Технически сложный объект капитального строительства это: ГрК РФ Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты \ КонсультантПлюс

ГрК РФ Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты \ КонсультантПлюс

ГрК РФ Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты

(введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, за исключением объектов, содержащих:

а) только радиационные источники, в которых генерируется ионизирующее излучение, на объектах, радиационное воздействие от которых в случае аварии ограничивается помещениями, где осуществляется непосредственное обращение с источниками ионизирующего излучения;

б) радиационные источники, содержащие в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 19. 12.2022 N 541-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.11.2010 N 314-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации;

(п. 6 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта;

(п. 8 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 442-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

(п. 9 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) утратил силу. — Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 324-ФЗ)

10.2) подвесные канатные дороги;

(п. 10.2 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

(п. 11 в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) высота более чем 100 метров, для ветроэнергетических установок — более чем 250 метров;

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;

(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) утратил силу. — Федеральный закон от 28.11.2011 N 337-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Особо опасные и технически сложные объекты — Вопросы и ответы

Добрый день! Скажите, пожалуйста, какие объекты являются особо опасными и технически сложными?

Здравствуйте!

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего, необходимо обратиться к статье 48. 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (Далее – ГрК РФ).

 

К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

 

1.Объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, радиоактивные вещества и пункты хранения радиоактивных отходов, отработавшее ядерное топливо).

 

Полный перечень таких объектов установлен Федеральным законом от 30.03.2016 № 74-ФЗ.

 

2.Гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с  Федеральным законом «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ:

 

I класс — гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности;

II класс — гидротехнические сооружения высокой опасности.

 

Критерии классификации гидротехнических сооруженийопределены Постановлением Правительства РФ от 02.11.2013 № 986 “О классификации гидротехнических сооружений».  

 

3.Сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными.

 

Согласно Федеральному закону от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи»  сооружения связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота от семидесяти пяти до ста метров и (или) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от пяти до десяти метров. 

 

4.Линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства

напряжением 330 киловольт и более.

 

5.Объекты космической инфраструктуры. К ним относятся космодромы, стартовые комплексы и пусковые установки; центры и пункты управления полетами космических объектов; базы хранения космической техники; районы падения отделяющихся частей космических объектов и прочие.

 

Полный перечень Вы можете найти в статье 18 Закона РФ от 20.08.1993 № 5663-1. 

 

6.Объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии со статьей 7. 1. Объекты инфраструктуры воздушного транспорта Воздушного кодекса РФ, такие как:

  • взлетно-посадочные полосы;
  • рулежные дорожки;
  • места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более;
  • аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более;
  • региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения;
  • командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа;
  • а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят вышеуказанные объекты.

7.Объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

 

Согласно Федеральному закону «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10. 01.2003 № 17-ФЗ это:

  • тоннели длиной более 500 метров;
  • мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров;
  • железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров;
  • сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки;
  • объекты инфраструктуры, в состав которых входят вышеуказанные объекты.

8.Объекты инфраструктуры внеуличного транспорта:

  • Станции, предназначенные для посадки и высадки пассажиров, в том числе вестибюли, эскалаторы или лестницы, платформенные и средние залы, помещения для обслуживания пассажиров.
  • Тоннели, включающие в себя участки главных путей линии между смежными станциями, в том числе примыкающие соединительные пути с электродепо и (или) другой линией, перегонные и примыкающие соединительные тоннели и (или) открытые участки, притоннельные сооружения, зоны коллективной защиты пассажиров, а также другие сооружения, оборудование и устройства, обеспечивающие функционирование метрополитена.
  • Электродепо, включая парковые и деповские пути.
  • Электроподстанции.
  • Пункты управления движением, используемые для перевозки пассажиров метрополитеном или обеспечения таких перевозок.

Перечень таких объектов утвержден Постановлением Правительства РФ от 22.12.2018 № 1636 “Об утверждении перечня объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов), являющихся объектами транспортной инфраструктуры».

 

9.Портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов.

 

10.Тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше.

 

11.Подвесные канатные дороги.

 

12.Опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21. 07.1997 № 116-ФЗ:

  • опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
  • опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
  • опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений.

Дополнительно сообщаем, что специалисты ООО «РКЦ» проводят кадастровые работы  в отношении в том числе вышеуказанных объектов. Если Вам необходимо оформить документы на такие объекты Вы можете обратится в Компанию «Региональный кадастровый центр».

Отрасли услуг, в которых действует единый рынок

Общестроительные работы для зданий любого назначения (кроме услуг, связанных с особо опасными и технически сложными объектами капитального строительства, а также услуг, связанных с сохранением объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)) (из СРС 54111, 54112 , 54121, 54122 и 54129)    

Общестроительные работы на объектах гражданского строительства (дороги, промышленные и спортивные сооружения и другие объекты) (кроме услуг, связанных с особо опасными и технически сложными объектами капитального строительства, а также услуг, связанных с сохранением объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) )) (из КПК 542, 54210, 54220, 54230, 54241, 54242, 54251, 54252, 54260, 54270 и 54290.

)
 
Монтаж и монтаж зданий из сборных элементов и монтажные работы (кроме услуг, связанных с особо опасными и технически сложными объектами капитального строительства, а также услуг, связанных с сохранением объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)) (из КПК 54400 и 546)   

Строительно-отделочные работы (кроме услуг, связанных с особо опасными и технически сложными объектами капитального строительства, а также услуг, связанных с сохранением объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)) (из КПК 547, 54710, 54720, 54730 , 54740, 54750, 54760, 54770 и 54790)
 
    Подготовительные работы, специальные строительные работы, работы по сносу и аренда строительной техники с оператором (кроме услуг, связанных с особо опасными и технически сложными объектами капитального строительства, а также услуг, связанных с сохранением объектов культурного наследия ( памятники истории и культуры)) (из КПК 543, 54310, 54320, 54330, 54341, 54342, 54511, 54512, 54521, 54522, 54530, 54540, 54550, 54560, 54570, 54590 и 54800)

 
    Инженерные услуги (кроме услуг, связанных с особо опасными и технически сложными объектами капитального строительства, а также услуг, связанных с сохранением объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)) (из УПК 8334)

     Комплексные инженерные услуги (кроме на услуги, связанные с особо опасными и технически сложными объектами капитального строительства, а также услуги, связанные с сохранением объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)) (из УПК 8331, 83342 и 83343) 

Градостроительные услуги (кроме услуг, связанных с особо опасными и технически сложными объектами капитального строительства, а также услуг, связанных с охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)) (из УПК 83221, 83222, 83333) 

Услуги в области ландшафтной архитектуры (кроме услуг, связанных с особо опасными и технически сложными объектами капитального строительства, а также услуг, связанных с сохранением объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)) (из УПК 83222)

Услуги, относящиеся к сельскому хозяйству (из СРС 861, 86110 и 86121)

Услуги, связанные с лесным хозяйством и лесозаготовками (из СРС 86140)  

Услуги, связанные с охотой (из СРС 86130)

Услуги оптовой торговли (от СРС 611 и 612)  

Услуги розничной торговли (из СРС 621 — 623)

Услуги комиссионеров, в том числе брокерские услуги, за исключением финансовых услуг, предусмотренных разделом XVI Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая, 2014 (от СРС 612)  

Услуги по франчайзингу (из СРС 73340)  

Услуги гостиниц и предприятий общественного питания (кроме продажи (поставки) алкогольной продукции) (из СРС 63110, 63210, 63220, 63230 и 6330)  

Услуги по обработке грузов (из СРС 67190 и 64339)  

Складские услуги (из СРС 67290)  

    Услуги грузовых транспортных агентств (из КПК 67910)

Прочие посреднические услуги, услуги по оформлению транспортной документации, досмотру грузов, взвешиванию и другие подобные услуги 

Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (из ОПК 87141  

Услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих машин и оборудования, включая ремонт личных и бытовых приборов (кроме морских и воздушных судов и другого транспортного оборудования) (из КПК 8715 и 87290)

Аренда машин и оборудования без оператора в сфере лизинговых и арендных услуг (из УПК 73112, 73114, 73121 — 73123)

Аренда бытовых приборов в части оказания услуг по лизингу и аренде всех видов бытового инвентаря, используемого для отдыха (из УПК 73210)

Налоговые услуги (из КПК 823)  

Услуги программного приложения (из СРС 83142)  

Услуги по обработке данных (от СРС 84300 и 85960)

Услуги базы данных (от СРС 84300)

Услуги, связанные с компьютерами, в том числе услуги по техническому обслуживанию и ремонту компьютеров и соответствующие услуги по подготовке данных (из КОП 83160)

   Консультационные услуги, связанные с установкой компьютерного оборудования
 
Консультации по архитектуре (из СРС 83211)  

Консультации по общему управлению (за исключением финансовых услуг, предусмотренных разделом XVI Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. ) (из СРС 83111)

Услуги по управленческому консультированию (за исключением финансовых услуг, предусмотренных разделом XVI Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.) (из УПК 83112-83114)

Услуги по исследованию рынка и опросу общественного мнения (от СРС 83700) 

Услуги по размещению и предоставлению персонала, за исключением деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан государств-членов Евразийского экономического союза за пределами территории этого государства (из СРС 85111)  

   Услуги по уборке в части уборки и ведения домашнего хозяйства в жилых или коммерческих, административных и производственных помещениях (кроме дезинфекции) (из СРС 85330)
 
Фотоуслуги (из СРС 8381, 83811 — 83815, 83819и 83820)  

Услуги по организации переговоров и встреч (от СРС 85970 и 85990)

Услуги письменного и устного перевода, связанные с переводом текстов с одного языка на другой (из СРС 83910)  

Услуги по организации зрелищных мероприятий (театральные, концертные, цирковые представления и др. ) (из СРС 96210)

Услуги звукозаписи (из СРС 96111)

   Спортивные и другие развлекательные услуги (кроме услуг по азартным играм и ставкам) (от СРС 96510, 96520, 96590, 96610, 96620 и 96990)

Создание структуры для расчета эффективности управления организационно-технологическими процессами при передислокации

1. Введение

Одним из наиболее спорных вопросов при перепрофилировании является оптимальное направление реализации таких проектов, которое должно учитывать комплекс вопросов градостроительного, функционального, социального, организационного, технического, экономического и экологического характера. Культурологов и историков волнует сохранение древних памятников истории и промышленного наследия, градостроителей и архитекторов — новой планировки этих территорий и их органичного включения в окружающую среду и инфраструктуру, девелоперов и инвесторов — освоение такой территории с точки зрения с целью его перевода в более эффективное использование, что повышает его привлекательность, инвестиционную привлекательность, успешное освоение выделенных средств, а также увеличивает стоимость земли и построенных или реконструированных зданий.

Чаще всего промышленные здания перепрофилируются под творческие кластеры, офисные и многофункциональные комплексы. В настоящее время ткацкая фабрика на Обводном канале в Санкт-Петербурге функционирует как многофункциональная культурная площадка – творческое пространство – Ткачи (общая площадь 1,3000 м 2 ), включающая в себя как торговые площади, так и арт-галереи, офисы и выставочные площади для культурно-образовательные процессы. На исторической площади Екатеринбургского завода, которая сейчас состоит из ландшафтного парка на правом берегу реки Исети и музейного комплекса на левом берегу, где проводят время многие жители города, проходят массовые мероприятия. Бывший ликероводочный завод в Туле, в настоящее время работает как многофункциональный комплекс Likerka Loft. Бывшие производственные помещения перепрофилированы под торгово-развлекательную зону, супермаркеты, офисы, фитнес-центры и школы, согласно Табл. и развлекательный центр общей площадью 150 000 м 2 , из которых 100 000 м 2 приходится на розничную торговлю, 20 000 м 2 на гостиницы и офисы, 21 000 м 2 на развлечения, 8 000 м 2 на музеи и 1. 000 м2 для детского игрового комплекса. Однако комплекс занимает площадь в 30 Га и является местом притяжения людских потоков, отвечающих интересам местных жителей и туристов.

Таблица 1

Доля производственных кластеров городских территорий в структуре Земельного фонда крупнейших российских и зарубежных городов, 2018 г.


Объемы перепрофилирования кластеров городских территорий постоянно увеличиваются; Гармоничное взаимодействие государства и частных компаний имеет важное значение для успешного проведения ПКГТ и рационального использования городских территорий, поскольку проекты перепрофилирования могут быть реализованы только на условиях приемлемой рентабельности всех участников и инвестиционной привлекательности объектов. Важно разработать научно-обоснованные методы, обеспечивающие принятие эффективных управленческих решений по развитию жилой и коммерческой недвижимости на территориях старых промышленных предприятий.

Объемы перепрофилирования кластеров городских территорий постоянно увеличиваются, поэтому для успешного и рационального использования городских территорий важно гармоничное взаимодействие государства и частных компаний, поскольку проекты перепрофилирования могут быть реализованы только на условия приемлемой доходности всех участников и инвестиционной привлекательности объектов. Организационно-технические процессы при проведении строительно-монтажных работ в ходе перепрофилирования недвижимого имущества и использования производственной территории по новому назначению имеют большое значение.

Следовательно, необходимы цифровые информационные системы перепрофилирования (ДРИС), позволяющие участникам процесса перепрофилирования на каждом этапе принятия решений оценивать факторы, влияющие на прогнозирование и реализацию проекта. В связи с этим DRIS является одним из ключевых факторов принятия решений участниками перепрофилирования, как на предынвестиционной стадии, так и в процессе проектирования, строительства, эксплуатации нового объекта, фактором инвестиционной привлекательности. территории, которые снижают риски недостоверной информации и связанных с этим проблем. Примечательно, что возможность расширенного организационно-технологического моделирования строительно-монтажных работ (СМР) на объекте перепрофилирования позволит учесть все основные параметры и, таким образом, повысить общую эффективность принятия решений как для инвестор и потенциальный покупатель. Для этого необходимо систематическое изучение основных факторов и процессов в КИВ при перепрофилировании промышленных объектов с целью формирования методологии, которая обеспечит интеллектуальное моделирование КИВ. Такое моделирование целесообразно согласовать с государственной программой «Цифровая экономика Российской Федерации», которая трактует цифровую экономику как хозяйственную деятельность, в которой ключевую роль играют данные в цифровом формате и способствует формированию единого информационного пространства, развитие информационной инфраструктуры в муниципалитетах, отраслях экономики и в стране в целом. Таким образом, цифровая экономика должна сформировать новую технологическую основу для всей социально-экономической сферы.

Для того, чтобы быть успешным и конкурировать на сложном рынке, редевелопмент должен проходить как одна из экосистем, оператором которой на верхнем уровне должны быть государство и отдельные муниципалитеты, обладающие полной информацией о промышленных территориях как о потенциальных объектах редевелопмента, а на следующих уровнях такие экосистемы должны дополняться вокруг себя такими экосистемами, как информационная система для инвесторов редевелопмента, надзорных и разрешительных органов, риелторов, архитекторов и проектных организаций, строительных компаний, операторов недвижимости, арендаторов недвижимости , экосистема лайфстайл-услуг и так далее. Лидерами экосистемных услуг в России на данный момент являются банки, которые в последнее время формируют экосистемы вокруг себя и добавляют в свой бизнес новые наборы услуг.

Перечисленные выше структуры не являются строительными организациями и данные примеры объединяет цифровая технологическая составляющая. Фактически участники экосистемы предпочитают цифровую бизнес-модель и стремятся использовать оцифрованные процессы. Наконец, участники взаимодействуют друг с другом, используя единую цифровую платформу для сообщества, которая становится надежной средой для совместной работы.

Для ознакомления с современным положением дел в рассматриваемом вопросе, а также для изучения последних достижений в данной области необходимо обратиться к научным публикациям российских и зарубежных ученых. В статье рассматриваются статьи таких авторов, как Д.В. Топчий, А.И. Менейлюк, Л.В. Лобакова, И. Абрамов, А. Лапидус, С. Ньютон, В.А. Пухкал, А.Б. Моттаева и др.

Однако Зуева [1] утверждают, что ни на стадии планирования, ни на стадии реализации в России отсутствуют эффективные, научно обоснованные системы. Для решения этой проблемы авторы рассматривают использование информационной сложной системы взаимодействия, состоящей из большого количества различных функциональных подсистем и модулей, которые являются инвестиционными, организационными, технологическими и информационными [2]. Менейлюк и Лобакова [3] констатируют, что технология перепрофилирования или изменения назначения здания существенно отличается от нового строительства и имеет свои особенности, что подтверждает выводы, сделанные в данной работе.

В качестве наиболее общих факторов, влияющих на планирование процесса перепрофилирования и имеющих взаимосвязь, такие параметры, как стоимость проекта, количество рабочих смен в день, количество рабочих дней в неделю, коэффициент совмещения работ, и условия финансирования уточняются. В [3] авторы рекомендуют выполнять взаимосвязь между этими параметрами с помощью математической теории планирования эксперимента, которая является фундаментальной частью теории экспериментально-статистического моделирования.

2. Методология

Основным нормативным документом, регламентирующим строительный контроль и его осуществление, является Градостроительный кодекс Российской Федерации. В статье 53 ГК РФ говорится о целях контроля качества, определяются ответственные лица и описывается порядок уведомления органов государственного строительного надзора о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства [2].

В общих чертах описываются подконтрольные объекты [3]. Этапы и состав строительного контроля подрядчиком и заказчиком на передислокируемом объекте выполняются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 468. При анализе данного документа состав может быть кратко описана и определена степень контроля регламентной работы.

Этап 1. Входной контроль. Контроль качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставляемых для строительства объекта капитального строительства. При оценке мероприятий по контролю качества необходимо использовать балльную систему. При этом на данном этапе регламентируются следующие процедуры [4]: ​​

  1. 1. Проверка наличия и содержания документов поставщиков, содержащих информацию о качестве их продукции;
  2. 2. Его соответствие требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил. Этап оценивается двумя баллами.

Этап 2. Контроль правил хранения. Проверка соблюдения установленных норм и правил хранения использованной продукции [5]: выявление нарушений установленных норм и правил хранения продукции. Этап оценивается одним баллом.

Этап 3. Контроль технологических операций. Проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при возведении объекта капитального строительства [6]:

  1. 1. Соблюдение последовательности и состава технологических операций.
  2. 2. Соблюдение технологических операций в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, сводов правил, проектной документации, инженерных изысканий и градостроительного планирования земельного участка.
  3. 3. Соответствие качества технологических операций и их результатов требованиям проектной и рабочей документации на ее основе. Стадия оценивается тремя баллами.

Этап 4. Контроль скрытых работ и ответственных конструкций. Экспертиза работ, скрытых последующими работами и промежуточной приемкой возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объектов капитального строительства и участков инженерных сетей, совместно с заказчиком [7]:

  1. 1. Контроль запрета на досрочное выполнение последующей работы и составление акта проверки скрытой работы.
  2. 2. Составление промежуточного акта контроля ответственного сооружения. Этап оценивается двумя баллами.

Этап 5. Контроль этапов работ. Приемка выполненных видов работ (этапов): составление акта о контрольном мероприятии и его результатах. Заполнение общего журнала работ с приложением соответствующих актов. Этап оценивается одним баллом.

Этап 6. Контроль соответствия документации. Проверка соответствия объекта завершенного строительства требованиям проекта и рабочей документации на его основе, результатам инженерных изысканий, застройки градостроительного участка, требованиям плана, технического регламента совместно с заказчиком [1]: составление акта меры контроля и их результаты. Этап оценивается одним баллом.

Согласно нормативной документации предусмотрены 10 пунктов для проведения мероприятий строительного контроля. Остается открытым вопрос о количестве мероприятий (количестве пунктов степени строительно-монтажного контроля) на выводимых объектах. В связи с отсутствием нормативного документа по передислокации промышленных объектов необходимо провести научное исследование с целью разработки математической модели, определяющей степень контроля качества строительно-монтажных работ.

Пункты, регулирующие выполнение различных процедур контроля работ при передислокации, представляют собой различные мероприятия, среди которых, например, дополнительный контроль на этапе строительства, дополнительная проверка документов поставщиков, содержащих информацию о поставляемых материалах, и дополнительные контроль за последовательностью и составом технологических операций.

Нормативная численность работников, осуществляющих строительный контроль в части перехода базового уровня цен с 1 января 2000 года на 1 квартал 2019 годасоставляет 1 человек на каждые 112 млн рублей сметной стоимости согласно приказу № 468 (приложение 1) и письму Минстроя РФ № 1408-ЛС/09 от 22.01.2019 [8, 9].

В настоящее время передислокация производственных зданий как одна из современных составляющих технического прогресса является предметом ряда научных исследований. Например, управление организационно-технологическими процессами является одним из направлений исследований в этом направлении.

3. Результаты

Жизненный цикл объектов капитального строительства производственного назначения, объекты капитального строительства (включая отдельные здания, сооружения и градостроительные образования промышленного назначения) относятся к строительной продукции. Строительные изделия в формате зданий и сооружений производственного назначения являются объектами окружающей среды длительного (длительного, определяемого сроком службы) периода использования. Фактически степень соответствия фактических показателей безопасности и функциональной эффективности завершенных строительных объектов установленным проектным и нормативным значениям определяет качество строительной продукции [10]. Значима и основная характеристика строительной продукции (особенно уникальных и/или технологически сложных промышленных объектов) как материального предмета производственно-воспроизводственной деятельности (например, продолжительность, сложность, объем затрат, необходимых для ее формирования (сооружения). и последующая операция). Однако это сложная работа по обеспечению функционального качества строительной продукции, решение которой осуществляется в течение длительного периода, в течение которого происходит постоянное преобразование свойств и состояния объектов строительства. Таким образом, рассматриваемое время называется жизненным циклом строительной продукции (в том числе объектов промышленного строительства). На рис. 1 показан жизненный цикл объекта строительства в виде временной логической структуры, характеризующейся последовательной сменой состояний (стадий, периодов), входящих в состав структуры.

Рисунок 1
Жизненный цикл объекта строительства

Жизненный цикл объекта промышленного строительства имеет вид последовательной, иерархической и строго ориентированной структуры и включает следующие основные этапы или обязательные этапы, в том числе Строительные изыскания, Проектирование, Строительство (новое строительство, реконструкция, расширение), и Эксплуатация.

Одной из особенностей жизненного цикла строительной продукции является то, что эффективность каждого последующего этапа определяется качеством организационно-технологических решений, реализованных в предыдущий период [11].

Таким образом, показатели эффективности производственных процессов, а также состояние несущих и ограждающих конструктивных элементов производственного здания или сооружения характеризуются качеством принятия и практической реализации композиционных, конструктивных организационно-технологических решений, разработанных на предыдущем этапе этапы проектирования и строительства. Следовательно, эффективность принимаемых и реализуемых решений может быть адекватно оценена только в конце всех периодов его жизненного цикла.

При этом стадия жизненного цикла вида Строительные изыскания предусматривает комплекс мероприятий, направленных на анализ экономических и инженерных факторов, необходимых для принятия принципиального решения о целесообразности формирования строительных изделий определенного функционального назначения.

Стадия проектирования – это комплекс работ и процессов, в ходе реализации которых разрабатывается проект, в котором показаны решения, необходимые для подготовки и возведения объекта строительства в условиях строительной площадки. Проектные работы ведутся на основании задания на проектирование и в зависимости от сложности объекта строительства выполняются в один или два этапа [12].

Этап строительства определяет формат практической реализации проектных решений объектов строительства в одном из возможных форматов: новое строительство, реконструкция, расширение, техническое перевооружение.

Этап эксплуатации предназначен для организации эксплуатации объекта строительства промышленного назначения в установленных экологических условиях путем соблюдения регламентированного комплекса мероприятий, направленных на поддержание качества завершенного строительством объекта и его конструктивных элементов: надежной работы отдельных конструктивных элементов. элементы и объект в целом; обеспечение нормальных санитарно-гигиенических условий и параметров внутреннего пространства; обеспечение выполнения правил и норм пожарной безопасности; снижение или минимизация нагрузки на окружающую среду со стороны технологических процессов и/или процессов деятельности, а также восстановление утраченного качества путем систематического наблюдения и проведения плановых ремонтных работ.

Эксплуатация возведенного строительного объекта допускается при соответствии фактических характеристик установленным значениям. В целях обеспечения надлежащего технического состояния объекта строительства разрабатывается система оперативного контроля и ремонта, позволяющая оценивать и поддерживать техническое состояние, показатели качества, надежности на заданном уровне [13].

В значительном большинстве случаев именно продолжительность срока службы определяет жизненный цикл объекта строительства, а потому является объективным критерием или показателем качества проектных решений и качества строительной продукции.

4. Дискуссия

К категории рациональных причин относятся: признаки удовлетворительного технического состояния основных элементов конструкции; особенности объемно-планировочных решений, позволяющих осуществить модернизацию исходной функции или обеспечить условия для новой функции производственного и/или непроизводственного вида; уровень необходимых технико-экономических затрат при реконструкции объекта под производство; наличие статуса объекта культурно-исторического наследия и возможное привлечение дополнительных инвестиций в развитие градостроительной ситуации за счет формирования новых архитектурных объектов различного функционального назначения.

К категории эмоциональных причин относится опасность утраты градостроительного облика и исторической памяти соответствующего здания; возможная потеря существующей гармонии и способов визуального взаимодействия с окружающим искусственным и природным ландшафтом, а также угрозы увеличения экологической нагрузки на окружающую среду за счет демонтажа существующей строительной площадки и нового строительства [14],[15].

Информационная модель должна обеспечивать оперативный поиск, однозначную идентификацию и всестороннюю актуальную характеристику технического состояния конструктивных элементов, деталей и систем объекта строительства. Формирование информационного обеспечения разработки организационно-технологической последовательности перепрофилирования производственного объекта — сложный, многоэтапный процесс (особенно применительно к зданиям и сооружениям, отнесенным к объектам культурно-исторического наследия и/или культурно-исторического значения). ).

5. Вывод

Область практической деятельности, связанная с повышением качества строительных объектов, достаточно разнообразна и позволяет использовать современные (инновационные) архитектурные решения, строительные материалы и технологические приемы строительства.

Формирование информационной модели объекта строительства, отличающейся максимально полной и достоверной информацией, позволяет оптимизировать состав и эффективность организационно-технологических решений.

6. Ссылки

1. Зуева Д.Д., Бабушкин Е.С., Топчий Д.В., Юргайтис А.Ю. Строительный надзор при капитальном строительстве, реконструкции и перепрофилировании // Международный геотехнический симпозиум «Геотехническое строительство гражданских и транспортных сооружений Азиатско-Тихоокеанского региона». регион» (GCCETS 2018), С. Кудрявцев, К. Ю и А. Жусупбеков, ред. MATEC Web of Conferences, июль 2019 г., том. 265, стр. 1–8.

[2] Лапидус А., Топчий Д. Формирование методов оценки эффективности проектов реновации промышленных территорий // Материалы серии конференций ИОП: Материаловедение и инженерия. 471, 2019 г., стр. 1–6.

3. Менейлюк А.И., Лобакова Л.В. Методика выбора эффективных моделей реализации проектов репрофилирования зданий // Вестник Харьковского национального технического университета. Серия: Стратегия управления, Управление портфелем, Программы и проекты, том. 1, стр. 76–81, 2016.

[4] З. Пезешки и С. А. С. Ивари, «Применения BIM: краткий обзор и планы на будущее», Архив вычислительных методов в технике, т. 1, с. 25. С. 273–312, 2018.

5. Пухкал В.А., Моттаева А.Б. МКЭ-моделирование наружных стен из автоклавных газобетонных блоков // Гражданский журнал. 81, стр. 203–212, 2018.

[6] С. Ньютон, «Существо экспертизы управления строительством», Управление строительством и экономика, том. 2016. Т. 34. С. 7–8.

. [7] Юргайтис А., Топчий Д., Кравчук А., Шевчук Д. Методы управления энергетическими Электронное издание «Инженерная и экологическая экономика» (TPACEE 2018). E3S Web of Conferences, 01 2019, том. 91, с. 02026.

8. Волков А., Чулков В., Казарян Р., Фахратов М., Кызина О., Газарян Р. Элементы и руководство по конструктивной перестройке зданий и сооружений в циклах перестройки // Прикладная механика. и материалы, том. 580–583, pp. 2281–2284, Jul. 2014.

[9] Волков А., Седова А., Челышков П., Титаренко Б., Малыха Г., Крылов Е. в сценарном моделировании эксплуатации зданий и сооружений», Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences, vol. 2016. Т. 7. С. 2416–2420.

[10] Гинзбург А. «Устойчивое проектирование жизненного цикла зданий» в XV Международной конференции «Актуальные проблемы архитектуры, строительства, энергоэффективности и экологии». MATEC Web of Conferences, 2016.

[11] Челышков П., «Применение компьютерного моделирования для обеспечения комплексной безопасности зданий», в сборнике тезисов, 14-я Международная конференция по вычислительной технике в гражданском и строительном строительстве (14-й ICCCBE), 2012, стр. 430–431.

12. Андреева А., Челышков П. Управление параметрами функционирования инженерных систем строительного объекта на основе алгоритмического анализа данных // Материаловедение и инженерия. Серия конференций IOP, 2018, с. 022041.

[13] П. Челышков, «Использование BIM в проектировании стандартных объектов», Международный журнал прикладных инженерных исследований, вып. 12, pp. 15 119–15 121, 2017.

[14] Лысенко Д., Челышков П. Метод оптимизации энергоэффективных инженерных решений по варьированию критериев в САПР // Материаловедение и инженерия.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *