Уголовный кодекс России против терроризма | Рарог
1. Арутюнян Р.Ф. Противодействие организованному терроризму в кавказском регионе СНГ. — М., 2008.
2. Борисов С.В. К вопросу о криминологической основе состава преступления в виде пособничества в совершении террористического акта // Криминологические основы уголовного права: материалы Х Российского конгресса уголовного права. — М., 2016.
3. Бочкарев С.А. Квазиценность современного учения об объекте преступления // Российский журнал правовых исследований. — 2015. — № 3 (4).
4. Бурчак Ф.Г. Учение о соучастии по советскому уголовном праву. — Киев, 1969.
5. Васильченко А.А., Швыркин А.А. Разграничение преступлений террористической и экстремистской направленности // Экстремизм и другие криминальные явления. — М., 2008.
6. Долгова А.И. Экстремизм и терроризм, террористические и иные экстремистские преступления: понятие, анализ, динамика // Экстремизм и другие криминальные явления. — М., 2008.
7. Егорова Н. А. Противодействие терроризму: новеллы уголовного законодательства // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. — 2014. — № 3.
8. Емельянов В.П. Терроризм и преступления с признаками терроризирования: уголовно-правовое исследование. — СПб., 2002.
9. Ершов С.А. Проблемы регламентации пособничества в УК РФ // Уголовное право: стратегия развития в XXI веке. — М., 2012.
10. Иванов Н.Г. Нюансы уголовно-правового регулирования экстремистской деятельности как разновидности группового совершения преступления // Государство и право. — 2003. — № 5.
11. Изотов Д.Н. О месте подкупа участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований в системе Особенной части УК РФ // Бизнес и право. — 2013. — № 3.
12. Кочои С.М. Терроризм в международном уголовном праве // Lex Russica. — 2005. — № 2.
13. Кузнецов А.П., Маршакова Н.Н., Паршин И.С. Правовая регламентация противодействия коррупции: национальный, международный и зарубежный аспекты. — Н. Новгород, 2012.
14. Лунеев В.В. Российский экстремизм: политика и реалии // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. — 2009. — № 2.
15. Малиновский В.В. Организационная деятельность в уголовном праве России (виды и характеристика). — М., 2009.
16. Мальцев В. Ответственность за организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем // Российская юстиция. — 1999. — № 2.
17. Маршакова Н.Н. Противодействие организации преступного сообщества: проблемы уголовно-правовой регламентации // Противодействие преступности: уголовно-правовые, криминологические и уголовно-исполнительные аспекты. — М., 2008.
18. Мельниченко А.Б. Уголовно-правовые средства обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. — Ростов н/Д, 2009.
19. Москвичев А.А. Историко-правовой анализ формирования и развития отечественного уголовного законодательства об ответственности за пособничество // Общество и право. — 2016. — № 4 (58).
20. Некрасова А.А. Проблемы систематизации уголовно-правового регулирования специальных видов прикосновенности и соучастия в преступлениях террористического характера // Общество и право. — 2016. — № 4 (58).
21. Розенко С.В. Уголовно-правовая борьба с экстремизмом // Уголовное право: стратегия развития в XXI веке. — М., 2009
22. Сысоев А.М. Об уточнении категорий преступлений экстремистской направленности // Российский юридический журнал. — 2008. — № 4.
23. Трофимов Д.С. Современное состояние борьбы с преступлениями террористического характера: Аналитический обзор. — М., 2013.
24. Устинов В. Экстремизм и терроризм: проблемы разграничения и классификации // Российская юстиция. 2002. № 5.
25. Устинова Т.Д. Правовая оценка деяний, заключающихся в воспрепятствовании предпринимательской деятельности (ст. 169 УК), и вопросы криминализации // «Черные дыры» в российском законодательстве. — 2003. — № 3.
26. Феоктистов М.В. Ответственность за терроризм и проблемы совершенствования российского уголовного законодательства // Терроризм в России и проблемы системного реагирования / под ред. А.И. Долговой. — М., 2004.
27. Фридинский С.Н. Борьба с экстремизмом: уголовно-правовой и криминологический аспекты. — М., 2004.
28. Шаргородский М.Д. Вина и наказание в советском уголовном праве. — М., 1945.
|
Обращаем внимание, что информация в данном разделе является неактуальной.Для получения актуальной информации перейдите, пожалуйста, по ссылке https://admmegion.ru/city/org/.Извините за доставленные неудобства12. Возрастание террористической угрозы в мире, развязывание вооруженных конфликтов в станах Ближнего Востока, происшедшие в нашей стране трагические события последнего времени вызывают необходимость принятия государством дополнительных мер по противодействию терроризму. На законодательном уровне такие меры уже принимаются. 2 ноября 2013 года принят Федеральный закон № 302-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», которым введены дополнения в ряд статей Уголовного кодекса РФ, предусматривающих уголовную ответственность за совершение преступлений террористического характера. Если раньше уголовному преследованию подвергались лица за совершение террористических актов, склонение и вербовку для их совершения других граждан, публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, то теперь этот перечень существенно расширен, а срок наказания увеличен, что продиктовано самим временем. Уголовный кодекс РФ дополнен ст. Введена уголовная ответственность за создание террористического сообщества и участие в нем в целях осуществления террористической деятельности. Предусмотренное наказание – до 20 лет лишения свободы. Законодательство РФ предусматривает судебный порядок признания организации террористической. В случае принятия судом такого решения деятельность этой организации подлежит прекращению. Имеется федеральный список террористических организаций, деятельность которых судом запрещена. Кроме того, в ст. 208 УК РФ введена ответственность за участие в незаконных вооруженных формированиях на территории иностранных государств в целях, противоречащих интересам Российской Федерации. За эту деятельность установлено наказание до 6 лет лишения свободы по приговору суда именно Российской Федерации. В случае добровольного прекращения участия в террористических сообществах и организациях, прекращения обучения террористической деятельности лицо может быть освобождено от уголовной ответственности, если он не совершил при этом какого либо иного преступления. Эти положения закона позволяют дать шанс, прежде всего молодым людям перешедшим в лагерь так называемых боевиков, вернуться к нормальной жизни. Количество показов: 20565 Возврат к списку 30.12.2022 (просмотров: 1761) КС РФ выразил позицию о банкротстве граждан, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей30.12.2022 (просмотров: 3700) КС РФ: наймодатель вправе расторгнуть договор краткосрочного найма жилого помещения во внесудебном порядке30.12.2022 (просмотров: 4487) Исчисление сроков исковой давности по трудовым спорам30.12.2022 (просмотров: 2390) Основания для отмены решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим30.12.2022 (просмотров: 3737) Что такое судебный приказ?← ctrl предыдущая следующая ctrl → Страницы:
1
2
3
. |
О Законе о борьбе с терроризмом
Уведомление
20 июня 2017 года правительство Канады приняло закон, который укрепит национальную безопасность Канады и защитит права и свободы канадцев. Узнайте больше о законопроекте C-59: Закон о национальной безопасности .
- Введение
- Фон
- Правовая база
- Последующие проверки ATA и связанных отчетов
- Судебные преследования
Введение
Принятый парламентом после терактов 11 сентября 2001 г. Закон о борьбе с терроризмом ( ATA ) внес поправки в Уголовный кодекс , Закон о государственной тайне , Канадский закон о доказательствах 9 0006 , Закон о доходах от преступлений (отмывание денег) и ряд других законов. Он также принял Закон о регистрации благотворительных организаций (информация о безопасности) . Это был не отдельный закон, а скорее закон о внесении поправок. ATA стал ключевым компонентом правительственного плана по борьбе с терроризмом, который преследовал четыре цели:
- предотвратить проникновение террористов в Канаду и защитить канадцев от террористических актов;
- для активации инструментов для выявления, судебного преследования, осуждения и наказания террористов;
- для обеспечения безопасности границы между Канадой и США и содействия экономической безопасности; и
- , чтобы сотрудничать с международным сообществом, чтобы привлечь террористов к ответственности и устранить коренные причины насилия.
