Субъекты административных правонарушений: Субъект административного правонарушения

Содержание

Субъект административного правонарушения

Понятие субъекта административного правонарушения

Административное правонарушение подразумевает нарушение физическими и/или юридическими лицами норм законодательства, которые относятся к административной отрасли права.

Определение 1

Субъектом административного правонарушения в юридической науке принято называть лицо, которое привлекается к ответственности в соответствии с нормами данной отрасли права.

Субъектами административного правонарушения могут быть как юридические , так и физические лица. Физические лица в качестве субъектов административного правонарушения могут подразделяться на:

  • граждан России;
  • иностранных граждан;
  • граждан, которые имеют специальные и/или воинские звания;
  • лиц без гражданства;
  • должностных лиц и многих других.

Виды субъектов административного правонарушения

Субъекты административного правонарушения можно разделить на:

  • Общие субъекты административного правонарушения;
  • Специальные субъекты административного правонарушения.

Общие субъекты административных правонарушений делятся на физических и юридических лиц.

Определение 2

К физическим лицам принято относить граждан страны, лиц без гражданства или как их принято именовать в юридической литературе – апатриды, иностранные граждане.

Определение 3

К юридическим лицам принято относить организации, которые имеют как российскую, так и иностранную регистрацию, действующие на территории страны, в не зависимости от формы собственности и организационно правовой формы.

Должностные лица как субъекты административных правонарушений

Определение 4

Под должностными лицами, в соответствии с современным законодательством, признаются лица, представляющие структуры государственного аппарата, а так же иные сотрудники, которые в силу своих должностных обязанностей исполняют ряд административных и организационно-распорядительных функций.

От обычных граждан, касательно административной отрасли права, должностных лиц отличает повышенные меры ответственности.

Следует учесть, правонарушения, совершенные должностными лицами, которые не связаны с их профессиональной деятельностью, караются наравне с другими гражданами страны.

Военнослужащие как субъекты административных правонарушений

Согласно нормам современного законодательства к военнослужащим относятся кадровые военные, граждане, призванные на военные сборы в период их проведения, сотрудники иных организаций, которые имеют специальные звания и носящие, в качестве отличительного знака, погоны:

  • сотрудники Следственного комитета РФ;
  • сотрудники уголовно-исполнительной системы;
  • сотрудники МЧС;
  • сотрудники таможни;
  • сотрудники органов полиции.

В случае, когда сотрудники специальных учреждений приравниваются к военным, необходимо помнить, что здесь имеются в виду только аттестованные работники.

Замечание 1

Военнослужащие и приравненные к ним лица за многие правонарушения, которые закреплены в административной отрасли права, не несут административного наказания, а подпадают под дисциплинарную ответственность.

Следует учесть, правонарушения, совершенные военнослужащими, так же как и должностными лицами, которые не связаны с их профессиональной деятельностью, караются наравне с другими гражданами страны.

Физические лица как субъекты административного правонарушения

Физические лица, которые могут нести ответственность за административные правонарушения должны отвечать двум основным требованиям:

  • должны быть вменяемыми;
  • должны достигнуть определенного законом возраста.

Ответственность за административные правонарушения могут нести физические лица, которые достигли возраста 16 лет. Закон не предусматривает, по этому пункту, никаких исключений.

Если лицо, совершившее административное правонарушение, признано невменяемым судом, на основании заключения психиатрической экспертизы, то оно не подлежит привлечению к ответственности.

Юридическое лицо как субъект административного правонарушения

В большинстве статей кодекса об Административных правонарушениях содержится уточнение, в котором указано отношение данной статьи к юридическим или физическим лицам.

В случае, когда подобного указания не содержится, действие нормы распространяется одинаково как на физических, так и на юридических лиц.

Субъективная сторона правонарушения

Определение 1

Правонарушением является общественно опасное и совершенное виновно деяние, которое противоречит нормам права и при этом наносит вред обществу и человеку.

В составе правонарушения выделяется ряд признаков, которые позволяют квалифицировать деяние именно как правонарушение. Сюда относятся, в том числе:

  • объект,
  • субъект,
  • объективная,
  • субъективная сторона правонарушения.

Субъективные признаки состава правонарушения раскрываются через такие его элементы, как субъект и субъективная сторона.

Субъект правонарушения

Замечание 1

Субъектом административного правонарушения выступают отдельные лица либо организации, нарушающие предписания норм права.

Физическое лица для признания его субъектом административного правонарушения должен обладать деликтоспособностью, то есть достигнуть возраста, определенного КоАП РФ (как правило, это шестнадцать лет), и в то же время быть вменяемыми, то есть способными в силу собственных интеллектуально-волевых возможностей понимать характер действий и осуществлять руководство ими.

Лица, которые не достигли установленного КоАП РФ возраста или же находившиеся в момент совершения правонарушения в состоянии невменяемости, не могут быть признаны субъектами правонарушения и административной ответственности не несут. Факультативным признаком субъекта административного правонарушения может являться специальный субъект. Сюда относятся, например, должностные лица или военные. Стоит отметить, что административную ответственность могут нести и адвокаты, определяемые в КоАП РФ как «должностные лица».

Организация может нести административную ответственность в случаях, если у нее возникла полная правоспособность. Считается, что организация обладает правоспособностью от момента ее регистрации в едином реестре юридических лиц (или индивидуальных предпринимателей, в случае с ИП) и до момента ликвидации, то есть исключения данных об организации или ИП из соответствующего реестра.

Субъективная сторона

Определение 2

Под субъективной стороной административного правонарушения понимают психическое и интеллектуальное (сознательно-волевое) отношение субъекта правонарушения к совершаемому им деянию, а также его последствия.

Обязательный элемент в субъективной стороне состава административного правонарушения — это вина, то есть направленность воли лица, совершающего противоправное деяние.

В теории юридической науки выделяют две основные формы вины:

  • Умысел — означает, что субъект правонарушения полностью сознательно занимается противоправным поведением и стремится достичь общественно опасных последствий. При этом умысел может быть прямым и косвенным. Косвенный умысел имеет место когда лицо заранее зная о возможности наступления неблагоприятных последствий не принимает никаких действий к их предотвращению, а наоборот способствует достижению негативного результата. Осознавая общественную опасность деяния и предвидя наступление общественно опасных последствий сознательно допускает эти последствия. Например, лицо умышленно допускает нарушение правил техники безопасности, не страхует потерпевшего и т.д., вследствие чего потерпевшему причиняется вред.
  • Неосторожность — если субъект не желает для потерпевшего наступления общественно опасных последствий, однако такие последствия наступают. Неосторожность может иметь две формы: легкомыслие и небрежность. Легкомыслие — это когда лицо знает о возможных опасных последствиях, но не принимает мер к их предотвращению. Небрежность — когда лицо не знает о неблагоприятных последствиях своих действий, но должно было знать в силу закона, локальных нормативно-правовых актов либо простой осмотрительности.

Субъект административного правонарушения. Физические и юридические лица. Общий и специальный субъект административного правонарушения.

Субъектом административного правонарушенияявляются физические и юридические лица. При этом физические лица подлежат административной ответственности, если они достигли к моменту совершения правонарушения 16-летнего возраста. Субъектом административного правонарушения может быть только вменяемое физическое лицо. Лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, т.е. не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики, не подлежит административной ответственности.

В законодательстве различаются также общие субъекты — любые вменяемые лица, достигшие 16 лет,специальные субъекты — должностные лица, водители, несовершеннолетние, а также особые субъекты — военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о службе. Для одних из этих категорий субъектов законом установлены дополнительные основания для административной ответственности или ее повышенный размер, для других — ограничение применения мер административной ответственности. Так, согласно ч. 3 ст. 11.14 КоАП РФ за нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на железнодорожном транспорте граждане (общие субъекты) несут ответственность меньшую, чем должностные лица (специальные субъекты). Вместе с тем в соответствии со ст. 2.5 этого Кодекса военнослужащие (особые субъекты) либо не несут административной ответственности на общих основаниях, либо к ним не могут применяться некоторые виды административных наказаний.
Юридическое лицо, согласно ст. 2.1 КоАП РФ, признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

Субъективная сторона административного правонарушения.

