Статья 80 тк рф ч 3: Онлайн Инспекция — Увольнение по собственному желанию

Содержание

Расторжение трудового договора по инициативе работника

Порядок расторжения трудового договора по инициативе работника

Сценарий, по которому происходит расторжение трудовых отношений, следующий:

  • работник определяется, какого числа он хотел бы уволиться, отсчитывает в обратную сторону положенные по закону дни отработки, пишет заявление и вручает его работодателю;
  • администрация предприятия принимает заявление, фиксирует дату его подачи;
  • со следующего дня начинается отсчет «предупредительных» дней;
  • в последний день установленного срока издается приказ об увольнении, выдается расчет и трудовая книжка с соответствующей записью (ч. 5 ст. 80 ТК РФ).

Продолжительность предупредительного срока

Заблаговременно поставить руководство в известность о своем намерении уволиться ― обязанность сотрудника (ст. 80 ТК РФ). Для этого не нужно писать предупредительные письма и извещения, достаточно подать заявление не накануне увольнения, а заранее, соблюдая установленный срок.

В общем случае он не должен быть менее 2 недель. Это время дается на то, чтобы увольняющийся передал дела, а администрация подыскала ему замену. Для сотрудника это еще и время на размышление, в течение которого он может отозвать заявление и остаться на работе.

Отсчет начнется со следующего дня после того, как заявление было принято.

Входят ли праздничные дни в период отработки при увольнении по собственному желанию, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

Пример

Работник хочет уволиться 26.07.2021. При условии 2-недельной отработки он должен подать заявление 12.07.2021. Период предупреждения начнется с 13.07.2021, тогда 14-й день (26.07.2021) будет его последним рабочим днем и датой расторжения договора.

Однако есть отдельные группы лиц, для которых законом установлены иные сроки.

Уволиться в любой день без предупреждения могут те, кого уйти с работы заставляют особые обстоятельства: поступление в вуз, выход на пенсию, переезд к новому месту службы мужа.

Граждане, в отношении которых администрация допустила нарушение их трудовых прав, также имеют право уволиться без отработки.

За 3 дня до увольнения подают заявление:

  • работающие на испытательном сроке;
  • сезонные рабочие;
  • лица, устроенные по краткосрочному трудовому договору сроком до 2 месяцев.

Найти замену руководителю сложнее, чем рядовому сотруднику, поэтому он должен предупредить собственника компании или его представителя о своем желании уволиться за 1 месяц (ст. 280 ТК РФ). Это также относится к спортсменам и тренерам, заключившим контракт на срок 4 месяца и более, и сотрудникам органов внутренних дел.

Подробнее о процедуре увольнения гендиректора можно узнать из статьи «Увольнение генерального директора по собственному желанию».

Расторжение трудового договора по инициативе работника: образец заявления

Утвержденной типовой формы заявления нет. При этом ошибки и неточность формулировок могут стать причиной того, что в случае взаимных претензий суд признает увольнение незаконным и потребует восстановить сотрудника либо, наоборот, оправдает работодателя, воспользовавшегося ситуацией и чинившего препятствия тому, кто хотел уволиться.

Важно! Заявление об увольнении ― это выражение личной воли работника. Добровольное желание прекратить работу он должен внятно сформулировать и заверить подписью.

Заявление может быть написано любым способом: от руки, на компьютере или печатной машинке, но подпись обязательно должна быть сделана лично заявителем. Желательно, чтобы рядом с подписью была расшифровка фамилии. Нельзя увольнять по заявлению с электронной, факсимильной подписью или подписью, сделанной посторонним лицом.

Еще один обязательный момент: последний день работы должен быть указан в заявлении без предлога с. Когда, например, написано: «Прошу уволить с 22 января», неясно, какой день работы будет последним — 21 или 22 января.

Хорошо, если в компании разработан образец заявления, где учтены все тонкости.

Ознакомиться с рекомендуемым образцом заявления на увольнение, узнать о нюансах его заполнения можно в статье «Как правильно пишется заявление на увольнение — образец?».

Сотрудник имеет право передумать

Закон дает работнику возможность все взвесить и при необходимости изменить свое решение. Пока не закончился предупредительный срок, заявление можно отозвать (ч. 4 ст. 80 ТК РФ).

Утвержденной отзывной формы нет, как нет и требования о том, что сообщать о решении остаться на работе нужно только письменно. Однако во избежание недоразумений в интересах обеих сторон, чтобы отзыв все же был написан в произвольной форме, заверен оригинальной подписью сотрудника, вручен лично либо направлен заверенной телеграммой. Извещать руководство путем направления заказного письма не рекомендуется, поскольку прийти оно может позже, чем закончится 2-недельный срок. Правда, бывают ситуации, когда отправка заказного письма — единственный способ подать заявление (речь о них пойдет ниже).

Расторжение трудового договора по инициативе работника, если он уходит в отпуск с последующим увольнением, происходит накануне 1-го дня отпуска. При этом уволившийся таким способом впоследствии не сможет отозвать свое заявление.

Подробнее о том, как отозвать заявление об увольнении, можно узнать из статьи «Отзыв заявления об увольнении по собственному желанию».

Как подавать заявление

Самый надежный вариант подачи заявления — лично. 1 экземпляр нужно отнести в канцелярию компании или вручить непосредственно руководителю. Одновременно на 2-м экземпляре, который остается на руках у заявителя, должен быть проставлен входящий номер, дата, фамилия и должность принявшего документ лица.

Если администрация уклоняется от приема заявления, можно воспользоваться услугами почты и отправить его заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения либо заверенной телеграммой. В этом случае сотрудник будет располагать документальным доказательством отправки документа и его получения адресатом.Такой же вариант используют в случае дистанционной работы. При этом отсчет предупредительного периода начнется со следующего дня после того, как компания получит письмо (ее представитель распишется в уведомлении о вручении).

Важно! Следует быть внимательным: если не учесть период доставки, руководство может отправить заявление по почте обратно, сославшись на нарушение сроков, и его действия будут абсолютно законны.

Заявление об увольнении, переданное по электронной почте, недействительно, поскольку в нем не будет оригинальной подписи. В спорных ситуациях неоригинальный документ не может быть подвергнут экспертизе на предмет идентификации подписи.

Стороны могут договориться

Отношения «работодатель ― наемный служащий» в случае расторжения трудового договора по инициативе работника строго регламентированы. Однако они могут расстаться по взаимной договоренности, не соблюдая предупредительный срок.

Когда к консенсусу прийти не удается, работодателю нужно строго следовать букве закона, сопровождая каждый свой шаг письменными обращениями к увольняемому сотруднику.

Что делать, когда в заявлении не указана дата увольнения

Сотрудник изъявил желание уволиться, но не уточнил, когда именно хочет это сделать. В такой ситуации расстаться с работником следует спустя ровно 14 дней после регистрации заявления. Следствием более раннего увольнения станет автоматическое лишение человека права отозвать свое заявление в 2-недельный срок, поэтому при наличии претензий к работодателю суд, скорее всего, признает увольнение неправомерным.

Однако если сотрудник забрал все, что положено (трудовую, деньги), ознакомился под роспись с приказом и на следующий день не вышел на работу (тем самым косвенно подтвердив свое согласие с решением руководства прекратить трудовые отношения более ранней датой), можно считать, что стороны договорились.

Увольнение позднее чем через 2 недели также можно будет оспорить. В этом случае согласно ч. 6 ст. 80 ТК РФ по истечении срока предупреждения об увольнении трудовой договор должен продолжаться, если работник не настаивал на увольнении.

Эксперты КонсультантПлюс подготовили подборку спорных моментов, которые могут возникнуть при увольнении сотрудника по собственному желанию.  Получите пробный доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Путеводитель по трудовым спорам.

Как уволиться без отработки

Если в заявлении (умышленно или по ошибке) указана более ранняя, чем через 2 недели, дата увольнения, работодатель сам изменить ее не вправе. И сократить установленный законом срок отработки своим волевым решением он не может. В этом случае стороны вынуждены договариваться.

Самовольный невыход на работу — не в интересах сотрудника. Это грозит ему увольнением за прогул. В то же время его нельзя уволить позже, спустя 2 недели, поскольку в заявлении указана иная дата.

Если руководитель, проставляя визу, напишет: «Не возражаю», это будет подтверждением договоренности сторон. В ситуации, когда администрация не готова пойти навстречу и настаивает на отработке, следует письменно довести это решение до сотрудника, попросить переписать заявление и указать положенную по закону дату.

Как уволить сотрудника, заболевшего в период отработки

Пока человек находится на больничном, увольнять его нельзя (ч. 6 ст. 81 ТК РФ). Одновременно нельзя увольнять иной датой, нежели та, которая указана в заявлении.

Действовать следует следующим образом (ст. 84.1 ТК РФ):

  • издать приказ об увольнении датой, обозначенной в заявлении;
  • отдельно указать, что ознакомиться с приказом сотрудник не мог, так как болел и отсутствовал на работе;
  • письменно предложить сотруднику явиться за трудовой лично либо направить почтой письменное распоряжение о перенаправлении ее бандеролью (заказным письмом).

До получения письменного согласия работника на отправку ему трудовой книжки она хранится на предприятии. Получить ее сотрудник может лично в течение 3 дней после подачи письменного обращения о выдаче.

Итоги

Принцип, которым должен руководствоваться работодатель в ситуациях, связанных с увольнением работника по собственной инициативе, ― не урезать права увольняемого, прописанные в трудовом законодательстве, а в спорных ситуациях идти с ним на компромисс. Не следует также забывать фиксировать результаты достигнутой взаимной договоренности.

1915.88 — Санитария. | Управление по безопасности и гигиене труда

  1. По стандартному номеру
  2. 1915.88 — Санитария.

1915.88 (а)

Общие требования .

1915.88(а)(1)

Работодатель должен обеспечить адекватные и легкодоступные санитарно-технические сооружения.

1915.88 (а) (2)

Работодатель должен разработать и внедрить график обслуживания, уборки и снабжения каждого объекта, чтобы обеспечить его чистоту, санитарное состояние и пригодность к эксплуатации.

1915.88 (б)

Питьевая вода .

1915.88(б)(1)

Работодатель должен обеспечивать питьевой водой все медицинские и личные нужды работников и следить за тем, чтобы для этих целей использовалась только питьевая вода.

1915.88 (б) (2)

Работодатель должен обеспечивать питьевой водой в количествах, достаточных для обеспечения здоровья и личных потребностей каждого работника.

1915.88(б)(3)

Работодатель должен выдавать питьевую воду из фонтанчика, закрытого контейнера с одноразовыми стаканчиками для питья, хранящегося в гигиеническом приемнике, или одноразовых бутылок.

Работодатель должен запретить использование общих чашек для питья, ковшиков и бутылок с водой.

1915.88 (с)

Непитьевая вода .

1915.88(с)(1)

Работодатель может использовать непитьевую воду для других целей, таких как пожаротушение и уборка наружных помещений, при условии, что она не содержит химикатов, фекалий, кишечной палочки или других веществ в количествах, которые могут представлять опасность для работников.

1915.88 (с) (2)

Работодатель должен четко маркировать источники непитьевой воды и выпускные отверстия как «небезопасные для здоровья или личного пользования».

1915.88 (г)

Туалеты

1915. 88 (г) (1)

Общие требования . Работодатель обеспечивает наличие канализационных и переносных туалетов:

1915.88 (д) (1) (я)

Обеспечьте конфиденциальность в любое время. Если в туалете имеется более одного туалета, каждый туалет должен занимать отдельное помещение с дверью и стенами или перегородками, достаточно высокими для обеспечения уединения; и

1915.88 (г) (1) (ii)

Отдельные для каждого пола, за исключением случаев, предусмотренных в (d)(1)(ii)(B) данного раздела;

1915.88(г)(1)(ii)(А)

Количество туалетов, предусмотренных для каждого пола, должно основываться на максимальном количестве работников этого пола, присутствующих на рабочем месте в любой момент времени в течение рабочей смены. Одноместная туалетная комната считается одним туалетом независимо от количества содержащихся в ней туалетов; и

1915.88(г)(1)(ii)(В)

Работодатель не обязан предоставлять отдельные туалеты для каждого пола, если они не будут заняты одновременно более чем одним работником, могут быть заперты изнутри и содержат как минимум один туалет.

1915.88 (д) (1) (iii)

Работодатель должен разработать и внедрить график, обеспечивающий содержание каждого канализационного и переносного туалета в чистоте, санитарных условиях и исправном состоянии.

1915.88 (д) (2)

Минимальное количество туалетов .

ТАБЛИЦА F-2 К § 1915. 88
Количество сотрудников
каждого пола
Минимальное количество туалетов
за секс
от 1 до 15
1
от 16 до 35 лет 2
от 36 до 55 3
от 56 до 80 4
от 81 до 110 5
от 111 до 150 6
Более 150 лет 1 дополнительный туалет на каждые дополнительные 40 сотрудников.

Примечание к Таблице F-2 § 1915.88: Когда туалетами будут пользоваться только мужчины, вместо туалетов могут быть установлены писсуары, за исключением того, что количество туалетов в таких случаях не должно быть меньше две трети установленного минимума.

1915.88 (г) (3)

Портативные туалеты .

1915.88 (д) (3) (я)

В соответствии с параграфом (d)(2)(i) и таблицей к параграфу (d)(2) настоящего параграфа работодатель должен предоставить переносные туалеты только в том случае, если работодатель докажет, что предоставить канализационные туалеты невозможно, или когда происходит временное увеличение числа сотрудников на короткий период времени.

1915.88 (д) (3) (ii)

Работодатель должен обеспечить вентиляцию каждого переносного туалета и, при необходимости, освещение.

1915.88 (д) (4)

Исключение для обычно необслуживаемых рабочих мест и мобильных рабочих бригад .

Требование по предоставлению туалетов не распространяется на обычно необслуживаемые рабочие места и мобильные рабочие бригады при условии, что работодатель обеспечивает немедленно доступный транспорт работников к легкодоступным санитарно-техническим сооружениям, которые содержатся в чистом, санитарном и исправном состоянии и отвечают другим требованиям. этого раздела.

1915.88 (д)

Средства для мытья рук .

1915.88 (д) (1)

Работодатель должен предоставить приспособления для мытья рук в каждом туалете или рядом с ним.

1915.88 (д) (2)

Работодатель должен обеспечить, чтобы каждое приспособление для мытья рук:

1915,88(д)(2)(и)

Оснащен горячей и холодной или чуть теплой проточной водой и мылом или безводными средствами для очистки кожи, способными дезинфицировать кожу или нейтрализовать загрязняющие вещества, воздействию которых может подвергаться работник; и

1915. 88 (е) (2) (ii)

Если в учреждении используется мыло и вода, оно снабжается чистыми одноразовыми полотенцами для рук, хранящимися в санитарном контейнере, и санитарными средствами для их утилизации, чистыми отдельными участками сплошного тканевого полотенца или воздуходувкой для сушки рук. .

1915.88 (д) (3)

Работодатель должен информировать каждого работника, занятого нанесением красок или покрытий или другими работами, при которых опасные или токсичные вещества могут попасть в организм или впитаться, о необходимости удаления поверхностных загрязнений с поверхности их кожи путем тщательного мытья рук и лица в в конце рабочей смены и перед едой, питьем или курением.

1915.88 (ф)

Душевые .

1915. 88 (ф) (1)

Если душ требуется по стандарту OSHA, работодатель должен обеспечить один душ на каждые 10 или часть из 10 сотрудников каждого пола, которые обязаны принимать душ в течение одной и той же рабочей смены.

1915.88 (ж) (2)

Работодатель должен обеспечить наличие в каждом душе мыла, горячей и холодной воды и чистых полотенец для каждого работника, пользующегося душем.

1915.88(г)

Раздевалки . Когда работодатель предоставляет защитную одежду для предотвращения воздействия на работника опасных или токсичных веществ, работодатель должен предоставить следующее:

1915.88(г)(1)

Раздевалки, обеспечивающие уединение для каждого пола; и

1915. 88(г)(2)

Складские помещения для уличной одежды, а также отдельные складские помещения для спецодежды.

1915,88 (ч)

Зоны приема пищи, питья и отдыха . Работодатель должен следить за тем, чтобы продукты питания, напитки и табачные изделия не потреблялись и не хранились в местах, где работники могут подвергаться воздействию опасных или токсичных веществ.

1915.88 (я)

Удаление отходов .

1915.88 (я) (1)

Работодатель должен предоставить емкости для отходов, отвечающие следующим требованиям:

1915.88 (я) (1) (я)

Каждая емкость изготовлена ​​из материалов, устойчивых к коррозии, герметичных, легко чистящихся или одноразовых;

1915. 88(i)(1)(ii)

Каждая емкость снабжена прочной плотно закрывающейся крышкой, за исключением случаев, когда ее можно содержать в чистом, санитарно-гигиеническом и исправном состоянии без использования крышки;

1915.88(i)(1)(iii)

Сосуды предоставляются в количестве, размерах и местах, которые поощряют их использование; и

1915.88 (и) (1) (и)

Каждая емкость опорожняется так часто, как это необходимо, чтобы предотвратить ее переполнение и таким образом, чтобы не создавать опасности для работников. Емкости для пищевых отходов должны опорожняться не реже одного раза в день, если только они не используются.

1915.88 (я) (2)

Работодатель не должен допускать работников к работе в непосредственной близости от открытого мусора, который может угрожать их безопасности и здоровью.

1915.88 (я) (3)

Работодатель должен обеспечить, чтобы работники, работающие под или на борту судна, не загрязнялись стоками или отходами от сбросов за борт.

1915.88 (Дж)

Борьба с вредителями .

1915.88(к)(1)

Насколько это практически возможно, работодатель должен убирать и содержать рабочее место таким образом, чтобы предотвратить заражение паразитами.

1915.88(к)(2)

При обнаружении паразитов работодатель должен внедрить и поддерживать эффективную программу борьбы с вредителями.

[76 ФР 24703, 2 мая 2011 г.]

План из 10 пунктов по снижению зависимости Европейского союза от российского природного газа – анализ

МЭА (2022), План из 10 пунктов по снижению зависимости Европейского союза от российского природного газа , МЭА, Париж https://www. iea.org/reports/a-10-point-plan-to-reduce -Европейский-союз-зависимость-на-российском-природном-газе, Лицензия: CC BY 4.0

  • Поделиться в Твиттере Твиттер
  • Поделиться на Facebook Facebook
  • Поделиться в LinkedIn LinkedIn
  • Поделиться по электронной почте Электронная почта
  • Выложить в печать Печать

Скачать

  • Скачать сводную инфографику Скачать «Скачать сводную инфографику»
  • Отчет + инфографика (французский) Скачать «Отчет + инфографика (французский)»
  • Отчет + инфографика (немецкий) Скачать «Отчет + инфографика (немецкий)»
  • Отчет + инфографика (итальянский) Скачать «Отчет + инфографика (итальянский)»
  • Отчет + инфографика (японский) Скачать «Отчет + инфографика (японский)»
  • Отчет + инфографика (испанский) Скачать «Отчет + инфографика (на испанском языке)»
  • Отчет + инфографика (китайский) Скачать «Отчет + инфографика (китайский)»
  • Сводная инфографика (польский) Скачать «Сводная инфографика (польский)»
Газоснабжение
  • Срок действия контрактов на импорт газа с «Газпромом» на объем более 15 млрд куб. в год должны истечь к концу этого десятилетия.
  • Это дает ЕС четкое краткосрочное окно возможностей для значительной диверсификации своих поставок газа и контрактов с другими источниками, используя возможности для импорта, предоставляемые его крупной инфраструктурой СПГ и трубопроводов.

Воздействие: Использование истекающих долгосрочных контрактов с Россией снизит предусмотренные договором минимальные уровни «бери или плати» для российского импорта и обеспечит большее разнообразие поставок.

1. Отсутствие новых договоров на поставку газа с Россией
  • В дополнение к предыдущему пункту наш анализ показывает, что добыча внутри ЕС и импорт трубопроводов за пределы России (в том числе из Азербайджана и Норвегии) ​​могут увеличиться в течение следующего года на 10 млрд м3 с 2021 года. Это основано на предположениях о более высокая загрузка импортных мощностей, менее плотный график летнего технического обслуживания и производственные квоты/потолки пересматриваются в сторону повышения.
  • ЕС имеет больший краткосрочный потенциал для наращивания импорта СПГ, учитывая его широкий доступ к резервным мощностям по регазификации.2 Торговля СПГ по своей природе гибка, поэтому решающими переменными в ближайшей перспективе являются наличие те, у которых есть некоторая свобода действий по контракту в отношении пункта назначения, и конкуренция за эти поставки с другими импортерами, особенно в Азии.
  • Теоретически ЕС мог бы увеличить приток СПГ в краткосрочной перспективе примерно на 60 млрд куб. которые ограничивают спрос на импорт в других регионах) это будет означать исключительно тесные рынки СПГ и очень высокие цены.
  • Принимая во внимание текущие форвардные цены и баланс спроса и предложения СПГ, мы предусмотрели в нашем Плане из 10 пунктов увеличение импорта СПГ ЕС на 20 миллиардов кубометров в следующем году. Своевременной закупке СПГ может способствовать активизация диалога с экспортерами и другими импортерами СПГ, повышение прозрачности и эффективное использование мощностей регазификационных терминалов СПГ.
  • Увеличение нероссийских трубопроводных поставок и поставок СПГ предполагает согласованные усилия по устранению утечек метана как в Европе, где утечки оцениваются в 2,5 млрд куб. которые сегодня сжигают значительное количество газа.
  • В краткосрочной перспективе потенциал для расширения поставок биогаза и биометана ограничен из-за сроков реализации новых проектов. Но этот многообещающий низкоуглеродный сектор предлагает важный среднесрочный потенциал роста добычи газа в ЕС. То же самое относится к производству низкоуглеродистого водорода посредством электролиза, который зависит от новых проектов по производству электролизеров и ввода в эксплуатацию нового низкоуглеродного поколения. Увеличение производства низкоуглеродистых газов жизненно важно для достижения целей ЕС по сокращению выбросов к 2030 и 2050 годам.

Воздействие: Около 30 млрд м3 дополнительных поставок газа из нероссийских источников.

2. Заменить российские поставки газом из альтернативных источников
  • Хранение газа играет ключевую роль в удовлетворении сезонных колебаний спроса и обеспечении страховки от непредвиденных событий, таких как скачки спроса или дефицит предложения, которые вызывают скачки цен. Ценность безопасности, обеспечиваемой газовыми хранилищами, еще выше во времена геополитической напряженности.
  • Нынешние узкие сезонные ценовые спрэды на европейских газовых рынках не создают достаточных стимулов для закачки газа в хранилища в преддверии отопительного сезона 2022-2023 гг., как показали результаты недавних аукционов по хранению газа в ЕС. Согласованный подход к минимальным обязательствам по хранению для коммерческих операторов на едином газовом рынке ЕС вместе с надежными рыночными механизмами распределения мощностей обеспечат оптимальное использование всех доступных мощностей для хранения в ЕС.
  • Наш анализ, основанный на опыте последних лет, показывает, что уровни заполнения не менее 90% от рабочей емкости хранилищ к 1 октября необходимы для обеспечения адекватного буфера для европейского газового рынка в течение отопительного сезона. Учитывая истощенные сегодня объемы хранилищ, закачка газа в 2022 г. должна быть примерно на 18 млрд куб. м больше, чем в 2021 г.
  • Региональная координация уровней хранения газа и доступа к ним может стать важным элементом солидарности между государствами-членами ЕС и укрепить их безопасность поставок газа в преддверии следующего зимнего сезона.

Воздействие: Повышает устойчивость газовой системы, хотя более высокие требования к закачке для пополнения хранилища в 2022 году увеличат спрос на газ и поддержат цены на газ.

3. Ввести минимальные обязательства по хранению газа для повышения устойчивости рынка
Энергетический сектор
  • Уже ожидается, что в 2022 году рекордное увеличение мощностей солнечной фотоэлектрической и ветровой энергии, а также возвращение к средним погодным условиям увеличат выработку в ЕС этих возобновляемых источников более чем на 100 тераватт-часов (ТВтч), т.е. рост более чем на 15%. по сравнению с 2021 годом.
  • Согласованные политические усилия по ускорению дальнейшего добавления мощностей возобновляемых источников энергии могут обеспечить еще 20 ТВт-ч в течение следующего года. Большинство из них будут представлять собой ветровые и солнечные фотоэлектрические проекты коммунального масштаба, сроки завершения которых могут быть перенесены на более ранний срок путем устранения задержек с получением разрешений. Это включает в себя уточнение и упрощение обязанностей между различными разрешительными органами, наращивание административного потенциала, установление четких сроков для процесса выдачи разрешений и оцифровку заявок.
  • Более быстрое развертывание солнечных фотоэлектрических систем на крышах может сократить счета потребителей. Краткосрочная программа грантов, покрывающая 20% затрат на установку, может удвоить темпы инвестиций (по сравнению с базовым прогнозом МЭА) при стоимости около 3 миллиардов евро. Это увеличит годовую выработку солнечных фотоэлектрических систем на крышах до 15 ТВтч.

Воздействие: Дополнительные 35 ТВт-ч производства новых возобновляемых источников энергии в течение следующего года, сверх уже ожидаемого роста от этих источников, снизят потребление газа на 6 млрд куб.

4. Ускорить развертывание новых ветровых и солнечных проектов
  • Атомная энергетика является крупнейшим источником электроэнергии с низким уровнем выбросов в ЕС, но в 2021 году несколько реакторов были отключены для технического обслуживания и проверки безопасности. Возвращение этих реакторов к безопасной эксплуатации в 2022 году, наряду с началом коммерческой эксплуатации завершенного реактора Финляндия может привести к увеличению выработки атомной энергии в ЕС на 20 ТВт-ч в 2022 году. и еще одно в 2023 году. Временная отсрочка этих закрытий, проведенная таким образом, чтобы обеспечить безопасную работу электростанций, может сократить спрос на газ в ЕС почти на 1 млрд кубометров в месяц.
  • Большой парк биоэнергетических электростанций в ЕС в 2021 г. работал примерно на 50% от своей общей мощности. Эти электростанции могли бы производить на 50 ТВтч больше электроэнергии в 2022 г., если будут созданы соответствующие стимулы и устойчивые поставки биоэнергии.

Воздействие: Дополнительные 70 ТВт-ч выработки электроэнергии из существующих управляемых источников с низким уровнем выбросов, сокращение использования газа для производства электроэнергии на 13 млрд м3.

5. Максимально увеличить выработку электроэнергии из существующих управляемых источников с низким уровнем выбросов: биоэнергетика и ядерная энергия
  • При сегодняшней структуре рынка высокие цены на газ в ЕС приводят к высоким оптовым ценам на электроэнергию, что может привести к неожиданной прибыли для компаний. Это имеет серьезные последствия для доступности электроэнергии, а также для экономических стимулов для более широкой электрификации конечных пользователей, что является ключевым элементом перехода к экологически чистой энергии.
  • По нашим оценкам, расходы государств-членов ЕС на смягчение последствий кризиса цен на энергоносители для уязвимых потребителей уже составляют около 55 миллиардов евро.
  • Рост стоимости электроэнергии в определенной степени неизбежен, когда цены на газ (и CO 2 ) высоки. Но нынешние оптовые рынки создают возможности для получения прибыли многими производителями электроэнергии и их материнскими компаниями, которые значительно превышают затраты, связанные с эксплуатацией или возмещением капитала. Текущие рыночные условия могут привести к сверхприбыли в размере до 200 миллиардов евро в ЕС от газа, угля, атомной энергии, гидроэнергетики и других возобновляемых источников энергии в 2022 году. Затем эти налоговые поступления должны быть перераспределены среди потребителей электроэнергии, чтобы частично компенсировать более высокие счета за электроэнергию. Меры по налогообложению сверхприбылей уже приняты в Италии и Румынии в 2022 г.

Воздействие: Снижает счета за электроэнергию для потребителей, даже когда цены на природный газ остаются высокими, предоставляя до 200 миллиардов евро для смягчения воздействия на уязвимые группы.4

6. Принять краткосрочные меры для защиты уязвимых потребителей электроэнергии от высоких цен
Секторы конечного использования
  • Тепловые насосы представляют собой очень эффективный и экономичный способ отопления домов, заменяющий котлы, использующие газ или другие ископаемые виды топлива. Ускорение ожидаемого развертывания за счет удвоения текущих темпов установки тепловых насосов в ЕС позволит сэкономить дополнительно 2 млрд кубометров газа в течение первого года, что потребует дополнительных инвестиций в размере 15 млрд евро.
  • Наряду с существующими политическими рамками целевая поддержка инвестиций может стимулировать расширение установок тепловых насосов. В идеале это лучше всего сочетать с модернизацией самих домов, чтобы максимально повысить энергоэффективность и снизить общие затраты.
  • Замена газовых котлов или печей тепловыми насосами также является привлекательным вариантом для промышленности, хотя масштабирование развертывания может занять больше времени.
  • Переход с газа на электричество для отопления зданий может привести к увеличению спроса на газ для производства электроэнергии, в зависимости от ситуации. Однако любое увеличение будет намного ниже, чем общее количество сэкономленного газа. Такой сдвиг также перенесет сезонные колебания спроса с рынка газа на рынок электроэнергии.

Воздействие: Сокращает потребление газа для отопления еще на 2 млрд м3 в год.

7. Ускорить замену газовых котлов тепловыми насосами
  • Энергоэффективность — мощный инструмент для безопасного перехода на экологически чистую энергию, но для получения значительных результатов часто требуется время. В этом плане мы рассмотрим, как повысить скорость прогресса, сосредоточив внимание на мерах, которые могут быстро изменить ситуацию.
  • В настоящее время только около 1% строительного фонда ЕС обновляется каждый год. Быстрое увеличение до дополнительных 0,7%, нацеленное на наименее эффективные дома и нежилые здания, было бы возможно за счет стандартизированной модернизации, в основном за счет улучшения изоляции. Это сэкономит более 1 млрд кубометров газа в течение года, а также принесет пользу для занятости, хотя и потребует параллельных усилий по совершенствованию цепочек поставок материалов и развитию рабочей силы.
  • Это ускорение темпов модернизации зданий и развертывания тепловых насосов в краткосрочной перспективе ускоряет изменения, которые являются частью политики ЕС. Согласно прогнозам, к 2030 году Директива Европейского Союза по энергоэффективности и Директива по энергоэффективности зданий в рамках программы «Fit for 55» сократит спрос на газ в зданиях на 45 млрд кубометров в год по сравнению с сегодняшним днем.
  • Многие домохозяйства устанавливают интеллектуальные средства управления отоплением (интеллектуальные термостаты), чтобы сократить счета за электроэнергию и повысить домашний комфорт, и это простой процесс, который можно быстро масштабировать. Утроение текущей скорости установки, составляющей около одного миллиона домов в год, снизит потребность в газе для отопления домов дополнительно на 200 млн кубометров в год при общей стоимости в 1 миллиард евро. Эти устройства можно стимулировать с помощью существующих программ, таких как субсидии домохозяйствам или схемы коммунальных обязательств.
  • Ежегодное техническое обслуживание газовых котлов может быть использовано для обеспечения того, чтобы водогрейные котлы в домах устанавливались на оптимальную для эффективности температуру, но не выше 60 °C.
  • Помощь малым предприятиям (МСП) в повышении эффективности позволит сэкономить энергию, а также поможет защитить эти предприятия от волатильности цен. Во многих государствах ЕС действуют эффективные программы, предлагающие МСП аудит энергоэффективности и консультации, которые могут быстро и эффективно экономить энергию. Расширение их масштабов до 5% малых и средних предприятий обеспечит немедленную ежегодную экономию энергии в размере 250 млн м3.

Воздействие: Сокращает потребление газа для отопления еще почти на 2 млрд м3 в год, снижая счета за электроэнергию, повышая комфорт и повышая конкурентоспособность промышленности.

8. Ускорение повышения энергоэффективности зданий и промышленности
  • Многие граждане Европы уже по-разному отреагировали на вторжение России в Украину, сделав пожертвования или, в некоторых случаях, напрямую помогая беженцам из Украины. Еще одним способом временных действий, позволяющим сэкономить значительное количество энергии, стала бы регулировка систем отопления в зданиях, отапливаемых газом в Европе.
  • Средняя температура отопления зданий по ЕС в настоящее время превышает 22°C. Регулировка термостата для отопления зданий обеспечит немедленную ежегодную экономию энергии в размере около 10 миллиардов кубометров на каждую степень снижения, а также снизит счета за электроэнергию.
  • Кампании по информированию общественности и другие меры, такие как обратная связь о потреблении или корпоративные цели, могут способствовать таким изменениям в домах и коммерческих зданиях. Положения, регулирующие температуру отопления в офисах, также могут оказаться эффективным политическим инструментом.

Воздействие: Уменьшение температуры термостата для отопления зданий всего на 1°C снизит потребность в газе примерно на 10 млрд кубометров в год.

9. Поощрение временной регулировки термостата потребителями
сквозной
  • Ключевой политической задачей ЕС в ближайшие годы является расширение масштабов альтернативных форм гибкости энергосистемы, в частности, сезонной гибкости, а также сдвига спроса и снижения пиковых нагрузок. На данный момент газ является основным источником такой гибкости, и, таким образом, связи между газовой и электрической безопасностью в ближайшие годы будут углубляться, даже если общий спрос на газ в ЕС снизится.
  • Таким образом, правительствам необходимо активизировать усилия по разработке и внедрению работоспособных, устойчивых и экономичных способов удовлетворения потребностей в гибкости энергосистем ЕС. Потребуется портфель вариантов, включая улучшенные сети, энергоэффективность, усиление электрификации и реагирование на спрос, управляемое производство с низким уровнем выбросов и различные крупномасштабные и долгосрочные технологии хранения энергии наряду с краткосрочными источниками гибкости, такими как батареи. . Государства-члены ЕС должны обеспечить адекватные рыночные ценовые сигналы для обоснования этих инвестиций.
  • Гибкие меры по снижению промышленного спроса на электроэнергию и газ в часы пик особенно важны для снижения давления на спрос на газ для производства электроэнергии.
  • Низкоуглеродистые газы из местных источников, включая биометан, низкоуглеродистый водород и синтетический метан, могут стать важной частью решения, но потребуются гораздо большие усилия по демонстрации и внедрению.

Воздействие: Крупный краткосрочный толчок к инновациям может со временем ослабить прочные связи между поставками природного газа и электроэнергетической безопасностью Европы. Сигналы о ценах на электроэнергию в режиме реального времени могут способствовать более гибкому спросу, что, в свою очередь, снижает потребность в дорогостоящих и газоемких пиковых поставках.

10. Наращивание усилий по диверсификации и обезуглероживанию источников гибкости энергосистемы
Дополнительные возможности переключения топлива

У ЕС есть и другие возможности, если он желает или ему необходимо еще быстрее сократить зависимость от российского газа, но с существенными компромиссами5. Основной краткосрочный вариант предполагает отказ от использования газа в энергетическом повышенный спрос на угольный парк Европы или использование альтернативных видов топлива, в первую очередь жидкого топлива, на существующих газовых электростанциях.

Учитывая, что эти альтернативы использованию газа увеличат выбросы в ЕС, они не включены в описанный выше План из 10 пунктов. Однако они могли относительно быстро вытеснять большие объемы газа. По нашим оценкам, временный переход с газа на уголь или мазут может снизить потребность в газе для производства электроэнергии примерно на 28 млрд м3 до того, как произойдет общее увеличение выбросов, связанных с энергетикой, в ЕС.

Большая часть этого потенциального снижения спроса на газ была бы возможна за счет перехода с газа на уголь: дополнительные 120 ТВт-ч в угольной генерации могли бы сократить спрос на газ на 22 млрд кубометров в год. Помимо возможности работать на биометане, почти четверть парка газовых электростанций ЕС способна использовать альтернативные виды топлива — почти все в виде жидкого топлива. Использование этой возможности может сократить потребность в природном газе еще на 6 млрд куб.

Если бы этот вариант перехода на другой вид топлива был реализован в полном объеме в дополнение к полной реализации Плана из 10 пунктов, описанного выше, это привело бы к общему годовому сокращению импорта газа ЕС из России более чем на 80 млрд кубометров, или значительно более чем наполовину, но все же приводит к небольшому снижению общих выбросов.

Быстрее и дальше – дополнительные возможности переключения на другой вид топлива в энергетике
Ссылки
  1. Мы не включили дополнительные краткосрочные меры по сдерживанию промышленного спроса из-за риска более широкого опосредованного воздействия на европейскую экономику.

  2. ЕС имеет доступ к мощности по регазификации более чем на 200 млрд куб. м в год, включая возможность ввоза газа через терминалы СПГ в Великобритании. Однако в некоторых районах, особенно от Испании до Франции, пропускная способность межсетевого соединения ограничена, что ограничивает использование регазификационных мощностей Испании для импорта в другие европейские страны.

  3. При цене на газ 22 евро/млн БТЕ и CO 2 цены 90 евро за тонну.

  4. Суммы будут зависеть от того, как разработаны меры, а также от других факторов, влияющих на общую прибыльность электроэнергетических компаний.

  5. Мы также изучили возможности сокращения промышленного использования, особенно в отношении сырья. Что касается последнего, возможности повышения эффективности конверсии ограничены, поэтому сокращение спроса на газ в качестве исходного сырья на практике будет означать сокращение производства химической продукции с серьезными потенциальными эффектами домино в цепочках создания стоимости (например, в 2021 году пищевая промышленность в некоторых странах была нарушено, потому что подача CO 2 для компаний по упаковке продуктов питания был получен с заводов по производству аммиака, производство которых было остановлено из-за высоких цен на природный газ).

Мы не включили дополнительные краткосрочные меры по сдерживанию промышленного спроса из-за риска более широкого опосредованного воздействия на европейскую экономику.

ЕС имеет доступ к более чем 200 миллиардам кубометров в год регазификационных мощностей, включая возможность ввоза газа через британские СПГ-терминалы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *