Статья за отмывание денег: Статья 174.1. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления — Оренбург

Содержание

что изменилось с 2022 года

Новый состав

Федеральный закон от 04.03.2022 № 31-ФЗ с изменениями в Кодекс об административных правонарушениях добавил в него с 1 сентября 2022 года статью 15.27.3 «Совершение в интересах юридического лица сделок или финансовых операций с имуществом, полученным преступным путем».

Появление такого состава по ст. 15.27.3 КоАП прежде всего связано с тем, что за отмывание денег до 01.09.2022 наказывали только физических лиц и только по ст. 174 УК «Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем». Также перед законодателями стояла задача создать новые эффективные меры противодействия преступлениям, совершаемым в интересах юридических лиц либо с использованием их возможностей.

Сам состав по ст. 15.27.3 КоАП подразумевает совершение в интересах юрлица сделок или финансовых операций с денежными средствами или иным имуществом, заведомо полученными для совершающего их лица преступным путем. Цель — придание правомерного вида владению, пользованию и распоряжению ими.

Как понятно, указанные статьи во многом завязаны на Федеральном законе от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Как наказывают юрлицо

Возможны два варианта:

  • штраф на юрлицо до 3-кратной суммы денег, стоимости иного имущества, являющихся предметом правонарушения плюс их конфискация либо без таковой;
  • административное приостановление деятельности на срок до 30 суток с конфискацией денежных средств/иного имущества либо без неё.

Причём штраф заменить на предупреждение никак невозможно (новая ред. ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП).

Условия наличия вины юрлица

С 01.09.2022 именно организация считается виновной в совершении сделок или финансовых операций с имуществом, полученным преступным путем, и подлежит административной ответственности в случаях совершения правонарушения:

  • физлицом, уполномоченным на основании закона, иного правового акта, учредительного документа (устав и т.  п.), договора или доверенности совершать действия от имени юрлица;
  • физлицом, занимающим должность в органах управления юрлица или органах, контролирующих его финансово-хозяйственную деятельностью;
  • бенефициарным владельцем этого юрлица.

фиол Бенефициарный владелец — это физлицо, которое (п. 8 ст. 6.1 Закона № 115-ФЗ):

  • в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет или имеет преобладающее участие более 25% в капитале юрлицом;
  • либо имеет возможность контролировать его действия.

Принцип вины означает, что лицо, выполняющее управленческие функции или имеющее возможность контроля юрлицом заведомо осознаёт, что сделки или финансовые операции совершает с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными преступным путем.

Как избежать наказания

Примечанием 2 к ст. 15.27.3 КоАП предусмотрено, что юрлицо освободят от ответственности, если оно способствовало:

  • выявлению данного правонарушения;
  • проведению административного расследования;
  • и/или выявлению, раскрытию и расследованию уже уголовного преступления, связанного с данным правонарушением.

Кто рассматривает

Дела об административных правонарушениях по ст. 15.27.3 рассматривают судьи, а составляют протоколы — должностные лица Росфинмониторинга и прокуратуры.

Накажут и за сделки за границей

В части 3 ст. 1.8 КоАП зафиксирован принцип действия российского КоАП за пределами территории РФ. Согласно ему, если административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации и совершено за границей, то придётся за этот ответить. Этот принцип распространён и на ст. 15.27.3 КоАП.

Срок давности

С учетом необходимого времени для сбора доказательств, а также проведения процессуальных действий по ст. 15.27.3 КоАП установлен срок срока давности привлечения к административной ответственности — три года с момента нарушения (новая ред. ч. 1 ст. 4.5 КоАП). Он же касается ареста денежных средств и имущества юрлица меры обеспечения производства по делу (новая ред. п.  13 ч. 1 ст. 27.1 КоАП).

Кроме того, с 1 до 3-х лет увеличен срок давности по ст. 15.27 «Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Дело в том, что за год объективно сложно привлечь к ответственности, поскольку вменение этого состава зависит от факта легализации преступного дохода, установленного вступившим в силу приговором суда.

Ускоренная уплата штрафа

Для обеспечения неотвратимости наказания установили, что уплатить штраф нужно не позднее 7 дней с момента вступления в силу постановления суда о его наложении (новая ред. ч. 1.4 ст. 32.2 КоАП).

В чем суть закона 115-ФЗ

В чем суть закона 115-ФЗ?

Закон 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» появился в 2001 году. По‑простому его называют антиотмывочным законом.

Федеральный закон № 115-ФЗ

Закон 115-ФЗ обязывает банки следить за операциями клиентов. Для этого в банках есть внутренняя служба финмониторинга. Она следит за операциями и выявляет фирмы, которые ведут фиктивную деятельность и занимаются обналичкой.

Закон касается всех российских банков. Если банк не следит за операциями, его могут лишить лицензии. Поэтому банки прислушиваются к рекомендациям Центробанка и обращают внимание на тех, кто платит мало налогов или снимает много наличных. Если банк находит признаки подозрительных операций, он может приостановить обслуживание счета клиента на период проведения проверки. Как обезопасить себя от блокировки обслуживания

Что может делать банк по закону 115-ФЗ?

Банки, которые соблюдают закон 115-ФЗ, могут проверить компанию, когда она открывает расчетный счет и проводит операции по счету. В случае подозрений банк запрашивает документы, которые подтверждают легальность бизнеса. Какие документы может попросить банк

Если предприниматель представил неправильные документы, и у банка остаются подозрения, что клиент занимается отмыванием доходов, банк может рекомендовать закрытие счета и назначить заградительную комиссию на вывод денег.

О соблюдении закона 115-ФЗ в договоре банковского обслуживания, п. 5.9

Банк предупреждает о возможной блокировке?

Банк может запросить документы — это обычно случается неожиданно. В запросе банк предупреждает о возможной блокировке операций, если компания не представит нужные документы.

Предприниматели могут сами узнать, есть ли вероятность, что банк начнет проверку и запросит документы. Для этого в Тинькофф есть сервис Репутация. Он анализирует основные параметры бизнеса: сколько налогов заплатили, какая ситуация со снятием наличных и переводами физлицам. На основе этой информации сервис оценивает, как компания выглядит в глазах банка. Узнать свою репутацию

Конечно, даже идеальная репутация не гарантирует защиту от проверок по закону 115-ФЗ. Банк может запросить документы и попросить рассказать о бизнесе, если предприниматель заключил сделку с сомнительным контрагентом. Например, перевел деньги компании, которая была замечена в обналичивании денег.

Чтобы такая проверка прошла быстрее, можно заранее рассказать об особенностях бизнеса — ответить на вопросы в сервисе Репутация. Как отвечать на вопросы об особенностях бизнеса

Что делать, если банк приостановил операции по счету?

Если банк приостановил операции по счету, нужно показать, что бизнес настоящий: покупает материалы, оказывает реальные услуги, что‑то производит.

Для этого нужно рассказать о своем бизнесе и прислать документы о сделке: акты, счета-фактуры, договоры. Если все документы есть на руках, их достаточно просто сфотографировать и отправить в чат менеджеру. Какие документы может попросить банк

Когда предприниматель присылает нужные документы, банк снимает ограничения, и работа продолжается.

Предприниматель получает много денег от разных контрагентов, и эти деньги сразу списываются в пользу других. При этом по счету у него низкая налоговая нагрузка — менее 1%, — а некоторые контрагенты выглядят сомнительно.

Такая деятельность может показаться подозрительной, потому что компания похожа на транзитную фирму. В таком случае банк может запросить документы, чтобы ее проверить.

Предприниматель объясняет, что у него агентский бизнес: он нанимает субподрядчиков, переводит им плату за работу, а сам зарабатывает только на комиссионных. Поэтому у него большие обороты по счету, а налогов он платит мало. Для подтверждения своих слов он присылает несколько договоров и дает ссылки на свою компанию в интернете. Вопрос решен, можно работать дальше.

Готовьте документы заранее. Сначала подписанный договор, потом предоплата. Так вы сможете в любой момент ответить на вопросы банка и избежать блокировки операций.

Прямо сейчас можно подстраховаться и заранее сократить время проверки и список запрашиваемых документов. Зайдите в сервис Репутация и расскажите банку об особенностях бизнеса — ответьте на вопросы в личном кабинете. Тогда при проверке не придется отвечать на них повторно, а банк запросит минимум документов. Ответить на вопросы в кабинете Репутации

Какие документы может попросить банк?

Для проверки легальности операций банк может попросить любые документы, которые доказывают реальность компании и ее сделок. Чаще всего это договоры, акты, счета-фактуры. В них должны быть указаны все суммы, которые проходили по счету до проверки. Единого списка документов нет, каждую ситуацию банк рассматривает индивидуально.

Список возможных документов для ИП и ООО:

  1. Договоры с основными контрагентами по последним операциям с приложениями и сопроводительными документами.

  2. Форма 6-НДФЛ или действующее штатное расписание.

  3. Копия налоговой отчетности за последний отчетный период с отметкой из налоговой о приеме.

  4. Выписка со счетов в других банках.

  5. Документы, которые покажут, на что снимались наличные. Подойдут чеки, товарные накладные, квитанции к приходному кассовому ордеру, счета-фактуры, авансовые отчеты, приказ о подотчетных лицах.

Дополнительно банк может попросить описать в свободной форме:

  • из чего складывается ваша выручка и прибыль;

  • как ищете контрагентов;

  • сколько сотрудников в штате;

  • привлекаете ли подрядчиков, внештатных работников;

  • есть ли в собственности или аренде офис и автомобиль;

  • входите ли в группу компаний;

  • есть ли у вас сайт, рекламные объявления в интернете;

  • для чего переводили деньги физлицам, если такие переводы были.

Подойдут электронные документы, сканы и фотографии бумажных оригиналов. Обычно их нужно представить в течение двух дней. Если нужно больше времени или необходимо провести срочные платежи, Тинькофф готов пойти навстречу. Для этого нужно объяснить ситуацию менеджеру и договориться об условиях обслуживания.

Прямо сейчас можно подстраховаться и заранее сократить время проверки и список запрашиваемых документов. Зайдите в сервис Репутация и расскажите банку об особенностях бизнеса — ответьте на вопросы в личном кабинете. Тогда при проверке не придется отвечать на них повторно, а банк запросит минимум документов. Ответить на вопросы в кабинете Репутации

Что будет, если не представить документы?

По 115-ФЗ банк обязан проверять бизнес клиентов на соответствие закону и пресекать нежелательные операции. Для проверки банк может запросить любые документы, которые подтверждают законность бизнеса и операций по счету.

Иногда предприниматели присылают неправильные документы: фиктивные, с ошибками и несоответствиями. Тогда у банка остаются подозрения, что клиент занимается отмыванием доходов. В таком случае банк может заблокировать обслуживание и рекомендовать закрытие счета.

Организованная преступность Модуль 4 Ключевые вопросы: отмывание денег

 
   Этот модуль предназначен для лекторов   

 

 

Отмывание денег – это обработка преступных доходов с целью сокрытия их незаконного происхождения. Например, торговец наркотиками может купить ресторан, чтобы замаскировать прибыль от продажи наркотиков законной прибылью ресторана. Таким образом, прибыль от наркотиков «отмывается» через ресторан, чтобы доход выглядел так, как будто он был заработан законным путем. Отмывание денег имеет решающее значение для операций организованной преступности, потому что преступников было бы легко обнаружить, если бы они не могли «слить» свои незаконные деньги, например, в легальный бизнес, банк или недвижимость (Soudijn, 2014; Malm and Bichler, 2013).

.

Острая необходимость сокрытия организованной преступной деятельности была рассмотрена в статьях 6 и 7 Конвенции против организованной преступности. Статья 6 требует от государств-участников криминализации отмывания денег, а статья 7 касается мер по борьбе с отмыванием денег.

Криминализация отмывания доходов от преступлений в статье 6 Конвенции против организованной преступности

1. Каждое Государство-участник принимает в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства такие законодательные и другие меры, которые могут быть необходимы для установления как уголовные преступления, совершенные умышленно:

(a)

(i) Конверсия или передача имущества, если известно, что это имущество является доходом от преступления, с целью сокрытия или утаивания незаконного происхождения имущества или оказания помощи любому лицу, причастному к совершение основного правонарушения с целью уклонения от юридических последствий своих действий;

(ii) Сокрытие или утаивание истинного характера, источника, местонахождения, распоряжения, движения или права собственности или прав в отношении имущества, если известно, что такое имущество является доходом от преступления;

(b) С учетом основных понятий своей правовой системы:

(i) Приобретение, владение или использование имущества, зная в момент получения, что такое имущество является доходом от преступления;

(ii) Участие, соучастие или сговор с целью совершения, попытки совершения и пособничество, подстрекательство, содействие и консультирование в совершении любого из преступлений, признанных таковыми в соответствии с настоящей статьей.

Статья 6(1) Конвенции требует, чтобы каждое государство-участник криминализировало отмывание денег. Криминализация не только позволяет национальным властям организовывать выявление, судебное преследование и пресечение преступления, но и обеспечивает правовую основу для международного сотрудничества между полицией, судебными и административными органами, включая взаимную правовую помощь и экстрадицию.

Конвенция против организованной преступности направлена ​​на установление единообразия нетерпимости к отмыванию денег, которое служит для сокрытия организованной преступной деятельности. В статье 7 изложены требования к комплексным внутренним схемам регулирования и надзора для банков и небанковских финансовых учреждений, а также четкое руководство по сотрудничеству и обмену информацией на национальном и международном уровнях для расследования предполагаемой деятельности по отмыванию денег.

Цикл отмывания денег можно разбить на три отдельных этапа; однако важно помнить, что отмывание денег — это единый процесс. Стадии отмывания денег включают:

  • Размещение (т. е. перемещение средств, напрямую связанных с преступлением)
  • Наслоение (т. е. маскировка следа для погони за фольгой)
  • Интеграция (т. е. снова предоставление преступнику денег из источников, которые кажутся законными)

Этап размещения представляет собой начальное поступление доходов от преступной деятельности в финансовую систему. Как правило, этот этап служит двум целям: он освобождает преступника от удержания крупных сумм наличных денег, полученных незаконным путем; и вводит деньги в законную финансовую систему. На этом этапе лица, занимающиеся отмыванием денег, наиболее уязвимы для поимки, поскольку размещение крупных сумм наличных денег в законной финансовой системе может вызвать подозрения.

Этап наслоения следует за этапом размещения и иногда называется «структурированием». Это самый сложный этап отмывания денег, который часто влечет за собой перемещение незаконных средств на международном уровне. Основная цель этапа размещения — отделить незаконные деньги от их источника. Это делается с помощью сложного процесса, включающего наслоение финансовых транзакций, конечной целью которого является скрыть контрольный след и разорвать связь с первоначальной преступной деятельностью.

Заключительный этап процесса отмывания денег называется «интеграция». На этом этапе деньги возвращаются преступникам из, казалось бы, законного источника. Доходы от преступной деятельности, которые первоначально размещались в виде наличных денег и проходили через ряд финансовых транзакций, теперь полностью интегрированы в финансовую систему и могут быть использованы для любых законных целей.

Законы о борьбе с отмыванием денег обычно требуют, чтобы получатели средств проявляли разумную осмотрительность, ожидаемую при финансовой операции. Было много серьезных случаев, когда банки переводили деньги за границу, не проявляя должной осмотрительности в отношении своих клиентов или источника средств. Учитывая угрозы транснациональной преступности, коррупции и терроризма, многие страны расширили свои усилия по борьбе с отмыванием денег за пределы банков, включив в них другие предприятия, которые могут обменивать или переводить большие суммы наличных денег (например, компании по обналичиванию чеков, компании по переводу денег, ювелирные , ломбарды, казино, компании, выпускающие кредитные карты, эмитенты дорожных чеков и денежных переводов).

Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) является независимым межправительственным органом, который разрабатывает и продвигает политику защиты мировой финансовой системы от отмывания денег. В 2003 г. ФАТФ выпустила обновленный набор из 40 Рекомендаций по совершенствованию национальных правовых систем, повышению роли финансового сектора и активизации сотрудничества в борьбе с отмыванием денег (ФАТФ, 2003 г.).

Подход ФАТФ к выявлению несотрудничающих стран и территорий оказался успешным в обеспечении улучшения систем борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма в ряде стран. С помощью финансовых стимулов, санкций и мониторинга ФАТФ успешно поощряет страны к созданию и обеспечению соблюдения законов об отмывании денег и сотрудничеству в международных расследованиях.

Коррумпированные государственные служащие и отмывание денег

Обзор дел, проведенный ФАТФ, показал, что коррумпированные государственные чиновники использовали методы отмывания денег, очень похожие на те, которые используются организованной преступностью. Коррумпированные государственные чиновники маскировали свою собственность с помощью корпоративных структур и трастовых компаний, а также использовали привратников и подставных лиц для отмывания доходов через отечественные и иностранные финансовые учреждения. Они использовали свою власть, подобно деятелям организованной преступности в некоторых юрисдикциях, для приобретения государственных активов, контроля над правоохранительными органами и захвата банков (FATF 2011; FATF, 2015).

По данным ФАТФ, общие индикаторы «красных флажков» потенциальной деятельности по отмыванию денег включают:

  • Частые операции с наличными на большие суммы.
  • Использование больших сумм наличных, когда чеки ожидаются и были бы более удобными.
  • Многие телеграфные переводы в или из известных убежищ банковской тайны по всему миру.
  • Немедленное снятие чеком или дебетовой картой крупных и частых сумм, полученных банковским переводом.
  • Владелец учетной записи, уделяющий чрезмерное внимание секретности личной или деловой идентичности.
  • Отсутствие общих знаний о заявленном бизнесе клиента.

Ожидается, что финансовые учреждения и предприятия, занимающиеся операциями с наличностью, будут руководствоваться такими индикаторами при возникновении необычных финансовых операций. Помимо вышеупомянутых 40 Рекомендаций, ФАТФ также разработала 9 Специальных рекомендаций, устанавливающих базовую основу для выявления, предотвращения и пресечения финансирования терроризма и террористических актов. Эти 9Специальные рекомендации вместе с 40 ранее принятыми рекомендациями предусматривают всеобъемлющий набор мер для создания эффективного правового и институционального режима борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма.

 
Региональная перспектива: регион тихоокеанских островов
 

Усилия Папуа-Новой Гвинеи по укреплению возможностей ПОД/ФТ

В Папуа-Новой Гвинее (ПНГ) была слабая правовая база для борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма. В начале 2014 года Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) выявила пробелы в законодательстве и включила страну в свой серый список.

Под руководством Министерства юстиции ПНГ и Генерального прокурора страна провела комплексный пересмотр законодательства для устранения системных недостатков. Соответствующие заинтересованные стороны, такие как Центральный банк ПНГ, Государственная прокуратура, Таможенная служба ПНГ, Королевская полиция ПНГ и многие другие, совместно работали над укреплением национальной системы борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма (ПОД/ФТ). .

В результате было принято и изменено несколько законов: Закон о борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма 2015 года; Закон о финансовых санкциях Организации Объединенных Наций 2015 года; Закон об Уголовном кодексе (отмывание денег и финансирование терроризма) (поправка) 2015 года; Закон о доходах от преступлений (поправка) 2015 года; и Закон о взаимной помощи по уголовным делам (поправка) 2015 г.

Страна соответствовала стандартам ФАТФ и была исключена из серого списка в 2016 году.

 
Региональная перспектива: Восточная и Южная Африка
 

Группа по борьбе с отмыванием денег для Восточной и Южной Африки (ESAAMLG)

Группа по борьбе с отмыванием денег для Восточной и Южной Африки (ESAAMLG) официально создана в 1999 год в Аруше, Танзания.

По состоянию на январь 2020 года в состав ESAAMLG входят 18 стран и ряд региональных и международных наблюдателей, таких как AUSTRAC, COMESA, Секретариат Содружества, Восточноафриканское сообщество, Эгмонтская группа подразделений финансовой разведки, ФАТФ, GIZ, МВФ, САДК, Объединенные Королевство, Организация Объединенных Наций, УНП ООН, Соединенные Штаты Америки, Всемирный банк и Всемирная таможенная организация.

Члены и наблюдатели ESAAMLG привержены эффективному внедрению и обеспечению соблюдения международных стандартов по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма и распространения, в частности Рекомендаций ФАТФ.

Источник: ЕСААМЛГ

 

Наверх

 

Что это такое и как его предотвратить

Что такое отмывание денег?

Отмывание денег — это незаконный процесс, при котором большие суммы денег, полученные в результате преступной деятельности, такой как незаконный оборот наркотиков или финансирование терроризма, выглядят как поступившие из законного источника. Деньги от преступной деятельности считаются грязными, и процесс «отмывает» их, чтобы они выглядели чистыми.

Отмывание денег — серьезное финансовое преступление, которым занимаются как белые воротнички, так и уличные преступники. В настоящее время большинство финансовых компаний имеют политику по борьбе с отмыванием денег (AML) для обнаружения и предотвращения этой деятельности.

Key Takeaways

  • Отмывание денег — это незаконный процесс, при котором «грязные» деньги выглядят законными, а не добытыми нечестным путем.
  • Преступники используют широкий спектр методов отмывания денег, чтобы сделать незаконно полученные средства чистыми.
  • Интернет-банкинг и криптовалюты упростили для преступников перевод и снятие денег без обнаружения.
  • Предотвращение отмывания денег стало международным усилием и теперь включает в себя финансирование терроризма среди своих целей.
  • Финансовая отрасль также имеет собственный набор строгих мер по борьбе с отмыванием денег (AML).
Нажмите «Играть», чтобы узнать, как работает отмывание денег

Как работает отмывание денег

Отмывание денег имеет важное значение для преступных организаций, которые хотят эффективно использовать деньги, полученные незаконным путем. Работа с большими суммами нелегальной наличности неэффективна и опасна. Преступникам нужен способ разместить деньги в законных финансовых учреждениях, но они могут сделать это только в том случае, если кажется, что они поступают из законных источников.

Процесс отмывания денег обычно включает три этапа: размещение, расслоение и интеграция.

  • Размещение тайно вливает «грязные деньги» в законную финансовую систему.
  • Расслоение скрывает источник денег с помощью ряда транзакций и бухгалтерских уловок.
  • На заключительном этапе, интеграция , отмытые деньги снимаются с законного счета для использования в любых целях, которые преследуют преступники.

Обратите внимание, что в реальных ситуациях этот шаблон может отличаться. Отмывание денег может не включать все три этапа, либо некоторые этапы могут сочетаться или повторяться несколько раз.

Способов отмывания денег много, от самых простых до очень сложных. Одним из наиболее распространенных методов является использование законного бизнеса, основанного на наличных деньгах, принадлежащего преступной организации. Например, если организация владеет рестораном, она может завышать ежедневные денежные поступления, чтобы направлять нелегальные деньги через ресторан на банковский счет ресторана. После этого средства можно будет выводить по мере необходимости. Эти виды бизнеса часто называют «прикрытием».

Банки обязаны сообщать о крупных операциях с наличностью и других подозрительных действиях, которые могут быть признаками отмывания денег.

Варианты отмывания денег

Одна из распространенных форм отмывания денег называется смурфингом (также известным как «структурирование»). Именно здесь преступник разбивает большие суммы наличных на несколько небольших вкладов, часто распределяя их по разным счетам, чтобы избежать обнаружения. Отмывание денег также может осуществляться с помощью обмена валюты, электронных переводов и «мулов» — контрабандистов наличных, которые переправляют большие суммы наличных через границу и размещают их на зарубежных счетах, где меры по борьбе с отмыванием денег менее строгие.

К другим методам отмывания денег относятся:

  • Инвестиции в такие товары, как драгоценные камни и золото, которые можно легко переместить в другие юрисдикции;
  • Осторожно инвестировать и продавать ценные активы, такие как недвижимость, автомобили и лодки;
  • Азартные игры и отмывание денег в казино;
  • Подделка; и
  • Использование подставных компаний (бездействующих компаний или корпораций, существующих только на бумаге).

Что такое отмывание электронных денег?

Интернет придал новое значение старому преступлению. Появление онлайн-банковских учреждений, анонимных онлайн-платежей и одноранговых (P2P) переводов с мобильных телефонов еще больше усложнило обнаружение незаконных переводов денег. Кроме того, использование прокси-серверов и анонимизирующего программного обеспечения делает третий компонент отмывания денег, интеграцию, почти невозможным для обнаружения — деньги могут быть переведены или сняты практически без следа адреса интернет-протокола (IP).

Деньги также можно отмывать через онлайн-аукционы и продажи, сайты азартных игр и виртуальные игровые сайты, где деньги, полученные нечестным путем, конвертируются в игровую валюту, а затем обратно в настоящие, пригодные для использования и не поддающиеся отслеживанию «чистые» деньги.

Новейшая граница отмывания денег связана с криптовалютами, такими как биткойн. Хотя они и не являются полностью анонимными, они все чаще используются в схемах шантажа, торговле наркотиками и других преступных действиях из-за их относительной анонимности по сравнению с более традиционными формами валюты.

Законы о борьбе с отмыванием денег медленно догоняют новые виды киберпреступлений, поскольку большинство законов по-прежнему основано на выявлении грязных денег, когда они проходят через традиционные банковские учреждения и каналы.

Как предотвратить отмывание денег

В последние десятилетия правительства во всем мире активизировали свои усилия по борьбе с отмыванием денег, приняв правила, требующие от финансовых учреждений создания систем для обнаружения подозрительной деятельности и сообщения о ней. Сумма вложенных денег значительна. По данным Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности, на глобальные операции по отмыванию денег приходится примерно от 800 миллиардов до 2 триллионов долларов США в год, или примерно от 2% до 5% мирового валового внутреннего продукта (ВВП), хотя общий объем подсчитать сложно. сумму из-за тайного характера отмывания денег.

В 1989 году Группа семи (G-7) сформировала международный комитет под названием Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) в попытке бороться с отмыванием денег в международном масштабе. В начале 2000-х его сфера деятельности была расширена до борьбы с финансированием терроризма.

В 1970 году Соединенные Штаты приняли Закон о банковской тайне, требующий от финансовых учреждений сообщать об определенных транзакциях, таких как операции с наличными на сумму более 10 000 долларов США или любые другие, которые они считают подозрительными, в отчете о подозрительной деятельности (SAR) в Министерство финансов. Информация, которую банки предоставляют Министерству финансов, используется Сетью по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN), которая может делиться ею с местными следователями по уголовным делам, международными органами или зарубежными подразделениями финансовой разведки.

Хотя эти законы были полезны для отслеживания преступной деятельности, само отмывание денег не было объявлено незаконным в Соединенных Штатах до 1986 года, когда был принят Закон о контроле за отмыванием денег. Вскоре после терактов 11 сентября 2001 г. Закон США о патриотизме расширил усилия по отмыванию денег, позволив использовать следственные инструменты, предназначенные для предотвращения организованной преступности и незаконного оборота наркотиков, в расследованиях террористических актов.

Ассоциация сертифицированных специалистов по борьбе с отмыванием денег (ACAMS) предлагает профессиональное звание, известное как сертифицированный специалист по борьбе с отмыванием денег (CAMS). Лица, получившие сертификацию CAMS, могут работать менеджерами по соблюдению брокерских норм, сотрудниками Закона о банковской тайне, руководителями подразделений финансовой разведки, аналитиками по наблюдению и аналитиками по расследованию финансовых преступлений.

Почему важно бороться с отмыванием денег?

Борьба с отмыванием денег (БОД) направлена ​​на то, чтобы лишить преступников прибыли от их незаконных предприятий, тем самым лишив их основной мотивации для участия в такой гнусной деятельности. Незаконная и опасная деятельность, такая как незаконный оборот наркотиков, контрабанда людей, финансирование терроризма, контрабанда, вымогательство и мошенничество, подвергают опасности миллионы людей во всем мире и влекут за собой огромные социальные и экономические издержки для общества. Поскольку доходы от такой деятельности узакониваются путем отмывания денег, борьба с отмыванием денег может привести к сокращению преступной деятельности и, следовательно, принести значительную пользу обществу.

Что является примером отмывания денег?

Скажите, что деньги были получены незаконным путем от продажи наркотиков, и торговец наркотиками хочет купить новую машину на вырученные деньги. Поскольку сложно и подозрительно пытаться купить автомобиль полностью за наличные, дилеру необходимо отмыть деньги, чтобы они выглядели законными. Наркоторговец также владеет небольшой прачечной самообслуживания, а это очень прибыльный бизнес. Наличные от сделки с наркотиками смешиваются с наличными в прачечной, а затем передаются в банк для депозита. Затем, выписав чек со счета прачечной, дилер может без подозрений купить машину.

Другой распространенной формой отмывания денег в казино является покупка фишек в казино за наличные и получение чеков в обмен на фишки из казино, часто вообще без азартных игр или с минимальными ставками.

Как понять, что кто-то отмывает деньги?

Есть несколько признаков, которые могут указывать на отмывание денег. Некоторые из них включают подозрительное или скрытное поведение человека в денежных делах, совершение крупных операций с наличными деньгами, владение компанией, которая, кажется, не служит реальной цели, проведение чрезмерно сложных транзакций или совершение нескольких транзакций чуть ниже порога отчетности.

Каким образом недвижимость используется для отмывания денег?

Некоторые распространенные методы, используемые преступниками для отмывания денег посредством операций с недвижимостью, включают занижение или завышение стоимости имущества, покупку и продажу имущества в быстрой последовательности, использование третьих лиц или компаний, которые дистанцируют транзакцию от преступного источника средств, и частные продажи.

Как криптовалюты используются для отмывания денег?

Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями США (FinCEN) отметила в отчете за июнь 2021 года, что конвертируемые виртуальные валюты (CVC) — еще один термин для криптовалют — стали предпочтительной валютой в широком спектре незаконных действий в Интернете.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *