Статья 94 семейного кодекса рф: СК РФ Статья 94. Обязанности дедушки и бабушки по содержанию внуков \ КонсультантПлюс

Обязанности дедушки и бабушки по содержанию внуков |

Обязанности дедушки и бабушки по содержанию внуков | | Управление записи актов гражданского состояния Курганской области
Обязанности дедушки и бабушки по содержанию внуков

Согласно ст. 94 Семейного Кодекса Российской Федерации несовершеннолетние нуждающиеся в помощи внуки в случае невозможности получения содержания от своих родителей имеют право на получение в судебном порядке алиментов от своих дедушки и бабушки, как по линии отца, так и по линии матери, независимо от того, состоят ли их родители между собой в браке, расторгнут ли брак или родители вообще не поддерживают отношений между собой, но сын или дочь плательщика алиментов записаны в качестве родителей их получателя в актовых книгах органов ЗАГС и в свидетельстве о его рождении, обладающих необходимыми для этого средствами.

Такое же право предоставляется совершеннолетним нетрудоспособным нуждающимся в помощи внукам, если они не могут получить содержание от своих супругов (бывших супругов) или от родителей.

Алименты дедушкой и бабушкой на внуков могут уплачиваться в соответствии с заключенным сторонами соглашением об уплате алиментов. В таких случаях порядок уплаты алиментов и их размер определяются соглашением. При отсутствии соглашения об уплате алиментов на содержание внуков алименты могут быть взысканы с дедушки и бабушки в судебном порядке. Суд, рассматривая дело, выясняет, имеются ли необходимые основания для взыскания алиментов на внуков с дедушки и бабушки:

Решение суда о взыскании алиментов с дедушки и бабушки на содержание внуков не должно существенно отразиться на их материальном положении, после уплаты алиментов у них должны оставаться средства для собственного нормального существования.

В любом случае взыскание с них алиментов недопустимо, если родители ребенка живы, трудоспособны и в состоянии сами обеспечивать его.

Обязанность по содержанию нуждающихся в помощи несовершеннолетних и нетрудоспособных совершеннолетних членов семьи может быть возложена на нескольких членов семьи одновременно, никто из членов семьи, не имеет предпочтения друг перед другом. Поэтому если содержать члена семьи, требующего алименты, обязаны одновременно несколько членов семьи, то в зависимости от их материального и семейного положения суд определяет степень участия каждого из них в исполнении алиментной обязанности. При необходимости суд привлекает к участию в деле всех обязанных лиц. 

— нуждаемость несовершеннолетних или нетрудоспособных совершеннолетних внуков в материальной помощи. Когда речь идет о совершеннолетних внуках, должен быть установлен факт их нетрудоспособности. Вопрос о нуждаемости внуков решается судом с учетом конкретных обстоятельств путем сопоставления их доходов и необходимых потребностей;

— невозможность получения содержания несовершеннолетними внуками от своих родителей, а совершеннолетними нетрудоспособными внуками от своих супругов (бывших супругов) или от родителей независимо от причин;

— наличие у ответчиков необходимых средств для оказания внукам материальной помощи.

Информация подготовлена
специалистом 1 разряда сектора хранения
и выдачи документов отдела записи актов
гражданского состояния по городу Кургану
Л.С. Птицыной 

[!ru_DateTime?timestamp=1256196129&format=d. m.Y H:i!]

 

Последнее изменение документа: 19.03.2015

Статья 94 Семейного кодекса РФ

  • Главная
  • Статья 94 Семейного кодекса РФ

Статья 94 Семейного кодекса РФ

Статья 94 СК РФ. Обязанности дедушки и бабушки по содержанию внуков

Несовершеннолетние нуждающиеся в помощи внуки в случае невозможности получения содержания от своих родителей имеют право на получение в судебном порядке алиментов от своих дедушки и бабушки, обладающих необходимыми для этого средствами. Такое же право предоставляется совершеннолетним нетрудоспособным нуждающимся в помощи внукам, если они не могут получить содержание от своих супругов (бывших супругов) или от родителей.


Вернуться к оглавлению документа: Семейный кодекс РФ в действующей редакции

Разъяснения Пленума Верховного Суда РФ 2017 года:

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26. 12.2017 N 56 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов» содержатся следующие разъяснения:

Кто признается нетрудоспособным совершеннолетним лицом?

Под нетрудоспособными совершеннолетними лицами, имеющими право на алименты (статьи 85, 89, 90, 93 — 97 СК РФ), следует понимать лиц, признанных в установленном порядке инвалидами I, II или III группы, а также лиц, достигших общеустановленного пенсионного возраста.

(См. подробнее п. 7 Постановления)

Право на получение алиментов от членов семьи, названных в статьях 93 — 97 СК РФ, возникает при условии невозможности получения истцами алиментов от родителей, трудоспособных совершеннолетних детей или супругов (бывших супругов).

К другим членам семьи, имеющим право на алименты, относятся: несовершеннолетние и совершеннолетние нетрудоспособные братья и сестры, несовершеннолетние и совершеннолетние нетрудоспособные внуки, нетрудоспособные дедушки и бабушки, нетрудоспособные фактические воспитатели, нетрудоспособные отчим и мачеха (статьи 93 — 97 СК РФ).

При рассмотрении судами исков указанных лиц о взыскании алиментов следует иметь в виду, что право на получение алиментов от членов семьи, названных в статьях 93 — 97 СК РФ, возникает при условии невозможности получения истцами содержания соответственно от родителей, трудоспособных совершеннолетних детей или супругов (бывших супругов). Решая вопрос о том, имеется ли возможность получения содержания от данных членов семьи, суду, в частности, необходимо исследовать, являются эти члены семьи трудоспособными, а также причины, по которым алименты не могут быть получены от них.

(См. подробнее п. 48 Постановления)

Публикации на logos-pravo.ru:

См. некоторые примеры из судебной практики в обзоре «Алиментные обязательства других членов семьи — братьев, сестер, дедушки, бабушки, внуков, воспитанников, пасынков, падчериц»

Образец искового заявления о взыскании алиментов

Всевозможные варианты исков см. в разделе «исковые заявления о взыскании алиментов«

[Законодательство о репродуктивном здоровье в Центральной и Восточной Европе: новые факты]

. 1994 май;(25):9-10.

[Статья в французский]

S S Fluss

  • PMID: 12222255

[Статья в французский]

S S Fluss. Entre Nous Cph Den. 1994 май.

. 1994 май;(25):9-10.

Автор

S S Флюс

  • PMID: 12222255

Абстрактный

Картинка в картинке: В этой статье ВОЗ сообщает о некоторых законах, обнародованных в различных странах Центральной и Восточной Европы в начале 1999 г.0 с. В России принят закон о создании Координационного комитета по проблемам семьи, материнства и детства.

Он объединяет государственные органы, общественные организации и граждан для определения путей улучшения положения женщин и охраны здоровья матери и ребенка. В России также приняты Законодательные акты Российской Федерации о санитарной защите граждан. Например, этот закон гарантирует беременным женщинам право работать в условиях, соответствующих их физиологическому и санитарному состоянию. Целая глава посвящена планированию семьи и регулированию деторождения человека. Только женщины имеют право решать, прервать или сохранить беременность. Закон в Кыргызстане гласит, что каждая женщина имеет право принимать собственные решения относительно материнства. С их согласия женщины также имеют право на современные методы контрацепции. Стерилизация может проводиться только с согласия женщины или по медицинским показаниям. Совет Министров Украины принял программу, направленную на улучшение положения женщин и семьи и защиту матери и ребенка. Венгерский закон не рассматривает аборт как метод планирования семьи или средство контроля над рождаемостью.
В то же время он считает планирование семьи правом и обязанностью родителей. Он требует значительного образования в отношении ценности здоровья и жизни, здорового образа жизни, ответственности, связанной с отношениями между партнерами, семейной жизни, совместимой с человеческим достоинством, и методов контрацепции. Албания впервые одобрила мероприятия по планированию семьи 19 мая.92. Румыния утвердила технические нормы, касающиеся гормональных контрацептивов и ВМС. В январе 1993 г. в Польше был принят закон, ограничивающий аборты случаями по медицинским показаниям, внутриутробной гибелью, серьезной аномалией и незаконными действиями.

Похожие статьи

  • Тбилисская декларация.

    Международная конференция «От аборта к контрацепции; подходы общественного здравоохранения к сокращению нежелательной беременности и абортов за счет улучшения услуг по планированию семьи» (1990: Тбилиси). Международная конференция «От аборта к контрацепции: подходы общественного здравоохранения к сокращению нежелательной беременности и абортов посредством улучшения услуг по планированию семьи» (1990 г., Тбилиси). План Родитель Евро. 1991 г., май; 20 (1): 27–8. План Родитель Евро. 1991. PMID: 12343178

  • Аборты в Европе, 1920-91 гг.: точка зрения общественного здравоохранения.

    Дэвид Х.П. Дэвид ХП. План племенной семьи. 1992 янв.-февр.; 23(1):1-22. План племенной семьи. 1992. PMID: 1557791

  • Из-за противозачаточного железного занавеса.

    Джейкобсон Дж.Л. Джейкобсон Дж.Л. Мировой дозор. 1990 сен-октябрь;3(5):29-34. Мировой дозор. 1990. PMID: 12283401

  • Медико-правовые аспекты абортов в Европе.

    Пинтер Б. Пинтер Б. Eur J Contracept Reprod Здравоохранение. 2002 март; 7(1):15-9. Eur J Contracept Reprod Здравоохранение. 2002. PMID: 12041859 Обзор.

  • Пищевое законодательство и его гармонизация в России.

    Шамцян М. Шамцян М. J Sci Food Agric. 2014 авг; 94 (10): 1966-9. doi: 10.1002/jsfa.6197. Epub 2013 26 июня. J Sci Food Agric. 2014. PMID: 23633268 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Типы публикаций

термины MeSH

CRVS – Регистрация рождения, брака и смерти на Коморских островах

Регистрация рождения

Регистрация брака

Регистрация смерти

Законодательная база для регистрации рождения 3 3

Закон о гражданском статусе № 84-10 (15 мая 1984 г. ), регулирующий гражданский статус на территории Союза Коморских Островов (территориальная юрисдикция) и определяющий институциональных субъектов, участвующих в организации и управлении

Закон № 85-11/AF (9 декабря 1985 г.), вносящий изменения в Закон № 84-10 (15 мая 1984 г.)

Закон № 05-008 от 3 июня 2005 г. о Семейном кодексе

Закон № 11-005 (7 апреля 2011 г.) о децентрализации в Союзе Коморских Островов

Официальные органы, отвечающие за регистрацию рождений Примары коммун, администраторы и заместители примаров;

Отдел записи актов гражданского состояния учреждается в штаб-квартире каждой коммуны; мэр может делегировать полномочия в соответствии с положениями статьи 94 Закона о муниципальном образовании (Закон о гражданском состоянии № 84-10, статья 2).

Организационная структура Децентрализованный
Существует ли юридическая обязанность регистрировать рождение ребенка? Да
Выдается ли официальное свидетельство о рождении в результате регистрации рождения? Нет

Однако любому лицу могут быть выданы копии приложенных к ним документов хранителями записей актов гражданского состояния. На таких экземплярах, доставленных в соответствии с реестрами, должна быть полностью проставлена ​​дата их выдачи, а также подпись и печать выдавшего их органа.

Эти копии должны быть легализованы, если нет иных международных конвенций, когда они должны быть представлены иностранным властям. Могут быть выданы и простые выписки, содержащие помимо наименования органа записи актов гражданского состояния, где составлен акт, дословную копию акта и пометки на полях, за исключением всего, что касается предъявленных документов и явки свидетелей. (Закон о гражданском состоянии № 84-10, ст. 23).

Юридический информатор для регистрации рождения Отец или мать ребенка, Один из восходящих родственников, Ближайшие родственники, Любое лицо, присутствовавшее при родах (акушерка, врач и т. д.), Лицо, по месту жительства которого произошли роды (в соответствии с Законом о гражданском состоянии № 84-10, статья 34)
Время регистрации 15 дней (Закон о гражданском состоянии № 84-10, ст. 31)
Сбор за регистрацию рождения
Может ли плата быть увеличена или отменена?
Плата за свидетельство о рождении Да
Штраф за несвоевременную регистрацию Да; Если рождение не было объявлено в течение установленного законом 15-дневного срока, регистратор актов гражданского состояния может сообщить об этом только на основании дополнительного судебного решения о гражданском состоянии, вынесенного либо судом первой инстанции, либо Трибуналом кадисов (судей) по месту жительства. рождения (Закон о гражданском состоянии № 84-10, ст. 32).
Другие официальные сборы, связанные с процессом регистрации рождения
Требования или сборы для детей, имеющих право на получение гражданства, но родившихся за пределами страны
Требования или сборы для детей, родители которых являются иностранными гражданами
Требования к регистрации рождения Декларация должна быть сделана отцом или матерью в течение 15 дней после родов, либо одним из родственников по восходящей линии, ближайшим родственником или любым лицом, присутствовавшим при родах, акушеркой, врачом или лицом, в доме которого произошли роды. Тот, кто найдет новорожденного, обязан заявить о рождении и месте обнаружения в ЗАГС.
Собранная информация О ребенке : Имя, Дата рождения, Пол, Вес при рождении, Национальность, Дата регистрации, Место происшествия [рождения], Место регистрации

В отношении матери ребенка: Дата рождения или возраст, Место рождения, Род занятий, Место обычного жительства

Относительно отца ребенка: Дата рождения или возраст, Место рождения, Род занятий, Место обычного жительства

(Закон о гражданском состоянии № 84-10, статья 33)

Обработка Вручную (на бумаге)
Место регистрации Место рождения;

Декларации о рождении и смерти и оформляющие их документы принимаются в ЗАГСе по месту рождения или смерти (Закон о гражданском состоянии № 84-10, ст. 22).

Свидетельство о рождении требуется для: Идентификация, образование, голосование
Процесс создания статистики естественного движения населения о рождении В законе нет положений о создании статистики естественного движения населения.

 

Источники данных: Информация о системах регистрации актов гражданского состояния была собрана за период с декабря 2016 г. по ноябрь 2017 г. с использованием существующих соответствующих правовых рамок и в консультации с экспертами CRVS, должностными лицами соответствующих национальных учреждений и страновых отделений ЮНИСЕФ. ЮНИСЕФ принял все разумные меры предосторожности для проверки этого профиля страны; обновления будут сделаны, чтобы отразить изменения в политике и реализации и/или новую информацию.

 

Законодательная база для регистрации брака Закон о гражданском статусе № 84-10 (15 мая 1984 г.), регулирующий гражданский статус на территории Союза Коморских Островов (территориальная юрисдикция) и определяющий институциональных субъектов, участвующих в организации и управлении

Закон № 85-11/AF (9 декабря 1985 г.), вносящий изменения в Закон № 84-10 (15 мая 1984 г. )

Закон № 05-008 от 3 июня 2005 г. о Семейном кодексе

Закон № 11-005 (7 апреля 2011 г.) о децентрализации в Союзе Коморских Островов

Официальные органы, отвечающие за регистрацию брака Примары коммун, администраторы и заместители примаров;

Отдел записи актов гражданского состояния учреждается в штаб-квартире каждой коммуны; мэр может делегировать полномочия в соответствии с положениями статьи 94 Закона о муниципальном образовании (Закон о гражданском состоянии № 84-10, статья 2).

Организационная структура Децентрализованный
Возраст вступления в брак 18 лет для обоих полов;

Исключения: судья, венчающий брак, может предоставлять исключения по возрасту на серьезных и законных основаниях при наличии взаимного согласия будущих супругов (Семейный кодекс, статья 14)

Обязательна ли регистрация брака по закону? Да; Никто не может претендовать на звание супруга и брака, если она или он не представит акт о заключении брака, внесенный в книгу записей актов гражданского состояния (Семейный кодекс, статья 41).
Выдается ли официальное свидетельство о браке в результате регистрации брака? Да, немедленно; При заключении брака супругу выдается семейная книжка с указанием личности супругов, места совершения бракосочетания и даты составления акта (Семейный кодекс, статья 83).
Юридический осведомитель для регистрации брака Супруги
Время регистрации 15 дней (статья 41 Семейного кодекса)
Сбор за регистрацию брака
Может ли плата быть увеличена или отменена?
Сбор за свидетельство о браке
Штраф за несвоевременную регистрацию Да; свидетельство о браке должно быть бесплатно внесено в запись актов гражданского состояния, которая ведется для этой цели в органе записи актов гражданского состояния по месту бракосочетания, не позднее чем в течение 15 дней при усердии судьи, заключившего брак, под страхом штраф. (Семейный кодекс, статья 41).
Прочие официальные сборы, связанные с регистрацией брака Да; плата за подачу заявки зависит от центра регистрации актов гражданского состояния и дня празднования (стоимость выше, если запрос на празднование подается в субботу, а не в пятницу).
Дополнительные регистрационные требования или сборы, если один из супругов родился за пределами страны или имеет двойное гражданство
Требования для регистрации брака Прежде чем приступить к празднованию брака, кади (судья) или его заместитель и регистратор актов гражданского состояния должны убедиться, что условия гражданского и религиозного происхождения и формы выполнены.

Если ЗАГС обнаружит, что это не так, он отказывается от получения свидетельства о заключении брака и действует, как указано в статье 7 (Закон № 84-10, статья 59).

Брак будет заключен под страхом признания его недействительным в присутствии двух свидетелей. Эти свидетели должны иметь мусульманское вероисповедание, быть мужского пола, быть крупными, наделенными проницательностью и хорошими общественными знаниями. (Семейный кодекс, статья 33).

Собранная информация В свидетельстве о браке указано:

– Год, месяц, число и время заключения брака;

– Фамилия и имя, дата и место рождения, род занятий и место жительства каждого из супругов; –

– Фамилия и имя, род занятий и место жительства отца и матери каждого из супругов;

– Согласия или разрешения, данные в случае несовершеннолетия или недееспособности одного или обоих супругов;

– Фамилии и имена свидетелей и их статус совершеннолетних;

– Упоминание о заключении брака делается на полях свидетельств о рождении каждого из супругов (Закон № 84-10, ст. 58).

Обработка Вручную (на бумаге)
Место регистрации Место, где проживает жених или невеста;

Декларации о заключении брака принимаются и акты, устанавливающие их, составляются регистратором муниципалитета, по месту жительства одного из супругов (Закон о гражданском состоянии № 84-10, статья 22).

Свидетельство о браке требуется для: Совместный банковский счет
Процесс создания статистики естественного движения населения в браке В законе нет положений о создании статистики естественного движения населения.

 

Источники данных: Информация о системах регистрации актов гражданского состояния была собрана за период с декабря 2016 г. по ноябрь 2017 г. с использованием существующих соответствующих правовых рамок и в консультации с экспертами CRVS, должностными лицами соответствующих национальных учреждений и страновых отделений ЮНИСЕФ. ЮНИСЕФ принял все разумные меры предосторожности для проверки этого профиля страны; обновления будут сделаны, чтобы отразить изменения в политике и реализации и/или новую информацию.

 

Законодательная база регистрации смерти Закон о гражданском статусе № 84-10 (15 мая 1984 г. ), регулирующий гражданский статус на территории Союза Коморских Островов (территориальная юрисдикция) и определяющий институциональных субъектов, участвующих в организации и управлении

Закон № 85-11/AF (9 декабря 1985 г.), вносящий изменения в Закон № 84-10 (15 мая 1984 г.)

Закон № 05-008 от 3 июня 2005 г. о Семейном кодексе

Закон № 11-005 (7 апреля 2011 г.) о децентрализации в Союзе Коморских Островов

Официальные органы, отвечающие за регистрацию смерти Примары гмин, администраторы и заместители примаров

Отдел записи актов гражданского состояния учреждается в штаб-квартире каждой коммуны; мэр может делегировать полномочия в соответствии с положениями статьи 94 Закона о муниципальном образовании (Закон о гражданском состоянии № 84-10, статья 2).

Организационная структура Децентрализованный
Существует ли юридическая обязанность регистрировать смерть? Да (Закон о гражданском состоянии № 84-10, ст. 41)
Выдается ли официальное свидетельство о смерти в результате регистрации смерти? Нет; Однако любому лицу могут быть выданы копии приложенных к ним документов хранителями записей актов гражданского состояния. На таких экземплярах, доставленных в соответствии с реестрами, должна быть полностью проставлена ​​дата их выдачи, а также подпись и печать выдавшего их органа. Эти копии должны быть легализованы, если нет иных международных конвенций, когда они должны быть представлены иностранным властям. Могут быть выданы и простые выписки, содержащие помимо наименования органа записи актов гражданского состояния, где составлен акт, дословную копию акта и пометки на полях, за исключением всего, что касается предъявленных документов и явки свидетелей. (Закон о гражданском состоянии № 84-10, ст. 23).
Юридический осведомитель для регистрации смерти Родители умершего или любое лицо, обладающее в его гражданском состоянии информацией, необходимой для декларации (статья 43 Закона о гражданском состоянии № 84-10)
Время регистрации 15 дней (статья 41 Закона о гражданском состоянии № 84-10)
Сбор за регистрацию смерти
Может ли плата быть увеличена или отменена?
Сбор за свидетельство о смерти Да
Штраф за несвоевременную регистрацию Да; Любая смерть, объявленная по истечении 15 дней по статье 41, не может быть пересчитана органом записи актов гражданского состояния, что с учетом дополнительного решения, вынесенного судом первой инстанции или кадием (судьей) по ходатайству любого заинтересованного лица или прокурора Республика (Закон о гражданском состоянии № 84-10, ст. 57)
Другие официальные сборы, связанные с регистрацией смерти
Регистрационные требования или сборы в случае смерти лиц, проживающих в стране, а также иностранцев
Требования к регистрации смерти Смерть должна быть объявлена ​​в течение 15 дней с даты, когда она произошла. Смерть упоминается на полях свидетельства о рождении и браке умершего.

Свидетельство о смерти составляется на основании заявления одного из родителей умершего или любого лица, имеющего о своем гражданском состоянии сведения, необходимые для заявления.

Больницы, родильные дома или центры медицинского обучения (государственные или частные) ведут специальный журнал, в который немедленно заносятся случаи смерти, произошедшие в этих учреждениях. Предъявление этого реестра может быть затребовано в любое время регистратором по месту нахождения предприятия, а также административными и судебными органами.

Собранная информация В свидетельстве о смерти указано:

– год, месяц, число, время и место смерти;

– фамилия и имя, дата и место рождения, профессия и место жительства умершего;

– фамилия и имя, род занятий и место жительства отца и матери умершего;

– фамилия и имя второго супруга, если умерший состоял в браке;

– фамилия и имя, возраст, род занятий и место жительства декларанта и, при необходимости, степень его родства с умершим.

(В соответствии с Законом о гражданском состоянии № 84-10, статья 42)

Информация, собираемая в случае гибели плода Когда младенец объявляется мертворожденным, заявление вносится в реестр смертей, а не в реестр рождений. В акте упоминается только то, что ребенок был признан безжизненным, без презумпции о том, жив ребенок или нет (Закон о гражданском состоянии № 84-10, статья 36).
Обработка Вручную (на бумаге)
Место регистрации Место смерти

Декларации о рождении и смерти, а также оформляющие их документы принимаются в органах ЗАГС по месту рождения или смерти (Закон о гражданском состоянии № 84-10, ст.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *