Статья коап выезд на встречную полосу: Выезд на встречную полосу КоАП \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Выезд на встречную полосу КоАП \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Выезд на встречную полосу КоАП

Подборка наиболее важных документов по запросу Выезд на встречную полосу КоАП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • ПДД:
  • Административная ответственность за нарушение ПДД
  • Административные правонарушения в области дорожного движения
  • Бдд
  • Безопасность дорожного движения
  • Видеофиксация административного правонарушения
  • Ещё…
  • Административная ответственность:
  • 5.61 коап срок давности
  • Административная ответственность
  • Административная ответственность бухгалтера
  • Административная ответственность генерального директора
  • Административная ответственность главного бухгалтера
  • Ещё…

Судебная практика: Выезд на встречную полосу КоАП

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 07. 12.2021 N 16-7751/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения транспорта на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.
Решение: Удовлетворено.Между тем, данные обстоятельства не опровергают обоснованность выводов суда о виновности Х. в совершении вмененного ему правонарушения, поскольку в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 г. N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ» действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17. 11.2020 N 16-6496/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения транспорта на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.
Решение: Удовлетворено.Доводы К. о том, что он выехал на полосу встречного движения без нарушения Правил дорожного движения, не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава вмененного правонарушения, поскольку согласно разъяснений, содержащихся в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 г. N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ» действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Выезд на встречную полосу КоАП

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Состояние безопасности дорожного движения как конкурентное преимущество перевозчика на рынке регулярных перевозок пассажиров
(Баканов К.С., Ермаганбетов А.С.)
(«Российское конкурентное право и экономика», 2021, N 3) Управление ТС с признаками опьянения (ст. 12.8, ст. 12.26 и ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ), выезд на полосу встречного движения в нарушение ПДД РФ (ч. 4 и ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ) и др. — Прим. авт.

Нормативные акты: Выезд на встречную полосу КоАП

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 24.09.2022)4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

ВС РФ не согласился с выводами судов о нарушении

Постановлением Верховного Суда РФ от 09.

04.2020 N 25-АД20-2 отменены судебные акты о привлечении водителя к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении усматривается, что водитель нарушил требования пункта 9.2 Правил дорожного движения, выехав на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, на дороге с двусторонним движением, имеющей четыре полосы.

Между тем сведений о том, что выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, совершен водителем для обгона или объезда, как требует пункт 9.2 Правил, протокол об административном правонарушении не содержит.

Судебными инстанциями в качестве доказательства вины водителя, в числе прочего, принята схема места совершения административного правонарушения. Из данной схемы усматривается, что транспортное средство под управлением Г.Р.Р. выехало на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, однако данный выезд не сопряжен с обгоном или объездом.

 Более того, на данной схеме не отражены дорожные знаки и (или) дорожная разметка, в том числе, запрещающие выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Указанные обстоятельства подтверждаются видеозаписью видеорегистратора, установленного в автомобиле водителя, из которой следует, что автомобиль под управлением названного лица выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения с целью парковки, при этом обгон или объезд иных транспортных средств (препятствий) не совершал, дорожные знаки и дорожная разметка в месте вменяемого названному лицу правонарушения фактически отсутствуют.

При рассмотрении дела мировым судьей запрошена дислокация дорожных знаков и разметки участка дороги. Однако представленная в материалы дела дислокация дорожных знаков и разметки не читаема.

В судебном заседании мирового судьи в качестве свидетелей были допрошены инспекторы ДПС Т. и К., которые показали, что водитель в  нарушение требований Правил дорожного движения выехал на полосу дороги, предназначенную для встречного движения.  Вместе с тем, какие именно требования Правил дорожного движения нарушил водитель, мировым судьей у названных лиц не выяснялось.

В решении судьи районного суда от 17 июля 2019 года и постановлении заместителя председателя областного суда от 15 октября 2019 года также указано на нарушение водителем пункта 9.2 Правил дорожного движения, однако вопрос о том, был ли выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, сопряжен с обгоном или объездом судами не выяснялся.

С учетом того, что объективная сторона деяния, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ, выражается, в том числе, в выезде на полосу дороги, предназначенную для встречного движения в нарушение требований Правил дорожного движения (за исключением случаев, перечисленных в части 3 данной нормы) выяснение пункта Правил, который запрещает выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, и обстоятельства нарушения требований этого пункта являются обязательными при квалификации действий лица по части 4 статьи 12.

15 названного Кодекса.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс — клиентам компании «ЭЛКОД». Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить ЗДЕСЬ.

ПДД за небезопасный обгон: запрещено ли обгонять справа?

Правила вождения, которые ограничивают, когда и как вы можете обгонять другое транспортное средство.

Во всех штатах действуют правила дорожного движения, которые регулируют случаи, когда водитель может обгонять другое транспортное средство, и требуют безопасного обгона. Вот некоторые из наиболее распространенных ограничений и требований закона о пропуске, а также некоторые возможные средства защиты от небезопасного или незаконного проездного билета.

Законы о небезопасном обгоне и запрете обгона

Как правило, законы об обгоне бывают трех типов: правила обгона транспортных средств, когда есть несколько полос движения в одном направлении, правила обгона транспортных средств, когда вы должны перейти на встречную полосу движения, чтобы совершить обгон, и правила, полностью запрещающие обгон.

Обгон на автомагистралях с несколькими полосами движения в одном направлении

Законы, регламентирующие обгон при пересечении осевой линии проезжей части не требуется (при наличии нескольких полос движения в одном направлении), часто говорят примерно следующее:

Водитель транспортного средства, обгоняющего другое транспортное средство, движущееся в том же направлении, должен пройти слева от него на безопасном расстоянии и не должен снова выезжать на правую сторону проезжей части до тех пор, пока безопасно не покинет обгоняемое транспортное средство.

Законы некоторых штатов также требуют, чтобы водитель, совершающий обгон, подавал «звуковой сигнал» (гудок) при обгоне.

Обгон на автомагистралях с одной полосой движения в каждом направлении

Когда для обгона необходимо пересечь осевую линию проезжей части (как правило, на автомагистралях с одной полосой движения в каждом направлении), законы штатов обычно налагают ряд ограничений для обеспечения прохождение осуществляется только тогда, когда безопасно. Большинство законов штатов читаются примерно так:

Ни одно транспортное средство не должно выезжать на левую сторону от центра проезжей части при обгоне и обгоне другого транспортного средства, движущегося в том же направлении, за исключением случаев, когда такая левая сторона хорошо видна и свободна от встречного транспорта на достаточном расстоянии впереди, чтобы разрешить такой обгон и обгон должен быть совершен полностью, не мешая безопасному управлению любым транспортным средством, приближающимся со встречного направления, или любым обгоняемым транспортным средством.

В любом случае обгоняющее транспортное средство должно вернуться на правую сторону проезжей части, прежде чем приблизится на 100 футов к любому транспортному средству, приближающемуся с противоположного направления.

Кроме того, законы большинства штатов запрещают пересечение осевой линии для обгона, когда:

  • приближается к гребню уклона или на повороте шоссе, где обзор водителя ограничен на таком расстоянии, что создает опасность в случае, если другое транспортное средство может подойти с противоположной стороны
  • приближается к любому перекрестку или железнодорожному переезду на расстояние менее 100 футов или пересекает его, или
  • обзор затруднен при приближении к любому мосту, виадуку или туннелю на расстояние менее 1000 футов.

Детали законов штатов несколько различаются. Но в большинстве штатов есть законы, которые примерно отражают эти примеры.

Запрещенные зоны

Во всех штатах нет проходных зон. Как правило, запретные зоны — это зоны, где транспортное управление (или соответствующий государственный орган) определило, что проезд небезопасен. Как правило, законы штата требуют, чтобы запретные зоны обозначались знаками или соответствующей дорожной разметкой (обычно это сплошные двойные желтые линии).

Защита от штрафов за небезопасный проезд

Как и в случае оспаривания любого штрафа за нарушение правил дорожного движения, борьба с штрафом за небезопасный проезд начинается с поиска закона, в нарушении которого вас обвиняют. Номер устава (например, «Кодекс Западной Вирджинии, § 17C-7-7») должен быть написан где-то на вашем билете. В разделе кода обычно легко найти текст устава с помощью поиска в Интернете. Чтение текста статута должно дать вам хорошее представление о видах защиты, которые использует суд.

Например, во многих законах для доказательства нарушения требуется, чтобы правительство показало, что действия водителя были небезопасными. Было ли конкретное действие водителя разумно безопасным, зависит от решения офицера, выписавшего билет. Таким образом, при защите от такого рода штрафов вы можете сосредоточиться на таких факторах, как хорошие дорожные условия и ясная погода, которые, как правило, делают маневрирование автомобиля более безопасным. И, если офицер не был в состоянии ясно видеть ситуацию, вы могли бы высказать эту информацию в ходе перекрестного допроса офицера или в ваших собственных показаниях.

Поговорите с юристом

Нужен адвокат? Начните здесь.

У пациентов с тяжелым ОАС после лечения CPAP эффективность симулятора вождения остается сниженной

1. George CF, Boudreau AC, Smiley A. Моделирование эффективности вождения у пациентов с обструктивным апноэ во сне. Am J Respir Crit Care Med. 1996; 154:175–81. [PubMed] [Google Scholar]

2. George CF, Findley LJ, Hack MA, McEvoy RD. Международные точки зрения на сонливость во время вождения. Am J Respir Crit Care Med. 2002; 165: 746–9.. [PubMed] [Google Scholar]

3. Howard ME, Desai AV, Grunstein RR, et al. Сонливость, нарушения дыхания во сне и факторы риска несчастных случаев у водителей коммерческого транспорта. Am J Respir Crit Care Med. 2004; 170:1014–21. [PubMed] [Google Scholar]

4. Juniper M, Hack MA, George CF, Davies RJ, Stradling JR. Эффективность симуляции рулевого управления у пациентов с обструктивным апноэ во сне и соответствующих контрольных субъектов. Eur Respir J. 2000; 15: 590–5. [PubMed] [Google Scholar]

5. Risser MR, Ware JC, Freeman FG. Моделирование вождения с мониторингом ЭЭГ у пациентов с нормальным и обструктивным апноэ сна. Спать. 2000;23:393–8. [PubMed] [Google Scholar]

6. Теран-Сантос Дж., Хименес-Гомес А., Кордеро-Гевара Дж. Связь между апноэ во сне и риском дорожно-транспортных происшествий. Кооперативная группа Бургос-Сантандер. N Engl J Med. 1999; 340:847–51. [PubMed] [Google Scholar]

7. Теркингтон П.М., Сиркар М., Аллгар В., Эллиотт М.В. Взаимосвязь между обструктивным апноэ во сне, эффективностью симулятора вождения и риском дорожно-транспортных происшествий. грудная клетка. 2001; 56:800–5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

8. Янг Т., Блустейн Дж., Финн Л., Палта М. Нарушения дыхания во сне и дорожно-транспортные происшествия в популяционной выборке работающих взрослых.

Спать. 1997; 20: 608–13. [PubMed] [Google Scholar]

9. Tregear S, Reston J, Schoelles K, Phillips B. Обструктивное апноэ во сне и риск автомобильной аварии: систематический обзор и метаанализ. J Clin Sleep Med. 2009; 5: 573–81. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

10. Bearpark H, Elliott L, Grunstein R, et al. Храп и апноэ во сне. Популяционное исследование австралийских мужчин. Am J Respir Crit Care Med. 1995;151:1459–65. [PubMed] [Google Scholar]

11. Панджаби, штат Нью-Мексико. Эпидемиология синдрома обструктивного апноэ сна у взрослых. Proc Am Thorac Soc. 2008; 5: 136–43. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

12. Янг Т., Палта М., Демпси Дж., Скатруд Дж., Вебер С., Бадр С. Возникновение нарушений дыхания во сне среди взрослых среднего возраста. N Engl J Med. 1993; 328:1230–5. [PubMed] [Google Scholar]

13. Капур В., Штрол К.П., Редлайн С., Ибер С., О’Коннор Г., Ньето Дж. Недостаточная диагностика синдрома апноэ во сне в сообществах США.

Дыхание сна. 2002;6:49–54. [PubMed] [Google Scholar]

14. Янг Т., Эванс Л., Финн Л., Палта М. Оценка клинически диагностируемой доли синдрома апноэ во сне у мужчин и женщин среднего возраста. Спать. 1997; 20: 705–6. [PubMed] [Google Scholar]

15. Young T, Skatrud J, Peppard PE. Факторы риска обструктивного апноэ сна у взрослых. ДЖАМА. 2004; 291:2013–6. [PubMed] [Google Scholar]

16. Tregear S, Reston J, Schoelles K, Phillips B. Постоянное положительное давление в дыхательных путях снижает риск дорожно-транспортного происшествия среди водителей с обструктивным апноэ во сне: систематический обзор и метаанализ. Спать. 2010; 33:1373–80. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

17. George C, Boudreau A, Smiley A. Влияние назального CPAP на смоделированное вождение у пациентов с обструктивным апноэ во сне. грудная клетка. 1997; 52: 648–53. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

18. Hack M, Davies RJ, Mullins R, et al. Рандомизированное проспективное параллельное исследование терапевтического и субтерапевтического постоянного положительного давления в дыхательных путях при имитации рулевого управления у пациентов с обструктивным апноэ во сне. грудная клетка. 2000; 55: 224–31. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

19. Hoekema A, Stegenga B, Bakker M, et al. Имитация вождения при обструктивном апноэ-гипопноэ во сне; воздействия оральных приспособлений и постоянного положительного давления в дыхательных путях. Дыхание сна. 2007; 11: 129–38. [PubMed] [Google Scholar]

20. Orth M, Duchna HW, Leidag M, et al. Симулятор вождения и нейропсихологическое [скорректированное] тестирование при СОАС до и на фоне СИПАП-терапии. Eur Respir J. 2005; 26: 898–903. [PubMed] [Google Scholar]

21. Теркингтон П.М., Сиркар М., Саралайя Д., Эллиотт М.В. Динамика изменения работоспособности тренажера вождения с лечением и без лечения у пациентов с синдромом апноэ сна и гипопноэ. грудная клетка. 2004; 59: 56–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

22. Mazza S, Pepin JL, Naegele B, et al. Способность к вождению у пациентов с апноэ во сне до и после лечения CPAP: оценка на платформе безопасности дорожного движения. Eur Respir J. 2006; 28:1020–8. [PubMed] [Google Scholar]

23. Barbe F, Sunyer J, de la Pena A, et al. Влияние постоянного положительного давления в дыхательных путях на риск дорожно-транспортных происшествий у пациентов с апноэ во сне. Дыхание. 2007; 74:44–9. [PubMed] [Google Scholar]

24. Cassel W, Ploch T, Becker C, Dugnus D, Peter JH, von Wichert P. Риск дорожно-транспортных происшествий у пациентов с нарушениями дыхания во сне: снижение с помощью назального CPAP. Евр Респир Дж. 1996;9:2606–11. [PubMed] [Google Scholar]

25. Финдли Л., Смит С., Хупер Дж., Динин М., Суратт П.М. Лечение назальным СИПАП снижает количество автомобильных аварий у пациентов с апноэ во сне. Am J Respir Crit Care Med. 2000; 161:857–9. [PubMed] [Google Scholar]

26. Джордж С.Ф. Снижение числа ДТП после лечения апноэ во сне с помощью назального СИПАП. грудная клетка. 2001; 56: 508–12. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

27. Krieger J, Meslier N, Lebrun T, et al. Несчастные случаи у пациентов с обструктивным апноэ во сне, получавших постоянное положительное давление в дыхательных путях: проспективное исследование. Грудь. 1997;112:1561–6. [PubMed] [Google Scholar]

28. Yamamoto H, Akashiba T, Kosaka N, Ito D, Horie T. Долгосрочные эффекты постоянного положительного давления в дыхательных путях на дневную сонливость, настроение и дорожно-транспортные происшествия у пациентов с обструктивным апноэ во сне. Респир Мед. 2000;94:87–90. [PubMed] [Google Scholar]

29. Ferini-Strambi L, Baietto C, Di Gioia MR, et al. Когнитивная дисфункция у пациентов с обструктивным апноэ сна (СОАС): частичная обратимость после постоянного положительного давления в дыхательных путях (CPAP) Brain Res Bull. 2003; 61: 87–9.2. [PubMed] [Google Scholar]

30. Bedard MA, Montplaisir J, Malo J, Richer F, Rouleau I. Стойкий нейропсихологический дефицит и нарушение бдительности при синдроме апноэ во сне после лечения постоянным положительным давлением в дыхательных путях (CPAP) J Clin Опыт Нейропсихология. 1993; 15: 330–41. [PubMed] [Google Scholar]

31. Kotterba S, Rasche K, Widdig W, et al. Нейропсихологические исследования и событийные потенциалы при синдроме обструктивного апноэ сна до и во время СИПАП-терапии. J Neurol Sci. 1998;159:45–50. [PubMed] [Google Scholar]

32. Barbe F, Mayoralas LR, Duran J, et al. Лечение постоянным положительным давлением в дыхательных путях неэффективно у пациентов с апноэ во сне, но без дневной сонливости. рандомизированное контролируемое исследование. Энн Интерн Мед. 2001; 134:1015–23. [PubMed] [Google Scholar]

33. Antic NA, Catcheside P, Buchan C, et al. Влияние СИПАП на нормализацию дневной сонливости, качества жизни и нейрокогнитивных функций у пациентов с ОАС средней и тяжелой степени. Спать. 2011; 34:111–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

34. Сангал Р.Б., Сангал Дж.М. Аномальная визуальная латентность P300 при обструктивном апноэ во сне резко не меняется при лечении с помощью CPAP. Спать. 1997; 20: 702–4. [PubMed] [Google Scholar]

35. Сантамария Дж., Иранзо А., Ма Монтсеррат Дж., де Пабло Дж. Стойкая сонливость у пациентов с обструктивным апноэ во сне, получавших CPAP: оценка и лечение. Sleep Med Rev. 2007; 11: 195–207. [PubMed] [Google Scholar]

36. Weaver TE, Maislin G, Dinges DF, et al. Взаимосвязь между часами использования CPAP и достижением нормального уровня сонливости и повседневного функционирования. Спать. 2007; 30: 711–9.. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

37. Вакулин А., Баулк С.Д., Кэтчесайд П.Г., и соавт. Влияние алкоголя и ограничения сна на симулированные навыки вождения у нелеченых пациентов с обструктивным апноэ во сне. Энн Интерн Мед. 2009; 151:447–55. [PubMed] [Google Scholar]

38. Бюссе Д.Дж., Рейнольдс И., Чарльз Ф., Монк Т.Х., Берман С.Р., Купфер Д.Дж. Питтсбургский индекс качества сна: новый инструмент для психиатрической практики и исследований. Психиатрия рез. 1989; 28: 193–213. [PubMed] [Академия Google]

39. Джонс М.В. Новый метод измерения дневной сонливости: шкала сонливости Эпворта. Спать. 1991; 14: 540–5. [PubMed] [Google Scholar]

40. Rechtschaffen A, Kales A. Руководство по стандартизированной терминологии, методам и системе оценки стадий сна у людей. Лос-Анджелес: Информационная служба мозга Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе; 1968. [PubMed] [Google Scholar]

41. Расстройства дыхания во сне у взрослых: рекомендации по определению синдрома и методам измерения в клинических исследованиях. Отчет Целевой группы Американской академии медицины сна. Спать. 1999;22:667–89. [PubMed] [Google Scholar]

42. Ruehland WR, Rochford PD, O’Donoghue FJ, Pierce RJ, Singh P, Thornton AT. Новые критерии AASM для оценки гипопноэ: влияние на индекс гипопноэ при апноэ. Спать. 2009; 32:150–7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

43. Ancoli-Israel S, Cole R, Alessi C, Chambers M, Moorcroft W, Pollak CP. Роль актиграфии в изучении сна и циркадных ритмов. Спать. 2003; 26: 342–92. [PubMed] [Google Scholar]

44. Engleman HM, Cheshire KE, Deary IJ, Douglas NJ. Дневная сонливость, когнитивные способности и настроение после постоянного положительного давления в дыхательных путях при синдроме апноэ/гипопноэ во сне. грудная клетка. 1993;48:911–4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

45. Baulk SD, Reyner LA, Horne JA. Сонливость водителя — оценка измерения времени реакции как второстепенная задача. Спать. 2001; 24: 695–8. [PubMed] [Google Scholar]

46. Meurice JC, Paquereau J, Neau JP, et al. Долгосрочная эволюция дневной сонливости у пациентов с синдромом апноэ/гипопноэ во сне, получавших лечение постоянным положительным давлением в дыхательных путях. Спать. 1997; 20:1162–6. [PubMed] [Google Scholar]

47. Bakker J, Campbell A, Neill A. Рандомизированное контролируемое исследование, сравнивающее гибкую и непрерывную подачу положительного давления в дыхательных путях: влияние на соблюдение режима, объективную и субъективную сонливость и бдительность. Спать. 2010; 33: 523–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

48. Lamphere J, Roehrs T, Wittig R, Zorick F, Conway WA, Roth T. Восстановление бдительности после CPAP при апноэ. Грудь. 1989; 96: 1364–7. [PubMed] [Google Scholar]

49. Вгонцас А.Н., Бикслер Э.О., Тан Т.Л., Кантнер Д., Мартин Л.Ф., Калес А. Ожирение без апноэ во сне связано с дневной сонливостью. Arch Intern Med. 1998; 158:1333–7. [PubMed] [Google Scholar]

50. Valencia-Flores M, Bliwise DL, Guilleminault C, Cilveti R, Clerk A. Когнитивные функции у пациентов с апноэ во сне после лечения острым ночным назальным постоянным положительным давлением в дыхательных путях (CPAP): сонливость и эффекты гипоксемии. J Clin Exp Neuropsychol. 1996;18:197–210. [PubMed] [Google Scholar]

51. Macey PM, Henderson LA, Macey KE, et al. Морфология мозга, связанная с обструктивным апноэ во сне. Am J Respir Crit Care Med. 2002; 166:1382–7. [PubMed] [Google Scholar]

52. Macey PM, Kumar R, Woo MA, Valladares EM, Yan-Go FL, Harper RM. Структурные изменения головного мозга при обструктивном апноэ сна. Спать. 2008; 31: 967–77. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

53. Weaver TE, Grunstein RR. Приверженность терапии постоянным положительным давлением в дыхательных путях: проблема эффективного лечения. Proc Am Thorac Soc. 2008; 5: 173–178. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

54. Philip P, Sagaspe P, Taillard J, et al. Усталость, сонливость и производительность в смоделированных и реальных условиях вождения. Спать. 2005; 28:1511–6. [PubMed] [Google Scholar]

55. Тиффо П., Бержерон Дж. Монотонность дорожной среды и усталость водителя: исследование на симуляторе. Несчастный анал Пред. 2003; 35: 381–91. [PubMed] [Google Scholar]

56. Yan X, Abdel-Aty M, Radwan E, Wang X, Chilakapati P. Проверка симулятора вождения с использованием суррогатных мер безопасности. Несчастный анал Пред. 2008; 40: 274–88. [PubMed] [Академия Google]

57. Шехтман О., Классен С., Авадзи К. , Манн В. Сравнение ошибок вождения при оценке вождения на дороге и при имитации вождения: проверочное исследование. Инъекция трафика Пред. 2009; 10: 379–85. [PubMed] [Google Scholar]

58. Сенсеррик ТМ, Браун Т, Квистберг Д.А., Маршалл Д., Уинстон Ф.К. Валидация смоделированной оценки управления скоростью водителя-подростка на сельских дорогах. Annu Proc Assoc Adv Automot Med. 2007; 51: 525–36. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

59. Banks S, Catcheside P, Lack L, Grunstein RR, McEvoy RD. Низкий уровень алкоголя ухудшает работу симулятора вождения и снижает восприятие риска аварии у частично лишенных сна субъектов. Спать. 2004; 27:1063–1067. [PubMed] [Академия Google]

60. Десаи А.В., Маркс Г.Б., Янкельсон Д., Грунштейн Р.Р. Влияют ли лишение сна и время суток на легкое обструктивное апноэ во сне, ухудшая работоспособность и нейроповеденческие функции? J Clin Sleep Med. 2006; 2: 63–70. [PubMed] [Google Scholar]

61. Ховард М.Э., Джексон М.Л.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *