточное обозрение» . Оба средства массовой информации распространяют множество видов дезинформации о международных организациях, военных конфликтах, протестах и любых спорных вопросах, которые они могут использовать. В последнее время оба издания распространяют ложную информацию, чтобы подорвать вакцины против COVID-19. «Новое восточное обозрение» — псевдоакадемическое издание Института востоковедения РАН, пропагандирующее дезинформацию и пропаганду, ориентированную в первую очередь на Ближний Восток, Азию и Африку. Он сочетает прокремлевские взгляды на российских ученых с антиамериканскими. мнения западных маргиналов и сторонников теории заговора. В 2022 году Oriental Review поделился контентом, порочащим действия США в отношении продолжающегося кризиса на Украине. «Новое восточное обозрение» и «Восточное обозрение» определяются в соответствии с Э.О. 14024 за владение или контроль, или за то, что действовали или намеревались действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, правительства Республики.
Сегодня OFAC преследует семерых сотрудников SCF, которые помогли увековечить их ложные рассказы. Владимир Ильич Максименко (Максименко) и Андрей Григорьевич Арешев (Арешев), являлись директорами СКФ. Ирина Сергеевна Бубнова (Бубнова) и Антон Сергеевич Беспалов (Беспалов), работали в сфере редактирования и работы в социальных сетях. Сергей Иванович Саенко (Саенко) следил за деятельностью СКФ в социальных сетях. Наталья Петровна Скороходова (Скороходова) работала над набором и выплатой денег американским спонсорам SCF. Юрий Анатольевич Прокофьев (Прокофьев) занимал должность президента СКФ. Максименко, Арешев, Скороходова, Бубнова, Беспалов, Прокофьев, Саенко находятся в розыске по указу Е.О. 13848 за оказание материальной помощи, спонсирование или предоставление финансовой, материальной или технологической поддержки, товаров или услуг для или в поддержку SCF, лица, имущество и интересы которого заблокированы в соответствии с E.O. 13848.
ИнфоРос — это информационное агентство, которое в основном находится в ведении 72-го Главного разведывательно-информационного центра (ГРИЦ) ГРУ. ГРИТ — это подразделение Войск информационных операций России, которое определяется как российские вооруженные силы для ведения кибершпионажа, влияния и наступательных киберопераций. ИнфоРос работает в составе двух организаций: ООО «ИнфоРос» и «ИА ИнфоРос». InfoRos использовала сеть веб-сайтов, включая номинально независимые веб-сайты, для распространения ложных повествований о заговоре и дезинформации, продвигаемой должностными лицами ГРУ, включая распространение дезинформации о COVID-19. пандемия. 15 апреля 2021 г. ООО «ИнфоРос» и ИА «ИнфоРос» были включены в список в соответствии с разделом 224(a)(1)(B) Закона о противодействии противникам Америки посредством санкций (CAATSA), E.O. 13694 с поправками, и E.O. 13382, за действия или намерение действовать в интересах или от имени ГРУ, лица, указанного в соответствии с разделом 224(a)(1)(A) CAATSA, и в соответствии с E.O. 13694 с поправками, и E.O. 13382.
Примерно в 2012 году «ИнфоРос», как сообщается, начала расширяться по всей России, зарегистрировав более 1000 онлайн-сайтов, фактически создав сеть сетей, которая тайно распространяет отчеты о событиях, предпочитаемые российским правительством. В начале декабря 2021 года украинский участник InfoRos представил для публикации на сайте InfoRos редакционную статью, предназначенную для российских читателей, в которой обвиняет Украину в провокации России.
Сегодня OFAC преследует девять сотрудников InfoRos. OFAC is designating InfoRos General Directors Andrey Vitalyevich Ilyashenko and Anastasiya Sergeyevna Kirillova, InfoRos Executive Editor Maksim Borisovich Krasovskiy , InfoRos Director Nina Viktoronova Dorokhova , InfoRos web master Yevgeniya Vitalyevna Nezhdanova , InfoRos editors Камышанова Александра Александровна и Татарченко Денис Сергеевич , Директор проекта ИнфоРос Кранс Максим Иосифович , и сотрудник ИнфоРос Погребенков Валерий Иванович , за действия или намерение действовать от имени, прямо или косвенно, ООО «ИнфоРос» в соответствии со статьей 224( a)(l)(B) CAATSA, E. O. 13694 с поправками, и E.O. 13382.
NewsFront — это крымское дезинформационное и пропагандистское агентство, которое работало с сотрудниками ФСБ над согласованием повествования, подрывающего доверие к новостному веб-сайту, выступающему за права человека. NewsFront также использовался для распространения ложной информации о COVID-19.вакцина. С самопровозглашенной целью предоставления «альтернативного источника информации» для западной аудитории Newsfront уделяет особое внимание поддержке поддерживаемых Россией сил в Украине. Newsfront был назначен в соответствии с разделом 224 (a) (l) (B) CAATSA, E.O. 13694 с поправками, и E.O. 13382 от 15 апреля 2021 г., за то, что они находились в собственности или под контролем ФСБ, или за то, что они действовали или намеревались действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, ФСБ.
Сегодня OFAC преследует четырех сотрудников NewsFront. Константин Сергеевич Кнырик (Кнырик), директор и основатель NewsFront, написал и опубликовал статьи по указанию сотрудников ФСБ и получил финансирование NewsFront от его финансового спонсора, Юрия Сергеевича Федина (Федин). Соучредитель NewsFront Михаил Анатольевич Синелин (Синелин) и заместитель директора NewsFront Евгений Эдуардович Глотов (Глотов) поддержали попытки NewsFront создать альтернативные средства массовой информации, чтобы избежать санкций. Глотов также написал статью, в которой ложно утверждается о вмешательстве США в украинские СМИ.
Книрик внесен в список в соответствии с разделом 224(a)(l)(B) CAATSA, E.O. 13694 с поправками, и E.O. 13382, за действия или намерение действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, ФСБ и NewsFront. Синелин, Глотов и Федин внесены в список по указу Е.О. 13694 с поправками, и E.O. 13382, за материальную помощь, спонсирование или предоставление финансовой, материальной или технологической поддержки, товаров или услуг для или в поддержку NewsFront.
Управление ФСБ Южный Фронт SouthFront — сайт дезинформации, который получает задания от ФСБ. После президентских выборов в США в 2020 году SouthFront стремился способствовать восприятию мошенничества на выборах во время цикла президентских выборов в США в 2020 году и был включен в список в соответствии с EO. 13848, Е.О. 13694 с поправками, и E.O. 13382 от 15 апреля 2021 г. за участие в иностранном вмешательстве в президентские выборы в США 2020 г. и нахождение в собственности или под контролем ФСБ, а также за то, что они действовали или намеревались действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, ФСБ.
С момента своего назначения SouthFront изо всех сил пыталась получать доход и привлекать участников. Пытаясь избежать санкций, чтобы сохранить свою платформу, SouthFront собирала пожертвования и пыталась скрыть свою личность от платежных систем. SouthFront и его сотрудники по-прежнему сосредоточены на попытках повлиять на выборы в США путем распространения ложной информации. Хотя ранее он был посвящен президентским выборам в США 2020 года. SouthFront также распространил информацию о том, что Украина или НАТО могут применить химическое оружие внутри страны, надеясь обвинить в этом Россию.
Сегодня OFAC преследует четырех сотрудников SouthFront. Денис Яковлевич Гафнер (Гафнер) занимается ведением сайта и привлечением средств от читателей. Аэлита Леонидовна Мамакова (Мамакова) отвечает за сбор финансовых пожертвований от читателей для SouthFront и публикацию материалов. Чугулева Алена Анатольевна (Чугулева) — сотрудник Южного фронта. Валерия Калабаева (Калабаева) создавала контент для SouthFront. Гафнер, Мамакова, Чугулева и Калабаева внесены в список в соответствии с Э.О. 13382, Э.О. 13694 с поправками, Е.О. 13848 за материальную помощь, спонсирование или предоставление финансовой, материальной или технологической поддержки, товаров или услуг для или в поддержку SouthFront.
В 2020 году организация влияния на СМИ Project Lakhta, принадлежащая Пригожину, разработала новый веб-сайт United World International (UWI). По крайней мере, с 2014 года Проект Лахта использовал, среди прочего, вымышленных онлайн-персонажей, которые выдавали себя за представителей США, для вмешательства в выборы в США, как это делала ИРА во время выборов в США в 2016 году. В 2022 году UWI предположил, что Украина «погибнет», если ее примут в НАТО. Главный редактор UWI, 9 лет.0169 Дугина Дарья Александровна (Дугина), ищет авторов для написания статей на UWI. Отец Дугиной, Александр Дугин (Дугин), впервые был включен в список в 2015 году в соответствии с Е.О. 13660 за ответственность или соучастие в действиях или политике, которые угрожают миру, безопасности, стабильности или суверенитету или территориальной целостности Украины. Дугин был лидером Евразийского союза молодежи, который активно вербовал людей с военным и боевым опытом для борьбы на стороне самопровозглашенной Донецкой Народной Республики и заявлял о своем тайном присутствии в Украине.
Дугин контролирует Geopolitica , веб-сайт, который служит платформой для российских ультранационалистов для распространения дезинформации и пропаганды, нацеленной на западную и другую аудиторию. Например, 8 февраля 2022 года «Геополитика» опубликовала статью, ложно обвиняющую США и НАТО в провоцировании войны с Россией с целью «дальнейшего террора американского народа всевозможными злонамеренными способами».
UWI определяется в соответствии с E.O. 13661, Э.О. 13694 с поправками, и E.O. 13848 за то, что он принадлежал Пригожину или находился под его контролем, или за то, что он действовал или намеревался действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, Пригожина. Дугина внесена в список в соответствии с Э.О. 13661, Э.О. 13694 с поправками, и Е.О. 13848, за действия или намерение действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, UWI. Геополитика определяется в соответствии с Э.О. 13660 за то, что он принадлежит Дугину или находится под его контролем, или за то, что он действовал или намеревался действовать от имени Дугина, прямо или косвенно.
САНКЦИИ ПОСЛЕДСТВИЯ В результате сегодняшних действий все имущество и интересы в собственности физических и юридических лиц, находящихся выше, которые находятся в Соединенных Штатах или во владении или под контролем лиц США, заблокированы и должны быть сообщены OFAC. . Кроме того, любые организации, которые прямо или косвенно принадлежат одному или нескольким заблокированным лицам на 50 и более процентов, также блокируются.