Проект Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ»
ПРОЕКТ Федерального закона
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Проект 736455-7. Зарегистрирован 21.06.2019.
Cубъекту права законодательной инициативы предложено изменить текст законопроекта в соответствии с частью шестой статьи 112 Регламента Государственной Думы
Статья 1. Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878, 2013, N 52, ст. 6986; 2015, N 27, ст. 3991) следующие изменения:
1) дополнить статьями 151-153 следующего содержания:
«Статья 151. Общие положения о юридически значимых сообщениях сторон трудового договора
Заявления, уведомления, обращения, разрешения, требования или иные юридически значимые сообщения сторон трудового договора могут передаваться как в личном присутствии сторон трудового договора (ознакомление под роспись), так и путем направления документа по почте или путем направления документа либо иной информации с использованием электронных или иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сообщения.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, во всех случаях, когда в соответствии с трудовым законодательством требуется письменная форма юридически значимого сообщения, для составления и доставки такого сообщения допускается использование указанных в части 1 настоящей статьи электронных либо иных технических средств, в том числе в случаях, когда ознакомление работника с сообщением может быть осуществлено исключительно при личном присутствии работника (ознакомление под роспись).
Порядок обмена сторонами трудового договора юридически значимыми сообщениями может быть предусмотрен трудовым договором.
Правила об обмене сторонами трудового договора юридически значимыми сообщениями, содержащиеся в трудовом договоре, локальном нормативном акте, коллективном договоре или соглашении, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным настоящим Кодексом.
Статья 152. Доставка юридически значимых сообщений сторон трудового договора
Юридически значимые сообщения, с которыми трудовое законодательство или трудовой договор связывают возникновение, изменение или прекращение трудовых отношений, влекут такие последствия для получателя соответствующего сообщения с момента его доставки.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило стороне трудового договора, которой оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от нее, не было ей вручено или сторона трудового договора не ознакомилась с ним.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, трудовым договором или локальным нормативным актом, для установления личности стороны трудового договора, отправившей сообщение, может быть использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, отправившее сообщение.
Статья 153. Право работника на отказ от обмена юридически значимыми сообщениями с помощью электронных или иных технических средств
В случае, если в трудовом договоре или локальном нормативном акте содержится условие об обмене сообщениями с помощью электронных либо иных технических средств (часть 1 статьи 151 настоящего Кодекса), работник имеет право на отказ от такого условия в любой момент после заключения трудового договора.
Реализация работником указанного в части первой настоящей статьи права не влияет на действительность остальных положений трудового договора и не может служить основанием для расторжения трудового договора по инициативе работодателя. »;
2) дополнить статью 64 частью седьмой следующего содержания:
«При вступлении в переговоры о заключении трудового договора, в ходе их проведения и по их завершении работник и работодатель обязаны действовать добросовестно, в частности не допускать вступление в переговоры о заключении трудового договора или их продолжение при заведомом отсутствии намерения достичь соглашения с другой стороной.»;
3) дополнить статью 67 частью четвертой следующего содержания:
«Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, трудовой договор признается заключенным в случае обмена сторонами с использованием электронных либо иных технических средств (часть 1 статьи 151 настоящего Кодекса) такими документами или иной информацией, которые содержат согласованные сторонами условия трудового договора, отвечающие требованиям, предъявляемым настоящим Кодексом к содержанию трудового договора.»;
4) изложить часть 4 статьи 312.1 в следующей редакции:
«В случае, если настоящей главой предусмотрено взаимодействие дистанционного работника или лица, поступающего на дистанционную работу, и работодателя путём обмена электронными документами, используются любые способы, позволяющие достоверно определить лицо, отправившее сообщение.
Статья 2.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2019 года.
2. Положения Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
3. По правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, положения Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к тем правам и обязанностям, которые возникнут после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Президент Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов по проекту федерального Закона № 736455-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»
Проект федерального закона № 736455-7 дополняет Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ) положениями о юридически значимых сообщениях, которыми предлагается считать любые акты взаимодействия между сторонами трудового договора, совершаемые ими в целях передачи определенной юридически значимой информации.
Как отмечается в пояснительной записке, «…Принятие данного законопроекта позволит разрешить вопросы, возникающие в правоприменительной (в том числе – в судебной) практике, связанные с обменом юридически значимыми сообщениями между сторонами трудового правоотношения».
Из пояснительной записки к законопроекту следует, что он направлен на развитие электронных форм передачи информации и предусматривает включение в ТК РФ положений, аналогичных положениям статьи 1651 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). В соответствии с названной статьей ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически-значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Согласно нормам трудового законодательства Российской Федерации основной формой обмена юридически значимой информацией между работником и работодателем является передача документов на бумажном носителе либо ознакомление с такими документами работника под роспись (см. , например, ст.ст. 22, 68, 841, 86 ТК РФ). Передача некоторых видов документов допускается по почте заказным письмом с уведомлением (см., например, ст.ст. 3121, 3122, 3125 ТК РФ).
В настоящее время электронная форма информационного взаимодействия между работником и работодателем предусмотрена лишь в отношении дистанционных работников в главе 491 ТК РФ, в которой определен порядок обмена электронными документами между сторонами трудового договора, включая порядок подтверждения направившего электронный документ лица посредством использования усиленной квалифицированной электронной подписи.
Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, закрепленные в статье 2 ТК РФ, являются отличными от принципов гражданского законодательства, в связи с чем применение полной аналогии в данном случае представляется, как минимум, нецелесообразным. Сфера применения электронного документооборота в области трудовых отношений, безусловно, будет в дальнейшем расширяться.
Проектируемой статьей 151 ТК РФ предусматривается, что заявления, уведомления, обращения, разрешения, требования или иные юридически значимые сообщения сторон трудового договора могут передаваться как в личном присутствии сторон трудового договора (ознакомление под роспись), так и путем направления документа по почте или путем направления документа либо иной информации с использованием электронных или иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сообщения.
Данное проектное положение нуждается в уточнении в части определения понятия «юридически значимое сообщение», а также детальной регламентации отношений, регулируемых трудовым законодательством, к которым оно должно применяться (при заключении трудового договора, изменении его условий, привлечении работника к дисциплинарной ответственности, предоставлении отпусков и т. д.).
Законопроект заменяет используемое в трудовом законодательстве понятие «ознакомление под роспись» новым термином «в личном присутствии» сторон трудового договора или работника. Пояснительная записка не содержит каких-либо доводов о необходимости указанной замены.
В соответствии с частью третьей проектируемой статьи 151 ТК РФ порядок обмена сторонами трудового договора юридически значимыми сообщениями может быть предусмотрен трудовым договором. Данная редакция допускает возможность использования сторонами трудового договора произвольного порядка обмена юридически значимыми сообщениями.
Согласно проектируемой статье 152 ТК РФ юридически значимые сообщения, с которыми законодательство или трудовой договор связывает возникновение, изменение или прекращение трудовых отношений, влекут такие последствия для получателя соответствующего сообщения с момента его доставки. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило стороне трудового договора, которой оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от нее, не было ей вручено или сторона трудового договора не ознакомилась с ним. При этом для установления личности стороны трудового договора, отправившей сообщение, может быть использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, отправившее сообщение, если иное не предусмотрено ТК РФ, трудовым договором или локальным нормативным актом.
В законопроекте не уточняются способы, позволяющие достоверно определить лицо, отправившее сообщение, а также критерии, по которым обстоятельства невручения стороне трудового договора сообщения можно оценить как зависящее либо не зависящее от нее. Очевидно, что отсутствие правового регулирования данных вопросов может привести к различному пониманию работником и работодателем факта и времени возникновения юридически значимых событий, включая само возникновение трудовых отношений, исчисление процедурных сроков (например, двухмесячного срока информирования работника работодателем об изменении определенных сторонами условий трудового договора). Следствием этого может стать существенное увеличение числа судебных споров, связанных с трудовыми отношениями.
Предлагаемый законопроектом способ обмена юридически значимыми сообщениями, направляемыми с использованием электронных или иных технических средств, не сможет дать должной юридической гарантии подлинности сообщений (сканов документов) и личности отправителя. Электронные и иные технические средства как работника, так и работодателя при наличии должной технической квалификации у третьего лица могут быть скомпрометированы и использованы для отправки ложных сообщений, оспорить факт отправки и содержание которых будет проблематично для обеих сторон трудового правоотношения.
Не являясь экспертами в области идентификации и аутентификации, работник и работодатель должны иметь возможность удостовериться, что сообщение направлено лицом, действительно наделенным соответствующими полномочиями. Результаты такой проверки должны быть юридически значимыми, а сама процедура задокументирована.
Не менее важно и то, что электронные или иные технические средства на рабочем месте, с помощью которых направляются юридически значимые сообщения, обслуживаются работодателем. В случае возникновения трудового спора это может создать препятствия для получения работником достоверной информации, в том числе, и о совершенных им самим действиях по отправке (получению) юридически значимых сообщений.
В законопроекте применяются без раскрытия их содержания понятия, не используемые в ТК РФ, например, «электронные или иные технические средства, позволяющие воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сообщения», «личность стороны трудового договора», «иная информация, которая содержит согласованные сторонами условия трудового договора,» и другие. Неоднозначность толкования этих понятий может привести к неопределенности в правоприменительной практике, несогласованности действий сторон трудового договора, возможности злоупотребления предоставленными правами, а также к трудовым спорам.
Использование формулировок, допускающих расширительное толкование, не отвечает критерию определенности при подготовке проектов нормативных правовых актов.
Проектируемой статьей 153 ТК РФ предусматривается право на отказ работника от обмена юридически значимыми сообщениями с использованием электронных или иных технических средств в любой момент после заключения трудового договора, но порядок и способ реализации указанного права законопроектом не конкретизированы. Вместе с тем, немедленное прекращение электронного документооборота с работником и переход на взаимодействие с ним посредством бумажных документов могут быть весьма затруднительными для работодателя, которому во избежание спорных ситуаций придется нести двойную административную и финансовую нагрузку по ведению кадрового документооборота в бумажном и электронном виде.
Законопроектом не решены вопросы, связанные с применением электронной подписи и хранением электронных документов длительного хранения. Из законопроекта и пояснительной записки к нему не ясно, как будет обеспечиваться защита персональных данных работника, переданных путем обмена сторонами трудового договора юридически значимыми сообщениями с использованием электронных и иных технических средств. Также не определено, что может считаться надлежащим адресом направления юридически значимых сообщений с использованием электронных или иных технических средств.
Согласно законопроекту статья 64 ТК РФ дополняется частью седьмой, в соответствии с которой при вступлении в переговоры о заключении трудового договора, в ходе их проведения и по их завершении работник и работодатель обязаны действовать добросовестно, в частности не допускать вступление в переговоры о заключении трудового договора или их продолжение при заведомом отсутствии намерения достичь соглашения с другой стороной.
Данное положение не имеет правового механизма реализации, что, по сути, сводит его к декларативной норме. Буквальное прочтение этой нормы фактически исключает возможность отбора кандидата на замещение вакантной должности из числа имеющихся претендентов, поскольку работодатель имеет намерение заключить трудовой договор лишь с одним из них. Критерии оценки добросовестности действий сторон в ходе «переговоров о заключении трудового договора» законопроектом не установлены, равно как и не определены правовые последствия невыполнения вводимой им обязанности.
Кроме того, законопроект порядок проведения переговоров о заключении трудового договора не раскрывает и не регламентирует.
Предлагаемое законопроектом дополнение статьи 67 ТК РФ частью четвертой, предусматривающей, что трудовой договор признается заключенным в случае обмена сторонами с использованием электронных либо иных технических средств (часть первая проектируемой статьи 151) такими документами или иной информацией, которые содержат согласованные сторонами условия трудового договора, отвечающие требованиям, предъявляемым ТК РФ к содержанию трудового договора, если иное не предусмотрено ТК РФ, не согласуется с частями первой и второй статьи 67 ТК РФ. Предлагаемая законопроектом новация может породить на практике многочисленные судебные споры об установлении факта трудовых отношений.
Более того, предлагаемая редакция части четвертой статьи 67 ТК РФ «Форма трудового договора» фактически предусматривает отказ от какой-либо определенной формы трудового договора. Отсутствие трудового договора в форме единого документа затруднит его дальнейшее использование сторонами, внесение в него изменений, оспаривание его условий при возникновении трудового спора.
Кроме того, на момент обмена электронными сообщениями об условиях трудового договора у сторон этого договора отсутствует соглашение о порядке (или Правилах) обмена юридически значимыми сообщениями. Таким образом, каждая из сторон вправе использовать удобные для нее способы обмена сообщениями и толковать в своих интересах результаты обмена сообщениями.
При проработке вопроса о введении электронного документооборота в сфере трудовых отношений необходимо принимать во внимание степень готовности работников и работодателей к переходу на предлагаемый законопроектом порядок взаимодействия, в том числе уровень информационной грамотности работников (в частности, низкоквалифицированных).
Результат рассмотрения законопроекта органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть представлен следующим образом: от органов государственной власти 7 субъектов Российской Федерации получен положительный отзыв, мнение органов государственной власти остальных субъектов Российской Федерации следует считать не выраженным.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы в своем заключении по законопроекту сообщает, что по представленному законопроекту замечаний концептуального характера не имеется.
Правительство Российской Федерации в своем отзыве высказывает ряд замечаний к законопроекту и считает, что он требует доработки с учетом указанных замечаний до рассмотрения в первом чтении. В частности, отмечается, что «…принятие предлагаемых законопроектом изменений может привести к расходам сторон трудовых отношений на приобретение соответствующих устройств, необходимых для передачи юридически значимых сообщений, а также к дополнительной административной нагрузке на работодателей».
Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает концепцию законопроекта № 736455-7.
Сторона Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, поддерживает концепцию законопроекта № 736455‑7, однако считает принятие его преждевременным.
Сторона Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющая общероссийские объединения работодателей, своего мнения по рассматриваемому законопроекту не представила.
В соответствии с положениями подпункта «а» пункта 6 и пункта 7 статьи 112 Регламента Государственной Думы Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов предлагает авторам изменить текст проекта федерального закона № 736455-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» с учетом изложенных замечаний и направить его на имя Председателя Государственной Думы.
Председатель Комитета Я.Е.Нилов
6 ноября 2019 года
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
На № 2.3.3-11/919 от 17 июля 2019 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона № 736455-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», внесенный депутатами Государственной Думы П. В.Крашенинниковым, А.К.Исаевым, Я.Е.Ниловым и другими
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить Трудовой кодекс Российской Федерации (далее — Кодекс) положениями о юридически значимых сообщениях. В частности, законопроектом закрепляется возможность передачи юридически значимых сообщений с использованием электронных и иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сообщения, в случаях, когда в соответствии с трудовым законодательством требуется письменная форма такого сообщения или ознакомление работника с сообщением под роспись, а также допускается возможность заключения трудового договора путем обмена сторонами документами и информацией с использованием электронных и иных технических средств.
Следует отметить, что в законопроекте применяются понятия, не используемые в Кодексе, содержание которых в законопроекте не раскрывается (например, «электронные или иные технические средства, позволяющие воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сообщения», «личность стороны трудового договора» и другие). Указанные формулировки допускают неоднозначное толкование, что может привести к неопределенности в правоприменительной практике, несогласованности действий сторон трудового договора, возможности злоупотребления предоставленными правами и трудовым спорам.
В законопроекте не конкретизированы порядок и способы отказа работника от обмена юридически значимыми сообщениями с использованием электронных или иных технических средств и не определено, что может считаться надлежащим адресом направления юридически значимых сообщений с использованием электронных или иных технических средств.
Законопроектом не решаются вопросы, связанные с применением электронной подписи и электронным хранением документов длительного хранения. Из законопроекта и пояснительной записки к нему также неясно, как будет обеспечиваться защита персональных данных работника, переданных путем обмена сторонами трудового договора юридически значимыми сообщениями с использованием электронных и иных технических средств.
Принятие предлагаемых законопроектом изменений может привести к расходам сторон трудовых отношений на приобретение соответствующих устройств, необходимых для передачи юридически значимых сообщений, а также к дополнительной административной нагрузке на работодателей.
Законопроектом также предлагается дополнить статью 64 Кодекса правилом о добросовестности лиц при ведении переговоров о заключении трудового договора. Вместе с тем неясны правовые последствия введения данного принципа, не регламентирован порядок проведения переговоров о заключении трудового договора и не раскрывается, какими доказательствами можно подтвердить добросовестность действий сторон в ходе проведения указанных переговоров.
На основании изложенного законопроект требует доработки с учетом указанных замечаний до рассмотрения в первом чтении.
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации К.Чуйченко
Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов
Поручение Совета Государственной Думы от 15. 07.2019, протокол № 205, пункт 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту федерального закона № 736455-7
«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»
(первое чтение)
Проектом федерального закона вносятся изменения Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – Кодекс), которыми вводятся положения о юридически значимых сообщениях сторон трудового договора, с которыми трудовое законодательство или трудовой договор связывают возникновение, изменение или прекращение трудовых отношений.
По представленному проекту федерального закона замечаний концептуального характера не имеется.
Начальник управления Е.В.Горбачева
О проекте федерального закона № 736455-7
«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»
(о юридически значимых сообщениях сторон трудового договора)
Рассмотрев проект федерального закона № 736455-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов решил:
- 1.
Утвердить заключение на указанный законопроект.
- 2. В соответствии с положениями подпункта «а» пункта 6 и пункта 7 статьи 112 Регламента Государственной Думы предложить авторам указанного законопроекта изменить его текст с учетом изложенных в заключении замечаний и направить его на имя Председателя Государственной Думы.
Председатель Комитета Я.Е.Нилов
Источник — Система обеспечения законодательной деятельности Государственной Думы Российской Федерации. Проект 736455-7 Зарегистрирован 21.06.2019
Трудовой кодекс Российской Федерации. ТК РФ 2019
-
Примеры материальной ответственности работника
В каких случаях работник должен денег работодателю, амнистия работника за ущерб нанесенный предприятию, смягчающие обстоятельства
-
Все о заработной плате: Сроки, порядок, формы и место выдачи зарплаты
Правила выдачи, исчисление сумм аванса и зарплаты, выдача зарплаты товаром, начисление заработной платы при увольнении
-
Полная материальная ответственность работника
Привлечение работника к материальной ответственности, понятие бригадной ответственности, возмещение ущерба работником
-
Особенности дистанционной работы
Какая работа называется дистанционной, преимущества и недостатки дистанционной работы, особенности оформления трудового договора при дистанционной работе
-
Трудовой договор на неполный рабочий день
Неполный рабочий день — нормативная база, в каких случаях оформляется неполный рабочий день, как составить трудовой договор на полставки/неполный рабочий день
-
Заполнение трудовой книжки при увольнении
Увольнение по собственному желанию, увольнение по соглашению сторон, как оформляется смерть работника, отказ от перевода
-
Как защититься от неправомерного увольнения
Причины увольнения с работы, типичные конфликты возникающие у сторон трудовых отношений, соблюдение правильности процедуры увольнения сотрудников
-
Прием на работу.
Испытания для соискателя.
Собеседование при приеме на работу, тестирование при приеме на работу, испытательный срок при приеме на работу, медосмотр при приеме на работу, оформление приема на работу
-
Отпуск за свой счет или без сохранения заработной платы. Комментарий к ст. 128 ТК РФ
В каких случаях работодатель обязан предоставить отпуск за свой счет, как оформляется отпуск без сохранения заработной платы, отпуск за свой счет по инициативе работодателя, какие последствия и риски несет отпуск за свой счет для работника
-
Ненормированный рабочий день: что это значит? Ищем ответ в Трудовом кодексе.
Сколько часов может длиться ненормированный рабочий день, дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день, предусмотрена ли доплата за ненормированный рабочий день, сверхурочная работа и ненормированный рабочий день — отличия
-
Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.
Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.
-
Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.
При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.
-
Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.
Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.
-
Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.
В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.
-
Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.
В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.
-
Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.
В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.
-
Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.
Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.
-
Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.
При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 — 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.
-
Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.
6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.
-
Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.
В частности, в соответствии со ст.
402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя — РАО.
Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.
Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие. |
Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.
При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу. |
Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.
Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной. |
Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.
В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной. |
Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.
В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня. |
Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.
В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора. |
Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.
Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом. |
Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.
При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 — 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался. |
Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.
6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации. |
Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.![]() В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя — РАО. |
Апелляционное Определение ВС РФ N 3-АПГ15-2 от 25 мая 2015 г.
Согласно статье 401 Трудового кодекса Российской Федерации порядок разрешения коллективного трудового спора состоит из следующих этапов: рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией, рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже. |
Апелляционное Определение ВС РФ N 33-АПГ12-2 от 25 мая 2012 г.
Днем начала коллективного трудового спора является день сообщения решения работодателя об отклонении всех или части требований работников или несообщение работодателем в соответствии со статьей 400 ТК РФ своего решения. |
Определение ВС РФ N 5-В09-108 от 19 ноября 2009 г.
Так, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 399 Трудового кодекса Российской Федерации требования, выдвинутые работниками и, утверждаются на соответствующем собрании конференции работников. |
Апелляционное Определение ВС РФ N 33-АПГ15-19 от 24 августа 2015 г.
В соответствии со ст. 398 Трудового кодекса Российской Федерации коллективный трудовой спор — неурегулированные разногласия между работниками и работодателями по поводу установления и изменения условий труда, заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов. |
Определение ВС РФ N 21-КГ14-4 от 20 июня 2014 г.
Трудовые споры, в том числе неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора рассматриваются в рамках статей 381 — 397 Трудового кодекса Российской Федерации комиссиями по трудовым спорам или судами. |
Определение ВС РФ N 26-КГ14-50 от 20 октября 2014 г.
В соответствии со ст. 396 Трудового кодекса Российской Федерации решение о восстановлении на работе незаконно уволенного работника, о восстановлении на прежней работе работника, незаконно переведенного на другую работу, подлежит немедленному исполнению. |
Определение ВС РФ N 39-КГ13-5 от 20 декабря 2013 г.
В соответствии со статьей 394 Трудового кодекса Российской Федерации в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор. |
Определение ВС РФ N 80-КГ15-14 от 12 октября 2015 г.
Статьей 393 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов. |
Определение ВС РФ N 45-КГ15-17 от 30 ноября 2015 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. |
Определение ВС РФ N 70-КГ13-7 от 10 января 2014 г.
В данном случае работодатель реализовал свое право на увольнение работника, вследствие чего у работника возникло право заявить в суде требование о признании этого увольнения незаконным в соответствии со статьей 391 Трудового кодекса Российской Федерации. |
Определение ВС РФ N 12-В07-6 от 26 октября 2007 г.
В силу положений статей 353 — 356, 382 ТК РФ федеральная инспекция труда, территориальным органом которой является государственная инспекция труда, относится к органам исполнительной власти и уполномочена осуществлять государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, но не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. |
Постановление ВС РФ N 34-АД14-3 от 4 июля 2014 г.
В силу статьи 381 Трудового кодекса Российской Федерации неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора являются индивидуальным трудовым спором. |
Определение ВС РФ N 80-АПГ13-1 от 21 июня 2013 г.
В соответствии с частью 3 статьи 375 Трудового кодекса Российской Федерации освобожденные профсоюзные работники обладают такими же трудовыми правами, гарантиями и льготами, как и работники организации в соответствии с коллективным договором. |
Определение ВС РФ N 20-КГ13-36 от 7 февраля 2013 г.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком в нарушение статей 179 и 374 Трудового кодекса РФ не учтено преимущественное право истца на оставление на службе и не соблюден порядок увольнения в части истребования предварительного согласия профсоюзного органа. |
Определение ВС РФ N 77-КГ12-8 от 19 октября 2012 г.![]() При увольнении гражданки не предложили вакантную должность диспетчера автотранспорта и временную должность кладовщика, а также, в нарушение статьи 373 Трудового кодекса Российской Федерации, истца уволили спустя месяц после получения мнения профсоюза. |
Покупки
В округе Вестчестер откройте для себя уникальный бутик или подыщите единственный в своем роде подарок, прогуливаясь по главным улицам деревни. Или выберите один из элегантных торговых центров с самыми уважаемыми именами в сфере розничной торговли. Есть особая страсть? Вы обязательно найдете специализированный магазин, отвечающий вашим интересам — от классических виниловых пластинок до комиксов, от великолепных тканей до снаряжения для верховой езды. Итак, начнем покупки!
Утонченный и стильный
Уэстчестер, один из самых богатых округов Нью-Йорка, отличается редкой концентрацией качественных торговых центров. Вот несколько вариантов:
Ridge Hill в Йонкерсе предлагает атмосферу городской площади и такие магазины, как L.L. Bean, Sephora и Republic of Couture. Дети потребуют посещения близлежащего Центра открытий LEGOLAND®. Или посмотрите последний блокбастер на большом экране в кинотеатре Showcase Cinema de Lux.
Сотни лет назад коренные американцы торговали товарами в том месте, где сегодня бульвар Кросс-Каунти встречается с шоссе Нью-Йорк в Йонкерсе. Это подходящее место для прочного торгового центра Вестчестера, торгового центра Cross County. Полная реновация, крытая бесплатная парковка, детские игровые площадки и более 100 магазинов, от Macy’s до Swarovski, Aldo и A/X Armani Exchange, делают этот торговый центр меккой.
«Покупки в пункте назначения» — единственный способ описать Вестчестер в Уайт-Плейнс. Атмосфера элегантная — подумайте о мансардных окнах, мраморных полах и роскошных креслах — и список магазинов включает в себя самые престижные имена в розничной торговле: Neiman Marcus, Nordstrom, Tiffany, Louis Vuitton, Omega, Burberry и David Yurman, и это лишь некоторые из них.
Для менее дорогого бюджета отправляйтесь в The Galleria at White Plains, многоуровневый торговый центр, предлагающий магазины любимых брендов, таких как Victoria’s Secrets, Old Navy, Forever 21 и около 120 других магазинов.
Также следует отметить
Торговый центр Jefferson Valley Mall — это общественный торговый центр, расположенный в Йорктаун-Хайтс, штат Нью-Йорк. Бесплатные ежедневные программы и мероприятия для сообщества, а также более 70 специализированных магазинов и ресторанов, включая Macy’s, DICKS Sporting Goods, Ulta Beauty, Bath & Body Works, H&M, Versona, Express, Flame Asian Bistro & Bar и Peekskill Brewery Pizza & Пиво.
В торговом центре Cortlandt Town Center на озере Мохеган работают 45 местных и национальных розничных магазинов и кинотеатр.
The Source at White Plains включает в себя магазины Dick’s Sporting Goods, Whole Foods и Raymour & Flanigan Furniture.
Торговый центр Rye Ridge в Рай-Брук известен множеством необычных бутиков.
{{/}}
{{:расстояние}}
{{distance.format({ unit : «miles» })}} Мили от вас
{{/расстояние}} {{:лок}}
{{~var.addressLine}}
{{?}}
{{~var.addressLine}}
{{/}}
Подробности
{{:isDTN}}
{{/isDTN}}
- Пред.
- {{pager.currentPage}} из {{pager.totalPages}}
- Следующий
10 лучших торговых центров Бангкока (2023)
При посещении Бангкока нужно соблюдать только два правила. Во-первых, вы никогда не сможете покинуть шумный город, не попробовав всю вкусную еду, которую может предложить шумный город. Во-вторых, никогда не покидайте столицу Таиланда с пустыми руками. В этом списке мы поможем вам с последним правилом! Приходите, мы приглашаем вас в виртуальный тур по лучших торговых центра Бангкока .
1. Siam Paragon
Фото: Siam Paragon (Facebook) Фото: Siam Paragon (Facebook) Фото: Siam Paragon (Facebook)Известен брендами высокого класса.
Начнем список с популярного торгового центра, расположенного в центре Бангкока. Познакомьтесь с Siam Paragon, который обязательно нужно посетить как местным жителям, так и туристам. В более чем 250 магазинах вы найдете дорогие бренды, включая Chanel, Dolce & Gabbana и Karl Lagerfeld. В торговом центре, достойном Instagram, также находится крупнейший книжный магазин на иностранных языках «Кинокуния» и первоклассный кинотеатр. Вы чувствуете себя модно?
Совет: Получите скидку 5% на определенные покупки при подаче заявления на получение туристической дисконтной карты.
Адрес: 991 1 Rama I Rd, Pathum Wan, Pathum Wan District, Бангкок 10330
Станция: Siam BTS Skytrain station
2. CentralWorld
Фото: CentralWorld (Facebook) Фото: CentralWorld (Facebook) Фото: CentralWorld (Facebook) Известен концептуальным уличным торговым центром и обширными магазинами.
Siam Paragon определенно стоит увидеть хотя бы раз в жизни, но это не совсем доступно. Представляем CentralWorld, мега-торговый центр с самыми интересными магазинами. С уличной концепцией откройте для себя все под солнцем, включая бутики одежды, необычную моду, салоны красоты и даже каток! Поскольку это один из крупнейших торговых центров Бангкока, вам придется провести здесь не менее половины дня.
Адрес: 999/9 Rama I Rd, Pathumwan, Бангкок 10330, Таиланд
Станция: Чидлом, Сиам.
Часы работы: Открыто ежедневно с 10:00 до 22:00.
3. Торговый центр МБК
Фото: Торговый центр МБК (Facebook) Фото: Торговый центр МБК (Facebook) Фото: Торговый центр МБК (Facebook)Известен обширными магазинами и доступными ценами.
Легендарный — вот слово, которым можно описать Торговый центр МБК. Всего на восьми этажах находится более 2000 магазинов! В гигантском торговом центре можно купить одежду, модные аксессуары, сумки и даже электронику. Обязательно посетите местные фуд-корты, чтобы отведать знаменитую уличную еду Бангкока с кондиционером. Пора освежить свои навыки ведения переговоров!
Адрес: 444 Phayathai Road, Wang Mai, Pathum Wan, Бангкок 10330, Таиланд
Станция: Национальный стадион
Часы работы: Открыто ежедневно с 10:00 до 00:00.
4. Торговый центр Central Embassy
Фото: Central Embassy (Facebook) Фото: Central Embassy (Facebook) Фото: Central Embassy (Facebook)Известный своими брендами и ресторанами высокого класса.
Если Безумно Богатые Азиаты делают покупки для себя, они будут делать покупки в торговом центре Central Embassy. Мы говорим обо всех хороших вещах в жизни, включая дорогие бренды, изысканные рестораны и модные кинотеатры. Роскошный торговый центр с минималистичным дизайном интерьера источает расслабляющую атмосферу. Найдите дизайнерские магазины, такие как Gucci, Prada, Chanel, Versace и Givenchy, здесь!
Адрес: 031 Phloen Chit Rd, Pathum Wan, Бангкок 10330, Таиланд
Станция: Ploen Chit
Часы работы: Открыто ежедневно с 10:00 до 00:00.
5. Emporium Emquartier
Фото: Emporium Emquartier (Facebook) Фото: Emporium Emquartier (Facebook) Фото: Emporium Emquartier (Facebook)Известен своими брендами высокого класса и популярными брендами.
Emporium Emquartier — это торговый центр, в котором есть все, что нужно. От элитных брендов, таких как торговый центр Central Embassy, до популярных брендов, таких как Zara, Uniqlo и H&M. В наличии более 1000 магазинов, торговый центр разбит на три зоны; «Стеклянный квартал», «Хеликс квартал» с более чем 50 ресторанами и «Квартал водопадов» с водопадом в центральном атриуме.
Местоположение: 693, 695, 622, 626 Sukhumvit RD, Khlong Tan Nuea, Watthana, Bangkok 10110, Thailand
Станция: Prohrom Phong BTS. :00 – 22:00
6. Siam Discovery
Фото: Siam Discovery (Facebook) Фото: Siam Discovery (Facebook) Фото: Siam Discovery (Facebook) Известен своей архитектурой.
Siam Discovery — это торговый центр, не похожий ни на что другое. Siam Discovery, разработанный японской компанией Nendo, имеет запоминающийся внешний вид. Предлагая множество товаров из разных уголков мира, вы найдете японские и американские бренды. Помимо шоппинга, посетите знаменитый Музей восковых фигур мадам Тюссо, единственный в своем роде музей в Таиланде.
Местоположение: 989 Rama I RD, Pathumwan, Bangkok 10330, Таиланд
Станция: Станция Siam BTS
Часы работы: Ежедневно, 10:00 утра.
7. Сиам-центр
Фото: Сиам-центр (Facebook) Фото: Сиам-центр (Фейсбук) Фото: Сиам-центр (Фейсбук)Известен своими модными решениями.
Если вы ищете модные вещи, Siam Center — это торговый центр, который вам нужен. В нем представлены вещи от перспективных тайских дизайнеров и международных брендов, включая Pull & Bear, Lush, Adidas и Victoria’s Secret. Модный торговый центр с красочными лестницами и деревьями из светлых деревянных блоков тоже интересно исследовать!
Location: 979 Rama 1 Road, Pathumwan, Bangkok 10330, Thailand
Station: Siam BTS Skytrain Station
Operating Hours: Opens daily, 10:00 a.m. – 10:00 p.m.
8. Терминал 21
Фото: Терминал 21 (Facebook) Фото: Терминал 21 (Facebook) Фото: Терминал 21 (Facebook)Известен своей тематикой разных городов мира.
Готовьтесь к покупкам, пока не упадете, и щелкайте, пока не заполнится память. Терминал 21 известен своими темами разных мировых городов. В мгновение ока вы перенесетесь в Лондон из Токио! С учетом путешествий даже администраторы информационной стойки одеты в униформу бортпроводников. Помимо международных магазинов, в Терминале 21 вы также найдете магазины интернациональной кухни!
Адрес: Sukhumvit Road, Khlong Toei, Watthana, Бангкок 10110, Таиланд
Станция: Asok
Часы работы: Открыто ежедневно, с 10:00 до 22:00.
9. Platinum Fashion Mall
Фото: Platinum Fashion Mall (Facebook) Фото: Platinum Fashion Mall (Facebook) Фото: Platinum Fashion Mall (Facebook)Известный оптовыми и доступными магазинами.
Подумайте о рынке выходного дня Чатучак, но с кондиционером. Platinum Fashion Mall — это оптовый торговый центр модной одежды и аксессуаров. На четырех этажах расположено более 1300 небольших магазинов. Найдите различные предметы, импортированные из других стран, включая Корею, Японию, Гонконг, Китай и Индию! Это место однозначно только для серьезного торга!
Совет: Купите от трех до четырех товаров в одном магазине, чтобы получить скидку.
Location: 222 Phetchaburi Rd, Phetchaburi, Ratchathewi, Bangkok 10400, Thailand
Station: Ratchathewi or Chidlom BTS Skytrain
Operating Hours: Opens daily, 10:00 a.m. – 10:00 p.m.
10. Pantip Plaza
Фото: @no.
Известен подбором электроники.
Pantip Plaza также широко известен как центр всех магазинов электроники в Таиланде. Здесь вы найдете всю технику от ноутбуков, планшетов, фотоаппаратов, принтеров, цифровых камер и даже MP3-плееров. Все эти товары по хорошим ценам, от которых трудно отказаться! Даже если вы не можете получить скидку, всегда просите халяву. Осторожно, в этом торговом центре также открыто продаются контрафактные товары.
Адрес: Phetchaburi Rd, Makkasan, Ratchathewi, Бангкок 10400, Таиланд
Станция: Станция Phayathai или Ratchathewi
Часы работы: Открыто ежедневно с 10:00 до 22:00.
Торговые центры в Бангкоке
Это конец 10 лучших торговых центров в Бангкоке. Очевидно, что в Бангкоке так много мест для шоппинга, и торговые центры — это лишь верхушка айсберга.