ATA отражает приверженность безопасности всех канадцев и укрепляет способность Канады выполнять свои международные обязательства, уважая при этом канадские ценности и права, закрепленные в Канадской хартии прав и свобод (Хартия) . Принятие Канадой ATA параллельно с действиями, предпринятыми ее международными партнерами. Однако это было канадское решение для борьбы с терроризмом.
Предыстория Билла C-36
Реакция международного сообщества на терроризм после 11 сентября 2001 года была быстрой. 28 сентября 2001 г. Совет Безопасности ООН принял Резолюцию 1373, которая, среди прочего, требовала от всех государств-членов ООН предотвращать и пресекать финансирование террористических актов; ввести уголовную ответственность за умышленное предоставление или сбор средств для финансирования террористических актов; пресекать вербовку террористических групп; и отказывать в убежище тем, кто финансирует, планирует, поддерживает или совершает террористические акты. В октябре 2001 г. Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег ( ФАТФ ) принял Специальные рекомендации по борьбе с финансированием терроризма .
Эти рекомендации содержат положения, касающиеся ратификации соответствующих документов ООН, криминализации преступлений, связанных с терроризмом, замораживания и конфискации террористических активов, сообщения о подозрительных операциях, связанных с терроризмом, оказания помощи другим странам в расследованиях финансирования терроризма, обеспечения того, чтобы — коммерческие организации не используются для финансирования терроризма, налагая требования по борьбе с отмыванием денег на альтернативные системы денежных переводов и усиливая меры по идентификации клиентов при международных и внутренних денежных переводах.
После 11 сентября правительство провело оценку существующего федерального законодательства, включая Уголовный кодекс , Канадский закон о доказательствах , Закон о доходах от преступной деятельности (отмывание денег). Было установлено, что для борьбы с терроризмом необходимо внести поправки в действующее законодательство.
15 октября 2001 г. ATA был представлен как законопроект C-36, «Закон о внесении поправок в Уголовный кодекс , Закон о государственной тайне , Канадский закон о доказательствах» , Закон о доходах от преступлений (отмывания денег) и другие законы, а также принять меры, касающиеся регистрации благотворительных организаций в целях борьбы с терроризмом».
.
жить в мире, но что терроризм представляет собой серьезную угрозу международному миру и безопасности, а также Канаде и канадским институтам. Он признал, что Канада должна действовать сообща с другими странами в борьбе с бедствием терроризма, но признал, что терроризм также является предметом национальной озабоченности. В нем подчеркивается обязательство принимать всесторонние меры для защиты канадцев от террористической деятельности, продолжая уважать и продвигать Хартию и ее ценности9.0007
20 ноября 2001 г. правительство предложило обширные поправки, уточняющие и усиливающие положения законопроекта. В конечном итоге они были одобрены парламентом. Комитеты как Палаты общин, так и Сената заслушали многих свидетелей в ходе своих обсуждений. Сенат предпринял необычный шаг, нанеся удар Специальному комитету, который предоставил свои рекомендации до того, как комитет Палаты общин провел обсуждение по пунктам. Позже другой сенатский комитет рассмотрел законопроект с поправками после его одобрения Палатой общин. Закон получил королевскую санкцию 18 декабря 2001 г.
Правовая база
Правовая база ATA : уголовное право, перечень террористических организаций, террористические преступления, следственные слушания, признание с условиями, наблюдение и идентификация, преступления на почве ненависти, финансирование терроризма, безопасность информации и безопасность Интеллект.
Уголовное право
В ATA предусмотрены меры по принятию мер в отношении лиц, ответственных за террористическую деятельность, предоставлены новые инструменты расследования и обеспечено сохранение канадских ценностей уважения и справедливости.
Часть 1 ATA внесла поправки в Уголовный кодекс, чтобы создать новую главу, посвященную конкретно терроризму. Ключевым положением в этой главе является определение «террористической деятельности», которое состоит из двух компонентов и применяется к деятельности внутри или за пределами Канады. Удовлетворение любого из компонентов представляет собой «террористическую деятельность». Первый компонент определения частично определяется как действие или бездействие, совершенное в Канаде или за ее пределами, которое будет считаться преступлением в соответствии с основными международными договорами, применимыми к террористической деятельности, такой как угон самолета и террористический акт. Вторая часть определяет «террористическую деятельность» как действие или бездействие, предпринятое внутри или за пределами Канады в политических, религиозных или идеологических целях, направленное на запугивание общества в отношении его безопасности, включая его экономическую безопасность, или на принуждение к лицу, правительству или организации (будь то в Канаде или за ее пределами) совершать или воздерживаться от совершения каких-либо действий, которые преднамеренно причиняют одну из определенных форм серьезного вреда.
Перечень террористических организаций
В соответствии с ATA «террористическая группа» определяется как организация, одной из целей или видов деятельности которой является содействие или осуществление террористической деятельности, или организация, указанная в списке установленный регламентом. Что касается включенных в перечень организаций, то факт их включения в перечень делает их террористическими группами. Нахождение в списке само по себе не является уголовным преступлением, хотя и может привести к уголовным последствиям. Список поддерживает применение других положений Закона.
Террористические преступления
Полноценные террористические преступления, указанные в Уголовном кодексе, включают:
- сознательное участие или содействие в любой деятельности террористической группы с целью повышения способности любой террористической группы содействовать или осуществлять террористическая деятельность;
- заведомое содействие террористической деятельности;
- совершение серьезного (т. е. уголовно наказуемого) преступления в интересах, по указанию или в сотрудничестве с террористической группой;
- умышленное указание кому-либо осуществлять террористическую деятельность в пользу террористической группы; сознательное укрывательство или укрывательство любого лица, которое осуществляло или может осуществлять террористическую деятельность, с целью предоставления этому лицу возможности содействовать или осуществлять любую террористическую деятельность; и
- сбор, предоставление или предоставление, использование или владение имуществом для определенных видов деятельности/целей (финансирование терроризма).
АТА был основан прежде всего на принципе предотвращения террористических актов. Такие правонарушения, как заведомое указание на осуществление какой-либо деятельности в пользу террористической группы или заведомое содействие террористической группе, конкретно определяются как правонарушения, независимо от того, осуществляется ли окончательная террористическая деятельность, и независимо от того, знает ли обвиняемый конкретный характер совершаемого действия. предполагается террористическая деятельность. Устанавливая такие правонарушения, закон принимает во внимание как фактический способ деятельности террористических групп, так и основную необходимость предотвращения. При этом, в отличие от общей концепции соучастия постфактум, укрывательство или сокрытие может иметь место как до, так и после совершения какой-либо террористической деятельности.
Защитные меры были встроены в эти преступления. Требуемое доказательство включает конкретное намерение или знание в отношении запрещенного поведения. Сфера преступлений была четко определена как направленная против террористической деятельности и террористических групп. Кроме того, никакое судебное разбирательство в отношении террористического преступления не может быть возбуждено без согласия Генерального прокурора Канады или провинции.
Следственное слушание
ATA предусматривает проведение следственных слушаний в соответствии с Уголовным кодексом для облегчения сбора информации в целях расследования террористического преступления.
Поручительство с условиями
АТА предусматривало взятие под стражу с условиями, что было мерой, предназначенной для оказания помощи сотрудникам правоохранительных органов в пресечении террористических атак.
Наблюдение и идентификация
Террористические преступления включены в схему электронного наблюдения Уголовного кодекса . Эти изменения отменили требование крайней меры в отношении использования электронного наблюдения при расследовании террористических преступлений, а также увеличили срок разрешения на прослушивание телефонных разговоров (с 60 дней до максимум одного года) и разрешили отсрочку до трех лет в качестве требование уведомить цель после того, как наблюдение было завершено в связи с террористическим преступлением. Схема ордеров на ДНК и банк данных были расширены за счет включения террористических преступлений в список «основных установленных преступлений», что позволило использовать технологию судебной экспертизы ДНК при расследовании и судебном преследовании этих преступлений. Кроме того, суды могут выдавать ордера на ДНК и распоряжаться о включении профилей ДНК лиц, осужденных за эти преступления, в Национальный банк данных ДНК.
Преступления на почве ненави место отправления культа или объект, связанный с отправлением культа, расположенный в здании или на территории такого здания или сооружения, в том числе кладбища. Зло, направленное против религиозной собственности, имеет последствия, выходящие за рамки физического повреждения или уничтожения — оно также служит для передачи сообщений ненависти.
Раздел 320.1 Уголовного кодекса , в соответствии с поправкой ATA , позволяет судам распоряжаться об удалении общедоступной онлайн-пропаганды ненависти из компьютерных систем, когда она хранится на сервере, находящемся под юрисдикцией суд. Положение применяется к пропаганде ненависти, размещенной в канадских компьютерных системах, независимо от того, где находится владелец материала и можно ли его идентифицировать. Лица, разместившие материал, имеют возможность быть заслушанными до того, как судья примет решение об удалении материала.
Канадский закон о правах человека запрещает распространение сообщений ненависти, которые могут подвергнуть лицо или группу ненависти или презрению из-за того, что это лицо идентифицируется с запрещенным основанием для дискриминации. ATA внес поправки в Канадский закон о правах человека , разъяснив, что распространение сообщений ненависти с использованием новых технологий, таких как Интернет, является дискриминационной практикой.
Финансирование терроризма
ATA внес поправки в Закон о доходах от преступной деятельности (отмывание денег) (PCMLA), чтобы расширить полномочия FINTRAC (Центр анализа финансовых транзакций и отчетов Канады), канадского подразделения финансовой разведки, включив в него обнаружение и сдерживание финансирования терроризма. ATA предоставил FINTRAC законодательную базу, позволяющую ему помогать в борьбе с финансированием терроризма и его выявлении, а также позволить Канаде в целом соблюдать FATF Специальные рекомендации по борьбе с финансированием терроризма. Кроме того, поправки предоставили правоохранительным органам и Канадской службе безопасности и разведки ( CSIS ) информацию о предполагаемой деятельности по финансированию терроризма. Чтобы отразить эти изменения, PCMLA был переименован в Закон о доходах от преступлений (отмывание денег) и финансировании терроризма .
FINTRAC уполномочен получать информацию о финансировании терроризма, добровольно предоставляемую правоохранительными органами, иностранными подразделениями финансовой разведки и широкой общественностью. Согласно уставу FINTRAC уполномочен заключать соглашения о доступе к базам данных, поддерживаемым федеральными или провинциальными правительствами, для целей, связанных с правоохранительными органами и национальной безопасностью. 12 июня 2002 г. вступили в силу правила, требующие от финансовых учреждений и других финансовых посредников сообщать о подозрениях в финансировании терроризма и собственности террористов.
ATA ввел в действие Закон о регистрации благотворительных организаций (информация о безопасности) (CRSIA) для пресечения и предотвращения поддержки терроризма и защиты целостности системы регистрации благотворительных организаций в соответствии с .0005 Закон о подоходном налоге . CRSIA позволяет министру общественной безопасности и министру государственных доходов выдавать сертификат, в котором говорится, что на основании имеющейся у них информации службы безопасности или криминальной разведки, по их мнению, есть разумные основания полагать, что организация совершила , делает или сделает свои ресурсы прямо или косвенно доступными для террористической группы. После подписания сертификат автоматически подлежит судебному рассмотрению в Федеральном суде, при этом затронутой организации предоставляется краткое изложение имеющейся информации, выпущенное этим судом, и право на защиту на слушании в Федеральном суде.
Безопасность информации
Часть 2 ATA внесла существенные поправки в Закон о государственной тайне , который стал Законом о безопасности информации (SOIA). SOIA фокусируется на таких действиях, как шпионаж, которые наносят ущерб или могут нанести ущерб Канаде. Понятие «ущерб интересам Канады» (также известное как цель, «наносящая ущерб безопасности или интересам государства») было определено для устранения широкого круга потенциального вреда, включая террористическую деятельность, вмешательство в критически важную инфраструктуру и развитие оружия массового уничтожения в нарушение международного права. SOIA предназначен для предотвращения вредоносного раскрытия информации.
Законодательство ATA внесло изменения в разделы 37 и 38 Закона Канады о доказательствах (CEA) для рассмотрения судебного баланса интересов, когда раскрытие информации в ходе судебного разбирательства посягает на определенный общественный интерес и, в частности, нанести ущерб международным отношениям, национальной обороне или национальной безопасности. Поправки к разделу 38 CEA были направлены на улучшение схемы за счет 1) обеспечения большей гибкости в системе, 2) предоставления возможности решать вопросы доказывания на раннем этапе разбирательства и 3) сохранения способности федерального правительства для защиты конфиденциальности информации о национальной безопасности в ходе судебного разбирательства в соответствии с правами сторон на справедливое судебное разбирательство.
ATA также внес поправки в Закон о доступе к информации , Закон о защите личной информации и электронных документов и Закон о конфиденциальности , чтобы гарантировать, что запросы на доступ к информации и личной информации в соответствии с этими законами не приводят к раскрытию информации, в отношении которой Генеральный прокурор Канады лично выдал сертификат в соответствии с разделом 38 CEA . Чтобы быть эффективным, сертификат должен иметь возможность применяться в таких разбирательствах перед лицом приказа или решения, которое приведет к раскрытию этой очень конфиденциальной информации.
Security Intelligence
ATA внес поправки в Закон о национальной обороне , добавив положения, подтверждающие существование Учреждения безопасности связи (CSE) в законодательстве. Поправки официально разрешают CSE заниматься тремя широкими сферами деятельности:
- получать и предоставлять иностранную разведку в соответствии с разведывательными приоритетами правительства Канады;
- для предоставления консультаций, рекомендаций и услуг, помогающих обеспечить защиту электронной информации и инфраструктур, важных для правительства Канады; и
- для оказания технической и оперативной помощи федеральным правоохранительным органам и службам безопасности в выполнении их законных обязанностей.
Через ATA было внесено изменение в определение «угроз безопасности Канады», содержащееся в Законе о канадской службе безопасности и разведки (Закон о CSIS), с учетом определения «террористической деятельности» в Уголовного кодекса (который относится к политической, религиозной или идеологической цели), чтобы избежать возможности непреднамеренного сужения CSIS Определение акта.
Последующие обзоры
ATA и соответствующие отчеты2004-2005
После того, как ATA получил королевскую санкцию, работа парламента не была выполнена. Раздел 145 ATA требовал, чтобы комитет или комитеты парламента провели «всесторонний обзор положений и действия Закона» в течение трех лет с даты королевской санкции. Положения ATA — следственное слушание и признание ответственности с условиями — подпадали под действие пункта об истечении срока действия: без продления, согласованного обеими палатами парламента, срок действия положений истекает в конце 15-го дня заседания парламента после 31 декабря 2006 г. , Предложение Палаты общин от 9 декабря, 2004 г., уполномочил Постоянный комитет по правосудию, правам человека, общественной безопасности и готовности к чрезвычайным ситуациям рассмотреть ATA . Подкомитет по общественной и национальной безопасности начал свою проверку в феврале 2005 г. Сенат принял аналогичное предложение 13 декабря 2004 г., учредив Специальный комитет для проведения отдельной проверки.
В феврале 2005 года Подкомитет Палаты общин по общественной и национальной безопасности и Специальный комитет Сената по Закон о борьбе с терроризмом провел слушания в 38-м парламенте. Стенограммы этих слушаний доступны на веб-сайте парламента Канады:
- Подкомитет Палаты общин по вопросам общественной и национальной безопасности
- Специальный комитет Сената по Закону о борьбе с терроризмом .
Роспуск 38-го парламента 30 ноября 2005 г. положил конец работе парламентских контрольных комиссий.
2006-2007
После выборов Парламент возобновил свою работу в начале 2006 года. Специальный комитет Сената продолжил свой обзор, и новый Подкомитет Палаты общин, Подкомитет по обзору Закона о борьбе с терроризмом Постоянного был создан Комитет общественной безопасности и национальной безопасности. Стенограммы этих слушаний доступны на веб-сайте парламента Канады:
- Подкомитет Палаты общин по пересмотру Закона о борьбе с терроризмом
- Специальный комитет Сената по Закону о борьбе с терроризмом .
23 октября 2006 г. Подкомитет Палаты общин по пересмотру Закона № о борьбе с терроризмом № («Подкомитет Палаты представителей») опубликовал свой обзор Закона № о борьбе с терроризмом № . Доклад Постоянного комитета по общественной и национальной безопасности. В отчете утверждены полномочия следственного слушания и подписки о невыезде с условиями и рекомендовано продлить их на пять лет с поправками, подлежащими дальнейшему рассмотрению. Однако правительство все еще ждало доклада Сената. В отчете Сената, опубликованном 22 февраля 2007 г., предлагалось продление на три года следственных слушаний и подписки о невыезде с условиями.
22 февраля 2007 г. Специальный комитет Сената по Закону о борьбе с терроризмом опубликовал свой основной отчет (третий отчет), озаглавленный «Фундаментальное правосудие в чрезвычайные времена».
Голосование по вопросу о том, следует ли продлить следственное слушание и поручительство с условиями, состоялось 27 февраля 2007 г., через пять дней после публикации отчета комитета Сената и до окончательного отчета подкомитета Палаты общин. По закону постановление о расширении положений не могло быть изменено, и принятие нового законопроекта, содержащего измененные положения, было невозможно в отведенные короткие сроки. 159 голосовдо 124 Палата общин решила не расширять полномочия. Срок действия положений истек 1 марта 2007 г.
Подкомитет Палаты представителей опубликовал свой окончательный отчет по ATA — Права, ограничения, безопасность: всесторонний обзор Закона о борьбе с терроризмом и связанных с ним вопросов — 27 марта 2007 г.
28 марта 2007 г. Специальный комитет Сената опубликовал дополнительный отчет (Четвертый отчет) с комментариями к решению Верховного суда Канады в отношении процесса выдачи иммиграционного сертификата безопасности.
18 июля 2007 г. Правительство представило свой ответ на рекомендации Подкомитета: Ответ правительства на седьмой отчет Постоянного комитета по общественной и национальной безопасности.
23 октября 2007 г. правительство представило законопроект S-3, направленный на воссоздание следственных слушаний и взятия под стражу с условиями. Билл S-3 умер на бумаге заказа.
с 2009 г. по настоящее время
Законопроект C-19 был внесен 12 марта 2009 г. Он был предназначен для повторного проведения следственных слушаний и подписки о невыезде с условиями. Он умер в приказном документе, за ним последовал законопроект C-17 (внесенный в Палату общин 23 апреля 2010 г.), а затем законопроект S-7 (внесенный 15 февраля 2012 г.).
Законопроект S-7 ( Закон о борьбе с терроризмом) предлагает Уголовный кодекс поправки к повторно ввести следственные слушания и признание виновных с условиями меры и создать новые преступления, связанные с выездом или попыткой покинуть Канаду для совершения террористического преступления, а также поправки к Закону о безопасности информации и Закону о доказательствах Канады . Законопроект также отвечает рекомендациям парламентских комитетов, которые рассмотрели Закон о борьбе с терроризмом в 2007 году. 25 апреля 2013 года законопроект получил королевское одобрение. для создания четырех новых преступлений, связанных с ядерным терроризмом. Принятие этих предложенных поправок позволит Канаде ратифицировать Поправку 2005 года к Конвенции о физической защите ядерного материала и Поправку 9 2005 года Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма . 19 июня 2013 г. законопроект получил королевскую санкцию.
Судебное преследование
На данный момент вынесен приговор по обвинению в терроризме по следующим делам:
- Р. против Наму
- 37-летний Саид Намух был приговорен 17 февраля 2010 г. судом Квебека к пожизненному заключению за сговор с целью доставки, разряда или подрыва взрывного или смертоносного устройства в общественном месте вопреки ст. 431,2 из УК . Кроме того, он был приговорен к восьми годам лишения свободы за вымогательство у иностранного правительства в пользу, по указанию и в сотрудничестве с террористической группой вопреки ст.
83.2 УК РФ, восемь лет за содействие террористической деятельности вопреки ст. 83.19 и четыре года за участие в террористической группе вопреки ст. 83.18.
- Р. против Хаваджи
- 29 октября 2008 г. судья Резерфорд Верховного суда Онтарио признал Момина Хаваджа виновным в совершении преступлений, предусмотренных УК : намерение привести в действие взрывное устройство, изготовление/владение взрывчатым веществом с намерением дать возможность другому лицу подвергнуть опасности жизнь или причинить серьезный ущерб имуществу, расширение возможностей террористической группы по содействию или осуществлению террористической деятельности, указание осуществлять деятельность в интересах террористической группы, предоставление имущества и финансовых услуг в террористических целях, участие в деятельности террористической группы и содействие террористической деятельности.
- Проект Осейдж (Торонто 18)
- Верховный суд Онтарио признал нескольких обвиняемых виновными в участии в террористической группе в нарушение статьи 83.
18(1) Уголовного кодекса , которая предусматривает максимальное наказание в виде 10 лет лишения свободы. Один из обвиняемых был виновен по одному пункту обвинения в консультировании с целью совершения мошенничества на сумму более 5000 долларов в пользу террористической группы, что противоречит статье 83.2 Уголовного кодекса, которая предусматривает максимальное наказание в виде пожизненного заключения.
- Р. против Тамбитураи
- Прапахаран Тамбитураи был приговорен 14 мая 2010 года Верховным судом Британской Колумбии к 6 месяцам тюремного заключения за преступление, связанное с терроризмом.
9 Терроризм и уголовное право | Конституция уголовного права
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКонституция уголовного праваУголовное правоЮриспруденция и философия праваOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКонституция уголовного праваУголовное правоЮриспруденция и философия праваOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
Укажите
Коди, CAJ, «9 Терроризм и уголовное право», в R.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКонституция уголовного праваУголовное правоЮриспруденция и философия праваOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКонституция уголовного праваУголовное правоЮриспруденция и философия праваOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В этой главе основное внимание уделяется тому, как следует понимать терроризм для целей уголовного права и как система уголовного правосудия должна поступать с террористами. Террористические акты определяются как насильственные нападения на мирных жителей (или их имущество) группами или их представителями, совершающими нападения в политических целях. Это тактическое определение (которое принимает в качестве отличительной черты терроризма его специфическую тактику нападения на невинных людей) затем используется для критики Закона Великобритании о терроризме 2000 г., который вместо этого опирается на политическое понятие терроризма (которое сосредоточено исключительно на политически мотивированном характере терроризма). террористических актов). В более общем плане в этой главе критикуется подход к терроризму, который лежит в основе этого и других подобных законов — подход, который обычно включает предоставление чрезмерных полномочий полиции и другим государственным агентам, а также обращение к использованию законодательства, мотивированного всеобщим беспокойством, но лишенного любое оправдание как способ предотвращения террористической угрозы и реагирования на нее.
Ключевые слова: террористы, английское право, Закон Великобритании о терроризме 2000 г., полномочия полиции, система уголовного правосудия
Предмет
Юриспруденция и философия права Уголовное правоКоллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступомПолучить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.