Статья 27 Конституции Российской Федерации (с изм. от 01.07.2020)
Статья 27 Конституции Российской Федерации (с изм. от 01.07.2020)Актуально на:
16 января 2021 г.
Конституция Российской Федерации с изменениями от 01.07.2020 | ст. 27
1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать]
<a href=»»></a>
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
[url=][/url]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
—
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
Скачать документ в форматеСудебная практика по статье 27 Конституция РФ:
- Решение Верховного суда: Определение N АПЛ17-28, Апелляционная коллегия, апелляция
Утверждение административного истца о нарушении пунктом 13 Порядка его прав, гарантированных статьями 27, 37 Конституции Российской Федерации, несостоятельно, поскольку, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, оспариваемое предписание не ограничивает свободу его передвижения, равно как и право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию…
При этом законодатель субъекта ввел дополнительные ограничения, которые также противоречат положениям части 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации, статьи 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации», согласно которым каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации…
- Решение Верховного суда: Определение N 18-КГ17-112, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что с выводами судебных инстанций нельзя согласиться по следующим основаниям. Согласно части 2 статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации…
Изменения документа
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать]
<a href=»»></a>
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
[url=][/url]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
—
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
Скачать документ в формате
Составить подборкуПодпишитесь на рассылку
списков новых / измененных правовых документов
Анализ текста
Идет загрузка…
Конституция РФ. Статья 29.О свободе мысли и слова. Текст статьи + комментарий. |
Конституция РФ. Статья 29.О свободе мысли и слова.
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. 2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. 3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. 4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. 5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается. |
Комментарий.
1.Свобода слова – это гарантированная государством возможность беспрепятственно выражать свое мнение и убеждения по самым различным вопросам общественного, государственного, иного характера посредством устного или печатного слова, на собраниях, митингах, другими средствами.
Свобода выражения мнения лежит в основе многих других прав и свобод, прежде всего таких, как, например, право на участие в выборах и референдуме, право петиции, свобода совести, право на образование, свобода творчества и др.
Реально гарантированная свобода выражения разнообразных взглядов, мнений, убеждений, свобода критики, оппозиции являются конкретным показателем демократизма общества.
2.Свобода мысли и слова важна для реального проявления свободы человека. Но эта свобода не может быть абсолютной, безграничной. Слово может созидать и разрушать, звать к социальному прогрессу и призывать к насилию, обогащать внутренний мир человека и унижать личное достоинство. Поэтому необходимы определенные нравственные и правовые ограничения, связанных с осуществлением свободы слова.
Во 2 части статьи устанавливаются правовые барьеры против злоупотребления свободой слова, выражения мнения. Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
Таким образом, реализация конституционных
3.Конституционная свобода мысли и слова означает не только возможность беспрепятственно выражать свои мысли и убеждения, свое мнение, но и недопустимость принуждения к их выражению или отказу от них.
Этот запрет обязаны соблюдать все: государственные органы, органы местного самоуправления, политические партии и другие общественные объединения, их должностные лица, все члены общества.
Тем самым гарантируется свободное развитие личности, в том числе право менять свои убеждения, но не по принуждению, а по собственному выбору в процессе познания реальности, свободных дискуссий, обсуждения различных идей.
4.Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Это право на свободу информации может осуществляться различными способами — посредством межличностного общения, средств массовой информации (СМИ), материальных носителей информации, учебных заведений, на собраниях и митингах, сходах граждан, через различного рода клубы, лектории, наглядные средства (плакаты и т.п.) и иные способы по собственному выбору.
Законными эти способы считаются, если при их использовании соблюдаются установленные законодательством правила, например для СМИ, для проведения митингов, демонстраций, шествий и пикетирования.
Отсюда вытекает недопустимость монополии государства на производство и распространение информации. Средства распространения информации могут быть как государственными, так и общественными, частными.
Право на распространение информации законными способами означает и необходимость соблюдения определенных ограничений доступа к информации, отнесенной к государственной и иной тайне или к конфиденциальной.
Так, законодательство запрещает также распространять конфиденциальную информацию, прежде всего о частной жизни, нарушающую личную или семейную тайну, сведения, составляющие коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну.
5.Важным источником информирования общества и личности являются СМИ. Поэтому в ч. 5 статьи особо гарантируется свобода массовой информации.
Она означает свободное распространение через СМИ любой информации, кроме конфиденциальной и составляющей государственную и иную охраняемую законом тайну, отражение в этой информации политического и идеологического плюрализма, запрет цензуры.
Под СМИ понимаются пресса, радио-, теле-, видео-, кинохроникальные программы, информационные агентства и иные формы периодического распространения массовой информации, предназначенной для неограниченного круга лиц.
Из истории.
Свобода мысли и слова, мнения и информации относится к сравнительно новым приобретениям цивилизации.
Начало свободе слова положил английский Билль о правах 1689 г.
Затем она нашла отражение в первой поправке к Конституции США 1787 г. и постепенно к началу ХХ в. большинство европейских стран, включая Российскую империю, гарантировали эту свободу в своих конституционных актах.
Статья 27 Конституции РФ
1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.
Толкование положений статьи 27 Конституции РФ
…из Постановления КС РФ N 9-П от 04.04.1996г.
…Свобода передвижения и выбора места жительства предусмотрена также Международным пактом о гражданских и политических правах (статья 12), другими международными и международно — правовыми актами, в том числе Протоколом N 4 к Европейской конвенции прав человека (статья 2).
Свобода передвижения, выбора места пребывания и жительства является существенным элементом свободы личности, условием профессионального и духовного развития человека. Российская Федерация, как социальное государство, должна проводить политику, обеспечивающую такое развитие.
Нормативное содержание названного конституционного права включает: 1) свободу передвижения каждого по территории Российской Федерации; 2) свободу выбора места пребывания; 3) свободу выбора места жительства…
…Право свободного выбора места жительства принадлежит гражданину от рождения и, как и другие основные права и свободы, является неотчуждаемым (статья 17, часть 2, Конституции Российской Федерации; статья 150 Гражданского кодекса Российской Федерации). Вместе с тем это право не носит абсолютного характера и подлежит правовому регулированию с учетом того, что его осуществление может привести к нарушению прав и свобод других лиц, что недопустимо в силу статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
Поэтому реализация названного права может сопровождаться введением обоснованных ограничений в соответствии с основаниями и порядком, установленными статьями 55 (часть 3) и 56 Конституции Российской Федерации. Правовой режим ограничений права на выбор места жительства может вводиться только федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации). Так же и согласно части третьей статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах право на свободное передвижение и свобода выбора места жительства не могут быть объектом никаких ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других и совместимы с признаваемыми в Пакте иными правами.
Следовательно, общим требованием Конституции Российской Федерации и международно — правовых норм является положение о том, что ограничения права на свободный выбор места жительства могут быть установлены только законом…
Полный текст Постановления…из Постановления КС РФ N 4-П от 02.02.1998г.
…уведомление гражданином Российской Федерации органов регистрационного учета о месте своего пребывания и жительства в соответствии с установленным законом порядком является не только его правом, но и обязанностью. Вместе с тем сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. Согласно названному Закону органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства. Именно поэтому регистрационный учет не может носить разрешительного характера и не должен приводить к ограничению конституционного права гражданина выбирать место пребывания и жительства…
Полный текст Постановления…из Определения КС РФ N 291-О от 24.02.2005г.
…Статьей 27 (часть 2) Конституции Российской Федерации гарантируется право каждого свободно выезжать за пределы Российской Федерации, которое, однако, в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Именно из названных конституционных положений исходил законодатель, закрепляя в статье 15 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» основания ограничения права граждан на выезд из Российской Федерации. Такое ограничение не является абсолютным, поскольку действует только в течение сроков, максимальный предел которых установлен в том же Федеральном законе; более того, разрешение на выезд из Российской Федерации может быть дано и независимо от истечения этих сроков.
Во всех случаях временного ограничения конституционного права на выезд из Российской Федерации орган внутренних дел обязан уведомить гражданина об основаниях и сроке ограничения, указать дату и регистрационный номер соответствующего решения, полное наименование и юридический адрес организации, принявшей на себя ответственность за ограничение права данного гражданина на выезд из Российской Федерации (статья 16), что возлагает на нее обязанность обосновать необходимость ограничения…
Полный текст Определения…из Постановления КС РФ N 2-П от 15.01.1998г.
…Конституционные права и свободы гарантируются гражданам независимо от места жительства, включая наличие или отсутствие у них жилого помещения для постоянного или временного проживания (места жительства, места пребывания), тем более что государство не связано обязанностью во всех случаях обеспечивать граждан жилыми помещениями. Осуществление гражданином конституционного права свободно выезжать за пределы Российской Федерации и, соответственно, выдача и получение заграничного паспорта не должны, таким образом, зависеть от наличия или отсутствия у гражданина определенного жилого помещения.
Порядок выдачи заграничного паспорта лишь по месту жительства выступает в качестве дискриминирующего признака, явно противоречащего статье 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, гарантирующей равенство прав и свобод человека и гражданина, в том числе независимо от места жительства, а тем более от наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания. Для всех российских граждан гарантируется и равенство при осуществлении ими права на выезд из страны…
Полный текст ПостановленияЗаконодательная линия
Закон о праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места проживания и проживания на территории Российской Федерации (1993 г. с поправками 2004 г.)
ЗАКОН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НЕТ. 5242-1 ОТ 25 ИЮНЯ 1993 ГОДА
НА ПРАВАХ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА СВОБОДУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ВЫБОР МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ
И ПРОЖИВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(с изменениями и дополнениями от 02.11.2004 г.)
Статья 1.Право на свободу передвижения, выбор места проживания и проживания в пределах Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и проживания на территории Российской Федерации.
Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и проживания в пределах Российской Федерации может быть ограничено только на основании закона.
Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и пребывающие на ее территории на законных основаниях, имеют право на свободу передвижения, выбор места пребывания и проживания в пределах Российской Федерации в соответствии с Конституцией и законами. Российской Федерации и ее международных договоров и соглашений.
Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего Закона под местом пребывания и проживания понимается место пребывания и проживания.
Местом проживания является гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристическая база, больница и любое другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом проживания частного лица и в котором он пока проживает.
Место проживания — жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированный дом (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного инвентаря, специальный дом для одиноких престарелых, пансионат для инвалидов, ветеранов труда и войны и др. .), а также любое иное жилое помещение, в котором физическое лицо постоянно или преимущественно проживает в качестве его собственника, по договору аренды жилья (субаренды), договору найма или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. .
Федеральным законом от 2 ноября 2004 г. № 127-ФЗ в статью 3 настоящего Кодекса внесены изменения. Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
.Статья 3. Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания или проживания в Российской Федерации
В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации своих прав и свобод, а также выполнения своих обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом регистрация граждан Российской Федерации подлежит регистрации. введены по месту пребывания или проживания в пределах Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обязаны зарегистрироваться по месту пребывания или проживания на территории Российской Федерации. Регистрация или отказ от регистрации не могут служить основанием или условием для реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в пределах Российская Федерация.
Граждане Российской Федерации проходят бесплатную регистрацию по месту нахождения и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Правила постановки на учет и исключения граждан Российской Федерации из реестра по месту пребывания или проживания на территории Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Правила постановки на учет и исключения из реестра граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту проживания в пределах Российской Федерации и Перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждены Постановление Правительства РФ №713 от 17 июля 1995 г.
Контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил постановки на учет и снятие таких граждан с учета по месту пребывания или проживания на территории Российской Федерации осуществляется органами внутренних дел.
Статья 4. Органы регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания или проживания в Российской Федерации
Органами регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания или проживания в пределах Российской Федерации являются органы внутренних дел в городах, поселках, сельских поселениях, поселках закрытого типа, а также в населенных пунктах приграничных территорий или населенных пунктов. закрытые административно-территориальные образования, в которых есть органы внутренних дел, и охватывают местную администрацию во всех остальных населенных пунктах.
Статья 5. Регистрация и исключение из реестра граждан Российской Федерации по месту пребывания
Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится без снятия с учета по месту жительства.
Регистрация и снятие с учета гражданина Российской Федерации по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, туристической базе, больнице и ином аналогичном учреждении производятся по прибытии или выход руководством соответствующего учреждения.
В иных случаях регистрация и снятие гражданина с учета по месту пребывания производится регистрирующим органом в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Статья 6. Регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства
Гражданин Российской Федерации, сменивший место жительства, обязан в течение семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, осуществляющему регистрацию, с заявлением установленной формы.Он должен представить следующие документы:
— паспорт или иной документ, заменяющий его и удостоверяющий личность гражданина;
— документ, служащий основанием для заселения гражданина в жилое помещение (доверенность на жилое помещение, договор аренды, заявление лица, предоставившего жилое помещение, или иной документ) либо его имущественная заверенная копия.
Регистрирующий орган обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства в трехдневный срок со дня подачи документов на регистрацию.
Статья 7. Исключение гражданина Российской Федерации из реестра по месту жительства
Граждане Российской Федерации снимаются с учета по месту жительства регистрирующим органом в следующих случаях:
изменение места жительства — на основании заявления гражданина о постановке на учет по новому месту жительства;
призыва на военную службу — на основании освобождения от местного военного комиссариата;
обвинения в лишении свободы — на основании вступившего в законную силу приговора суда;
признание безвестно отсутствующим без перемирия — на основании решения суда, вступившего в законную силу;
смерти или признания судом умершим — на основании свидетельства о смерти, составленного в установленном законом порядке;
выселение из занимаемого жилого помещения или признание недействительным права пользования жилым помещением — на основании вступившего в законную силу решения суда;
Обнаружение недостоверных сведений или документов, послуживших основанием для регистрации неправомерных действий должностных лиц при регистрации — на основании решения суда, вступившего в законную силу.
Статья 8. Основания ограничения права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания или проживания в пределах Российской Федерации
Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места проживания или проживания в пределах Российской Федерации может быть ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации:
— в приграничной зоне;
— в закрытых городках;
— в закрытых административно-территориальных образованиях;
— в зонах экологического бедствия;
— на отдельных территориях или в населенных пунктах, где введены особые условия и режимы проживания и хозяйственной деятельности в случае опасности инфекций и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений;
— на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение.
Статья 9. Защита права гражданина Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания или проживания в пределах Российской Федерации
Действия или бездействие государственных и иных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и иных юридических и физических лиц, затрагивающие право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания или проживания на территории Российской Федерации Федерация может быть обжалована гражданами в вышестоящий орган или вышестоящее должностное лицо либо непосредственно в суд.
Статья 10. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона
Нарушение требований настоящего Закона влечет ответственность должностных лиц и частных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Применение норм международного права
Если международным договором или соглашением Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются правила настоящего международного договора или соглашения.
Президент Российской Федерации
Ельцин Борис
Москва, Дом Советов России
№ 5242-1
25 июня 1993 г.
Должно ли международное право преобладать над Конституцией России?
Норма Конституции России, устанавливающая верховенство международного права над национальным законодательством, вызывает все больше споров. Некоторые говорят, что статью 15 Конституции РФ следует оставить без изменений.Другие говорят, что необходимо пересмотреть правила и вернуть России суверенитет, подходящий для статуса великой державы.
«Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом, то правила международного договора должны применяются », — говорится в части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации.Конституция была принята в то время, когда страна находилась на грани гражданской войны и в значительной степени зависела от финансовой помощи Запада и западных инвестиций. «Россия хотела интегрироваться в ЕС. Авторитет Запада в 1980-90 годах был невероятным. Мы своими руками развалили СССР, сделали подарок Западу и ждали приглашения цивилизованному миру. Мы были готовы вступить в ЕС и НАТО, но Запад отказал нам », — пояснил« Правде »независимый политолог Сергей Михеев.Ru ситуация тех лет.
«Вы знаете, насколько сложным был исторический период начала 1990-х годов для России. Перед страной стояла дилемма: продолжать жить или перестать существовать, поэтому я думаю, что никто не обращал особого внимания на такие детали, как верховенство международного права над «Факт принятия нового закона был важен, государство было новообразованным, поэтому такие тонкости вряд ли были приняты во внимание», — сказал Pravda.Ru лидер фракции ЛДПР в Госдуме, депутат Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Игорь Лебедев.
Однако те, кто руководил холодной войной, действительно обращали внимание на такие «тонкости». Фактически они сделали все, чтобы экономический и политический кризис в стране обеспечил правовую зависимость России от западных ценностей. Конституция была написана в очень сжатые сроки, как правило, путем переписывания всех частей международного права и национальных конституций стран, проигравших Вторую мировую войну — Германии, Италии и Японии, где международные нормы преобладают над национальным законодательством. .В отчете тогдашнего президента России Бориса Ельцина о проекте Конституции Российской Федерации, опубликованном в октябре 1993 года в Российской газете , подчеркивалось, что «проект оценивался за рубежом».
Таким образом, Россия в 1993 году официально оформила поражение в холодной войне, отказалась от статуса сверхдержавы и перестала быть суверенной страной, потому что в конституциях независимых стран, и особенно сверхдержав, международные стандарты никогда юридически не превалируют над национальными.Международные стандарты не игнорируются, но регулируются внутренними правовыми системами. Суд США в случае противоречия между международным правом и национальным статутом или прецедентом всегда будет руководствоваться последним. В Великобритании судья не обладает юрисдикцией применять международное право, если оно не соответствует национальному законодательству. Во Франции, если международное обязательство содержит пункт, противоречащий Конституции, решение о его ратификации или одобрении может быть принято только после пересмотра конституции.
Ряд депутатов Государственной Думы РФ бьют тревогу. «Существует подчинение требованиям международно-правовых норм не только на территории Российской Федерации в целом, но и в конституциях большинства субъектов Российской Федерации», — заявил Евгений Федоров, депутат от «Единой России». фракция и член комитета по госбюджету и налогам. «Например, 31 из 46 регионов России имеют в своих основных законах прямое указание на приоритет международного права на территориях этих территорий.«Страна страдает из-за этого« наследия », — сказал депутат. Он считает, что Россия продолжает оставаться несуверенным государством, и «под иностранным контролем Россия не может развиваться, а просто деградирует». «От России требуется все больше экономических пожертвований в пользу развитых стран и реструктуризация бюджета в пользу отказа от социальных программ, потому что Центральный банк Российской Федерации является частью международной системы». «С точки зрения культурных ценностей мы необходимы принять чуждые нам ценности — гомосексуализм, удаление ребенка из семьи, и это явно инструмент, направленный на уничтожение Российской Федерации, ее деградацию и разрушение », — сказал Евгений Федоров.
Он считает, что «нация должна объединиться и принять решение об изменении статуса страны на суверенитет, удалив нормы внешнего контроля из Конституции России». Он прав, потому что в Конституции есть замечательная статья 3: «Единственным источником власти [в том числе законодательной] в Российской Федерации является ее многонациональный народ».
Тем не менее, ничего не изменилось, потому что преобладает мнение тех, кто непосредственно может внести законопроекты о поправках в Конституцию.«Что касается необходимости его пересмотреть или оставить без изменений, я не думаю, что этот вопрос актуален сегодня. У нас есть много других проблем в стране, требующих решения. Трудно вспомнить, когда эта статья Конституция вызвала более-менее серьезные противоречия и конфликты. Так что сейчас не о чем думать », — заявил Pravda.Ru лидер фракции ЛДПР в Госдуме Игорь Лебедев.
Такого мнения придерживается и председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин.Он был уверен, что сама Конституция является гарантией преобладания национальных законов над международными. «Конституция определяется как основной закон, и все другие законы и правила, действующие на территории Российской Федерации, не должны ей противоречить, то есть мы должны понимать, что если международный договор противоречит Конституции, Конституция имеет преимущественную силу. . » Однако, хотя верховенство Конституции — это хорошо, как говорят американцы, это не «самореализующийся» закон, и дела редко доходят до Конституционного суда.
Россия начала выходить из тяжелого экономического кризиса только после того, как вырвалась из долговой иглы международной финансовой системы. Есть надежда, что главные законодатели страны и Конституция будут вдохновлены позицией Президента страны. «Президент Владимир Путин впервые несколько месяцев назад заявил, что приоритет должен быть отдан национальному законодательству», — заявил Правда.Ру Виталий Третьяков, главный редактор журнала «Политический класс ».«Глупо ползать под игом иностранного права, когда ты называешь себя суверенным государством. Сейчас это понимается на официальном уровне, и слава Богу, что это произошло. Россия должна иметь максимальный суверенитет, потому что он слишком велик, чтобы стать зависит от кого-либо и должен организовать свои правовые институты по мере необходимости, поскольку они подходят для его целей, полезны и эффективны. Лично я приветствую все события в этом направлении, которые происходят сейчас, они должны быть более глубокими и конкретными.»
Люба Лулько
Правда.Ру
Читать оригинал на русском языке
Конституция РФ
Государственная — политическая Развитие . Конституция Российская Федерация
С конца 1993 года обновленное Российское государство вступило в новую фазу развития.Принята 12 декабря 1993 г. на Всероссийском референдуме Россия , пятый в истории страна , Конституция Российская Федерация провозгласила формирование новых система государственно-политическая система, положила конец советской период русской истории.
Полные полномочия в Российская Федерация принадлежит Президенту и органам законодательной (двух- палаты парламента — Федеральной Ассамблеи ), исполнительной Правительство из Российская Федерация ) и судебный орган, которые работают независимо.Система управления органов субъектов Федерации устанавливается ими самостоятельно, в соответствии с основами конституционного состава от Россия . Президент как глава государства является гарантом Конституции , Российской Федерации Федерации , прав и свободы человека и гражданина. Он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства; он Верховный Главнокомандующий Вооруженных сил Россия .
Президент Российской Федерации избирается сроком на 4 лет . Его импичмент, хотя и предусмотрен Конституцией , довольно сложно осуществить, так как не проработан конкретный механизм этой процедуры. В то же время факт прописания возможности импичмента в Конституции не позволяет сделать власть президента абсолютной.
Нижняя палата Федерального Собрания — Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых сроком на 4 года.
Совет Федерации — верхняя палата парламента — формируется из представителей субъектов Федерации (один из законодательной и один из исполнительной власти).
Впервые в истории Конституционная глава содержит гарантии прав и свобод человека, механизм их защиты.В Конституции провозглашена свобода занятий , лицо может вступать в трудовые споры. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод гражданина — долг государства.
Влияние Федерального Собрания на исполнительную власть во главе с Президентом определяется, в первую очередь, закрепленным в Конституции Конституцией обязательным утверждением обеими его палатами государственного бюджета и утверждением кандидатур на высшие государственные должности в лице Президент.Однако в течение 1994-1997 гг. Реальное политическое влияние и влияние нижней палаты российского парламента было намного шире, чем заявлено в Конституции .
Президент и его ближайшие советники стали уделять повышенное внимание проблемам из , укреплению из национального единства и повышению роли федеральных структур в системе государственного управления, . В рамках реализации данного курса Президент России в февраля 1994 выдвинул инициативу по достижению общественного согласия, первым шагом к которой явилась реализация амнистии.
Следующим шагом была подготовка и подписание апреля 28, 1994 Пакта об общественном согласии. Его участниками стали представители федеральных властей, субъектов Федерации , руководители политических партий , социальных движений и других организаций .
В то же время события, происходящие после принятия Российской Конституции , показывают, что созданная правовая основа из Российская государственность еще далека от решения всех проблемы, стоящие на его пути развития.В связи с этим, как средство разрешения конфликтов между интересами федеральных и региональных властей, возникла необходимость разработки и подписания двусторонних договоров о разграничении обязанностей и взаимном делегировании полномочий между федеральными органами Российская Федерация Правительство и органы власти субъектов Федерации.
Первым документом такого рода стал пакт, подписанный 15 февраля 1994 г. между федеральными властями и Татарстан Республика .Такая форма укрепления федеративных отношений и развития принципов федерализма Российской государственности была признана оптимальной. Поэтому по примеру Республики Татарстан подобные пакты подписывались и подписываются со всеми другими субъектами Федерации .
Глава 6. Правительство Российской Федерации
Конституция Российской Федерации
««. | | . »»
Статья 110.
Статья 111.
Статья 112.
Статья 113.
Статья 114.
Статья 115.
Статья 116.
Статья 117.
Артикул 110.
1. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
2. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства и федеральных министров.
Статья 111.
1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.
2. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее чем через две недели после инаугурации новоизбранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации. или в течение одной недели после отклонения кандидата Государственной Думой.
3. Государственная Дума рассматривает кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, внесенную Президентом Российской Федерации, в недельный срок после выдвижения.
4. После трехкратного отклонения Государственной Думой кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации, выдвинутых Президентом Российской Федерации, Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу. и объявите новые выборы.
Статья 112.
1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее чем через неделю после назначения вносит Президенту Российской Федерации предложения по структуре федеральных органов исполнительной власти.
2. Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатов на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
Статья 113.
Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления работы Правительства Российской Федерации и организует его Работа.
Статья 114.
1. Правительству Российской Федерации:
— разрабатывает и вносит в Государственную Думу федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет в Государственную Думу отчет об исполнении федерального бюджета;
— обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежно-кредитной политики;
— обеспечивает реализацию в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социальной защиты и экологии;
— управление федеральной собственностью;
— принимает меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности и реализации внешней политики Российской Федерации;
— осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, защите собственности и общественного правопорядка и борьбе с преступностью;
— осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.
2. Деятельность Правительства Российской Федерации регулируется федеральным конституционным законом.
Статья 115.
3. Правительство Российской Федерации на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными указами Президента Российской Федерации издает указы и распоряжения и обеспечивает их исполнение.
4. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
5. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указу Президента Российской Федерации.
Статья 116.
Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации.
Статья 117.
1. Правительство Российской Федерации может подать заявление об отставке, которое может быть принято или отклонено Президентом Российской Федерации.
2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.
3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Решение о выражении недоверия принимается простым большинством депутатов Государственной Думы.В случае повторного выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации в течение трех месяцев Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства или распускает Государственную Думу.
4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. В случае вотума недоверия Государственной Думой Президент в семидневный срок принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначает новые выборы.