Субъективная сторона административного правонарушения —психическое отношение субъекта (физического лица) к противоправному действию или бездействию и его последствиям. Обязательный признак субъективной стороны — вина субъекта административного правонарушения. Вина бывает в двух формах: в форме умысла и в форме неосторожности. Виновность деяния свидетельствует, что оно совершено либо умышленно, либо по неосторожности. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. В первом случае умысел является прямым — лицо желало наступления вредных последствий. Во втором и третьем случаях умысел — косвенный, так как лицо прямо не желало наступления вредных последствий, но сознательно допускало их наступление либо относилось к этим последствиям безразлично. Умышленным правонарушением, совершенным с прямым умыслом, считается, например, проезд водителя на запрещающий сигнал светофора, когда он видел этот сигнал, но очень торопился и не стал останавливать транспортное средство. Примером умышленного правонарушения, совершенного с косвенным умыслом, может служить случай, когда водитель не разобрался, какой сигнал светофора горит (положим, из-за яркого солнца, светившего в глаза), и, сознательно допуская, что едет на запрещающий сигнал светофора, или вообще относясь к этому факту безразлично, проехал на красный свет, хотя прямо наступления подобных вредных последствий не желал.Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В первом случае неосторожность проявляется в форме легкомыслия (самонадеянности), так как лицо предвидело возможность наступления вредных последствий, но самонадеянно рассчитывало их предотвратить; во втором — в форме небрежности. Случай, когда водитель подъехал к перекрестку на большой скорости, рассчитывая успеть остановить автомобиль при сигнале, запрещающем движение, но не сумел этого сделать и выехал на перекресток на красный свет, является типичным примером неосторожного правонарушения, совершенного по легкомыслию (самонадеянности). Если же, отвлекшись от дороги, водитель проехал на красный свет (хотя не предвидел возможности такой ситуации, ибо не знал участка дороги, не знал, что там установлен светофор), то он совершил неосторожное правонарушение в форме небрежности. Водитель должен был и мог предвидеть вредные последствия своей невнимательности и не имел права притуплять внимание. Неосторожную вину необходимо отличать от невиновного причинения вреда, т. е. казуса — случая, при котором административная ответственность лица не наступает. В таких случаях лицо либо не должно было или не могло предвидеть общественно опасные, вредные последствия своего действия или бездействия, либо не было способно управлять своим поведением в силу чрезвычайных обстоятельств. Так, из практики выяснения причин проезда водителей на красный сигнал светофора, совершения ими соответствующих дорожно-транспортных происшествий известны случаи, когда у водителей, ранее не подозревавших о своем заболевании, перед перекрестком внезапно происходил инфаркт, появлялись судороги ног, они теряли сознание, и водители не были способны управлять транспортным средством. В статьях КоАП РФ и в законах субъектов РФ, устанавливающих административную ответственность, форма вины чаще всего не обозначается. По данным статьям административная ответственность наступает вне зависимости от формы вины. Например, не важно, умышленно нарушил водитель требование дорожного знака или по неосторожности, допустим, не заметил данного знака (ст. 12.16 КоАП РФ). В ряде случаев, хотя форма вины не установлена законодателем прямо, она косвенно ясна из самого характера деяния. Например, ч. 3 ст. 11.17 КоАП РФ предусматривает ответственность за курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда. Понятно, что такое действие может быть совершено только умышленно. Однако иногда формулировка состава административного правонарушения прямо говорит, что оно может быть совершено только в форме умысла или только в форме неосторожности. Например, ст. 19.2 КоАП РФ предусматривает ответственность лишь за умышленное повреждение или срыв печати (пломбы), а согласно ст. 7.26 этого Кодекса установлена санкция за утрату материалов и данных государственного картографо-геодезического фонда РФ в результате их небрежного хранения пользователем. Очевидно, что такое правонарушение может быть только неосторожным, совершенным в форме небрежности. Отдельные составы административного правонарушения предусматривают и такие факультативные признаки субъективной стороны состава, как мотив и цель. Например, ст. 20.3 КоАП РФ устанавливает ответственность за демонстрацию фашистской атрибутики или символики в целях пропаганды такой атрибутики или символики. Отсутствие указанной цели исключает возможность квалификации деяния в качестве административного правонарушения, предусмотренного данной статьей. И наоборот, ст. 6.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за незаконное приобретение либо хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ, а также оборот их аналогов. Если деяние совершено именно с этой целью, возможность его квалификации по данной статьей исключается.

87. Особенности административной ответственности должностных лиц.КОАП Ст.2.4.- административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание. Под должностным лицом в КоАП следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в гос органах, органах МСУ, гос и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Административная ответственность должностных лиц является разновидностью и составной частью института административной ответственности, в силу чего ей присущи признаки последней, единое с ней основание наступления. Однако наряду с этим она отличается свойственными только ей специфическими чертами, особым содержанием элементов состава должностного административного правонарушения, явившихся следствием наличия специального субъекта правонарушения — должностного лица, обладающего особым правовым положением (статусом). Административная ответственность должностных лиц является сложным, многоплановым явлением, сущность которого определена социальным характером его происхождения и раскрывается через взаимоотношения личности и общества. Отсюда, в общесоциальном планеадминистративная ответственность должностных лиц представляет собой связь между двумя субъектами, где одна сторона (ответственная) — должностное лицо — обязывается в силу своего правового статуса строить свое поведение в процессе осуществления служебной деятельности в соответствии с ожидаемой моделью, содержащейся в нормах права, охраняемых административными санкциями, а другая сторона — орган административной юрисдикции — контролирует, оценивает такое поведение и его результаты, и в случае их отрицательной оценки и наличия вины вправе применить соответствующее административное наказание, предусмотренное нормами административного права. При этом одной из основных функций административной ответственности должностных лиц, показывающих ее социальную ценность как средства обеспечивающего соблюдение дисциплины и законности должностными лицами при осуществлении своей служебной деятельности, является стимулирующая.С этой позиции административная ответственность должностных лиц представляет собой систему мер морального, материального и психического воздействия уполномоченных на то государственных органов (субъектов административной юрисдикции) на сознание, волю должностного лица в целях достижения в соответствии с требованиями, закрепленными в нормах административного права, должного поведения, соответствующего интересам общества. Признаками, составляющими содержание административной ответственности должностных лиц и отражающими ее специфику как вида института административной ответственности, являются: субъект — должностное лицо, характеризующееся наличием специального правового статуса; основание — должностное административное правонарушение; обособленная совокупность правовых норм, регулирующих административную ответственность должностных лиц; ограниченный перечень мер административной ответственности, применяемых к должностным лицам.Как институт отрасли административного праваадминистративная ответственность должностного лица представляет собой урегулированные нормами административного права общественные отношения, возникающие по поводу применения субъектами административной юрисдикции в установленном процессуальном порядке административных наказаний к должностному лицу, совершившему административное правонарушение в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 

88. Особенности административной ответственности военнослужащих и иных лиц, правовой статус которых, а также порядок прохождения ими государственной службы регламентируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Ст2.5. Административная ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов. В данной статье определяются особенности привлечения к административной ответственности такого субъекта как военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов. В ней выделяется 2 вида таких субъектов: военнослужащие, т.е. лица, проходящие военную службу в кадрах Вооруженных Сил РФ, и призванные на военные сборы граждане. Они несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами; сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах. Следовательно, названные субъекты за административные правонарушения несут дисциплинарную ответственность по основаниям и в порядке, установленным общевоинскими уставами и специальными нормативными актами. КоАП закрепляет ряд составов правонарушений , за совершение которых названная категория лиц несет ответственность на общих основаниях (нарушение законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил дорожного движения, требований пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, таможенных правил и правил режима Государственной границы РФ, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, а также за административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении). Но несмотря на то, что за указанные правонарушения военнослужащие и иные указанные в статье лица привлекаются к административной ответственности в порядке, предусмотренном КоАП, к ним не может быть применено административное наказание в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также и административный штраф. Законодатель сузил круг лиц, которые за административные правонарушения несут ответственность по дисциплинарным уставам, исключив из их числа работников железнодорожного, морского, речного транспорта и гражданской авиации. Кроме того, он ограничил меры наказания, которые не могут применяться к названной категории субъектов административной ответственности. Если прежнее законодательство устанавливало, что к ним не могут применяться административный арест, штраф, лишение права управления транспортными средствами, то теперь не может быть применен в качестве меры наказания только административный арест, а штраф может применяться лишь к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.

 

Тема 4: Субъекты административной ответственности.

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 5Следующая ⇒

 

План:

1) Понятие субъекта административной ответственности. Признаки и виды.

2) Особенности административной ответственности должностных лиц.

3) Особенности административной ответственности собственных владельцев транспортных средств.

4) Особенности административной ответственности военнослужащих и лиц, имеющих специальное звание.

5) Особенности административной ответственности юридических лиц.

6) Особенности административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства.

 

1.В литературе, как правило, отождествляют понятия субъекта административной ответственности и субъекта административного правонарушения, подразумевая, что тот, кто фактически совершил правонарушение, тот и несет административную ответственность. Однако, в ряде случаев, субъект правонарушения не совпадает с субъектом административной ответственности. Однако, конструкция норм КоАП и законов субъектов федерации административных правонарушений построены таким образом, что лицо, которое фактически не совершало правонарушение признается субъектом правонарушения, а соответственно и субъектом ответственности. Кодекс предусматривает в санкциях норм три категории субъектов ответственности: граждане, должностные лица, юридические лица. Под гражданами понимаются не только граждане РФ, но и иностранные граждане и апатриды. Под должностными лицами понимаются непосредственные должностные лица, отвечающие признакам, перечисленным в примечаниях ст.2.4 КоАП, а также иные лица, которые должностными не являются, но несут повышенную административную ответственность как должностные. Под юридическими лицами понимаются все юридические лица, которые зарегистрированные в установленном порядке с учетом специфики состава правонарушения. Кроме того, в ряде статей могут быть прямо названы субъекты ответственности. В зависимости от определенных признаков, которые позволяют квалифицировать состав правонарушений либо определить вид наказания, можно выделить несколько категорий субъектов:

· общая,

· особенная

· специальная.

 

Общие субъекты – физические лица, это любые вменяемые граждане, достигшие 16 лет к моменту совершения правонарушения. Общие субъекты – юридические лица, это организации, зарегистрированные в установленном порядке в налоговых органах или органах юстиции.

 

Особенные субъекты – физические лица:

1) Должностные лица

2) Лица, которые несут повышенную административную ответственность (примечание к ст.2.4 КоАП), не являются должностными лицами.

3) Лица, имеющие определенный статус или занимающиеся определенной деятельностью (родители, опекуны, попечители, водители, пилоты, машинисты, трактористы, пассажиры).

Особенные субъекты – юридические лица, это организации, которые занимаются определенной деятельностью, во время осуществления которой совершают правонарушения (инвестиционные компании, редакции СМИ, банки и иные кредитные образования, т.д.)

 

Специальные субъекты – физические лица – это лица, которым не назначаются определенные виды наказаний или которые обладают определенными процессуальными гарантиями. Сюда можно отнести:

1) Беременных женщин, женщины, имеющие детей до 14 лет, несовершеннолетние от 16 до 18, инвалиды 1-2 группы, военнослужащие, лица, имеющие специальные звания.

2) Лица, которые привлекаются к административной ответственности в определенном порядке (прокуроры, судьи, депутаты).

Специальные субъекты – юридические лица – это юридические лица, образованные в результате реорганизации юридических лиц в правонарушителей.

 

 

Должностные лица несут административную ответственность за совершения правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст.2.4 КоАП).

Понятие должностного лица дано в примечаниях ст. 2.4 КоАП. Из этого определения можно выделить признаки:

1) Выполнение организационно-распорядительных функций, то есть у должностного лица в прямом служебном подчинении должен находиться хотя бы один человек.

2) Выполнение административно-хозяйственных функций, то есть распоряжение имуществом, находящемся на балансе органа или государственного/муниципального предприятия или учреждения.

3) Выполнение распорядительных полномочий в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости (такие лица называются представителями власти).

 

Примечание к ст.2.4 КоАП указывает также лиц, которые не являются должностными, но несут повышенную административную ответственность как должностные (члены совета директоров, арбитражные управляющие, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица).

Им назначаются предупреждения, административный штраф, дисквалификация, конфискация, административное приостановление деятельности (только для индивидуальных предпринимателей).

 

3.Собственники и владельцы транспортных средств как субъекты ответственности были установлены в КоАП относительно недавно. В связи с этим, кодекс претерпел ряд существенных изменений. Так, из принципа презумпции невиновности было сделано исключение в отношении данных субъектов. Таким образом, в отношении данных субъектов презюмируется их вина. Свою невиновность указанные субъекты доказывают сами.

Собственники/владельцы транспортных средств несут административную ответственность за административное правонарушение в случаях фиксации последних специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме.

Однако, привлечение их к ответственности не является безусловным. Так, если они докажут, что в момент совершения правонарушения автомобиль находился во владении другого лица на законных или незаконных основаниях.

В 2011 году в кодекс было внесено еще одно дополнение, касающееся ответственности собственников и владельцев транспортных средств. Согласно ему, данные субъекты будут нести также административную ответственность за правонарушение в области благоустройства, совершенное с помощью транспортного средства и зафиксированное специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме.

Единственным наказанием, установленным для собственников/владельцев транспортных средств, является административный штраф, он налагается в наименьшем размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи.

Однако, если санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения права управления транспортным средством, либо административный арест, то вместо данных наказаний на них будет наложен административный штраф в максимальном размере, предусмотренном для граждан (на данный момент – 5 тыс.).

 

Особенности административной ответственности военнослужащих и лиц, имеющих специальные звания – определены ст.2.5 КоАП.

По общему правилу, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов – за совершение административных правонарушений несут дисциплинарную ответственность, которая предусматривается соответствующими дисциплинарными уставами и положениями о службе в этих органах.

Гражданин приобретает статус военнослужащего с началом военной службы, на граждан, призванных на военные сборы, в соответствии с ФЗ «о статусе военнослужащих», распространяется статус военнослужащих.

Однако, за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.2.5 КоАП, указанные субъекты привлекаются к административной ответственности на общих основаниях. Но к ним не может быть применено наказание в виде административного ареста.

К военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, и курсантам в военно-образовательных учреждениях до заключения с ними контракта не налагается административный штраф.

 



Читайте также:

 

Субъект административного правонарушения. Специальный субъект правонарушения.

Одним из элементов состава административного правонарушения является субъект правонарушения. Субъект административного правонарушения – это физическое лицо, которое непосредственно совершило правонарушение или участвовало в его совершении. Частью 1 статьи 4.3 КоАП Республики Беларусь “Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом”.[1]

К признакам субъекта относят достижение определенного возраста. В КоАП установлен возраст лица, которое может подлежать административной ответственности – 16 лет, в соответствии с частью 1статьи 4.3 настоящего Кодекса, за исключением части 2 данной статьи.[1] Однако частью 2 этой статьи установлен перечень правонарушений, за которые лицо подлежит административной ответственности от четырнадцати до шестнадцати лет. Вторым немаловажным признаком являетсявменяемость, то есть состояние, когда человек способен осознавать и руководствоваться своими действиями. В статье 4.4 КоАП Республики Беларусь четко установлено, что “Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения деяния находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло сознавать фактический характер и противоправность своего действия (бездействия) или руководить им вследствие хронического или временного психического расстройства, слабоумия или иного психического заболевания”.[1]

Невменяемость как юридическое понятие характеризуется медицинским и юридическими критериями.

Медицинский критерий предполагает наличие у лица хронической душевной болезни, временного расстройства душевной деятельности, слабоумия или иного психического заболевания.

Хроническое психическое расстройство представляет собой заболевание психики, носящее длительный характер и способное к прогрессированию, при этом, не излечимо (шизофрения, эпилепсия и другое).



Временное психическое расстройство – это психическое заболевание, которое протекает остро, в виде приступов, носит временный характер, излечимо (белая горячка, патологическое опьянение и другое).

Слабоумие – это врожденное умственное недоразвитие. Наиболее часто встречается олигофрения.

Иное психическое заболевание – это, например, психопатия, наркотическая абсистенция и другое.

Юридический критерий невменяемости – это неспособность лица отдавать себе отчет в своих поступках или руководить ими.

Эти два признака являются обязательными признаками для каждого субъекта правонарушения. Если будет отсутствовать хотя бы один из них, то физическое лицо не может являться субъектом правонарушения.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.8 КоАП Республики Беларусь субъектами могут быть помимо физических лиц также юридические лица и индивидуальные предприниматели, но только когда они оговорен в диспозиции правовой нормы соответствующей статьи Особенной части КоАП.[1]

Физическое лицо – это гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин, лицо без гражданства. Однако к физическим лицам относят и иных лиц предусмотренных настоящим Кодексом (должностные лица, родители и т.д.).

Все субъекты делят на три категории:

1.Общие. К данной категории относятся граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства. Они обладают общими признаками, присущими любому физическому лицу, однако могут совершать ряд правонарушений присущих только им, например причинение телесного повреждения. Являются основными субъектами правонарушений.

2.Специальные субъекты – такие лица, которые, помимо общих признаков обладают, еще и дополнительными, предусмотренными статьями Особенной части КоАП. К ним относятся должностные лица, несовершеннолетние, водители транспортных средств, военнослужащие. Они могут совершать как отдельные правонарушения, присущие только им, так и правонарушения присущие общим признакам. Например, часть 4 статьи 18.12 КоАП Республики Беларусь “Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотреныремни безопасности, а равно управление мотоциклом, либо перевозка на нем пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами”.[1]

13. Субъективная сторона административного правонарушения и ее признаки.

 

Субъективная сторона является одним из важных элементов состава правонарушения. Это — психическое отношение субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям. Оно может быть выражено в форме умысла или неосторожности. Лицо, совершившее противоправное действие или бездействие, в указанных формах, при наличии других признаков состава правонарушения, признается виновным в его совершении. Вина как обязательный признак административного правонарушения предусмотрена частью 1 статьи 2.1 КоАП Республики Беларусь. Иными словами, это означает также, что вина есть психическое отношение лица к совершенному им противоправному поведению (действию или бездействию) и его последствиям. Вина, следовательно, может проявляться в форме умысла и неосторожности.

Действуяс умыслом, правонарушитель сознаетпротивоправный характер своего действия или бездействия, предвидит возможность или неизбежность наступления вредных последствий, противоправного результата и желает его наступления (прямой умысел) илине желает, но предвидит исознательно его допускает либо относится к нему безразлично — косвенный умысел. Например, статья 18.1 КоАП Республики Беларусь “ Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом”.[1] В качестве примера косвенного умысла можно привести статью 12.12 КоАП Республики Беларусь “Создание юридического лица без намерения осуществлять уставную деятельность в целях получения ссуд, кредитов, либо для прикрытия запрещенной деятельности, либо для сокрытия или занижения прибыли, доходов или других объектов налогообложения, либо для извлечения иной имущественной выгоды”.[1]

Административный проступок может быть совершен ипо неосторожности. Неосторожная вина проявляется в двух формах: легкомыслия и небрежности.

Легкомыслие состоит в том, что лицо предвидит возможность наступления противоправного результата, но самонадеянно рассчитывает его предотвратить. Например, водитель автомашины, подъезжаяна большой скорости к перекрестку, рассчитывал остановить машину при сигнале, запрещающем движение, но не сумел этого сделать, и выехал на перекресток, на красный свет.

Небрежность состоит в не предвидении возможности противоправных последствий, хотя при данных обстоятельствах лицо должно было и моглоих предвидеть.Так, механик автохозяйства, не проверив качество ремонта, дал распоряжение выпустить автомашину на линию, где автоинспектор обнаружил серьезные технические дефекты.

Примером неосторожности послужит часть 1 статьи 18.13 КоАП Республики Беларусь “Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час”.[1]

При неосторожной вине в форме легкомыслия нарушитель не допускает наступления вредных последствийсвоих действий, надеясь их предотвратить, справиться с возникшими негативными явлениями.

При небрежности нарушитель не предвидит возможности наступления вредных последствий, хотя, проявив внимательность и осмотрительность, должен был и мог их предвидеть.

Неосторожную вину необходимо отличать от невиновного причинения вреда, т.е. казуса, или случая, при котором административная ответственность лица не наступает. Суть дела здесь состоит в том, что лицо не должно было и не могло предвидеть общественно опасные (вредные) последствия своих действий.

Наряду с обязательными признаками субъективной стороны, каковыми являются умысел и неосторожность, могут быть факультативные. Последними признаются мотив и цель, ибо они в одних составах указаны, а в других нет.

Мотив – это побуждения, которыми руководствуется лицо при совершении правонарушения. Например, пункт 6 части 1 статьи 7.3 КоАП Республики Беларусь “совершение административного правонарушения по мотивам расовой, национальной либо религиозной розни”.[1]

Примером номы, где цель указана, является статья 23.3 КоАП Республики Беларусь “ Воздействие в какой бы то ни было форме на должностное лицо, ведущее административный процесс, с целью воспрепятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела или с целью добиться вынесения незаконного решения”.[1]

Если мотив и цель указаны в статье, то они являются квалифицирующими признаками правонарушения, то есть действие или бездействие признается административным правонарушением, если оно совершено по мотивам и в целях, которые прямо указаны в законе. Отсутствие корыстной цели исключает возможность признания соответствующего действия административным правонарушением.

 

 


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Вопрос 85. Субъект административного правонарушения. Физические и юридические лица. Общий и специальный субъект административного правонарушения.

Субъектом административного правонарушения являются физические и юридические лица. При этом., как уже отмечалось, физические лица подлежат административной ответственности, если они достигли к моменту совершения правонарушения 16-летнего возраста.

Кроме того, субъектом административного правонарушения может быть только вменяемое физическое лицо. Лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, т. е. не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики, не подлежит административной ответственности.

В законодательстве различаются также общие субъекты — любые вменяемые лица, достигшие 16 лет, специальные субъекты — должностные лица, водители, несовершеннолетние и др., а также особые субъекты — военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о службе. Для одних из этих категорий субъектов законом установлены дополнительные основания для административной ответственности или ее повышенный размер, для других — ограничение применения мер административной ответственности. Так, согласно ч. 3 ст. 11.14 КоАП РФ за нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на железнодорожном транспорте граждане (общие субъекты) несут ответственность меньшую, чем должностные лица (специальные субъекты). Вместе с тем в соответствии со ст. 2.5 этого Кодекса военнослужащие (особые субъекты) либо не несут административной ответственности на общих основаниях, либо к ним не могут применяться некоторые виды административных наказаний.

Вопрос 86. Субъективная сторона административного правонарушения.

Субъективная сторона административного правонарушения — это психическое отношение субъекта (физического лица) к противоправному действию или бездействию и его последствиям. Обязательный признак субъективной стороны — вина субъекта административного правонарушения. Вина бывает в двух формах: в форме умысла и в форме неосторожности. Виновность деяния свидетельствует, что оно совершено либо умышленно, либо по неосторожности.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично. В первом случае умысел является прямым — лицо желало наступления вредных последствий. Во втором и третьем случаях умысел — косвенный, так как лицо прямо не желало наступления вредных последствий, но сознательно допускало их наступление либо относилось к этим последствиям безразлично.

Умышленным правонарушением, совершенным с прямым умыслом, считается, например, проезд водителя на запрещающий сигнал светофора, когда он видел этот сигнал, но очень торопился и не стал останавливать транспортное средство. Примером умышленного правонарушения, совершенного с косвенным умыслом, может служить случай, когда водитель не разобрался, какой сигнал светофора горит (положим, из-за яркого солнца, светившего в глаза), и, сознательно допуская, что едет на запрещающий сигнал светофора, или вообще относясь к этому факту безразлично, проехал на красный свет, хотя прямо наступления подобных вредных последствий не желал.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В первом случае неосторожность проявляется в форме легкомыслия (самонадеянности), так как лицо предвидело возможность наступления вредных последствий, но самонадеянно рассчитывало их предотвратить; во втором — в форме небрежности.

Случай, когда водитель подъехал к перекрестку на большой скорости, рассчитывая успеть остановить автомобиль при сигнале, запрещающем движение, но не сумел этого сделать и выехал на перекресток на красный свет, является типичным примером неосторожного правонарушения, совершенного по легкомыслию (самонадеянности). Если же, отвлекшись от дороги, водитель проехал на красный свет (хотя не предвидел возможности такой ситуации, ибо не знал участка дороги, не знал, что там установлен светофор), то он совершил неосторожное правонарушение в форме небрежности. Водитель должен был и мог предвидеть вредные последствия своей невнимательности и не имел права притуплять внимание.

Неосторожную вину необходимо отличать от невиновного причинения вреда, т. е. казуса — случая, при котором административная ответственность лица не наступает. В таких случаях лицо либо не должно было или не могло предвидеть общественно опасные, вредные последствия своего действия или бездействия, либо не было способно управлять своим поведением в силу чрезвычайных обстоятельств. Так, из практики выяснения причин проезда водителей на красный сигнал светофора, совершения ими соответствующих дорожно-транспортных происшествий известны случаи, когда у водителей, ранее не подозревавших о своем заболевании, перед перекрестком внезапно происходил инфаркт, появлялись судороги ног, они теряли сознание и др., и водители не были способны управлять транспортным средством.

Юридическое лицо, согласно ст. 2.1 КоАП РФ, признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В статьях КоАП РФ и в законах субъектов РФ, устанавливающих административную ответственность, форма вины чаще всего не обозначается. По данным статьям административная ответственность наступает вне зависимости от формы вины. Например, не важно, умышленно нарушил водитель требование дорожного знака или по неосторожности, допустим, не заметил данного знака (ст. 12.16 КоАП РФ).

В ряде случаев, хотя форма вины не установлена законодателем прямо, она косвенно ясна из самого характера деяния. Например, ч. 3 ст. 11.17 КоАП РФ предусматривает ответственность за курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда. Понятно, что такое действие может быть совершено только умышленно. Однако иногда формулировка состава административного правонарушения прямо говорит, что оно может быть совершено только в форме умысла или только в форме неосторожности. Например, ст. 19.2 КоАП РФ предусматривает ответственность лишь за умышленное повреждение или срыв печати (пломбы), а согласно ст. 7.26 этого Кодекса установлена санкция за утрату материалов и данных государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации в результате их небрежного хранения пользователем. Очевидно, что такое правонарушение может быть только неосторожным, совершенным в форме небрежности.

Отдельные составы административного правонарушения предусматривают и такие факультативные признаки субъективной стороны состава, как мотив и цель. Например, ст. 20.3 КоАП РФ устанавливает ответственность за демонстрацию фашистской атрибутики или символики в целях пропаганды такой атрибутики или символики. Отсутствие указанной цели исключает возможность квалификации деяния в качестве административного правонарушения, предусмотренного данной статьей. И наоборот, ст. 6.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за незаконное приобретение либо хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ, а также оборот их аналогов. Если деяние совершено именно с этой целью, возможность его квалификации по данной статьей исключается. Еще раз подчеркнем, что только при наличии всех предусмотренных законом признаков состава административного правонарушения лицо, его совершившее, может быть привлечено к административной ответственности.

Предметы производства по делам об административных правонарушениях, Классификация предметов производства по делам об административных правонарушениях

Предметы производства по административным правонарушениям

В результате изучения данной главы студент должен:

знаю

• характеристика участников производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов;

• характеристика правового статуса должностных лиц таможенных органов, при производстве которых имеются дела об административных правонарушениях;

уметь

• Классифицируют субъекты производства по делам об административных правонарушениях;

собственный

основных понятий, характеризующих субъектов производства по делам об административных правонарушениях.

Классификация субъектов производства по делам об административных правонарушениях

Участником производства по делу об административном правонарушении, как отмечают некоторые исследователи, может быть признан тот, кто соответствует следующим требованиям:

1) участвует в осуществлении административно-процессуальной деятельности;

2) имеет определенные права и обязанности по защите своих прав и законных интересов;

3) способствует выполнению всех или некоторых задач, стоящих перед производством по делу об административном правонарушении.

А для признания участника производства достаточно лишь некоторых из этих характеристик.

По словам Д.В. Астахова, слова «участвующий», «участвующий» не отличаются от общепринятого значения слов «участник», «участники». Однако в контексте Кодекса об административных правонарушениях США, который не содержит термина «лицо, участвующее в производстве по делу об административных правонарушениях» и имеющий в названии гл.25 термин «участники производства по делу об административном правонарушении

» Административное наказание: цели, понятие, виды

За совершение противоправного деяния гражданин подлежит административному наказанию. Его цель — помешать виновному совершить другие нарушения общественного порядка. Таким образом, это наказание считается санкцией этого правила. Его главная особенность заключается в том, что он ограничивает право виновного на определенный период времени, что считается справедливым наказанием.

Определение

Мера наказания, назначаемая от имени государства за совершение противоправного социального акта, представляет собой административное наказание, цель которого — воспрепятствовать исполнителю и другим лицам осуществить последующие нарушения закона.

Это наказание не может быть использовано для унижения достоинства человека и причинения ей физических страданий. Эта функция предусмотрена в Конституции.

Административное наказание, цели которого направлены на предотвращение совершения гражданами иных нарушений общественного порядка, является одним из важнейших в правовой системе государства.Он может быть установлен только в рамках действующего закона.

Административное наказание, цели которого необходимы для соблюдения закона в обществе, тесно взаимосвязано с совершением самого правонарушения и является мерой ответственности за совершенное.

Виды

Санкция за совершенное правонарушение устанавливается только Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором указываются понятие и цели административного наказания.Есть несколько типов:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • лишение отдельных прав, предоставленных лицу;
  • арест;
  • выдворение из государства лица, не имеющего гражданства;
  • приостановка деятельности;
  • дисквалификация.

Каждый из этих штрафов определяется только в соответствии с законом. Кроме того, бывают основные и дополнительные виды санкций. Понятие и цели

административного правонарушения — что это такое?

Сегодня ответственность за правонарушения, связанные с государственным управлением, предусматривает административное наказание.Суть административных правонарушений заключается в том, что причинен вред общественному или государственному порядку, правам и свободам граждан, собственности и так далее.

Административное правонарушение имеет следующие признаки:

  • всегда есть посягательство на какие-либо приоритеты, а также ценности государства или общества. Административное правонарушение, ущемляющее чьи-либо интересы и права;
  • Данное правонарушение отрицательно влияет на жизнь государства и общества, нарушает установленный общественный порядок;
  • административное правонарушение является незаконным.

Нормативно-правовые акты, касающиеся административных правонарушений, рано или поздно кодифицированы. Учтите, что включить в код — значит систематизировать, упорядочить. У Кодекса об административных правонарушениях РК, Украины, России и других стран много общего. В принципе, система наказаний такая же.

Административным правонарушением является противоправное деяние, противоречащее нормам, установленным законодательством. Может выражаться не только в действиях, но и в бездействии. Поведение человека при всем этом должно быть от природы волевым.Дело в том, что человек должен осознавать, что делает, понимать неизбежность наступления отрицательного результата.

Административные правила преследуют цель сохранения государственной дисциплины, а также общественного порядка. Административные правонарушения, примеры которых могут быть самыми разными, могут быть связаны с нарушением правил дорожного движения, правил поведения в общественных местах, правил торговли, рыбной ловли, охоты, правил военного учета и так далее.

Обязательные нормы административного права всегда адресованы широкому кругу лиц.Это означает, что некоторые из них относятся только к юридическим лицам, некоторые — к людям, работающим в сфере бизнеса, некоторые — исключительно к чиновникам и так далее.

Административное правонарушение может быть связано с действием или бездействием субъекта. Под действием понимается не более чем активная форма поведения лица, совершившего преступление, отн

Административное наказание | Статья об административном наказании по The Free Dictionary

одна из мер воздействия государства в отношении лиц, совершивших административные правонарушения.В СССР административные наказания предназначены для воспитания граждан, должностных лиц государственного аппарата и работников общественных организаций в духе уважения к правилам жизни социалистического общества, а также соблюдения государственной дисциплины и законности. Законодательно установлена ​​система административных наказаний, определены условия и порядок их применения. Система включает предупреждение (общественное порицание), штраф, исправительные работы, конфискацию имущества, арест и временное лишение некоторых особых прав.

Предупреждение (общественное порицание) чаще всего выносится лицам, не выполнившим правила, обязательные для исполнения решениями местных органов государственной власти. Административный штраф — это денежное наказание, налагаемое на граждан и должностных лиц, совершивших правонарушение. Также налагается административный штраф за хулиганство.

Исправительные работы заключаются в удержании до 20 процентов месячной заработной платы правонарушителя в доход государства на срок, определяемый судьей.Исправительные работы назначаются за злостное незаконное неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции или народной охраны при выполнении им своих обязанностей по поддержанию общественного порядка, а также за мелкое хулиганство. Как правило, исправительные работы назначаются на срок до одного месяца и на срок от одного до двух месяцев за мелкое хулиганство.

Конфискация в административном порядке состоит из принудительного изъятия без компенсации предметов мелких спекуляций и имущества, которое по закону не может быть отправлено по почте или вывезено для использования государством.Конфискация может также применяться к радио и передающим устройствам, изготовленным без соответствующего разрешения; контрабанда; орудия незаконного рыболовства, охоты на морских животных или незаконных рубок леса, а также огнестрельное и бесшумное оружие, которые хранятся или используются незаконно.

Арест на срок до 15 суток применяется как мера административного наказания по постановлению народного судьи о виновности лица в мелком хулиганстве, мелкой спекуляции или злостном неповиновении законному приказу милиционера или народной охраны.Лица, подлежащие административному аресту, содержатся в местах лишения свободы, установленных органами МВД.

Временное лишение некоторых особых прав заключается в запрете заниматься какой-либо деятельностью или использовать какое-либо имущество. Например, гражданин может быть лишен права управлять автомобилем за грубое или неоднократное нарушение правил безопасности дорожного движения, за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или за использование автотранспортных средств в личных целях.Гражданин также может быть лишен права заниматься охотой, ремеслом или арендой земельного участка, если аренда не используется по прямому назначению.

Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

Административное агентство Правовое определение Административного агентства

Административное агентство

Официальный правительственный орган, наделенный полномочиями направлять и контролировать выполнение определенных законодательных актов.Помимо агентства , таких государственных органов могут называться комиссиями, корпорациями (например, , Федеральная корпорация по страхованию депозитов), советами, департаментами или подразделениями.

Административные органы создаются федеральной конституцией, Конгрессом США, законодательными собраниями штатов и местными законодательными органами для управления кризисами, решения серьезных социальных проблем или надзора за сложными вопросами, вызывающими озабоченность правительства, за пределами компетенции законодателей. Хотя в разделе 1 статьи I федеральной конституции прямо говорится, что «[все] предоставленные законодательные полномочия принадлежат Конгрессу Соединенных Штатов», пункт о «необходимых и надлежащих» в восьмом разделе в той же статье говорится, что Конгресс имеет право «[] издавать все законы, которые необходимы и уместны для выполнения вышеупомянутых полномочий и всех других полномочий… в любом его департаменте или должностном лице.«Этой формулировкой многие утверждали, что составители Конституции ожидали и даже поощряли создание мощных административных органов. Этот аргумент возобладал, и поэтому суды позволили Конгрессу США — и другим законодательным органам — принимать законы, делегирующие ограниченные полномочия. законодательные полномочия административным органам. Сущность полномочий административного агентства должна быть понятной, и должна существовать система контроля, ограничивающая эти полномочия, но суды почти всегда находят, что административные органы соответствуют этим требованиям.

Нормы и правила административного агентства часто имеют силу закона в отношении физических лиц. Эта тенденция побудила многих критиков заявить, что создание агентств противоречит конституционной директиве о том, что законы должны создаваться выборными должностными лицами. По мнению этих критиков, административные агентства представляют собой неконституционную бюрократическую четвертую ветвь власти с полномочиями, превышающими полномочия трех признанных ветвей (законодательной, исполнительной и судебной).В ответ сторонники административных агентств отмечают, что агентства создаются и контролируются выборными должностными лицами или президентом. Агентства создаются на основании уполномочивающего статута, который является законом штата или федеральным законом, который создает агентство и описывает процедуры для его нормотворчества. Кроме того, агентства включают общественность в свои процессы нормотворчества. Таким образом, по доверенности агентства являются волей электората.

Сторонники административных агентств также отмечают, что агентства могут разрешать относительно небольшие или чрезвычайно сложные споры быстрее и гибче, чем суды штатов и федеральные суды, что помогает сохранить судебные ресурсы и способствует быстрому разрешению споров.Противники утверждают, что быстрота и легкость в ущерб справедливости не являются достоинствами, но, пока продолжаются споры, административные органы процветают.

Государственное представительство в административном качестве любого рода может считаться административным учреждением. Президент является административным агентом, уполномоченным законом которого является федеральная конституция. Тринадцать исполнительных департаментов, подотчетных президенту, являются административными агентствами. Например, министерство юстиции — это исполнительный департамент на уровне кабинета министров, но он функционирует как административное агентство, которое решает юридические проблемы США.С. Правительство и его люди. Департаменты, входящие в состав Министерства юстиции, такие как Управление по борьбе с наркотиками и Федеральное бюро расследований, также являются административными агентствами, и у них есть собственные процедуры и правила.

Административное агентство, подчиняющееся исполнительной власти, называется исполнительным агентством. Тем не менее, уполномочивающий закон может учредить независимое агентство, комиссию или правление, которые не подчиняются президенту.Основное различие между исполнительным агентством и независимым агентством состоит в том, что статут о создании независимого агентства обычно запрещает президенту смещать главу агентства без причины. Напротив, глава исполнительного агентства обычно служит в угоду президенту. Верховный суд США несколько раз рассматривал вопрос о конституционности независимых агентств. В деле «Палач Хамфри» против США , 295 U.S. 602, 55 S. Ct. 869, 79 л.Эд. 1611 (1935 г.) Суд постановил, что президент Франклин Д. Рузвельт не мог сместить комиссара Федеральной торговой комиссии (FTC) без причины. Статут, создавший комиссию, разрешал смещение комиссара только за неэффективность, халатное отношение к своим обязанностям или должностные преступления. Рузвельт намеревался отстранить комиссара Федеральной торговой комиссии Уильяма Э. Хамфри, назначенного президентом Гербертом С. перешел на семилетний срок в 1931 году, чтобы заменить Хамфри человеком, избранным Рузвельтом.Суд постановил, что, поскольку Хамфри не был должностным лицом, президент не мог отстранить его от должности, за исключением случаев, изложенных в уставе.

Многие административные агентства, которые влияют на повседневную деятельность, являются независимыми агентствами. Среди многочисленных примеров независимых агентств — Центральное разведывательное управление, Агентство по охране окружающей среды, национальный совет по трудовым отношениям и Комиссия по ценным бумагам и биржам. Поскольку президент, как правило, может назначать председателей или заполнять вакансии в этих агентствах, президент часто может влиять на их деятельность, несмотря на ограничение на смещение руководителей агентств.Административные агентства состоят из экспертов в той области, в которой агентство работает. Например, Морская администрация нанимает экспертов в области морской торговли и судоходства для установления своих правил в отношении морской торговой деятельности. Многие агентства имеют право определять штрафы или иным образом лишать свободы лиц на слушаниях, проводимых их собственными судебными органами или административными советами. Учитывая специализированные знания в административных органах, судьи по административным делам (ALJ), которые рассматривают претензии и споры агентств, не желают опровергать юридические выводы, сделанные административными советами.Определения и санкции, вынесенные судьями по административным делам, подлежат пересмотру в судах штата или федеральных судах, но сторона должна исчерпать все апелляции в агентстве, прежде чем подавать иск в гражданский суд.

Действия агентства должны соответствовать его законному уставу, и суды будут изучать записи агентства, чтобы определить, превысило ли агентство свои законодательные или судебные полномочия. Строгий судебный надзор за агентствами нарушит заветную особенность административного агентства, поскольку лишит агентства гибкости в разрешении конфликтов.Чтобы избежать этого результата, большинство уполномочивающих законодательных актов сформулированы расплывчато, таким образом, чтобы дать агентствам широкую свободу усмотрения при определении своих правил и процедур. Чтобы удержать агентства от неограниченной власти, Закон об административных процедурах 1946 года (APA) (5 U.S.C.A. § 551 [1982]) устанавливает стандарты деятельности и нормотворчества всех федеральных регулирующих органов. APA предоставляет федеральным судам основу для проверки правил и процедур, используемых административными органами. В отдельных штатах есть аналогичные статуты, которыми руководствуются их собственные суды.

История административного агентства

Первое административное агентство было создано Конгрессом в 1789 году для выплаты пенсий раненым солдатам войны за независимость. Также в конце 1700-х годов были созданы агентства для определения размера пошлин, взимаемых с импортируемых товаров, но только в 1887 году было создано первое постоянное административное агентство. Комиссия по торговле между штатами (ICC), созданная Законом о торговле между штатами (49 U.S.C.A. § 10101 et seq. [1995]), была введена в действие Конгрессом для регулирования торговли между штатами, особенно перевозки людей или имущества перевозчиками между штатами.ICC был разработан для обеспечения того, чтобы перевозчики, участвующие в межгосударственной торговле, предоставляли населению справедливые и разумные тарифы и услуги. Чтобы укрепить Закон о торговле между штатами, Федеральная резервная система была создана Законом о Федеральной резервной системе от 1913 года (12 U.S.C.A. § 221), чтобы служить центральным банком Соединенных Штатов и проводить денежно-кредитную политику США. Годом позже Конгресс учредил Федеральную торговую комиссию для содействия свободной и честной конкуренции в межгосударственной торговле путем предотвращения недобросовестных методов конкуренции.

В 1908 году Федеральное бюро расследований (ФБР) было создано для расследования нарушений федеральных законов, не закрепленных за другими федеральными агентствами. ФБР обвиняется в раскрытии таких преступлений, как похищение людей, шпионаж, саботаж, ограбление банка, вымогательство, межгосударственная перевозка украденного имущества, нарушения гражданских прав, нарушения межгосударственных азартных игр, мошенничество против правительства, а также нападение или убийство федерального чиновника или президент. Как агентство, занимающееся задержанием преступников, ФБР считается подразделением правительства, и его руководство подлежит утверждению президентом.Однако ФБР проводит свои расследования независимо от политического влияния. Он может, например, исследовать действия президентов и законодателей, тех самых лиц, которые ответственны за его существование.

Административные агентства обычно создаются в ответ на ощутимую общественную потребность. Некоторые старые агентства, например, были созданы после гражданской войны для решения экономических вопросов, имеющих решающее значение для расширяющегося правительства Соединенных Штатов. После краха фондовой биржи в октябре 1929 года и во время Великой депрессии 1930-х годов Конгресс создал множество агентств, чтобы регулировать производство и маркетинг товаров.Такие агентства, как Управление социального обеспечения (создано Законом о социальном обеспечении 1935 г. [42 USCA § 301 и последующие]), Федеральная корпорация по страхованию сбережений и ссуд (учреждена поправкой 1933 г. к Закону о Федеральной резервной системе, 12 USCA § 264 , и теперь кодифицированный в 12 USCA §§ 1811–1831) помог обеспечить финансовую безопасность для многих американцев. Закон о национальном восстановлении промышленности (NIRA) (15 15 U.S.C.A. §§ 701 et seq., 40U.S.C.A. § 401 et seq.) Создал Национальную администрацию восстановления для обеспечения справедливой рыночной конкуренции.Однако NIRA предоставил президенту неограниченные полномочия по наложению санкций, и Верховный суд признал его недействительным в деле «Больной цыпленок», Schechter Poultry Corp. v. United States, 295 U.S. 495, 55 S. Ct. 837, 79 L. Ed. 1570 (1935). Национальный совет по трудовым отношениям (созданный Законом о национальных трудовых отношениях от 1935 г. [29U.SCA § 151 et seq.], Позже измененный законами 1947 и 1959 гг.) Также помог смягчить разрушительные последствия депрессии, защищая сотрудников. право на организацию, предотвращение несправедливой трудовой практики и содействие ведению коллективных переговоров между работодателями и профсоюзами.

Конгресс учредил Федеральную комиссию по радио (FRC) в 1927 году после того, как предприниматели обнаружили коммерческий потенциал радиоволн. В 1934 году FRC был объединен с Федеральной комиссией по связи (FCC), которая была создана Законом о связи 1934 года (47 U.S.C.A. § 151 и последующие) для решения множества проблем, вызванных внезапным повсеместным использованием радиоволн. На волне популярности телевидения Конгресс принял Закон о спутниковой связи 1962 года (47 U.S.C.A. §§ 701–744), чтобы расширить полномочия FCC и включить регулирование телевизионного вещания; работа телефона, телеграфа и кабельного телевидения; двусторонняя радиосвязь и радиоуправление; и спутниковая связь.Когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, было создано или расширено больше агентств для мобилизации человеческих ресурсов и производства, а также для управления ценами и нормированием. Социальные потрясения 1960-х породили агентства, призванные улучшать городские районы, предоставлять возможности людям, которые исторически находились в неблагоприятном и маргинальном положении, а также продвигать творческие начинания. В 1970-х, 1980-х и 1990-х годах такие насущные проблемы, как здоровье человека и окружающей среды, решались путем создания таких агентств, как Агентство по охране окружающей среды и нового, расширенного министерства энергетики.

Федеральные административные агентства

На федеральном уровне деловые и индивидуальные вопросы решаются такими агентствами, как Управление фермерского кредитования, Управление малого бизнеса, Комиссия по торговле товарными фьючерсами, Федеральная торговая комиссия, Федеральная корпорация по страхованию вкладов, Управление по надзору за сбережениями, Налоговая служба, министерство торговли, Комиссия по торговле между штатами и Комиссия по ценным бумагам и биржам.

Государственные денежные вопросы контролируются и поддерживаются Главным бухгалтерским управлением, Управлением управления и бюджетом, Управлением финансового контролера, Казначейством, Управлением общих служб, Бюджетным управлением Конгресса и Советом Федеральной резервной системы.

Государственные услуги находятся в ведении административных органов, которые включают департамент образования, департамент транспорта, агентство по охране окружающей среды, управление по контролю за продуктами и лекарствами, департамент здравоохранения и социальных служб, департамент жилищного строительства и городского развития, департамент внутренних дел, иммиграции и натурализации. Служба и Национальная администрация безопасности дорожного движения.

Административные учреждения, связанные с работой, включают Управление долины Теннесси, Управление оценки технологий, Управление по охране труда и здоровья, Комиссию по обзору безопасности и гигиены труда, Национальный совет по трудовым отношениям, Управление по безопасности и охране здоровья в шахтах, Комиссию по обзору безопасности и здоровья на шахтах, Заслуги Совет по защите систем, департамент труда, Комиссия по равным возможностям при трудоустройстве и Управление кадров.

Полиция и военные функции выполняются Центральным разведывательным управлением, министерством обороны, министерством юстиции, департаментом по делам ветеранов, Федеральным бюро расследований и Советом национальной безопасности.

Административным агентством, которое напрямую влияет на большинство граждан США, является Управление социального обеспечения (SSA). SSA собирает взносы с работников и выплачивает денежные пособия, когда работник выходит на пенсию, умирает или становится инвалидом.

По мере изменения потребностей нации Конгресс продолжает создавать новые агентства и упразднять существующие.Комиссия по торговле между штатами, например, была создана в 1887 году для регулирования перевозчиков, занимающихся перевозками между штатами и внешней торговлей в Соединенных Штатах. Со временем многие функции комиссии были переданы другим агентствам или иным образом заброшены, и Конгресс упразднил комиссию в 1995 году. Более недавним примером развития административного агентства является создание в 2002 году Министерства внутренней безопасности для предотвращения террористических атак. в Соединенных Штатах и ​​снизить уязвимость страны перед терроризмом после атак 11 сентября.

Государственные и местные административные агентства

Государственные и местные административные учреждения часто дублируют федеральные агентства. Таким образом, в отдельных штатах есть агентства, контролирующие транспорт, здравоохранение, общественную помощь, образование, природные ресурсы, труд, правоохранительные органы, сельское хозяйство, торговлю и доходы. Любое постановление, установленное таким агентством, которое противоречит федеральному постановлению, не будет иметь юридической силы, но этот факт не удерживает агентства штата от разработки нормативных положений, отличных от тех, которые были приняты их федеральными коллегами.В духе административных органов власти штатов и местные органы власти также создают агентства, которые помогают решать неотложные, специфически местные проблемы.

Так же, как федеральные агентства, государственные и местные административные органы часто имеют право проводить слушания. Эти слушания проводятся их административными советами, которые обязаны представлять общественные интересы. Напротив, суды должны оставаться беспристрастными по отношению к двум сторонам перед ними. Комиссия по условно-досрочному освобождению, например, проводит неофициальные слушания, в ходе которых заключенным разрешается представить доказательства своей пригодности для досрочного освобождения из заключения.Строгие правила, соблюдаемые в зале суда, не применяются к этим слушаниям, и решения совета должны учитывать общественные интересы, а также права заключенных.

Дополнительная литература

Аман, Альфред К., младший, и Уильям Т. Мэйтон. 2001. Административный закон . 2-е изд. Сент-Пол, Миннесота: West Group.

Барксдейл, Иветт М. 1993. «Выбор президента и административной ценности». Обзор права Американского университета 42.

Дайвер, Колин С.1987. «Непростой конституционный статус административных органов, часть II: Президентский надзор за принятием регулирующих решений: комментарий: президентские полномочия». Обзор права Американского университета 36.

Пирс, Ричард Дж., Младший, 2002 г. Трактат об административном праве . 4-е изд. Нью-Йорк: Закон и бизнес Аспена.

Руководство правительства США Веб-сайт. Доступно в Интернете по адресу < www.gpoaccess.gov/gmanual > (по состоянию на 10 ноября 2003 г.).

Перекрестные ссылки

Административная конференция США; Административное право и процедура; Бюрократия; Закон о восстановлении национальной промышленности 1933 года; Schechter Poultry Corp. против США . См. Также записи для конкретных федеральных агентств (например, Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов).

Энциклопедия американского права Веста, издание 2. Авторское право 2008 г., The Gale Group, Inc. Все права защищены.

Классификация преступлений

(I) В США решение о том, как классифицировать преступление, принимается индивидуальной юрисдикцией.Каждое государство разработало свой собственный свод уголовного права и, следовательно, определяет свои собственные наказания за различные преступления. Таким образом, уголовное право данного государства определяет и классифицирует преступления, устанавливает уровни наказания и классифицирует преступления по различным категориям.

(II) Наиболее распространенная классификация — это деление на уголовные преступления и проступки. Это различие основано, прежде всего, на степени серьезности преступления: тяжкое преступление является серьезным правонарушением, а проступок — менее серьезным.

(III) В Соединенных Штатах сегодня уголовные преступления включают серьезные преступления против личности, такие как уголовное убийство, грабеж и изнасилование, или преступления против собственности, такие как кража со взломом и кража. Уголовное преступление карается смертной казнью или тюремным заключением в исправительной колонии штата или федеральной тюрьмы (тюрьма для преступников) на срок более одного года. К проступкам относятся мелкое воровство, нападение и нанесение побоев, незаконное хранение наркотиков, нарушение спокойствия или неосторожное вождение. Правонарушение карается штрафом или тюремным заключением в окружной тюрьме (местная тюрьма для несовершеннолетних правонарушителей) или и тем, и другим, в зависимости от закона штата.

(IV) * Классификация фелоний-мисдиминоров имеет прямое влияние на преступника, обвиняемого в преступлении. Лицо, признанное виновным в совершении тяжкого преступления, может быть лишено права работать в определенных сферах или заниматься некоторыми профессиональными областями обучения, такими как право или медицина. Лицо, имеющее статус преступника, может быть отказано в праве занимать государственные должности, голосовать или входить в состав присяжных.

(V) Обвиняется ли правонарушитель в уголовном преступлении или в проступке, также имеет значение во время ареста.Обычно закон об аресте требует, чтобы, если преступление является проступком и не было совершено в присутствии сотрудника полиции, он не может произвести арест. Это известно как требование присутствия. Напротив, арест за тяжкое преступление может быть произведен независимо от того, было ли преступление совершено в присутствии полицейского, при условии, что у полицейского есть разумные основания полагать, что это лицо совершило преступление.

(VI) Еще одним важным следствием этой классификации является то, что юрисдикция судов часто зависит от того, рассматривается ли преступление как тяжкое преступление или мисдиминор.Лицо, обвиняемое в совершении тяжкого преступления, должно предстать перед судом, обладающим юрисдикцией в отношении этого типа правонарушения. В некоторых штатах уголовное преследование за тяжкие преступления осуществляется только по обвинению. Это означает, что лицо, обвиняемое в совершении тяжкого преступления, обычно имеет законное право на предварительное слушание и предъявление обвинений посредством обвинительного заключения большого жюри или информации. *



(VII) В дополнение к тяжким уголовным преступлениям и менее тяжким правонарушениям, обозначенным как проступки, в некоторых юрисдикциях также есть третья категория наименее серьезных правонарушений, называемых нарушениями.Эти нарушения, обычно в соответствии с постановлениями города, города или округа, являются нормативными правонарушениями, которые могут не требовать наличия преступного умысла. Примеры включают нарушения здоровья и санитарии, незаконные собрания, общественные беспорядки и нарушения правил дорожного движения. Нарушения обычно караются штрафом или краткосрочным тюремным заключением.

УПРАЖНЕНИЕ 5. Просмотрите текст и найдите определения этих юридических терминов:

— Уголовное преступление

— Проступок

УПРАЖНЕНИЕ 6. Просмотрите текст и составьте список :

— тяжкие преступления

— менее тяжкие преступления



УПРАЖНЕНИЕ 7. Прочтите текст и ответьте на следующие вопросы:

1. Кто принимает решение о том, как классифицировать преступление в США?

2. Какая классификация преступлений наиболее распространена в США?

3. Какие преступления включают тяжкие преступления?

4.Какие преступления включают в себя проступки?

5. Что такое третья категория правонарушений?

6. Что включают нарушения?

7. Как можно наказать за тяжкое преступление?

8. Как можно наказать проступок?

9. Как можно наказать нарушение?

УПРАЖНЕНИЕ 8. Внимательно прочтите текст и завершите предложения, приведенные ниже.

1. Наиболее распространенной классификацией является разделение на _________ и проступки.

2. Уголовное преступление наказывается ________ ________ или лишением свободы.

3. _________ наказывается штрафом или лишением свободы.

4. Лицо, осужденное за тяжкое преступление, может ______ ________ из определенных сфер занятости.

5. Суды __________ часто зависят от того, считается ли преступление тяжким преступлением или мисдиминором.

6. В некоторых штатах уголовные преступления преследуются только _________.

7. В некоторых юрисдикциях есть третья категория наименее серьезных преступлений, называемая _________.

8. Эти нарушения, как правило, в городе или округе _________, являются нормативными правонарушениями.

УПРАЖНЕНИЕ 9. Используя ссылку на абзац в скобках, найдите в тексте слова, которые имеют такое же значение, как:

— правонарушение, проступок, противоправное действие, нарушение (I)

— наказание, возмездие (I)

— штраф, приговор (I)

— категоризировать, группировать, сортировать, оценивать (I)

— СИЗО (III)

— исключить (IV)

— потребность, спрос, обеспечение, заказ (В)

— причина, обоснование, мотив, причина (V)

— власть, власть (VI)

— цель, цель, идея, план (VII)

— беспорядок (VII)

УПРАЖНЕНИЕ 10.Расставьте слова в правильном порядке (субъект-глагол-объект), чтобы составить предложения.

1. По штату, индивидуальной юрисдикции, каждое правонарушение имеет классификацию.

2. проступки, разделение, между, там, тяжкие преступления, и.

3. Примеры, уголовные преступления, убийство и грабеж, изнасилование, являются.

4. обвинительное заключение, уголовное преследование, уголовные преступления, государства, на, некоторые, являются, только.

5. определенное состояние, наказание, набор, уровни, в соответствии с уголовным законом .

УПРАЖНЕНИЕ 11. Составляйте предложения, используя следующие словосочетания:

индивидуальной юрисдикции, наказания за различные преступления, различные категории, основываться, подлежать наказанию, предъявить обвинение, быть осужденным, быть арестованным, обвиняться, быть судимым, может потребоваться.

УПРАЖНЕНИЕ 12. Используя ссылку на абзац, указанную в скобках, найдите в тексте английские эквиваленты этих российских юридических терминов и выражений.

— — (I)

— (IV)

— (IV)

-, (В)

— (В)

— (В)

— (В)

— (VI)

-, (VI)

-, (VI)

— (VII)

-, (VII)

УПРАЖНЕНИЕ 13. Перевести отмеченный * отрывок текста «КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ» на русский язык.

УПРАЖНЕНИЕ 14. Прочтите текст, приведенный ниже. Придумывайте вопросы, которые могут привести к дальнейшему обсуждению в классе. Задавайте вопросы одноклассникам.

ИНТОКСИКАЦИЯ

Обвиняемый в преступлении может поднять вопрос об интоксикации в качестве защиты. Однако результат зависит от того, было ли опьянение добровольным или непроизвольным.

Непроизвольное опьянение может служить полным основанием для уголовной ответственности при некоторых обстоятельствах.Недобровольное опьянение допускается в качестве защиты, если обвиняемый был обманом заставлен выпить или проглотить алкоголь или наркотики, что сделало его неспособным сформировать необходимый умысел для совершения преступления.

Добровольное опьянение считается защитой только в том случае, если в результате опьянения обвиняемый не может сформировать необходимый умысел, необходимый для конкретного преступного деяния. Например, если человек выпил несколько напитков в местном баре и в состоянии пьяного оцепенения попытался войти не в тот дом, он не будет виновен в попытке ограбления.Некоторые юрисдикции приняли законы, которые исключают добровольное опьянение в качестве защиты, поскольку преступник сознательно употреблял алкоголь или наркотики до совершения преступления.

УПРАЖНЕНИЕ 15. Переведите данный отрывок на английский язык .

,,,,. . . ,,,. , -,,. ,,,,,.

¯ Сосредоточьтесь на грамматике. Формы -ing

Формы ing могут действовать как причастие настоящего, отглагольное существительное или герундий.

Переведите следующие примеры на русский язык, обратив внимание на формы -ing .

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *