Похищение человека — Хваловское сельское поселение
17 марта 2020
Волховская городская прокуратура разъясняет уголовную ответственность за похищение человека (126 Уголовного кодекса Российской Федерации)
Под похищением человека следует понимать противоправные умышленные действия, сопряженные с тайным или открытым завладением (захватом) живого человека, перемещением с места его постоянного или временного проживания с последующим удержанием против его воли в другом месте.
Действия осужденных, направленные не на удержание потерпевшего в другом месте, а на совершение в отношении его других преступлений, исключают квалификацию по ст. 126 УК РФ.
Когда похищение потерпевшего с последующим удержанием охватываются умыслом виновного и рассматриваются в качестве способа достижения преступного результата, содеянное подлежит квалификации по совокупности преступлений, например, требования выкупа от потерпевшего или его близких из корыстных побуждений подлежит квалификации как похищение человека и вымогательство по соответствующим частям ст. ст. 126 и 163 УК РФ.
Похищение считается оконченным преступлением с момента захвата человека и начала его перемещения. Однако последующее удержание похищенного не требует дополнительной квалификации.
Совершение преступления помимо воли похищаемого является обязательным условием наступления уголовной ответственности.
Лица, непосредственно не похищение человека, но удерживающие его помимо воли, несут ответственность по соответствующей части ст. 127 УК РФ, за незаконное лишение свободы.
Объектом преступления является свобода личности, а дополнительными объектами при квалифицированном преступлении может выступать жизнь и здоровье человека.
Субъектом преступления является физическое лицо, достигшее 14 лет, а субъективная сторона характеризуется прямым умыслом.
Согласно примечанию к ст. 126 УК РФ лицо, добровольно освободившее похищенного, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Данное основание освобождается от уголовной ответственности имеет важное превентивное значение. По смыслу ст. 31 УК РФ такие действия нельзя считать добровольным отказом от совершения преступления, поскольку преступление уже окончено. Это самостоятельное основание – добровольное освобождение означает, что похититель, сознающий возможность дальнейшего удержания потерпевшего, отказывается от этого и отпускает похищенного. Мотивы освобождения потерпевшего не имеют значения. Однако такое освобождение похищенного не может быть обусловлено достижением виновным преступного результата, ради которого совершалось это преступление.
Предусмотренное в примечании обстоятельство, исключающее освобождение от уголовной ответственности, если в его действиях нет иного состава преступления. Следует понимать таким образом, что при добровольном освобождении похищенного виновный не несет ответственности именно по ст. 126 УК РФ, но не за другие преступления, совершенные, например, в связи с этим похищением – причинение различной степени тяжести вреда здоровью потерпевшего, угон транспортного средства, изнасилование, вымогательство и другими.
помощник
Волховского городского прокурора
юрист 1 класса А.А.Сосин
Комментарий к статье 126. УК РФ
1. Согласно ст. 22 Конституции РФ каждое лицо имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Конституция РФ гарантирует неприкосновенность личной свободы лица.
2. Похищение человека посягает на общественное отношение, обеспечивающее физическую свободу лица. Под физической свободой понимается право лица по собственному усмотрению и волеизъявлению находиться в любом месте и перемещаться в физическом пространстве.
Дополнительным непосредственным объектом похищения могут быть честь, достоинство, здоровье, жизнь, собственность, нормальная деятельность организаций, учреждений, предприятий. Потерпевшими могут быть любые лица.
3. Объективная сторона включает два обязательных действия: захват (завладение) лица и его перемещение. Под захватом понимается неправомерное установление физической власти над лицом, сопряженное с ограничением его физической свободы. Захват может совершаться с насилием (жертву заталкивают в машину) или без него (путем обмана), тайно или открыто. Неубедительным является мнение о том, что побои не охватываются основным составом похищения и что необходимо квалифицировать содеянное по совокупности преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 126 и ст. 116 УК .
———————————
См.: Российское уголовное право. Курс лекций / под ред. А.И. Коробеева. Владивосток, 2000. Т. 3. С. 294.
Для признания похищения оконченным преступлением необходимо совершение второго действия: перемещения лица в другое место по усмотрению похитителя с целью последующего удержания потерпевшего в неволе. Состав похищения человека отсутствует при завладении потерпевшим и его перемещении не для удержания против воли, а с целью убийства .
———————————
БВС РФ. 2001. N 1.
Если виновные захватили, но не успели переместить жертву (были задержаны на месте похищения), то имеется покушение на преступление.
Похищение человека относится к длящимся преступлениям. Юридически оно окончено с момента перемещения захваченного потерпевшего в иное место для дальнейшего его удержания. Такое удержание лица охватывается составом рассматриваемого преступления. Фактическое окончание похищения наступает с освобождением потерпевшего, задержанием преступников и др.
4. Имитация похищения по согласованию с «потерпевшим» с целью получения совместного выкупа не образует состава данного преступления. Похищение близкими родственниками детей вопреки воле других родных, с которыми проживает ребенок, не будет являться рассматриваемым преступлением только при условии, что лица действуют в интересах ребенка (ч. 2 ст. 14 УК).
5. От состава захвата заложника похищение человека отличается по объекту, объективной и субъективной сторонам. Объектом захвата заложника является общественная безопасность, поэтому с объективной стороны это преступление характеризуется повышенной степенью общественной опасности совершаемых действий, сеющих среди людей панику, страх, дестабилизирующих порядок и т. п. При захвате заложника виновные имеют цель заставить соответствующих лиц, организации выполнить их требования, чего нет в похищении человека.
6. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Виновный осознает общественную опасность захвата человека и его перемещения и желает совершить эти действия. Мотивы и цели преступления могут быть разными: ненависть, зависть, месть и др.
7. Субъект преступления — лицо, достигшее возраста 14 лет.
8. В ч. 2 ст. 126 предусмотрены квалифицирующие признаки преступления.
9. Квалифицированным состав похищения будет при его совершении группой лиц по предварительному сговору (п. «а» ч. 2 ст. 126). В теории и судебной практике под такой группой понимают участие соисполнителей (не менее двух) в процессе похищения лица, договорившихся о таком похищении на стадии приготовления к преступлению. Другие соучастники, не принимавшие личного участия в похищении человека, содействовавшие или иным образом помогавшие совершить похищение, привлекаются к ответственности со ссылкой на соответствующую часть ст. 33 УК за соучастие в похищении, совершенном группой лиц по предварительному сговору.
10. Под применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо угрозой применения такого насилия (п. «в» ч. 2 ст. 126) понимается причинение здоровью потерпевшего легкого, средней тяжести или тяжкого вреда, равно угроза причинения указанного вреда. При этом потерпевшим может быть не только похищаемый; например, третьему лицу, пытавшемуся помешать похищению, причинен тяжкий вред здоровью. К рассматриваемому насилию относится и такое, которое не причинило никакого вреда здоровью, но в момент его применения создавало реальную опасность для жизни или здоровья потерпевшего (сдавливание горла руками, удерживание головы жертвы под водой и др.).
По п. «в» ч. 2 ст. 126 квалифицируется также похищение человека, соединенное с угрозой применить насилие, опасное для жизни или здоровья лица.
11. Применение оружия или предметов, используемых в качестве оружия (п. «г» ч. 2 ст. 126), включает использование любого огнестрельного, холодного, газового оружия, в том числе попытку их использования и демонстрацию с целью угрозы применения. Под предметами, используемыми как оружие, понимаются любые бытовые вещи (утюг, молоток и др.), иные предметы, применяемые как ударное и иное оружие (удар урной, камнем по голове).
12. Похищение заведомо несовершеннолетнего (п. «д» ч. 2 ст. 126 УК) означает достоверное знание виновным факта несовершеннолетия похищаемого.
13. Под похищением женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности (п. «е» ч. 2 ст. 126 УК), понимается такое похищение, при котором имеется точное знание лица о факте беременности потерпевшей.
14. Совершение преступления в отношении двух или более лиц (п. «ж» ч. 2 ст. 126) характеризуется одновременным похищением таких лиц либо похищением их с небольшим разрывом во времени при наличии единого умысла именно на похищение двух или более лиц; этот признак присутствует во всех случаях, когда в разное время совершаются самостоятельные похищения, т.е. похищена одна жертва, затем — вторая и т.д. Данные похищения людей не образуют реальную совокупность преступлений, а в силу законодательного предписания (ч. 1 ст. 17 УК) охватываются нормой о едином составном преступлении и квалифицируются по признаку, предусмотренному п. «ж» ч. 2 ст. 126, как одно преступление.
Похищение человека из корыстных побуждений (п. «з» ч. 2 ст. 126 УК) означает намерение лица получить материальную выгоду для себя или для третьих лиц либо избавиться от материальных обременений (получить плату за похищение, устранить конкурента на хорошо оплачиваемую работу, спрятать кредитора и т.п.). Если похищение сопряжено с вымогательством, то содеянное необходимо квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных ст. ст. 126 и 163 УК.
16. Особо квалифицированные составы преступления закреплены в ч. 3 ст. 126: совершение похищения человека организованной группой и повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия.
17. Действия всех участников организованной группы, совершившей похищение, квалифицируются только по п. «а» ч. 3 ст. 126 без ссылки на ст. 35 УК.
18. Похищение человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, относится к преступлению с материальным составом (п. «в» ч. 3 ст. 126). В теории и судебной практике вопрос о форме вины к иным тяжким последствиям является дискуссионным. Считается, что такая вина может быть как умышленной, так и неосторожной .
———————————
См.: Уголовное право РФ. Особенная часть / Под ред. А.И. Рарога. М., 2002. С. 72; БВС РФ. 2001. N 1.
Согласно другому мнению вина к данным последствиям может быть только неосторожной .
———————————
БВС РФ. 2000. N 1. С. 7; Уголовное право РФ. Особенная часть / Под ред. Б.Т. Разгильдиева, А.Н. Красикова. Саратов, 1999. С. 80.
К тяжким последствиям можно отнести банкротство фирмы похищенного, крупный материальный ущерб, самоубийство потерпевшего и др. Убийство похищенного квалифицируется по п. «в» ч. 2 ст. 105 УК и является единым составным преступлением.
Причинение смерти по неосторожности выступает результатом действий похитителя (затолкнул жертву в чемодан при перевозке, где она задохнулась, и др.). Смерть по неосторожности при похищении человека может наступить вследствие умышленного причинения тяжкого вреда здоровью потерпевшего. Квалифицировать такое похищение следует только по п. «в» ч. 3 ст. 126 УК (Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 22.06.2005 N 72-о05-17). Необоснованно предложение квалифицировать содеянное по совокупности преступлений, закрепленных п. «в» ч. 3 ст. 126 и ч. 4 ст. 111 УК, поскольку оно не соответствует правилам конкуренции уголовно-правовых норм.
19. В примечании к ст. 126 УК установлено, что лицо, добровольно освободившее похищенного, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления. По смыслу закона под добровольным освобождением похищенного человека понимается освобождение, которое не было связано с невозможностью удерживать похищенного либо выполнением или обещанием выполнить условия, явившиеся целью похищения .
———————————
БВС РФ. 2000. N 3. С. 21.
Российская Федерация — Найди Родителя
По данным МВД России 2018, в 2018 году пропало почти 6500 несовершеннолетних детей . В том числе 2300 детей младше 14 лет. 4000 из них ушли из дома без разрешения, а 2100 детей покинули детские учреждения. Однако Следственный комитет сообщает гораздо большую цифру — 13 600 детей, пропавших без вести в 2018 году.
Почему такая большая разница? По мнению Комитета, это связано с тем, как рассчитывается это число. Несмотря ни на что реальная цифра, вероятно, будет выше , поскольку о многих пропавших без вести случаях может не сообщаться.
По состоянию на 2018-2019 годы в крупных городах пропадает больше людей. Наиболее быстрорастущей категорией являются подростки, покидающие семью или убегающие из школы, а также дети до 11 лет, пропадающие летом на природе.
По данным добровольной поисковой организации Lisa Alert, около 80-90% пропавших без вести детей находят. 80% находят живыми. Примерно 10% от общего числа пропавших без вести детей связано с преступлениями и насилием в отношении несовершеннолетних или несчастными случаями.
В то же время результаты исследования «Новой газеты» показали, что 80% преступлений против детей совершают родственники или близкие к семье люди. Довольно часто исчезновение ребенка связано с похищением семьи – когда ребенка умышленно похищает один из родителей после развода или раздельного проживания. По данным общественного движения СТОП похищения людей, в 2018 году было зарегистрировано 500 жалоб от родителей, пострадавших от семейного похищения людей . Приведенные выше цифры могут недостаточно точно отражать ситуацию из-за того, что похищение в полных семьях не считается преступлением, и многие случаи остаются заниженными.
Российское правительство должно ввести правовой механизм для сокращения случаев похищения детей родителями . Ему также следует разработать эффективные меры по изъятию ребенка в случае похищения в разумные сроки после вынесения судом решения.
Родительское отчуждение должно быть криминализировано как форма жестокого обращения с детьми. Родители должны иметь право запрашивать доступ к своим детям независимо от их законных отношений с бывшим партнером – разведены они или нет.
Правительству приходится бороться с коррупцией в судебном порядке, так как во многих случаях она становится главным оружием похитителя родителя.
Родители, которые не платят алименты или используют незаконные схемы для уменьшения их суммы, должны быть наказаны . Платежи должны взиматься принудительно, а должникам следует ограничить выезд за границу.
По российскому законодательству оба родителя имеют совместную опеку, если национальный суд не примет иного решения. Если родители не могут договориться об опеке, в дело вмешивается суд и решает, кто лучше всех способен воспитывать, защищать и охранять благополучие ребенка. В русской культуре часто считается, что мать лучше приспособлена для ухода за ребенком. Это может повлиять на решение суда в пользу матери и детей, растущих без отцов. С более чем 60% браков в России заканчиваются разводом , что означает большое количество детей, которые могут не иметь выхода к обоим родителям.
Стоит отметить, что в преимущественно мусульманских регионах Северного Кавказа все по-другому. В соответствии с местными законами отцу или его семье часто предоставляется право опеки над ребенком.
Когда ребенок рождается вне брака, мать автоматически получает полную опеку . Согласно тематическому отчету Росстата на конец 2018 г., более 21% младенцев в России рождены вне брака.
В российском законодательстве нет такого термина, как похищение родителей или семейное похищение. Единственное регулирование, касающееся похищения родителей в стране, заключается в том, что у одного из родителей может быть запрошено письменное согласие другого родителя на вывоз ребенка за границу. Однако письменное согласие требуется только в том случае, если ребенка сопровождает кто-либо, кроме его родителей или законных опекунов. В большинстве случаев служба безопасности аэропорта не ставит под сомнение право родителя путешествовать с ребенком, даже если другого родителя нет на месте.
Также не регулируются случаи похищения родителей, не связанные с пересечением границ страны. Когда нет официального приказа об опеке и родители живут отдельно,
В настоящее время не существует правового механизма для исполнения решения суда , а это означает, что родитель может продолжать похищать ребенка вопреки закону и не подвергаться никаким мерам, кроме незначительных финансовых штрафов. Единственная ситуация, упомянутая в российском законодательстве, — это «создание препятствия общению со вторым родителем». Штраф до нескольких тысяч рублей. Если развод не оформлен и родители остаются в зарегистрированном браке, акт похищения родителей нельзя квалифицировать как похищение .
В последние годы все больше и больше родителей не платят алименты . В 2019 году сумма невыплаченных алиментов достигла рекордной цифры в 152 млрд рублей, что на 13% больше, чем в 2018 году (130 млрд рублей). По сравнению с 2012 годом долг увеличился в семь раз с 190,8 миллиарда.
Федеральная служба судебных приставов оценивает общую сумму задолженности по алиментам в России в 1 миллион рублей в любой момент времени. Сумма долгов, которые удается взыскать приставам, не превышает 10% от общей суммы долга. Неплательщики легко уклоняются от законных требований своих бывших партнеров или выплачивают символические суммы в несколько сотен рублей за ребенка. По статистике Росстата каждый пятый родитель, назначенный по решению суда алиментам, фактически их не получает

Домашние
Правовые меры по предотвращению и наказанию похищения родителей в России слабы. Родители не могут считаться похитителями в соответствии с уголовным законодательством страны . Скорее, родители, которые похищают своих детей, могут быть наказаны только в соответствии с административными законами, которые гораздо менее суровы.
На самом деле, очень немногие родители когда-либо были наказаны за похищение своих детей . По немногочисленным уголовным делам, возбужденным по статье 330 Уголовного кодекса, приговор так и не был вынесен. Решение по такой статье тоже символично и не предусматривает лишения свободы. Даже если бы приговор был вынесен, это закончилось бы просто штрафом. Следовательно, родители, похищающие своих детей в России, не несут никаких последствий.
Международный
Единственный способ предотвратить вывоз ребенка за границу – это подать заявление о законодательном ограничении. Родитель должен обратиться за запретом, запрещающим ребенку пересечение границ страны, подав соответствующую претензию в местный отдел МИД. Если запрет вступит в силу, ребенок не будет допущен к досмотру в аэропорту.
Россия присоединилась к Гаагской конвенции, регулирующей правовые аспекты международного похищения детей. Однако из-за непоследовательности российской правовой системы в соблюдении конвенции треть стран-участниц Гаагской конвенции до сих пор не признали Россию в качестве подписавшего государства. Раз за разом,

Судебные постановления о возвращении детей в соответствии с Гаагской конвенцией в России не исполняются эффективно.
Родительское отчуждение — еще более серьезная проблема, чем похищение — проблема, которую многие игнорируют, которая часто скрыта за закрытыми дверями и оказывает разрушительное воздействие на детей . Проще говоря, родительское отчуждение — это когда ребенок отдаляется от одного родителя из-за психологической манипуляции другого родителя. Эта манипуляция часто приводит к тому, что ребенок боится, не уважает или проявляет враждебность по отношению к отчужденному родителю, а также может распространяться на других родственников. Этот родитель в конце концов удаляется из жизни ребенка, иногда медленно, а иногда резко.
Отчуждение родителей приводит к значительному стрессу у ребенка и отчужденного родителя и увеличивает риск развития у ребенка психических заболеваний. Фактически отчуждение родителей может быть диагностировано как психическое расстройство у детей и является формой жестокого обращения с детьми. Дети, ставшие жертвами отчуждения родителей, также подвержены более высокому риску злоупотребления психоактивными веществами и зависимости, низкой самооценки, проблем с доверием и проблем в отношениях.
Враждебное опекунство и бракоразводный процесс могут способствовать отчуждению родителей, что еще раз показывает, как действующие законы об опеке не могут создать среду, поддерживающую благополучие детей К сожалению, мало данных и информации об отчуждении родителей в России.
Родительское похищение
Если у одного из родителей есть основания полагать, что ребенка могут забрать, специалисты советуют максимально подготовиться:
– Стабилизация материального положения
– Получение поддержки семьи членами и общими друзьями, чтобы они не перешли на другую сторону в случае развода
– Развитие доверительных отношений с вашим ребенком
– Обеспечение того, чтобы вы всегда знали, где находится ваш ребенок
Родительское отчуждение
Единственный способ урегулировать конфликт по поводу опеки над детьми для родителей — предпринять совместные шаги для поддержания здоровых отношений после развода. Всегда лучше прийти к соглашению, прежде чем передавать дело в юридические структуры, что, в свою очередь, может привести к открытому конфликту, который нанесет вред ребенку.
Как только вы не уделяете достаточно внимания своему ребенку, другая сторона может попытаться повлиять и внушить ему, что он лучше другого родителя. Это может привести к тому, что ребенок скажет на суде, что хочет жить с конкретным родителем. Это занимает очень мало времени, так как детей легко уговорить, и они обычно становятся на сторону родителя, который убеждает их более настойчиво, настраивая их против другого родителя.
Посредничество – вариант , когда родители не могут прийти к мировому соглашению, но не желают обращаться в суд. Нейтральная сторона или посредник могут помочь родителям принять взаимоприемлемое решение об опеке и контактах со своими детьми. В России существует государственный федеральный институт медиации при Министерстве образования, предлагающий посреднические услуги интернациональным семьям в случае споров об опеке над детьми и договорных спорах. Посредничество предоставляется на русском и английском языках, среди прочих языков.
Если вашего ребенка похитили:
- Как можно быстрее подайте заявление в полицию , чтобы установить местонахождение ребенка.
- Свяжитесь с местными НПО , которые занимаются поиском пропавших детей, таких как Liza Alert (тел. 8 800 700 54 52), которая имеет своих представителей и соответствующие контакты в большинстве регионов страны, и Поиск детей. Скорее всего, они хотя бы смогут проследить маршрут, по которому прошел ваш ребенок.
- Обратитесь за помощью к отряду добровольцев. Волонтеры помогут прочесать территорию, опросить прохожих, провести ориентировку. Круглосуточная бесплатная линия 8 800 30 112 01.
- Запросите у мобильного оператора распечатку звонков ребенка по мобильному телефону. Сим-карта должна быть зарегистрирована на вас.
- Для предотвращения выезда ребенка из страны необходимо снять юридический запрет на пересечение им границы.
Подайте заявку на бан как можно скорее.
- Если ваш ребенок находится в одной из стран, с которыми Россия сотрудничает в рамках Гаагской конвенции, вы можете подать заявление с просьбой вернуть ребенка или запросить доступ к ребенку. Для этого вам нужно будет сначала обратиться к своему адвокату: единственный механизм применения Конвенции в России — сделать официальный запрос через адвоката. Список юристов в России можно посмотреть здесь.
Если ваш ребенок находится в одной из стран, с которыми Россия сотрудничает в рамках Гаагской конвенции, вы можете подать заявление с просьбой вернуть ребенка или запросить доступ к ребенку. Для этого вам нужно будет сначала обратиться к своему адвокату: единственный механизм применения Конвенции в России — сделать официальный запрос через адвоката. Список юристов в России можно посмотреть здесь.
Спасибо Евгении Долиной за вклад в создание этой странички.
Казначейство США ввело санкции против российской прокси-группы Вагнера как транснациональной преступной организации предпринимает дополнительные действия, направленные на ослабление способности Российской Федерации вести войну против Украины, введя санкции против восьми физических и 16 юридических лиц и четырех самолетов.

«Поскольку санкции и экспортный контроль в отношении России со стороны нашей международной коалиции продолжают действовать, Кремль отчаянно ищет оружие и поддержку — в том числе через жестокую группу Вагнера — для продолжения своей несправедливой войны против Украины», — заявила министр финансов Джанет. Л. Йеллен. «Сегодняшние расширенные санкции в отношении Вагнера, а также новые санкции в отношении их сообщников и других компаний, поддерживающих российский военный комплекс, будут еще больше препятствовать способности Путина вооружать и оснащать свою военную машину».
ОБОЗНАЧЕНИЕ ГРУППА ВАГНЕРА КАК ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕСТУПНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЧВК Вагнера (Группа Вагнера) — российская частная военная компания, возглавляемая Евгением Пригожиным, сообщником Путина и объектом многочисленных санкций США. Группа Вагнера участвовала в поддерживаемых Кремлем боевых действиях по всему миру в поддержку войны Путина против Украины. Пока российские вооруженные силы боролись на поле боя, Путин прибегнул к тому, чтобы положиться на Группу Вагнера, чтобы продолжить свою войну по своему выбору. Группа Вагнера также вмешивалась и дестабилизировала страны Африки, совершая массовые нарушения прав человека и вымогая природные ресурсы у их населения. Сегодня Группа Вагнера переименована в соответствии с Исполнительным указом (E.O.) 13581 с поправками, внесенными E.O. 13863, за то, что он является иностранным лицом, которое представляет собой крупную транснациональную преступную организацию. Персонал Вагнера постоянно занимается серьезной преступной деятельностью, включая массовые казни, изнасилования, похищения детей и физическое насилие в Центральноафриканской Республике (ЦАР) и Мали.
В свете трансконтинентальной угрозы, исходящей от Группы Вагнера, Казначейство одновременно переименовывает Группу Вагнера в соответствии с E. O. 13667 за ответственность или соучастие в нападении на женщин, детей или любых гражданских лиц путем совершения актов насилия, похищения, насильственного перемещения или нападений на школы, больницы, религиозные объекты или места. когда гражданские лица ищут убежища, или путем поведения, которое представляет собой серьезное злоупотребление или нарушение прав человека или нарушение международного гуманитарного права в отношении ЦАР. Эти действия также способствуют реализации «Меморандума президента Байдена о привлечении к ответственности за сексуальное насилие в условиях конфликта (CRSV)», который предписывает федеральным агентствам использовать существующие санкционные органы для привлечения к ответственности виновных в CRSV и борьбы с безудержной безнаказанностью за эти вопиющие действия.
20 июня 2017 г. OFAC определило группу Wagner в соответствии с E.O. 13660 за ответственность или соучастие, или прямое или косвенное участие в действиях или политике, которые угрожают миру, безопасности, стабильности, суверенитету или территориальной целостности Украины, и 15 ноября 2022 года Государственный департамент Группа Вагнера в соответствии с Э. О. № 14024 для работы в оборонно-промышленном комплексе экономики Российской Федерации. Группа Вагнера также попала под санкции Австралии, Канады, Японии, Великобритании и Европейского Союза.
Казначейство также назначает многочисленные юридические и физические лица на разных континентах, которые поддерживают военные операции группы Wagner.
Акционерное общество «Терра Тех » («Терра Тех») — российская технологическая компания, которая поставляет космические снимки, полученные с коммерческих спутников, а также аэрофотоснимки, полученные с беспилотных систем. Чанша Тяньи Научно-исследовательский институт космической науки и техники Co. LTD (Spacety China) — компания из Китайской Народной Республики (КНР), которая предоставила компании Terra Tech заказы на спутниковые снимки с радаром с синтезированной апертурой в Украине. Эти изображения были собраны для того, чтобы дать возможность Вагнеру вести боевые действия в Украине. Кроме того, сегодня OFAC приняло меры против Spacety Luxembourg S.A. (Spacety Luxembourg), дочерней компании Spacety China в Люксембурге. Акционерное общество «Научно-производственный концерн БАРЛ» (АО «БАРЛ») — российская космическая компания, поддерживающая военную деятельность России в Украине. АО «БАРЛ» поделилось с российскими военными снимками с зарубежных спутников высокого разрешения.
Terra Tech и AO BARL внесены в список в соответствии с E.O. 14024 за деятельность или деятельность в технологическом секторе экономики Российской Федерации. Spacety China внесена в список в соответствии с E.O. 14024 за материальную помощь, спонсирование или предоставление финансовой, материальной или технологической поддержки, товаров или услуг для или в поддержку Terra Tech. Spacety Luxembourg внесена в список в соответствии с E.O. 14024 за владение или контроль, или за то, что они действовали или намеревались действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, Spacety China.
В рамках этой акции Казначейство также назначает лиц в ЦАР и Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), которые связаны с операциями группы Вагнера в ЦАР. Государственный департамент расширяет это действие, одновременно назначая двух человек в соответствии с E.O. 14024. Персонал Группы Вагнера впервые был направлен в ЦАР в январе 2018 г. якобы для «обучения» вооруженных сил и сил безопасности ЦАР. С тех пор группа Вагнера использовала подконтрольные ей организации — Союз офицеров международной безопасности и Sewa Security Services — для придания легитимности присутствию сотрудников группы Вагнера в ЦАР, действующих под видом «инструкторов». Персонал Группы Вагнера неоднократно совершал нарушения прав человека в отношении гражданских лиц в ЦАР, включая массовые суммарные казни, изнасилования, произвольные задержания, пытки и перемещение гражданских лиц. Более того, группа Вагнера контролирует многочисленные золотые и алмазные рудники в ЦАР, совершая набеги и грабя другие. Группа Вагнера отказала в доступе правительственным чиновникам ЦАР, пытающимся проинспектировать операции по добыче полезных ископаемых на участках, контролируемых группой Вагнер.
Sewa Security Services (Sewa) — охранная компания из ЦАР, контролируемая группой Вагнера, которая обеспечивает защиту высокопоставленных правительственных чиновников ЦАР. Sewa также заявила, что предоставляет «инструкторов» для «учения» в ЦАР. Sewa находится в списке E.O. 13667 за то, что оно принадлежит или контролируется, или действовало или намеревалось действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, ЧВК Вагнера, лица, чье имущество и имущественные интересы заблокированы в соответствии с E.O. 13667.
Союз офицеров международной безопасности (OUIS) является подставной компанией группы Вагнер, работающей в ЦАР. Базирующаяся в России ОИС утверждает, что представляет российских «инструкторов» в ЦАР. С начала 2021 года Wagner Group использовала OUIS, чтобы скрыть увеличение персонала Wagner Group, работающего в ЦАР. OUIS в настоящее время определяется в соответствии с E.O. 13667 за то, что оно принадлежит или контролируется, или действовало или намеревалось действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, ЧВК Вагнера, лица, чье имущество и имущественные интересы заблокированы в соответствии с E. O. 13667.
Иванов Александр Александрович (Иванов) — гражданин России, директор ОИС. В качестве директора Иванов дал официальный ответ на отчет ООН, в котором российские «инструкторы» обвинялись в нарушениях прав человека в ЦАР. Иванов находится под следствием Е.О. 13667 за то, что оно принадлежит или контролируется, или действовало или намеревалось действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, ЧВК Вагнера, лица, чье имущество и имущественные интересы заблокированы в соответствии с E.O. 13667.
Kratol Aviation (Kratol) — авиационная компания из ОАЭ. Группа Вагнера использует предоставленные Kratol самолеты для перевозки персонала и оборудования между ЦАР, Ливией и Мали. Kratol в настоящее время находится в списке E.O. 13667 за оказание материальной помощи, спонсирование или предоставление финансовой, материальной, логистической или технологической поддержки, товаров или услуг в поддержку ЧВК Вагнера, лица, имущество и интересы которого заблокированы в соответствии с E. O. 13667.
Валерий Николаевич Захаров (Захаров) — гражданин России, сотрудник группы Вагнера, который занимал должность советника президента ЦАР по национальной безопасности, одновременно занимая обе должности. Во время своего пребывания на посту советника по национальной безопасности ЦАР Захаров влиял на стратегическое направление группы Вагнера в ЦАР, одновременно консультируя президента ЦАР по вопросам безопасности. Захаров находится в розыске по Е.О. 13667 за то, что оно принадлежит или контролируется, или действовало или намеревалось действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, ЧВК Вагнера, лица, чье имущество и имущественные интересы заблокированы в соответствии с E.O. 13667.
ВВЕДЕНИЕ САНКЦИЙ В ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ, ВКЛЮЧАЯ ПОДДЕРЖКУ ОРГАНИЗАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОБОРОННОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КОТОРЫЕ РАНЕЕ ПОДАЛИ САНКЦИЯМИ Казначейство также определяет следующие цели для дальнейшего ослабления военной машины России.
ЗАО «Авиакон Цитотранс» (Авиакон Цитотранс) — российская грузовая авиакомпания, осуществляющая перевозки грузов для подсанкционных оборонных предприятий Российской Федерации. Кроме того, Aviacon Zitotrans отправляет военное оборудование, такое как ракеты, боеголовки и детали для вертолетов, по всему миру. Например, Aviacon Zitotrans отправлял оборонную технику в Венесуэлу, Африку и другие страны. В качестве одного из примеров своих усилий, по состоянию на сентябрь 2022 года, «Авиакон Зитотранс» пытался использовать турецкую компанию и турецких дипломатов для содействия продаже российского оборонного оборудования за границу от имени ОАО «Рособоронэкспорт», государственной оборонной компании Российской Федерации, внесенной в список США. «Авиакон Цитотранс» внесен в список в соответствии с E.O. № 14024 для работающих или работавших в оборонной и смежных с ней военной и аэрокосмической отраслях экономики Российской Федерации. OFAC определило как имущество, в котором «Авиакон Цитотранс» имеет долю, четыре зарегистрированных в России самолета Ильюшин с бортовыми номерами RA-76842 , RA-76502 , RA-76846 и RA-78765 .
АО «Уральский завод гражданской авиации» (УКАФ) разработал для Минобороны России беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Альтиус». UCAF специально привлек персонал для ремонта БПЛА, использовавшихся во время полномасштабного вторжения России в Украину. UCAF назначается в соответствии с E.O. № 14024 для работающих или участвовавших в оборонной и смежной с ней военной промышленности Российской Федерации.
Акционерное общество «Национальная авиационная сервисная компания» (НАСК) — российское государственное предприятие, занимающееся ремонтом и обслуживанием самолетов и электронного оборудования. Указом Президента Российской Федерации НАНЦ определен государственным посредником России по обслуживанию российских военных самолетов, поставляемых за рубеж. Несмотря на существующие ограничения в отношении оборонно-промышленного комплекса России, НАСК представил себя неподпадающим под санкции в целях содействия выполнению российских оборонных контрактов. NASC назначается в соответствии с E. O. 14024 за работу или работу в аэрокосмической отрасли экономики Российской Федерации.
ООО «Научно-производственное предприятие «Прима » (Прима) — российское предприятие, занимающееся разработкой и производством средств связи для вертолетов и самолетов российского производства. Прима назначается в соответствии с E.O. 14024 за работу или работу в аэрокосмической отрасли экономики Российской Федерации.
Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-производственное предприятие «Гамма» (Гамма) — российская технологическая организация, выполняющая работы в интересах назначенных США Федеральной службы безопасности (ФСБ) и Министерства обороны Российской Федерации. . Гамма определяется в соответствии с E.O. № 14024 для работающих или работавших в оборонной и смежных с ней материально-технической отраслях экономики Российской Федерации.
Алан Валерьевич Лушников (Лушников) является крупнейшим акционером и президентом Концерна Калашников, внесенного в список США, первоначального производителя автомата АК-47. Лушников косвенно владеет 75 процентами акций концерна «Калашников», а остальные 25 процентов принадлежат государственной корпорации «Ростех», внесенной в список США. Лушников внесен в список по статье Е.О. № 14024 для работающих или участвовавших в оборонной и смежной с ней военной промышленности Российской Федерации.
ООО «ТКХ-Инвест» (ТКХ-Инвест) является финансовым инструментом, через который Лушников владеет акциями концерна «Калашников». Лушников владеет 100 процентами ТКХ-Инвест, а ТКХ-Инвест владеет 75 процентами концерна Калашников. ТКХ-Инвест внесен в список в соответствии с Э.О. 14024 за то, что он находится в собственности или под контролем, или действовал или имел намерение действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, Лушникова, лица, чье имущество и имущественные интересы заблокированы в соответствии с E.O.14024.
АО «Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» (Алмаз-Антей) — российское государственное предприятие, занимающееся проектированием, разработкой и производством систем противовоздушной, противоракетной и нестратегической противоракетной обороны. OFAC впервые включило «Алмаз-Антей» в список 16 июля 2014 г. в соответствии с E.O. 13661. Сегодня OFAC переименовало Алмаз-Антей в соответствии с Э.О. № 14024 для работающих или участвовавших в оборонной и смежной с ней военной промышленности Российской Федерации.
Ян Валентинович Новиков (Новиков) — гражданин России, генеральный директор и главный исполнительный директор компании «Алмаз-Антей». Новиков внесен в список в соответствии с Э.О. № 14024 за деятельность или деятельность в оборонной и смежной с ней материально-технической сфере экономики Российской Федерации, а также за то, что являлся или являлся руководителем, должностным лицом, высшим должностным лицом или членом совета директоров Правительства Российской Федерации ( Правительство Республики).
OFAC будет и впредь преследовать усилия России по пополнению ее вооружений и продолжению ее агрессивной войны против Украины и дестабилизирующей деятельности во всем мире, включая любых иностранных физических или юридических лиц, которые помогают Российской Федерации в этих усилиях. Не США лица рискуют подвергнуться санкциям в соответствии с E.O. № 14024 на поддержку оборонно-промышленного комплекса России.
OFAC также наложило санкции на Рустама Нургалиевича Минниханова (Минниханов), гражданина России и председателя правления Публичного акционерного общества «Туполев», внесенного в список США и производящего стратегические бомбардировщики для России. вооруженные силы. Минниханов также является многолетним главой Татарстана, субъекта Российской Федерации. Минниханов внесен в список по указу Е.О. № 14024 за то, что он был или был руководителем, должностным лицом, старшим должностным лицом или членом совета директоров Правительства Российской Федерации, а также за работу или работу в оборонном и связанных с ним материальных и аэрокосмических секторах экономики Российской Федерации.
Большая часть имущества Минниханова официально зарегистрирована на его жену, Минниханова Гульсина Ахатовна (Минниханова). Основным активом Минниханова является Общество с ограниченной ответственностью Лучано (Лучано), гостинично-оздоровительный комплекс в Казани, город в Российской Федерации. В 2016 году неправительственная организация (НПО) в России обвинила Минниханова и Минниханову в получении взяток в виде инвестиций в Лучано и особняк в Казани. По оценкам той же НПО, семья Минниханова владеет недвижимостью на сумму почти 50 миллионов долларов в России, Франции и Объединенных Арабских Эмиратах.
Минниханова внесена в список в соответствии с Э.О. 14024 за то, что она супруга Минниханова. Лучано был назначен в соответствии с E.O. 14024 за то, что оно принадлежало или контролировалось, или действовало или намеревалось действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, Минниханова.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОССИИ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕЗАКОННУЮ ПОПЫТКУ ПРИСОЕДИНЕНИЯ Важнейшим аспектом путинской войны против Украины являются попытки России контролировать – в том числе посредством фиктивных референдумов об аннексии – оккупированные Россией территории Украины. В рамках привлечения к ответственности тех, кто причастен к этому аспекту военных действий России, Министерство финансов назначает двух должностных лиц Администрации Президента Российской Федерации (АП), причастных к этим предосудительным усилиям.
Александр Дмитриевич Харичев (Харичев) и Борис Яковлевич Рапопорт (Рапопорт) являются должностными лицами ПА Российской Федерации, связанными с Сергеем Кириенко, включенным в список США. Подразделение ПА во главе с Харичевым получило задание набрать персонал для управления оккупированными Россией территориями Донбасса Украины.
Подчиненный Харичева Рапопорт, который также тесно связан с назначенным США бывшим чиновником ПА Владиславом Сурковым, в течение многих лет занимается гнусной деятельностью от имени Кремля, включая поддержку избирательных кампаний прокремлевских кандидатов и реализацию политики Кремля, связанной с самопровозглашенных самопровозглашенных республик на Украине и в Грузии. Совсем недавно Рапопорт подготовил фиктивные референдумы об аннексии, проведенные в сентябре 2022 года в Донецкой, Херсонской, Луганской и Запорожской областях Украины.
Харичев и Рапопорт внесены в список в соответствии с Э.О. 14024 за то, что они были или были руководителями, должностными лицами, старшими должностными лицами или членами совета директоров правительства России. Харичев и Рапопорт также попали под санкции Европейского союза, Швейцарии и Великобритании.
Государственный департамент одновременно предпринимает ряд действий в соответствии с Э.О. 14024. Он вносит в список пять организаций и одно физическое лицо, связанное с группой Вагнера, а также вносит в список 23 физических и юридических лица за их статус государственных служащих, их участие в расширенных сетях назначенных лиц и / или за то, что они являются частью российских вооруженных сил. промышленный комплекс. Кроме того, Государственный департамент идентифицирует две яхты и один самолет как заблокированное имущество. Информация об этих действиях доступна в этом информационном бюллетене [+ссылка].
САНКЦИИ ПОСЛЕДСТВИЯ В результате сегодняшних действий вся собственность и интересы в собственности вышеперечисленных лиц, которые находятся в Соединенных Штатах или во владении или под контролем американских лиц, заблокированы, и о них необходимо сообщить OFAC. Кроме того, любые организации, которые прямо или косвенно принадлежат одному или нескольким заблокированным лицам на 50 и более процентов, также блокируются. Все операции лиц США или в пределах (или транзитом) Соединенных Штатов, которые связаны с любой собственностью или интересами в собственности определенных или заблокированных лиц, запрещены, если только они не разрешены общей или специальной лицензией, выданной OFAC, или освобождены. Эти запреты включают в себя внесение любого вклада или предоставление средств, товаров или услуг любым заблокированным лицом или в его пользу, а также получение любого вклада или предоставление средств, товаров или услуг от любого такого лица.
Сила и целостность санкций OFAC обусловлены не только возможностью назначать и добавлять лиц в список SDN, но и готовностью исключать лиц из списка SDN в соответствии с законом. Конечная цель санкций — не наказать, а добиться позитивных изменений в поведении. Для получения информации о процессе подачи запроса на исключение из списка OFAC, включая список SDN, см.