Ответственность по ст.174-175 УК РФ
Субъективная сторона преступлений, предусмотренных ст. 174 и ст. 174.1 УК РФ, характеризуется виной в виде прямого умысла. Субъект преступления, предусмотренного ст. 174 УК РФ, вменяемое физическое лицо, достигшее возраста 16 лет и при этом не участвовавшее (любой вид соучастия) в совершении преступления, в результате которого были приобретены денежные средства или иное имущество.
Субъект преступления, предусмотренного ст. 174.1 УК РФ, вменяемое физическое лицо, достигшее возраста 16 лет и в отличие от ст. 174 УК РФ, являющееся участником совершения преступления, в результате которого были приобретены денежные средства или иное имущество.
Основным признаком преступных деяний, предусмотренных ст. 174 и ст. 174.1 УК РФ, является цель их совершения — придание правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом. Реализовывая ее, виновный стремится создать «владельцу» денежных средств или иного имущества такие условия владения, пользования и распоряжения, которые позволяют, вводя в заблуждение участников правового оборота либо органы публичной власти, считать их полученными правомерным путем.
Cпециальная цель отмывания — легализация доходов присутствует и обязательна при квалификации деяний по ст. 174.1 УК РФ, так как без наличия указанной цели состав преступления будет отсутствовать. Постановление Пленума Верховного суда РФ не дает четких рекомендаций о необходимости установления цели легализации при совершении действий, указанных в ст. 174.1 УК РФ. В этой связи допускается значительное число ошибок при рассмотрении уголовных дел этой категории.
Часть 1 статьи 175 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за заранее не обещанные приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем.
Отличие легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем (ст. ст. 174, 174.1 УК РФ), от приобретения или сбыта имущества, заведомо добытого преступным путем (ст. 175 УК РФ), в цели совершения сделок с этим имуществом, и сбыт имущества, которое было получено в результате совершения преступления иными лицами, не образует состава легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, если такому имуществу не придается видимость правомерно приобретенного.
Объект преступления, предусмотренного ст. 175 УК РФ, это установленный порядок приобретения или сбыта имущества.
Предмет преступления — имущество, добытое преступным путем. В судебной практике под этим имуществом обычно понимаются вещи, как правило, движимые (ст. 130 ГК РФ). Не имеет значения, в результате совершения какого преступления это имущество было добыто (например, кражи, мошенничества, вымогательства). Объективная сторона преступления выражается в действиях — приобретении или сбыте имущества. Под приобретением понимается возмездное или безвозмездное получение имущества любым способом (покупка, обмен, получение в дар и т.п.), под сбытом — любая форма возмездной или безвозмездной передачи его третьим лицам. Не является приобретением или сбытом получение или передача имущества на временное хранение.
Приобретение лицом имущества, добытого преступным путем, а затем его сбыт не образуют совокупности преступлений, предусмотренных соответствующими частями ст. 175 УК РФ.
Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что приобретает или сбывает имущество, добытое преступным путем, и желает этого.
Заведомость как обязательный признак данного состава преступления предполагает понимание виновным того, что получаемое или отчуждаемое им имущество добыто в результате совершения какого-либо преступления. Однако это не означает, что этому лицу должны быть достоверно известны все обстоятельства его преступного приобретения.
Мотивы и цели не являются обязательными признаками состава преступления. Вместе с тем для данного преступления характерен корыстный мотив. Субъект преступления специальный — вменяемое физическое лицо, достигшее возраста 16 лет и при этом не участвовавшее (любой вид соучастия) в совершении преступления, в ходе которого было добыто имущество. Квалифицированными видами преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 175 УК РФ являются заранее не обещанные приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем, совершенные: 1) группой лиц по предварительному сговору; 2) в отношении нефти и продуктов ее переработки, автомобиля или иного имущества в крупном размере.
Проект Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в статью 79 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации «
Главная
Документы
Нормотворческие инициативы
Проект Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в статью 79 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации «
✕
Поделиться материалом
проект фз.pdf посмотреть 48 КБ
Электронная версия
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений и дополнений в статью 79 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации
1) Внести в часть 1 статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ) дополнение, изложив ее в следующей редакции:
1. Лицо, отбывающее содержание в дисциплинарной воинской части, принудительные работы или лишение свободы, подлежит условно-досрочному освобождению, если судом будет признано, что оно не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания. При этом лицо может быть полностью или частично освобождено от отбывания дополнительного вида наказания.
В случае отказа в условно-досрочном освобождении в постановлении судьи должны быть указаны конкретные, фактические обстоятельства, исключающие возможность условно-досрочного освобождения. Такими обстоятельствами не могут являться данные, не проверенные в ходе судебного заседания, в частности результаты оперативно-розыскной деятельности, представленные в нарушение требований статьи 89 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации.
2) Внести в часть 1 и 2 статьи 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ) изменения, изложив их в следующей редакции:
Статья 175. Порядок обращения с ходатайством об освобождении от отбывания наказания и представления о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
1. Осужденный, к которому может быть применено условно-досрочное освобождение, а также его защитник или законный представитель вправе обратиться в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания после фактического отбытия им срока наказания, указанного в частях 3-5 ст. 79 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В ходатайстве могут содержаться любые сведения, которые свидетельствуют о возможности или необходимости применения условно-досрочного освобождения к данному лицу.
|
|
Подрыв статьи 175 Уголовного кодекса Японии: три дела
Статья Мигель ПатрисиоСтатья 175 Уголовного кодекса Японии запрещает явное изображение гениталий в подавляющем большинстве культурных продуктов (несколько редких исключений сделаны в соответствии с юридической интерпретацией). Такого рода цензура охватывала последние 150 лет японской истории и затронула в основном кинематограф, искусство столь же древнее, как и применение этого закона, восходящего к эпохе Мэйдзи. Мы можем утверждать, что запрет порождает трансгрессию, а социальное отрицание эксплицитности порождает символическое и подсознательное. Ниже на трех разных примерах мы увидим, как японским кинематографистам удалось обойти цензуру.
1. Кендзи Мидзогути и Тай Като: силы фаллоса
момент, когда Мохей и Осан отдаются страсти и нарушают социальные нормы своего времени.
Кэндзи Мидзогути, «История Чикамацу», 1954 г.Эротическая сила представлена через постепенное вторжение элементов в кадр. Фаллический нос лодки начинает нарушать безмятежность воды. Затем появляется хрупкая Осан, а за ней Мохей, который смотрит на нее с желанием. Можно утверждать, что Мидзогути уже хотел установить здесь символическую иерархию: во-первых, фаллос интерпретируется как объединяющая сущность судеб влюбленных, во-вторых, объект желания видится самим желанием и, в-третьих, пьяный субъект, который уже не выдерживает мучительного напряжения. Эмоциональная разрядка следует, как и ожидалось.
Кэндзи Мидзогути, «История Чикамацу», 1954 Мохей тихо заигрывает, сохраняя роль слуги, и впервые получает взаимность. Когда это происходит, подразумеваемое присутствие лодки (поскольку она проходила через весь кадр) начинает обретать форму и снова трансформируется в фаллический символ. Восторженная реакция Мохэя плюс кадр, который завершает последовательность плавным появлением (пустая лодка, вода и предполагаемая похоть внутри хижины), подтверждают, что персонажи впервые стали любовниками.
Тай Като был еще одним режиссером, который использовал внушение, чтобы обойти обвинения в непристойности, но в отличие от Мидзогути, который больше интересовался эротическим катарсисом и хотел перенаправить сексуальную активность на воображение зрителя, он скомпоновал кадры так, чтобы фаллические элементы иллюстрировали глубины. ( id , если мы хотим быть психоаналитиками) стоических персонажей, которые никогда не удовлетворяют тоску своих плотских искушений.
Во франшизе Red Peony Gambler Джунко Фудзи играет Орю, женщину якудза, которая переживает несколько приключений и встречает множество товарищей-мужчин, которые помогают ей восстановить справедливость, куда бы она ни пошла. Все фильмы заканчиваются одинаково: честность побеждает крадущуюся и подавляемую силу числа 9.01:00 эрос и Фудзи продолжают в одиночестве скитаться от земли к земле. Однако в шестой главе саги , Oryu Returns , Тай Като материализует скрытые желания главной героини женского пола, изысканно обрамляя фаллические элементы.
При первой встрече Аояма и Орю почти не смотрят друг на друга и смотрят вдаль. Дымоход в левом углу показывает линейную геометрию обрамления Като: все сцены требуют определенной вертикальности, которая еще раз напоминает о молчаливом и сексуальном напряжении между двумя стоическими персонажами. Когда их взгляды встречаются впервые, в следующем кадре появляется еще одна труба (на этот раз из которой идет дым). Аояма, не желая поддаваться искушению, избегает смотреть на Орю и выходит из кадра с левой стороны. Орю выжидающе наблюдает за ним, пока звук моторов лодки отражает биение ее сердца.
В конце, после шаблонной расправы над злодеями, которая объединяет Аояму и Орю не в любви, а в насилии, Като все же имел наглость закончить свой фильм еще одним последним фаллическим символом.
Аояма бросает Орю после того, как помог ей победить бандитов. Ее реакция агонии и отторжения парализована стоп-кадром, за которым следует последний кадр, стоящая башня, что полностью противоречит мелодраматическому аспекту сцены. Таким образом, Като использует фаллические символы как последний визуальный остаток плотских желаний в состоянии постоянной самоцензуры и целомудрия. Для Святых сексуальность можно испытать только через символы, сны или галлюцинации.
2. Белладонна печали : извращение неявного
Перефразируя статью Джеймса Р. Александера « Непристойность, порнография и закон в Японии»: «В японском законодательстве непристойность определяется в с точки зрения эксплицитности визуальных образов, а не ожидания аберрантных поведенческих последствий».
Это означает, что цензура praxis , вытекающая из статьи 175 Уголовного кодекса Японии, легко и в течение десятилетий больше связана с формальным аспектом, чем с содержательным. В авангардном анимационном художественном фильме Belladonna of Sadness , жестокость и извращенность изображений полностью освобождены от эксплицитной природы полового органа, чтобы обрисовать в общих чертах, возможно, более чувственное, ужасающее и непристойное чувство, чем если бы оно было представлено на самом деле. И все же закон не счел это непристойным. Цензоры, гораздо более озабоченные живыми образами, чем метафорическими трансфигурациями и живописными алхимиями, непреднамеренно допустили выживание и возрождение извращенности посредством явного в неявном.
В сцене жестокого изнасилования Жанны королем и его лакеями воля чопорного законодателя: нет шокирующих гениталий и даже влагалище героини — не что иное, как бледная ничтожество, стертое цензорской резинкой, принадлежащей Эйити Ямамото, самому режиссеру. Но графическое разрушение тела (соответствующее хроматическому контрасту между красным и белым изнасилования) позволяет нам ощутить, не осознавая ясно, насильственное раскрытие женского органа и проникновение, которое буквально уничтожает жизнь женщины. женщина, которая фонтанирует кровью летучих мышей.
Доводя неявное до его явных пределов, но отрицая изображение гениталий, считающееся по закону непристойным, Ямамото вслед за своим учителем Осаму Тэдзукой вводит в анимацию (в искусство) привилегированное место, где потенциал выражения и метафорического построения находится за пределами любое юридическое ограничение непристойности.
3. Тацуми Кумаширо и провокационный способ цензуры
В 70-е годы, столкнувшись с популярностью эксплуатации, японская киноиндустрия была вынуждена демократизировать цензурные полосы: будь то размытые мозаики, черные полосы или даже легкие затемнения в фильм. Это, по-видимому, обуславливало подсознательную способность определенных образов, поскольку их эксплицитность теперь была просто скрыта. Иконоборчество Тацуми Кумасиро, режиссера, к сожалению забытого, посвятившего всю свою жизнь созданию эротических фильмов для Никкацу, было полной противоположностью Ямамото, хотя их неодобрение цензуры было общим для обоих. Один воспользовался анимацией, чтобы обойти цензуру, другой подверг чрезмерной цензуре.
Как мы видим в Yakuza Goddess — Lust and Honor , черная полоса, гораздо более обширная, чем обычно, живет своей собственной жизнью и даже сопровождает движения двух влюбленных в постели.
В другом случае он подвергает цензуре то, что цензурировать не нужно, потому что тело главного героя явно закрывает гениталии снимаемых персонажей. Две полоски цензуры по-прежнему остаются между парой, не подвергая цензуре ничего важного.
Тацуми Кумасиро, «Богиня якудза — похоть и честь», 1973В настоящей провокационной манере Кумаширо показывает черную полосу как фаллос , который разрывает изображение на части.
Тацуми Кумасиро, «Богиня якудза — похоть и честь», 1973В чем причина цензурной перегрузки фильмографии Кумаширо? Во-первых, кажется, что это просто пародия на правила, которым должны были соответствовать режиссеры эротических фильмов, чтобы смотреть их фильмы в коммерческих целях. В этом смысле утаивание подрывно, потому что смеется над собой, преувеличивая правила системы и закон, но работает и на другом уровне: обличает двусмысленную деятельность цензора. Черные полосы связывают процессы сокрытия непристойного содержания. Когда он подвергает цензуре, иногда наугад, иногда с явно символическим значением, Кумаширо намеревается поместить зрителя в неразличимую зону, где он вынужден подвергнуть сомнению смысл цензуры, ее подразумеваемую видимость за черными полосами. Но это еще не все: он ниспровергает взгляд, заставляя нас зайти в тупик между законно цензурированным контентом и контентом без связи, созданным им самим по прихоти. Наконец, он стремится прояснить вопрос о цензуре, уравнять легальное с абсурдным измерением и подчеркнуть простой факт: непристойность в глазах смотрящего, и поэтому ее государственный контроль — не более чем шутка.