Судебная практика по статье 285 ук рф: Судебная практика по ст. 285 УК РФ

Судебная практика по ст. 285 УК РФ \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Судебная практика по ст. 285 УК РФ

Подборка наиболее важных документов по запросу Судебная практика по ст. 285 УК РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Программное обеспечение:
  • 58.29.50.000
  • Антивирус КОСГУ
  • База данных это
  • Банк клиент
  • Бухучет программного обеспечения
  • Ещё…
  • Закупки:
  • 14.12.30.190
  • 141 КОСГУ
  • 17 12 14
  • 17.12.14
  • 17.12.14.119
  • Ещё…

Судебная практика: Судебная практика по ст. 285 УК РФ

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 286 «Превышение должностных полномочий» УК РФ»Кроме того, согласно разъяснениям, данным в п. 22 постановления Пленума ВС РФ N 19 от 16 октября 2009 года «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностными полномочиями», при рассмотрении уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 285 УК РФ или ст. 286 УК РФ, судам надлежит выяснять, какими нормативными правовыми актами, а также иными документами установлены права и обязанности обвиняемого должностного лица, с приведением их в приговоре, и указывать, злоупотребление какими из этих прав и обязанностей или превышение каких из них вменяется ему в вину, со ссылкой на конкретные нормы (статью, часть, пункт).»

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 285 «Злоупотребление должностными полномочиями» УК РФ»Кроме того, согласно разъяснениям, данным в п. 22 постановления Пленума ВС РФ N 19 от 16 октября 2009 года «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностными полномочиями», при рассмотрении уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 285 УК РФ или ст. 286 УК РФ, судам надлежит выяснять, какими нормативными правовыми актами, а также иными документами установлены права и обязанности обвиняемого должностного лица, с приведением их в приговоре, и указывать, злоупотребление какими из этих прав и обязанностей или превышение каких из них вменяется ему в вину, со ссылкой на конкретные нормы (статью, часть, пункт).»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Судебная практика по ст. 285 УК РФ

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Уголовно-правовая охрана порядка выполнения государственного оборонного заказа (комментарий к Федеральному закону «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2017 года N 469-ФЗ)
(Ермолович Я.Н.)
(«Право в Вооруженных Силах», 2018, N 4)Вновь введенный состав преступления, предусмотренный ст. 285.4 УК РФ, является четвертой дополнительной разновидностью злоупотребления (превышения) должностными полномочиями. Анализ судебной практики показывает, что состав преступления, предусмотренного ст. 285 УК РФ, является общим составом по отношению к специальному — получению взятки (ст. 290 УК РФ), а также многим статьям УК РФ, в которых предусмотрена ответственность должностных лиц за специальные виды преступлений, совершенных с использованием своих служебных полномочий (например, ст. ст. 136 — 145.1, 149, 152, 169, 299 — 305, 315 и др.). Действия должностных лиц, виновных в совершении этих преступлений, по общему правилу должны быть квалифицированы по соответствующим статьям УК РФ.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Совершенствование правовой регламентации уголовной ответственности за нарушения лесного законодательства
(Арзамасов В.Ю. )
(«Безопасность бизнеса», 2019, N 2)Во-вторых, многие должностные лица, зная, что в их районе осуществляется незаконная рубка леса, попросту попустительствуют организованной преступности. Между тем по закону они обязаны этому воспрепятствовать, но на практике они не принимают никаких превентивных и охранительных мер. В этой связи считаем, что необходимо в Особенную часть УК РФ ввести новый состав преступления «Попустительство». Сегодня за попустительство такие субъекты могут быть привлечены к уголовной ответственности лишь по ст. 285 УК РФ, но этого, как показывает судебная практика, недостаточно.

оправдательные приговора, отмены, изменения, прекращения 2019-2021

Отмена постановления суда по ст. 285 УК РФ судом кассационной инстанции (Основания: фиктивное трудоустройство в детский сад на должность воспитателя и на должность младшего воспитателя, при том, что за них работу реально выполняли иные лица, которые и получали их зарплату, – не влечет существенного вреда и негативных последствий!):

Согласно разъяснениям, данным в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 года № 19 (ред. от 11 июня 2020 года) «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий», по делам о злоупотреблении должностными полномочиями судам надлежит, наряду с другими обстоятельствами дела, выяснять и указывать в приговоре, какие именно права и законные интересы граждан или организаций либо охраняемые законом интересы общества или государства были нарушены, и находится ли причинённый этим правам и интересам вред в причинной связи с допущенным должностным лицом нарушением своих служебных полномочий. При оценке существенности вреда необходимо учитывать степень отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу организации, характер и размер понесенного ею материального ущерба.

Постановлением Оймяконского районного суда Республики Саха (Якутия) от 10 марта 2020 года в отношении К. прекращено уголовное преследование в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ на основании ст. 25.1 УПК РФ в связи с применением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Из приведённого в постановлении следователя описания преступного деяния, в совершении которого подозревалась К., следовало, что она, являясь должностным лицом – заведующей детским садом, в нарушение требований Устава, своей должностной инструкции, трудового договора, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, из корыстной заинтересованности, фиктивно трудоустроила в детский сад Т. на должность воспитателя и В. на должность младшего воспитателя, с целью получить выгоду имущественного характера для других лиц – С. и М., чем злоупотребила своими должностными полномочиями.

На основании заведомо ложных сведений, внесенных К. в приказы, Т. и В. незаконно начислялась  заработная плата, которая перечислялась  лицам, фактически выполнявшим эту работу – С. и М.

Своими противоправными действиями К. существенно нарушила права и законные интересы муниципального образования как учредителя детского сада, так как бюджетные средства в размере 189 064 рубля были затрачены на оплату труда лиц, которые не осуществляли трудовую деятельность в детском саду.

Органом предварительного следствия действия К. квалифицированы по ч.1 ст. 285 УК РФ, как использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов организации.

Кассационным определением от 12 августа 2020 года постановление суда отменено, материалы уголовного дела переданы на новое судебное рассмотрение, поскольку в выдвинутом в отношении  К. подозрении, а также в постановлении суда не дана оценка существенности вреда, причинённого муниципальному образованию, и степени отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу детского сада, учитывая, что С. и М. фактически выполняли работу за фиктивно трудоустроенных лиц, получая за них заработную плату.

(Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции № 77-587/2020)

 

Обзор судебной практики подготовлен Панфиловым В.В.

Перепечатка разрешена только со ссылкой на источник

Раздел 17-A: УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС МЭНА

Раздел 17-A: УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС МЭНА

Часть 1: ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

Глава 1: ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ §1–§19

Глава 2: УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ; ЭЛЕМЕНТЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ §31 — §40

Глава 3: УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОУЧАСТНИКОВ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ §51 — §62

Глава 5: ЗАЩИТЫ И ПОЗИТИВНЫЕ ЗАЩИТЫ; ОБОСНОВАНИЕ §101 — §110

Часть 2: МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Глава 7: ПРЕСТУПЛЕНИЯ ОБЩЕГО ПРИМЕНЕНИЯ §151 – §154

Глава 9: ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЛИЧНОСТИ §201 — §213

Глава 11: НАСЛЕДСТВИЯ СЕКСУАЛЬНОГО СЕКСА §251–§261

Глава 12: СЕКСУАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ §281–§285

Глава 13: ПОХИЩЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ И ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ТРУД §301 — §305

Глава 15: КРАЖА §351 — §363

Глава 17: КРАЖА И ПРЕСТУПНОЕ ПОСЛЕДСТВИЕ §401–§405

Глава 18: КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ §431 — §437

Глава 19: ФАЛЬСИФИКАЦИЯ В ОФИЦИАЛЬНЫХ ДЕЛАХ §451 — §458

Глава 21: ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА §501 — §517

Глава 23: ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ СЕМЬИ §551 — §557

Глава 25: ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО И КОРРУПЦИЯ §601–§609

Глава 27: ОГРАБЛЕНИЕ §651 — §652

Глава 29: ПОДДЕЛКА И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ §701 — §708

Глава 31: ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ §751 — §760

Глава 33: ПОДЖОГ И ДРУГОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВА §801–§807

Глава 35: ТОРГОВЛЯ СЕКСУАЛЬНЫМИ ТРАФИКАМИ, ПРОСТИТУЦИЯ И ПУБЛИЧНАЯ НЕПРИСТОЙНОСТЬ §851–§855

Глава 37: МОШЕННИЧЕСТВО §901 — §909

Глава 39: НЕЗАКОННЫЕ ИГРЫ §951–§961

Глава 41: ПРЕСТУПНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ §1001–§1004

Глава 43: ОРУЖИЕ §1051 — §1059

Глава 45: НАРКОТИКИ §1101 — §1126

Часть 4: ПЕРЕСМОТР УГОЛОВНОГО ЗАКОНА

Глава 55: КОНСУЛЬТАТИВНАЯ КОМИССИЯ ПО УГОЛОВНЫМ ПРАВАМ §1351 — §1357

Часть 5: ОЦЕНКА РИСКА, СВЯЗАННОГО С ПРЕСТУПЛЁННЫМИ НА ПОЛОВУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 57: КОНСУЛЬТАТИВНАЯ КОМИССИЯ ПО ОЦЕНКЕ РИСКА, СОВЕРШЕННОМУ СОВЕРШЕННОМУ ПРЕСТУПЛЕНИЮ §1401–§1405

Часть 6: НАКАЗАНИЯ

Глава 61: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИГОВОРЕ §1501–§1504

Глава 63: ПРИГОВОРЫ О ЗАКЛЮЧЕНИИ §1601 — §1612

Глава 65: ШТРАФЫ, СБОРЫ, НАБОР И ДОПЛАТЫ §1701–§1758

Глава 67: УСЛОВНЫЙ ВЫПУСК §1801 — §1904

Глава 69: ВОЗВРАЩЕНИЕ §2001–§2019

Глава 71: ОБЩЕСТВЕННАЯ СЛУЖБА §2031 – §2033

Глава 73: БЕЗУСЛОВНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ §2051

Глава 75: ПРАВА ПОСТРАДАВШИХ §2101 — §2109

Часть 7: ПРИМЕНЕНИЕ НАКАЗАННЫХ НА ЛИШЕНИЕ ЛИШЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Глава 81: ПРИМЕНЕНИЕ ПРИГОВОРОВ К ЛИШЕНИЮ ТЮРЬМА §2301 — §2314

Осудит ли, наконец, Международный суд незаконный сквоттинг Израиля в Палестине?

Израиль Хуан Коул

by SP Editor

Дворец мира в Гааге, Нидерланды, является резиденцией Международного Суда, главного судебного органа Организации Объединенных Наций. [R Boed / CC BY 2.0]

By Хуан Коул | Информированный комментарий

 Аль-Кудс [Иерусалим] сообщает , что Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию, озаглавленную «Практики Израиля, затрагивающие права человека палестинского народа на оккупированной палестинской территории, включая Восточный Иерусалим». Это зависело от главы XIV, статьи 96 Устава ООН, в котором указывается, что «Генеральная Ассамблея или Совет Безопасности могут запросить у Международного Суда консультативное заключение по любому юридическому вопросу».

Аль-Кудс  говорит, что формулировка резолюции ГА ООН демонстрирует кардинальное изменение в дискурсе этого органа о палестинцах и новую, серьезную тревогу по поводу долгосрочного лишения их основных прав человека в соответствии с международным правом.

По данным Управления Верховного комиссара ООН по правам человека, Генеральная Ассамблея ООН обратилась в суд

«высказать свое мнение о правовых последствиях, вытекающих из продолжающегося нарушения Израилем права палестинского народа на самоопределение, его длительной оккупации, заселения и аннексии палестинской территории, оккупированной с 1967 года, включая меры, направленные на изменение демографического состава , характер и статус Священного города Иерусалима, а также принятие им дискриминационных законов и мер».

СТАНЬТЕ ПАТРОНОМ ScheerPOST

сделать пожертвование через PayPal

Орган также обратился к Международному суду с просьбой вынести решение о том, как действия Израиля на оккупированных территориях влияют на правовой статус оккупации, а также о дальнейших правовых последствиях, вытекающих из любого такого вердикта для международного сообщества.

Израиль оккупировал сектор Газа и Западный берег в 1967 году, после того как десять лет пытался сделать это.

Женевская конвенция и Римский статут запрещают оккупационным державам изменять образ жизни оккупированного населения, аннексировать эту территорию или селить своих граждан на оккупированной территории. Законы оккупации также предусматривают, что она будет краткосрочной, длящейся во время войны, а не растягивающейся на десятилетия. Эти критические замечания были реакцией на военные преступления во время Второй мировой войны, например, когда Германия оккупировала Польшу и попыталась заменить поляков этническими немцами и присоединить польские территории к Германии. Около 6 миллионов поляков были убиты во время войны и оккупации.

В октябре УВКПЧ обратилось к Генеральной Ассамблее с просьбой рассмотреть вопрос о том, длилась ли израильская оккупация Западного берега и Газы так долго и характеризовалась таким наглым пренебрежением законами оккупации, что теперь она является незаконной.

В преддверии голосования на Генеральной Ассамблее ООН посол Южной Африки в ООН сказал, что:

«факты на местах приводят только к одному выводу, а именно к тому, что Израиль применяет систему апартеида против палестинского народа. «Это сильное сравнение, и Южная Африка делает это не легкомысленно, потому что мы понимаем этот термин вне всяких сомнений», — сказал он, подчеркнув, что призывы к Израилю за документально подтвержденные зверства против палестинцев не являются антисемитскими».

Соединенные Штаты осудили этот шаг, несмотря на то, что они просили международные суды рассмотреть вопрос о незаконности российской оккупации восточной Украины и ссылались на тот же свод норм международного права против действий России, что и члены ООН, ссылавшиеся на действия Израиля. Представитель США Ричард М. Миллс сказал, что решение о создании двух государств было лучшим решением. Вы задаетесь вопросом, в какой вселенной живет г-н Миллс, что он думает, что палестинское государство все еще жизнеспособно, когда премьер-министр Биньямин Нетаньяху пообещал аннексировать весь Западный берег. Он указал на Соглашения Авраама как на причину, по которой вердикт Международного суда не нужен. Опять же, в какой вселенной он живет? Вопрос не в том, сможет ли Дубай заработать на израильских деловых сделках, а в том, будут ли когда-нибудь признаны основные права человека 5 миллионов палестинцев, находящихся в условиях постоянной израильской военной оккупации.

Мантра Соединенных Штатов о «мирном процессе» и фантомном «решении двух государств» — это просто пыль, брошенная миру в глаза, чтобы скрыть соучастие Вашингтона в жестоком обращении с палестинским народом.

Политики Израиля утверждают, что резолюция ГА ООН несправедливо демонизирует его. Однако в мире нет других государств, оккупирующих количество лиц без гражданства, которое почти равно их собственному населению. Оккупации возникают в результате захвата территории в военное время. Но демократические страны вернули территории, которые они занимали после 1945 года, когда вступил в силу Устав ООН. США прекратили оккупацию Афганистана и Ирака. Вашингтон не посылал миллионы американцев для поселения в этих странах, пока их патрулировали американские военные, и США не аннексировали навсегда Басру или Джелалабад. Но израильтяне до сих пор оккупируют палестинские территории и не позволят палестинцам иметь права гражданства в государстве. Израильтяне присоединили к себе часть оккупированных территорий.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *