Суть закона о банкротстве физических лиц: Что Такое Банкротство Физических Лиц?

Содержание

В чем заключается подвох процедуры банкротства физических лиц

Статья

31 марта 2020

Виталия Кучеряева

Автор

У многих граждан может возникать вопрос: в чем подвох банкротства физ лиц? Это слово у многих ассоциируется с прекращением деятельности компаний, длительными судебными процессами.

Банкротство физлица по закону значительно отличается от банкротства организации. Реальная концепция едина для обеих категорий, условия похожи. Несостоятельность гражданина представляет собой упрощенный процесс, в ходе которого можно избавиться от проблемных долгов. Законодатель исключил ряд малоэффективных процедур для гражданина, например, финансовое оздоровление, внешнее управление.

Вы можете оставить заявку на консультацию и мы все расскажем и объясним Вам по телефону.

Получить консультацию

Процесс банкротства физического лица таит определенные ограничения и подводные камни.

Разобраться с тонкостями конкретного дела и опровергнуть мифы о возможных трудностях вы можете, воспользовавшись услугами юриста.

Если выбрана процедура реализации имущества, банковские счета блокируются и получить деньги нельзя. Значительная часть дохода будет уходить в формирование конкурсной массы на рынке торгов. Законодатель устанавливает определенные гарантии, выражающиеся в сохранении за должником суммы в размере минимального прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту регистрации должника.

Законодатель исходит из идеи соблюдения баланса собственных интересов должника и кредиторов.

есть ряд исключений

Гражданину гарантируется сохранение определенного набора имущества, в который включается единственное жилое помещение, предметы обихода, транспортные средства, если они необходимы по медицинским показаниям, ряд других вещей. Все имущество, не попадающее под правила статьи 446 Гражданского процессуального кодекса, подлежит реализации посредством проведения публичных торгов или же, если торги не состоялись дважды, путем публичного предложения. Правило направлено на удовлетворение требований лиц, которые включены в реестр конкурсных кредиторов

Говоря о списании задолженности по денежным обязательствам, следует понимать, что не все из них будут аннулированы. Например, существуют алиментные обязательства, обязательства из причинения настоящего вреда жизни и здоровью человека. Они сохранят свое действие независимо от факта обращения в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом.

По сути, кроме таких положительных моментов, как списание задолженности по большинству денежных обязательств, несостоятельность влечет и определенные малоприятные последствия: ограничение финансовой свободы на время прохождения процедур, отчуждение имущества в должном порядке. Это нужно учесть перед тем, как стать банкротом и объявить о несостоятельности.

Если у Вас еще остались вопросы, Вы можете совершенно бесплатно проконсультироваться со мной, позвонив по номеру
+7 (495) 374 85 80

Виталия Кучеряева

Автор

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Пройдите тест и узнайте стоимость Вашей процедуры банкротства

Узнайте полную стоимость Вашей процедуры банкротства, включая все необходимые услуги и расходы.
Это бесплатно и займет у Вас не более 1 минуты.

Узнать стоимость

Рекомендуем

Перечень документов для банкротства физ. лица

Более, чем 26 видов документов, необходимых для подачи в Арбитражный суд.

Читать

Какие права имеют коллекторы

Что говорит закон о коллекторах?
Как избавиться от них навсегда?

Читать

6 способов проверки задолженности по ФССП

Как узнать, передан ли ваш долг приставам? Читайте, как проверить себя на долги!

Читать

Пошаговая инструкция по банкротству физических лиц

Здесь вся процедура банкротства от этапа подготовки и до списания долга.

Читать

Банкротство физических лиц в 2023 г.

Суть банкротства физического лица – законное списание долгов перед кредиторами. Банкротство физических лиц — законный способ полностью списать свои долги. Благодаря принятому в октябре 2015 года закону N 127-ФЗ, любой гражданин РФ, который оказался в безвыходном положении и не может исполнять свои обязанности перед кредиторами,имеет возможность законно списать свои долги с помощью арбитражного суда.

С помощью процедуры банкротства могут быть законно списаны задолженности по: банковским кредитам, микрозаймам, налогам, штрафам, оплате услуг ЖКХ, распискам или договорам займа с другими физлицами, судебным решениям и т.д. В процессе признания гражданина банкротом привлекается финансовый управляющий, который следит за соблюдением законных интересов всех участников по делу. Суд может применить к должнику реструктуризацию долгов, реализацию активов и имущества или прекратить производство в связи с подписанием мирового соглашения.

Прежде чем принимать решение о собственном банкротстве следует помнить, что реклама о возможности 100% списании Ваших долгов и сохранности Вашего имущества является по факту обманом и намерением вытянуть с Вас денежные средства.

Если вы столкнулись с проблемой и принимаете решение относительно признания себя банкротом, единственное правильное решение – обратиться к юристу, адвокату по банкротству. Он предоставит полный перечень работ по вашему делу: Консультации юриста по банкротству на начальной стадии.

Адвокат проведет анализ ситуации и документов, после чего представит наиболее вероятный исход. Он поможет разработать стратегию признания несостоятельности, при которой доверитель сохранит имущество и действительно избавится от долгов; Подбор арбитражного управляющего и сбор документов.

Возникновение любых проблем на представленной стадии приведут к отказам суда или затягиванию дела по признанию несостоятельности. Юрист расскажет, как инициировать процедуру правильно, и что для этого нужно;

Взаимодействие с кредиторами. Специалист расскажет о том, какие действия правомерны, а какие стоит обжаловать через суд, как снизить долговые обязательства и заключить с кредиторами мировые соглашения на возмещение убытков; Специалист по банкротству поможет проработать законные схемы сохранения собственности, расскажет доверителю, что потребуется сделать.

Правильным решением будет доверить всю процедуру несостоятельности оытному юристу или адвокату по банкротству.

Если Вам нужен представитель в деле о банкротстве я — Вы можете обратится к адвокату Кирющенко Татьяне Юрьевне, Кирющенко Татьяна Юрьевна +7-913-176-36-26;

Источники закона о банкротстве

Законы, регулирующие банкротство, имеют различные источники, включая Конституцию Соединенных Штатов, федеральные законы и законы штатов, а также прецедентное право.

Конституция США

Право принимать законы о банкротстве принадлежит Конгрессу. В частности, статья I, раздел 8, пункт 4 статьи о банкротстве Конституции Соединенных Штатов гласит: «Установить единообразное правило натурализации и единообразных законов о банкротстве на всей территории Соединенных Штатов».0008. «Разработчики Конституции опасались, что торговля между штатами будет обременена без национального закона о банкротстве, который дает кредиторам из разных штатов общее средство для взыскания долгов; в противном случае создатели мало думали об этом предмете, поскольку о чем свидетельствует краткая ссылка на него в Конституции. Таким образом, создатели рассматривали банкротство как средство правовой защиты для кредиторов, которое будет применяться за пределами штата. Оно никогда не рассматривалось как метод обеспечения нового старта для должника или защиты рабочих мест Как выразился Джеймс Мэдисон в Federalist Paper No. 42:

«Возможность устанавливать единообразные законы о банкротстве так тесно связана с регулированием торговли и предотвратит такое количество мошенничеств, когда стороны или их имущество могут находиться или перемещаться в разные штаты, что целесообразность этого кажется маловероятной. быть поставленным под сомнение».

Поскольку банкротство задумывалось как средство защиты кредиторов для взыскания долгов, первоначально банкротство было инициировано кредиторами как то, что в настоящее время называется принудительным банкротством г., и должник не получил погашения своих долгов. Закон о банкротстве от 1841 значительно изменил процедуру банкротства для отдельных должников, позволив им возбудить дело о банкротстве по собственной инициативе и получить освобождение после распределения его активов между кредиторами.

Единообразие

Большая часть законодательства о банкротстве зависит от закона о небанкротстве , который включает федеральные законы помимо Кодекса о банкротстве, но также включает законы штата, которые имеют большое влияние на детали дела. Закон о небанкротстве регулирует отношения между кредиторами и должниками, а также то, какие средства правовой защиты имеются у них вне банкротства. Кроме того, федеральное правительство дало штатам право голоса в том, как проводится банкротство их жителей. Например, штатам было разрешено использовать свой собственный список исключений вместо федерального списка исключений и решать, будет ли их жители иметь выбор в отношении исключений между списком штата и федеральным списком.

Это уважение к штатам и включение закона о небанкротстве в федеральный закон сделали результаты банкротства явно неоднородными для должников с аналогичными долгами в аналогичных размерах. (Эта неравномерность также значительно увеличила сложность банкротства по сравнению с тем, что необходимо для достижения его целей. )

Требование о единообразии, предусмотренное Конституцией, было рассмотрено Верховным судом в деле Национальный банк Ганновера против Мойзеса 186 США 181 (1902) , утверждая, что необходимо только географическое единообразие. Другими словами, закон о банкротстве был единообразен в том смысле, что он включал в себя законы, не связанные с банкротством, и в своем уважении к штатам, а не в конечном результате для должника.

Другие поправки к Конституции, касающиеся банкротства

Существует несколько других поправок, которые также затрагивают закон и процедуру банкротства.

Пятая поправка

Поправка 5 th запрещает захват частной собственности без справедливой компенсации или надлежащей правовой процедуры. Положение Закона о реформе банкротства от 1978, 11 США. § 522(f)(2) позволяет отдельным должникам в процедуре банкротства избегать несобственнических залогов, не связанных с приобретением денежных средств, в отношении определенного имущества, включая бытовую мебель и бытовую технику, что, по мнению некоторых, является конфискацией частной собственности государством. Верховный суд разрешил этот конфликт, постановив, что нельзя избежать залогов, которые были совершены до вступления в силу Закона о реформе банкротства. 459 США 70 (1982) . Это правовая основа для сохранения права обеспеченного кредитора на стоимость его залога.

Седьмая поправка

Поправка 7 th гарантирует право обвиняемого на суд присяжных. Поскольку присяжные выносят решения только по вопросам факта, а не закона, присяжные не используются широко в деле о банкротстве, поскольку большинство фактов в деле о банкротстве не оспаривается. Однако Верховный суд постановил в деле Katchen v. Landy 382 U.S. 323(1966) , что любой кредитор, подающий иск в отношении конкурсной массы, лишается права на рассмотрение дела судом присяжных. Когда кредитор предъявляет требование, он также подчиняется юрисдикции суда по делам о банкротстве, который правомочен решать спорные вопросы, возникающие в деле о банкротстве. Следовательно, кредитор принимает решение суда по делам о банкротстве путем подачи иска; следовательно, res judicata и залоговый эстоппель предотвращают любые дальнейшие судебные разбирательства по этому вопросу, что служит общей политике целесообразности процедур банкротства.

Одиннадцатая поправка

11-я -я поправка предоставляет государствам суверенный иммунитет; следовательно, на них нельзя подать в суд, если это не разрешено государством. Поскольку государства часто являются кредиторами должников, что мешает государству игнорировать юрисдикцию суда по делам о банкротстве и его автоматическое приостановление и взыскание долга с должника независимо от банкротства должника или удержания преференциального платежа? Хотя на протяжении многих лет приводились различные аргументы, Верховный суд в Central Virginia Community College v. Katz 546 U.S. 356 (2006) , постановил, что штаты по существу согласились не отстаивать свой суверенный иммунитет в отношении процедур банкротства, ратифицировав Конституцию США с ее пунктом о банкротстве. В конце концов, как могут быть установлены «единые законы» «на всей территории Соединенных Штатов», если Штаты волей-неволей могут просто игнорировать суды по делам о банкротстве, заявляя о суверенном иммунитете? Поскольку они согласились с пунктом о банкротстве, они также, по сути, согласились подчиняться «единым законам» о банкротстве.

Другим аргументом в пользу решения вопроса о поправке 11 th является то, что юрисдикция в отношении банкротства является юрисдикцией in rem в отношении конкурсной массы, тогда как суверенный иммунитет штатов распространяется только против утверждения личной юрисдикции в отношении государств, не давших согласие .

Тринадцатая поправка

13-я -я поправка запрещает рабство и подневольный труд. Действительно, если бы не банкротство, многие люди стали бы пожизненными слугами банков, особенно тех, которые выдают кредитные карты. В конце концов, как большинство людей будет выплачивать огромные долги по процентным ставкам в 30% или выше, которые банки взимают в случае дефолта? Это достаточно возмутительно, что нам пришлось внести залог их из долгов и для оплаты тех огромных бонусов, которые банкиры и другие сотрудники финансовых компаний получили за банкротство своих компаний во время Великой рецессии 2007 — 2009 гг.

Раздел 11 Кодекса Соединенных Штатов — Кодекс о банкротстве

Раздел 11 Кодекса Соединенных Штатов содержит основной закон о банкротстве, называемый Кодексом о банкротстве , созданный Законом о реформе банкротства 1978 года с основными поправками, внесенными в 1984 году. , 1986, 1994 и 2005. Кодекс состоит из 9 глав, все нечетные, за исключением главы 12, которая началась как временное положение для семейных фермерских хозяйств и стала постоянной в поправках 2005 года, известных как Закон о предотвращении злоупотреблений при банкротстве и защите прав потребителей. 2005 г. ( BAPCPA ). Глава 15, посвященная трансграничным банкротствам, возбужденным в других странах, была добавлена ​​BAPCPA. Ссылочные разделы легко найти, потому что все они начинаются с номера главы. Например, §362 Автоматическое приостановление находится в главе 3, а §707 содержит закон о прекращении дела по главе 7.

ГЛАВА 11 — БАНКРОТСТВО

  • ГЛАВА 1 — ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • ГЛАВА 3 — ВЕДЕНИЕ ДЕЛА
  • ГЛАВА 5 — КРЕДИТОРЫ, ДОЛЖНИКИ И ИМУЩЕСТВО
  • 9010 04
  • ГЛАВА 9 — КОРРЕКТИРОВКА ДОЛГА А МУНИЦИПАЛИТЕТ
  • ГЛАВА 11 — РЕОРГАНИЗАЦИЯ
  • ГЛАВА 12 — РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОЛГА СЕМЬИ ФЕРМЕРА ИЛИ РЫБАКА С РЕГУЛЯРНЫМ ГОДОВЫМ ДОХОДОМ0104
  • ГЛАВА 15 — ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И ДРУГИЕ ЗАГРАНИЧНЫЕ ДЕЛА

Главы 1, 3 и 5 посвящены общим принципам и ведению дела, применимым ко всем делам о банкротстве, а главы 7, 9, 11, 12, 13 и 15 касаются с более конкретными видами банкротств.

Главы 9, 11, 12 и 13 представляют собой так называемые реабилитационные банкротства , которые позволяют должнику реорганизовать свои финансы, позволяя ему отказываться от обременительных контрактов и выплачивать из своего будущего дохода необеспеченным кредиторам определенный процент своего долга. Глава 7 это ликвидация , когда доверительный управляющий продает неосвобожденные активы должника со значительной стоимостью и распределяет выручку среди своих необеспеченных кредиторов. Глава 11 также допускает ликвидацию, которая имеет некоторые преимущества по сравнению с ликвидацией согласно Главе 7.

Глава 7 и Глава 11 также содержат подглавы, относящиеся к конкретным должникам.

  • В Главе 7:
    • ПОДРАЗДЕЛ III — ЛИКВИДАЦИЯ АКЦИОНЕРНЫХ БРОКЕРОВ
    • ПОДРАЗДЕЛ IV — ЛИКВИДАЦИЯ ТОВАРНЫХ БРОКЕРОВ
    • ПОДРАЗДЕЛ V — ЛИКВИДАЦИЯ КЛИРИНГОВОГО БАНКА
  • Согласно Главе 11:
    • ПОДРАЗДЕЛ IV — РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

иные статьи Федерального кодекса, применимые к банкротству, наиболее заметными являются следующие:

Раздел 28 — Судебная система и судебный процесс

  • Глава 6 — Судьи по делам о банкротстве
    • §151. Назначение судов по делам о банкротстве
    • §152. Назначение судей по делам о банкротстве
    • §153. Заработная плата; Характер услуги
    • §154. Отдел бизнеса; Главный судья
    • §155. Временный перевод судей по делам о банкротстве
    • §156. Персонал; Расходы
    • 157. Процедуры
    • §158. Апелляции
    • §159. Статистика банкротства
  • Глава 39 – Доверительные управляющие США
    • §581. Попечители США
    • §582. Помощники попечителей США
    • §583. Присяга офиса
    • §584. Официальные станции
    • §585. Вакансии
    • §586. Обязанности; Надзор Генерального прокурора
    • §587. Заработная плата
    • §588. Расходы
    • §589. Персонал и другие сотрудники
    • §589a. Фонд доверительной системы США
    • §589b. Данные о банкротстве

Раздел 18 – Преступления и уголовное судопроизводство

  • Глава 9 – Банкротство
    • §151. Определение
    • §152. сокрытие активов; Ложные клятвы и претензии; Взяточничество
    • §153. Хищение имущества
    • §154. Неблагоприятные интересы и поведение должностных лиц
    • §155. Соглашения о комиссионных в случаях, предусмотренных разделом 11, и конкурсных управляющих
    • §156. Сознательное игнорирование закона о банкротстве или правила
    • §157. Мошенничество при банкротстве
    • §158. Назначение поверенных и агентов Федерального бюро расследований Соединенных Штатов для рассмотрения недобросовестных подтверждений долга и существенно мошеннических заявлений в списках банкротства

Раздел 26 — Налоговый кодекс

  • Подзаголовок A > ГЛАВА 1 > Подглава V — Раздел 11 Дела
    • §1398. Правила, касающиеся права собственности 11 дел
    • §1399. Нет отдельных налогооблагаемых организаций для товариществ, корпораций и т. д.

Федеральные правила процедуры банкротства, официальные формы банкротства и Консультативный комитет по правилам банкротства

Хотя Раздел 11 содержит большую часть материального права о банкротстве, Федеральные правила Законодательства о банкротстве и официальных формах, применяемых в деле о банкротстве, устанавливает процессуальный закон о банкротстве, в котором указано, как должно осуществляться производство. Это процедуры, которые должны быть выполнены должником, и формы, которые должны использоваться, чтобы заявитель о банкротстве мог получить освобождение.

Хотя Конгресс наделил Верховный суд полномочиями вводить процедуры, которые будут использоваться при банкротстве, фактическая работа выполняется Консультативным комитетом по правилам банкротства , состоящим из федеральных судей, юристов и профессоров права, назначаемых Главным судьей. , которые встречаются два раза в год, чтобы обсудить, как работают правила, и предложить полезные изменения.

Любые поправки, предложенные Консультативным комитетом, затем передаются Постоянному комитету, который, если поправка одобряется, публикует предложенную поправку, чтобы общественность могла ее прокомментировать. Затем Консультативный комитет рассматривает комментарии. Если поправка будет одобрена, то она должна быть представлена ​​в Постоянный комитет, Конференцию судей, а затем в Верховный суд. Затем Верховный суд представляет изменения правил в Конгресс 1 мая, у которого есть 3 месяца, чтобы отклонить их. Если изменения правил не отклонены, то они вступают в силу с 1 декабря.

Если какие-либо правила банкротства противоречат материальному праву, то превалирует материальное право.

Приложение к Разделу 11 «Федеральные правила процедуры банкротства и официальные формы банкротства» состоит из следующих разделов:

  • ПРАВИЛА О БАНКРОТСТВЕ —
  • ЧАСТЬ I — ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА; ПРОЦЕДУРЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ХОДАТАЙСТВА И ЗАКАЗА О ЗАЩИТЕ
  • ЧАСТЬ II — ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И АДМИНИСТРАЦИЯ; УВЕДОМЛЕНИЯ; ВСТРЕЧИ; ОБСЛЕДОВАНИЯ; ВЫБОРЫ; АДВОКАТЫ И БУХГАЛТЕРЫ
  • ЧАСТЬ III. ТРЕБОВАНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ КРЕДИТОРАМ И УЧАСТНИКАМ АКЦИОНЕРНОГО УЧАСТИЯ; ПЛАНЫ
  • ЧАСТЬ IV. ДОЛЖНИК: ОБЯЗАННОСТИ И ЛЬГОТЫ. АПЕЛЛЯЦИЯ О БАНКРОТСТВЕ СЕКЦИЯ
  • ЧАСТЬ IX — ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • [ЧАСТЬ X — ПОПЕЧИТЕЛИ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ] (Отменено 30 апреля 1999 г.1, эфф. 1 августа 1991 г.)
  • Официальные формы банкротства

Правила местного суда

Суд по делам о банкротстве или районный суд могут также издавать некоторые процедуры, относящиеся к данной юрисдикции. Однако любые местные судебные правила должны соответствовать Кодексу о банкротстве, Правилам о банкротстве и Официальным формам. Однако должник может без ущерба для себя использовать федеральные правила. Хотя Правила 8018 и 9029 позволяют судье регулировать свою практику, если она соответствует федеральному закону, судья не может налагать какие-либо санкции за несоблюдение, если только должник не будет уведомлен о конкретном требовании.

Закон штата

Несмотря на то, что федеральный закон о банкротстве отдает предпочтение государственным средствам правовой защиты для кредиторов, а Конституция США дает федеральному правительству право принимать законы о банкротстве, имущественные интересы как кредитора, так и должника, а также исключения, которые должник имеет право, определяются законом штата. Таким образом, хотя федеральный закон описывает конкурсную массу в общих чертах, закон штата определяет ее фактический состав.

Закон штата определяет, действительно ли кредитор имеет требование к должнику. Следовательно, требование кредитора против конкурсной массы не будет разрешено, если у кредитора нет действительного требования в соответствии с законодательством штата. Точно так же обеспечительные интересы и залоговые права и их совершенство должны соответствовать закону штата, чтобы быть действительными. Действительно, доверительный управляющий часто может снять залог с имущества, которое не было должным образом зарегистрировано или совершено в соответствии с законодательством штата. Доверительный управляющий также может отменить мошеннические передачи, используя закон штата, даже несмотря на то, что Кодекс о банкротстве содержит собственное положение о мошеннических передачах в §548.

Хотя доверительный управляющий может принять или отклонить исполнительные контракты должника, закон штата определяет, является ли контракт действительным, права и обязанности сторон, а также то, что представляет собой нарушение. Следовательно, если доверительный управляющий принимает контракт, то требования к исполнению по контракту будут определяться законодательством штата. Однако федеральный закон аннулирует любые пункты ipso facto , которые являются условиями договора, вступающими в силу в случае банкротства подрядчика.

Доверительный управляющий также имеет право переуступить контракт, если это выгодно для имущества, чтобы освободить конкурсную массу от любой дальнейшей ответственности, даже если закон штата не допускает уступку или освобождение от ответственности для цедента.

Закон штата также определяет, что является мошенничеством, фидуциарной растратой или умышленным и злонамеренным причинением вреда, относящимся к банкротству, поскольку в Разделе 523(a) Кодекса о банкротстве перечислены некоторые долги, которые не могут быть погашены, когда эти факторы были вовлечены в возникновение долга. Если государственный суд признает должника виновным в каком-либо из этих преступлений, суд по делам о банкротстве признает выводы государственного суда и не позволяет должнику повторно рассматривать этот вопрос в суде по делам о банкротстве.

Наконец, если существует конфликт между законодательством штата и федеральным законом о банкротстве, то Пункт Конституции Соединенных Штатов о верховенстве разрешает конфликт в пользу федерального закона.

Банкротство и несостоятельность – Ваш взгляд на возможные события в 2023 году

Практика банкротства и неплатежеспособности находится в постоянном движении. В 2020 и 2021 годах были проведены одни из самых масштабных реформ нашей системы банкротства за последние 30 лет, поскольку предприятия столкнулись с финансовыми трудностями из-за последствий Covid-19.пандемия.

Введение

Государственные реформы в области неплатежеспособности, начавшиеся 1 января 2021 г., создали новый упрощенный процесс ликвидации и новый процесс реструктуризации долга, в частности, для малых компаний/МСП, и предоставили директорам контроль и гибкость, необходимые им для реструктуризации своих бизнеса или свернуть операции. По сути, реформы позволили жизнеспособным предприятиям выжить или как можно быстрее закрыться и двигаться дальше, тем самым максимизируя любую прибыль, доступную для кредиторов и акционеров.

В 2022 году наблюдалось замедление реформы в области неплатежеспособности, поскольку экономика неуклонно восстанавливалась после последствий Covid-19, а предприятия адаптировались к работе в постпандемической среде с проблемами и возможностями, которые это приносит. Однако в начале 2022 года правительство Моррисона объявило о ряде мер по банкротству и несостоятельности, которые они стремились реализовать. Многие из этих мер уже были предметом официальных консультаций либо с Министерством финансов, либо с Генеральной прокуратурой.

Тем не менее, федеральные выборы 21 мая 2022 года, несомненно, повлияли на то, какие из этих мер были в центре внимания, а какие были по существу приостановлены или отменены. Теперь, когда правительство Моррисона больше не находится у власти, вероятность и возможные сроки проведения подавляющего большинства реформ, предложенных в этом Руководстве, гораздо менее ясны. Действительно, мы еще не видим прогресса ни в одной из реформ. Только время покажет, будут ли предложенные реформы санкционированы и реализованы при нынешнем альбанском правительстве.

Таким образом, это руководство предоставляет вам обзор потенциальных событий на 2023 год, чтобы вы были в курсе и могли, в свою очередь, адекватно и компетентно консультировать своих клиентов. Наше Руководство состоит из глав, каждая из которых посвящена конкретной предлагаемой мере, как указано ниже:

  • Глава 1 – Банкротство в течение одного года
  • Глава 2 – Обращение с трастами
  • Глава 3 – Обзор положений о безопасной гавани
  • Глава 4 – Совершенствование схем компоновки
  • Глава 5 – Несправедливые преференциальные требования и администрация без активов
  • Глава 6 – Уведомления о штрафах директора и ATO
  • Глава 7 – Что еще мне следует знать?
  • Заключение и основные выводы

Глава 1. Банкротство в течение одного года

В феврале 2022 года Генеральный прокурор предложил сократить автоматический срок банкротства с 3 до 1 года и запросил отзывы заинтересованных сторон отрасли. Эта поправка была первоначально предложена в 2017 году, снова в 2021 году и совсем недавно в феврале 2022 года. Преимущества сокращенного срока банкротства заключаются в том, что она позволяет стороне больше не объявлять себя банкротом и позволяет назначать ее директором компании. .

Однако предложение может лишить банкротов права на сокращенный срок, если за последние 10 лет они:

  • были банкротами,
  • забанен как директор компании,
  • их банкротство было продлено из-за возражения против увольнения, или
  • человека были осуждены за совершение определенных правонарушений, таких как преступления, связанные с мошенничеством.

Этот консультационный процесс завершился 25 февраля 2022 года. Отзывы заинтересованных сторон в отрасли подняли следующие вопросы:

  • сокращение периода банкротства до 1 года, возможно, благоприятствует банкроту и может уменьшить сдерживающий аспект банкротства,
  • может существовать возможность досрочного освобождения банкрота от 3-летнего банкротства (т. е. потенциально через 1 год), если банкрот сотрудничал и выполнял все обязательства – аналогично пункту о хорошем поведении, и
  • может быть сложно рассматривать период банкротства по умолчанию в отдельности, поскольку любые реформы могут повлиять на другую часть процесса несостоятельности, т. е. может потребоваться более целостный подход.

Это предложение все еще находится на рассмотрении, и в 2022 году дальнейшего развития не будет.

Глава 2. Режим трастов

В конце 2021 года Казначейство запросило отзыв о режиме трастов в соответствии с законодательством о несостоятельности. Корпоративный траст возникает, когда компания выступает в качестве доверенного лица одного или нескольких трастов. Действующие австралийские законы о корпоративной несостоятельности не содержат четкого режима, регулирующего действия корпоративных трастов или компаний, структурированных через траст, в случае неплатежеспособности. Администратор обычно должен обратиться в суд за указаниями, которые могут растратить средства, имеющиеся у кредиторов.

Неопределенность вокруг трастов может задушить инвестиции в корпоративные трасты из-за отсутствия прозрачности или помешать проблемным компаниям использовать систему банкротства для оздоровления своего бизнеса из-за связанных с этим судебных издержек.

Консультационный процесс правительства направлен на уточнение:

  • когда траст признается неплатежеспособным,
  • роль внешнего администратора,
  • , как управлять активами и обязательствами траста, включая установленный законом порядок приоритетов, и
  • удаление доверенного лица.

Процесс консультаций завершился 10 декабря 2021 года. В ответах заинтересованных сторон отрасли были подняты следующие вопросы:

  • доступ к трастовым ресурсам затруднен, если доверительная компания становится неплатежеспособной,
  • законодательное определение того, когда траст признается неплатежеспособным, имеет решающее значение,
  • снижение зависимости администратора от суда оправдано для снижения расходов,
  • только одна трастовая компания должна быть доверительным управляющим любого одного траста одновременно, а не несколько,
  • Компании
  • должны быть лучше информированы о работе с трастами, а
  • необходимо учитывать потенциальное воздействие любых реформ на бенефициаров и кредиторов траста.

Важно отметить, что правительство Моррисона выделило 7 миллионов долларов в федеральном бюджете на май 2022 года на эти реформы. Тем не менее, это предложение все еще находится на рассмотрении, и в 2022 году дальнейшего развития не будет. В 2021 году Министерство финансов запросило отзывы заинтересованных сторон и отрасли о режиме «безопасной гавани» в рамках официального процесса консультаций. Некоторые из вопросов, заданных Министерством финансов, касаются того, соответствуют ли предварительные условия для доступа директора к безопасной гавани и какова точная роль советников.

Австралийское законодательство о несостоятельности возлагает на директоров компаний обязанность в соответствии со статьей 588G Закона о корпорациях не допускать торговлю компанией, пока она неплатежеспособна. Тем не менее, положения о безопасной гавани (SS 588GA и 588GB) предусматривают исключение, позволяющее предприятиям, испытывающим финансовые затруднения, продолжать работу во время реструктуризации своих дел. Обоснование заключается в поддержке жизнеспособных предприятий и поощрении предпринимательства.

Процесс консультаций завершился 1 октября 2021 года. Отзывы заинтересованных сторон в отрасли подняли следующие вопросы:

  • отсутствие понимания и стигматизация, связанные с положениями о безопасной гавани, отчасти из-за отсутствия судебного руководства, что не позволяет многим директорам участвовать в схеме,
  • многие кредиторы считают, что положения о безопасной гавани несправедливо благоприятствуют директорам, а не им,
  • , если директор не предоставляет бухгалтерские книги или записи ликвидатору или администратору, им также следует запретить полагаться на эти материалы, чтобы установить безопасную гавань,
  • необходимо оценить, как незаконный феникс повлияет на режим безопасной гавани, и
  • необходимо официальное руководство от ASIC относительно того, как положения о безопасной гавани действуют на практике.

Заключительный отчет правительства Моррисона и рекомендации по поправкам к положениям о безопасной гавани были представлены в парламент 24 марта 2022 года. 29 марта 2022 года правительство Моррисона выделило 0,8 миллиона долларов из федерального бюджета на эти реформы. Однако дальнейшего развития это предложение не получило после федеральных выборов в мае 2022 г.

Глава 4 – Совершенствование схем договоренностей

Схема договоренностей – это процесс корпоративной реструктуризации, регулируемый пунктом 5.1 Закона о корпорациях. Его можно использовать для оказания помощи испытывающим финансовые затруднения, но платежеспособным компаниям в реструктуризации их балансов, чтобы избежать добровольного управления и ликвидации.

Схема позволяет заключить обязывающее соглашение между компанией и ее кредиторами, что позволяет компании продолжать торговлю, изменяя условия долгов или требований между сторонами. Это может включать в себя реструктуризацию компанией долга перед пострадавшими кредиторами, предоставление беспроцентных периодов, выплат в рассрочку в течение длительного периода времени или долга в обмен на акции.

В 2021 году Министерство финансов запросило отзыв о том, следует ли применять автоматический мораторий (запрет) к требованиям кредиторов или принудительным действиям во время формирования схемы. Мораторий защищает от действий кредиторов и дает компаниям, испытывающим финансовые затруднения, некоторую передышку во время процесса.

Процесс консультаций завершился 10 сентября 2021 года. Всего было получено 26 заявок, в том числе несколько от ведущих фирм. На сегодняшний день дальнейшего развития этих реформ не произошло.

Глава 5 – Несправедливые преференциальные требования и администрация без активов

Несправедливое предпочтение может возникнуть, когда компания платит определенному кредитору или кредиторам незадолго до банкротства. Если платеж приводит к тому, что эти кредиторы получают преимущество перед другими кредиторами, это может рассматриваться как несправедливое предпочтение.

В 2021 году правительство Моррисона стремилось упростить правила, регулирующие несправедливые преференции ликвидаторов, в соответствии с которыми кредиторы, действующие честно и на расстоянии вытянутой руки, не могут преследоваться, если сделка составляет менее 30 000 долларов США или совершена более чем за 3 месяца до компании. вход в администрацию. В этом случае возврат платежа невозможен. Эти изменения соответствуют правилам несправедливого предпочтения в рамках упрощенного процесса ликвидации, который начался в январе 2021 года9.0003

Управление без активов имеет место, когда у компании остается мало или совсем нет активов на момент ликвидации. Фонд управления активами был создан правительством и находится в ведении ASIC. Он финансирует предварительные расследования и отчеты ликвидаторов о банкротстве компаний с небольшим количеством активов или без них, уделяя особое внимание пресечению незаконного феникса и мошеннической деятельности. Он также может финансировать ликвидатора для принятия мер по возврату активов, где это возможно.

В федеральном бюджете на май 2022 года правительство Моррисона объявило о выделении в общей сложности 22 миллионов долларов на реформы правил несправедливых преференций, включая 20 миллионов долларов в Фонд управления активами с 1 июля 2023 года. Ликвидаторы смогут подать заявку на максимальный грант в размере 5000 долларов за администрацию без активов. Однако первоначальные отзывы заинтересованных сторон в отрасли показали, что этот грант значительно меньше фактических затрат на управление без активов. На практике общие затраты составляют от 15 000 до 20 000 долларов на администрацию. Среди прочих задач администрация включает в себя подготовку двух подробных обязательных отчетов для кредиторов. Если директора не будут сотрудничать с административным расследованием, ликвидатор должен обратиться за помощью к ASIC, что может еще больше увеличить расходы. Риск недостаточного финансирования для надлежащего управления может привести к увеличению количества компаний-зомби, у которых есть минимальные средства для продолжения работы, но недостаточно для погашения своих долгов.

Кроме того, после пандемии большое количество компаний растратили свои активы и были автоматически сняты с учета ASIC. Арбитражный управляющий не может быть назначен в компанию, снятую с регистрации, а это означает, что этой компании труднее нести ответственность за свои долги. Кредиторы должны обратиться в суд, чтобы восстановить компанию, что может привести к дополнительным расходам и может оставить мало активов.

Глава 6 – Уведомления о штрафах директора и ATO

Имеются данные о том, что после пандемии Налоговая служба Австралии (ATO) вернулась к «обычному бизнесу», когда речь идет о взыскании долгов.

По состоянию на конец марта 2022 года ATO выдало 50 000 предупреждений о штрафах для директоров. Предупреждение о штрафе директора предоставляет директору уведомление за 21 день, в течение которого он должен принять меры по своим непогашенным долгам или столкнуться со штрафами ATO. Эти долги могут быть связаны с налогом на товары и услуги, удержанием PAYG или пенсионной гарантией. Если директор не предпримет необходимые действия в течение указанного периода времени, ATO может выдать Уведомление о наказании директора (DPN).

DPN — это официальное уведомление, которое ATO отправляет директору компании, что может возложить на директора личную ответственность за налоговые долги компании. По состоянию на сентябрь 2022 года АТО выдавала более 200 ДПН каждый день.

Во избежание личной ответственности директор должен выплатить долг(и), подвергнуть компанию ликвидации или добровольному управлению либо назначить специалиста по реструктуризации малого бизнеса. Во время пандемии ATO в целом поддерживал официальные предложения по реструктуризации долга (такие как реструктуризация малого бизнеса или добровольное администрирование), поскольку признавал финансовые трудности, с которыми сталкиваются некоторые предприятия. Тем не менее, увеличение количества выданных предупреждений о штрафах директоров, по-видимому, сигнализировало о прекращении «легкого подхода» ATO, когда речь идет о взыскании долгов, особенно в связи с тем, что экономика продолжает восстанавливаться после последствий Covid-19..

Если ATO продолжит свою деятельность по взысканию долгов более активно, мы можем увидеть рост числа неплатежеспособностей по мере того, как мы вступаем в 2023 год. Необходимо поддерживать баланс между спасением жизнеспособных предприятий и теми предприятиями, которые просто не работают и терпят неудачу. внести свой вклад в экономику.

Глава 7. Что еще мне следует знать?

Врачи также должны знать о дополнительных мерах, указанных ниже.

Генеральный прокурор консультировался как по продвижению долговых соглашений Pt IX, так и по выявлению ненадежных советников. Консультации по обоим этим предложениям завершились 25 февраля 2022 г .; но мы все еще ждем следующих шагов.

Продвижение долговых соглашений Pt IX

Правительство Моррисона предложило дополнительные меры по продвижению долговых соглашений в качестве жизнеспособной альтернативы неплатежеспособности. Долговое соглашение — это соглашение между стороной, которая должна деньги, и их кредиторами о том, как эти долги будут обрабатываться. Соглашение является формальным способом погашения большинства долгов без банкротства и представляет собой хороший вариант, особенно для малых предприятий, которые могут все еще испытывать финансовые трудности после пандемии.

Причиной такого увеличения поощрения была озабоченность правительства Моррисона сокращением использования долговых соглашений. Национальные объемы упали с 11 549 в период 2018–2019 годов до 3 731 в период 2020–2021 годов. Частично это сокращение, без сомнения, стало результатом финансовой реакции на Covid-19 как со стороны правительства, так и крупных кредиторов, включая дополнительные меры поддержки. Однако, поскольку их число существенно не увеличилось (даже после выхода из пандемии), правительство Моррисона посчитало:

  • увеличение срока неисполнения долговых обязательств с 3 до 5 лет,
  • повышение приемлемого порога долга и дохода, который в настоящее время установлен на уровне 121 030 долларов США и 90 772,50 долларов США соответственно, чтобы соответствовать порогу приемлемости активов, который в настоящее время установлен на уровне 242 060 долларов США,
  • сокращение периода исключения с 10 до 7 лет для тех, кто ранее был банкротом, в долговом соглашении или соглашении о несостоятельности физических лиц Pt X, и
  • , в котором предлагается, чтобы долговое соглашение не определялось как «акт банкротства».

Процесс консультаций завершился 25 февраля 2022 г. В ответах заинтересованных сторон отрасли были подняты следующие вопросы: соглашение или неисполнение своих долгов. Гибкость и преимущества долговых соглашений должны оставаться за кредиторами. Могут быть случаи, когда 5-летний период выгоден кредиторам, хотя это, вероятно, будет редко.

  • Сокращение периода исключения с 10 до 7 лет может быть приемлемым, но только в том случае, если процесс долгового соглашения был завершен без каких-либо нарушений.
  • Борьба с ненадежными консультантами

    Эта направленность правительства Моррисона в начале 2022 года на борьбу с недобросовестными финансовыми консультантами, несомненно, каким-то образом связана с Королевской комиссией по расследованию неправомерных действий в сфере банковского дела, пенсионного обеспечения и финансовых услуг (Banking Royal комиссия).

    В целях дальнейшего выявления и искоренения рекомендаций ненадежных консультантов до банкротства Генеральный прокурор запросил мнения заинтересованных сторон о расширении Закона о банкротстве, чтобы:

  • обязывает зарегистрированных управляющих по банкротству направлять запросы о консультациях перед банкротством и предоставлять эту информацию в Австралийское управление финансовой безопасности (AFSA), и
  • квалифицирует как правонарушение помощь консультанта или подстрекательство любого лица к совершению или попытке совершения какого-либо правонарушения в соответствии с Законом о банкротстве. Например, помощь клиенту в победе над кредиторами путем распоряжения имуществом, сокрытия информации или срыва процесса банкротства.
  • Процесс консультаций завершился 25 февраля 2022 года; но мы все еще ждем следующих шагов.

    Заключение и основные выводы

    Практикам важно опережать рынок и быть в курсе того, что может произойти в 2023 году. Это необходимо для того, чтобы адекватно:

    • адаптация процессов (при необходимости) к изменениям, 90 104
    • Соответствующее консультирование клиентов – о потенциальных изменениях, которые могут повлиять на них или их бизнес, и
    • Запросить дополнительную информацию – заполнить пробелы (при необходимости).

    Это знание предвидения также даст вам конкурентное преимущество в демонстрации вашим клиентам того, что вы знаете не только действующее законодательство, но и потенциальные будущие изменения в 2023 году. Возможность вести информированный разговор с вашими клиентами обеспечивает реальную добавленная стоимость к вашим деловым отношениям.

    Положитесь на нашу отмеченную наградами платформу CCH Pinpoint® для получения подробных комментариев о банкротстве и неплатежеспособности, новостей и рекомендаций, чтобы всегда оставаться в курсе событий.

    Теперь доступны бесплатные 14-дневные пробные версии для любой области практики CCH Pinpoint. CCH Pinpoint — это бесценный ресурс для юристов с подробным содержанием по 33 областям практики.
    1. Генеральная прокуратура, Возможные реформы системы банкротства, 27 января 2022 г., по состоянию на 30 ноября 2022 г.
    2. Министерство финансов, Разъяснение режима трастов в соответствии с законодательством о несостоятельности, 15 октября 2021 г., по состоянию на 30 ноября 2022 г.
    3. Министерство финансов, Обзор неплатежеспособной торговой безопасной гавани, 3 сентября 2021 г., по состоянию на 30 ноября 2022 г.
    4. Министерство финансов, Обзор безопасной гавани для неплатежеспособных торговых компаний — Заключительный отчет, 24 марта 2022 г. , по состоянию на 30 ноября 2022 г.
    5. Министерство финансов, Ответ правительства на проверку неплатежеспособной торговой безопасной гавани, 24 марта 2022 г., по состоянию на 30 ноября 2022 г.
    6. Министерство финансов, Улучшение схем организации для лучшей поддержки бизнеса, 2 августа 2021 г., по состоянию на 30 ноября 2022 г.
    7. Помощник казначея достопочтенного Майкла Суккара, Пресс-релиз, Более простые и справедливые процессы банкротства, 30 марта 2022 г., по состоянию на 30 ноября 2022 г.
    8. Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям, Фонд управления активами, по состоянию на 30 ноября 2022 г.
    9. Правительство Австралии, Королевская комиссия по расследованию неправомерных действий в сфере банковского дела, пенсионного обеспечения и финансовых услуг, итоговый отчет, 1 февраля 2019 г., по состоянию на 30 ноября 2022 г.
    10. CCH Pinpoint®, Правительство объявляет о дальнейших реформах в области несостоятельности, 6 апреля 2022 г.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *