Статья за терроризм ук рф: УК РФ Статья 205.2. Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма \ КонсультантПлюс

Карта сайта

  • Главная
  • Местная власть
  • Местная администрация
  • Об округе
    • Мой округ
    • Карта округа
    • Почетные жители
    • Фотогалерея
  • Законодательная власть
  • Местная власть
    • Глава муниципального образования
    • Муниципальный Cовет
    • Местная Администрация
      • Отдельные государственные полномочия
  • ИКМО
    • Избирательная комиссия
  • Жителям
    • Взаимодействие и сотрудничество
    • Культура и досуг
    • Молодежная политика
    • Образование
    • Общественные работы
    • Физкультура и спорт
    • Развитие территориального общественного самоуправления
    • Экологическое просвещение
    • Защита прав потребителей
    • Информирование населения по вопросам создания ТСЖ
    • Профилактика дорожно-транспортного травматизма
    • Профилактика наркомании
    • Профилактика правонарушений
    • Профилактика межнациональных конфликтов, социальная адаптация мигрантов
    • Профилактика табакокурения
    • Профилактика терроризма и экстремизма
    • Содействие развитию малого бизнеса
    • Общественные организации
    • Издательская деятельность
    • Консультирование в УКП

Поиск по сайту

AaВерсия для слабовидящих

Ужесточается наказание за пытки

Приняты в третьем чтении поправки в Уголовный кодекс РФ, которыми предлагается ужесточить ответственность за пытки.

В законе дается детальное и четкое определение пытки, соответствующее Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, заключенной 10 декабря 1984 года. В частности, к целям осуществления пыток отнесено запугивание как способ контроля за личностью заключенного или принуждения другого лица к совершению каких‑либо действий под страхом пытки. 

Также в соответствии с поправками пыткой помимо «действий» может являться и «бездействие». «То, что человек проявил малодушие, закрыл глаза на происходящее, не предотвратил пытки и жестокое, унижающее достоинство обращение, не защитил пострадавших, не оказал помощь, также должно быть соответствующе наказано», — подчеркнул соавтор инициативы, Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников Крашенинников
Павел Владимирович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» .

В статью 302 «Принуждение к даче показаний» УК РФ вводится новый субъект преступления — сотрудник правоохранительного органа. Это позволит привлекать к ответственности за пытки в том числе и сотрудников ФСИН России, а не только следователей или лиц, проводящих дознание, как это предусмотрено в нынешней редакции УК РФ. Кроме того, закон усиливает наказание за пытки, организованные и/или проводимые представителями власти с целью принуждения к даче показаний (ст. 302 УК РФ) или запугивания (ст. 286 УК РФ). Такие преступления будут наказываться лишением свободы на срок до 12 лет, а это переводит их в разряд особо тяжких.

В случае же, если пытки при принуждении к даче показаний привели к гибели человека или причинили тяжкий вред его здоровью, будет грозить лишение свободы сроком от восьми до 15 лет с невозможностью занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 20 лет.

Статья УК РФ «Превышение должностных полномочий» дополняется нормой, устанавливающей повышенную уголовную ответственность за превышение должностных полномочий, совершенное с применением пытки, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего или причинение тяжкого вреда его здоровью. За это будет грозить лишение свободы сроком от восьми до 15 лет с невозможностью занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 20 лет.

Также данная статья УК РФ дополняется новыми квалифицированными составами: «г) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; д) в отношении несовершеннолетнего; е) из корыстной или иной заинтересованности». Предусмотренное наказание — лишение свободы от трех до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до трех лет.

Кроме того, пункт «д» статьи 117 («Истязание») предлагается изложить в новой редакции, предусмотрев повышенную ответственность за совершение истязания с особой жестокостью, издевательством над потерпевшим или его мучением.

Что такое USA Patriot Web

Особенности закона USA PATRIOT
gif» rowspan=»5″>

Ордера на обыск с отсрочкой уведомления: жизненно важный и проверенный временем инструмент борьбы с преступностью

Полевой отчет о законе ПАТРИОТ

Первоочередной задачей Министерства юстиции является предотвращение террористических атак в будущем. С момента своего принятия после терактов 11 сентября 2001 г. Патриотический акт сыграл ключевую роль, а зачастую и ведущую роль, в ряде успешных операций по защите невинных американцев от смертоносных планов террористов, стремящихся уничтожить Америку и наш способ уничтожения. жизнь. Хотя результаты были важными, приняв Патриотический акт, Конгресс предусмотрел лишь скромные постепенные изменения в законе. Конгресс просто взял существующие правовые принципы и модифицировал их, чтобы защитить жизнь и свободу американского народа от проблем, создаваемых глобальной террористической сетью.

PDF-версия

Патриотический акт США: сохранение жизни и свободы
(Объединение и укрепление Америки путем предоставления соответствующих инструментов, необходимых для пресечения терроризма и противодействия ему)

      Конгресс принял Патриотический акт, подавляя двухпартийную маргинализацию и вооружая правоохранительные органы новыми инструментами по выявлению и предотвращению терроризма: Патриотический акт США был принят Сенатом почти единогласно 98-1 и 357-66 в Палате при поддержке членов со всего политического спектра.

Закон значительно улучшает наши усилия по борьбе с терроризмом:

1. Патриотический закон позволяет следователям использовать уже имеющиеся инструменты для расследования организованной преступности и незаконного оборота наркотиков

. Многие из инструментов, которые Закон предоставляет правоохранительным органам для борьбы с терроризмом, десятилетиями использовались для борьбы с организованной преступностью и наркоторговцами и были рассмотрены и одобрены судами. Как объяснил сенатор Джо Байден (D-DE) во время дебатов по закону, «ФБР могло получить прослушивание телефонных разговоров для расследования деятельности мафии, но они не могли получить прослушивание для расследования действий террористов. Грубо говоря, это было безумием! Что хорошо для мафии, должно быть хорошо и для террористов». (Рек. Съезда, 25.10.01)

  • Позволяет правоохранительным органам использовать наблюдение для выявления большего количества террористических преступлений.
    До принятия Патриотического акта суды могли разрешать правоохранительным органам проводить электронное наблюдение для расследования многих обычных, не связанных с терроризмом преступлений, таких как преступления, связанные с наркотиками, мошенничество с использованием почты и подделка паспортов. Агенты также могут получать записи телефонных разговоров для расследования некоторых, но не всех, преступлений, которые часто совершают террористы. Закон позволил следователям собирать информацию при расследовании всего спектра преступлений, связанных с терроризмом, включая: преступления с применением химического оружия, использование оружия массового уничтожения, убийства американцев за границей и финансирование терроризма.
  • Позволяет федеральным агентам следить за изощренными террористами, обученными избегать обнаружения. В течение многих лет правоохранительные органы могли использовать «мобильные прослушивания» для расследования обычных преступлений, включая преступления, связанные с наркотиками, и рэкет. Федеральный судья может разрешить прослушивание телефонных разговоров в отношении конкретного подозреваемого, а не конкретного телефона или устройства связи. Поскольку международные террористы изощренны и обучены пресекать слежку с помощью быстро меняющихся местоположений и устройств связи, таких как сотовые телефоны, закон разрешает агентам запрашивать разрешение суда на использование тех же методов в расследованиях национальной безопасности для отслеживания террористов.
  • Позволяет правоохранительным органам проводить расследования, не сообщая террористам. В некоторых случаях, если преступников слишком рано информируют о расследовании, они могут сбежать, уничтожить улики, запугать или убить свидетелей, прервать контакт с сообщниками или предпринять другие действия, чтобы избежать ареста. Таким образом, федеральные суды в узких обстоятельствах уже давно позволяют правоохранительным органам откладывать на ограниченное время, когда субъекту сообщают, что утвержденный судом ордер на обыск был приведен в исполнение. Уведомление всегда предоставляется, но разумная задержка дает правоохранительным органам время для выявления сообщников преступника, устранения непосредственных угроз для наших сообществ и координации арестов нескольких лиц, не предупреждая их заранее. Эти ордера на обыск с отложенным уведомлением использовались в течение десятилетий, оказались крайне важными в делах, связанных с наркотиками и организованной преступностью, и были признаны судами полностью конституционными.
  • Позволяет федеральным агентам запрашивать в суде распоряжение о получении деловых записей в делах о терроризме, связанных с национальной безопасностью. Изучение деловых записей часто дает ключ, который ищут следователи для раскрытия широкого круга преступлений. Следователи могут запросить отдельные записи в хозяйственных магазинах или на химических заводах, например, чтобы узнать, кто покупал материалы для изготовления бомбы, или банковские записи, чтобы узнать, кто отправляет деньги террористам. Правоохранительные органы всегда могли получать деловые записи по уголовным делам с помощью повесток большого жюри и продолжают делать это в случаях, связанных с национальной безопасностью, где это уместно. Эти записи искали в уголовных делах, таких как расследование стрелка Зодиака, где полиция подозревала, что стрелявший был вдохновлен шотландским оккультным поэтом, и хотела узнать, кто взял книги поэта из библиотеки. В делах, связанных с национальной безопасностью, где использование процесса большого жюри было неуместным, следователи ранее имели в своем распоряжении ограниченные инструменты для получения определенных деловых записей. В соответствии с Законом о патриотизме правительство теперь может просить федеральный суд (Суд по надзору за внешней разведкой), если это необходимо для помощи в расследовании, распорядиться о предоставлении того же типа записей, которые доступны по повестке большого жюри. Этот федеральный суд, однако, может издать эти приказы только после того, как правительство продемонстрирует, что соответствующие записи требуются для санкционированного расследования с целью получения информации иностранной разведки, не касающейся лица США, или для защиты от международного терроризма или тайной разведывательной деятельности, при условии, что такое расследование гражданин США не осуществляется исключительно на основании деятельности, защищенной Первой поправкой.

2. Патриотический акт способствовал обмену информацией и сотрудничеству между государственными учреждениями, чтобы они могли лучше «соединять точки ». Закон устранил основные юридические барьеры, которые мешали правоохранительным органам, разведке и национальной обороне обсуждать и координировать свою работу по защите американского народа и нашей национальной безопасности. Усилия правительства по предотвращению не должны ограничиваться ячейками на организационной схеме. Теперь полицейские, агенты ФБР, федеральные прокуроры и сотрудники разведки могут защищать наши сообщества, «соединяя точки» и раскрывая террористические заговоры до того, как они будут завершены. Как сказал сенатор Джон Эдвардс (демократ от Северной Каролины) о Патриотическом акте, «мы просто не сможем одержать победу в борьбе с терроризмом, если правая рука нашего правительства не знает, что делает левая рука» (пресс-релиз, 10/ 26/01)

  • Прокуроры и следователи использовали информацию, переданную в соответствии со статьей 218, при расследовании фигурантов так называемого дела «Вирджиния Джихад». В этом судебном преследовании участвовали члены Исламского центра Дар аль-Аркам, которые готовились к джихаду в Северной Вирджинии, участвуя в пейнтбольных и военизированных тренировках, в том числе восемь человек, которые ездили в лагеря подготовки террористов в Пакистане или Афганистане в период с 1999 по 2001 год. Эти лица являются сообщниками. воинствующей исламской экстремистской группировки, известной как «Лашкар-э-Тайба» (ЛЕТ), которая действует в Пакистане и Кашмире и имеет связи с террористической сетью «Аль-Каида». В результате расследования, включавшего использование информации, полученной через FISA, прокуратура смогла выдвинуть обвинения против этих лиц. Шестеро подсудимых признали себя виновными, а трое были осуждены в марте 2004 г. по обвинениям, в том числе в заговоре с целью развязывания войны против Соединенных Штатов и заговоре с целью оказания материальной поддержки талибам. Эти девять подсудимых получили приговоры от четырех лет лишения свободы до пожизненного заключения.

3. Патриотический акт обновил закон, чтобы отразить новые технологии и новые угрозы . Закон привел закон в соответствие с современными технологиями, поэтому нам больше не нужно вести битву цифрового века со старинным оружием — законными полномочиями, оставшимися от эпохи дисковых телефонов. Например, при расследовании убийства репортера Wall Street Journal Дэниела Перла правоохранительные органы использовали один из новых органов Закона для использования высокотехнологичных средств для выявления и обнаружения некоторых убийц.

  • Позволяет сотрудникам правоохранительных органов получать ордер на обыск в любом месте террористической деятельности. До Патриотического акта сотрудники правоохранительных органов должны были получить ордер на обыск в районе, где они намеревались провести обыск. Однако современные расследования терроризма часто охватывают несколько округов, и поэтому офицерам приходилось получать несколько ордеров в разных юрисдикциях, что создавало ненужные задержки. Закон предусматривает, что ордера могут быть получены в любом округе, в котором имели место террористические акты, независимо от того, где они будут исполняться. Это положение не изменяет стандарты, регулирующие наличие ордера на обыск, но упрощает процесс выдачи ордера на обыск.
  • Позволяет жертвам взлома компьютера обращаться за помощью в правоохранительные органы в отслеживании «нарушителей» на их компьютерах. Это изменение сделало закон технологически нейтральным; он ставит электронных нарушителей в один ряд с физическими нарушителями. Теперь жертвы хакерских атак могут обратиться за помощью в правоохранительные органы для борьбы с хакерами, так же как жертвы краж со взломом могут приглашать полицейских в свои дома для поимки грабителей.

4. Патриотический акт ужесточил наказания для лиц, совершающих террористические преступления . Американцам угрожает не только террорист, который платит за бомбу, но и тот, кто нажимает на кнопку. Вот почему Закон о патриотизме ввел новые жесткие наказания для тех, кто совершает и поддерживает террористические операции как внутри страны, так и за рубежом. В частности, Закон:

  • Запрещает укрывательство террористов. Закон ввел новое правонарушение, которое запрещает сознательное укрывательство лиц, которые совершили или собираются совершить различные террористические преступления, такие как: уничтожение воздушных судов; применение ядерного, химического или биологического оружия; применение оружия массового поражения; взрыв государственной собственности; диверсии на ядерных объектах; и авиационное пиратство.
  • Усилены неадекватные максимальные наказания за различные преступления, которые могут быть совершены террористами : включая поджоги, уничтожение энергетических объектов, материальную поддержку террористов и террористических организаций и уничтожение материалов национальной обороны.
  • Усилен ряд наказаний за сговор , в том числе за поджоги, убийства на федеральных объектах, нападения на системы связи, материальную поддержку террористов, диверсии на ядерных объектах и ​​вмешательство в деятельность членов летного экипажа. В соответствии с предыдущим законодательством многие законы о борьбе с терроризмом конкретно не запрещали участие в сговоре с целью совершения основных преступлений. В таких случаях правительство может возбудить судебное преследование только в соответствии с общим федеральным положением о сговоре, которое предусматривает максимальное наказание в виде пяти лет тюремного заключения.
  • Наказывает террористические атаки на системы общественного транспорта.
  • Наказывает биотеррористов.
  • Отменяет сроки давности для некоторых террористических преступлений и продлевает их для других террористических преступлений.

Успех правительства в предотвращении еще одного катастрофического нападения на американскую родину после 11 сентября 2001 года был бы намного более трудным, если не невозможным, без Патриотического акта США. Полномочия, предоставленные Конгрессом, существенно расширили наши возможности по предотвращению, расследованию и судебному преследованию террористических актов.

Ответ ЕС на терроризм

  • Почему борьба с терроризмом является главным приоритетом для ЕС
  • Предотвращение радикализации
  • Список террористов ЕС
  • Обмен информацией
  • координатор ЕС по борьбе с терроризмом
  • Пресечение финансирования терроризма
  • Контроль огнестрельного оружия
  • Цифровизация судебного сотрудничества
  • Меры по пресечению иностранных боевиков-террористов
  • Сотрудничество со странами, не входящими в ЕС

Инфографика — Терроризм в ЕС: факты и цифры

Посмотреть полную инфографику

Почему борьба с терроризмом является главным приоритетом для ЕС

После серии атак с 2015 года Европейский Союз принял различные меры для пресечения терроризма.

Хотя ответственность за борьбу с преступностью и обеспечение безопасности в первую очередь лежит на государствах-членах, теракты последних лет показали, что это также общая ответственность, которую они должны нести вместе. ЕС вносит свой вклад в защиту своих граждан, выступая в качестве основного форума для сотрудничества и координации между государствами-членами.

В 2015 году лидеры ЕС выступили с совместным заявлением, чтобы направить работу ЕС и его государств-членов. Он призвал к принятию конкретных мер по трем направлениям:

  • обеспечение безопасности граждан
  • предотвращение радикализации и защита ценностей
  • сотрудничество с международными партнерами

В ноябре 2020 года, после террористических актов во Франции, Германии и Австрии, министры внутренних дел ЕС договорились о дальнейшем усилении совместных усилий в борьбе с терроризмом без ущерба для общих ценностей ЕС , таких как демократия, справедливость и свобода речь.

В декабре 2020 года лидеры ЕС подтвердили свое единство в борьбе с радикализацией, терроризмом и насильственным экстремизмом.

Предотвращение радикализации

Инфографика – Борьба с распространением террористического контента в Интернете

Посмотреть полную инфографику

Радикализация — явление не новое, но в последние годы оно стало более серьезной угрозой.

Технологии онлайн-коммуникации облегчили террористам трансграничное общение и усилили террористическую пропаганду и распространение экстремизма.

В апреле 2021 года ЕС принял постановление о борьбе с распространением террористического контента в Интернете. Новые правила будут применяться с 7 июня 2022 года.

Компетентные органы в государствах-членах будут иметь право издавать распоряжения об удалении поставщикам услуг, требуя от них удалить террористический контент или заблокировать доступ к нему в течение одного часа .

Список террористов ЕС

В ответ на терроризм после терактов 11 сентября 2001 г. Европейский Союз составил список лиц, групп и организаций, причастных к террористическим актам и в отношении которых применяются ограничительные меры. Список регулярно пересматривается, по крайней мере, каждые 6 месяцев.

С сентября 2016 года ЕС может применять свои собственные санкции к ИГИЛ/ДАИШ и Аль-Каиде, а также лицам и организациям, связанным с ними или поддерживающим их.

Обмен информацией

Инфографика – Как интероперабельные базы данных повысят безопасность Европы

Посмотреть полную инфографику

Эффективный обмен информацией между правоохранительными, судебными и разведывательными органами государств-членов имеет решающее значение для борьбы с терроризмом, отслеживания иностранных боевиков и борьбы с организованной преступностью.

ЕС принял меры по улучшению обмена информацией между странами ЕС, включая, совсем недавно:

  • основу для взаимодействия между информационными системами ЕС, которые помогают управлять границами, безопасностью и миграцией (2019)
  • обновление Шенгенской информационной системы , используемой полицией и пограничниками для обмена оповещениями о разыскиваемых или пропавших без вести лицах и предметах (2018)
  • директива о записи имен пассажиров 9№ 0057 «О порядке передачи и обработки персональных данных авиапассажиров» (2016 г. )
  • создание европейского центра по борьбе с терроризмом в Европоле для поддержки обмена информацией между органами национальной полиции (2016)

Координатор ЕС по борьбе с терроризмом

После терактов в Мадриде 11 марта 2004 г. лидеры ЕС приняли декларацию о борьбе с терроризмом. Среди прочих мер они договорились об учреждении должности координатора ЕС по борьбе с терроризмом.

Координатор отвечает за координацию контртеррористической работы в ЕС , мониторинг реализации антитеррористической стратегии ЕС и улучшение связи между странами ЕС и странами, не входящими в ЕС.

Пресечение финансирования терроризма

Необходимы дополнительные усилия для предотвращения отмывания денег

Отмывание денег и финансирование терроризма являются серьезной проблемой для финансовой системы ЕС и безопасности его граждан.

Более строгие правила по борьбе с отмыванием денег действуют в ЕС с 2018 года. Эти правила затрудняют сокрытие незаконных средств под слоями фиктивных компаний и усиливают проверки в отношении рискованных третьих стран. Они также повышают роль органов финансового надзора и улучшают доступ к информации и обмен ею.

Контроль над огнестрельным оружием

Чтобы закрыть правовые лазейки, которые позволяли террористам использовать переоборудованное оружие, в 2017 году Совет принял новые правила контроля за приобретением и хранением оружия .

Директива включает меры по улучшению отслеживаемости и более строгие правила приобретения и хранения наиболее опасного огнестрельного оружия.

В июне 2019 года Совет принял новые правила , ограничивающие доступность прекурсоров взрывчатых веществ для широкой публики и обеспечивающие надлежащее сообщение о подозрительных операциях по всей цепочке поставок.

Прекурсоры взрывчатых веществ — это химические вещества, которые могут использоваться в законных целях, но также могут использоваться для незаконного изготовления самодельных взрывчатых веществ.

Цифровизация судебного сотрудничества

Все больше и больше преступников и террористов используют технологии для планирования и совершения преступлений. В результате власти все больше полагаются на электронные доказательства для поиска и осуждения преступников. В настоящее время ЕС работает над новыми правилами для обеспечения более эффективного механизма трансграничного доступа к электронным доказательствам .

Использование цифровых инструментов в уголовных процессах , связанных с террористическими преступлениями в ЕС, имеет решающее значение в свете меняющегося ландшафта угроз безопасности и быстрых темпов развития технологий.

Меры по пресечению деятельности иностранных боевиков-террористов

Определение терроризма в ЕС

В соответствии с законодательством ЕС террористические преступления – это действия, совершаемые с целью:

  • серьезного запугивания населения
  • необоснованное принуждение правительства или международной организации к совершению или воздержанию от совершения какого-либо действия
  • серьезная дестабилизация или разрушение основных политических, конституционных, экономических или социальных структур страны или международной организации

По оценкам, с 2011 года от 4 000 до 5 000 граждан ЕС путешествовали или пытались отправиться в зоны конфликтов, в основном в Ираке и Сирии, чтобы присоединиться к террористическим группам, таким как ИГИЛ/ДАИШ. 30 % из них уже вернулись на родину. Вопрос об иностранных боевиках уже много лет занимает важное место в политической повестке дня ЕС.

В марте 2017 года ЕС принял директиву о борьбе с терроризмом. Новые правила укрепляют правовую базу ЕС для предотвращения террористических атак и решить проблему иностранных боевиков-террористов. Директива криминализирует такие действия, как:

  • прохождение обучения или поездки в террористических целях
  • организация или содействие такому путешествию
  • предоставление или сбор средств, связанных с террористическими группами или деятельностью

В марте 2017 года ЕС также принял постановление о внесении изменений в Шенгенский кодекс о границах. Новые правила обязывают государства-члены проводить систематические проверки по соответствующим базам данных обо всех лицах, пересекающих внешние границы, включая граждан ЕС и членов их семей.

Сотрудничество со странами, не входящими в ЕС

Безопасность Союза и его граждан напрямую связана с тем, что происходит за пределами Европы. В 2015 году Совет постановил активизировать внешние действия по борьбе с терроризмом , в частности в Средиземноморье, на Ближнем Востоке, в Северной Африке, Персидском заливе и Сахеле:

  • сотрудничество с ключевыми партнерами будет укрепляться
  • Будет запущено
  • новых проектов по поддержке наращивания потенциала
  • будут усилены действия по противодействию радикализации и насильственному экстремизму

В 2014 году Совет принял стратегию ЕС по борьбе с терроризмом и иностранными боевиками, ориентированную на Сирию и Ирак. Эта стратегия определяет несколько приоритетных областей, включая улучшение сотрудничества с третьими странами для выявления сетей вербовки и иностранных боевиков.

Чтобы подтвердить свою непоколебимую приверженность защите граждан ЕС от терроризма и насильственного экстремизма, в июне 2020 года Совет призвал ЕС активизировать внешнее взаимодействие и действия, связанные с борьбой с терроризмом, в определенных приоритетных областях:

  • географические регионы, включая Западные Балканы, Северную Африку, Ближний Восток, Сахельский регион и Африканский Рог
  • тематических областей, включая права человека, верховенство закона, предотвращение радикализации, ведущей к насильственному экстремизму, финансирование терроризма

Что делает ЕС для борьбы с терроризмом?

Совершите путешествие через два десятилетия и узнайте, как страны ЕС все теснее сотрудничают в борьбе с терроризмом: от предотвращения покупки террористами оружия или создания бомб до попыток противостоять радикализации в первую очередь.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *