Техпаспорт фото: Техпаспорт на машину фото

Содержание

Страница не найдена — ПИЛОТОВ.НЕТ

Налоги и пошлины

Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и соответствующими законодательными актами, принятыми на уровне субъектов

Водительские права

Международное водительское удостоверение требуется для управления автомобилем за границей нашей страны.

Например, если вы

Новости

Долгие годы законодателем в автомобильной безопасности оставался скандинавский автогигант Volvo, его машины славились самыми

Паркинг и гаражи

Оказание услуг по хранению на автостоянках автотранспортных средств, в том числе автомобилей, мотоциклов, мотороллеров,

Искян: техпаспорт недвижимости в Турции

Перед покупкой квартиры в Турции очень важно проверять то, что Вам продают, в том числе и с юридической стороны. К вопросу документации следует отнестись внимательно и ответственно. В этой стране основным документом при покупке жилья является титул TAPU, который является свидетельством права собственности. Однако, существует еще один важный документ, о котором нельзя забывать — это турецкий техпаспорт недвижимости, он называется ISKAN (Искан). Рассмотрим более подробно нюансы, связанные с этой технической документацией.

ИСКАН: важный документ при покупке недвижимости

Искан — это акт о принятии объекта в эксплуатацию или технический паспорт на новостройку в Турции. Он выступает гарантом, что недвижимость готова к эксплуатации по согласованию с государственной комиссией Турции. Готовый Искан строительная организация обычно предоставляет собственнику жилья. Если идет продажа вторичной недвижимости, то Iskan в обязательном порядке передается новому владельцу. 


Типы технических паспортов на недвижимость в Турции

Более 20 лет назад наличие каких-либо из этих документов редко проверялось властями и покупателям, поэтому более 70% объектов недвижимости их не имели. Такая ситуация устраивала и продавцов, и покупателей, поскольку обе стороны получали значительную экономию, потому что кадастровая стоимость недвижимости без Искана была намного ниже, и, соответственно, сумма налога, подлежащего уплате при покупке, тоже была довольно скромной.

Постепенно государство ужесточило многие законы, требования и процедуры, и в 2014 году застройщики были вынуждены обеспечить одобрение объекта недвижимости для ввода в эксплуатацию и получить только документ, который и получил название Iskan.

Наряду с этим требованием ввели и контроль. В настоящий момент без Искана новострой не могут подключить к городскому водопроводу, электроснабжению и газовой сети. 

Различают 2 вида разрешительной документации: Genel Iskan (генеральный — для жилого комплекса) и Ferdi Iskan (индивидуальный — для апартаментов).  Оба техпаспорта выдает мэрия по месторасположению объекта недвижимости. 


Генель Искан

Genel Iskan (Генель Искан) это генеральный техпаспорт, свидетельство, подтверждающее введение строения в эксплуатацию. Выдается на все здание в целом (многоквартирный ЖК, виллы). 

В Генель Искане содержится полная информация о земельном участке, где находится здание, и технические данные постройки: метраж всех апартаментов, этажность, детализация монтажа электропроводки и системы канализации. 

Генеральный технический паспорт объекта недвижимости в Турции застройщик получает после окончания строительных работ. Эта разрешительная документация свидетельствует о том, что новостройка построена в соответствии всех государственных нормативных требований, подключены коммуникации и дом можно вводить в эксплуатацию. Постройка согласовывается с муниципалитетом и возводится на месте с учетом генерального плана зонирования города в соответствии с типологией элементов местной среды, архитектурных и историко-культурных факторов. По законам Турецкой Республики эксплуатация здания без генерального техпаспорта запрещена. Если нет соответствующего документа, строение могут просто передать другому застройщику или же снести.

Чтобы получить Генель Искан, застройщик должен подать в муниципалитет города документы, после чего проводится экспертная комиссия. После проверки должностные лица контролирующих органов должны заверить акт печатью и подписью. 

Для разрешения на ввод в эксплуатацию строительного объекта в Турции и получения на него генерального техпаспорта экспертная комиссия проверяет:

  • соответствие выполненных строительных конструкций требованиям проектной документации;
  • подключение коммуникационных сетей;
  • наличие укрытий и пригодность пожарной лестницы;
  • сейсмостойкость;
  • количество датчиков пожаротушения и пожарной сигнализации;
  • наличие подъездных путей.

При выявлении комиссией недоработок, застройщик обязан их вовремя устранить. Если проверка была успешной и замечаний не выявлено, выдается заключение о соблюдении всех технических регламентов.

Отсутствие техпаспорта говорит о том, что юридическая регистрация и строительство не завершены. Согласно турецким законам, разрешение на строительство действует 5 лет. В этот промежуток времени компания-застройщик должна завершить строительные работы и получить генеральный техпаспорт. Если же строительная компания этого не сделала, разрешение на строительство будет аннулировано.


Ферди Искан

Ferdi Iskan (Ферди Искан) — это индивидуальный техпаспорт на апартаменты в пределах жилого дома. Выдается на каждую отдельную квартиру или частный дом после покупки объекта недвижимости.

Ферди Искан содержит технические данные и характеристики отдельного объекта недвижимости: общая площадь апартаментов, включая балконы, кухню, коридор, ванные комнаты и стены снаружи, расположение и число комнат, точный адрес и данные о владельце.

Индивидуальный техпаспорт выдается единожды и только при приобретении жилья в новострое. Владелец апартаментов может получить его в администрации города, после того, как получит свидетельство о праве собственности на недвижимость, то есть Тапу. При наличии Искана собственник может подать заявку на регистрацию воды и электричества, телефона и Интернета на свое имя. Обязательно обратите внимание на то, что без счетчиков на воду и электроэнергию, зарегистрированных на имя нового хозяина, жилплощадью пользоваться нельзя.

Что будет, если купить недвижимость без Искана?


Купить недвижимость без технического паспорта можно только в объекте незавершенного строительства, очень важно в момент заключения сделки указать в договоре, что акт ввода сооружения в эксплуатацию отсутствует. Также следует прописать ориентировочные сроки получения технической документации и условия ответственности строительной компании при нарушении договоренностей.

С Ферди Исканом ежегодный налог на апартаменты будет отличаться от налога на тот же объект, но без техпаспорта. Вместо 0,02% от оценочной стоимости жилья нужно будет заплатить 1% земельного налога.

Еще один немаловажный момент, подключить абонент на электроэнергию и водоснабжение на апартаменты с Исканом дешевле и тарифы будут на порядок ниже.

Следует помнить, что оформить индивидуальный Ферди Искан на жилье невозможно без общего Генель Искана на здание, которое получает застройщик. Если генерального техпаспорта у здания нет, то государство может распорядиться снести призрачный дом или, к примеру, проложить там трассу. 

Стоимость оформления Искана в Турции


Изготовление индивидуального Искана занимает около 7-10 дней. Стоимость технического паспорта на квартиру в Турции зависит от жилплощади и характеристик апартаментов. Эта сума около 1900 TRY. Если предыдущий владелец квартиры получил Ferdi Iskan, новому владельцу нет необходимости получать его повторно.

Главным приоритетом в работе агентства недвижимости Liga Real Estate выступает безопасность покупателя при покупке недвижимости в Турции. Опытные сотрудники компании тщательно проверяют все документы на объект и предлагают клиентам жилье только с наличием всей необходимой документации. В рамках работы с новостроями мы сотрудничаем исключительно с надежными застройщиками, которые сдали в эксплуатацию множество объектов.


Цифровые водительские права и техпаспорт: как это будет работать | Громадское телевидение

Правительство запускает бета-версию мобильного приложения «Дія» («Действие»), которое должно объединить в себе все электронные услуги государства. И первыми новые возможности испытывают водители: они смогут на смартфоне показывать патрульной полиции цифровые водительские удостоверения и техпаспорт на автомобиль. В тестировании нового сервиса Министерство цифровой трансформации Украины приглашает принять участие 20 тысяч водителей.

Hromadske рассказывает, как будет работать приложение, и какие еще функции появятся в нем в 2020 году.

Что такое «Дія»?

«Дія» — это мобильное приложение, которое владельцы смартфонов смогут бесплатно загрузить в магазинах приложений (Google Play или App Store) и установить на свое устройство. Пока это можно сделать только по персональной ссылке, которая придет на электронную почту тем, кто согласился принять участие в тестировании. Позже оно должно стать свободным для загрузки.

Фактически «Дія» — это первый шаг к «государству в смартфоне», которое во время выборов обещал украинцам Владимир Зеленский. В приложении со следующего года должны появляться все электронные услуги для украинцев. Первыми станут цифровые документы — водительские права и техпаспорт на автомобиль. Далее должны запустить электронный студенческий билет, страховку на авто, налоговый номер и даже цифровой паспорт гражданина.

Как принять участие в тестировании приложения?

Тестировать приложение пригласили 20 тысяч украинцев. Для этого нужно зайти на сайт и заполнить анкету. Для участия в тестировании необходимо иметь смартфон, водительские права и техпаспорт (обязательно оба документа), а также пользоваться банком, который поддерживает BankID. В первой волне участия в тестировании смогут принять только клиенты ПриватБанка и Монобанка. Участникам тестирования на почту придет письмо с подробной инструкцией и ссылкой на загрузку приложения «Дія».

Все ли смогут принять участие в тестировании?

Права нового образца, выданные после 2013 года, есть у 2,5 миллиона водителей, и им не надо совершать никаких лишних шагов для того, чтобы воспользоваться сервисом «Дія». Потому что в базе уже есть вся оцифрованная информация, включая фотографии.

Еще примерно 3,5 миллиона водителей хотя и имеют удостоверения старого образца, но оформляли биометрический паспорт. Так что их оцифрованное фото в базе есть. Нужно только дать согласие на его использование приложением «Дія».

А те водители, у которых нет ни новых прав, ни биометрического паспорта, не смогут воспользоваться сервисом вообще — наличие оцифрованного фото является обязательным условием.

Мы существуем благодаря вам! Поддержите независимую журналистику — поддержите нас на платформе Спільнокошт и присоединяйтесь к сообществу Друзей hromadske.

Как работает «Дія»?

Водителям нужно идентифицировать себя в приложении через BankID, а дальше оно подтянет данные из реестров МВД. Права и технический паспорт будут иметь не постоянный, а динамический QR-код — он будет генерироваться каждый раз, когда владелец будет его предъявлять. Патрульный сможет отсканировать код своим планшетом и проверить, действительны эти права или техпаспорт и кому они принадлежат.

Если полицейские вас остановили в месте, где нет мобильной сети, они воспользуются планшетами с автономной базой данных.

Можно ли будет не носить с собой документы?

Правительство еще в октябре приняло постановление о применении электронного удостоверения водителя и свидетельства о регистрации транспортного средства. У водителей, участвующих в тестировании, будут оцифрованные документы, а у патрульных — возможность считать данные. Поэтому, бумажные или пластиковые права и техпаспорт носить не обязательно. Пока только тем, кто тестирует приложение «Дія». А со временем и всем водителям, которые зарегистрируются в системе. Главное — не забыть дома телефон и зарядить его.

Безопасно ли передавать свои данные приложению?

В Минцифре уверяют, что безопасно. Приложение не будет хранить информацию: она будет автоматически подтягиваться из реестров при каждой авторизации. При этом, каждый пользователь должен пройти идентификацию с помощью BankID. От онлайн-банкинга водителю придет сообщение, где он должен будет подтвердить авторизацию в приложении. В это время данные будут заново загружены.

Надежность и работу приложения окончательно должны проверить во время тестирования, которое продлится до конца 2019 года.

Какие есть замечания к работе приложения «Дія»?

В первой версии приложения пройти авторизацию смогут только пользователи банков, поддерживающих BankID. Остальным же следует дождаться, когда такая функция появится в их финучреждении.

Беспокойство у пользователей вызывает и защита персональных данных. Сейчас у тестировщиков спрашивают, каким банком они пользуются. Есть вопрос и о защите приложения от утечек информации, поскольку оно будет иметь связь со всеми государственными реестрами страны.

Какие еще услуги должны появиться в приложении «Дія»?

В течение 2020 года в прилоении хотят запустить еще около сотни услуг: презентовать новые возможности будут чуть ли не каждые две недели.

Уже анонсирован запуск сервиса «Є-малятко», который позволит родителям оформить 10 видов документов для новорожденных с помощью всего одного онлайн-заявления. В Минцифре обещают еще «е-пенсию», изменение места прописки онлайн, автоматическую проверку деклараций.

Хотят также, чтобы человек через приложение мог увидеть всю информацию о себе, которая есть у государства: недвижимость, семейное положение и тому подобное. А также получать уведомления об изменениях в этих данных. Например, если у дома или компании меняется владелец. Так в правительстве хотят исключить рейдерство.

В ПДД Киргизии внесли важные изменения — Российская газета

Сотрудников Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД КР избавили от обязанностей, которые они, как объяснили в ведомстве, не должны были исполнять.

До того как премьер-министр КР Мухаммедкалый Абылгазиев подписал постановление о внесении изменений в законодательство, в список документов, предъявляемых водителем после остановки автомобиля по требованию инспектора, входили права или временное разрешение на управление транспортным средством, техпаспорт машины, квитанция, подтверждающая оплату налога на движимое имущество.

В случае осуществления предпринимательской деятельности в виде транспортировки пассажиров и грузов к ним добавляются патент или свидетельство о госрегистрации в качестве предпринимателя, а также полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика.

Согласно внесенным изменениям, теперь инспекторы ГУОБДД могут проверить наличие у водителя только прав и техпаспорта. «Что касается остальных документов, то предъявлять их будут представителям налоговой службы. Понятно, что права останавливать автомобили у налоговиков нет. Поэтому они при необходимости будут дежурить вместе с сотрудниками ГУОБДД и сами проверять наличие и подлинность квитанций и полисов», — пояснили корреспонденту «РГ» в управлении.

Как отметили в кабинете министров, это было сделано в связи с реформированием системы дорожной безопасности республики и началом работы осенью 2019-го новой Службы патрульной милиции.

Кроме того, правила дорожного движения КР дополнили нормами, запрещающими перевозку детей в возрасте 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального кресла, соответствующего росту и весу ребенка.

Видеокамер станет больше

В рамках второго этапа проекта «Безопасный город» камеры фиксации нарушений правил дорожного движения установят еще на 44 перекрестках столицы КР. В данный момент конкурсная комиссия изучает поданные заявки, и в ближайшее время будет определен победитель тендера. Об этом сообщили в Государственном комитете информационных технологий и связи КР.

По данным госкомитета, заявки на участие в тендере подали две российские, китайская и арабская компании. Ко второму туру допустили первые три. Они внесли следующие ценовые предложения — 4,8, 5,7 и 2,6 миллиарда сомов соответственно.

В рамках реализации второго этапа проекта «Безопасный город» планируется установить в 90 населенных пунктах и на дорогах страны 306 аппаратно-программных комплексов — 266 стационарных и 40 передвижных. Речь идет, в том числе, о трассах Бишкек — Балыкчи — Чолпон-Ата — Каракол, Бишкек — Нарын — Торугарт, Кара-Балта — Джалал-Абад, Джалал-Абад — Узген — Ош, Ош — Сарыташ — Иркештам, Суусамыр — Талас — Тараз.

В Бишкеке камеры появятся, в том числе, на пересечении улиц Ибраимова — Фрунзе, Шопокова — Жумабека, Московской — Тоголока Молдо, Киевской — Ибраимова, Киевской — Абдрахманова, проспекта Жибек Жолу — улицы Ибраимова.

Права дешевеют

В Государственной регистрационной службе (ГРС) КР сообщили, что выдача водительских удостоверений нового образца начнется в середине ноября 2019-го.

— Все работы по определению поставщика бланков завершены. Новые права отличаются улучшенным дизайном и высоким качеством материала. Персональные данные и фотография в отличие от действующих образцов будут наноситься лазерным принтером, что препятствует выгоранию фото и текста на протяжении всего срока действия, то есть десяти лет. В общей сложности бланк имеет более 20 защитных элементов, — рассказали в ГРС.

В госслужбе отметили, что снижение закупочной цены бланков почти в девять раз позволит существенно уменьшить конечную стоимость удостоверений для киргизстанцев — до 700 сомов.

— Кроме того, закупочная цена зафиксирована в национальной валюте, а не в евро, как это было раньше, что исключает возможность повышения стоимости из-за колебания разницы валют, — добавили в ГРС.

Там также напомнили, что прием и сдача экзаменов при первичном получении водительского удостоверения будут осуществляться по новому адресу, в селе Лебединовка, в котором открылся новый зал государственного учреждения «Унаа».

— Действующие права останутся действительными до истечения их срока, их замена будет производиться исключительно на добровольной основе, — подчеркнули в госслужбе.

Будьте готовы

Растаможка дорожает

С первого января 2020 года стоимость растаможки транспортных средств, ввозимых в республику из третьих стран для личного пользования, увеличится в 10 раз. По данным Государственной таможенной службы (ГТС) КР, это связано с окончанием срока действия льготных пошлин.

— С нового года начнут действовать тарифы, утвержденные решением Совета Евразийской экономической комиссии в декабре 2017-го. Рекомендуется заблаговременно планировать маршруты ввоза автомобилей. Согласно законодательству, ставки таможенных пошлин применяются на день регистрации таможенным органом декларации, — объяснили в ГТС.

В целом с января 2020-го года ставки в среднем составят от 48 до 54 процентов от рыночной стоимости ввозимых автомобилей.

Кстати

Другим нововведением стали два знака, которые будут крепиться на автомобилях. Первый — «Начинающий водитель», который, как надеются в правительстве, поможет новичкам со стажем менее двух лет избегать неприятностей на трассах. «Другие участники движения, увидев машину с таким знаком, будут соблюдать безопасную дистанцию и уступать дорогу», — полагают разработчики изменений.

Второй — «Таксомотор». Он должен привести к единому порядку, способствовать реализации и исполнению ряда нормативных правовых актов, относящихся к коммерческой перевозке пассажиров, багажа и грузов.

В техпаспорта вписали схему – Газета Коммерсантъ № 193 (6673) от 22.10.2019

Переход на электронные паспорта автомобилей (ЭПТС) может привести к росту мошеннических схем на рынке, считает лизинговая ассоциация. Сейчас система не обязывает собственника машины указывать себя в ЭПТС, а граждане не могут узнать внесенные в ЭПТС данные об автомобиле, в том числе о его лизинге или залоге. В итоге, приобретая автомобиль, покупатель не сможет быть уверенным, что подписывающий договор продавец на самом деле его собственник. Это может стать проблемой даже при покупке нового автомобиля, предупреждают на рынке. В «Электронном паспорте» отмечают, что добровольность внесения сведений — проблема, но за такой подход выступает ГИБДД.

Объединенная лизинговая ассоциация (ОЛА) направила вице-премьеру Максиму Акимову и главе Минцифры Константину Носкову предложение создать сервис по онлайн-доступу к информации о регистрации автомобилей в ГИБДД. В ОЛА ссылаются на тот факт, что ЭПТС не выполняет функцию предотвращения хищения автомобилей. Этот вывод обосновывается тем, что внесение записи о собственнике в ЭПТС необязательно, в ЭПТС отсутствуют данные о регистрации автомобиля в ГИБДД, а в целом данные из ЭПТС, включая сведения о собственнике, залоге и лизинге, закрыты для третьих лиц, которые не являются пользователями ЭПТС.

Переход на ЭПТС должен был состояться с 1 ноября 2019 года, но коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) приняла решение о продлении возможности оформления бумажных паспортов до 1 ноября 2020 года. Отсрочка была инициирована Белоруссией, хотя проблемы с переходом были и в других странах союза (см. “Ъ” от 26 августа).

В «Европлане» (входит в ОЛА) отмечают, что поскольку указывать собственника в ЭПТС необязательно, то его сложно определить, чем могут пользоваться мошенники.

При этом вносить и получать данные в системе ЭПТС могут только ее участники — завод-изготовитель или импортер, дилер, лизинговая компания и др., а автовладельцы к этой нужной им информации доступа не имеют. Система не отражает историю собственников машины, не информирует о регистрационных знаках при постановке на учет в ГИБДД, данные о договоре лизинга в ЭПТС вносятся на факультативной основе и никак не учитываются в ГИБДД, говорит глава управления госрегулирования, комплаенса и авторизации «Альфа-Лизинга» Римма Иващук. Утрата истории собственников возможна и сейчас, но это сопровождается выдачей дубликата ПТС, добавляет она, и в таком случае надлежащий покупатель вправе требовать снижения стоимости машины.

Анонсированной целью системы электронных паспортов (СЭП) было формирование единой и полной базы автомобилей и их собственников, но ее функционал для пользователей оказался более узким, чем у бумажного документа, отмечает коммерческий директор «ВТБ Лизинга» Евгений Татаринов. Покупатель не сможет посмотреть историю собственников даже с согласия действующего владельца, рассказывает он. Приобретая новый или подержанный автомобиль после ввода ЭПТС, покупатель не сможет быть уверенным, что подписывающий договор продавец на самом деле его собственник, подчеркивает господин Татаринов: на рынке уже были случаи, когда официальные дилеры перед своим банкротством продавали клиентам автомобили, которые не были выкуплены у производителя.

Сергей Чемезов, глава «Ростеха», контролирующего «Электронный паспорт», 12 октября 2017 года
Фактически все сведения о транспортном средстве, его история будут доступны онлайн. Система станет более оперативной и удобной, как для собственников машин, так и для регистрирующих органов, других служб

Единственной системой, в которой информация о собственнике будет релевантной, станет база ГИБДД, причем это касается только автомобилей, уже поставленных на учет, говорит Евгений Татаринов. Он подчеркивает, что лизинговому сообществу важно иметь доступ к этой информации для контроля действий клиентов, так как в 95% случаев они самостоятельно ставят автомобиль на учет. «Если раньше после проведения регистрационных действий ПТС передавался в лизинговую компанию и впоследствии хранился у нее в течение всего срока лизинга, и мы могли отследить все внесенные инспектором записи, то после перехода на ЭПТС эта возможность исчезнет», добавляет он.

Гендиректор CarPrice (онлайн-аукцион) Денис Долматов отмечает, что при продаже на вторичном рынке проверка машин с ЭПТС также осложняется: без доступа к базе, содержащей полные сведения о таких автомобилях, открывается возможность для разного рода махинаций. Дилеры видят и другие трудности при работе с ЭПТС — со скоростью выгрузки и изменения данных в системе, говорит директор «Ауди Авилон» Ренат Тюктеев.

ГИБДД поддерживает создание онлайн-сервиса и готова участвовать в его разработке, пояснил источник “Ъ”, знакомый с позицией ведомства. Для компаний будет создан специальный сервис на портале госуслуг, позволяющий собственнику машины получить историю всех предыдущих владельцев автомобилей, говорит он. Если человек еще не собственник, то такой информации про машину он не получит. В ГИБДД на запрос “Ъ” не ответили.

В Минпромторге “Ъ” сказали, что основная функция ЭПТС — аккумулирование информации, необходимой для выпуска автомобилей в обращение и их дальнейшей регистрации в органах ГИБДД: это сведения о документе, подтверждающем соответствие автомобиля требованиям безопасности, технические характеристики, идентификационные признаки автомобиля, сведения о таможенных документах, об уплате утилизационного сбора и пр. «Ни бумажный, ни электронный ПТС не являются документом, удостоверяющим право собственности на автомобиль»,— добавили там.

Глава департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» Борис Ионов говорит, что добровольное указание собственника в ЭПТС еще на стадии подготовки нормативно-правовых актов было инициативой МВД, поскольку там использование таких персональных данных считают избыточным.

Сегодня в бумажном паспорте при оформлении машины в лизинг в графе «особые отметки» есть указание на лизингодателя, номер договора и срок его действия — при регистрации в ГИБДД вся эта информация вручную переносится в информационную систему ГИБДД, рассказывает Борис Ионов. В рамках ЭПТС лизингодатели—участники системы вносят информацию о лизинге в паспорт, продолжает он, и функционал системы позволяет реализовать автоматическую передачу этих данных в ГИБДД: «Но в МВД полагают, что у них достаточно данных, и ссылаются на то, что эти данные добровольные». Борис Ионов отмечает, что «Электронный паспорт» дает возможность автоматизировать процедуры и обелить рынок, но если ГИБДД не будет использовать сведения о собственнике из ЭПТС, это станет затруднительным.

Сергей Удалов из «Автостата» полагает, что ЭПТС — единственный инструмент, который позволяет отследить историю автомобиля со всеми его техническими характеристиками с момента производства или ввоза вплоть до списания и утилизации. История автомобиля в ГИБДД при этом начинается только с регистрации, поясняет он, и было бы правильным собрать всю историю автомобиля в одном месте. Он напоминает, что сегодня при отзывных кампаниях автомобилей производители и импортеры сталкиваются с проблемами при выявлении владельцев таких машин, и ЭПТС мог бы решить эту проблему.

Ольга Никитина, Иван Буранов

Предлагается отменить требование возить с собой водительские права – Газета.uz

Фото: Абдулло Ёдгоров / «Газета.uz»

Петиция об отмене требования иметь при себе водительские права во время управления автомобилем собрала 10 тысяч голосов, необходимых для её рассмотрения в парламенте.

2 апреля 2021, 16:24   Общество  

Предложение об отмене в Узбекистане административной ответственности за отсутствие у водителей при себе водительского удостоверения, опубликованное на портале коллективных обращений Mening fikrim, набрало более 13 тысяч голосов.

Петиция предлагает внести изменения в часть 1 статьи 135 Кодекса об административной ответственности (управление транспортными средствами лицами, не имеющими документов, предусмотренных правилами дорожного движения / влечёт штраф в 1 БРВ).

«Сейчас все сотрудники ГУБДД обеспечены необходимыми планшетами, которые подключены к единой базе данных. В базе данных содержится информация о регистрационных удостоверениях транспортных средств и водительских удостоверениях. Если в этой базе есть вся информация о водителях и внедрена система идентификации с помощью отпечатка пальца, то зачем налагать штраф на водителя за отсутствие [при себе] соответствующих документов?» — говорится в предложении.

Инициатива была опубликована 1 марта. Напомним, для рассмотрения предложения Законодательной палатой Олий Мажлиса необходимо 10 тысяч голосов.

С 1 февраля в Казахстане водителям разрешили не иметь при себе водительское удостоверение и техпаспорт. Сотрудники полиции проверяют данные о водителях через планшеты.

Подпишитесь на наш Telegram «Газета.uz»