Привлечение соответчика по инициативе суда \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Привлечение соответчика по инициативе суда
Подборка наиболее важных документов по запросу Привлечение соответчика по инициативе суда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Судебный процесс:
- Административный истец
- Апеллянт
- Апелляционная жалоба на решение районного суда
- Апелляционная жалоба по электронной почте
- Апелляционная инстанция
- Показать все
- Судебный процесс:
- Административный истец
- Апеллянт
- Апелляционная жалоба на решение районного суда
- Апелляционная жалоба по электронной почте
- Апелляционная инстанция
- Показать все
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 41 «Замена ненадлежащего ответчика» ГПК РФ
(О. М. Кабанов)Оставленный без рассмотрения по мотивам несоблюдения досудебного порядка урегулирования спора со страховой компанией иск о взыскании с гражданина — виновника ДТП причиненного ущерба направлен в суд первой инстанции для рассмотрения по существу, так как в данном случае иск предъявлен только к физическому лицу; суд по своей инициативе страховую компанию к участию в деле в качестве соответчика не привлекал, следовательно, истец не обязан был соблюдать досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный ст. 41 ГПК РФ, ст. 15 Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам финансовых услуг» в случае замены ответчика — причинителя вреда на страховую компанию.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
«Цифровые технологии в гражданском и административном судопроизводстве: практика, аналитика, перспективы»
(отв. ред. Е.Г. Стрельцова)
(«Инфотропик Медиа», 2022)а) основными участниками гражданских процессуальных отношений являются стороны — истец и ответчик. Правами истца пользуются также третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора. В зависимости от исхода дела в суде эти лица могут занять как положение взыскателя, так и должника в исполнительном производстве. Например, должником может оказаться истец, в отношении которого будет вынесено решение о взыскании судебных расходов в пользу ответчика. Либо взыскателем может стать ответчик или третье лицо по требованию об исполнении мирового соглашения. Следует также отметить, что субъектный состав не остается неизменным. В ходе процесса возможны различные процессуальные ситуации: замена ненадлежащего ответчика, привлечение соответчика по инициативе суда, вступление правопреемника, присоединение к группе лиц, на этапе обжалования — подача соответствующей жалобы лицом, не участвующим при рассмотрении дела в суде первой инстанции, но чьи права были затронуты решением суда. Кроме того, основаниями принудительного исполнения согласно ст. 12 ФЗ «Об исполнительном производстве» являются также определения суда о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда, международного коммерческого арбитража, иностранного суда. По этим делам взыскателями и должниками станут лица, которые были участниками разбирательства в других юрисдикционных органах. Очевидно, что идентифицирующей информации о них в деле нет.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
«Гражданское процессуальное право. Общая часть: учебник: в 2 т.»
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
(«Статут», 2022)Именно для случаев обязательного соучастия закон предусматривает правило о привлечении судом по своей инициативе соответчиков (абз. 2 ч. 3 ст. 40 ГПК РФ, ч. 5 ст. 41 КАС РФ). В решении данного вопроса арбитражным судом существует некоторая тонкость, заключающаяся в том, что арбитражный суд привлекает соответчика к участию в деле по ходатайству сторон или с согласия истца. И только если обязательное участие в деле соответчика предусмотрено федеральным законом, суд привлекает его по своей инициативе (ч. 5, 6 ст. 46 АПК РФ).
Суд, привлекая соответчика к участию в деле по своей инициативе, обязан рассмотреть иск не только в отношении тех ответчиков, которые указаны истцом, но и в отношении лица, привлеченного им самим — Адвокат в Самаре и Москве — представительство в суде и юридические услуги
Суд, привлекая соответчика к участию в деле по своей инициативе, обязан рассмотреть иск не только в отношении тех ответчиков, которые указаны истцом, но и в отношении лица, привлеченного им самим.
Р. обратился в суд к страховой компании II с иском о взыскании страхового возмещения, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя, расходов на оплату услуг оценщика, расходов на оплату услуг представителя, расходов по нотариальному удостоверению доверенности. В обоснование иска указано, что в связи с причинением в результате дорожно-транспортного происшествия автомобилю Р. повреждений истец обратился с заявлением о выплате страхового возмещения в порядке прямого возмещения ущерба к страховщику, который данную выплату не произвел. Вступившим в законную силу решением суда со страховщика в пользу Р. взысканы страховое возмещение, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и судебные расходы. В связи с неисполнением данного решения и отзывом у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности истец обратился в Российский Союз Автостраховщиков (далее – РСА), который в осуществлении компенсационной выплаты отказал. Тогда истец подал заявление о выплате страхового возмещения в организацию, застраховавшую гражданскую ответственность причинителя вреда. Ответчик в выплате страхового возмещения отказал, что и явилось основанием для обращения в суд с данным иском. Определением суда на основании абзаца второго ч. 3 ст. 40 ГПК РФ к участию в деле в качестве соответчика привлечен РСА. Как установлено судом и следует из материалов дела, в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств принадлежащий Р. автомобиль получил повреждения.
Гражданская ответственность истца на момент дорожнотранспортного происшествия была застрахована в страховой компании I, а виновного в дорожно-транспортном происшествии – в страховой компании II. Р. обратился в страховую компанию I с заявлением о прямом возмещении убытков, однако выплату указанный страховщик не произвел. Решением суда со страховой компании I в пользу Р. взысканы страховое возмещение, неустойка, компенсация морального вреда, штраф, а также судебные расходы. Данное решение суда вступило в законную силу и взыскателю выдан исполнительный лист. Приказом Банка России у страховой компании I отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности. В связи с этим Р. обратился в РСА, приложив к своему заявлению состоявшееся решение суда и исполнительный лист. РСА возвратил указанные документы без исполнения, разъяснив Р. необходимость обращения к страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность причинителя вреда. Р. направил в страховую компанию II заявление о выплате страхового возмещения, в удовлетворении которого ему было отказано. Обращаясь в суд с иском к страховой компании II, Р. полагал, что ввиду неисполнения решения суда от 16 декабря 2014 г. и отзыва у его страховщика (должника по исполнительному производству) лицензии на осуществление страховой деятельности он вправе рассчитывать на выплату страхового возмещения страховщиком ответственности причинителя вреда. Рассмотрев 13 апреля 2017 г. в предварительном судебном заседании вопрос о составе участвующих в деле лиц, судья по своей инициативе привлек РСА к участию в данном деле в качестве соответчика. Разрешая данный спор и отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что РСА является надлежащим ответчиком и Р. имеет право на обращение к нему с требованием о компенсационной выплате. Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их обоснованиями, указав, в свою очередь, на то, что спор правильно рассмотрен по тому иску, который предъявлен, и только в отношении того ответчика, который указан истцом. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признала, что состоявшиеся по делу судебные акты приняты с существенным нарушением норм процессуального права.
В силу абзаца четвертого ст. 148 и п. 4 ч. 1 ст. 150 ГПК РФ судья при подготовке дела к судебному разбирательству разрешает вопрос о составе лиц, участвующих в деле, и других участников процесса и о вступлении в дело соистцов, соответчиков и третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора, а также разрешает вопросы о замене ненадлежащего ответчика. Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом. Абзацем вторым ч. 3 ст. 40 этого же кодекса предусмотрено, что в случае невозможности рассмотрения дела без участия соответчика или соответчиков в связи с характером спорного правоотношения суд привлекает его или их к участию в деле по своей инициативе. В п. 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 июня 2008 г. № 11 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» разъяснено, что разрешение при подготовке дела к судебному разбирательству вопроса о вступлении в дело соистцов, соответчиков и третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора (п. 4 ч. 1 ст. 150 ГПК РФ), необходимо для правильного определения состава лиц, участвующих в деле. Невыполнение этой задачи в стадии подготовки может привести к принятию незаконного решения, поскольку разрешение вопроса о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, является существенным нарушением норм процессуального права, влекущим безусловную отмену решения суда в апелляционном и кассационном порядке (ч. 1 ст. 330, п. 4 ч. 2 ст. 364 ГПК РФ). Если при подготовке дела судья придет к выводу, что иск предъявлен не к тому лицу, которое должно отвечать по иску, он с соблюдением правил ст. 41 ГПК РФ по ходатайству ответчика может произвести замену ответчика. Такая замена производится по ходатайству или с согласия истца. После замены ненадлежащего ответчика подготовка дела проводится с самого начала. Если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, подготовка дела, а затем его рассмотрение проводятся по предъявленному иску. При предъявлении иска к части ответчиков суд не вправе по своей инициативе и без согласия истца привлекать остальных ответчиков к участию в деле в качестве соответчиков. Суд обязан разрешить дело по тому иску, который предъявлен, и только в отношении тех ответчиков, которые указаны истцом. Только в случае невозможности рассмотрения дела без участия соответчика или соответчиков в связи с характером спорного правоотношения суд привлекает его или их к участию в деле по своей инициативе (ч. 3 ст. 40 ГПК РФ). Из приведенных правовых норм и акта их толкования следует, что, приняв решение о привлечении лица к участию в деле в качестве соответчика в порядке абзаца второго ч. 3 ст. 40 ГПК РФ, суд обязан рассмотреть иск не только в отношении тех ответчиков, которые указаны истцом, но и в отношении лица, привлеченного по инициативе самого суда. В противном случае, отказывая в иске к такому соответчику по мотиву непредъявления к нему исковых требований, суд лишает истца возможности в будущем подать соответствующий иск. Поскольку суд первой инстанции данные требования закона не выполнил и отказал Р. в удовлетворении иска ко всем соответчикам, чем лишил истца права на возмещение ущерба с кого-либо из них, постановленное решение нельзя признать законным. Суд апелляционной инстанции ошибки нижестоящего суда не исправил.
Определение № 36-КГ18-9
Дата актуальности материала: 04.08.2019
О судебной системе Мэриленда
Судебная система Мэриленда имеет четыре уровня: два суда первой инстанции и два апелляционных суда.
Суды первой инстанции рассматривают доказательства, представленные по делу, и выносят решения на основании фактов, закона и судебного прецедента (предыдущих судебных решений вышестоящего суда). Апелляционные суды рассматривают действия и решения суда первой инстанции и решают, правильно ли судья первой инстанции следовал закону и судебному прецеденту.
Подробное описание судов Мэриленда см. в «Судебной системе Мэриленда» (pdf) [Español].
Суды
- Апелляционные суды
В Мэриленде есть два апелляционных суда: Верховный суд Мэриленда, высший суд, и Апелляционный суд Мэриленда, промежуточный апелляционный суд. Эти суды рассматривают действия и решения суда первой инстанции (окружного или окружного суда) по конкретным делам и решают, правильно ли судья первой инстанции следовал закону и судебному прецеденту. - Окружной суд
Окружные суды, как правило, рассматривают более серьезные уголовные дела, крупные гражданские дела, включая дела о несовершеннолетних и другие семейные дела, такие как развод, опекунство и алименты, а также большинство дел, обжалованных в Окружном суде, сиротских судах и некоторых административных учреждениях. . Окружные суды также рассматривают дела о домашнем насилии. В каждом округе и городе Балтимор есть окружной суд. В делах могут участвовать присяжные, а иногда их слушает только судья. - Окружной суд
Большинство людей знакомятся с судебной системой через Окружной суд. Рассматриваемые здесь дела включают нарушения правил дорожного движения и водного транспорта, а также другие проступки и конкретные уголовные преступления, петиции о насилии в семье и установлении мира, споры между арендодателем и арендатором, мелкие иски и другие гражданские дела, связанные с ограниченными суммами в долларах, а также replevin (возврат незаконно украденного или задержанный товар). В каждом округе и городе Балтимор есть как минимум одно отделение окружного суда. Дело в районном суде рассматривается только судьей: в районном суде нет суда присяжных. - Сиротский суд
Сиротский суд — это специализированный суд, который рассматривает завещания, имущество и другие вопросы, связанные с наследством, а также некоторые аспекты опекунства.
Другие органы в штате Мэриленд
- Управление административных слушаний
Управление административных слушаний слушает оспариваемые административные дела исполнительной власти, за исключением тех, которые касаются должностных лиц или учреждений, освобожденных от ответственности по закону. - Федеральные суды Мэриленда
Федеральные суды уполномочены Конституцией США рассматривать вопросы, связанные с законами, принятыми Конгрессом, в отличие от судов штатов, которые применяют законы своих штатов и местных органов власти. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт судов США.
Судебные подразделения
- Адвокатская комиссия по рассмотрению жалоб наблюдает за поведением как юристов Мэриленда, так и нечленов Коллегии адвокатов Мэриленда, которые занимаются юридической практикой в штате.
- Экзаменационный совет по правовым вопросам проводит экзамены на адвоката для лиц, желающих получить допуск к юридической практике.
- Фонд защиты клиентов поддерживает честность и защищает доброе имя юридической профессии. Фонд при финансовой поддержке практикующих адвокатов возмещает заявителям убытки, причиненные хищением средств членами Коллегии адвокатов штата Мэриленд, выступающими либо в качестве адвокатов, либо в качестве доверенных лиц.
- Комиссия по судебным инвалидам служит обществу различными способами. Его основная функция — получать, расследовать и заслушивать жалобы на членов судебной власти Мэриленда. Он также предоставляет комиссиям по выдвижению судей конфиденциальную информацию о выговорах или находящихся на рассмотрении обвинениях в отношении тех судей, которые добиваются назначения на другие судебные должности.
- Постоянный комитет по правилам практики и процедурам регулярно собирается для рассмотрения предлагаемых поправок и дополнений к Правилам процедуры штата Мэриленд и представляет рекомендации по внесению изменений в Верховный суд штата Мэриленд.
- Государственная юридическая библиотека им. Тергуда Маршалла предоставляет доступ к информации, связанной с законом, для судебных органов, а также юридического сообщества, государственных учреждений и общественности.
Администрация суда
- Административное управление судов (AOC) предоставляет административные услуги судебной системе Мэриленда. К ним относятся управление кадрами, подготовка и исполнение бюджета судебной власти, планирование и исследования, а также информационные системы.
Справочник для мэров и членов совета Джорджии
В Джорджии существует множество различных типов судов, включая суды штатов и федеральные суды, суды первой инстанции и апелляционные суды. Помимо федеральных судов, высшим судом штата является Верховный суд Джорджии, который может рассматривать апелляции Апелляционного суда Джорджии, имеет окончательные полномочия по толкованию Конституции штата и регулирует юридическую практику в Джорджии (O.C.G.A. § 15-2-1 и др.; Глава 3 Раздела 15 Закона о контроле над уголовным законодательством § 15-3-1 и др.; Конституция штата Джорджия, статья VI, § 1, ¶ 1; Конституция штата Джорджия, статья VI, § VI, ¶ II).
В Грузии существует множество государственных судов первой инстанции. Высшие суды обладают юрисдикцией первой инстанции по многочисленным типам гражданских дел, выступают в качестве исключительного суда первой инстанции для вынесения решений по уголовным преступлениям, а также выступают в качестве апелляционных судов на решения муниципального суда (OCGA § 15-6-1 и др.). Государственные суды – это окружные суды первой инстанции, которые существуют только в некоторых округах и обладают юрисдикцией в отношении определенных гражданских дел и уголовных дел о правонарушениях (OCGA § 15-7-1 и др.
Процедура
Основная цель муниципального суда, как и других судов первой инстанции, состоит в том, чтобы предоставить беспристрастный форум для разрешения споров, которые в муниципальном суде обычно связаны с ответчиком по уголовному делу о проступке или лицом, обвиняемым в нарушении одного или нескольких положений постановления. В уголовных делах, будь то проступки или нарушения постановлений, ответчик имеет право на защиту множества конституционных прав на федеральном уровне и уровне штата. Все стороны, выступающие в суде, имеют право на надлежащую правовую процедуру, что обычно означает возможность изложить свое дело перед нейтральным судьей, а также представить и оспорить доказательства (поправки 5 и 14 к Конституции США). Эти права также включают право быть представленным адвокатом и право на назначение адвоката за государственный счет, если обвиняемый не может позволить себе адвоката (
Событием, послужившим поводом для возбуждения уголовного дела, является либо вынесение приговора, либо арест. Цитаты — это письменные уведомления, которые служат вместо ареста и обычно уведомляют ответчика о предъявленном обвинении в совершении преступления и вызывают в суд. За некоторые правонарушения, такие как вождение в нетрезвом виде, ответчика обычно арестовывают. После ареста большинство обвиняемых могут внести залог или залог, чтобы покинуть тюрьму и вернуться в суд позже, чтобы ответить на обвинения. Ответчики, не явившиеся в суд, обычно теряют залог. Суды обычно выдают ордера на арест подсудимого, если он не явится. Хотя большинство правонарушений, рассматриваемых в муниципальном суде, относительно незначительны по сравнению с теми, которые рассматриваются в суде высшей инстанции, некоторые из них влекут за собой обязательное тюремное заключение (например, O.C.G.A. § 40-6-39).1.). Дополнительные процессуальные требования в городском суде регулируются Едиными правилами городского суда.
Юрисдикция
Правонарушения на дорогах
Закон штата уполномочивает муниципальный суд рассматривать нарушения государственных и местных правил дорожного движения, которые происходят в черте города. Государственные нарушения правил дорожного движения являются проступками и в некоторых случаях могут повлечь за собой наказание в виде лишения свободы на срок до одного года и штрафа в размере одной тысячи долларов (OCGA § 17-10-3(a)(1)).
Прочие правонарушения
Государство имеет право передавать муниципальным судам юрисдикцию в отношении определенных правонарушений. Наказания, которые могут быть наложены за эти правонарушения в муниципальном суде, обычно определяются в законе, предоставляющем юрисдикцию. Примеры этих правонарушений включают хранение менее одной унции марихуаны и магазинную кражу на сумму не более 300 долларов США (OCGA §§ 36-32-6, 36-32-9).
Нарушения Указа
Города могут запретить определенное поведение, которое еще не запрещено законом штата, и предусмотреть соответствующее наказание (OCGA § 36-35-3). Закон штата устанавливает, что максимальное наказание за правонарушения, связанные с постановлениями, составляет шесть месяцев лишения свободы и штраф в размере одной тысячи долларов за каждое правонарушение (OCGA § 36-35-6(a)(2)). Некоторые муниципальные уставы ограничивают город меньшими максимальными наказаниями за нарушения постановлений.
Не все дела о постановлениях, рассматриваемые в муниципальном суде, носят исключительно уголовный характер. Например, в некоторых городах были приняты постановления о борьбе с неудобствами, которые позволяют подавать жалобы на владельцев собственности за поддержание неудобств или сохранение нарушений кодекса. В этих случаях город представляет либо сотрудник по обеспечению соблюдения кодекса, либо сотрудник по обеспечению соблюдения кодекса является главным свидетелем города. В таких случаях, в дополнение к традиционным штрафам, суд имеет право распорядиться об уменьшении неприятности при условии, что город может доказать свою правоту.
Судебный персонал
Судьи
Председательствующим в городском суде является судья городского суда. Судья, работающий неполный рабочий день, или несколько судей, работающих полный рабочий день, или их комбинация могут укомплектовывать муниципальный суд в зависимости от количества дел в городе. Закон штата требует, чтобы судьи муниципальных судов были адвокатами и активными членами с хорошей репутацией в Коллегии адвокатов штата Джорджия, хотя судьи, не являющиеся юристами, которые работали по состоянию на 30 июня 2011 г., могут продолжать делать это до тех пор, пока они продолжают получать обязательные ежегодное обучение (OCGA § 36-32-1.1). Большинство муниципальных судей назначаются властями города, хотя некоторые из них избираются (OCGA § 36-32-2). Судьи муниципальных судов могут быть смещены только по уважительной причине двумя третями голосов от общего числа членов органов управления города (OCGA § 36-32-2.1). Поведение судей муниципальных судов, как и всех судей в штате, определяется Кодексом поведения судей Грузии, за соблюдением которого следят Квалификационная комиссия судей (ККС) и Верховный суд Грузии. JQC и Верховный суд имеют право отстранить судью от должности за нарушение Кодекса поведения судей (GCJC). Судьи обязаны заседать беспристрастно и информировать подсудимых об их правах. Им запрещается участвовать в одностороннем общении с муниципальными чиновниками. Коммуникация ex parte означает «только с одной стороны». В этом контексте судьи не могут общаться по существу дела только с одной стороной, без присутствия представителя другой стороны дела ( Юридический словарь Блэка , West Publishing (10 th ed. 2014)). Судьи муниципальных судов должны пройти обучение в Учебном совете муниципальных судов (OCGA § 36-32-27).
Клерки
Как правило, в большинстве муниципальных судов работает один или несколько судебных администраторов или клерков, нанятых городом, которые должны подчиняться как городским властям, так и судьям. Персонал суда руководствуется тем же набором этических правил, что и поведение судей. Таким образом, судебным служащим также запрещается общаться ex parte со сторонами и давать юридические консультации сторонам, выступающим в суде. Задачи секретарей муниципальных судов, которые включают обработку ордеров и приговоров, вынесенных судьей, и сбор штрафов и сборов, уплаченных в суд, требуют тщательного усердия. Неправильное оформление документов может привести к ложному аресту, а ненадлежащее уплата судебных издержек во многих случаях само по себе является преступлением (например, O.C.G.A. § 15-21-134). Таким образом, сотрудники, назначенные для работы в муниципальном суде, должны пройти надлежащую подготовку. Закон штата требует, чтобы секретари муниципальных судов проходили ежегодное обучение (OCGA § 36-32-13).
Общественные защитники
Как указывалось выше, ответчики в муниципальном суде, которые не могут позволить себе адвоката, имеют право на назначение адвоката, который будет представлять их интересы за счет города, если им грозит тюремное заключение. Обвиняемые, пытающиеся отстоять свои права на малоимущего адвоката, обычно заполняют заявление с указанием своего дохода и имущества, а также своих долгов и обязательств. Адвокатов, предоставляемых обвиняемым по уголовным делам, часто называют «государственными защитниками». Города могут предоставить таких юристов с помощью нескольких различных механизмов. Города могут выбрать список назначенных лиц, с помощью которого судья муниципального суда будет назначать адвокатов для представления различных обвиняемых по установленной ставке. Города также могут нанимать юристов на полный или неполный рабочий день, чтобы они выступали в суде и занимались делами неимущих обвиняемых, которые просят адвоката. Совету государственного защитника Грузии поручено обнародовать стандарты того, сколько дел может вести государственный защитник, минимальные квалификации для таких адвокатов, а также установить стандарты для определения финансового права лиц, заявляющих о том, что они бедны (OCGA § 17-12-1 et. seq .). Поскольку государственные защитники представляют ответчика по уголовному делу, даже если их работодателем является правительство, они должны соблюдать этические правила, которыми руководствуются адвокаты, и ревностно представлять позицию ответчика в соответствии с правилами состязательной системы.
Прокуроры
Муниципалитеты имеют право назначать прокуроров для представления интересов города в делах в муниципальном суде. Прокуроры должны быть членами Коллегии адвокатов штата Джорджия с хорошей репутацией и допущены к практике в апелляционных судах Грузии (OCGA § 15-18-91 и последующие). В зависимости от количества дел в городе прокуроры могут работать неполный или полный рабочий день. Прокуроры муниципальных судов, занятые полный рабочий день, не могут заниматься частной юридической практикой, а прокуроры муниципальных судов, занятые неполный рабочий день, не могут заниматься частной практикой в муниципальном суде или заниматься частной практикой по любому вопросу, в отношении которого они осуществляли юрисдикцию в качестве прокурора ( O.C.G.A. § 15-18-94). Хотя закон штата просто разрешает, а не предписывает назначение прокурора муниципального суда, особенно важно, чтобы в городах были адвокаты, представляющие обвинение в уголовных делах, которые влекут за собой обязательное тюремное заключение, например, вождение в нетрезвом виде, когда несоблюдение надлежащего протокола может привести к дорогостоящим апелляциям и отмене обвинительного приговора.
Вынесение приговора
Поскольку большинство дел, рассматриваемых муниципальным судом, являются уголовными, виновным лицам выносится уголовный приговор. Приговор обычно включает штраф, но может также предусматривать тюремное заключение за определенные правонарушения. В некоторых случаях подсудимых приговаривают к испытательному сроку, чтобы потребовать от них соблюдения определенных условий приговора. Несоблюдение условий испытательного срока может привести к слушанию об отмене испытательного срока. Если город докажет, что ответчик нарушил свой испытательный срок, судья может принять решение отменить весь или часть испытательного приговора и отправить ответчика в тюрьму. Испытательный срок — это механизм, используемый судами для поощрения обвиняемых к выполнению определенных условий, а не для отправки их в тюрьму. Если условия испытательного срока соблюдены, дело обвиняемого обычно закрывается. Условия испытательного срока могут включать такие вещи, как оплата штрафов, общественные работы и посещение курсов по безопасности водителей. Муниципалитеты могут создать собственный отдел пробации с городскими служащими или заключить договор с частными службами пробации для оказания услуг (OCGA § 42-8-101). Если муниципалитет решит нанять своих сотрудников в качестве сотрудников службы пробации, они должны пройти обучение, требуемое законодательством штата (OCGA § 35-8-13.1). Как судья муниципального суда, так и администрация города должны заключить контракт с частной компанией по пробации (OCGA § 42-8-101).
Штрафы
Поскольку большинство правонарушений, рассматриваемых в муниципальном суде, носят незначительный характер, штрафы являются наиболее распространенными наказаниями. Суммы штрафов ограничены законом или постановлением о правонарушении, общими параметрами законодательства штата в отношении проступков или муниципальной хартией (OCGA § 17-10-3).
Сборы
Сборы или «штрафные надбавки», как их иногда называют, взимаются в дополнение к штрафу ответчика.