Стоимость подключения газа к частному дому в московской области в 2019: Газификация в Подмосковье. Как и сколько стоит? ГазПлюс

КАЛЬКУЛЯТОР СТОИМОСТИ ГАЗИФИКАЦИИ онлайн — сколько стоит подключить газ

Архитектурно-строительная компания «ЮКАС» ― мы создаем системы
комфортного жизнеобеспечения для жителей Московской области.

Калькулятор (внутри границ участка)

Расчет размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения

Для расчета платы за технологическое присоединение выберите параметры и заполните необходимые поля

Организация, осуществляющая технологическое присоединение

АО «Мособлгаз»АО «Газпром газораспределение»АО «МОСГАЗ»

Максимальный часовой расход газа газоиспользуемого оборудования, куб.метр в час:


Параметры технологического присоединения

Только врезка сети сети газораспределения заявителяСтроительство сети газораспределенияСтроительство сети газораспределения и пункта редуцирования газа


Строительство стальных газопроводов открытым способом

Возможные диаметры стальных труб подземного газопровода

50 мм и менее

51 — 100 мм

101- 158 мм

Протяженность подземного газопровода из стальных труб диаметром 50 мм и менее, м

Протяженность подземного газопровода из стальных труб диаметром 51 — 100 мм, м

Протяженность подземного газопровода из стальных труб диаметром 101 — 158 мм, м


Строительство полиэтиленовых газопроводов открытым способом

Возможные диаметры полиэтиленовых труб подземного газопровода

109 мм и менее

110 — 159 мм

160 — 224 мм

225 — 314 мм

Протяженность подземного газопровода из полиэтиленовых труб диаметром 109 мм и менее, м

Протяженность подземного газопровода из полиэтиленовых труб диаметром 110 — 159 мм, м

Протяженность подземного газопровода из полиэтиленовых труб диаметром 160 — 224 мм, м

Протяженность подземного газопровода из полиэтиленовых труб диаметром 225 — 314 мм, м


Создание сети газораспределения бестраншейным способом

Возможные виды и диаметры труб

Стальные трубы 101-158 мм

Полиэтиленовые трубы 109 мм и менее

Полиэтиленовые трубы 110-159 мм

Протяженность газопровода из стальных труб диаметром 101-158 мм, м

Протяженность газопровода из полиэтиленовых труб диаметром 109 мм и менее, м

Протяженность газопровода из полиэтиленовых труб диаметром 110-159 мм, м


Количество подключаемых объектов в рамках одного договора

Не входит в состав коллективной заявки1 — 5 точек подключений6 — 10 точек подключений11 — 30 точек подключений31 — 100 точек подключенийСвеше 100 точек подключений


Параметры газопровода, к которому осуществляется подключение

Тип газопровода источника

Стальной трубопроводПолиэтиленовый трубопровод

Давление в газопроводе источнике

Даметр трубы газопровода источника



При изменении параметров расчета нажмите кнопку «Расчет размера платы» для перерасчета платы

Плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения составляет:

Стоимость мероприятий

Наименование расходовРазмер расходовЗначение единицы измеренияПлата за присоединение

Указанная величина платы технологическое присоединение газоиспользующего обородования к сетям газораспределения носит ориентировочный характер. Для уточнения величины платы за технологическое подключение Вам необходимо обратиться в организацию, осуществляющую подключение

Наши сертификаты

разрешения на проведение работ

Почему мы?

что делает нас лучшими?

Мы ― рядом

Мы знаем проблемы и нужды местных жителей, мы сами живем здесь! Мы много лет работаем с местными администрациями и организациями. Мы изнутри знаем все особенности проведения газа и других коммуникаций к Вашему дому на территории Подмосковья.

Мы ― друзья

Мы не верим в некоего условно-обобщенного клиента. За каждым проектом для нас стоит индивидуальный человек, которому нужно индивидуальное обслуживание. Многочисленные отзывы наших заказчиков говорят о том, что мы становимся настоящими друзьями с теми, кто обратился к нам, а для друзей ― у нас всегда все самое лучшее!

Мы ― делаем под ключ

Зачем лишний раз тратить свое время и силы на то, чтобы сделать жизнь в новом доме комфортной, если есть «ЮКАС»? Мы сами разработаем проект и проведем все работы по созданию качественных систем бытовых коммуникаций для вас! Вам останется только принять работу и наслаждаться результатом!

Наши преимущества

что нас выделяет?

Все услуги сразу

«Под ключ» — разработка проекта, оформление разрешений и строительство объекта

Получим все разрешения

Полный пакет разрешительной документации — получим все разрешения и согласования за вас

Проверены людьми

ЮКАС — качество газификации в Московской области, проверенное тысячами жителей!

Проверены временем

Высокая квалификация — 21 год на рынке газификации. Мы работаем там, где живём!

Отзывы о нас

Впечатления и благодарности от сотрудничества с нашей компанией

Наши услуги

газификация частных домов и промышленных
предприятий Московской области

Выясним возможность газификации, получим ТУ, разработаем проект, выполним монтаж газопровода и все этапы работ вплоть до пуска газа. Газификация частных домов и коммерческих объектов Московской области.

Подробнее

Газификация

Проектные и строительные решения по водоснабжению и водоотведению в частных домах Московской области. Холодная и горячая вода. Полный спектр услуг.

Подробнее

Водоснабжение

Разработаем проект системы отопления с учетом всех особенностей здания, обустроим котельные, подберем, запустим и наладим необходимое оборудование.

Подробнее

Отопление

Получим ТУ, подготовим проектную документацию, выполним все подрядные работы «под ключ». Подключение частных домов и промышленных объектов.

Подробнее

Электрификация

ВАМ ПЕРЕЗВОНИТЬ?

Просто оставьте номер телефона. Мы перезвоним!

Спасибо за Ваш интерес!

В ближайшее время
мы Вам перезвоним на указанный номер.

Карта газопровода «Сила Сибири», над которым работают Китай и Россия

  • «Сила Сибири» — так называется участок, расположенный в России — начал поставлять природный газ в северный Китай в декабре 2019 года, по данным китайского правительства. СМИ.
  • В Китае трубопровод проходит через восточную часть страны, мимо столицы Пекина и вниз к Шанхаю.
  • Государственные энергетические компании, российский «Газпром» и Китайская национальная нефтяная корпорация, строили трубопровод около восьми лет.

Строительство китайско-российского восточного газопровода вышло далеко за пределы приграничных провинций и охватило восточную китайскую провинцию Цзянсу, фото 12 марта 2022 года.

Future Publishing | Издательство будущего | Getty Images

ПЕКИН. Китай и Россия находятся на завершающей стадии строительства первого трубопровода, который сможет поставлять газ из Сибири в Шанхай.

«Сила Сибири» — так называется участок, расположенный в России, — начал поставки природного газа на север Китая в декабре 2019 года.Об этом сообщают китайские государственные СМИ.

В Китае трубопровод проходит через восточную часть страны, мимо столицы Пекина и вниз к Шанхаю. По сообщениям государственных СМИ, средняя фаза начала работу в декабре 2020 года, а последний южный участок должен начать поставки газа в 2025 году.

Государственные энергетические компании, российский «Газпром» и Китайская национальная нефтяная корпорация, строили трубопровод около восьми лет.

Строительство китайско-российского трубопровода началось, когда Москва столкнулась с угрозой потери закупок природного газа у Европейского Союза, крупного покупателя, который после войны на Украине стремится сократить на две трети импорт российского газа.

Китай стремится диверсифицировать свои источники энергии. Пекин отказался осудить Москву за ее неспровоцированное вторжение в Украину в конце февраля.

Масштабы газопровода Китай-Россия указывают на то, что это лишь один из многих энергетических вариантов для Пекина.

Хотя Россия, как сообщается, инвестировала 55 миллиардов долларов в сделку по трубопроводу с Китаем, импорт природного газа по трубопроводу с декабря 2019 года составил всего 3,81 миллиарда долларов, согласно данным китайской таможни на июнь, доступ к которым предоставлен Wind Information.

Темпы китайских покупок ускорились в первой половине этого года — данные показали, что они почти утроились по сравнению с прошлым годом и составили 1,66 миллиарда долларов.

Но импорт газа Китаем из Туркменистана за это время был намного выше и составил 4,52 миллиарда долларов, что на 52% больше, чем год назад, свидетельствуют данные.

Природный газ остается крошечной частью импорта энергоносителей Китая, который в основном состоит из сырой нефти.

В объемном выражении экспорт газа «Газпрома» в Китай по газопроводу за первое полугодие вырос на 63,4% до 7,5 млрд куб. м, сообщает российское информационное агентство «Интерфакс». Первоначальная сделка предусматривала ежегодные поставки 38 миллиардов кубометров в ближайшие десятилетия.

В отчете «Интерфакса» говорится, что общий объем экспорта «Газпрома» в страны, ранее не входившие в состав Советского Союза, сократился на 31% до 68,9 млрд кубометров за первые шесть месяцев года.

В начале февраля Китай и Россия расширили свое годовое соглашение о закупке газа на 10 миллиардов кубометров — они не уточнили, когда это произойдет, но сказали, что это «долгосрочное соглашение». Агентство Reuters оценило дополнительные продажи в размере 37,5 млрд долларов за 25 лет.

Стороны обсудили строительство дополнительных газопроводов, в том числе одного, который должен пройти из Сибири через территорию Монголии. В этом месяце газета Financial Times сообщила, что Монголия ожидает, что строительство нового газопровода, известного как «Сила Сибири-2», начнется в течение двух лет.

Китай и Россия также сотрудничают в области развития ядерной энергетики.

В мае 2021 года председатель КНР Си Цзиньпин и президент России Владимир Путин виртуально выступили на новаторском мероприятии по совместному строительству двух атомных электростанций в Китае.

Большая часть энергии в Китае по-прежнему поступает из угля, большая часть которого производится внутри страны.

Но в последние месяцы Китай закупает больше российского угля, который продается со скидкой, так как многие другие страны планируют ввести санкции против этого товара.

— Брин Бач из CNBC внес свой вклад в этот отчет.

СМОТРЕТЬ ПРЯМУЮ ТРАНСЛЯЦИЮ В ПРИЛОЖЕНИИ

СМОТРЕТЬ ПРЯМУЮ ТРАНСЛЯЦИЮ В ПРИЛОЖЕНИИ

Китайская инициатива «Один пояс, один путь»

Подробнее:

Китай

Инициатива «Пояс и путь»

Центральная Азия

Южная Азия

Европа и Евразия

Введение

Китайская инициатива «Один пояс, один путь» (ОПОП), которую иногда называют «Новым Шелковым путем», является одним из самых амбициозных инфраструктурных проектов, когда-либо задуманных.

Запущенная в 2013 году президентом Си Цзиньпином обширная коллекция инициатив в области развития и инвестиций изначально была разработана для того, чтобы связать Восточную Азию и Европу через физическую инфраструктуру. За прошедшее десятилетие проект распространился на Африку, Океанию и Латинскую Америку, значительно расширив экономическое и политическое влияние Китая.

Еще от наших экспертов

Карл Минцнер

Партия набирает обороты, государство сокращается: грядущие реформы управления в Китае

Адам Сигал

Обзор кибернедели: 3 марта 2023 г.

Манджари Чаттерджи Миллер

Чтобы конкурировать с Китаем, США нужно исправить иммиграцию

Краткий обзор ежедневных новостей

Сводка мировых новостей с анализом CFR доставляется на ваш почтовый ящик каждое утро.
Большинство будних дней.

Просмотреть все бюллетени >

Некоторые аналитики считают этот проект тревожным продолжением растущей мощи Китая, и поскольку стоимость многих проектов резко возросла, в некоторых странах усилилась оппозиция. Между тем Соединенные Штаты разделяют опасения некоторых азиатских стран по поводу того, что ОПОП может стать троянским конем для регионального развития и военной экспансии под руководством Китая. Президент Джо Байден сохранил скептическую позицию своих предшественников в отношении действий Пекина, но Вашингтон изо всех сил пытался предложить участвующим правительствам более привлекательное экономическое видение.

Каким был изначальный Шелковый путь?

Первоначальный Шелковый путь возник во время экспансии на запад китайской династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.), которая создала торговые сети на всей территории современных центральноазиатских стран Афганистана, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана, а также а также современные Индия и Пакистан на юге. Эти маршруты протянулись более чем на четыре тысячи миль в Европу.

Центральная Азия, таким образом, была эпицентром одной из первых волн глобализации, соединив восточные и западные рынки, подстегнув огромное богатство и смешав культурные и религиозные традиции. Ценный китайский шелк, специи, нефрит и другие товары двигались на запад, в то время как Китай получал золото и другие драгоценные металлы, слоновую кость и изделия из стекла. Пик использования маршрута пришелся на первое тысячелетие под руководством сначала Римской, а затем Византийской империй и династии Тан (618–619 гг.).07 г. н.э.) в Китае.

Но крестовые походы, а также продвижение монголов в Среднюю Азию ослабили торговлю, и сегодня страны Центральной Азии экономически изолированы друг от друга, а внутрирегиональная торговля составляет небольшой процент всей трансграничной торговли. Они также сильно зависят от России, особенно в отношении денежных переводов, которые составляли почти одну треть валового внутреннего продукта (ВВП) Кыргызстана и Таджикистана до того, как российская война на Украине привела к рассеянию рабочих-мигрантов, отправляющих денежные переводы.

Больше от наших экспертов

Карл Минцнер

Партия набирает обороты, государство сокращается: грядущие реформы управления в Китае

Адам Сигал

Обзор кибернедели: 3 марта 2023 г.

Манджари Чаттерджи Миллер

Чтобы конкурировать с Китаем, США нужно исправить иммиграцию

Каковы планы Китая в отношении Нового Шелкового пути?

Президент Си объявил об этой инициативе во время официальных визитов в Казахстан и Индонезию в 2013 году. План состоял из двух частей: Сухопутный Экономический пояс Шелкового пути и Морской Шелковый путь. Сначала эти двое вместе именовались инициативой «Один пояс, один путь», но в конечном итоге стали инициативой «Пояс и путь».

Видение Си включало создание обширной сети железных дорог, энергетических трубопроводов, автомагистралей и упрощенных пограничных переходов, как на запад — через горные территории бывших советских республик, так и на юг — в Пакистан, Индию и остальную часть Юго-Восточной Азии. По словам Си, такая сеть расширит международное использование китайской валюты, юаня, и «устранит узкое место в азиатской связи». (В 2018 году Азиатский банк развития подсчитал, что континент сталкивается с ежегодным дефицитом финансирования инфраструктуры в размере более 9 долларов США.00 млрд.) В дополнение к физической инфраструктуре Китай профинансировал сотни особых экономических зон или промышленных зон, предназначенных для создания рабочих мест, и призвал страны использовать его технологические предложения, такие как сеть 5G, поддерживаемая телекоммуникационным гигантом Huawei.

Си впоследствии объявил о планах Морского Шелкового пути 21 века на саммите Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) в 2013 году в Индонезии. Чтобы приспособиться к расширяющимся морским торговым перевозкам, Китай будет инвестировать в развитие портов вдоль Индийского океана, от Юго-Восточной Азии до Восточной Африки и некоторых частей Европы.

Помощь США Украине в шести таблицах

Украине нужна военная помощь, чтобы защитить себя. Десятки стран являются донорами, но США выделяются.

Общие амбиции Китая в отношении ОПОП ошеломляют. На сегодняшний день 147 стран, на которые приходится две трети населения мира и 40 процентов мирового ВВП, подписались на проекты или выразили заинтересованность в этом.

По оценкам аналитиков, крупнейшим на сегодняшний день является Китайско-пакистанский экономический коридор (CPEC) стоимостью 62 миллиарда долларов, набор проектов, соединяющих Китай с пакистанским портом Гвадар на Аравийском море. В общей сложности Китай уже потратил на такие усилия около 1 триллиона долларов. Эксперты предсказывают, что расходы Китая за время существования ОПОП могут достичь 8 триллионов долларов, хотя оценки разнятся.

Чего надеется достичь Китай?

За инициативой Китая стоят как геополитические, так и экономические мотивы. Си продвигал видение более напористого Китая, даже несмотря на то, что непогашенные кредиты страны выросли до эквивалента более четверти ее ВВП.

На сегодняшний день 147 стран, на которые приходится две трети населения мира и 40 процентов мирового ВВП, подписались на проекты или выразили заинтересованность в этом.

Эксперты считают ОПОП одним из основных направлений более смелого государственного управления Китаем при Си, наряду со стратегией экономического развития «Сделано в Китае до 2025 года». Для Си ОПОП служит противодействием разрекламированному США «повороту к Азии», а также способом для Китая развивать новые торговые связи, развивать экспортные рынки, повышать доходы Китая и экспортировать избыточные производственные мощности Китая. «Китай добился значительных успехов в перекройке торговых карт по всему миру таким образом, что в центре внимания оказался Китай, а не США или Европа», — говорит Дэвид Сакс из CFR, эксперт по американо-китайским отношениям.

В то же время Китай заинтересован в укреплении глобальных экономических связей со своими западными регионами, которым исторически не уделялось должного внимания. Содействие экономическому развитию западной провинции Синьцзян, где наблюдается подъем сепаратистского насилия, является главным приоритетом, равно как и обеспечение долгосрочных поставок энергоносителей из Центральной Азии и Ближнего Востока, особенно по маршрутам, которые американские военные не могут прервать.

В более широком смысле китайские лидеры полны решимости реструктурировать экономику, чтобы избежать так называемой ловушки среднего дохода. В этом сценарии, который извел около 90 процентов стран со средним уровнем дохода с 1960 года, заработная плата растет, а качество жизни улучшается по мере роста низкоквалифицированного производства, но страны с трудом затем переходят к производству товаров и услуг с более высокой стоимостью.

Наконец, Пекин может искать геополитические рычаги влияния на страны ОПОП. Исследование 2021 года [PDF] проанализировало более ста договоров о долговом финансировании, которые Китай подписал с правительствами иностранных государств, и обнаружило, что контракты часто содержат пункты, ограничивающие реструктуризацию с группой из двадцати двух основных стран-кредиторов, известной как «Парижский клуб». Китай также часто сохраняет за собой право требовать погашения долга в любое время, что дает Пекину возможность использовать финансирование в качестве инструмента для решения острых проблем Китая, таких как Тайвань или обращение с уйгурами. В январе 2022 года Никарагуа официально присоединилась к BRI, через месяц после разрыва дипломатических отношений с Тайванем.

Каковы потенциальные препятствия?

Инициатива «Один пояс, один путь» также вызвала оппозицию. Для некоторых стран, которые берут большие суммы долга для финансирования модернизации инфраструктуры, деньги BRI рассматриваются как потенциальная отравленная чаша. Китай рассматривает проекты BRI как коммерческое предприятие [PDF], с кредитами, близкими к рыночной процентной ставке, которые, как он ожидает, будут полностью погашены. Некоторые инвестиции BRI включали непрозрачные процессы торгов и требовали привлечения китайских фирм. В результате подрядчики завышают расходы, что приводит к отмене проектов и политической негативной реакции.

Примеров такой критики предостаточно. В Малайзии бывший премьер-министр Махатхир бин Мохамад провел кампанию против завышенных цен на инициативы BRI и отменил проекты BRI на сумму 22 миллиарда долларов, хотя позже он заявил о своей «полной поддержке» этой инициативы. Отчет CFR «Один пояс, один путь» показывает, что общий долг Китаю резко вырос с 2013 года, превысив в некоторых странах 20 процентов ВВП.

После того, как пандемия COVID-19 и российское вторжение в Украину потрясли мировые рынки, растущее число стран с низким доходом в рамках инициативы BRI изо всех сил пытаются погасить кредиты, связанные с инициативой, что спровоцировало волну долговых кризисов и новую критику в адрес BRI. В Пакистане, например, импорт, необходимый для строительства инфраструктуры CPEC, способствовал увеличению бюджетного дефицита, что в конечном итоге привело к финансовой помощи со стороны Международного валютного фонда (МВФ). А в Гане и Замбии высокая долговая нагрузка, которая частично состояла из кредитов BRI, привела к суверенному дефолту. Однако, по словам Сакс, у многих стран, присоединившихся к BRI, мало альтернатив.

«Если кредиты, которые, как вы знаете, требуют непомерной процентной ставки, являются единственным способом [получить финансирование инфраструктуры], вам все равно придется взвесить этот компромисс и, вероятно, продолжить», — говорит он.

Другие скептики связывают BRI с изменением климата. Хотя Китай взял на себя обязательство прекратить строительство угольных электростанций за границей в 2021 году, инвестиции в невозобновляемые источники энергии составили почти половину всех расходов в рамках Инициативы и пути; остается неясным, относится ли это обязательство к уже начатым проектам или только к новым проектам, и ограничивает ли оно финансирование угольных электростанций в дополнение к строительству.

Как США отреагировали на региональную интеграцию под руководством Китая?

Соединенные Штаты разделяют озабоченность других стран по поводу намерений Китая. С тех пор, как администрация Обамы сделала поворот в сторону Азии, Соединенные Штаты потратили миллиарды долларов и напрягли дипломатические мускулы для создания инфраструктуры и развития сотрудничества между странами с низким уровнем дохода. Президент Дональд Трамп принял закон BUILD, который объединил Корпорацию зарубежных частных инвестиций (OPIC), государственное агентство США по финансированию развития, с компонентами Агентства США по международному развитию (USAID) в отдельное агентство (Финансовая корпорация развития) с Инвестиционный портфель в размере 60 миллиардов долларов.

В 2021 году президент Джо Байден в сотрудничестве с Большой семеркой (G7) запустил инициативу «Восстановить лучший мир» («B3W»), программу инвестиций в инфраструктуру, призванную конкурировать с BRI. Хотя некоторые сторонники говорят, что B3W действует как дополнение к BRI, многие признают, что отсутствие финансирования не позволяет ему выступать в качестве серьезного соперника инициативе Китая. Через год после того, как было объявлено о B3W, обязательства по этой инициативе составили всего 6 миллионов долларов, и она была переименована в «Партнерство для глобальной инфраструктуры». Критики говорят, что вместо того, чтобы инвестировать в инфраструктуру, где Китай имеет экономическое преимущество (Китай выиграл более чем в восемь раз больше инфраструктурных контрактов, финансируемых Всемирным банком, чем Соединенные Штаты в 2020 году), Вашингтон должен увеличить свое кредитование на основе помощи через существующие многосторонние институты. таких как Всемирный банк и МВФ.

Другие утверждали, что Соединенные Штаты могут найти луч надежды в BRI. Джонатан Э. Хиллман из Центра стратегических и международных исследований говорит, что Соединенные Штаты могли бы использовать проекты BRI как способ заставить Китай платить за инфраструктурные инициативы в Центральной Азии, которые также отвечают интересам США.

Какова роль третьих стран?

Некоторые страны пытались сбалансировать свои опасения по поводу амбиций Китая с потенциальными преимуществами ОПОП.

Индия . Индия пыталась убедить страны в том, что ОПОП — это план доминирования в Азии, предупреждая о том, что некоторые аналитики назвали геоэкономической стратегией «Жемчужная нить», согласно которой Китай создает непосильное долговое бремя для своих соседей по Индийскому океану, чтобы захватить контроль над региональным дросселем. точки. В частности, Нью-Дели уже давно обеспокоен многолетними объятиями Китая со своим традиционным соперником, Пакистаном. Между тем, Индия предоставила собственную помощь в развитии соседям, прежде всего Афганистану, где она потратила 3 ​​миллиарда долларов на инфраструктурные проекты.

Хотя Индия была одним из основателей Азиатского банка инфраструктурных инвестиций Китая (АБИИ), с тех пор официальные лица Индии и Китая расходятся во взглядах на торговую политику. Соответственно, Соединенные Штаты рассматривают Индию в качестве противовеса Азии, где доминирует Китай, и стремились связать воедино свои стратегические отношения в регионе, совсем недавно через Индо-Тихоокеанскую экономическую концепцию 2022 года.

Япония . Токио придерживается той же стратегии, что и Нью-Дели, уравновешивая свой интерес к развитию региональной инфраструктуры давними подозрениями в отношении намерений Китая. Япония выделила более 300 миллиардов долларов в виде государственного и частного финансирования инфраструктурных проектов по всей Азии. Вместе с Индией Япония также согласилась развивать Азиатско-африканский коридор роста (AAGC) — план развития и соединения портов из Мьянмы в Восточную Африку, хотя с момента объявления в 2017 году эта инициатива продвинулась незначительно9.0011

Европа . Более двух третей стран-членов Европейского союза (ЕС) официально подписались под ОПОП с крупными китайскими инвестициями в инфраструктуру, отвечающими за такие проекты, как отремонтированный порт Пирей в Греции и железная дорога Будапешт-Белград в Венгрии. Пекин также профинансировал ряд проектов на континенте в странах, не входящих в ЕС. Эти инвестиции «затруднили для ЕС выработку единого подхода к Китаю», а Греция и Венгрия препятствуют усилиям всего блока по критике Китая, пишут Дженнифер Хиллман и Алекс Типпет из CFR.

Некоторые европейские страны настроены более критично. Президент Франции Эммануэль Макрон призвал к осторожности, заявив во время поездки в Китай в 2018 году, что BRI может сделать страны-партнеры «вассальными государствами». В декабре 2021 года ЕС объявил Global Gateway, программу инвестиций в инфраструктуру на сумму 300 миллиардов долларов, явно предназначенную для конкуренции с BRI, которую критики называют «каплей в море» по сравнению с BRI. Другие опасаются, что Китай использует средства BRI для усиления влияния в балканских странах, надеющихся стать членами ЕС, таких как Сербия, тем самым предоставляя Китаю доступ к центру общего рынка ЕС.

Россия . Москва стала одним из самых восторженных партнеров BRI, хотя поначалу отреагировала на заявление Си сдержанно, опасаясь, что планы Пекина затмят представление Москвы о «Евразийском экономическом союзе» и посягнут на ее традиционную сферу влияния.

Однако, поскольку отношения России с Западом ухудшились, президент Владимир Путин пообещал связать свое евразийское видение с ОПОП. Некоторые эксперты скептически относятся к такому союзу, который, по их мнению, был бы экономически асимметричным. Российская экономика и ее общий объем торговли составляют примерно одну восьмую от размера китайской — пропасть, которую BRI может расширить в ближайшие годы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *