Процедура увольнения за прогул \ КонсультантПлюс
См. Доклад за I квартал 2021 года.
Процедура увольнения за прогул
Сотрудник не выходит на работу. Работодатель по адресу регистрации отправил заказное письмо с просьбой пояснить причины невыхода на работу. Также работодатель ежедневно составляет акты о невыходе сотрудника. Достаточно ли направление заказного письма по месту регистрации работника с просьбой представить объяснения причин отсутствия на работе? Достаточно ли такого письма для его увольнения, если сотрудник не реагирует на это письмо?
Ответ:
Нет, недостаточно. Увольнение работника за прогул требует от работодателя соблюдения определенных условий, а именно:
— работник без уважительных причин отсутствовал на рабочем месте более 4 часов подряд;
— работодатель затребовал от работника письменные объяснения причин его отсутствия на рабочем месте и получил либо их, либо отказ в даче объяснений;
— работодатель ознакомил работника с приказом о применении дисциплинарного взыскания либо получил от работника отказ от ознакомления с данным приказом.
Если хотя бы одно из вышеуказанных условий выполнено не будет, то увольнение работника за прогул невозможно.
Время отсутствия работника на рабочем месте рекомендуется отмечать как неявку по невыясненным причинам до тех пор, пока не будут установлены причины его отсутствия.
Правовое обоснование:
Согласно ч. 1 ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктом 6 части первой статьи 81 ТК РФ (ч. 3 ст. 192 ТК РФ).
В соответствии с пп. «а» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях прогула, то есть отсутствия работника на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия работника на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены).
Согласно ч. 1 ст. 193 ТК РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания (ч. 2 ст. 193 ТК РФ).
Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт (ч. 6 ст. 193 ТК РФ).
Как уволить заядлого прогульщика?
Кожемякина Елена
Управляющий партнер юридической фирмы BLS
05 апреля 2022
Советы
Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.
6 шагов для расторжения трудового договора из-за прогула с теми, кто перестал ходить на работу
Расторжение трудового договора – процедура особенная. Проводить ее надо правильно, ведь чаще трудовые споры связаны именно с незаконным увольнением. Неслучайно в электронном документообороте есть такое исключение: приказ о расторжении трудового договора нельзя подписывать ЭЦП. Работник должен быть ознакомлен с документом на бумажном носителе под роспись.
Но что делать, если сотрудник не ходит на работу? Приведу пример: на протяжении трех месяцев в офисе нет нескольких работников. Иногда они звонят и обещают уволиться по собственному желанию, но до места работы все никак не доедут. Как с ними расстаться, если получить их подписи невозможно и даже неизвестны причины их отсутствия? Первое, что приходит на ум, – увольнение за прогул. Суть этого проступка раскрыта в ч. 1 ст. 81 ТК РФ: отсутствие на работе в течение всего дня или более четырех часов подряд без уважительной причины.
Зафиксируйте отсутствие сотрудника на рабочем месте
Каждый день отсутствие сотрудника надо отражать в табеле учета рабочего времени как неявку по невыясненным причинам. Когда появятся доказательства того, что причина неуважительная, запись в табеле можно исправить, отразив дни отсутствия как прогул.
Также желательно составлять акты об отсутствии сотрудника на рабочем месте – по каждому дню. Для этого потребуются подписи трех свидетелей из числа работников компании. Лучше делать это день в день, а не «задним» числом. Ведь если спор дойдет до суда, такой маневр будет не в пользу работодателя.
Потребуйте письменное объяснение
По правилам применения дисциплинарного взыскания у сотрудника надо потребовать письменное объяснение о причинах проступка. Так как человека нет на рабочем месте, требование следует передать любыми возможными способами. Отправьте представителя компании по адресу проживания сотрудника – пусть вручит требование лично. Направьте заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении, телеграмму. Если у сотрудника есть корпоративный e-mail, отправьте письмо на его адрес. Также рекомендуем в присутствии свидетелей позвонить ему по телефону и затем составить протокол разговора.
Ранее Роструд разъяснил, что работодатель должен выяснить причины отсутствия сотрудника на рабочем месте, в том числе направить заказное письмо, организовать выезд представителя компании в место проживания сотрудника, пообщаться с его родственниками, сообщить о его отсутствии в органы внутренних дел (Письмо от 4 декабря 2020 г. № ПГ/56975-6-1).
Составьте акт, если объяснение сотрудник не предоставил
После вручения требования у сотрудника будет два дня, чтобы предоставить объяснение. Если письмо вы отправили почтой, срок начинает течь с даты его получения. Учтите и сроки доставки корреспонденции, если человек по уважительной причине не может доехать до работы.
Если сотрудник так и не явился в офис и не объяснил свое поведение, необходимо составить акт об этом. В любом случае непредоставление объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Оцените уважительность причин неявки сотрудника на работу
Одно из главных правил применения взыскания – оценка уважительности причин отсутствия сотрудника на рабочем месте. Поскольку закон не определяет перечень причин, вы сами решаете, какую из них считать уважительной. Но при принятии решения важно учесть не только обстоятельства и мотивы проступка, но и предшествующее поведение человека, его отношение к труду, наличие взысканий или, наоборот, поощрений. Суд обязательно обратит на это внимание.
Издайте приказ о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности
Если вы считаете, что у сотрудника нет уважительных причин неявки на работу, издайте приказ о привлечении его к дисциплинарной ответственности. Утвержденной формы этого документа нет, компания разрабатывает его сама. Главное – указать в нем ключевые параметры: Ф.И.О. работника, должность, подразделение, описание проступка со ссылками на нарушение трудового договора, обстоятельства и вид дисциплинарного взыскания.
С приказом нужно ознакомить сотрудника под роспись в течение трех дней со дня его издания, не считая времени отсутствия человека на рабочем месте. Если он отказывается ознакомиться с приказом или документ нельзя довести до его сведения по другим причинам, необходимо составить акт и сделать в нем соответствующую пометку.
Оформите увольнение
Прогул является грубым проступком, поэтому закон разрешает сразу применить такой вид взыскания, как увольнение. Именно такую запись надо внести в трудовую книжку.
В день увольнения надо направить сотруднику заказное письмо – уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой или дать согласие на ее отправку по почте. Если у сотрудника электронная книжка, отправьте ему по почте сведения о трудовой деятельности в бумажном виде, заверенные подписью и печатью.
Также необходимо направить в ПФР сведения о трудовой деятельности по форме СЗВ-ТД.
Наконец, выплатите сотруднику положенные суммы. Время прогула оплачивать не надо. И исключите это время из стажа работы при расчете компенсации за неиспользованный отпуск.
Два фактора, которые играют важную роль в трудовых спорах об увольнении
Во-первых, ст. 193 ТК РФ фиксирует, что взыскание можно применять не позднее месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни сотрудника и пребывания его в отпуске. При длительном прогуле месячный срок исчисляется не с первого дня, а с последнего, ведь только после возвращения сотрудника можно понять причину его отсутствия. В любом случае взыскание нельзя применять позднее шести месяцев со дня совершения проступка.
Во-вторых, именно из-за наличия уважительных причин отсутствия на рабочем месте суды часто принимают решения в пользу работников.
(Читайте также: «Уволить работника по инициативе работодателя стало сложнее» и «Восстановление работника в должности после признания судом его увольнения незаконным».)
Использование школьного климата для улучшения посещаемости и оценок: понимание важности удовлетворенности школой среди учащихся средних и старших классов
1. Хеди Н.К., Шарлин М.Р.-Т., Кари С. Хронические пропуски занятий в раннем возрасте: что могут сделать штаты. Фи Дельта Каппан. 2016;98(2):22–27. [Google Scholar]
2. Фриман Дж., Симонсен Б. Изучение влияния политических и практических вмешательств на показатели отсева и окончания школы: систематический обзор литературы. Преподобный Educ Res. 2015;85(2):205–248. [Академия Google]
3. Министерство образования США, Управление по гражданским правам. Ключевые данные о справедливости и пробелах в возможностях в государственных школах нашей страны. 2016. Доступно по ссылке: https://ed.gov/about/offices/list/ocr/docs/2013-14-first-look.pdf. Дата обращения 6 апреля 2018 г. [Google Scholar]
4. Демир К., Карабейоглу Я. Факторы, связанные с прогулами в вузах. Eurasian J Educ Res. 2016;16(62):55–74. [Google Scholar]
5. Бальфанц Р., Бирнс В. Хронический прогул: обобщение того, что мы знаем из общедоступных данных. Балтимор, Мэриленд: Университет Джона Хопкинса; 2012. Доступно по адресу: http://new.every1graduates.org/wp-content/uploads/2012/05/FINALChronicAbsenteeismReport_May16.pdf. Доступ осуществлен 5 мая 2018 г. [Google Scholar]
6. Бауэрс А.Дж., Спротт Р., Тафф С.А. Мы знаем, кто выбывает? Обзор предикторов отсева средней школы точности, чувствительности и специфичности. High Sch J. 2013; 96 (2): 77–100. [Google Scholar]
7. Вон М.Г., Салас-Райт С.П., Мейнард Б.Р. Отсев из школы и хронические заболевания в Соединенных Штатах. J Общественное здравоохранение. 2014;22(3):265–270. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
8. Simons E, Hwang S-A, Fitzgerald EF, Kielb C, Lin S. Влияние условий школьного строительства на прогулы учащихся в северной части штата Нью-Йорк. Am J Общественное здравоохранение. 2010;100(9): 1679–1686. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
9. Allensworth EM, Easton JQ. Что важно для того, чтобы не сбиться с пути и получить высшее образование в государственных средних школах Чикаго: подробный анализ оценок за курс, неудач и посещаемости на первом курсе. Исследовательский отчет. Консорциум исследований Чикагской школы: Чикаго, Иллинойс; 2007. Доступно по адресу: https://consortium.uchicago.edu/sites/default/files/2018-10/07%20What%20Matters%20Final.pdf. По состоянию на 5 мая 2018 г. [Google Scholar]
10. Torrens Армстронг А.М., Маккормак Браун К.Р., Бриндли Р., Корил Дж., Макдермотт Р.Дж. Часто летающие, школьные фобии и больной ученик: восприятие школьным медицинским персоналом учеников, которые отказываются от школы. Дж. Ш. Здоровье. 2011;81(9): 552–559. [PubMed] [Google Scholar]
11. Basch CE. Более здоровые учащиеся лучше учатся: высококачественные, стратегически спланированные и эффективно скоординированные школьные программы здравоохранения должны быть основной миссией школ, чтобы помочь сократить разрыв в успеваемости. Дж. Ш. Здоровье. 2011;81(10):650–662. [PubMed] [Google Scholar]
12. Forrest CB, Bevans KB, Riley AW, Crespo R, Louis TA. Здоровье и успеваемость в школе во время перехода детей в подростковый возраст. Дж Адолеск Здоровье. 2013; 52(2):186–19.4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
13. Ormrod JE. Как мы думаем и учимся: теоретические перспективы и практические выводы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета; 2017. [Google Scholar]
14. Министерство образования США. Хронический прогул в национальных школах: беспрецедентный взгляд на скрытый образовательный кризис. 2017. Доступно по адресу: https://ed.gov/datastory/chronicabsenteeism.html. По состоянию на 10 марта 2018 г. [Google Scholar]
15. Джейкоб Б.А., Ловетт К. Хронический абсентеизм: старая проблема в поисках новых ответов . 2017. Доступно по ссылке: https://www.brookings.edu/research/chronic-absenteeism-an-old-problem-in-search-of-new-answers/. Доступ 14 марта 2018 г.
16. Коэн Дж., Маккейб Л., Мичелли Н.М., Пикерал Т. Школьный климат: исследования, политика, практика и педагогическое образование. Teach Coll Rec. 2009;111(1):180–213. [Google Scholar]
17. Ван М.Т., Дегол Дж.Л. Школьный климат: обзор структуры, измерения и влияния на результаты учащихся. Educ Psychol Rev. 2016; 28 (2): 315–352. [Google Scholar]
18. Падилья А.М., Перес В. Аккультурация, социальная идентичность и социальное познание: новый взгляд. Hisp J Behav Sci. 2003;25(1):35–55. [Академия Google]
19. Лестер Л., Кросс Д. Связь между школьным климатом и психическим и эмоциональным благополучием при переходе из начальной школы в среднюю. Теория психологического благополучия Res Pract. 2015;5(1):1–15. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
20. Lee T, Cornell D, Gregory A, Fan X. Школы с высоким отчислением и процент отсева для черных и белых учащихся. Воспитание Лечить детей. 2011;34(2):167–192. [Google Scholar]
21. Wang MT, Dishion TJ. Траектории восприятия подростками школьного климата, девиантной принадлежности к сверстникам и поведенческих проблем в средние школьные годы. Джей Рез Адолеск. 2012;22(1):40–53. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
22. Хендрон М., Кирни, Калифорния. Школьный климат и прогулы учащихся, а также интернализация и экстернализация поведенческих проблем. Детский ш. 2016;38(2):109–116. [Google Scholar]
23. Бандура А Социальная когнитивная теория: агентный взгляд. Анну Рев Психол. 2001;52(1):1–26. [PubMed] [Google Scholar]
24. Коэн Дж., Браун П., Корриган М., Хиггинс-Д’Алессандро А. Улучшение школьного климата и культуры: просоциальная стратегия, которая признает, обучает и поддерживает ребенка и всю школу в целом. сообщество. В: Bro PM, Corrigan MW, D’Alessandro H, ред. Справочник просоциального образования. Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers Inc; 2012: 227–270. [Академия Google]
25. Селигман М.Е., Чиксентмихайи М. Позитивная психология: введение. Я психол. 2000;55(1):5–14. [PubMed] [Google Scholar]
26. Diener E, Oishi S, Lucas RE. Субъективное благополучие: наука о счастье и удовлетворенности жизнью. В: Лопес С.Дж., Снайдер С.Р., Лопес С.Дж., Снайдер С.Р., ред. Оксфордский справочник по позитивной психологии. 2-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2009: 187–194. [Google Scholar]
27. Хюбнер Э.С., Фанк Б.А., Гилман Р. Поперечные и продольные психосоциальные корреляты отчетов подростков об удовлетворенности жизнью. Can J Sch Psychol. 2000;16(Часть 1):53–64. [Академия Google]
28. Сулдо С.М., Райли К.Н., Шаффер Э.Дж. Академические корреляты удовлетворенности жизнью детей и подростков. Sch Psychol Int. 2006;27(5):567–582. [Google Scholar]
29. Хюбнер Э.С., Гилман Р., Решли А., Холл Р. Позитивные школы. В: Лопес С.Дж., Снайдер С.Р., ред. Оксфордский справочник по позитивной психологии. 2-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2009: 561–569. [Google Scholar]
30. Тянь Л., Чен Х., Хюбнер Э.С. Продольные связи между удовлетворением основных психологических потребностей в школе и школьным субъективным благополучием у подростков. Soc Indic Res. 2014;119(1): 353–372. [Google Scholar]
31. Министерство образования США. Закон об успехах каждого студента (ESSA). 10 декабря 2015 г. Доступно по ссылке: https://www.ed.gov/essa?src=rn. По состоянию на 23 июля 2017 г. [Google Scholar]
32. Lewallen TC, Hunt H, Potts-Datema W, Zaza S , Джайлз В. Модель всей школы, всего сообщества, всего ребенка: новый подход к улучшению успеваемости и здоровому развитию учащихся. Дж. Ш. Здоровье. 2015;85(11):729–739. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
33. Берч Д., Видео Д. Содействие здоровью и успеваемости: вся школа, все сообщество, подход к ребенку в целом. Шампейн, Иллинойс: Humam Kinetics; 2015. [Google Scholar]
34. Региональная комиссия Аппалачей (ARC). Человек за чертой бедности, 2011-2015 гг. 2011-2015 гг. Доступно по ссылке: https://www.arc.gov/reports/custom_report.asp?REPORT_ID=70. По состоянию на 15 мая 2018 г. [Google Scholar]
35. Chartier M, Stoep AV, McCauley E, Herting JR, Tracy М., Лимп Дж. Пассивное и активное родительское разрешение: последствия для способности школьного скрининга на депрессию охватить молодежь из групп риска. Дж. Ш. Здоровье. 2008;78(3):157–164; викторина 184-156. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
36. Mazza GL, Enders CK, Ruehlman LS. Обращение к отсутствующим данным на уровне элемента: сравнение пропорциональности и оценка максимальной вероятности полной информации. Многомерное поведение Res. 2015;50(5):504–519. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
37. Kristjansson AL, Sigfusson J, Sigfusdottir ID, Allegrante JP. Процедуры сбора данных для школьных обследований подростков: исследование «Молодежь в Европе». Дж. Ш. Здоровье. 2013;83(9):662–667. [PubMed] [Google Scholar]
38. Kuncel NR, Credé M, Thomas LL. Достоверность самооценки средних баллов, классных званий и результатов тестов: метаанализ и обзор литературы. Преподобный Educ Res. 2016;75(1):63–82. [Академия Google]
39. Хильбе Дж.М. Отрицательная биномиальная регрессия. Кембридж, Массачусетс: издательство Кембриджского университета; 2007. [Google Scholar]
40. Thorlindsson T, Bernburg JG. Группы сверстников и употребление психоактивных веществ: изучение прямого и косвенного влияния досуговой деятельности. Подростковый возраст. 2006;41(162):321–339. [PubMed] [Google Scholar]
41. Zullig KJ, Koopman TM, Patton JM, Ubbes VA. Школьный климат: исторический обзор, разработка инструментов и школьная оценка. J Psychoeduc Оценка. 2010;28(2):139–152. [Академия Google]
42. Zullig KJ, Collins R, Ghani N, et al. Предварительная разработка пересмотренной версии школьного климатического показателя. Психологическая оценка. 2015;27(3):1072–1081. [PubMed] [Google Scholar]
43. Марсенаро-Гутьеррес О., Лопес-Агудо Л.А., Роперо-Гарсия М.А. Гендерные различия в успеваемости подростков. Молодой. 2017;26(3):250–270. [Google Scholar]
44. Кристьянссон А.Л., Манн М.Дж., Смит М.Л., Сигфусдоттир И.Д. Социальный профиль подростков среднего школьного возраста, употребляющих электронные сигареты: значение для первичной профилактики. Предыд. науч. 2018;19(6): 805–812. [PubMed] [Google Scholar]
45. Холмс Э.К., Холладей Х.М., Хилл Э.Дж., Йоргасон Дж.Б. Связаны ли конфликты матерей между работой и семьей, участие в школе и статус работы с академической успеваемостью? J Child Fam Stud. 2018; 27(6):1881–1898. [Google Scholar]
46. Институт SAS. Руководство по базовым процедурам SAS 9. 4: Статистические процедуры. 2-е изд. Кэри, Северная Каролина: Институт SAS; 2013. [Google Scholar]
47. Мутен Л., Мутен Б.О. Руководство пользователя Mplus. 8-е изд. Лос-Анджелес, Калифорния: Мутен и Мутен; 2017. [Google Академия]
48. Масын К.Е., Петрас Х., Лю В. Модели кривой роста с категориальными результатами. В: Брюинсма Г., Вайсбурд Д., ред. Энциклопедия криминологии и уголовного правосудия. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер; 2014:2013–2025. [Google Scholar]
49. Мутен Л. Надлежащее использование интеграции. 2013. Доступно по адресу: http://www.statmodel.com/discussion/messages/22/14949.html?1381170693. По состоянию на 26 февраля 2017 г. [Google Scholar]
50. Liao TF. Интерпретация вероятностных моделей: логит, пробит и другие обобщенные линейные модели. Тысяча дубов, Калифорния: Sage; 1994. [Google Scholar]
51. Агрести А. Категориальный анализ данных. Сомерсет, Массачусетс: John Wiley & Sons; 2013. [Google Scholar]
52. Lee TK, Wickrama K, O’Neal CW. Применение анализа латентной кривой роста с категориальными ответами в исследованиях социального поведения. Структурное моделирование. 2018;25(2):294–306. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
53. Basch CE. Более здоровые учащиеся лучше учатся: недостающее звено в школьных реформах, направленное на ликвидацию разрыва в успеваемости. Дж. Ш. Здоровье. 2011;81(10):593–598. [PubMed] [Google Scholar]
54. Блэк А.Т., Седер Р.К., Кекахио В. Обзор исследований непосещения студентов и хронических прогулов: отчет для Тихоокеанского региона. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство образования США; 2014. Доступно по адресу: https://ies.ed.gov/ncee/edlabs/regions/pacific/pdf/REL_2014054.pdf. По состоянию на 10 марта 2018 г. [Google Scholar]
55. Deci EL, Ryan RM, Williams ГК. Необходимо удовлетворение и саморегуляция обучения. Изучите индивидуальные отличия. 1996;8(3):165–183. [Академия Google]
56. Райан Р.М., Деси Э.Л. Теория самоопределения и содействие внутренней мотивации, социальному развитию и благополучию. Я психол. 2000;55(1):68–78. [PubMed] [Google Scholar]
57. Фройденберг Н., Руглис Дж. Переосмысление отсева из школы как проблемы общественного здравоохранения. Предотвратить хронический дис. 2007;4(4):A107. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
58. Родригес Э., Ривера Д.А., Перлрот Д., Беккер Э., Ван Н.Э., Ландау М. Роль школьных медсестер в лечении астмы, пропусков занятий в школе и экономии средств: a демонстрационный проект. Дж. Ш. Здоровье. 2013;83(12):842–850. [PubMed] [Академия Google]
59. Хюбнер Э.С., Маккалоу Г. Корреляты удовлетворенности школой среди подростков. J Educ Res. 2000;93(5):331–335. [Google Scholar]
60. Berkowitz R, Moore H, Astor RA, Benbenishty R. Синтез исследований взаимосвязей между социально-экономическим положением, неравенством, школьным климатом и успеваемостью. Преподобный Educ Res. 2016;87(2):425–469. [Google Scholar]
61. Gilman R, Huebner ES. Характеристики подростков, которые сообщают об очень высокой удовлетворенности жизнью. J Молодежь Подросток. 2006;35(3):293–301. [Google Scholar]
62. Льюис А.Д., Хюбнер Э.С., Мэлоун П.С., Валуа Р.Ф. Удовлетворенность жизнью и вовлеченность учащихся в подростковом возрасте. J Молодежь Подросток. 2011;40(3):249–262. [PubMed] [Google Scholar]
63. Хеффнер А.Л., Антарамян С.П. Роль удовлетворенности жизнью в прогнозировании вовлеченности и успеваемости учащихся. Джей Счастье Стад. 2015;17(4):1681–1701. [Google Scholar]
64. State TM, Керн Л. Удовлетворенность жизнью старшеклассников с социальными, эмоциональными и поведенческими проблемами. J Posit Behav Интерв. 2017;19(4): 205–215. [Google Scholar]
65. Сулдо С.М., Шонесси Э., Хардести Р. Взаимосвязь между стрессом, преодолением стресса и психическим здоровьем у успевающих старшеклассников. Психологический ш. 2008;45(4):273–290. [Google Scholar]
66. Lum A, Wakefield CE, Donnan B, Burns MA, Fardell JE, Marshall GM. Понимание школьного опыта детей и подростков с серьезными хроническими заболеваниями: систематический мета-обзор. Здоровье по уходу за детьми Dev. 2017;43(5):645–662. [PubMed] [Академия Google]
67. Suldo SM, Thalji-Raitano A, Hasemeyer M, Gelley CD, Hoy B. Понимание удовлетворенности жизнью учащихся средней школы: имеет ли значение школьный климат? Приложение Res Qual Life. 2013;8(2):169–182. [Google Scholar]
68. Тапа А., Коэн Дж., Гаффи С., Хиггинс-Д’Алессандро А. Обзор школьных климатических исследований. Преподобный Educ Res. 2013;83(3):357–385. [Google Scholar]
69. Экклс Дж.С., Розер Р.В. Школа как контекст развития в подростковом возрасте. Джей Рез Адолеск. 2011;21(1):225–241. [Академия Google]
70. Эванс П., Мартин А.Дж., Ивчевич З. Личность, преодоление трудностей и благополучие в школе: исследование старшеклассников. Soc Psychol Educ. 2018;21(5):1061–1080. [Google Scholar]
71. Вонг TKY, Сиу AFY. Взаимосвязь между параметрами школьного климата и удовлетворенностью подростков школьной жизнью, академической удовлетворенностью и предполагаемой популярностью в китайском контексте. Школа психического здоровья. 2017;9(3):237–248. [Google Scholar]
72. Фаулер Ф.Дж. Опросные методы исследования. 5-е изд. Лос-Анджелес, Калифорния: SAGE; 2014. [Google Академия]
73. Min Y, Agresti A. Модели со случайным эффектом для повторных измерений нулевых данных подсчета. Стат Моделирование. 2005;5(1):1–19. [Google Scholar]
74. Диск Дежардена. Моделирование данных подсчета с нулевым завышением и чрезмерной дисперсией: эмпирическое исследование школьных отстранений. J Опыт образования. 2016;84(3):449–472. [Google Scholar]
75. Мутен Б.О. Применение причинно-обусловленных прямых и косвенных эффектов в анализе посредничества с использованием SEM в Mplus. 2011. Доступно по адресу: https://pdfs.semanticscholar.org/776d/2df784e67ab69.1bbffc280d3f4a480740300.pdf. По состоянию на 17 марта 2018 г. [Google Scholar]
76. Baker BD, Sciarra DG, Farrie D. Справедливо ли финансирование школ? Национальная табеля успеваемости. Пискатауэй, Нью-Джерси: Юридический центр образования Университета Рутгерса; 2014. [Google Scholar]
77. Руни Л.Е., Видео Д.М., Берч Д.А. Использование модели всей школы, всего сообщества, всего ребенка: последствия для практики. Дж. Ш. Здоровье. 2015;85(11):817–823. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
78. Tian L, Tian Q, Huebner ES. Школьная социальная поддержка и школьное субъективное благополучие подростков: опосредующая роль удовлетворения базовых психологических потребностей в школе. Soc Indic Res. 2016;128(1):105–129. [Google Scholar]
79. Робинсон К.Д., Ли М.Г., Диринг Э., Роджерс Т. Сокращение невыходов на работу в младших классах путем воздействия на убеждения родителей. Am Educ Res J. 2018; 55 (6): 1163–1192. [Google Scholar]
80. Эллисон М.А., Аттиша Э. Совет по школьному здоровью. Связь между посещением школы и хорошим здоровьем. Педиатрия. 2019;143(2):e20183648. [PubMed] [Google Scholar]
Хронический прогул в национальных школах
Скрытый образовательный кризис.
- — Министерство образования США
При поддержке InformED и Сборника данных о гражданских правах за 2015–2016 годы.
Включить высокую контрастность (508)
Данные показывают степень хронического отсутствия на рабочем месте
В то же время мы знаем, что многие учащиеся сталкиваются с огромными невзгодами в своей жизни, включая бедность, проблемы со здоровьем, насилие в обществе и тяжелые семейные обстоятельства, которые мешают им воспользоваться возможностью учиться в школе.
Учащиеся, которые хронически пропускают занятия, то есть пропускают не менее 15 дней в году, подвергаются серьезному риску отставания в учебе. Тем не менее, слишком долго этот кризис в государственных начальных и средних школах нашей страны не осознавался полностью. Теперь, в соответствии с Законом об успехах каждого учащегося, многие штаты ежегодно сообщают данные о хронических прогулах. Эта история данных, дополненная Сбором данных о гражданских правах (CRDC) за 2015–2016 годы, поддерживает усилия по сокращению и, в конечном итоге, устранению хронических прогулов, чтобы у всех учащихся было больше шансов полностью раскрыть свой потенциал.
Примечание. Данные, включенные в эту историю, могут немного отличаться от других опубликованных отчетов из-за определенных решений в отношении данных. Эта история данных была обновлена, чтобы включить Сбор данных о гражданских правах за 2015–2016 годы (CRDC).
Наши графики интерактивны! Наведите указатель мыши на элементы диаграммы или щелкните их, чтобы узнать больше о конкретных точках данных, а там, где они появляются, используйте кнопки для фильтрации диаграмм по выбранным группам.
БОЛЕЕ 7 МИЛЛИОНОВ учащиеся пропустили 15 или более учебных дней в 2015–2016 годах.
Это 16 процентов студенческого населения — 90 187 человек, или примерно каждый шестой студент.
Рассмотрим подробнее, какие группы студентов чаще хронически отсутствовали. Различия в хронических прогулах по ключевым демографическим характеристикам очевидны, хотя для всех учащихся существуют неприемлемые уровни хронических прогулов.
Несоответствия поразительны. Обратите внимание на относительные различия: по сравнению со своими белыми сверстниками у учащихся из числа американских индейцев и жителей тихоокеанских островов более чем на 50 % больше шансов пропустить три или более недель учебы, у чернокожих учащихся — на 40 %, а у латиноамериканских — на 17 %.
См. показатели хронических прогулов для других групп учащихся в следующей диаграмме.
Посмотреть диаграмму по:
Одна заметная тенденция: изучающие английский язык, которые сталкиваются со значительными барьерами в школе и обществе, примерно в 1,2 раза реже хронически отсутствуют, чем их сверстники, не изучающие английский язык. Четырнадцать процентов изучающих английский язык хронически отсутствуют по сравнению с 16 процентами изучающих английский язык.
То же самое не относится к учащимся с инвалидностью, у которых вероятность хронического отсутствия в 1,5 раза выше, чем у учащихся без инвалидности. Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) призван обеспечить всем учащимся с ограниченными возможностями доступ к бесплатному соответствующему образованию, однако хронические прогулы являются препятствием на пути к достижению этой цели.
Примерно по 16% студентов мужского и женского пола, вероятно, будут хронически отсутствовать.
Потерянный в пути
Хронические прогулы случаются в каждом классе, но в одних классах они более распространены, чем в других. Согласно данным Сборника данных о гражданских правах за 2015–2016 годы, уровень хронических прогулов самый высокий в старшей школе. Другие исследования показывают, что учащиеся младших классов также имеют высокие показатели хронических прогулов, которые могут быть замаскированы анализами, доступными только на школьном уровне (как в данном случае). Понимание того, когда учащиеся подвергаются наибольшему риску, поможет школам и сторонникам более целенаправленных вмешательств для улучшения успеваемости учащихся.
В целом более 20 процентов учащихся старших классов хронически отсутствуют на занятиях по сравнению с более чем 14 процентами учащихся средних классов. Уровень хронических прогулов был самым низким среди учащихся начальной школы и составлял почти 14 процентов. Дополнительные сведения о том, как мы определяли уровни оценок, см. в примечаниях к данным.
Затем мы рассмотрели, как хронические прогулы варьировались в зависимости от класса для определенных групп учащихся.
Посмотреть диаграмму по:
Для каждой подгруппы учащихся наблюдается аналогичная закономерность: вероятность хронических прогулов возрастает по мере поступления учащихся в среднюю школу. Примечательно, что более высокая общая посещаемость, наблюдаемая среди изучающих английский язык, рассеивается по классам, так что они чаще хронически пропускают занятия, чем их сверстники, не изучающие английский язык, когда они переходят в среднюю школу.
География хронического прогула
Студенты испытывают хронические прогулы от побережья до побережья. Вызывает тревогу тот факт, что примерно 800 школьных округов сообщили, что более 30 процентов их учеников пропустили как минимум три недели учебы в 2015–2016 годах.
Наведите указатель мыши на школьные округа, чтобы получить информацию, дважды щелкните, чтобы увеличить масштаб, и выберите диапазон из легенды, чтобы увидеть конкретные представления данных. Нажимайте кнопки под картой, чтобы переключаться между процентами для начальных и объединенных школьных округов, а также для независимых начальных, средних и объединенных округов.
Идет загрузка. ..
Начальная и унифицированная
Независимая начальная, средняя и унифицированная
* См. примечания к карте.
Почему хронический прогул имеет значение: что говорят исследования
Широко распространены хронические прогулы: в 2015–2016 годах примерно каждый шестой учащийся пропустил три или более недель учебы. Это означает потерю более 100 миллионов учебных дней. Исследования показывают, что причины хронических прогулов столь же разнообразны, как и проблемы, с которыми сталкиваются наши учащиеся и их семьи, включая плохое здоровье, ограниченный транспорт и отсутствие безопасности, которые могут быть особенно острыми в неблагополучных сообществах и районах бедности.
Какими бы ни были его причины, хронический прогул может иметь разрушительные последствия:
Хронические прогулы могут помешать детям достичь вех раннего обучения.
Дети, хронически отсутствующие в дошкольных учреждениях, детском саду и первом классе, гораздо реже умеют читать на уровне класса к третьему классу. Учащиеся, не умеющие читать на уровне класса к концу третьего класса, в четыре раза чаще бросают школу, чем хорошо умеющие читать.
Нерегулярная посещаемость может быть лучшим показателем того, будут ли учащиеся бросать школу до выпуска, чем результаты тестов.
Исследование учащихся государственных школ в штате Юта показало, что случаи хронических прогулов даже в течение одного года между 8-м и 12-м классом были связаны с семикратным увеличением вероятности отсева.
Частые пропуски занятий в школе могут повлиять на взрослую жизнь.
Отсев из средней школы, с которым чаще всего сталкиваются хронически отсутствующие учащиеся, был связан с плохими результатами в более позднем возрасте, от бедности и ухудшения здоровья до участия в системе уголовного правосудия.
Путь вперед: каждый ученик, каждый день
Те самые учащиеся, которые, как правило, сталкиваются со значительными трудностями и нуждаются в наибольшей образовательной поддержке, часто пропускают большую часть школы.
Когда наши учителя, директора школ, политики и другие лица имеют доступ к надежным данным о масштабах и характере хронических прогулов, мы все в лучшем положении, чтобы предоставить учащимся поддержку, необходимую им для преодоления этого кризиса в наших школах.
Федеральный закон об образовании 2015 года «Закон об успехе каждого учащегося» (ESSA) уполномочил штаты создавать уникальные системы подотчетности в масштабах штата. В дополнение к измерениям годовой успеваемости в школах ESSA требует, чтобы штаты привлекали школы к ответственности за один показатель «качества школы или успеваемости учащихся (SQSS)» (ESSA 2015, 111-31) и 36 штатов, округ Колумбия и Пуэрто-Рико. представили в Министерство образования США планы по использованию хронических прогулов в качестве одного из показателей SQSS. В планах штата ESSA изложены стратегии по использованию федеральных средств для повышения посещаемости за счет подготовки учителей, улучшения медицинского обслуживания, вовлечения семьи и улучшения школьного климата, что является важными рычагами для увеличения посещаемости школ.
С помощью множества ресурсов Департамент образования стремится помочь всем нашим учащимся, особенно из самых неблагополучных семей, ежедневно посещать школу, в том числе:
Каждый студент, каждый день: национальная инициатива по борьбе с хроническими прогулами.