Статья ук 175: Прокурор разъясняет — Прокуратура Ярославской области

Ответственность по ст.174-175 УК РФ

Субъективная сторона преступлений, предусмотренных ст. 174 и ст. 174.1 УК РФ, характеризуется виной в виде прямого умысла. Субъект преступления, предусмотренного ст. 174 УК РФ, вменяемое физическое лицо, достигшее возраста 16 лет и при этом не участвовавшее (любой вид соучастия) в совершении преступления, в результате которого были приобретены денежные средства или иное имущество.
Субъект преступления, предусмотренного ст. 174.1 УК РФ, вменяемое физическое лицо, достигшее возраста 16 лет и в отличие от ст. 174 УК РФ, являющееся участником совершения преступления, в результате которого были приобретены денежные средства или иное имущество.
Основным признаком преступных деяний, предусмотренных ст. 174 и ст. 174.1 УК РФ, является цель их совершения — придание правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом. Реализовывая ее, виновный стремится создать «владельцу» денежных средств или иного имущества такие условия владения, пользования и распоряжения, которые позволяют, вводя в заблуждение участников правового оборота либо органы публичной власти, считать их полученными правомерным путем.
Cпециальная цель отмывания — легализация доходов присутствует и обязательна при квалификации деяний по ст. 174.1 УК РФ, так как без наличия указанной цели состав преступления будет отсутствовать. Постановление Пленума Верховного суда РФ не дает четких рекомендаций о необходимости установления цели легализации при совершении действий, указанных в ст. 174.1 УК РФ. В этой связи допускается значительное число ошибок при рассмотрении уголовных дел этой категории.
Часть 1 статьи 175 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за заранее не обещанные приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем.
Отличие легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем (ст. ст. 174, 174.1 УК РФ), от приобретения или сбыта имущества, заведомо добытого преступным путем (ст. 175 УК РФ), в цели совершения сделок с этим имуществом, и сбыт имущества, которое было получено в результате совершения преступления иными лицами, не образует состава легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, если такому имуществу не придается видимость правомерно приобретенного.
Объект преступления, предусмотренного ст. 175 УК РФ, это установленный порядок приобретения или сбыта имущества.
Предмет преступления — имущество, добытое преступным путем. В судебной практике под этим имуществом обычно понимаются вещи, как правило, движимые (ст. 130 ГК РФ). Не имеет значения, в результате совершения какого преступления это имущество было добыто (например, кражи, мошенничества, вымогательства). Объективная сторона преступления выражается в действиях — приобретении или сбыте имущества. Под приобретением понимается возмездное или безвозмездное получение имущества любым способом (покупка, обмен, получение в дар и т.п.), под сбытом — любая форма возмездной или безвозмездной передачи его третьим лицам. Не является приобретением или сбытом получение или передача имущества на временное хранение.
Приобретение лицом имущества, добытого преступным путем, а затем его сбыт не образуют совокупности преступлений, предусмотренных соответствующими частями ст. 175 УК РФ.
Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что приобретает или сбывает имущество, добытое преступным путем, и желает этого.
Заведомость как обязательный признак данного состава преступления предполагает понимание виновным того, что получаемое или отчуждаемое им имущество добыто в результате совершения какого-либо преступления. Однако это не означает, что этому лицу должны быть достоверно известны все обстоятельства его преступного приобретения.
Мотивы и цели не являются обязательными признаками состава преступления. Вместе с тем для данного преступления характерен корыстный мотив. Субъект преступления специальный — вменяемое физическое лицо, достигшее возраста 16 лет и при этом не участвовавшее (любой вид соучастия) в совершении преступления, в ходе которого было добыто имущество. Квалифицированными видами преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 175 УК РФ являются заранее не обещанные приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем, совершенные: 1) группой лиц по предварительному сговору; 2) в отношении нефти и продуктов ее переработки, автомобиля или иного имущества в крупном размере.

Проект Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в статью 79 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации «

Главная

Документы

Нормотворческие инициативы

Проект Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в статью 79 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации «

Поделиться материалом

проект фз.pdf посмотреть 48 КБ

Электронная версия

 Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений и дополнений в статью 79 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации


1) Внести в часть 1 статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ) дополнение, изложив ее в следующей редакции:

«Статья 79 УК. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания
1. Лицо, отбывающее содержание в дисциплинарной воинской части, принудительные работы или лишение свободы, подлежит условно-досрочному освобождению, если судом будет признано, что оно не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания. При этом лицо может быть полностью или частично освобождено от отбывания дополнительного вида наказания.
В случае отказа в условно-досрочном освобождении в постановлении судьи должны быть указаны конкретные, фактические обстоятельства, исключающие возможность условно-досрочного освобождения. Такими обстоятельствами не могут являться данные, не проверенные в ходе судебного заседания, в частности результаты оперативно-розыскной деятельности, представленные в нарушение требований статьи 89 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации.

2) Внести в часть 1 и 2 статьи 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ) изменения, изложив их в следующей редакции:
Статья 175. Порядок обращения с ходатайством об освобождении от отбывания наказания и представления о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
1. Осужденный, к которому может быть применено условно-досрочное освобождение, а также его защитник или законный представитель вправе обратиться в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания после фактического отбытия им срока наказания, указанного в частях 3-5 ст. 79 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В ходатайстве могут содержаться любые сведения, которые свидетельствуют о возможности или необходимости применения условно-досрочного освобождения к данному лицу.
2. Администрация учреждения или органа, исполняющего наказание, не позднее чем через 10 дней после подачи ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания направляет в суд указанное ходатайство вместе с личным делом осужденного, а также иными документами и материалами, приобщаемыми к ходатайству по просьбе осужденного, его защитника или законного представителя.

 

Проект «Справочники по истории Интернета»


ГлавнаяДревнийСредневековыйСовременный


Дополнительные справочникиАфриканецВосточноазиатскийВсемирныйИндийскийЕврейскийИсламскийЛесбиянка/ГейНаукаЖенщины


Специальные ресурсыВизантияСредневековая музыкаSaints’ Lives
Древний закон
Средневековый закон
Фильм: Древний
Фильм: Средневековый

Фильм: Современный


О кредитах IHSPIHSP

Нацистская Германия: Параграф 175 и другие законы о сексуальных отклонениях


В Рейх добавлен национальный запрет, параграф 175 Уголовный кодекс 1871 г. гласил:

.
Неестественный половой акт, совершенный между лицами мужского пола или людьми с животными наказывается лишением свободы; потеря гражданских прав также могут быть наложены.

Когда нацисты пришли к власти в 1933 году, они положили конец усилиям добивается реформы этого закона. В 1935 году, после убийства Эрнста Роем, НСДАП внесла поправку в пункт 175, чтобы закрыть то, что было замечено как лазейки в действующем законодательстве.

Новый закон состоял из трех частей:

Параграф 175: Мужчина, совершивший сексуальное преступление с другим мужчина или позволяет другому мужчине использовать себя для сексуального преступления наказывается лишением свободы. Где еще не было вечеринки двадцати одного года на момент совершения акта, суд может в особо незначительных случаях воздерживаться от наказания.
Пункт 175а: Каторжные работы до 10 лет или, если имеются смягчающие вину обстоятельства, лишение свободы на срок не менее три месяца распространяется на: (1) мужчину, который с применением насилия или угроза насилия над телом и душой или жизнью заставляет другого мужчина совершить с ним сексуальное преступление или позволить себе подвергся насилию за сексуальное преступление; (2) мужчина, который, злоупотребляя отношениями зависимость на основе службы, работы или подчинения, побуждает другого мужчину совершить с ним сексуальное преступление или позволить сам подвергся насилию за сексуальное преступление; (3) мужчина старше 21 года совершеннолетний, соблазняющий мужчину моложе двадцати одного года для совершения сексуальное преступление с ним или позволить себе насилие за сексуальное преступление; (4) мужчина, который публично совершает сексуальное преступление с мужчины или позволяет мужчинам оскорблять себя за сексуальное преступление или предлагает себя за то же самое.
Параграф 175b: Неестественный половой акт, совершенный людьми с животными наказывается лишением свободы; потеря гражданского также могут быть навязаны права.

Параграф 174 Уголовного кодекса запрещает инцест и другие сексуальные преступления с иждивенцами, а пункт 176 объявил педофилию вне закона. Лица, осужденные по этим законам, также носили розовый треугольник.

Нацисты приняли другие законы, направленные против сексуальных преступников. В 1933 г. они приняли Закон против опасных обычных преступников и Меры защиты и восстановления . Этот закон дал немецкому судит о полномочиях отдавать приказ о принудительной кастрации в случаях, связанных с изнасилование, растление, незаконные половые акты с детьми (пункт 176), принуждение к совершению половых преступлений (пункт 177), совершение непристойных действий в общественных местах, включая гомосексуальные действия (пункт 183), убийство или непредумышленное убийство потерпевшего (пункты 223-226), если они были совершены для возбуждения или удовлетворения полового влечения, или гомосексуальные отношения с мальчиками до 14 лет.

Поправка к Закону о Профилактика потомства с наследственными заболеваниями от июня 26, 1935 разрешенных кастраций, указанных по причине преступления для мужчин признан виновным по параграфу 175, если мужчины согласились. 20 мая, Записка Гиммлера от 1939 года позволяет узникам концлагерей шантажируют кастрацией.

Со страницы «Розовый треугольник» Скотта Сафьера.


Проект «Справочники по истории Интернета»

находится на историческом факультете Фордхэмского университета в Нью-Йорке. Интернет Medieval Sourcebook и другие средневековые компоненты проекта находятся по адресу Университетский центр Фордхэма для средневековых исследований. IHSP признает вклад Фордхэмского университета, Факультет истории Фордхэмского университета и Фордхэмский центр средневековых исследований в предоставление веб-пространства и серверной поддержки для проекта. IHSP — это проект, независимый от Фордхэмского университета. Хотя IHSP стремится соблюдать все применимые законы об авторском праве, Университет Фордхэма не институционального владельца и не несет ответственности в результате каких-либо юридических действий.

© Концепция и дизайн сайта: Пол Халсолл создан 26 января 1996 г.: последняя редакция от 8 апреля 2023 г. [CV]

 

Подрыв статьи 175 Уголовного кодекса Японии: три дела

Статья Мигель Патрисио

Статья 175 Уголовного кодекса Японии запрещает явное изображение гениталий в подавляющем большинстве культурных продуктов (несколько редких исключений сделаны в соответствии с юридической интерпретацией). Такого рода цензура охватывала последние 150 лет японской истории и затронула в основном кинематограф, искусство столь же древнее, как и применение этого закона, восходящего к эпохе Мэйдзи. Мы можем утверждать, что запрет порождает трансгрессию, а социальное отрицание эксплицитности порождает символическое и подсознательное. Ниже на трех разных примерах мы увидим, как японским кинематографистам удалось обойти цензуру.

 
1. Кендзи Мидзогути и Тай Като:  силы фаллоса

момент, когда Мохей и Осан отдаются страсти и нарушают социальные нормы своего времени.

Кэндзи Мидзогути, «История Чикамацу», 1954 г.

Эротическая сила представлена ​​через постепенное вторжение элементов в кадр. Фаллический нос лодки начинает нарушать безмятежность воды. Затем появляется хрупкая Осан, а за ней Мохей, который смотрит на нее с желанием. Можно утверждать, что Мидзогути уже хотел установить здесь символическую иерархию: во-первых, фаллос интерпретируется как объединяющая сущность судеб влюбленных, во-вторых, объект желания видится самим желанием и, в-третьих, пьяный субъект, который уже не выдерживает мучительного напряжения. Эмоциональная разрядка следует, как и ожидалось.

Кэндзи Мидзогути, «История Чикамацу», 1954

Мохей тихо заигрывает, сохраняя роль слуги, и впервые получает взаимность. Когда это происходит, подразумеваемое присутствие лодки (поскольку она проходила через весь кадр) начинает обретать форму и снова трансформируется в фаллический символ. Восторженная реакция Мохэя плюс кадр, который завершает последовательность плавным появлением (пустая лодка, вода и предполагаемая похоть внутри хижины), подтверждают, что персонажи впервые стали любовниками.
Тай Като был еще одним режиссером, который использовал внушение, чтобы обойти обвинения в непристойности, но в отличие от Мидзогути, который больше интересовался эротическим катарсисом и хотел перенаправить сексуальную активность на воображение зрителя, он скомпоновал кадры так, чтобы фаллические элементы иллюстрировали глубины. ( id , если мы хотим быть психоаналитиками) стоических персонажей, которые никогда не удовлетворяют тоску своих плотских искушений.
Во франшизе Red Peony Gambler Джунко Фудзи играет Орю, женщину якудза, которая переживает несколько приключений и встречает множество товарищей-мужчин, которые помогают ей восстановить справедливость, куда бы она ни пошла. Все фильмы заканчиваются одинаково: честность побеждает крадущуюся и подавляемую силу числа 9.01:00 эрос и Фудзи продолжают в одиночестве скитаться от земли к земле. Однако в шестой главе саги , Oryu Returns , Тай Като материализует скрытые желания главной героини женского пола, изысканно обрамляя фаллические элементы.

Тай Като, «Возвращение Орю», 1970 г.

При первой встрече Аояма и Орю почти не смотрят друг на друга и смотрят вдаль. Дымоход в левом углу показывает линейную геометрию обрамления Като: все сцены требуют определенной вертикальности, которая еще раз напоминает о молчаливом и сексуальном напряжении между двумя стоическими персонажами. Когда их взгляды встречаются впервые, в следующем кадре появляется еще одна труба (на этот раз из которой идет дым). Аояма, не желая поддаваться искушению, избегает смотреть на Орю и выходит из кадра с левой стороны. Орю выжидающе наблюдает за ним, пока звук моторов лодки отражает биение ее сердца.
В конце, после шаблонной расправы над злодеями, которая объединяет Аояму и Орю не в любви, а в насилии, Като все же имел наглость закончить свой фильм еще одним последним фаллическим символом.

Тай Като, «Возвращение Орю», 1970

Аояма бросает Орю после того, как помог ей победить бандитов. Ее реакция агонии и отторжения парализована стоп-кадром, за которым следует последний кадр, стоящая башня, что полностью противоречит мелодраматическому аспекту сцены. Таким образом, Като использует фаллические символы как последний визуальный остаток плотских желаний в состоянии постоянной самоцензуры и целомудрия. Для Святых сексуальность можно испытать только через символы, сны или галлюцинации.

2. Белладонна печали : извращение неявного

Перефразируя статью Джеймса Р. Александера « Непристойность, порнография и закон в Японии»: «В японском законодательстве непристойность определяется в с точки зрения эксплицитности визуальных образов, а не ожидания аберрантных поведенческих последствий».
Это означает, что цензура praxis , вытекающая из статьи 175 Уголовного кодекса Японии, легко и в течение десятилетий больше связана с формальным аспектом, чем с содержательным. В авангардном анимационном художественном фильме Belladonna of Sadness , жестокость и извращенность изображений полностью освобождены от эксплицитной природы полового органа, чтобы обрисовать в общих чертах, возможно, более чувственное, ужасающее и непристойное чувство, чем если бы оно было представлено на самом деле. И все же закон не счел это непристойным. Цензоры, гораздо более озабоченные живыми образами, чем метафорическими трансфигурациями и живописными алхимиями, непреднамеренно допустили выживание и возрождение извращенности посредством явного в неявном.

Эйичи Ямамото, «Белладонна печали», 1973

В сцене жестокого изнасилования Жанны королем и его лакеями воля чопорного законодателя: нет шокирующих гениталий и даже влагалище героини — не что иное, как бледная ничтожество, стертое цензорской резинкой, принадлежащей Эйити Ямамото, самому режиссеру. Но графическое разрушение тела (соответствующее хроматическому контрасту между красным и белым изнасилования) позволяет нам ощутить, не осознавая ясно, насильственное раскрытие женского органа и проникновение, которое буквально уничтожает жизнь женщины. женщина, которая фонтанирует кровью летучих мышей.
Доводя неявное до его явных пределов, но отрицая изображение гениталий, считающееся по закону непристойным, Ямамото вслед за своим учителем Осаму Тэдзукой вводит в анимацию (в искусство) привилегированное место, где потенциал выражения и метафорического построения находится за пределами любое юридическое ограничение непристойности.

3. Тацуми Кумаширо и провокационный способ цензуры

В 70-е годы, столкнувшись с популярностью эксплуатации, японская киноиндустрия была вынуждена демократизировать цензурные полосы: будь то размытые мозаики, черные полосы или даже легкие затемнения в фильм. Это, по-видимому, обуславливало подсознательную способность определенных образов, поскольку их эксплицитность теперь была просто скрыта. Иконоборчество Тацуми Кумасиро, режиссера, к сожалению забытого, посвятившего всю свою жизнь созданию эротических фильмов для Никкацу, было полной противоположностью Ямамото, хотя их неодобрение цензуры было общим для обоих. Один воспользовался анимацией, чтобы обойти цензуру, другой подверг чрезмерной цензуре.
Как мы видим в Yakuza Goddess — Lust and Honor , черная полоса, гораздо более обширная, чем обычно, живет своей собственной жизнью и даже сопровождает движения двух влюбленных в постели.

Тацуми Кумасиро, «Богиня якудза — похоть и честь», 1973

В другом случае он подвергает цензуре то, что цензурировать не нужно, потому что тело главного героя явно закрывает гениталии снимаемых персонажей. Две полоски цензуры по-прежнему остаются между парой, не подвергая цензуре ничего важного.

Тацуми Кумасиро, «Богиня якудза — похоть и честь», 1973

В настоящей провокационной манере Кумаширо показывает черную полосу как фаллос , который разрывает изображение на части.

Тацуми Кумасиро, «Богиня якудза — похоть и честь», 1973

В чем причина цензурной перегрузки фильмографии Кумаширо? Во-первых, кажется, что это просто пародия на правила, которым должны были соответствовать режиссеры эротических фильмов, чтобы смотреть их фильмы в коммерческих целях. В этом смысле утаивание подрывно, потому что смеется над собой, преувеличивая правила системы и закон, но работает и на другом уровне: обличает двусмысленную деятельность цензора. Черные полосы связывают процессы сокрытия непристойного содержания. Когда он подвергает цензуре, иногда наугад, иногда с явно символическим значением, Кумаширо намеревается поместить зрителя в неразличимую зону, где он вынужден подвергнуть сомнению смысл цензуры, ее подразумеваемую видимость за черными полосами. Но это еще не все: он ниспровергает взгляд, заставляя нас зайти в тупик между законно цензурированным контентом и контентом без связи, созданным им самим по прихоти. Наконец, он стремится прояснить вопрос о цензуре, уравнять легальное с абсурдным измерением и подчеркнуть простой факт: непристойность в глазах смотрящего, и поэтому ее государственный контроль — не более чем шутка.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *