Территориальные зоны это: ГрК РФ Статья 35. Виды и состав территориальных зон / КонсультантПлюс

Содержание

Территориальные зоны. Виды и назначение

       Территориальные зоны представляют собой отдельные земельные территории муниципального образования, наделённые особым правовым статусом, называемым режимом использования земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости (градостроительным регламентом).

Правилами землепользования и застройки определены границы территориальных зон и установлены градостроительные регламенты. Правила землепользования и застройки являются градостроительным документом, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования и включают зоны  различного функционального назначения и кодовые обозначения таких зон.

В границах территориальных зон градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

В территориальные  зоны включаются земли и земельные участки поселений, объединённые возможностью застройки конкретными объектами, в соответствии с чем они бывают следующих видов:

  • жилые зоны с различной предельно допустимой этажностью застройки
  • общественно-деловые зоны различных типов (деловые, коммерческие, коммунально-бытовые, объектов здравоохранения, объектов культуры, прочие)
  • производственные зоны
  • зоны инженерной и транспортной инфраструктур
  • сельскохозяйственные зоны, включающие зоны сельскохозяйственных угодий - это пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), а также зоны дач, садоводств и др.
  • рекреационные зоны, представленные городскими лесами, парками и садами, водоёмами, объектами спорта
  • зоны особо охраняемых территорий (ЗООТ), имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение
  • зоны специального назначения (кладбища, объекты размещения отходов потребления и иные объекты, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах)
  • иные территориальные зоны, выделяемые с учётом функциональных зон и местных особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Для каждой территориальной зоны градостроительный регламент определяет:

– виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

– предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

– ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Для внесения сведений о границах территориальных зон органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направить в орган регистрации прав документы в случае принятия ими решений (актов) об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.

Обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), являются  подготовленные в электронной форме графическое описание местоположения границ   территориальных зон,  перечень координат характерных точек границ таких зон"  Такой пакет документов, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего и направившего их органа, направляется в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

На сегодняшний день в ЕГРН внесены сведения о 391 территориальной зоне расположенной на территории  Гавриловского, Жердевского, Знаменского, Инжавинского, Моршанского, Никифоровского, Первомайского, Петровского, Ржаксинского, Тамбовского, Токаревского  районов.

                                                 И.о. заместителя начальника  отдела

                                                   инфраструктуры пространственных данных

                                        филиала  Кадастровой палаты по Тамбовской области

                                                            Ирина Федяева

Что такое территориальные зоны? — Брянская городская администрация

Территориальные зоны это территории, для которых правилами землепользования и застройки определены границы и в отношении которых действуют градостроительные регламенты. Именно градостроительный регламент устанавливает для каждой территориальной зоны определённые виды разрешённого использования земельных участков, объектов капитального строительства, а также параметры строительства и реконструкции объектов. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

 

Границы территориальных зон могут устанавливаться по линиям магистралей, улиц, границам земельных участков, границам населённых пунктов в пределах муниципальных образований, естественным границам природных объектов или иным границам. В состав территориальных зон могут входить улицы, дороги, набережные, скверы, водоёмы и прочие объекты.

 

Выделяют территориальные зоны жилой застройки, зоны производства, зоны общественно-делового назначения, зоны транспортной и инженерной инфраструктуры, зоны рекреации, зоны сельскохозяйственного использования и другие.

 

Например, территориальные зоны под жилую застройку используются для размещения жилых зданий различной этажности, как многоквартирных, так и индивидуальных. Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, образовательных учреждений и прочих. Рекреационные зоны включают в себя парки, городские леса, пляжи и иные места отдыха.

 

Сведения о территориальных зонах вносятся в Единый государственный реестр недвижимости на основании решения об утверждении правил землепользования и застройки, утверждённого органом государственной власти или органами местного самоуправления и направленного им в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

 

Для собственника земельного участка важно понимание, что разрешённое использование его участка определяется перечнем видов разрешённого использования, установленным для территориальной зоны, в границах которой расположен его участок.

 

Наличие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о территориальных зонах значительно упрощает и ускоряет решение вопросов по установлению и изменению разрешенного использования земельных участков.

Для чего необходимо вносить сведения о территориальных зонах?

Объявления

11:00 04/08/2020

Просмотров: 246

Управление развитием территорий невозможно без полных, достоверных и актуальных данных о её состоянии. 

Территориальные зоны - это земельные территории, объединённые возможностью застройки конкретными видами объектов. Ненадлежащее качество или отсутствие сведений о границах территориальных зон в ЕГРН, является одной из главных проблем, которая влечет за собой большое количество земельных споров. Таким образом, внесение в ЕГРН актуальных сведений о границах территориальных зон может решить ряд проблем, связанных с определением правового режима земельного участка.

Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает необходимость и обязательность принятия органами местного самоуправления правил землепользования и застройки. На 01.07.2020 в Ставропольском крае внесены сведения о территориальных зонах на 25% из 100%.

Правила землепользования и застройки являются основным документом муниципального образования, определяющим территориальные зоны и перечень разрешенных видов использования земельных участков, входящих в их состав.

С 1 января 2024 года не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируется строительство, реконструкция.

Законодательно также закреплен срок подготовки органами государственной власти и органами местного самоуправления документов территориального планирования и правил землепользования и застройки. Такие документы, содержащие сведения о границах населенных пунктов, о границах территориальных зон, должны быть подготовлены до 1 июня 2023 года.

На сегодняшний день около 80% органов местного самоуправления сформировали планы - графики по подготовке сведений для внесения в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, установленных Правилами землепользования и застройки.

Внесенная в ЕГРН информация о территориальных зонах в дальнейшем будет доступна для неограниченного круга лиц, наличие информации о границах территориальных зон на публичной кадастровой карте Росреестра позволит любому лицу получить необходимые сведения, не предпринимая никаких усилий по поиску актуальных утвержденных правил землепользования и застройки определенной территории: увидеть границы территориальных зон можно на публичной кадастровой карте, подключив в слоях карты слой «территориальные зоны».

Правила землепользования и застройки | Департамент строительства и архитектуры мэрии

Правила землепользования и застройки города Новосибирска
 — это документ градостроительного зонирования, который утвержден решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1288 «О правилах землепользования и застройки города Новосибирска» и в котором установлены территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения данного документа и порядок внесения в него изменений. Иными словами правила землепользования и застройки — это тактический документ, определяющий градостроительную деятельность на текущем этапе, основной целю которого можно определить создание условий для устойчивого развития территории города Новосибирска, сохранение окружающей среды, объектов культурного наследия. Правила включают в себя карту градостроительного зонирования, на которой установлены границы территориальных зон (жилых, производственных, специального назначения, инженерных инфраструктур, сельскохозяйственных). Для каждой из зон установлены градостроительные регламенты: каким образом ее использовать, какими объектами застраивать. Здесь же приведены предельные параметры для возводимых объектов (отступ от границ земельного участка, предельная площадь его застройки, предельная высота объектов). Все эти данные в совокупности дают землепользователям и потенциальным инвесторам исчерпывающую информацию о возможностях использования того или иного земельного участка.

Форма предложений на публичные слушания по «Правилам землепользования и застройки города»

Карта градостроительного зонирования в ред. №159 от 30.06.2021

Карта границ территорий, предусматривающих осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территорий (в ред.от 19.06.17 №467, от 01.12.17 №517, от 23.05.18 №625, от 05.12.18 № 705, от 24.04.19 № 776, от 25.09.2019 №844, от 28.10.2020 №15, от 30.06.2021 №159)

Правила землепользования и застройки в действующей редакции (по состоянию на 30.06.2021)

Изменено 23.07.2021 14:00

Для чего нужны правила землепользования и застройки? – Администрация Парбигского сельского поселения

Итак, что же это такое правила землепользования и застройки (далее – ПЗЗ)?  ПЗЗ – это документ градостроительного зонирования, которым устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты. ПЗЗ утверждаются актами органов местного самоуправления. ПЗЗ устанавливают перечень видов разрешенного использования, предельные размеры земельных участков, а также предельные параметры разрешенного строительства.

Действующим законодательством определена необходимость внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о границах территориальных зон в соответствии с утвержденными ПЗЗ. Обязанность по предоставлению данных сведений в орган регистрации прав возложена на органы местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия.

Проще говоря, из ПЗЗ граждане могут узнать, где на территории муниципального образования можно строить жилые дома, где должны размещаться социальные объекты, например, школы и больницы, а где возможно строить торговый центр или автосервис. Также в ПЗЗ четко установлены зоны, в которых запрещено капитальное строительство.

ПЗЗ значительно упрощают и ускоряют решение вопросов по установлению и изменению вида разрешенного использования земельных участков. Для изменения вида разрешенного использования правообладатель земельного участка может обратиться в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учете изменения, указав в заявлении необходимый вид разрешенного использования, без приложения дополнительных разрешений и согласований со стороны органов власти, в случаях, установленных действующим земельным и градостроительным законодательством.

Как быть, если в ПЗЗ нет необходимого вида разрешенного использования? Нужно обратиться в орган местного самоуправления и в  ПЗЗ могут быть внесены изменения. В целях внесения изменений в ПЗЗ, в том числе,  однократного изменения видов разрешенного использования земельных участков, проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки и подготовка заключения комиссии не требуются. При этом должны соблюдаться следующие условия – по установленным предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (установленные градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны) допускается однократное увеличение параметров не более, чем на 10%.

Таким образом, качественно подготовленная градостроительная документация, ПЗЗ упрощают и ускоряют процесс государственного кадастрового учета, направлены на обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.

 

 

 

Заместитель  начальника отдела

регистрации земельных участков

Управления Росреестра по Томской области                               И.А. Гончарова

 

 

 

 

 

 

Росреестр информирует | Администрация ЗАТО Северск

11.08.2020 09:41 (ред.11.08.2020 09:48)

Росреестр информирует: Для чего нужны правила землепользования и застройки

 

 Итак, что же это такое правила землепользования и застройки ?  Правила землепользования и застройки – это документ градостроительного зонирования, которым устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты. Правила землепользования и застройки утверждаются актами органов местного самоуправления. Правила землепользования и застройки устанавливают перечень видов разрешенного использования, предельные размеры земельных участков, а также предельные параметры разрешенного строительства.

 Действующим законодательством определена необходимость внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о границах территориальных зон в соответствии с утвержденными Правилами землепользования и застройки. Обязанность по предоставлению данных сведений в орган регистрации прав возложена на органы местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия.

 Проще говоря, из Правил землепользования и застройки граждане могут узнать, где на территории муниципального образования можно строить жилые дома, где должны размещаться социальные объекты, например, школы и больницы, а где возможно строить торговый центр или автосервис. Также в Правилах землепользования и застройки четко установлены зоны, в которых запрещено капитальное строительство.

 Правила землепользования и застройки значительно упрощают и ускоряют решение вопросов по установлению и изменению вида разрешенного использования земельных участков. Для изменения вида разрешенного использования правообладатель земельного участка может обратиться в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учете изменения, указав в заявлении необходимый вид разрешенного использования, без приложения дополнительных разрешений и согласований со стороны органов власти, в случаях, установленных действующим земельным и градостроительным законодательством.

 Как быть, если в Правилах землепользования и застройки нет необходимого вида разрешенного использования? Нужно обратиться в орган местного самоуправления и в  Правила землепользования и застройки могут быть внесены изменения. В целях внесения изменений в Правила землепользования и застройки, в том числе,  однократного изменения видов разрешенного использования земельных участков, проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки и подготовка заключения комиссии не требуются. При этом должны соблюдаться следующие условия – по установленным предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (установленные градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны) допускается однократное увеличение параметров не более, чем на 10%.  

 Таким образом, качественно подготовленная градостроительная документация, Правила землепользования и застройки упрощают и ускоряют процесс государственного кадастрового учета, направлены на обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.

    Информация пресс-службы  Управления Росреестра по Томской области                              

 

 

 

 

 

 

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ РЕГЛАМЕНТ — Strelka Mag

 

ЧТО НАПИСАНО В СЛОВАРЕ

Градостроительный регламент — совокупность установленных правилами застройки параметров и видов использования земельных участков и иных объектов недвижимости в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны. (Словарь бизнес-терминов)

 

ЧТО ГОВОРЯТ ЭКСПЕРТЫ

Антон Иванов, архитектор, руководитель проектов КБ Стрелка

Градостроительный регламент определяет, как будут использоваться городские территории. Он используется в Правилах землепользования и застройки (ПЗЗ. — Прим. ред.) и устанавливает ограничения и параметры застройки, например этажность и плотность.

Основной закон, который определяет регламент, — это Градостроительный кодекс Российской Федерации. Благодаря ему в пределах границ соответствующей территориальной зоны устанавливаются виды земельных участков и решается, что может находиться над и под их поверхностью, что можно использовать в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Также градостроительный регламент определяет параметры разрешённого строительства и предельные размеры земельных участков.

Смысл применения различных регламентов по зонированию территорий в разных странах остаётся одним и тем же — это правовой инструмент развития города. Один из выдающихся примеров — панорама Манхэттена. В 1916 году было принято решение не ограничивать высоту зданий бурно растущего города, а регулировать их форму, что позволило солнцу попадать на улицы Нью-Йорка независимо от высоты небоскрёба. Такой подход родил узнаваемую архитектуру нью-йоркских ступенчатых небоскрёбов.

Мария Сафарова, доцент Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ

Действие градостроительного регламента в равной мере распространяется на все земельные участки, которые располагаются в границах одной территориальной зоны. Как формируется территориальная зона? Для этого анализируют существующее землепользование и генеральный план: какие перспективы развития, какое будущее город видит на каждой территории. Но это не значит, что территориальные зоны ПЗЗ должны совпадать с функциональными зонами генерального плана. Наоборот, они должны отличаться и ориентироваться на готовность территорий к преобразованиям. Какие есть проблемные участки улично-дорожной сети, в каком состоянии инженерные коммуникации и как наилучшим способом провести модернизацию транспортной инфраструктуры в соответствии с генеральным планом — вопросы, которые необходимо ставить.Также важно понимать, как эффективно использовать промышленные территории и предприятия. Например, готовы ли они к преобразованиям, если таковые предусмотрены генеральным планом, или изменение деятельности предприятий причинит вред, так как там работают люди. Таким образом, происходит поиск компромисса: назначают территориальную зону и состав градостроительного регламента, которые со временем будут меняться. Это непростая задача: чтобы очертить эти зоны, разрабатывается концепция градостроительного зонирования, а потом уже она трансформируется в карту и регламенты территориальных зон. Для разных городов градостроительный регламент одних и тех же зон отличается. В городах могут быть общие позиции по видам разрешённого использования, например в общественно-деловой зоне: для кафе, магазинов и офисов. В это же время предельные параметры градостроительного регламента, такие как максимальный размер участка, этажность, процент озеленения, требования к фасадам, будут разными. Например, предельная этажность общественной деловой зоны в городе с небольшой численностью населения может составлять 7 этажей, а в крупном городе доходить до 25, как в Красноярске. Что касается зон многоэтажной застройки, то для небольшого города предельная этажность будет около 5 этажей, для крупного — 20 этажей, как в Казани. Процент озеленения территорий будет выше к окраинам города. Требования к фасадам могут отличаться по цвету, материалам стен, декоративным элементам и зависят от архитектурного облика конкретной территории определённого города. Таким образом, все эти позиции индивидуальны для каждого города и будут отличаться от того, что это за место, какова его история, морфология.

 

ПРИМЕРЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ

ТАК ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО

Были проведены публичные слушания, чтобы сменить условно разрешённое использование территориальных зон в соответствии с градостроительными регламентами. (Антон Иванов)

ТАК ГОВОРИТЬ НЕПРАВИЛЬНО

Градостроительный регламент здания позволил повысить его этажность вдвое. (Пояснение: градостроительный регламент устанавливается для территориальных зон, а не для конкретных зданий.) (Антон Иванов)

Механизмы морского права: изучение морских зон ЮНКЛОС

Опубликовано 1 декабря 2014 г. 10:02 по Морской исполнительный

Саймон О. Уильямс, LLM

Механизмы морского права, в частности Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года (ЮНКЛОС), служат привлекательной отправной точкой для нормативного анализа частной морской безопасности.Хотя это не единственный существующий соответствующий правовой инструмент, Конвенция является наиболее подходящей, закладывая основу для управления океанами и обеспечивая самую широкую основу для единообразного управления.

ЮНКЛОС часто рассматривают как рамочную конвенцию: она устанавливает институты и уравновешивает права и обязанности государств с интересами международного сообщества. Он дополнен другими конвенциями и протоколами.

Однако UNCLOS делает гораздо больше, чем просто устанавливает широкие рамки.Он также определяет подробные ограничения в морских милях для морских зон и устанавливает «правила дорожного движения» для управления океанами и операций на море. ЮНКЛОС также содержит краткий, но конкретный компонент безопасности, в котором рассматриваются ключевые принципы реагирования на морские угрозы.

В современной парадигме международной безопасности применимость структуры ЮНКЛОС в отношении безопасности на море часто ставится под сомнение. Почему? Потому что традиционная война между государством и государством заменяется двумя противоборствующими группами негосударственных субъектов, олицетворяющими угрозы как для морской безопасности, так и для защиты международной судоходной торговли.

ЮНКЛОС предусматривает два конкретных режима, которые имеют основополагающее значение для морской безопасности и порядка на море: режим последовательных морских зон и юрисдикционная троица контроля флага, побережья и государства порта. Фактически, ЮНКЛОС - единственная международная конвенция, которая устанавливает рамки государственной юрисдикции в морских пространствах.

Морские зоны

ЮНКЛОС разделяет океаны, разделяя морские районы на пять основных зон, каждая с различным правовым статусом: внутренние воды, территориальное море, прилежащая зона, исключительная экономическая зона (ИЭЗ) и открытое море.Он обеспечивает основу для оффшорного управления прибрежными государствами и теми, кто путешествует по океанам. Он не только зонирует оффшорные районы прибрежных государств, но и предоставляет конкретные рекомендации по правам и обязанностям государств в пяти концентрических зонах.

1. Внутренние воды

Внутренние воды включают прибрежные районы, такие как порты, реки, заливы и другие морские пространства к берегу от исходной линии (линия низкого уровня воды), где государство порта имеет юрисдикцию по обеспечению соблюдения внутренних правил.Принудительные меры могут быть приняты за нарушения статических стандартов во время нахождения в порту, а также за нарушения, произошедшие в морских зонах прибрежного государства и за их пределами. Однако иностранные суда обычно не подпадают под действие неморских законов или законов государства порта безопасности, если проводимая деятельность не наносит ущерба миру и безопасности в районе.

В контексте безопасности на море, однако, прибрежное государство может воспрепятствовать входу нанятых по частному контракту сотрудников вооруженных сил безопасности (PCASP) в свои порты и внутренние воды, если ношение оружия запрещено национальным законодательством.Более того, после входа в порт PCASP (и судно, на котором они находятся) может быть привлечено к ответственности за другие нарушения, имевшие место в море, если (а) они каким-либо образом повлияли на государство порта или (б) по другим причинам с разрешения государства флага.

2. Территориальное море

В Территориальном море прибрежное государство имеет неограниченную юрисдикцию в отношении всей (включая иностранную) деятельности, если только ограничения не установлены законом. Все прибрежные государства имеют право на территориальное море, простирающееся на 12 морских миль от исходной линии.

В контексте безопасности на море до сих пор обсуждается вопрос о том, может ли прибрежное государство устанавливать и применять законы, ограничивающие передвижение PCASP, запрещающие операции по обеспечению безопасности на море (в том числе запрещающие перевозку или выгрузку оружия) в территориальном море, или в случае принятия такое законодательство нанесло бы ущерб общей свободе судоходства и режиму мирного прохода.

3. Прилежащая зона

Смежная зона - это промежуточная зона между территориальным морем и открытым морем, расширяющая правоприменительную юрисдикцию прибрежного государства до максимум 24 морских миль от исходных линий в целях предотвращения или наказания нарушений таможенных, налоговых, иммиграционных или санитарных (и таким образом остаточная национальная безопасность) законодательства.

В контексте безопасности на море это, безусловно, может включать мониторинг любых действий, которые могут привести к вооруженному насилию или ввозу оружия в государство. Следовательно, прибрежное государство может принимать меры по предотвращению или регулированию деятельности по обеспечению безопасности на море на расстоянии до 24 морских миль, мотивируя это тем, что оно проводит операции по обеспечению соблюдения таможенных правил для предотвращения перемещения оружия в свои воды / порты.

4. Исключительная экономическая зона (ИЭЗ)

ИЭЗ - еще одна промежуточная зона, лежащая между территориальным морем (12 морских миль) и открытым морем на максимальной протяженности 200 морских миль.Хотя свобода открытого моря в отношении общих принципов судоходства остается в силе, в этой зоне прибрежное государство сохраняет исключительный суверенитет над разведкой, разработкой и сохранением всех природных ресурсов. Таким образом, прибрежное государство может принять меры для предотвращения нарушения третьими сторонами его экономических активов в этой области, включая , среди прочего, , рыболовство, биоразведку и ветровое земледелие.

Для защиты этих прав прибрежное государство может принять необходимые меры, включая высадку, осмотр, арест и судебное разбирательство, которые могут потребоваться для обеспечения соблюдения международных законов и правил.

5. Открытое море

Открытые моря, расположенные за пределами 200 морских миль от берега, должны быть открытыми и свободно доступными для всех на основе принципа равных прав для всех. Соглашаясь с ЮНКЛОС, все государства-участники признали, что океаны используются в мирных целях, поскольку цель Конвенции заключалась в поддержании мира, справедливости и прогресса для всех людей в мире. В открытом море ни одно государство не может действовать или вмешиваться в оправданные и равные интересы других государств.

Конвенция устанавливает свободу деятельности в шести сферах: навигация, пролеты, прокладка кабелей и трубопроводов, искусственные острова и сооружения, рыболовство, морские научные исследования.

Свобода судоходства имеет первостепенное значение для всех, и меры по обеспечению безопасности на море можно рассматривать как часть навигационной деятельности, поскольку они защищают суда от вмешательства третьих сторон.

Проблемы со структурой зоны

Понимание географического местоположения атак на морские объекты не только помогает в разработке соответствующих стратегий морской безопасности для PCASP и обеспечивает соответствие, но также помогает ученым-правоведам в оценке соответствия международно-правовой базы, регулирующей меры реагирования на угрозы.

Как видно из приведенной выше диаграммы из Глобального отчета ЮНОСАТ о морском пиратстве, пиратские нападения в регионе Индийского океана наиболее часты в открытом море, за пределами юрисдикции прибрежного государства. Поскольку ЮНКЛОС классифицирует пиратство как правонарушение, совершенное конкретно в открытом море, остается открытым огромный пробел - угрозы пиратства в морских зонах в пределах юрисдикции прибрежного государства.

Чтобы исправить это отсутствующее обозначение, Комитет морской безопасности ИМО ввел отдельный термин «вооруженное ограбление против судов» для обозначения таких преступлений, совершаемых в пределах юрисдикции прибрежного государства (т.е., территориальные и внутренние воды). Этот термин определяется как «любой незаконный акт насилия или задержания, или любой акт грабежа или его угрозы, кроме акта пиратства, совершенный в личных целях и направленный против судна или против лиц или имущества на борту такого судна, во внутренних водах государства, архипелажных водах и территориальном море ». Прибрежным государствам рекомендуется включить это определение и обозначить такое действие как преступление в своем национальном законодательстве.

Таким образом, объединенная формулировка «пиратство и вооруженный разбой против судов» стала универсальным выражением пиратских действий, совершаемых в любой точке мира, увеличивая правовую свободу, которую страны должны искать в средствах защиты от угроз и нарушений безопасности на море, где бы они ни находились. место. - МарЭкс

---

Саймон О. Уильямс - директор Tactique Ltd , консалтинговой компании по вопросам безопасности на море и окружающей среды в Вашингтоне, округ Колумбия. Это вторая из серии статей, посвященных операциям по обеспечению безопасности на море и морскому праву.

Этот документ представляет собой краткое изложение событий в области безопасности на море. Он предоставляется только для общих информационных целей, не является юридической консультацией и не представляет собой предложение юридических консультационных услуг.Его не следует использовать в качестве основного юридического ресурса.

Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы загрузить версию этой статьи в формате PDF.

Определений морских границ | Геонауки Австралия

Морская миля

Морская миля (М) - это единица измерения расстояния, равная 1 852 метрам. Это значение было принято Международной гидрографической конференцией в 1929 году и впоследствии было принято Международным бюро мер и весов.

Это также единица, принятая в целях морского законодательства Австралии. См. Приложение 1. (1) Закона о морях и затопленных землях 1973 , опубликованном в вестнике Содружества Австралии № S29, 9 февраля 1983 г.

Длина морской мили очень близка к среднему значению длина 1 минута широты, которая варьируется от примерно 1 843 метра на экваторе до 1 861,6 метра на полюсе.

  • Определения морских зон

  • Морские особенности, границы
    и зоны

  • Карта морских зон Австралии

Исходная линия территориального моря

Термин «исходная линия территориального моря» (линия от TSB) относится к базовой линии территориального моря (линия от TSB) морские границы морских зон Австралии измеряются.К ним относятся ширина территориального моря; морские границы прилежащей зоны, исключительной экономической зоны и, в некоторых случаях, континентального шельфа.

Исходная линия территориального моря может быть различных типов в зависимости от формы береговой линии в любом данном населенном пункте:

  • Нормальная исходная линия соответствует линии межени вдоль побережья, включая побережья островов. В соответствии с Конвенцией нормальная исходная линия может быть проведена вокруг отметок отлива, которые определяются как естественно сформированные участки суши, окруженные водой и над водой во время отлива, но затопленные во время прилива, при условии, что они полностью или частично находятся в пределах 12 морских миль от побережья.Для австралийских целей нормальная базовая линия соответствует уровню минимального астрономического прилива (LAT).
  • Прямые исходные линии - это система прямых линий, соединяющих определенные или дискретные точки на линии низкого уровня воды, обычно известные как прямые конечные точки базовой линии. Их можно использовать в местах, где береговая линия глубоко изрезана и врезана, или где есть бахрома островов вдоль побережья в непосредственной близости от нее.
  • Линии закрытия заливов или рек - это прямые линии, проведенные между соответствующими отметками низкого уровня воды естественных входных точек заливов или рек.

Воды со стороны берега от исходной линии являются внутренними водами для целей международного права.

Прибрежные воды (ограничение в 3 морские мили)

Прибрежные воды - это пояс воды между границами штатов Австралии и Северной территории и линией 3M в сторону моря от исходной линии территориального моря *. Юрисдикция в отношении толщи воды и прилегающего морского дна принадлежит соседнему штату или территории, как если бы этот район являлся частью этого штата или территории.Этот и другие механизмы управления оффшорными ресурсами, такими как рыболовство и нефть, определяются Морским конституционным соглашением (OCS). Основные законодательные акты, имплементирующие Закон о прибрежных водах (полномочия штатов) 1980 г. , Закон о прибрежных водах (государственное право) 1980 г., , Закон о прибрежных водах (полномочия северных территорий) 1980 г., и прибрежных вод (титул Северной территории) Закон 1980 ) вступил в силу в январе 1982 г. и феврале 1983 г.

* TSB, используемый для определения прибрежных вод, не включает отметки отливов, превышающие 3 м от береговой линии или островов.

Территориальное море (ограничение 12 морских миль)

Территориальное море - это водный пояс, ширина которого не превышает 12 м, измеренная от исходной линии территориального моря. Суверенитет Австралии распространяется на территориальное море, его морское дно и недра, а также на воздушное пространство над ним. Этот суверенитет осуществляется в соответствии с международным правом, отраженным в Конвенции.Основным ограничением осуществления Австралией суверенитета в территориальном море является право мирного прохода для иностранных судов. Территориальное море вокруг некоторых островов в Торресовом проливе составляет 3 м.

Прилежащая зона (24 морских мили)

Прилежащая зона - это водный пояс, примыкающий к территориальному морю, внешняя граница которого не превышает 24 м от исходной линии территориального моря. В этой зоне Австралия может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения и наказания за нарушение своих таможенных, налоговых, иммиграционных или санитарных законов и правил в пределах своей территории или территориального моря.

Исключительная экономическая зона (ограничение 200 морских миль)

Исключительная экономическая зона (ИЭЗ) - это территория за пределами территориального моря и прилегающая к нему. Внешняя граница исключительной экономической зоны не может превышать 200 м от исходной линии, от которой отмеряется ширина территориального моря. В ИЭЗ Австралия имеет суверенные права на разведку и разработку, сохранение и управление всеми природными ресурсами вод, прилегающих к морскому дну, а также морского дна и его недр, вместе с другими видами деятельности, такими как производство энергии из воды, течений. и ветер.Юрисдикция также распространяется на создание и использование искусственных островов, установок и сооружений, морские научные исследования, защиту и сохранение морской среды и другие права и обязанности.

Австралийская ИЭЗ определена в Законе о морях и затопленных землях 1973 («Закон SSL» - включая поправки к этому Закону, внесенные Законом о внесении поправок в морское законодательство 1994 ).

Внешний предел австралийской ИЭЗ установлен в Прокламации в соответствии с Законом об SSL, принятой 26 июля 1994 г. и опубликованной в Бюллетене S290 29 июля 1994 г.Это провозглашение вступило в силу 1 августа 1994 года. Внешняя граница проходит в основном в 200 м от исходных линий территориального моря. Однако Прокламация отодвигает границу до менее чем 200 м в зонах согласованного или потенциального делимитации с другими странами. Определения границ и границ, в которых граница была отодвинута, взяты из соглашений Австралии о делимитации морских пространств с другими странами и, если такое соглашение отсутствует, в основном соответствуют Закону об управлении рыболовством 1991 г. («Закон FMA») «исключенные воды» Прокламация, опубликованная в Вестнике No.S52 от 14 февраля 1992 года.

Австралийская рыболовная зона

Австралийская рыболовная зона (AFZ) определяется следующим образом в Законе об управлении рыболовством 1991 (FMA) (включая поправки к этому Закону, внесенные Законом о внесении поправок в морское законодательство . 1994 ).

Австралийская рыболовная зона означает:

  • Воды, прилегающие к Австралии, в пределах внешних границ исключительной экономической зоны; и
  • Воды, прилегающие к каждой внешней территории в пределах внешних границ исключительной экономической зоны;
    , но не включает:
    • прибрежные воды или воды в пределах государства или внутренней территории; или
    • Воды, являющиеся «исключенными водами»

Внешняя граница AFZ такая же, как и внешняя граница EEZ, за исключением мест, где провозглашение «исключенных вод» в Бюллетене No.S52 от 14 февраля 1992 г. остается актуальным (см. Параграф (d) определения). Прокламация об исключенных водах остается актуальной в двух областях - в проливе Торреса и в водах, прилегающих к Австралийской антарктической территории (части 5 и 6 Прокламации 1992 года). Другие части Прокламации об исключенных водах 1992 г. были отменены Прокламацией о внешних границах ИЭЗ, которая вступила в силу 1 августа 1994 г. Они были отменены, поскольку они в основном охватывают те же линии, которые используются Прокламация об ИЭЗ от 1994 года.

Континентальный шельф

Континентальный шельф - это область морского дна и недр, которая простирается за пределы территориального моря на расстояние 200 м от исходной линии территориального моря и дальше этого расстояния до внешней границы континентальной окраины, как определено в Статье 76 Конвенции. Континентальный шельф в значительной степени совпадает с исключительной экономической зоной в пределах 200 м от исходных линий территориального моря (есть определенные районы между Австралией и Индонезией, а также Австралией и Папуа-Новой Гвинеей, где они не совпадают по протяженности).

Австралия обладает суверенными правами на континентальный шельф в целях разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и недр, а также оседлых организмов. В этой области Австралия также обладает юрисдикцией в отношении морских научных исследований, а также другими правами и обязанностями.

Чтобы поддержать любые претензии по установлению внешней границы расширенного континентального шельфа за пределами 200 м от исходной линии территориального моря, Австралия представила подробные сведения вместе с подтверждающей научной информацией в Комиссию Организации Объединенных Наций по границам Континентальный шельф .В районах, где зона расширенного континентального шельфа находится в пределах 200 м от другой страны, Австралия не будет обязана передавать этот район Комиссии по границам континентального шельфа.

Geoscience Австралийский проект по консультированию по морскому праву и морским границам отвечает за исследование и определение границ континентального шельфа.

Морские районы

Методология установления морских границ

Сбор данных и расчет границ

Версия 11 «Морские границы» теперь доступна на веб-сайте «Морские регионы».Эта версия основывается на том, что было сделано в более ранних версиях, включает новые соглашения и исправленные несогласованности. В этом новом выпуске «Морские регионы» доступны все области, включенные в положения Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС). Эти области являются исключительными экономическими зонами (ИЭЗ), территориальными морями (TS), прилегающими зонами (CZ), внутренними водами (IW), архипелажными водами (AW) и открытыми морями (HS). Обратите внимание, что для обозначения нашей ИЭЗ мы включаем архипелажные воды и внутренние воды каждой страны.Это отклонение от определения ИЭЗ UNCLOS.

Исходные данные

Морские границы и районы рассчитываются по исходным линиям. В наборе данных «Морские границы» использованные исходные линии представляли собой комбинацию береговой линии в качестве прокси для линии низкого уровня воды (нормальная исходная линия, описанная в ЮНКЛОС) и прямых или архипелажных исходных линий. Источником прямых исходных данных был прежде всего репозиторий Организации Объединенных Наций всех заявлений от подписавших ЮНКЛОС лиц: DOALOS.В дополнение к этому основному источнику, другие были также использованы для заполнения базы данных прямых исходных данных, таких как национальное законодательство по разграничению морских пространств, соглашения, договоры, Государственный департамент США и другие.

«Страны ESRI 2014» были основным источником для базовых показателей «Морские границы v11». Береговая линия была извлечена из стран ESRI за 2014 год, а затем объединена с данными о рифах, извлеченными из Coral Reef Distribution UNEP для стран, где рифы были основополагающими для правильного расчета морских районов, как предполагало прибрежное государство.Несколько других исправлений были внесены в береговую линию, чтобы гарантировать, что береговая линия может использоваться в качестве подходящей нормальной базовой линии для рисования множественных областей морских границ. На этой странице методологии этот продукт будет называться «Страны мира 2014».

В соответствии с различием UNCLOS между островами и скалами - ЧАСТЬ VIII РЕЖИМ ОСТРОВОВ - были созданы береговые линии с соответствующими элементами для рисования ИЭЗ, а еще одна - для рисования TS и CZ. Конкретные случаи, когда прибрежные объекты не рассматривались для построения ИЭЗ, включают, среди прочего, скалу Роколл у западного побережья Шотландии и скалы Алихос у побережья Нижней Калифорнии.

Договоры и совместные режимы

Большинство договоров и соглашений между прибрежными государствами передаются в ООН и собираются в соответствии с ДОАЛОС. Точки, относящиеся к соответствующим договорам, были сохранены, преобразованы в линии, а затем добавлены в коллекцию базовых и срединных линий.

Срединные линии

Если границы на море не были определены договором или соглашением между прибрежными государствами, граница между странами рассчитывалась Морскими регионами и определялась как Срединная линия - или линия, соединяющая точки, которые расположены на равном расстоянии от обоих прибрежных государств.Это было достигнуто путем рисования многоугольников Тиссена, основанных на точках как по прямой, так и по нормали базовых линий.

Миллионы сгенерированных полигонов Тиссена затем объединяются и растворяются по атрибуту, в данном случае по названию страны, показывая срединные линии между странами.

Чтобы получить точки с регулярным интервалом вдоль побережья, обе базовые линии были уплотнены, так что максимальное расстояние между точками было уменьшено до 0,01 градуса.

В то время как расстояние между точками, упомянутыми выше, было достаточным для придания равного веса обоим участвующим берегам, это не относилось к международным приграничным эстуариям и рекам или в случаях, когда расстояние между прибрежными государствами было меньше, чем максимальное расстояние между точками вдоль побережья. исходные.В этих случаях базовые линии были дополнительно уплотнены.


Соединительные провода

Существует неизбежное несоответствие между средними линиями, рассчитанными Морскими регионами, и теми, которые опубликованы или получены из точек от третьих лиц. Конечно, многоугольники нельзя рисовать без непрерывного набора линий. Линии соединения - это линии, добавленные, чтобы заполнить промежутки, например, между средней линией и линией договора. Линии соединения были нарисованы путем удлинения существующей линии с использованием того же угла или соединения линии с ближайшей соответствующей вершиной.


Полигоны

После расчета или сохранения линий, определяющих побережье и морские границы между соседними или противоположными прибрежными государствами, оставшаяся граница, которую необходимо вычислить, - это самая удаленная от моря граница в 12, 24 и 200 морских миль, представляющая гипотетическую внешнюю границу территориальной границы. моря, прилежащие зоны и ИЭЗ соответственно. Эти площади были рассчитаны по буферному расстоянию, измеренному по комбинации прямых и нормальных базовых линий.

Геодезическая площадь поверхности всех полигонов была рассчитана в PostGIS и округлена до квадратных километров. Для версии 11 мы приложили значительные усилия, чтобы сделать все геометрии топологически правильными. Кроме того, были предоставлены все продукты от 0 до 360 ° (с центром в Тихом океане). Версия EEZ с низким разрешением была создана с помощью Mapshaper с использованием упрощения Visvalingam и удержания 10% точек.


Союз границ стран мира и исключительных экономических зон (ИЭЗ)

Этот набор данных содержит комбинацию сухопутных и морских границ.Он был разработан путем объединения набора данных по странам мира за 2014 год в качестве прокси для границ страны с исключительными экономическими зонами. Эта операция была выполнена в ESRI ArcGIS Pro 2.5.0 с помощью инструмента Парное растворение. Растворенное поле было «MRGID_EEZ». Страны, не имеющие выхода к морю, и совместные режимы были разделены до слияния и затем снова добавлены.

В полученных полигонах было несколько пробелов из-за небольших различий между береговой линией ИЭЗ и наборами данных по странам мира за 2014 год.Они были заполнены с помощью инструмента Удалить отверстия из QGIS 3.10, установив минимальный порог площади 0,1. К сожалению, на этом этапе анклавы и полуанклавы также считались ямами и, таким образом, удалялись с территории окружающего государства. Анклавы и полуанклавы с их EEZ были извлечены и наложены на продукт с помощью инструмента Difference из QGIS 3.10.


High Seas

Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву описывает открытое море как «все части моря, которые не включены в исключительную экономическую зону, в территориальное море или во внутренние воды государства, или в архипелажные воды». архипелажного государства.’

Продукт «Открытое море» был создан путем вычитания союза границ стран мира и исключительных экономических зон (см. Выше) из ограничивающей рамки мира (-180, -90, 180, 90) в PostGIS с использованием функции ST_Difference. Полигоны в Союзе мировых границ стран и Исключительных экономических зон ранее были объединены в единую геометрию с помощью функции ST_Union. Впоследствии полученные пики и осколки были вручную удалены из набора данных.


Интерфейс карты

Можно загрузить использованные договоры в PDF и координаты границ в GML (Geography MarkUp Language).База геоданных - это не только можно проконсультироваться через веб-форму, а также через интерфейс карты, где можно масштабировать, панорамировать или запрашивать слои ГИС. Связывание упрощает для перехода с информационных страниц на интерфейс карты и обратно. Последнее было реализовано с использованием GeoServer с открытым исходным кодом, который поддерживает стандарты Open GIS. Это позволяет сделать слои ГИС доступными через WMS (веб-службы карт) и WFS (веб-службы объектов).

В целях оптимизации распространения глобальной базы данных о морских границах был создан файл KML или Keyhole Markup Language. созданный.KML - это тип файла, который можно просматривать в Google Планета Земля или на Картах Google. Файл KML на самом деле является ссылкой на веб-службы в GeoServer, которые можно открыть в Google Планета Земля или Карты Google.


Анимация, иллюстрирующая построение морских границ от начала до конца.

Проверьте также часто задаваемые вопросы.

Территориальные воды - Оксфорд Справочник

Морская полоса между границей внутренних вод государства (см. Исходный уровень) и открытым морем, в отношении которой государство имеет определенные определенные права.Эти права регулируются Женевской конвенцией 1958 года, которая рассматривается как отражение положения в соответствии с обычным международным правом. Новые правила были предложены в Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 г. (см. Морское право). Прибрежное государство осуществляет суверенитет над своими территориальными водами, который включает, в частности, следующее: (1) Исключительное право на лов рыбы и использование ресурсов морского дна и недр морского дна и исключительное использование воздушного пространства над территориальным морем. .(2) Исключительное право использовать территориальные воды для перевозки людей и товаров из одной части государства в другую. (3) Право принимать законы, касающиеся судоходства, иммиграции, таможенных сборов и здравоохранения, которые обязывают все иностранные суда. (4) Право потребовать от военного корабля, который игнорирует правила судоходства, покинуть территориальные воды. (5) Определенные полномочия по аресту торговых судов и людей на борту и юрисдикция для судебного преследования преступлений, совершенных на борту таких судов в территориальных водах. (6) ) Право исключить боевые действия в территориальных водах во время войны, в которой прибрежное государство является нейтральным.Однако все иностранные корабли имеют право мирного прохода через территориальное море, то есть право проходить, при условии, что они не наносят ущерба миру, безопасности или порядку в прибрежном государстве (подводные лодки должны плавать на поверхности). См. Также горячие преследования, справа от. Протяженность территориального моря обычно измеряется от отметки отлива на берегу, но в устьях и небольших заливах она измеряется от замыкающей линии между двумя точками на берегу, которая ограничивает внутренние воды государства.Ширина территориального моря является предметом спора в международном праве. Традиционно он был установлен на 3 морских милях (см. Правило пушечного выстрела), но многие штаты заявили о 12 милях или более, и это, вероятно, станет нормальной шириной. В соответствии с Законом о территориальном море 1987 года территориальные воды Великобритании составляют 12 морских миль. За пределами территориального моря государства имеют прилегающую зону, не превышающую 24 морских миль, в которой они могут осуществлять юрисдикцию в отношении определенных нарушений своих таможенных, налоговых, иммиграционных или санитарных правил.В последние годы многие штаты (включая Великобританию) также заявили о своих правах на исключительные зоны рыболовства, простирающиеся на 200 миль за отметку отлива. Великобритания подчиняется Общей рыболовной политике ЕС в отношении рыболовства. См. Также исключительную экономическую зону.

(1) Исключительное право на лов рыбы и использование ресурсов морского дна и недр морского дна и исключительное использование воздушного пространства над территориальным морем.

(2) Исключительное право использовать территориальные воды для перевозки людей и товаров из одной части государства в другую.

(3) Право принимать законы, касающиеся мореплавания, иммиграции, таможенных сборов и здравоохранения, которые обязывают все иностранные суда.

(4) Право попросить военный корабль, игнорирующий правила плавания, покинуть территориальные воды.

[...]

Закон об океанах (S.C. 1996, c. 31)

ЧАСТЬ I Морские зоны Канады (продолжение)

Исключительная экономическая зона

Маргинальное примечание: Исключительная экономическая зона Канады

  • 13 (1) Исключительная экономическая зона Канады состоит из области моря за пределами территориального моря Канады и прилегающей к нему, которая имеет внутренний предел - внешняя граница территориального моря Канады и в качестве его внешней границы

    • (a) с учетом пункта (b), линия, каждая точка которого находится на расстоянии 200 морских миль от ближайшей точки исходные линии территориального моря Канады; или

    • (b) в отношении части исключительной экономической зоны Канады, для которой географические координаты точек были предписаны в соответствии с подпунктом 25 (a) (iii), линии, определенные на основе географических координат точек, предписанных таким образом .

  • Маргинальное примечание: Определение внешней границы исключительной экономической зоны Канады

    (2) Для большей определенности пункт (1) (a) применяется независимо от того, приняты ли правила в соответствии с подпунктом 25 (a). ) (iv) установление географических координат точек, от которых может быть определена внешняя граница исключительной экономической зоны Канады.

Маргинальное примечание: Суверенные права и юрисдикция Канады

14 Канада имеет

  • (a) суверенные права в исключительной экономической зоне Канады в целях изучения и эксплуатации, сохранения и управления природными ресурсами , живые или неживые, в водах, прилегающих к морскому дну, морскому дну и его недрам, а также в отношении другой деятельности по экономической эксплуатации и разведке исключительной экономической зоны Канады, такой как производство энергии из вода, течения и ветры;

  • (b) юрисдикция в исключительной экономической зоне Канады в отношении

    • (i) создание и использование искусственных островов, установок и сооружений,

    • (ii) морские научные исследования и

    • (iii) защита и сохранение морской среды; и

  • (c) другие права и обязанности в исключительной экономической зоне Канады, предусмотренные международным правом.

Примечания на полях: Права Ее Величества

  • 15 (1) Для большей уверенности любые права Канады на морское дно и недра исключительной экономической зоны Канады и их ресурсы принадлежат Ее Величеству в право Канады.

  • Примечание на полях: Сохранение

    (2) Ничто в этом разделе не отменяет и не умаляет каких-либо законных прав или интересов, имевшихся до 4 февраля 1991 года.

Примечание на полях: рыболовные зоны Канады

16 рыболовные зоны Канады состоят из участков моря, прилегающих к побережью Канады, которые предписаны правилами.

Континентальный шельф

Маргинальное примечание: Континентальный шельф Канады

  • 17 (1) Континентальный шельф Канады - это морское дно и недра подводных районов, включая районы исключительной экономической зоны Канады, которые простираются за пределы территориальное море Канады на всем протяжении естественного продолжения сухопутной территории Канады

    • (a) с учетом пунктов (b) и (c) до внешней границы континентальной окраины, определенной в соответствии с международным правом, что приводит к максимальной протяженности континентального шельфа Канады, причем континентальная окраина является затопленным продолжением суши Канады, состоящей из морского дна и недр шельфа, склона и подъема, но не включая глубоководное дно океана с его океанические хребты или их недра;

    • (b) на расстояние 200 морских миль от исходных линий территориального моря Канады, где внешняя граница континентальной окраины не простирается до этого расстояния; или

    • (c) в отношении части континентального шельфа Канады, для которой географические координаты точек были предписаны в соответствии с подпунктом 25 (a) (iii), к линиям, определенным из географических координат точек, предписанных таким образом .

  • Маргинальное примечание: Определение внешней границы континентального шельфа Канады

    (2) Для большей определенности параграфы (1) (a) и (b) применяются независимо от того, приняты ли правила в соответствии с подпунктом 25 (a) (iv) определение географических координат точек, из которых может быть определена внешняя граница континентальной окраины или другая внешняя граница континентального шельфа Канады.

  • 1996, г. 31, с. 17
  • 2015, г.3, с. 137 (E)

Маргинальное примечание: Суверенные права Канады

18 Канада имеет суверенные права на континентальный шельф Канады с целью его разведки и разработки минеральных и других неживых природных ресурсов морского дна и недр континентального шельфа Канады. Канада вместе с живыми организмами, принадлежащими к оседлым видам, то есть организмами, которые на стадии добычи либо неподвижны на дне континентального шельфа Канады, либо под ним, либо не могут перемещаться, кроме как в постоянном физическом контакте с морским дном. морского дна или недр континентального шельфа Канады.

Примечание на полях: Права Ее Величества

  • 19 (1) Для большей уверенности любые права Канады на континентальном шельфе Канады принадлежат Ее Величеству по праву Канады.

  • Маргинальное примечание: Сохранение

    (2) Ничто в этом разделе не отменяет и не отступает от каких-либо законных прав или интересов, имевшихся до 4 февраля 1991 года.

Маргинальное примечание: Применение федеральных законов - установки на континентальном шельфе

  • 20 (1) В соответствии с любыми правилами, принятыми в соответствии с параграфом 26 (1) (j) или (k), федеральные законы применяют

    • (a) к любой морской установке или сооружению или под ними с момента, когда они прикреплен к континентальному шельфу Канады или закреплен за ним в связи с разведкой этого шельфа или разработкой его минеральных или других неживых ресурсов до тех пор, пока морское сооружение или сооружение не будет удалено из вод над континентальным шельфом Канады;

    • (b) на или под любым искусственным островом, построенным, возведенным или размещенным на континентальном шельфе Канады; и

    • (c) в такой зоне безопасности, окружающей любую морскую установку или сооружение или искусственный остров, упомянутые в параграфах (a) или (b), как это определено или в соответствии с правилами.

  • Примечание на полях: Интерпретация

    (2) Для целей подраздела (1) применяются федеральные законы

    • (а), как если бы места, указанные в этом подразделе, составляли часть территории Канады;

    • (b) несмотря на то, что по их условиям их применение ограничено Канадой; и

    • (c) способом, который согласуется с правами и свободами других государств в соответствии с международным правом и, в частности, с правами и свободами других государств в отношении судоходства и пролета.

Примечание на полях: Применение закона провинции

  • 21 (1) Согласно этому разделу и любому другому Акту парламента, законы провинции применяются в той же степени, что и федеральные законы в соответствии с к разделу 20 в любом районе моря

    • (а), который составляет часть исключительной экономической зоны Канады или находится над континентальным шельфом Канады;

    • (б) не в пределах какой-либо провинции; и

    • (c), что предусмотрено нормативными актами.

  • Маргинальное примечание: Ограничение

    (2) В соответствии с любыми постановлениями, принятыми в соответствии с параграфом 26 (1) (d), подраздел (1) не применяется в отношении любых положений закона провинции, которые

    • (a) взимает налог или роялти; или

    • (б) относится к минеральным или другим неживым природным ресурсам.

  • Примечание на полях: Интерпретация

    (3) Для целей данного раздела законы провинции применяются так, как если бы район моря, в котором применяются эти законы в соответствии с данным разделом, находился на территории эта провинция.

  • Примечание на полях: Суммы, причитающиеся провинции

    (4) Любая сумма, причитающаяся по закону провинции, которая применяется к морской зоне в соответствии с этим разделом, принадлежит Ее Величеству по праву провинции.

  • Примечание на полях: ограничение

    (5) Для большей уверенности данный раздел не должен толковаться как основание для каких-либо претензий со стороны провинции или от ее имени в отношении каких-либо интересов или законодательной юрисдикции в отношении любого область моря, в которой закон провинции применяется в соответствии с этим разделом, или живые или неживые ресурсы этой области, или как ограничение применения любых федеральных законов.

Юрисдикция суда

Примечание на полях: Юрисдикция расширена

  • 22 (1) В соответствии с подразделом (4) и любыми правилами, принятыми в соответствии с пунктом 26 (1) (h), суд, который будет иметь юрисдикция в отношении любого вопроса, возникшего в провинции, имеет юрисдикцию в отношении любого такого вопроса, связанного с федеральным законом, который применяется в соответствии с настоящим Законом в той степени, в которой вопрос возникает полностью или частично в любом районе моря, который не находится в пределах какой-либо провинции и

    • (а) эта область моря ближе к побережью этой провинции, чем к побережью любой другой провинции; или

    • (b) эта провинция предписана правилами.

  • Примечание на полях: Юрисдикция расширена - законы провинции

    (2) В соответствии с любыми постановлениями, принятыми в соответствии с параграфом 26 (1) (h), суд, обладающий юрисдикцией в отношении любого дела, возникшего в провинции обладает юрисдикцией в отношении любого такого вопроса, связанного с законом провинции, который применяется в соответствии с настоящим Законом в той мере, в какой вопрос возникает полностью или частично в любом районе моря, к которому применяется закон этой провинции в соответствии с к настоящему Закону.

  • Маргинальное примечание: Приказы и полномочия

    (3) Суд, указанный в подразделе (1) или (2), может отдавать любое распоряжение или осуществлять любые полномочия, которые он сочтет необходимыми в отношении любого вопроса, указанного в этом подразделе.

  • Примечание на полях: Уголовные преступления

    (4) Юрисдикция и полномочия судов в отношении преступлений, предусмотренных любым федеральным законом, определяются в соответствии с разделами 477.3, 481.1 и 481.2 Уголовного кодекса .

  • Примечание на полях: Сохранение

    (5) Ничто в этом разделе не ограничивает юрисдикцию, которую суд может осуществлять помимо этого Закона.

  • Примечание на полях: Определение суда

    (6) В этом разделе суд включает судью суда и мирового судью.

Что вы знаете о международных водах?

Вода покрывает более 70 процентов поверхности планеты. Какие правила действуют в мировых океанах и морях?

Вот где вступает в силу «свобода морей», основополагающий принцип международного права. Это важно, потому что оно влияет на все, от торговли до путешествий и национальной безопасности.

На протяжении многих тысяч лет мы полагались на океан как на средства к существованию, торговлю, исследования и открытия. Система международного морского права выросла из необходимости сбалансировать различные интересы в этих областях, включая безопасность, торговлю и ресурсы.

Разве вода не везде обрабатывается одинаково?

Нет, это не так. Четко определенный свод международного права обеспечивает основу для всех требований и действий на море, и правила различаются в зависимости от местоположения.

Исторически сложилось так, что страны предъявляли всевозможные заявления о водах вдоль своих береговых линий и о том, как далеко в океане они обладали полным суверенитетом - другими словами, где они могли осуществлять юрисдикцию и контроль в океанских водах так же, как на суше.

Морские карты, такие как эта, карта мира Беллина 1778 года, часто рисовались с помощью проекции Меркатора, что означало, что морякам не нужно было пересчитывать свои ориентиры во время дальних путешествий. (© Artokoloro Quint Lox Limited / Alamy)

После долгих споров появилось правило, согласно которому прибрежные страны могут иметь контроль над суверенитетом только в узкой полосе воды вблизи их береговой линии, называемой «территориальным морем». Кроме того, «открытое море» было объявлено свободным для всех и никому не принадлежащим.

В течение долгого времени территориальные моря простирались настолько далеко, насколько государство могло осуществлять контроль с суши. Это было связано с дальностью выстрела из пушки с берега. Считалось, что это около 3 морских миль (5,6 км). После переговоров по Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года разрешенная ширина притязаний на территориальное море была увеличена до 12 морских миль (22 км).

Так что же тогда «международные воды»?

Государство контролирует территориальные воды на расстоянии до 12 морских миль (22 км) от берега, но может наказывать за нарушения своих таможенных, налоговых, иммиграционных и санитарных законов, которые происходят на его территории или территориальных водах в «прилегающей зоне» до 24 морских миль. миль (44 км).Государства контролируют все экономические ресурсы в исключительной экономической зоне, которая простирается до 200 морских миль (370 километров) от берега. (State Dept./S. Gemeny Wilkinson)

«Международные воды» на самом деле не является определенным термином в международном праве. В той или иной степени, в зависимости от местоположения, все воды океана являются международными. Например, в территориальном море страны суда всех государств пользуются правом «мирного прохода». Но иногда термин «международные воды» используется как неформальное сокращение для обозначения вод за пределами территориального моря любого государства.

В этих водах все государства пользуются «свободами открытого моря» (такими как свобода судоходства и пролета) и другими законными видами использования моря. В целом это означает, что суда любой страны - даже судно, плавающее под флагом страны, не имеющей выхода к морю, - имеют право пользоваться этими свободами без вмешательства со стороны любого другого государства. Эта система обычного международного права отражена в Конвенции по морскому праву.

Конвенция по морскому праву также предусматривает еще одну важную морскую зону: на расстоянии до 200 морских миль (370 километров) от берега прибрежное государство может претендовать на «исключительную экономическую зону» или ИЭЗ.В этой зоне страна имеет определенные права и юрисдикцию для определенных ограниченных целей, включая управление рыболовством и производство энергии из воды и ветра. Что касается традиционного использования океана, Соединенные Штаты считают, что Конвенция по морскому праву отражает обычное международное право, обязательное для всех стран.

Что происходит, когда территориальные моря или ИЭЗ двух стран накладываются друг на друга? Обе страны должны согласиться на морскую границу, которая ограничивает претензии стран.

Что происходит в международных водах?

Очень много!

Около 90 000 торговых судов перевозят товары между странами. Также все страны могут прокладывать подводные трубы и кабели в международных водах. Важное значение имеет также рыболовство в ИЭЗ и в открытом море.

Вид с воздуха на прибрежную ветряную электростанцию ​​London Array в устье Темзы в Соединенном Королевстве, 3 февраля 2014 года. Крупнейшая ветряная электростанция в мире - результат партнерства RWE, Orsted, Masdar и CDPQ.(© Thomas Trutschel / Photothek / Getty Images)

Но даже в территориальном море все суда (включая военные суда) имеют право мирного прохода - они могут быстро пересекать территориальные воды, если они не участвуют в определенных определенных видах деятельности, которые считаются нарушить мир, порядок или безопасность прибрежного государства. Иногда страны предъявляют чрезмерные морские претензии, пытаясь незаконно ограничить доступ к морю или его использование.

Когда это происходит, U.Государственный департамент S. Государственный департамент часто заявляет протест правительству за подачу незаконных требований и работает со страной, чтобы привести свои претензии в соответствие с международным правом, как это отражено в Конвенции по морскому праву. Кроме того, Министерство обороны может провести «операцию по свободе судоходства», чтобы отстоять международный принцип свободы мореплавания. Это может означать, например, отправку военного корабля через воды, где страна сделала чрезмерное требование, заявляя, что ограничивает способность судов осуществлять свои права и свободы судоходства.

Соединенные Штаты протестуют против чрезмерных притязаний на море и проводят операции по обеспечению свободы судоходства на принципиальной основе, независимо от прибрежного государства, в том числе в знак протеста против чрезмерных требований союзников и партнеров.

Этот корабль участвовал в учениях по свободе судоходства в Индийском океане в марте 2018 года. (ВМС США / Морган К. Нолл)

В 2017 году США проводили операции по свободе судоходства у берегов почти двух десятков штатов, включая Камбоджу, Китай, Индия, Индонезия, Малайзия, Мальдивы, Филиппины, Шри-Ланка и Вьетнам.

Хорошо, а что насчет пиратов?

Пиратство в международных водах может нанести большой вред людям и международной торговле. Пиратские нападения могут помешать доставке гуманитарной помощи, повысить стоимость продаваемых товаров и поставить под угрозу экипажи судов.

Члены береговой охраны США готовятся к посадке на судно в рамках многонациональных операций по борьбе с пиратством в Аденском заливе. (Кассандра Томпсон / ВМС США / Getty Images)

Согласно Конвенции ООН по морскому праву, все государства обязаны сотрудничать, чтобы остановить пиратство.Любая нация может арестовать пиратов в открытом море и предать их суду. Этот давний принцип международного права - редкий пример, когда государства пользуются «универсальной юрисдикцией».

Эта статья была впервые опубликована 26 июня 2018 г.

ЗАКОН КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ И НЕПРЕРЫВНОЙ ЗОНЕ

Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей

Распоряжение Президента Китайской Народной Республики

No.55

Закон Китайской Народной Республики о территориальном море и прилежащей зоне, принятый на 24-м заседании Постоянной Комитет Седьмого Всекитайского собрания народных представителей 25 февраля 1992 года обнародован и вступит в силу с дата обнародования.

Президент Китайской Народной Республики: Ян Шанкунь

25 февраля 1992 г.

Закон Китайской Народной Республики о территориальном море и прилежащей зоне

Статья 1

Этот Закон вступил в силу для Китайской Народной Республики. Китай осуществлять свой суверенитет над своим территориальным морем и контролировать свои прилегающей зоне, а также для защиты своей национальной безопасности и своих морских прав и интересов.

Статья 2

Территориальным морем Китайской Народной Республики является морской пояс, примыкающий к суше и внутренним водам Китайской Народной Республики. Китайская Народная Республика.

Сухопутная территория Китайской Народной Республики включает материковую часть Китайской Народной Республики и ее прибрежные острова; Тайвань и все относящиеся к нему острова, включая острова Дяоюйдао; острова Пэнху; острова Донгша; острова Сиша; острова Чжунша и острова Наньша; а также все остальные острова, принадлежащие Китайской Народной Республике.

Воды со стороны суши от исходных линий территориального моря Китайской Народной Республики составляют внутренние воды Китайской Народной Республики.

Статья 3

Ширина территориального моря Китайской Народной Республики составляет двенадцать морских миль, отсчитываемых от исходных линий территориальное море.

При рисовании должен использоваться метод прямых базовых линий, состоящий из всех прямых линий, соединяющих соседние базовые точки. исходные линии территориального моря Китайской Народной Республики.

Внешняя граница территориального моря Китайской Народной Республики - это линия, каждая точка которой находится на расстоянии, равном двенадцать морских миль от ближайшей точки исходной линии территориального моря.

Статья 4

Прилежащая зона Китайской Народной Республики - морской пояс, примыкающий к территориальному морю и за его пределами. Широта прилежащая зона составляет двенадцать морских миль.

Внешняя граница прилежащей зоны Китайской Народной Республики - это линия, каждая точка которой находится на расстоянии, равном двадцать четыре морских мили от ближайшей точки исходной линии территориального моря.

Статья 5

Суверенитет Китайской Народной Республики над своим территориальным морем распространяется также на воздушное пространство над территориальным морем. что касается дна и недр территориального моря.

Статья 6

Иностранные суда невоенного назначения пользуются правом мирного прохода через территориальные воды Народной Республики. Китая в соответствии с законодательством.

Иностранные корабли военного назначения должны быть одобрены Правительством Китайской Народной Республики для входа в территориальное море Китайской Народной Республики.

Статья 7

Иностранные подводные лодки и другие подводные аппараты при проходе через территориальное море Китайской Народной Республики должны перемещаться по поверхности и показывать свой флаг.

Статья 8

Иностранные суда, проходящие через территориальное море Китайской Народной Республики, должны соблюдать законы и правила Китайской Народной Республики и не наносит ущерба миру, безопасности и порядку в Китайской Народной Республике.

Иностранные атомные суда и суда, перевозящие ядерные, ядовитые или другие опасные вещества, при прохождении через территориальный море Китайской Народной Республики, необходимо иметь при себе соответствующие документы и принимать особые меры предосторожности.

Правительство Китайской Народной Республики имеет право принимать все необходимые меры для предотвращения и пресечения небирного прохода. через его территориальное море.

Дела иностранных судов, нарушающих законы или постановления Китайской Народной Республики, рассматриваются соответствующими органами. Китайской Народной Республики в соответствии с законодательством.

Статья 9

Правительство Китайской Народной Республики может для обеспечения безопасности мореплавания или для других особых нужд потребовать иностранные суда, проходящие через территориальное море Китайской Народной Республики для использования обозначенных морских путей или для навигации по установленным схемам разделения движения. Конкретные постановления на этот счет должны быть опубликованы Правительством. Китайской Народной Республики или соответствующих компетентных органов.

Статья 10

В случае нарушения законов или постановлений Китайской Народной Республики иностранным судном в военных целях или иностранное государственное судно для некоммерческих целей при проходе через территориальное море Китайской Народной Республики, компетентные органы Китайской Народной Республики имеют право приказать ей немедленно покинуть территориальное море. и государство флага несет международную ответственность за любые убытки или ущерб, причиненные таким образом.

Статья 11

Все международные организации, иностранные организации или физические лица должны получить одобрение Правительства Народной Республики. Китая для проведения научных исследований, морских операций или другой деятельности в территориальном море Народной Республики Китая, и должны соответствовать законам и постановлениям Китайской Народной Республики.

Все незаконные заходы в территориальные воды Китайской Народной Республики для проведения научных исследований, морских операций или другие действия, противоречащие положениям предыдущего пункта настоящей статьи, должны рассматриваться соответствующими органы Китайской Народной Республики в соответствии с законом.

Статья 12

Ни одно воздушное судно иностранного государства не может входить в воздушное пространство над территориальным морем Китайской Народной Республики, если нет соответствующий протокол или соглашение между Правительством этого государства и Правительством Китайской Народной Республики, или утверждение или принятие правительством Китайской Народной Республики или уполномоченными им компетентными органами.

Статья 13

Китайская Народная Республика имеет право осуществлять контроль в прилегающей зоне для предотвращения и наложения штрафов за деятельность нарушение законов или правил, касающихся безопасности, таможни, финансов, санитарии или контроля въезда и выезда на своей территории территория, внутренние воды или территориальное море.

Статья 14

Соответствующие компетентные органы Китайской Народной Республики могут, если у них есть веские основания полагать, что иностранное судно нарушил законы или постановления Китайской Народной Республики, воспользоваться правом преследования по горячим следам против иностранного судна.

Такое преследование должно быть начато, когда иностранное судно или одна из его лодок или другое судно занято деятельностью, используя преследуемое судно. поскольку базовый корабль находится во внутренних водах, территориальном море или прилежащей зоне Китайской Народной Республики.

Если иностранное судно находится в прилегающей зоне Китайской Народной Республики, преследование может быть предпринято только тогда, когда было нарушением прав, предусмотренных соответствующими законами или нормативными актами, перечисленными в статье 13 настоящего Закона.

Преследование, если оно не прервано, может продолжаться за пределами территориального моря или прилежащей зоны до тех пор, пока преследуемое судно не войдет.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *