Судебная практика обязательная доля в наследстве при завещании: Об отказе в присуждении обязательной доли в наследстве \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Об отказе в присуждении обязательной доли в наследстве \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Об отказе в присуждении обязательной доли в наследстве

Подборка наиболее важных документов по запросу Об отказе в присуждении обязательной доли в наследстве (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Наследство:
  • Взыскание долга с наследника
  • Взыскание задолженности за счет наследственного имущества
  • Взыскание задолженности по кредитному договору с наследников
  • Восстановление срока для принятия наследства подсудность
  • Восстановление срока принятия наследства
  • Ещё…
  • Завещание:
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Завещание
  • Завещание квартиры
  • Завещание образец
  • Завещания приравненные к нотариально удостоверенным
  • Ещё…

Судебная практика: Об отказе в присуждении обязательной доли в наследстве

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 1149 «Право на обязательную долю в наследстве» ГК РФ»Поскольку по смыслу п. 4 ст. 1149 ГК РФ основанием для отказа в присуждении обязательной доли наследника по закону является доказанность того факта, что реализация этим наследником своих прав в отношении наследственного имущества приведет к тому, что наследник по завещанию не будет иметь возможности пользоваться этим имуществом, которое ранее (при жизни наследодателя) использовал для проживания, суд первой инстанции, учитывая фактические обстоятельства дела пришел к выводу о том, что в данном случае, предусмотренные законом основания для отказа в присуждении обязательной доли К.Т.Д. отсутствуют, так как она преимущественно пользовалась наследственным имуществом. При этом учитывая имущественное положение сторон, суд уменьшил долю К.Т.Д. до 1/4 в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: *******.»

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Московского городского суда от 28. 07.2021 по делу N 33-30082/2021
Категория: Наследственные споры.
Требования наследников: О присуждении обязательной доли в наследстве.
Обстоятельства: Истица указала, что осуществление притязаний ответчиков на обязательную долю в наследстве влечет за собой невозможность передать по завещанию имущество наследнице в полном объеме, которая зарабатывала денежные средства на приобретение данного имущества, использовала его в качестве основного источника средств к существованию.
Решение: Отказано.Как следует из искового заявления и пояснений истца, в квартирах по адресу: адрес она с мужем не проживала. При этом суд первой инстанции указал, что использование квартиры по адресу: адрес в качестве творческой мастерской, не может служить основанием для уменьшения обязательной доли ответчиков в наследстве, путем отказа в присуждении обязательной доли в наследстве, поскольку в ходе рассмотрения дела истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности использовать для указанных целей иного жилого помещения, из тех, что находятся в собственности истца.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Об отказе в присуждении обязательной доли в наследстве

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Ситуация: Как реализуется право наследников на обязательную долю в наследстве?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2022)При разрешении дела в судебном порядке суд может уменьшить размер обязательной доли в наследстве или отказать в ее присуждении. Это возможно, в частности, если наследник по завещанию использовал наследственное имущество для проживания, например жил в квартире умершего, или в качестве основного источника получения средств к существованию, к примеру работал в творческой мастерской умершего, а наследник, имеющий право на обязательную долю, при жизни наследодателя не пользовался этим имуществом. Суд может принять такое решение, в том числе исходя из имущественного положения наследников, имеющих право на обязательную долю (п. 4 ст. 1149 ГК РФ; Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 05.11.2019 N 5-КГ19-181).

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Право наследования в гражданском праве России: монография»
(Ходырева Е.А.)
(«Статут», 2022)В п. 4 ст. 1149 ГК РФ уже есть правило, разрешающее при определенных условиях заинтересованным лицам заявлять об уменьшении размера обязательной доли или об отказе в ее присуждении, но они установлены для так называемых обычных обязательных наследников, чей интерес не связан с получением имущества наследственного фонда. Но, учитывая принцип юридического равенства участников гражданских правоотношений, неясно, чем вызвано правило п. 5 ст. 1149 ГК РФ, регламентирующее размеры получения обязательной доли в отступлении от условий п. 4 этой же статьи. Если и говорить об ограничении права наследования обязательных наследников, то следовало бы сделать условия ограничения едиными, действующими независимо от факта создания наследственного фонда.

Нормативные акты: Об отказе в присуждении обязательной доли в наследстве

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)» от 26.11.2001 N 146-ФЗ
(ред. от 01.07.2021)4. Если осуществление права на обязательную долю в наследстве повлечет за собой невозможность передать наследнику по завещанию имущество, которым наследник, имеющий право на обязательную долю, при жизни наследодателя не пользовался, а наследник по завещанию пользовался для проживания (жилой дом, квартира, иное жилое помещение, дача и тому подобное) или использовал в качестве основного источника получения средств к существованию (орудия труда, творческая мастерская и тому подобное), суд может с учетом имущественного положения наследников, имеющих право на обязательную долю, уменьшить размер обязательной доли или отказать в ее присуждении.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Конституционного Суда РФ от 02. 12.2013 N 1906-О
«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Романова Сергея Николаевича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 1149 Гражданского кодекса Российской Федерации»Пункт 4 статьи 1149 ГК Российской Федерации в обеспечение как интересов наследника по завещанию, так и интересов лица, имеющего право на обязательную долю в наследстве, позволяет суду уменьшить размер обязательной доли или отказать в ее присуждении, если осуществление права на обязательную долю в наследстве повлечет за собой невозможность передать наследнику по завещанию имущество, которым наследник, имеющий право на обязательную долю, при жизни наследодателя не пользовался, а наследник по завещанию пользовался для проживания (жилой дом, квартира, иное жилое помещение, дача и тому подобное) или использовал в качестве основного источника получения средств к существованию (орудия труда, творческая мастерская и т.п.), наделяя тем самым суд необходимыми для осуществления правосудия дискреционными полномочиями по определению, исходя из фактических обстоятельств дела, возможности или невозможности передачи наследнику по завещанию указанного имущества, а также по оценке имущественного положения наследников. Согласно же пунктам 2 и 4 статьи 1117 ГК Российской Федерации суд по требованию заинтересованного лица отстраняет от наследования граждан, в том числе наследников, имеющих право на обязательную долю в наследстве, злостно уклонявшихся от выполнения обязанностей по содержанию наследодателя, лежавших на них в силу закона.

ВС РФ назвал условия уменьшения обязательной доли в наследстве

19.04.2021 20:10

Рубрика:

Власть

Верховный суд РФ назвал условия, при которых обязательную долю в наследстве могут уменьшить

Споры о наследстве юристы по праву считают одними из самых сложных, долгих и дорогих. И даже если при жизни человек оформил завещание правильно и точно по закону, это еще не означает, что у наследников со временем не возникнут вопросы, а то и судебные тяжбы.

Александр Корольков

Один из таких острых вопросов в судебных спорах о наследстве — обязательная доля. Такая доля выделяется человеку вне зависимости от того, что по завещанию оставлено наследникам. Но это при условии, что у наследодателя при жизни были близкие люди, которых он содержал. Таким людям будет положена так называемая обязательная доля вне зависимости от того, кому отписано наследство. Но вот с этой обязательной долей и возможны проблемы, которые растолковал Верховный суд, когда пересмотрел одно такое спорное дело.

Наше наследственное право описывает несколько случаев, когда независимо от завещания в наследстве предполагается выделение обязательной доли наследникам первой очереди.

А так как ситуации с обязательной долей всегда болезненные и спорные, Верховный суд РФ разъяснил своим коллегам и гражданам, на что надо обращать внимание суду при выделении обязательной доли и в каких случаях такую долю можно уменьшить.

Наша история началась в Москве. Здесь в трехкомнатной квартире проживали и были прописаны муж с женой. Будучи человеком аккуратным, мужчина еще при жизни составил у нотариуса завещание, в котором указал, что все нажитое имущество он оставляет жене. Через пять лет после этого мужчина умер. Судя по завещанию, в состав наследства вошли московская квартира, дача (загородный участок с домом) и еще один пустой участок.

Суд может учесть имущественное положение сторон и уменьшить размер обязательной доли наследства

Вдова в положенный срок подала заявление о принятии наследства. А буквально на следующий день точно такое же заявление нотариусу принесла еще одна женщина — дочь от предыдущего брака умершего. Она претендовала на обязательную долю в наследстве, в том числе и в трехкомнатной квартире.

Вдова с требованиями дочери от первого брака не согласилась и обратилась в суд. В своем исковом заявлении она попросила уменьшить долю дочери умершего мужа в наследовании дома и участка, а в доле на квартиру — совсем отказать.

Свои требования истица объяснила так. Вдова заявила, что московская квартира — это ее единственное место проживания. Кроме нее в этой квартире живут и прописаны ее дочь с семьей. А дочь супруга от предыдущего брака, претендующая на нее, при жизни наследодателя никогда не пользовалась этой квартирой. Более того, дочь от первого брака ее мужа вообще не жила в Москве, а постоянно проживала в Свердловской области. Там у нее в собственности большой благоустроенный дом площадью 265 кв. м, который больше, чем столичная квартира, часть из которой она просит отдать ей. Вдова добавила — имущество ответчице, по сути, не нужно, так как она собиралась продать унаследованные доли в квартире посторонним людям.

Слушали дело в Перовском суде столицы. И первая инстанция вдове отказала в ее требованиях. Районный суд не нашел оснований для уменьшения размера обязательной доли. Суд сослался в своем решении на статью 1149 Гражданского кодекса. Райсуд заявил — на момент открытия наследства дочь от первого брака не была трудоспособна, а значит, ее обязательная доля не может быть уменьшена. Апелляция — Московский городской суд — с таким решением коллег согласилась.

Проигравшая оба суда вдова обратилась в Верховный суд РФ. Там спор рассмотрела Судебная коллегия по гражданским делам . И вот что она заявила после изучения материалов дела.

Верховный суд напомнил про статью Гражданского кодекса 1149, которую упомянул районный суд. Высокий суд заявил, что его коллеги должны были посмотреть на фактические обстоятельства дела, изучить возможность передачи наследнику по завещанию спорного имущества и исходить из оценки имущественного положения наследников в целом. Именно такая возможность указана в пункте 4 статьи 1149 ГК. Районный суд упомянул лишь первый пункт этой статьи, а Верховный — последний.

В частности, в последнем пункте статьи говорится следующее. Если передача обязательной доли приведет к тому, что наследник по завещанию не получит имущество, которым наследник обязательной доли не пользовался, а тот, напротив, жил в спорной квартире или доме или же использовал спорное имущество в качестве основного источника получения средств к существованию (орудие труда, творческая мастерская и т. д.), то суд может учесть имущественное положение сторон. И вправе отказать в присуждении обязательной доли полностью или же уменьшить ее размер.

Также Верховный суд подчеркнул важное обстоятельство для претендующего на уменьшение обязательной доли: нетрудоспособность ответчика — это не безусловное основание для отказа в иске наследнику, его надо было оценить наряду со всеми остальными доказательствами по делу, которые характеризуют имущественное положение сторон. Например, достаток ответчицы или состояние здоровья заявительницы, которая, как и ответчица, тоже пенсионного возраста и инвалид II группы.

В результате Верховный суд РФ отменил все решения нижестоящих судов и отправил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Российская газета — Федеральный выпуск: №84(8435)

Поделиться:

Гражданское правоВерховный судПостановления и разъяснения Верховного Суда РФНаследственное право

Исламский закон о наследовании

Исламский закон о наследовании содержится в Коране и в преданиях Пророка (мир ему и благословение). Пророк (мир ему и благословение) сказал, что закон наследования составляет половину всех знаний. Исламский закон о наследовании является обязательной системой наследования без завещания. Это означает, что имущество умершего распределяется в соответствии с предписанной в Коране формулой доли. Как сказано в Коране: «Это удел от Бога. Воистину, Бог — Всезнающий, Всемудрый». (4:10).

Шариат делит исламских наследников или исламских бенефициаров вашего имущества на три категории:

1. Коранические наследники ( ахл аль-фараид ). Наследники Корана получают заранее определенную долю — половину, четверть, одну восьмую, две трети, одну треть или одну шестую. Это:

    • Четверо мужчин: муж, брат по материнской линии, отец и дедушка по отцовской линии
    • Девять женщин: жена, дочь, дочь сына, мать, бабушка по отцовской линии, бабушка по материнской линии, родная сестра, сестра по материнской линии и сестра по отцовской линии

2. Остаточные наследники (прием по тасиб ). Если что-то осталось в наследстве после того, как исламские наследники забрали свои предписанные доли, оставшиеся наследники наследуют остаток. У них нет фиксированной доли. Остальные наследники ранжируются в порядке приоритета. Например, сын и дочь забирают любой остаток, оставшийся после положенных долей. Если детей нет, то остаток забирают братья и сестры, если нет братьев и сестер, то остаток забирают племянники и так далее. Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о

тасиб .

3. Дхавул л-архам. Если не осталось наследников по Корану или тасиб (редкий случай), то наследство переходит к dhawūʾl l-arḥām . Наиболее распространенными переводами являются «дальние родственники», «внутренние наследники» или «внешняя семья». Хотя супруги являются наследниками по Корану, они не имеют права на получение какого-либо остатка или остатка, если имущество не будет исчерпано, поэтому оставшаяся часть имущества перейдет к дальним родственникам, если нет других наследников по Корану или остаточных наследников. Dhawūʾl l-arḥām – к конкретным родственникам относятся:

    • Потомки дочерей
    • Потомки бабушек и дедушек по женской линии
    • Потомки по родителям
    • Потомки через бабушек и дедушек

В дополнение к этим категориям существуют определенные правила наследования, такие как правила блокировки и правила перераспределения, которые также вступают в игру.

Это основная структура исламской системы наследования. Ознакомьтесь с другими часто задаваемыми вопросами ниже, чтобы получить дополнительную информацию о конкретных правилах наследования по шариату и ответы на многочисленные вопросы о наследовании по шариату из реальной жизни. Вы также можете использовать наше запатентованное программное обеспечение КАЛЬКУЛЯТОР Исламского НАСЛЕДСТВА, чтобы найти своих исламских наследников и их доли.

 

Книга о правилах наследования (КИТАБ АЛЬ-ФАРАИД)

САХИХ МУСУЛЬМАН, КНИГА 11: Книга, касающаяся правил наследования (КИТАБ АЛЬ-ФАРАИД) Перевод Сахих Муслима, Книга 11:
ВСТУПЛЕНИЕ

Наследование – это вступление живых во владение имуществом умерших и существует в той или иной форме везде, где институт частной собственности признается основа социально-экономической системы. Фактические формы наследования и законы однако управление им различается в зависимости от идеалов разных обществ.

Закон о наследовании в исламе основан на пяти основных принципах:

  1. Чтобы разрушить концентрацию богатства в отдельных людях и распространить его в обществе.
  2. Уважать право собственности человека, заработанное честным путем.
  3. Вбить в сознание человека тот факт, что человек не является абсолютным хозяином богатство, которое он производит, но он является его доверенным лицом и, следовательно, не уполномочен передавать его другим, как ему нравится.
  4. Для укрепления семейной системы, которая является социальной ячейкой исламского общества.
  5. Для стимулирования работы и поощрения экономической деятельности, разрешенной исламом.

В доисламском мире и даже в современных обществах закон о наследовании имеет так много пороки в нем, которые можно резюмировать в следующих пунктах:

  1. Женщины были полностью лишены доли наследства. Они были скорее рассматривается как часть имущества умершего и, следовательно, их право собственности по наследству не могло быть и речи.
  2. В доисламской Аравии и других странах, где существовали племенные общества не только женщины были лишены права наследования, но даже слабые и больные люди и несовершеннолетние дети не получали в нем доли, так как общий принцип наследования был что только тот имеет право наследовать, кто владеет мечом.
  3. Тогда в некоторых обществах существовал закон первородства и он существует даже сегодня в некоторых так называемых цивилизованных частях мира, которые дает право только старшему сыну наследовать все имущество отца или получить львиная доля.

Ислам внес так много реформ в законы о наследовании, что их можно вкратце изложить. резюмировал следующим образом.

  1. Он четко определил и определил долю каждого наследника и наложил ограничение права собственника распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению и каприз.
  2. Это сделало женщину, которую раньше считали движимым имуществом, совладелицей с мужчиной и тем самым не только восстановила ее достоинство, но и защитила ее социальные и экономические права.
  3. Он заложил правила для распада концентрированного богатства в обществе и помог в ее надлежащее и справедливое распределение среди большого числа лиц.
  4. Он нанес смертельный удар по закону о первородстве и таким образом обеспечил демократическую основу о разделе имущества умершего.

Выше приведены некоторые отличительные черты исламского права наследования. Устанавливая правила раздела имущества умершего, Первый принцип, который следует соблюдать, заключается в том, что имущество, как движимое, так и недвижимое, может распределяться после выполнения следующих обязательств:

  1. расходы на похороны;
  2. погашение долгов умершего;
  3. выплата завещания, если таковое имеется, в размере одной трети от общей суммы активов. Следует помнить, что махр жены, если он не был уплачен, включается в долг. Кроме того, незаконна передача завещания в пользу лица, которое имеет право на долю в наследстве.

Четыре человека не могут получить наследство:

(а) беглый раб, сбежавший от своего хозяина,
(b) тот, кто преднамеренно или неумышленно убил своего предшественника
(c) тот, кто исповедует религию, отличную от ислама,
(d) тот, кто живет в Дар-уль-Харбе, не может наследовать имущество того, кто живет в Дар-уль-ислам и наоборот.

Согласно исламу, наследники были разделены на три класса.

(A) Зав-уль-Фараид – это лица, которые имеют право на определенную долю в имущество, оставленное умершим. Этих участников двенадцать; четверо мужчин: отец, дед, единоутробные братья и муж; и восемь женщин: жена, единственная дочь, дочь сына, мать, бабушка, родная сестра, кровная сестра, единоутробная сестра.

  1. Доля отца составляет одну шестую, когда умерший оставляет сына или сына сына, но если у умершего не осталось сына или внука, его отец, в дополнение к эта доля (одна шестая) также получает долю «Асабы».
  2. Доля дедушки аналогична доле отца, но при трех условиях:
    1. По словам имама Бухири и имама Муслима, присутствие отца лишает даже братьям их доли в наследстве.но это не случай с дедушкой. Имам Абу Ханифа считает, что присутствие деда лишает брата его доли в наследстве.
    2. Если отец умершего жив, то доля матери составляет то, что осталось от доли жены покойного. Наличие дедушка не уменьшает долю матери умершего.
    3. Бабушка умершего не имеет доли в присутствии отца умершего, но у нее есть доля в присутствии деда.
  3. Третья группа участников – единоутробные братья и сестры. Они имеют право до одной шестой, если их число равно одному, и до одной трети, если их более одного.
  4. Доля мужа составляет половину имущества умершей жены, если она детей не имеет, а в случае детей — четверть.
  5. Жена имеет право на одну четверть, если муж умирает бездетным; иначе это составляет одну восьмую.
  6. Настоящая дочь: половина, если одна, и две трети, если более одной. Если умерший также пережил ребенка мужского пола. затем к дочерям относятся как к Асабе и ребенок мужского пола получит вдвое больше, чем выпадает на долю дочерей. внучки стоят на одном уровне с дочерьми. Но в случае, если умерший выжил одной настоящей дочерью и одной или несколькими внучками, которые они получат одна шестая. Внучка не имеет права на какую-либо долю, если умерший пережил сыном, но если у него останутся внуки и внучки, они будут к Асабе, и внук мужского пола получит вдвое больше, чем женщина внук.
  7. Родная сестра получает половину, если она одна, и две трети, если их больше чем один.
  8. Близкородственная сестра имеет право на половину, если одна, и на две трети, если больше.
  9. Мать имеет право на одну шестую, если у нее есть ребенок или внук, а в в случае бездетности она получает одну треть доли.
  10. Если у умершего остались бабушка по отцовской линии или дедушка по материнской линии, матерью или даже обоими, они имеют право на одну шестую часть. Бабушка (по матери) лишается своей доли, если мать умершего жива; и если отец жив бабушка по отцовской линии лишается этой доли.

(B) Когда наследники первой группы получили соответствующие доли, остаток часть имущества приходится на долю тех родственников, которых зовут Асаба, которые, согласно по шариату, подразумевает тех родственников, в линии родства которых не участвует ни одна женщина. Это вторая группа наследников.

Фиксированной доли «Асабат» нет. Если у умершего не осталось никого Dhaw-u’l-Fara’id, все имущество переходит на их долю; и Если Dhaw-u’I.Fara’id находятся там, чтобы получить свою долю, остаток будет взят Асабатом. Последующий являются ‘Асабат:

  1. Сын: Он первым получил остаток в порядке очереди. дочери имеют право на половину доли, переданной сыну. Внуки не имеют права на какую-либо долю в присутствии сына. Если сына нет жизни, то внук имеет право на долю в наследстве. Если есть более одного сына, наследство будет разделено поровну среди них.
  2. В состав входят отец, дед и прадед. категория Зав-уль-Фараид. Однако, если покойный не пережил категория сын, внук правнука, то отец попадет под категории ‘Асаба, а в отсутствие отца — деда занимает это положение.
  3. Если у умершего не осталось сына, внука, отца или деда, то есть никто среди асабатов, потом брат, и в при отсутствии брата его сын, а при отсутствии сына его внук будет иметь право на долю в наследстве, как Асаба и женщина также присоединяются к ним в доле, претендуя на половину доли по сравнению с мужчиной.
  4. Если, к сожалению, у умершего не осталось ни одного из вышеперечисленных родственники среди асабатов, то кровнородственный брат будет иметь право разделить наследство, и он будет предпочтен сыну родного брата.
  5. Затем наступает очередь полного дяди по отцовской линии.

(C) Последняя категория наследников известна ad Dhaw-u’l Arham, т.е. связаны через самок, но в крайне редких случаях они получают какую-либо долю в наследование. К этой категории относятся следующие родственники.

  1. Сын дочери и дочь дочери.
  2. Сын дочери сына и дочь дочери сына и их детей.
  3. Дед по материнской линии, дед по материнской линии отца, дедушка матери, дедушка матери, бабушка мать, дети сестер, сестры отца и те матери и др.

Глава 1: ПЕРЕДАЧА НАСЛЕДСТВА ТЕМУ, ЧТО НА НЕГО ИМЕЕТ ПРАВО

Книга 11, номер 3928:

Усама б. Зайд сообщил Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) как говоря: Мусульманин не имеет права наследовать от немусульманина, а немусульманин не имеет права наследовать от мусульманина.


Книга 11, номер 3929:

Ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах) сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ему) как говоря: отдайте акции тем, кто имеет на них право, а что останется переходит к ближайшему наследнику мужского пола.


Книга 11, номер 3930:

Ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах) сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ему) со словами: отдайте акции тем, кто имеет на них право, а что останется от тех, кто не имеет на это права, он переходит к ближайшему наследнику мужского пола.


Книга 11, номер 3931:

Тавус сообщил со слов своего отца Ибн Аббаса (да будет доволен ими Аллах) передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Раздайте имущество среди Ахль аль-Фараид, согласно Книге Аллаха, и то, что осталось от их переходит к ближайшему наследнику мужского пола.


Глава 2: ЗАКОН НАСЛЕДСТВА В ОТНОШЕНИИ АЛЬ-КАЛАЛА (ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УМИРАЕТ, НЕ ОСТАВЛЯЯ РЕБЕНКА ИЛИ РОДИТЕЛЯ)

Книга 11, номер 3932:

Джабир б. ‘Абдуллах (да будет доволен ими Аллах) сообщил: «Я заболел и там пришли ко мне пешком Посланник Аллаха (мир ему) и Абу Бакр для поинтересоваться моим здоровьем. Я упал в обморок. Он (Святой Пророк) совершил омовение а затем окропил меня водой своего омовения. Я почувствовал некоторое облегчение и сказал: «Посланник Аллаха, как мне решить вопрос о моем имуществе?» Он сказал ничего мне в ответ, пока этот стих, относящийся к закону о наследовании было ниспослано: «Они спрашивают тебя о решении, скажи: «Аллах дает тебе решение». о человеке, у которого нет ни родителей, ни детей» (IV. 177).


Книга 11, номер 3933:

Джабир б. ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) сообщил: «Посланник Аллаха (да мир ему) и Аби Бакр (да будет доволен им Аллах) посетил меня пешком в Бану Салама и нашел меня без сознания. Он (Святой Пророк) призвал воды и совершил омовение и окропил из нее (воды) на меня. я почувствовал облегчение. Я сказал: «Посланник Аллаха, что мне делать с моим имуществом?» И был ниспослан этот аят: «Аллах повелевает вам относительно ваших детей: ибо мужчина равен доле двух женщин».


Книга 11, номер 3934:

Джабир б. ‘Абдуллах (да будет доволен ими Аллах) сообщил: «Когда я был болен, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) посетил меня и Абу Акра (Аллах быть с ним довольным) был с ним, и оба они пришли пешком. Он (Святой Пророк) нашел меня без сознания. Посланник Аллаха (мир ему его) совершил омовение, а затем окропил меня водой своего омовения. Я почувствовал облегчение мое сознание) и нашел там Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Я сказал: «Посланник Аллаха, что мне делать с моим имуществом?» Он дал мне нет отвечать до тех пор, пока стих (IV. 177), относящийся к закону о наследовании, не был открыт.


Книга 11, номер 3935:

Джабир б. Абдуллах (да будет доволен им Аллах) сообщил: «Когда я был болен Посланник Аллаха (мир ему и благословение) пришел ко мне и нашел меня без сознания. Он (Святой Пророк) совершил омовение и окропил меня водой его омовение. Я пришел в себя и сказал: «Посланник Аллаха, мое дело». наследования принадлежит Калале. Затем стих, относящийся к наследству ( Калалы). Я (один из рассказчиков) сказал: Я сказал Мухаммаду б. Мункадир: (Ты имеешь в виду этот аят) «Они спрашивают тебя, скажи: «Аллах дает тебе решение». в отношении Калалы» (IV. 177)? Он сказал: «Да, так было открыто».


Книга 11, номер 3936:

Этот хадис передан со слов Шу’бы, но с небольшим изменением слов.


Книга 11, номер 3937:

Абу Тальха сообщил: «Умар б. аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) произнес проповедь в пятницу и упомянул Посланника Аллаха (мир ему и благословение). на него), и он также упомянул Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) и затем сказал: Я не оставлю после себя проблемы более сложной, чем проблема Калалы. Я не упоминал Посланника Аллаха (мир ему и благословение) чаще, чем в случае проблемы Калалы, и он (Святой Пророк) никогда не проявлял большего раздражения мне, чем в отношении этой проблемы, настолько, что он ударил меня в грудь своим пальцами и сказал: «Умар, ниспослан ли аят летом, в конце Вам недостаточно суры ан-Ниса? Хадрат Умар (тогда) сказал: «Если я буду жить, я отдам такой приговор о (Калале), что каждый мог бы решить, читает ли он Коран или он не делает.


Книга 11, номер 3938:

Этот хадис был передан от Катады той же цепью передатчиков.


Глава 3: ПОСЛЕДНИЙ СТИХ, ОТНОСЯЩИЙСЯ К КАЛАЛЕ

Книга 11, номер 3939:

Аль-Бара’ (да будет доволен им Аллах) сообщил, что последний ниспосланный аят в В Священном Коране сказано: «Они спрашивают тебя о религиозном приговоре, говори: Аллах дает тебе религиозный приговор о калале (человеке, у которого нет ни родителей, ни детей)» (iv 177).


Книга 11, номер 3940:

Абу Исхак сказал, что он слышал аль-Бара’ б. ‘Азиб (да будет доволен им Аллах, скажи: последний ниспосланный аят (в Священном Коране) относится к Калале, а последний раскрытая сура — это сура аль-Бараат.


Книга 11, номер 3941:

Абу Исхак сказал, что он слышал аль-Бара’ б. ‘Азиб (да будет доволен им Аллах) сказал: последней полной сурой, ниспосланной (в Священном Коране), является сура Тауба (т. е. аль-Бараат, IX), и последний явленный стих относится к Калале.


Книга 11, номер 3942:

Аба Исхак передал этот хадис со слов аль-Бара’ (да будет Аллах доволен им) с небольшим изменением слов, а именно. последняя сура, которая была выявлено полное.


Книга 11, номер 3943:

Аль-Бара’ (да будет доволен им Аллах) сообщил, что последним ниспосланным аятом было: «Они спроси у тебя религиозного приговора. . (IV. 177).


Глава 4. КТО ОСТАВЛЯЕТ ИМУЩЕСТВО, ЭТО ДЛЯ НАСЛЕДНИКОВ

Книга 11, номер 3944:

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что когда тело умершего к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) принесли бремя долга. он спрашивал, достаточно ли он оставил имущества, чтобы погасить свой долг, и если оставшегося имущества было достаточно для этой (цели), он совершил заупокойную молитву по ему, иначе он сказал (своим сподвижникам): Вы соблюдаете молитву для вашего спутника. Но когда Аллах открыл ему врата победы, он сказал: Я ближе к верующим, чем они сами, поэтому, если кто умрет, оставив долг, его оплата — моя обязанность, и если кто-то оставляет имущество, оно переходит к его наследникам.


Книга 11, номер 3945:

Этот хадис был передан от аз-Зухри через другую цепочку передатчики.


Книга 11, номер 3946:

Абн Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) мир ему), сказав это: Клянусь Тем, в Чьей руке жизнь Мухаммада, нет на земле верующего, с которым я не был бы самым близким среди всех люди. Тот, кто среди вас (умер) и оставил долг, Я здесь, чтобы заплатить его, и кто из вас (умирает), оставив после себя детей, Я здесь, чтобы заботиться о них. А тот, кто из вас оставит после себя имущество, принадлежит наследнику, кем бы он ни был.


Книга 11, номер 3947:

Хамам б.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *