Распоряжение Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 26.05.2017 № 50-р
Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Санкт‑Петербурга
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт‑Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 26.05.2017 № 49:
1. Утвердить с 01.06.2017 нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Санкт‑Петербурга согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
2. Утвердить с 01.06.2017 нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Санкт‑Петербурга согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
3. Определить, что при установлении нормативов потребления холодной и горячей воды, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Санкт‑Петербурга применен расчетный метод.
4. Внести в распоряжение Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 09.09.2015 № 97-р «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Санкт‑Петербурга с применением метода аналогов» следующие изменения:
4.1. В пункте 4 распоряжения слова «и на общедомовые нужды» исключить.
4.2. Таблицу «Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды на территории Санкт‑Петербурга» из приложения 4 к распоряжению исключить.
5. Внести в распоряжение Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 19. 10.2016 № 119-р «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Санкт‑Петербурга с применением метода аналогов» следующие изменения:
5.1. В пункте 2 распоряжения слова «и на общедомовые нужды» исключить.
5.2. Таблицу «Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды на территории Санкт‑Петербурга» и примечания к ней из приложения 2 к распоряжению исключить.
Распоряжение вступает в силу с 01.06.2017, но не ранее дня его официального опубликования.
Председатель Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга
Д.В.Коптин
Приложение 1
к распоряжению
Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга
от 26.05.2017 № 50-р
Нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Санкт‑Петербурга
№ п/п |
Категория жилых помещений |
Единица измерения |
Этажность |
Нормативы потребления холодной воды |
Нормативы потребления горячей воды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением |
м3 в месяц на м2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквар-тирном доме |
от 1 до 5 |
0,055 |
0,034 |
от 6 до 9 |
|||||
от 10 до 16 |
|||||
более 16 |
|||||
2 |
Многоквартирные дома с нецентрализованным горячим водоснабжением, централизованным холодным водоснабжением, водоотведением |
от 1 до 5 |
|||
от 6 до 9 |
|||||
от 10 до 16 |
|||||
более 16 |
|||||
3 |
Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением |
от 1 до 5 |
Х |
||
от 6 до 9 |
Х |
||||
4 |
Многоквартирные дома без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами, мойками и унитазами |
от 1 до 5 |
Х |
||
от 6 до 9 |
Х | ||||
от 10 до 16 |
Х |
||||
более 16 |
Х |
||||
5 |
Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением без централизованного водоотведения |
Х |
Х |
Примечания:
- Нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме установлены в соответствии с требованиями к качеству коммунальных ресурсов, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- При определении нормативов потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учтены этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения, вид системы горячего водоснабжения, оснащенность жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием, а также наличие изолированных (неизолированных) стояков и (или) полотенцесушителей.
- При определении объема холодной и горячей воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.
- Нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме распространяются на общежития и коммунальные квартиры.
Приложение 2
к распоряжению
Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга
от 26.05.2017 № 50-р
Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Санкт‑Петербурга
№ п/п |
Категория многоквартирных домов |
Единица измерения |
Нормативы потребления электрической энергии |
|
2 |
3 |
4 |
1 |
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами |
кВт·ч в месяц на м2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме |
0,54 |
2 |
Многоквартирные дома, оборудованные лифтами |
0,94 |
Примечания:
- Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме установлены в соответствии с требованиями к качеству коммунальных ресурсов, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- При определении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учтены площадь жилого дома, износ внутридомовых инженерных систем.
- При определении объема электрической энергии, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе площадь чердаков и подвалов.
- Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме распространяются на общежития и коммунальные квартиры.
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 26.05.2017 № 50-р
Электроэнергия для содержания общего имущества в многоквартирном доме
Поставка электрической энергии для целей содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществляется ресурсоснабжающей организацией.
Такой ресурсоснабжающей организацией на территории Калужской области является гарантирующий поставщик электроэнергии ПАО «Калужская сбытовая компания».
Постановлением Правительства РФ № 1498 от 26.12.2016 г. внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые применяются с 1 января 2017 года.
1. Если многоквартирный дом находится в управлении управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива:
Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы покупают у ресурсоснабжающей организации электрическую энергию, используемую в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, а расходы на оплату этой электрической энергии, включают в размер платы за содержание жилого помещения.
2. Если в многоквартирном доме выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован:
Расходы на оплату электрической энергии, потребленной при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее — использованной на общедомовые нужды), включаются ресурсоснабжающей организацией в состав платы за коммунальную услугу «электроснабжение».
В таких случаях в ежемесячных счетах ПАО «Калужская сбытовая компания», направляемых гражданам-потребителям при расчетах за электрическую энергию, указывается стоимость электрической энергии, потребленной потребителем в жилом помещении, и отдельной строкой указывается стоимость электроэнергии, использованной на общедомовые нужды в многоквартирном доме.
При этом подлежащий оплате гражданами-потребителями объем электрической энергии, использованной на общедомовые нужды многоквартирного дома, рассчитывается на основании Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06. 05.2011 № 354.
Оплата электрической энергии, использованной на общедомовые нужды, производится по установленным государством тарифам.
При этом п. 88 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, установлено, что размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении.
Применяемый порядок определения объема электрической энергии, использованной на общедомовые нужды, зависит от того оборудован или нет многоквартирный дом общедомовым прибором учета электроэнергии. Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено требование оснащения многоквартирных домов общедомовыми приборами учета электрической энергии. В случае отсутствия данных приборов учета – объем электрической энергии, использованной на общедомовые нужды, определяется по установленным нормативам.
Порядок определения объема электрической энергии, израсходованной на общедомовые нужды, в многоквартирных домах, где в качестве способа управления выбрано непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован, оборудованных общедомовым прибором учета
В многоквартирных домах, оборудованных «общедомовыми» приборами учета, объем электрической энергии, использованной всем домом, определяется по его показаниям. Объем потребленной домом электроэнергии определяется как разница показаний прибора учета на начало и конец расчетного периода умноженная на коэффициент трансформации трансформаторов тока. Для определения объема электроэнергии, использованной домом в расчетном периоде на общедомовые нужды, из объема потребленной домом электроэнергии исключается, во-первых, расход электроэнергии собственниками нежилых помещений многоквартирного дома, например, расположенными в доме магазинами и, во-вторых, суммарный объем потребления электрической энергии в квартирах дома.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов установлено, что плата за электрическую энергию, использованную на общедомовые нужды, потребителям не начисляется в следующих случаях:
— если за расчетный период объем электрической энергии, использованной на общедомовые нужды, составит ноль,
— если за расчетный период объем электрической энергии, определенный по показаниям общедомового прибора учета, меньше суммарного объема энергопотребления во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома за этот же расчетный период.
Величина внутриквартирного потребления определяется по показаниям индивидуальных электросчетчиков, а в случае отсутствия приборов учета — по нормативам, утвержденным Приказом Министерства тарифного регулирования Калужской области от 29.09.2015 г. № 166. Объем потребления электроэнергии в квартирах, оборудованных приборами учета, но жильцы которых не предоставляют соответствующих показаний, определяется следующим образом: в течение 3 месяцев начисляется среднемесячный объем энергопотребления, определенный расчетным способом по показаниям индивидуального прибора учета за предшествующие 6 месяцев (если период работы электросчетчика составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев), а по истечении 3 месяцев — норматив, который рассчитывается для каждой квартиры индивидуально, исходя из количества комнат, количества проживающих в квартире, и иных данных, определенных в Приказе Министерства тарифного регулирования Калужской области от 29. 09.2015 г. № 166.
Распределение объема электроэнергии, использованной на общедомовые нужды, производится между жителями дома и собственниками нежилых помещений пропорционально площади занимаемого помещения.
Порядок определения объема электрической энергии, израсходованной на общедомовые нужды, в многоквартирных домах, где в качестве способа управления выбрано непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован, не оборудованных общедомовым прибором учета
В тех многоквартирных домах, где пока еще не установлены «общедомовые» приборы учета, расчет подлежащего оплате гражданами — потребителями объема электрической энергии, используемой на «общедомовые» нужды, производится с применением нормативов, утвержденных Приказом Министерства конкурентной политики Калужской области от 30.03.2017г. № 46 ТД. Данные нормативы применяются отдельно для каждого дома с целью определения объема электроэнергии, использованной в нем на общедомовые нужды, в зависимости от площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома; наличия либо отсутствия: лифтов, электроотопительных и электронагревательных установок для целей горячего водоснабжения, осветительных установок, насосов холодного водоснабжения, циркуляционных насосов системы горячего водоснабжения, насосов отопления.
Распределение определенного с помощью нормативов объема электроэнергии, израсходованной на общедомовые нужды, производится между жителями дома и собственниками нежилых помещений пропорционально площади занимаемого помещения.
Факторы, оказывающие влияние на объем электроэнергии, израсходованной на содержание общего имущества в многоквартирном доме и способы его уменьшения
№ |
Факторы, оказывающие влияние на объем электроэнергии, израсходованной на содержание общего имущества в многоквартирном доме |
Способы снижения величины электрической энергии, израсходованной на содержание общего имущества в многоквартирном доме |
1. |
Неодновременное снятие показаний общедомовых и индивидуальных (квартирных) приборов учета. |
Одним из факторов существенным образом влияющих на определение величины расхода электроэнергии на содержание общего имущества в многоквартирном доме является сопоставимость периодов снятия показаний общедомового и индивидуальных приборов учета. Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, установлены сроки снятия показаний общедомовых приборов учета электроэнергии – это 23-25 число каждого месяца. При этом даты снятия показаний индивидуальных приборов учета, законодательством не регламентированы. Вместе с тем одновременность и точность снятия показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета – одно из необходимых условий корректного определения объема электроэнергии, израсходованной на содержание общего имущества. Поэтому жителям многоквартирных домов, уже оборудованных общедомовыми приборами учета, также целесообразно передавать показания электросчетчиков на 23-25 число. |
2. |
Предоставление отдельными потребителями (соседями по многоквартирному дому) заниженных показаний индивидуальных счетчиков. |
Для защиты интересов добросовестных потребителей, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, управляющей организацией должны регулярно (не реже 1 раза в 6 месяцев) осуществляться снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений и проверки состояния и исправности таких приборов учета, а также проверяться состояние внутридомовых сетей и отсутствие незаконных подключений к ним. При этом законодательством общему собранию жильцов многоквартирного дома предоставлено право принятия иного порядка снятия показаний таких приборов учета. |
3. |
Безучетное потребление (хищение) электроэнергии. |
|
4. |
Нарушения работы электросчетчиков. |
|
5. |
Отсутствие электросчетчиков в ряде квартир. |
В случае отсутствия в квартире индивидуального прибора учета для определения энергопотребления применяются утвержденные Министерством тарифного регулирования Калужской области Приказом № 166 от 29.09.2015г. нормативы потребления. Однако фактическое потребление электрической энергии может отличаться от определенного с помощью нормативов. Поэтому для исключения подобной ситуации жильцам таким квартир следует установить приборы учета электрической энергии. |
6. |
Использование для определения объема электроэнергии, потребленной в жилых помещениях индивидуальных приборов учета ненадлежащего класса точности. |
К сожалению, у большинства жителей установлены уже устаревшие счетчики класса точности 2,5, у которых зачастую истек не только срок поверки, но и эксплуатации. Они по своим техническим характеристикам не могут учитывать нагрузки малых токов и, следовательно, не фиксируют электроэнергию, потребляемую включенными в розетки телефонными зарядками, электронными часами, электроприборами, работающими в режиме «ожидания». Применение таких приборов учета может приводить к искажениям сведений об электропотреблении в квартирах более, чем на 10 процентов. Поэтому устаревшие приборы учета класса точности 2,5 подлежат замене на более современные класса точности 2,0. |
7. |
Ненадлежащее состояние внутридомовых сетей. |
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 установлен минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. проверка заземления оболочки электрокабеля, оборудования (насосы, щитовые вентиляторы и др.), замеры сопротивления изоляции проводов, трубопроводов и восстановление цепей заземления по результатам проверки; проверка и обеспечение работоспособности устройств защитного отключения; техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов, установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей, очистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах, наладка электрооборудования; контроль состояния и замена вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации. При обращении жителей дома к исполнителю коммунальной услуги о необходимости приведения внутридомовых сетей в надлежащее состояние, он обязан устранить все имеющиеся нарушения (при их наличии), что приведет, в частности, к снижению технических потерь при передаче электрической энергии и исключению случаев безучетного потребления электроэнергии, а соответственно сокращению расходов жильцов на электроэнергию, использованную на содержание общего имущества в многоквартирном доме. |
8. |
Нерациональное использование освещения и электрооборудования, являющегося общей собственностью дома. |
Многое в решение данного вопроса зависит от сознательности самих потребителей. В частности жители дома также могут осуществлять контроль за эффективностью использования общедомового оборудования и освещения мест общего пользования, а также заменить, в случае наличия неисправностей, электросчетчики, установленные в квартирах, или установить приборы учета, если они отсутствуют. Общим собранием жильцов дома может быть также принято обращение к исполнителю коммунальных услуг о необходимости рассмотрения возможности установки или замены приборов учета (или установке системы АИИС КУЭ – автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии) во всех квартирах дома, в том числе за счет средств предназначенных на капитальный ремонт дома, а также установке энергосберегающего оборудования и освещения. Экономии электрической энергии, расходуемой для общедомовых нужд, способствует также реализация мероприятий, разрабатываемых в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. № 394. |
Контроль за начислением электроэнергии, израсходованной на содержание общего имущества в многоквартирном доме
В соответствии с п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06. 05.2011 № 354, при наличии общедомового прибора учета исполнитель коммунальных услуг обязан ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число месяца и заносить их в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, а также предоставлять потребителям по их требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет. Поэтому потребители могут обращаться в управляющую организацию с запросом о показаниях общедомового счетчика за интересующий их период времени.
Информацию о коэффициентах трансформации трансформаторов тока, которые являются постоянными, можно узнать в организации, обслуживающей многоквартирный дом.
Важнейшим условием оперативного решения вопросов, связанных с расходом электроэнергии на содержание общего имущества многоквартирного дома является активная и принципиальная позиция самих жителей. Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации в каждом многоквартирном доме, в котором отсутствует товарищество собственников жилья (ТСЖ) и не осуществляется управление жилищным кооперативом, должен быть создан совет многоквартирного дома. Создание такого совета позволит эффективно решить ряд вопросов по управлению многоквартирным домом, взаимодействию с управляющей компанией и ресурсоснабжающими организациями. В частности, члены такого совета могут принимать участие в снятии показаний общедомовых приборов учета, принимать решение о порядке снятия контрольных показаний квартирных приборов учета.
Санкции за неоплату электрической энергии, израсходованной на общедомовые нужды
Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг установлена обязанность потребителя по своевременной и полной оплате предоставляемых коммунальных услуг. В случае неполной оплаты коммунальной услуги по электроснабжению, в том числе неоплате электроэнергии, израсходованной для общедомовых нужд, превышающей сумму 2 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления электроэнергии (независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета) и действующих тарифов, потребителю будет приостановлена подача электроэнергии.
В случае несвоевременной и (или) неполной оплаты электроэнергии начисляется пени с 1-го по 30-й день просрочки — 0; — с 31-го по 90-й день просрочки — 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ, действующей на день фактической оплаты; — с 91-го дня просрочки — 1/130 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ, действующей на день фактической оплаты, от невыплаченной в срок суммы.
Содержание электрических сетей многоквартирного дома
В соответствии с действующим законодательством обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляется коммунальная услуга по электроснабжению, является обязанностью исполнителя коммунальных услуг. Поэтому по вопросам, связанным с содержанием внутридомовых электросетей, необходимо, по-прежнему, обращаться в организацию, обслуживающую многоквартирный дом.
Тарифы на электроэнергию
CPUC должен утверждать* все тарифы, которые каждая электроэнергетическая компания взимает со своих клиентов. После того, как потребность коммунального предприятия в доходе определена, коммунальное предприятие должно предложить, какая ставка будет взиматься с клиентов, чтобы возместить потребность в доходе. Ставки устанавливаются в ходе официальных процедур CPUC, называемых процедурами установления ставок. Следующие типы регулирующих процедур касаются ставок и структуры ставок:
Общая ставка (GRC) Этап II разбирательства рассматривает и утверждает способы распределения затрат между различными классами клиентов и способы сбора этих затрат с этих классов. Процедуры GRC Phase II следуют за GRC Phase I процедурами и происходят в трехлетнем цикле для трех крупных коммунальных предприятий.
Процедуры Окна расчета ставок – это более короткие процедуры между циклами фазы II GRC, которые решают вопросы расчета ставок.
Реформа жилищных тарифов – это процедура, начатая в 2012 году с целью изменения структуры тарифов для бытовых потребителей и реализации Закона о собрании 327 (Perea, 2013). В 2015 году Комиссия приняла решение (D.15-07-001), предусматривающее конкретные шаги для коммунальных предприятий, принадлежащих крупным инвесторам (долговые расписки), по реформированию структуры ставок для жилых помещений с предполагаемым конечным состоянием ставок по умолчанию за время использования для бытовых клиентов в 2019 году.
Другие судебные разбирательства по ставкам
- Приказ об установлении нормотворчества о времени использования
- Нормотворчество об отключении и повторном подключении электроэнергии
Специальные тарифы
- Зеленый тариф/совместная программа возобновляемых источников энергии (GTSR)
- Коэффициент экономического развития (EDR)
- Измерение чистой энергии (NEM)
- Программы для автомобилей с нулевым уровнем выбросов
Отчеты и официальные документы
- Действия по ограничению расходов и тарифов на коммунальные услуги — ежегодный отчет губернатору и законодательному органу
- 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022
- Отчеты коммунальных предприятий о расходах на электроэнергию и газ за 2022 г.
- Отчеты коммунальных предприятий о расходах на электроэнергию и газ за 2021 год
- Отчеты коммунальных предприятий о затратах на электроэнергию и газ за 2020 г.
- Отчеты коммунальных предприятий о затратах на электроэнергию и газ за 2019 г.
- Отчеты коммунальных предприятий о затратах на электроэнергию и газ за 2018 г.
- Отчеты коммунальных предприятий о затратах на электроэнергию и газ за 2017 г.
- Отчеты коммунальных предприятий о затратах на электроэнергию и газ за 2016 год
Тарифы Вопросы и ответы
* Раздел 451 Кодекса коммунальных услуг требует, чтобы CPUC определял, являются ли предлагаемые тарифы, услуги и сборы коммунальными предприятиями справедливыми и разумными. *
Коммунальные предприятия, принадлежащие инвесторам, периодически подают заявление в CPUC с просьбой собрать определенную сумму дохода от своих клиентов. Эта сумма дохода предназначена для покрытия расходов коммунального предприятия плюс предварительно утвержденная норма прибыли, установленная в процессе Стоимости капитала . CPUC рассматривает этот запрос и утверждает или изменяет запрошенные суммы. Это Фаза 1 процесса рассмотрения дела с общей ставкой. Думайте об этом как об определении размера «пирога», который может получить утилита.
Затем коммунальное предприятие подает заявку, чтобы определить, какая часть дохода (или «пирога») должна быть получена от разных клиентов. Например, за какую часть пирога должны платить частные потребители по сравнению с коммерческими или сельскохозяйственными потребителями. Это определяется путем изучения того, какие и в каком количестве услуги каждой коммунальной службы используются различными типами клиентов. В большинстве случаев все типы клиентов пользуются всеми услугами коммунального предприятия, но некоторые типы клиентов могут использовать одни услуги в большей или меньшей степени, чем другие. Это часть процесса 2 этапа общей ставки. Можно думать об этом как о «нарезании пирога».
Наконец, коммунальные службы предлагают различные методы получения «кусочка» пирога от каждого класса потребителей (например, жилых, коммерческих, сельскохозяйственных). По сути, коммунальное предприятие делит сумму, которую необходимо получить от каждого класса, на прогнозируемый или исторический объем продаж в этом классе, в результате чего получается ставка ¢/кВтч. Другие компоненты тарифа также являются производными от этого процесса.
Только объемные тарифы
Только объемные тарифы взимают ¢/кВтч* за потребленную электроэнергию. Большинство бытовых и небольших коммерческих тарифов являются только объемными. Существует два типа объемных ставок: многоуровневая и повременная.
Многоуровневый тариф имеет разные цены для разных объемов использования. По мере того, как использование увеличивается в течение расчетного периода, клиенты переходят от более дешевого блока использования к более дорогим блокам. Самый низкий ценовой блок использования называется базовым.
Тариф на время использования имеет разные цены на время использования энергии. Электроэнергия, потребляемая в часы пик, оплачивается по более высокой цене, чем электроэнергия, используемая в непиковые часы. Это время указано в тарифе.
Ставки спроса
Тариф на потребление взимает с клиентов плату в размере $/кВт** за их спрос, а также тариф в ¢/кВтч за потребленную электроэнергию. Сборы за спрос являются общими для коммерческих, промышленных и сельскохозяйственных тарифов.
Платежи по требованию могут быть как совпадающими, так и несовпадающими.
Совпадающие расходы различаются в зависимости от того, когда требуется наибольшее количество энергии. В часы пик самые высокие тарифы, а в непиковые — самые низкие.
Несовпадающие платежи основаны на самом высоком спросе клиента, независимо от того, когда это происходит.
* Киловатт-час (кВтч) — это количество электроэнергии, которое обеспечивает питание 100-ваттной лампочки в течение 10 часов. Например, средняя стиральная машина может потреблять около 1 кВтч на одну загрузку.
** Киловатт (кВт) – это поток электроэнергии, использованный в один момент времени. Например, если бы одна стиральная машина, описанная выше, работала с 10 загрузками, домохозяйство использовало бы 10 кВтч. Если бы одновременно работали 10 стиральных машин, домохозяйству или предприятию потребовалось бы 10 кВт, даже если количество потребляемой электроэнергии по-прежнему составляло бы 10 кВтч.
CARE
Калифорнийские альтернативные тарифы на электроэнергию или CARE — это программа, учрежденная Законодательным собранием штата Калифорния в 1988 г.* для оказания финансовой помощи малоимущим потребителям электроэнергии и газа из коммунальных служб Калифорнии, чтобы помочь им в оплате основных коммунальных услуг. В 1993 году программа была также расширена на «соответствующие критериям учреждения», где находятся плательщики с низким доходом. Эта программа в просторечии называется «Расширенный уход».
CARE предоставляет скидку в размере 30-35% от общей суммы счета клиента, в зависимости от требований приемлемости. Диапазон скидки CARE устанавливается Законодательным собранием штата Калифорния. Финансирование CARE собирается в равных центах/кВтч со всех категорий потребителей, кроме уличного освещения.
Базовый уровень медицинского обслуживания
Базовый уровень медицинского обслуживания был установлен в том же Законе о базовом уровне 1976 года, который санкционировал базовый уровень для всех клиентов. Закон предписывал Комиссии обеспечивать большее количество энергии по базовому тарифу для бытовых потребителей, которые имеют особые медицинские потребности и / или зависят от оборудования жизнеобеспечения. Перечень условий и устройств указан в уставе.
Для получения дополнительной информации о праве на участие в CARE и базовом медицинском обслуживании, а также ежемесячных отчетах по этим программам воспользуйтесь следующей ссылкой:
- Программы, соответствующие критериям дохода
Классы клиентов — это широкие группы тарифов, используемые для распределения затрат при разработке тарифов. В Калифорнии основными классами тарифов являются жилое, коммерческое/промышленное, сельскохозяйственное и уличное освещение.
Тарифы в идеале основаны на причинно-следственной связи затрат. Тарифы для каждого класса клиентов пропорциональны затратам на обслуживание этого класса клиентов. Для крупных небытовых клиентов тарифы могут основываться на потреблении клиента в киловаттах (кВт), а также на потреблении энергии в киловатт-часах (кВтч).
Определение клиента или тарифного класса включается в тарифную книжку коммунального предприятия.
Time-of-use — тарифный план, в котором тарифы варьируются в зависимости от времени суток, сезона и типа дня (будний день или выходной/праздничный день). Более высокие тарифы взимаются в часы пиковой нагрузки, а более низкие — в часы низкой нагрузки. В летние месяцы также обычно выше, чем в зимние месяцы. Эта тарифная структура дает потребителям энергии ценовые сигналы о смещении потребления энергии с часов пик на часы непиковой нагрузки. На приведенной ниже диаграмме показаны цены для иллюстративного тарифного плана на время использования. Красный цвет указывает на периоды высоких цен, желтый — на периоды умеренных цен, а зеленый — на периоды низких цен.
Ценообразование на время использования способствует наиболее эффективному использованию системы и может снизить общие затраты как для коммунальных служб, так и для клиентов.
Рабочий день | Выходные | |
Рано утром | Периоды низких цен | Периоды низких цен |
Полдень | Периоды умеренных цен | Периоды низких цен |
День/Вечер | Периоды высоких цен | Периоды низких цен |
Ночной | Периоды низких цен | Периоды низких цен |
Цены заранее определены для каждого периода времени. Цены не корректируются в соответствии с ежедневными изменениями на оптовом рынке электроэнергии.
В настоящее время все коммерческие, промышленные и сельскохозяйственные клиенты в Калифорнии должны соблюдать план использования по времени. Клиенты-резиденты могут выбрать планы использования по времени, связавшись со своей коммунальной службой.
Если клиенты потребляют энергию, которая может быть смещена с часов пиковой нагрузки на часы непиковой нагрузки, они могут сократить свои счета за электроэнергию, перейдя на тарифный план с учетом времени использования. Например, клиенты могут использовать крупную бытовую технику, такую как посудомоечные и стиральные машины, в нерабочее время. Владельцы электромобилей также могут получить выгоду от перехода на тарифный план на время использования, если они заряжают свои автомобили в ночное время.
Ссылки на сайты полезного использования:
- PG&E Residential
- Коммерческий PG&E
- SCE Жилой
- SCE Коммерческий
- SDG&E Жилой
- Коммерческий SDG&E
Минимальный счет или минимальная плата — это минимальная сумма, которую коммунальное предприятие может взимать с клиентов за обслуживание. Эта плата применяется только к клиентам, чей ежемесячный объем использования ниже суммы, необходимой для поддержки расходов, связанных с распространением и выставлением счетов.
CPUC санкционировал изменение минимального счета в ходе Реформы жилищного тарифа, проводимой в 2015 году. Текущая утвержденная сумма минимального счета составляет 10 или 5 долларов США для клиентов CARE. Некоторые коммунальные службы рассчитывают минимальный счет как ежедневную плату, которая в течение месяца составит примерно 5 или 10 долларов.
- Информация от SCE
- Информация от PG&E
- Информация из SDG&E
Что такое «базовый уровень» потребления электроэнергии?
«Базовый уровень» потребления электроэнергии – это базовое количество энергии – в киловатт-часах (кВтч), – которое удовлетворяет значительную часть «разумных» энергетических потребностей среднего плательщика коммунальных услуг. Закон Уоррена-Миллера о спасательных линиях 1976 года установил базовый закон (CAL PUC Code § 739) в ответ на скачки цен на энергию в конце 70-х годов. Базовый закон предназначен для предоставления квот на энергию для удовлетворения основных потребностей в энергии по более низкой ставке и устанавливает базовые суммы в пределах 50-70% от среднего потребления домохозяйства.
Стоит ли мой базовый уровень меньше, чем другая энергия, которую я использую?
Да, по закону штата базовое количество должно быть оценено по более низкой цене за кВтч, чем другая энергия, которую вы используете в течение месяца.
Как определяются базовые уровни?
Базовые уровни обычно корректируются каждые три года в ходе рассмотрения общего тарифа коммунального предприятия.
Сколько кВтч базовой энергии я имею право?
Это во многом зависит от того, где вы живете. Калифорния имеет разнообразный климат, и поэтому «разумные» энергетические потребности калифорнийцев меняются в зависимости от того, живут ли они на побережье, в горах или в Центральной долине. Базовый уровень устанавливается в пределах 50-70% среднего потребления домохозяйств в данной климатической зоне. Базовые уровни также различаются в зависимости от сезона, причем зимой, как правило, меньше из-за меньшей потребности в кондиционировании воздуха.
Карты климатических зон и ссылки на исходную информацию для каждого крупного коммунального предприятия показаны ниже:
PG&E
SCE
SDG&E
Тарифный план, который коммунальные предприятия предлагают клиентам. Наряду с тарифным планом могут быть определенные правила для каждого тарифа, предлагаемого коммунальным предприятием, например, время или сезон, когда цены будут меняться, право на тариф, когда и как клиент может присоединиться к тарифу или выйти из него, какой тип счетчика должны быть установлены и многое другое. Другие вещи, которые можно найти в тарифной книжке коммунального предприятия, включают образцы форм, которые могут потребоваться для заполнения клиентами, правила подачи заявок на обслуживание, корректировку счетов, программы для малоимущих и карты зон обслуживания.
Тарифы регулируются Общим приказом CPUC 96-B, в котором указана вся информация, которую коммунальные предприятия должны предоставлять в своих тарифных книгах. Коммунальное предприятие должно получить одобрение CPUC перед изменением любого из своих тарифов. Прежде чем вносить какие-либо изменения, коммунальное предприятие должно отправить письмо с уведомлением, которое затем рассматривается CPUC.
Ниже приведены ссылки на книги тарифов на коммунальные услуги:
- SCE
- SDG&E
- PG&E
- Медвежья долина
- Пасификорп
Тарифы на электроэнергию и правила обслуживания
Тарифы на электроэнергию
1 января 2022 г.
Услуги на дому
D | Жилищное обслуживание |
---|---|
ДЛС | Жилые помещения — Служба жизнеобеспечения |
ЭВ-Д | Жилой дом — вариант электромобиля на время использования — пилотная программа |
Деловые услуги
ГС-1 | Общие услуги — не востребованные |
---|---|
ГС-2 | Общее обслуживание — Спрос |
ГС-ТОУ | Общие услуги — коммерческие, на время использования |
ГС-3 | Общие услуги — Промышленность |
ИК-25 2005 | Промышленный контракт: 2005-2012 гг.![]() |
ГС-ПАК | Ставка контракта с государственным агентством |
Контракт о предоставлении скидки на экономическое развитие | |
Приложение прерываемого запроса |
Освещение
СЛ | Служба освещения улиц, шоссе и парков Услуги освещения частной наружной территории (освещение от заката до рассвета) |
---|
Деловые услуги
ЦРУ | Корректировка капитальной инфраструктуры CIA применяется ко всем киловатт-часам, оплачиваемым по всем тарифным планам.![]() Текущий CIA: 0,0028 долл. США/кВтч |
---|---|
ЕЭЗ | Экологическая корректировка энергии (EEA) EEA применяется ко всем киловатт-часам, оплачиваемым по всем тарифным планам, для возмещения части затрат, связанных с достижением установленных целей использования возобновляемых источников энергии, и возмещения затрат, связанных с мандатами на выбросы парниковых газов. ЕЭЗ будет уточняться ежегодно. Текущий EEA: 0,0066 долл. США/кВтч |
ФИТ | Льготный тариф Льготный тариф (FiT) является необязательным для клиентов, которые хотят продавать продукцию из подходящего возобновляемого источника энергии, как это определено в текущей версии руководства по приемлемости Калифорнийской энергетической комиссии, с мощностью не менее 30 киловатт и не более 3 мегаватт.![]() |
FL | Фиксированная ставка Эта таблица применима к небольшим, постоянным, неучтенным случайным нагрузкам для коммунальных служб, агентств связи, государственных учреждений и применимые специальные районы, где клиент владеет и обслуживает оборудование. |
Р-3 | Служба перекачки водяных скважин и сельскохозяйственной энергетики |
Р-4 | Служба бесперебойного питания водяных насосов |
IRC | Плата за возмещение инвестиций |
Служба выкупа энергии | |
Требование к обслуживанию реактивной мощности | |
Резервное обслуживание Требование | |
Соглашение о соединении электрических сетей | |
NEM1 | Чистый учет 1.![]() |
NEM2 | Net Metering 2.0 |
Соглашение о чистых измерениях | |
Расписание округа общественных работ Mountain House | |
Многоквартирный возобновляемый график | |
Соглашение о разделении квоты на несколько семей |
Правила электроснабжения
1 января 2022 г.
Редакции | |
Предварительные отчеты | |
Правило 1 | Определения |
Правило 2 | Описание службы |
Правило 3 | Заявка на услуги |
Правило 5 | Требуется специальная информация по формам |
Правило 6 | Пополнение счета |
Правило 8 | Уведомления и сообщения |
Правило 9 | Визуализация и оплата счетов за электроэнергию |
Правило 10 | Спорные векселя |
Правило 11 | Прекращение производства и Восстановление службы |
Правило 12 | Применение тарифных сеток |
Правило 13 | Временная служба |
Правило 14 | Нехватка поставок и Прерывание доставки |
Правило 15 | Расширение возможностей |
Правило 16 | Сервисные соединения и Услуги на территории Заказчика |
Правило 17 | Тесты и настройка расходомера счетов за ошибку счетчика |
Правило 18 | Подача в отдельные помещения и использование электроэнергии |
Правило 19 | Сообщество MID Альтернативные тарифы на электроэнергию |
Правило 21 | Производственные соединения |
Приложение А | Тарифный план |
Приложение Б | Ссылка Таблица максимальных допусков для линейных расширений и сервисные подключения, предусмотренные для новых Установки |
Операционные бюллетени
ОБ 56 | Требования к соединению технических средств |
---|
Ирригационный округ Модесто Тарифы на электроэнергию и правила размещены на этом веб-сайте в информационных целях.