Судебная практика снижение кадастровой стоимости земельного участка: Обзор практики по делам об оспаривании публичными органами решений комиссии о снижении кадастровой стоимости частных объектов недвижимости

Содержание

Оспаривание кадастровой стоимости земельного участка в Крыму

Кадастровая стоимость, определяет величину земельного налога, поэтому снижение кадастровой стоимости которым занимается наша организация, приводит к многократному уменьшению налогооблагаемой базы, и как следствие к существенной экономии средств налогоплательщика. Налог на недвижимость в нашей стране устанавливается на основании результатов проведения кадастровой оценки, однако законодательство позволяет выполнить корректировку кадастровой стоимости и установить её на уровне реальной рыночной.

Уменьшение кадастровой стоимости в целом это комплекс мероприятий, включающий в себя проведение независимой оценки объектов недвижимости и юридическое сопровождение процедуры установления кадастровой стоимости на уровне рыночной в комиссии при Росреестре, а в случае получения отказа в судебных органах. Наша организация оказывает услуги по снижению кадастровой стоимости более четырёх лет и имеет серьезный положительный опыт в решении подобных задач.

Снижение кадастровой стоимости земли в Крыму


Оспаривание кадастровой стоимости на сегодняшний день становится всё более актуальной процедурой. Специалистами нашего юридического отдела, в тесном взаимодействии с отделом оценки, удалось наработать определённый положительный опыт в решении этой задачи. Есть прецеденты, когда результатом нашей работы являлось снижение кадастровой стоимости более чем в семь раз. Если вы хотите оспорить кадастровую стоимость принадлежащего вам имущества, обратитесь к нашим специалистам по телефону, или отправьте письмо на почтовый ящик, указав в теме письма “Оспаривание кадастровой стоимости”. В тексте письма вам нужно будет указать свою контактную информацию, чтобы мы могли связаться с вами. Ниже мы переведем немного теории и рассмотрим примерную процедуру того, как производится снижение кадастровой стоимости на практике.

Снижение кадастровой стоимости напрямую приводит к уменьшению налога на имущество собственника, вследствие того, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством РФ (ст. 390 НК РФ). Согласно ст. 66 ЗК РФ для ее определения проводится государственная кадастровая оценка земель в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. В случае когда земельный участок находится в муниципальной собственности, уменьшение кадастровой стоимости приводит к снижению арендной платы, поэтому с точки зрения арендатора, оспаривание кадастровой стоимости так же весьма актуально.

Процедура уменьшения кадастровой стоимости

Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Однако, прежде чем этот факт будет узаконен, а кадастровая стоимость земельного участка станет равна его рыночной стоимости, и следовательно таким образом определится налогооблагаемая база, нужно будет выполнить некоторые процедуры.

Прежде всего, необходимо будет провести саму рыночную оценку стоимости земельного участка. Этот шаг не составит особых трудностей, специалисты нашего отдела оценки помогут вам решить эту проблему. Стоимость оценки участка будет зависеть от различных факторов – местоположения, размера, категории разрешенного использования, и некоторых других характеристик. Однако, учитывая тот факт, что наша организация всегда придерживалась стратегии индивидуального подхода к каждому клиенту и гибкой политики ценообразования, у нас есть все основания полагать, что стоимость оценки, которую предложат наши специалисты, не заставит вас искать другую оценочную организацию. При этом, есть достаточно высокая вероятность того, что в ходе судебного разбирательства, суд потребует проведения независимой экспертизы. После того, как ценовые вопросы улажены, и работа по рыночной оценке земельного участка завершена, необходимо, чтобы величина стоимости земельного участка, указанная в отчете об оценке попала непосредственно в налоговую базу.

В статье 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ ”Об оценочной деятельности в Российской Федерации” (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ ”О внесении изменений в Федеральный закон ”Об оценочной деятельности в Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской) предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов кадастровой оценки соответствующего земельного участка.

Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости может быть недостоверность сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление на дату, по состоянию на которую была установлена кадастровая стоимость земельного участка, его рыночной стоимости. Кроме того, пунктом 12 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, установлено, что споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.

Так что, скорее всего вам придётся отстаивать свою точку зрения в суде. Это так же означает что оценщик, выполнявший отчет по рыночной оценке стоимости вашего участка тоже должен будет явиться в суд, и ему так же придётся доказывать, что стоимость земельного участка указанная в его отчете, является обоснованной. Всё это неминуемо приведёт к увеличению стоимости услуг оценщика.

Итак, мы видим, что процедура установления корректной суммы кадастровой стоимости земельного участка, может оказаться достаточно затратной, как по времени, так и с финансовой точки зрения. Кроме того, сложившаяся судебная практика показывает, что далеко не во всех случаях, суд принимает сторону землепользователя. Зачастую позиция законодателя и контролирующих органов однозначна: налоговая база по земельному налогу определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка, которая зачастую превышает его рыночную стоимость.

Оспаривание и снижение кадастровой стоимости в Барнауле



ЮРИСТ ПО СНИЖЕНИЮ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ

ВЫ МОЖЕТЕ УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ НЕДВИЖИМОСТИ ПОСЛЕ СНИЖЕНИЯ – БЕСПЛАТНО. ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ

*стоимость будет рассчитана независимыми оценщиками по ФЗ №135 «Об оценке»

или позвоните нам
+7 (3852) 25-25-77
+7-903-947-7577


ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТ КОТОРОГО ВАМ БУДЕТ СЛОЖНО ОТКАЗАТЬСЯ: ОЦЕНКА – БЕСЛПАТНО


МЫ СОТРУДНИЧАЕМ С НЕЗАВИСИМЫМИ ОЦЕНЩИКАМИ

это позволяет нам практически сразу оценить ваши шансы на снижение стоимости вашего объекта недвижимости

У НАС ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ В ЭТОМ ДЕЛЕ

мы специализируемся на делах по снижению кадастровой стоимости в судах, а так же имеем значительный опыт в решении вопросов через комиссию

ОПЫТНАЯ КОМАНДА

А групп это сработанная команда специалистов, суммарный опыт работы которых — более 50 лет!

КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ ПОДДЕРЖКА

Мы оказываем консультации на протяжении все процедуры. Значительный опыт по банкротству физ лиц позволяет нам избавить вас от типичных ошибок.

ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ

Посмотреть все благодарственные письма и грамоты в pdf (6,2 Мб.)


Владельцы объектов недвижимости хорошо знакомы с такой проблемой, как искусственное завышение кадастровой стоимости. Недобросовестная оценка проводится государственными оценщиками, которым это выгодно, ведь размер кадастровой стоимости влияет на платежи по налогам и аренде.
Способы уменьшения кадастровой стоимости
Условно все способы можно разделить на два вида: первый реализуется в досудебном порядке, а второй – при непосредственном обращении в судебные органы.

Первый способ, относящийся к досудебному, подразумевает под собой обращение с заявлением в кадастровую палату по месту регистрации объекта недвижимости. Для подачи жалобы необходимо иметь экспертное заключение, подтверждающее неоправданное завышение цены. Есть еще вариант в устном порядке внести предложение о пересмотре стоимости, однако, как показывает практика, такое редко срабатывает.

Второй способ предполагает обращение в судебную инстанцию, для физических лиц – в суд общей юрисдикции, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – в арбитражный суд. Судебная практика показывает, что именно в арбитражных судах наибольший процент выигрышей в подобных спорах. Поэтому существует секретная лазейка: мы рекомендуем ФЛ зарегистрироваться в качестве ИП, чтобы иметь возможность отстаивать свои интересы в арбитражном суде.

Оценка (переоценка) кадастровой стоимости
Переоценка может понадобиться в тех случаях, когда оценщики из местных органов власти необоснованно завысили кадастровую стоимость, а сотрудники из Росреестра не проверили корректность предоставленных данных. Оценка считается автоматически, исходя из внесенной в компьютерную программу информации. Оценщики могут, к примеру, неправильно указать год постройки объекта недвижимости – так дом 25-летней давности может стать новостройкой и сильно вырасти в цене. А ведь именно от кадастровой стоимости зависит размер налогов!
Уменьшение кадастровой стоимости земельных участков (в собственности, в аренде)
Как показывает практика, около 80% судебных споров по переоценке касаются снижения стоимости земельных участков.
Дело в том, что землепользователи несут более высокую налоговую нагрузку, чем владельцы квартир и прочей недвижимости. Также кадастровая стоимость влияет на арендную плату, которую арендаторы платят за пользование государственной или муниципальной земли. Оспорить кадастровую стоимость земельного участка можно в двух случаях:
  • недостоверность сведений об объекте
  • несоответствие рыночной стоимости

    Также процедура оспаривания необходима в случае изменения назначения земли, ее категории или предполагаемого использования.

    Уменьшение кадастровой стоимости объектов капитального строительства (здания, магазины и т.д.)
    С 2014 года единый налог на недвижимость заменили на два вида налогообложения – на землю и на имущество. От этого очень сильно пострадали юридические лица, владеющие объектами капитального строительства. Возрастание бремени содержания собственности повлияло на рост арендных ставок, что повлекло за собой рост цен для потребителя. Однако и из этой ситуации можно выйти с успехом и снизить кадастровую стоимость недвижимости, здания, магазина или офиса.
    Роль комиссии при Росреестре при решении споров о кадастровой стоимости
    Обращаться в территориальную комиссию при Росреестре имеют право как физические, так и юридические лица, однако в случае с первыми этот шаг не является обязательным, в то время как организации перед обращением в суд должны идти в комиссию.

    Комиссия обязана рассмотреть заявление и вынести окончательный вердикт в течение 1 месяца. Обычно из комиссии поступает отказ, так что следующий шаг – обращение в суд. Мы рекомендуем начинать сразу с него, не тратя время на ожидание ответа из кадастровой палаты.

    Механизм оспаривания кадастровой стоимости в 2018 году
    В целом, процедура выглядит довольно просто. Сначала необходимо привлечение независимых оценщиков для переоценки. Следующий шаг – предоставление отчета в комиссию, либо в суд.

    На рассмотрение искового заявления в суде отводится не больше 2 месяцев. В течение этого времени судья может вернуть иск для доработки, либо полностью отказать в его принятии. Ради экономии драгоценного время и полного удовлетворения всех требований необходима помощь квалифицированного юриста.

    В чем состоит помощь юриста по оспариванию кадастровой стоимости
    Мы дорожим своей репутацией, уже более 5 лет являемся одной из лучших юридических фирм города Барнаула. Все обязательства четко прописаны в договоре, поэтому мы нацелены на достижение поставленной цели, несем за это полную финансовую и юридическую ответственность.

    Наши юристы помогут в следующих нюансах:

  • Грамотно составить исковое заявление.
  • Правильно собрать пакет документов, приложенных к иску.
  • Сопровождение судебного процесса, отстаивание ваших законных прав и интересов.

    

    или позвоните нам
    +7 (3852) 25-25-77
    +7-903-947-7577

    

    Вверх

    Следите за нами в социальных сетях:


  • Как снизить кадастровую стоимость земельного участка?

    Снижение кадастровой стоимости

    (351) 233-50-35

    В ноябре 2015 года в Челябинской области утверждены результаты переоценки (установления новой кадастровой стоимости) земель населенных пунктов (Приказ Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 10 ноября 2015 года №263-П, который вступил в силу 13 ноября 2015 года). Что касается других категорий земель: промышленности, сельскохозяйственного назначения, особо охраняемых территорий и объектов, земель лесного и водного фонда, то кадастровая стоимость указанных земель была утверждена более ранними Приказами (№ 47-П от 21 марта 2013 г., № 279-П от 18 ноября 2014 г., № 48-П от 28 января 2015 г., № 27-П от 22 февраля 2013 г.).

    На что влияет кадастровая стоимость?

    • На размер земельного налога

    • На размер арендной платы за государтсвенный или муниципальный земельный участок

    Узнать кадастровую стоимость своего земельного участка вы можете из публичной кадастровой карты (https://pkk5.rosreestr.ru/#x=11554711.454933215&y=10055441.599232892&z=33 — скопируйте адрес ссылки в адресную строку). На этом Интернет-ресурсе просто нужно указать кадастровый номер вашего земельного участка и вам будет доступна вся информация о земельном участке, внесенная в ПКК на данный момент, в том числе его кадастровая стоимость.

    Способы снижения кадастровой стоимости.

    Отдельно стоит сказать о земельных участках, которые поставлены на учет после 13 ноября 2015 года, а также тех, которые после этой даты претерпели изменения, и в государственный кадастр недвижимости были внесены сведения об их стоимости при изменении качественных и (или)количественных характеристик. Кадастровая стоимость таких объектов определяется не оценщиком методом массовой оценки, а индивидуально органом по кадастровому учету на основании Приказов Минэкономразвития РФ № 222 от 12 августа 2006 года и № 113 от 18 марта 2011 года. При определении кадастровой стоимости таких земельных участков кадастровая палата составляет соответствующий акт.

    Снижение кадастровой стоимости таких участков может происходить в порядке исправления ошибки, возможно, допущенной органом кадастрового учета при определении кадастровой стоимости. Однако, здесь мы рассмотрим более универсальный способ: снижение кадастровой стоимости путем ее приведения к размеру рыночной на основании нового отчета об оценке данного земельного участка.

    Порядок действий. Что делать?

    1. Принять решение о том, насколько выгодно будет снизить кадастровую стоимость земельного участка или объекта недвижимости.

    Прежде чем начинать процесс по снижению кадастровой стоимости земельного участка, нужно определить сумму экономии на арендных или налоговых платежах за 1 год, а также за весь период действия переоценки (от 3х до 5 лет). Для этого нужно обратиться к оценщику с запросом о том, на какую величину в Вашем случае возможно снизить кадастровую стоимость. И возможно ли. Большинство оценщиков, специализирующихся на данном виде оценки, подобную информацию дают бесплатно и в течение одного-двух дней. На основании полученной информации пересчитать обязательные платежи. Узнать стоимость услуг оценщика по подготовке полного Отчета об оценке рыночной стоимости участка, а так же стоимость услуг СРО, в котором этот оценщик состоит, и которое будет впоследствии выдавать заключение по его Отчету (подробнее см. ниже). Сравнить цифры и принять решение о целесообразности дальнейших действий.

    1. Заказать выбранному оценщику Отчет об оценке рыночной стоимости объекта.

    2. Третьим этапом будет независимая экспертиза Отчета оценщика в Саморегулируемой организации оценщиков. Этот этап необходим для подтверждения соответствия отчета федеральным стандартам оценки и действующему законодательству. Итоговым документом будет Экспертное заключение о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.

    Для того чтобы этот этап был пройден успешно, желательно обращаться к оценщику, у которого уже был положительный опыт получения экспертного заключения Саморегулируемой организации о соответствии Отчета оценщика федеральным стандартам оценки и действующему законодательству.

    После проведения экспертизы и получения положительного экспертного заключения Саморегулируемой организации отчет готов для передачи в комиссию при Росреестре.

    1. Обратиться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Росреестре (далее комиссия при Росреестре).

    Время от времени вопрос о снижении кадастровой стоимости решается положительно именно на этом этапе. Если же комиссия при Росреестре приняла решение не в вашу пользу и отказала в снижении кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего Вам на праве собственности или находящегося у вас в пользовании (аренде), то следующим этапом будет обращение в судебный орган (см.ниже).

    Обращаю ваше внимание на то, что обращение в комиссию при Росреестре для юридических лиц является обязательным, а для физических лиц добровольным.

    К заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой оценки кроме отчета оценщика и положительного заключения экспертизы должны быть приложены следующие документы (Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации № 28 от 30 июня 2015 года):

    • кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости, а также сведения о дате, на которую определена кадастровая стоимость земельного участка (сведения о дате также могут содержаться в отчете об определении кадастровой стоимости, составленном по результатам проведения государственной кадастровой оценки, в акте определения кадастровой стоимости и в иных документах). Получить кадастровую справку о кадастровой стоимости объекта можно в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъекту Российской Федерации.

    • Нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на земельный участок в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правами на земельный участок,

    • Если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается в связи с недостоверными сведениями об объекте недвижимости, использованными при определении его кадастровой стоимости, заявитель также представляет документы и иные данные, в том числе подтверждающие наличие кадастровой и (или) технической ошибки (например, могут быть не учтены корректировки по виду разрешенного использования, доступности инженерных коммуникаций).

    1. Судебное оспаривание кадастровой стоимости.

    В случае получения отрицательного решения комиссии необходимо обратиться в Областной суд Челябинской области (именно этот судебный орган рассматривает дела о снижении кадастровой стоимости по первой инстанции) с административным исковым заявлением об установлении в отношении земельного участка его рыночной стоимости; об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости либо об оспаривании решения или действия (бездействия) Комиссии при Росреестре.

    1. И, наконец, самый радостный этап – перерасчет налоговых и арендных платежей.

    Вы получаете положительное решение суда, изменяете стоимость в Государственном Кадастре Недвижимости и получаете справку с новой кадастровой стоимостью.

    Все. Можете ненадолго перевести дыхание: в ближайшие 3-5 лет вы будете оплачивать налоговые или арендные платежи исходя из установленной решением суда кадастровой стоимости вашего земельного участка.

    Нужно не забывать о том, что процесс снижения кадастровой стоимости строго регламентирован государством и, в первую очередь, нежелателен для самого государства, так как это снижает объем платежей, поступающих в бюджет. Таким образом, нужно быть внимательным на каждом этапе:

    • обратиться к нужному оценщику,

    • проконтролировать оценщика на предмет правильности определения даты, на которую определена стоимость участка или объекта недвижимости,

    • собрать необходимые документы для обращения в комиссию при Росреестре,

    • в конце концов, правильно составить исковое заявление и участвовать в судебных заседаниях.

    Удачи Вам!

    Материал подготовила Окольнишникова Ольга


    Запишитесь на консультацию к автору материала

    (351) 233-50-35

    Оспаривание снижение кадастровой стоимости — юристы

    Для чего нужна кадастровая стоимость ?

    В деловом обороте кадастровая стоимость практически не играет никакой роли. В частности, мало кто может сказать, что эта величина учитывается при купле — продаже недвижимости между двумя частными лицами. Вместе с тем, она нужна, прежде всего, государству, ведь с её помощью можно рассчитать и взыскать следующие платежи в бюджет:

    1. земельный налог.

      Плательщиками являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

    2. налог на имущество организаций.

      Плательщиками являются организации, имеющие в собственности недвижимость, не относящейся к земле (здания, помещения, сооружения). Налогом облагается также имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению.

    3. арендная плата.

      Если недвижимость относится к собственности государства или муниципальных образований, оно может быть передано в аренду. Так, на территории города Москвы в аренду принято отдавать земельные участки под зданиями собственникам и иным владельцам этих зданий. Для определения размера этой платы используется кадастровая стоимость недвижимости. В этих случаях арендная плата исчисляется в процентах от кадастровой стоимости земельного участка в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и наличием дополнительных условий его использования.

    Таким образом, величина кадастровой стоимости недвижимости напрямую влияет на размер денежных отчислений в бюджет со стороны бизнеса, действующего с использованием объектов недвижимости. Чем меньше кадастровая стоимость, тем меньше будут обязательные платежи в бюджет.



    Как и кто устанавливает кадастровую стоимость ?

    Формально, порядок установления кадастровой стоимости установлен актами в ранге федерального закона об оценочной деятельности. Однако, в действительности, этот вопрос отдан на откуп местных органов власти, а также отдельных ведомств, которые и решают его своими подзаконными актами, которые, в частности, обжалуются при несогласии с кадастровой стоимостью.


    Можно ли изменить или снизить кадастровую стоимость ?

    Для начала нужно ответить на вопрос — а зачем это нужно? Как мы уже выяснили, проводя государственную оценку и устанавливая кадастровую стоимость недвижимости, государство преследует свои и только свои бюджетные интересы. Отсюда следует, что кадастровая стоимость никогда не может быть равной рыночной стоимости недвижимости. Да и установить индивидуальную рыночную стоимость каждого конкретного объекта объективно не возможно за тот короткий срок, который отмерен для работы государственных оценщиков.

    Итак, кадастровая стоимость не равна рыночной. Понятно, что и быть меньше, чем рыночная, кадастровая величина также не может, ведь иначе теряется весь смысл фискальной политики государства.

    Если кадастровая стоимость недвижимости превышает рыночную (по Москве эта разница представляет собой 1,5 кратное превышение), то значит и обязательные платежи в бюджет (налоги, арендная плата и пр.) превышают реальные значения, которые организации и граждане могли бы на деле платить государству.

    Проблема завышения кадастровой стоимости земельных участков

    Чиновники правительства в очередной раз призвали главу Высшего арбитражного суда (ВАС) Антона Иванова обратить внимание на кадастровую стоимость земель, следует из письма Росреестра в Минэкономразвития к совещанию в ВАС. Более половины судебных разбирательств за прошедший год разрешилось в пользу землевладельцев, которые настаивают на существенном уменьшении кадастровой стоимости участков. Страдают местные бюджеты: победители судебных споров пополняют казну меньше ожидаемого.

    За три квартала 2013 года поступило 4546 исков по оспариванию результатов кадастровой оценки земель, из них более половины (2551 иск) было удовлетворено, рассказала РБК daily глава Росреестра Наталья Антипина. Для сравнения, за весь 2012 год поступило 1200 таких исков, удовлетворено 776. Большинство истцов — представители бизнеса, но есть и физлица, основная претензия — завышенная кадастровая стоимость участков, исходя из которой считается земельный налог. Землевладельцы настаивают на существенном ее снижении, но для муниципальных бюджетов это немалые потери.

    «Проблема по обжалованию дел заключается еще и в том, что в качестве ответчика по этим делам, как правило, привлекают Кадастровую палату, но она не является оценщиком. Ее задача — внести утвержденный регионом результат оценки в Государственный кадастр недвижимости», — объясняет г-жа Антипина. Ведомство уже не один год борется с этим: ранее оно уже предлагало ВАС привлекать в качестве ответчиков региональные власти, которые являются заказчиками оценки и утверждают результаты. Но судьи однозначного ответа так и не дали, знает источник РБК daily в правительстве.

    Ожидать кардинальных изменений в практике оспаривания кадастровой стоимости не следует, развеяла надежды правительственных чиновников главный консультант управления частного права ВАС Елена Поветкина. Оценщик, который проводил кадастровую оценку, ответчиком по такого рода делам быть не может. «Во-первых, он проводит оценку по заказу государства, и эта оценка государством же (в лице региона) в рамках госконтракта принимается и утверждается и только в результате этого приобретает какое-то юридическое значение, — перечисляет она. — Во-вторых, оценщик в принципе не способен после того, как кадастровая оценка утверждена и ее результаты внесены в кадастр, устранить нарушение интересов истца, обусловленное ее размерами. Изменение сведений кадастра недвижимости также находится в сфере ведения государства. В-третьих, результат рассмотрения данной категории дел непосредственно затрагивает государственные и муниципальные интересы, так как от кадастровой стоимости зависит размер земельного налога, поступающего в местные бюджеты, размер арендной платы за земельные участки и т.д.». При этом участвовать в процессах по такого рода делам в иной роли кадастровые оценщики могут, подчеркивает г-жа Поветкина.

    У землевладельцев есть два способа добиться пересмотра кадастровой стоимости — через спецкомиссии при региональных управлениях Росреестра (но они не могут принимать решение о новой стоимости, а могут только либо согласиться с существующей, либо указать, что та некорректна) или через суд, говорится в письме Росреестра. При этом закон «Об оценочной деятельности» требует, чтобы любой отчет оценщика подтверждался экспертизой саморегулируемых организаций (СРО). Но судам часто достаточно банального соответствия отчета формальным требованиям, добавляет чиновник Белого дома.

    «Еще в конце 2012 года мы вышли с предложением к Минэкономразвития внести изменения в закон «Об оценочной деятельности», чтобы сделать более прозрачным институт оценки недвижимости, усилить ответственность экспертов СРО, а также самих СРО, дающих заключения на проведенную оценку», — сообщила г-жа Антипина.

    Предложения об усилении ответственности экспертов СРО отражены в плане мероприятий «дорожной карты» по совершенствованию оценочной деятельности. Кроме того, эксперты СРО теперь обязаны сдавать единый квалификационный экзамен, поясняет представитель МЭР, а в Госдуму уже направлен законопроект, предусматривающий повышение ответственности экспертов СРО за результат кадастровой оценки, установление обязательного досудебного рассмотрения споров в комиссии и т.д., добавляет представитель министерства.

    Бизнес по оценке кадастровой стоимости невероятно прибыльный, говорит один из девелоперов: «Изначально за кадастровую оценку оценщики берут суммы в десятки раз меньше, чем за работы уже по заказу землевладельцев». Проблема не в том, кто является ответчиком по делу, а в том, как проводится оценка кадастровой стоимости, добавляет главный юрисконсульт АКГ «МЭФ-Аудит» Татьяна Лучинкина: «Основная задача — изменить кадастровую стоимость всех участков. Часто такая работа выполняется просто для галочки, и самую важную роль в этом процессе играет объем работы, т.е. количество оцененных участков, а не ее качество».

    «На МКАД в первой линии объекты стоят на 30—40% дороже, чем во второй линии, хотя и те и другие находятся в одном кадастровом квартале, — приводит пример партнер Goltsblat BLP Виталий Можаровский. — В прошлом году в Москве и Подмосковье налог на землю вырос в 1,5—10 раз. Естественно, налогоплательщики начали активно пытаться оспаривать новую кадастровую стоимость, особенно когда тем, чьи объекты находятся во второй линии МКАД, приходится платить так же, как за объекты в первой линии».

    Многие земельные участки вообще не учтены в установленном порядке, добавляет г-жа Лучинкина. «В моей практике были случаи, когда в результате переоценки кадастровая стоимость земельного участка в десять раз превышала его рыночную стоимость, что имеет тяжелые финансовые последствия для землепользователей. Если предусмотреть четкий и прозрачный алгоритм оценки, это, несомненно, приведет к значительному снижению количества исков», — считает эксперт.

    Автор: Юлия Синяева
    Источник: РБК daily (http://rbcdaily.ru/economy/562949990229313)

    (PDF) Избранные правовые вопросы земельно-кадастровой съемки в Литве

    Геодезия и картография, 2015, 41(2): 74–80 79

    документ, поэтому

    его заполнению следует уделить особое внимание. в этом Акте должна быть указана определенная дата,

    свидетельствующая о том, когда действие было фактически осуществлено

    ; его подписывают (согласовывают) лица, перечисленные в правовых актах. При правильном составлении Акта обозначения-демонстрации

    границ земельного участка у судов

    не возникает сомнений в его действительности.План земельного участка может быть подготовлен только при наличии

    надлежащим образом оформленного Акта обозначения-демонстрации

    Границ земельного участка.

    3. Кадастровая съемка недвижимого объекта

    не является самостоятельным процессом, а направлена ​​на установление кадастровых данных недвижимого объекта.

    Передовая судебная практика свидетельствует о том, что кадастровые съемки недвижимых объектов не могут исправить

    правоотношения собственности.Кадастровые данные соседнего земельного участка

    (зарегистрированного в Кадастре недвижимости)

    не могут быть изменены без законного основания. Геодезист

    не вправе оспаривать кадастровые данные

    зарегистрированного недвижимого объекта, тем более изменять их без согласия собственника.

    Ссылки

    Йонаушкене И.; Demčiuk, S. 2009. Daugiakriterinės Analizės

    Taikymas žemės sklypų kadastro duomenų kokybei vertinti

    [e Применение многокритериальных анализа к качеству AS-

    Sessment The Land Parcels Cadastral Data], Geodezija IR KAR-

    Тогра ja — Геодезия и картография 35 (2): 66–71.

    http://dx. doi.org/10.3846/1392-1541.2009.35.66-71

    Kauno apygardos administracinio teismo 2013 m. лапкричио

    26-д. sprendimas administracinėje byloje Nr. ИК-58-554/2013.

    [Решение Каунасского окружного административного суда от 26 ноября 2013 г. №

    по делу № ИК-58-554-2013] [онлайн] Вильнюс

    [по состоянию на 13 января 2015 г.]. Доступно в Интернете: http://eteis-

    mai.lt/byla/97090858134744/Ik-58-554/2013

    Kauno apygardos teismo 2013 m.Биржелио 12 д. nutartis civilinėje

    byloje Nr. 2А-796-413/2013. [Решение Каунасского областного суда

    от 12 июня 2013 г. по делу № 2А-796-413-2013], [онлайн]

    Вильнюс [по состоянию на 13 января 2015 г.]. Доступно в Интернете:

    http://eteismai.lt/byla/68715186548527/2A-796-413/2013

    Lietuvos Aukščiausiojo Teismo 2009 m. гегужес 29 д. nutartis

    Civilinėje byloje Nr. 3К-3-226/2009. [Постановление Верховного суда Литвы

    от 29 мая 2009 г. по делу № 3K-3-226-

    2009], [онлайн] Вильнюс [по состоянию на 13 января 2015 г. ].Номер телефона

    в Интернете: http://eteismai.lt/byla/82070445139942/

    3K-3-226/2009

    Lietuvos Aukščiausiojo Teismo 2011 m. васарио 7 д. nutartis

    Civilinėje byloje Nr. 3К-3-35/2011. [Постановление Верховного суда

    Литвы от 7 февраля 2011 г. по делу № 3K-3-35-

    2011], [онлайн] Вильнюс [цитируется 13 января 2015 г.]. Доступен

    в Интернете: http://eteismai.lt/byla/252741507131431/

    3K-3-35/2011

    Lietuvos Respublikos nekilnojamojo turto kadastro įstatymas

    аний].2000. Valstybės žinios [Литовские новости], 58–1704.

    Lietuvos Respublikos nekilnojamojo turto kadastro nuostatai

    [Правила кадастра недвижимого имущества Республики

    Литва]. 2002. Valstybės žinios [Литовские новости], 41–

    1539.

    Lietuvos vyriausiojo administracinio teismo 2010 m. лапкричио

    12 д. nutartis administracinėje byloje Nr. А438-1455/2010.

    [Решение Высшего административного суда Литвы от 12

    ноября 2010 г. по делу № A-438-1455-2010], [онлайн] Vil-

    nius [по состоянию на 13 января 2015 г.].Доступно в Интернете: http://

    eteismai.lt/byla/261406264425341/A-438-1455-10

    Lietuvos vyriausiojo administracinio teismo 2013 m. баланджио

    29 д. nutartis administracinėje byloje Nr. А-442-55/2013.

    [Решение Высшего административного суда Литвы от

    от 29 апреля 2013 г. по делу № А-442-55-2013], [онлайн] Вильнюс

    [по состоянию на 13 января 2015 г.]. Доступно в Интернете: http://eteis-

    mai.lt/byla/111394236122722/A-442-55-13

    Lietuvos vyriausiojo administracinio teismo 2014 m.rugsėjo

    29-д. sprendimas administracinėje byloje Nr. А261-977/2014.

    [Решение Высшего административного суда Литвы от 29

    сентября 2014 г. по делу № A-261-977-2014], [онлайн] Vil-

    nius [по состоянию на 13 января 2015 г.]. Доступно в Интернете: http://

    eteismai.lt/byla/216513327998461/A-261-977-14

    Nacionalinė žemės tarnyba prie Žemės ūkio Ministryijos [Na-

    национальная земельная служба при Министерстве земельных ресурсов]

    [онлайн] Вильнюс [по состоянию на 13 января 2015 г. ].Телефон:

    Интернет: http://www.nzt.lt/go.php/lit/Del-sodininku-bend-

    rijos-pirmininko-dalyvavimo-atliekant-megejiko-sodo-

    teritorijoje-sodo-sklypo- kadastrinius-matavimus

    Skeivalas, J.; Алекнене, Э. 2004. Koordinačių matavimo tik-

    slumas, nustatant kadastrinių sklypų plotus [Координата

    точность измерения при установлении площадей кадастровых

    участков], Geodezija ir Kartograja – Geodesy and0 Cartography : 71–74.

    Šiaulių apygardos administracinio teismo 2009 m. лапкричио

    30-й день. sprendimas administracinėje byloje Nr. И-219-

    355/2009. [Решение Шяуляйского окружного административного суда

    от 30 ноября 2009 г. по делу № I-219-355-2009], [онлайн]

    Вильнюс [по состоянию на 13 января 2015 г.]. Доступно в Интернете:

    http://eteismai.lt/byla/243240903613650/I-219-355/2009

    Teisės aktų registras [Реестр правовых актов], 2014. Nr. 303,

    paskelbta 2014-04-07 [опубликовано 07-04-2014], [онлайн]

    Вильнюс [по состоянию на 13 января 2015]. Доступно в Интернете:

    https://www.e-tar.lt/portal/lt/legalAct/3524c8a0be4911e387

    66a859941f6073

    Trakų rajono apylinkės teismo 2014 m. ково 4 д. sprendimas

    Civilinėje byloje Nr. 2-14-804/2014 [постановление Тракуского районного суда

    от 4 марта 2014 г. по делу № 2-14-804-2014]. [онлайн]

    Вильнюс [по состоянию на 13 января 2015 г.]. Доступно в Интернете:

    http://eteismai.lt/byla/58499400494713/2-14-804/2014

    Вайткевичене Ю.; Куметайтене, А.2010. Kadastrinių matavimų

    tikrinimo ir derinimo Probleminiai Aspektai [Problematic

    аспекты пересмотра и адаптации кадастровой съемки],

    Žemėtvarka ir hidrotechnika – Планирование землепользования и гидро-

    2

    Vilniaus apygardos teismo 2012 m. Гегужес 12 д. nutar-

    tis civilinėje byloje 2A-1777-467/2012 [Вильнюсский уезд

    , решение суда от 12 мая 2012 г. по делу № 2A-1777-467-

    2012], [онлайн] Вильнюс [по состоянию на 13 января 2015 г. ].Телефон доступен по номеру

    в Интернете: http://eteismai.lt/byla/125216596770388/

    2A-1777-467/2012

    Вильнюсское городище 2 апылинкес теизмо 2011 г. гегужес 2 д. spren-

    dimas civilinėje byloje Nr. 2-1766-817/2011. [Решение Районного суда Вильнюсского городского округа

    от 2 мая 2011 г. по делу

    № 2-1766-817-2011].

    Реформы регистрации собственности — Ведение бизнеса

    Ведение бизнеса Реформы

    ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗЕМЛЕУПРАВЛЕНИЯ

    Действительные права собственности необходимы для поддержки инвестиций, производительности и экономического роста.Данные из стран мира свидетельствуют о том, что владельцы собственности с зарегистрированными правами собственности с большей вероятностью будут инвестировать. У них также больше шансов получить кредит при использовании своего имущества в качестве залога. Точно так же наличие надежной и актуальной информации в кадастрах и земельных реестрах необходимо для того, чтобы правительства правильно оценивали и собирали налоги на недвижимость.

    Двадцать четыре страны упростили регистрацию собственности за счет повышения эффективности передачи собственности и улучшения качества управления земельными ресурсами в 2018–2019 годах.Наиболее распространенные аспекты реформы включали повышение прозрачности информации и повышение административной эффективности за счет сокращения времени на передачу собственности. Того, которое значительно упростило регистрацию собственности в 2018/19 году, снизило регистрационные и нотариальные сборы, создало единый центр для подачи документов о передаче и оплаты регистрационных сборов, а также повысило прозрачность путем публикации данных о пошлинах. график и обязательства по предоставлению кадастровых продуктов и услуг.Катар, второй по величине производитель улучшений, создал единый центр для передачи собственности, который устранил взаимодействие между заявителями и различными сотрудниками Министерства юстиции, сократив время и количество процедур до 1 дня и 1 процедуры. Катар также улучшил прозрачность, опубликовав официальную статистику, отслеживающую количество дел о спорах с недвижимостью в Высшем судебном совете и указав конкретные сроки для выдачи документов.

    Благодаря 10 общим реформам, отраженным в Doing Business 2020 , страны Африки к югу от Сахары являются регионом с наибольшим количеством реформ, связанных с передачей собственности в 2018–2019 годах.Эфиопия опубликовала список документов, необходимых для завершения регистрации собственности, стандарт обслуживания для предоставления юридически обязывающего документа, подтверждающего право собственности, а также официальную статистику, отслеживающую количество сделок с недвижимостью, в открытом доступе в Интернете. Маврикий опубликовал стандарты обслуживания и сократил время передачи собственности, предоставив нотариусам онлайн-доступ к своей базе данных для проведения поиска прав собственности и проверки на наличие обременений. Гвинея снизила сборы за регистрацию договора купли-продажи в национальных налоговых органах с 5% до 2% от стоимости недвижимости.

    На Ближнем Востоке и в Северной Африке Бахрейн, будучи вторым регионом с наибольшим объемом реформ, внедрил новую электронную систему документооборота регистрации (eRWS), внутреннюю сеть для регистрации собственности, что сократило время регистрации собственности. Кувейт упростил процесс проверки и регистрации собственности и опубликовал официальные стандарты обслуживания при передаче собственности. Оман ускорил регистрацию собственности, сократив время на выдачу документов, и усовершенствовал свою систему управления земельными ресурсами, опубликовав официальные стандарты обслуживания при передаче собственности.

    Уменьшение кадастровой стоимости

    Сегодня многие собственники земли пытаются оптимизировать свои отчисления по земельному налогу. Это и понятно – вряд ли найдутся нежелающие переплачивать непомерные налоги. Благо сейчас есть вполне законный и несложный способ его реализации. Снижение кадастровой стоимости земельного участка – реальный и работающий метод оптимизации налоговых платежей. Кто-то это уже сделал, а кто-то только собирается «ринуться в бой».

    Я знаю достаточно людей, уже прошедших этот тернистый путь, но знаю и еще большее количество тех, кто не решается на это.Причина мне не до конца понятна. Возможно, они не хотят идти на конфронтацию с государством. Органы, а может быть, и не видят для себя в этом достаточной пользы, а может быть, не знают или не понимают, как это сделать.

    Просматривая судебную практику разных регионов, я пришел к поразительному (на мой взгляд) результату. В очень многих регионах страны есть массовые обращения по этой категории дел. Более того, данные требования в подавляющем большинстве подлежат удовлетворению судом.

    В чем причина таких событий? Что это означает? А это означает только то, что в этих регионах кадастровая стоимость земель завышена абсолютно «откровенно» по сравнению с их рыночной стоимостью. Кому это выгодно? Ответ на этот вопрос возникает сам собой.

    Нисколько не преувеличиваю, это действительно так. На сегодняшний день кадастровая стоимость земли довольно часто не соответствует ее рыночной стоимости. И это правда. Достаточно просто просмотреть открытые источники электронных и печатных изданий, где в режиме свободного доступа размещена информация о публичных предложениях, аналитические материалы, экспертные оценки. Среди них ежеквартальный мониторинг цен на недвижимость на определенную дату, подготовленный теми же государственными органами. К сожалению, цифры, указанные в этих источниках, далеки от кадастровых стоимостей, установленных уполномоченными на то органами. Есть много примеров. Вы можете легко найти их в Интернете.

    Вывод напрашивается один – кадастровая стоимость земли, к сожалению, сегодня выполняет только фискальные функции и в большинстве случаев далека от существующих реалий.

    Именно поэтому снижение кадастровой стоимости земельных участков приобрело сегодня такие масштабы. Люди пытаются выжить. Любыми законными способами они стремятся снизить налоговую нагрузку. И здесь нет ничего предосудительного. Можно ли кого-то упрекнуть в том, что он планирует свой бюджет и оптимизирует свои расходы…

    По моему опыту и глубокому убеждению, земля, какой бы привлекательной для налогообложения она ни была в глазах государства, не должна оцениваться в сумму, за которую я никогда не смогу продать ее на рынке недвижимости. Парадоксально, но в нашей стране он до сих пор завышен. Цель этих козней уполномоченных органов мне понятна — предприниматели и рядовые граждане будут платить больше налогов, местный бюджет вырастет, но…. Но, мне кажется, цель не оправдывает средства, она неприемлемо, если мы хотим, чтобы в стране уважали друг друга.

    А правительство знает, что землю неправильно оценивают, но делает вид, что у них все в порядке, в надежде, что люди в результате проглотят и заплатят больше.Не глотай! Кто-то, конечно, сдастся, а кто-то наверняка обратится в суд для защиты своих прав. И это правильно. Их права должны быть защищены. Как декларирует Налоговый кодекс, налоги должны быть экономически обоснованы. Эта проблема напоминает мне ситуацию со страховыми выплатами по ДТП. В подавляющем большинстве случаев страховые компании недоплачивают страхователям. Людям приходится обращаться в суд, чтобы вытащить «отстыкованные» оставшиеся суммы, которые можно более-менее починить транспортным средством.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.