изменение условий труда (п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ)
Отказ работника от продолжения работы в связи с изменениями условий трудового договора организационного или технологического характера имеет особую процедуру. Такие изменения отличаются от других оснований увольнения и требуют соблюдения процедуры. Простые ошибки работодателя приводят к судебным спорам, большинство из которых разрешаются в пользу работников.
Вожова Елена Михайловна
10.04.2020
Статьи и практика
Наша практика
В числе общих оснований прекращения трудового договора в п. 7 ч.1 ст. 77 ТК РФ указан отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора.
На практике прекращение трудовых отношений по этому основанию происходит в случае, когда организация планирует изменить какое-либо из основных условий трудового соглашения, а работника такие изменения не устраивают. Уволить работника в таких случаях можно лишь при наличии установленных законом оснований. Кроме того, перед увольнением работодатель обязан совершить ряд действий и соблюсти строго определенную законом процедуру, иначе увольнение будет признано незаконным. Рассмотрим порядок и правовые особенности прекращения трудовых отношений по п.7 ч.1 ст. 77 ТК РФ.
Основания для увольнения
Прекращение трудовых отношений по п.7 ч.1 ст. 77 ТК РФ неразрывно связано с соблюдением требований, установленных другой нормой – статьей 74 ТК РФ. В этой статье указано, что работодатель может изменить условия трудового соглашения в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий
труда условия трудового договора не могут быть сохранены. При этом запрещено менять трудовую функцию работника. Также в ст. 74 ТК РФ четко указано, что такие изменения не должны ухудшать положение работника по сравнению с условиями, установленным коллективным договором, соглашениями.
Следовательно, прекращение трудового договора с работником по п.7 ч.1 ст.77 ТК РФ должно являться следствием изменений организационных или технологических условий труда. К ним относятся, например, изменения в технике и технологии производства (внедрение новых станков, машин, технических регламентов, усовершенствование рабочих мест и т.д.), совершенствования рабочих мест на основе их аттестации, структурной реорганизации производства (изменение режимов труда и отдыха, введение и пересмотр норм труда). Увольнение работника по иным основаниям выходит за рамки рассматриваемой статьи.
Требования к процедуре
О планируемых изменениях условий договора и вызвавших их причинах работодатель обязан письменно уведомить работника не позднее чем за два месяца.
Если работник не согласен на новые условия, работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую работу. Работнику может быть предложена как работа, соответствующие его квалификации, так и нижестоящие должности.
Работодатель должен предложить все отвечающие указанным требованиям вакансии, которые у него имеются в данной местности. В некоторых случаях организация обязана предложить и вакансии в других местностях (если это предусмотрено соглашением с работником).
Трудовой договор прекращается по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ только при отсутствии у работодателя таких должностей и работы, или при отказе работника от новых предложений.
Как складывается судебная практика?
Увольняя работника по рассматриваемому основанию, работодатель должен иметь доказательства того, что изменение условий трудового договора вызвано изменениями организационных или технологических условий труда. Также нужно доказать, что изменения не ухудшали положение работника по сравнению с условиями коллективного договора, соглашения.
При отсутствии таких доказательств прекращение трудового договора по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ или изменение определенных сторонами условий трудового договора не может быть признано законным. Указанная позиция подтверждена разъяснениями Верховного Суда РФ (п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (далее – Постановление Пленума ВС РФ № 2).
реальность изменения организационных, технологических условий труда, их существенность;
связь между организационными, технологическими изменениями труда и изменениями трудовых договоров;
соблюдение порядка внесения изменений в трудовые договоры или увольнения работника.
При этом обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя (п. 23 Постановления Пленума ВС РФ № 2). Если суд придет к выводу, что увольнение незаконно или проведено с нарушением установленного порядка, работодателя обяжут восстановить работника на прежней работе и выплатить все причитающиеся ему в связи с незаконным увольнением суммы. В случае, если такое восстановление невозможно из-за ликвидации компании, суд признает увольнение незаконным и обяжет орган, принявший решение о ликвидации, выплатить работнику средний заработок за все время вынужденного прогула (п. 60 Постановления Пленума ВС РФ № 2).
Работодателю важно полностью соблюсти требования к процедуре увольнения по этому основанию. В ином случае даже при наличии достаточных причин к увольнению суд может принять решение о выплате работнику компенсаций и иных сумм.
Примеры:
Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 06.03.2018 по делу № 33-2782/2018
Истец работала в организации в должности библиотекаря. В результате оценки эффективности использования сотрудником рабочего времени, работодателем было принято решение о переводе должности библиотекаря с 1 штатной единицы на 0,5 штатных единиц, о чем истец и была уведомлена. От предложенных новых условий работы истец отказалась, ей было вручено уведомление об отсутствии в организации вакантных рабочих мест, а впоследствии истец была уволена по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
Однако в ходе судебного процесса выяснилось, что вакансии в организации были. Истец представила справку, согласно которой у работодателя имелись вакантные должности директора, библиотекаря и уборщика.
Ответчик сообщил суду, что вакантные должности не предлагались истцу, поскольку она находилась в отпуске, а потом на больничном. Однако суд признал, что работодатель нарушил порядок соблюдения процедуры увольнения: истцу не были предложены все имеющиеся вакансии в течение всего периода предупреждения. Суд разъяснил, что работодатель мог бы ознакомить истца с вакансиями путем направления уведомления со списком вакансий и предпринять иные меры для ознакомления истца с ними.
В результате рассмотрения спора суд признал увольнение незаконным, восстановил истца на работе в прежней должности. С работодателя был взыскан средний заработок за время вынужденного прогула и компенсация морального вреда.
Апелляционное определение Ленинградского областного суда от 17 января 2019 г по делу №33-470/2019
Истец работала в должности бухгалтера в структурном подразделении ООО. Основная деятельность организации заключалась в предоставлении автотранспортных услуг. В связи с тем, что организация проиграла конкурс на право заключения договора на оказание такого вида услуг, была прекращена деятельность всех ее структурных подразделений, в том числе и того, в котором работала истец.
Работодатель направил истцу уведомление в порядке ст. 74 ТК РФ, в котором указал, что в городе, где работает истец, новых вакансий у него не имеется. Ввиду изменения организационных условий труда, условия трудового договора в части места работы не могут быть сохранены. В связи с этим истцу предложено приступить к работе в аппарате управления ООО в другом городе.
От новых условий истец отказалась, после чего была уволена по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. С момента получения истцом уведомления о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора до момента увольнения прошло менее двух месяцев.
В результате рассмотрения дела суд пришел к выводу, что основания для увольнения истца в соответствии с п.
Стоит отметить, что сегодня судебная практика по рассматриваемой категории дел складывается в пользу работников. Если в судебном процессе работник докажет неправомерность действий работодателя, суд примет решение о восстановлении нарушенных прав. Для работодателя такое решение всегда связано с финансовыми потерями, которые существенно возрастут в случае, если уволен не один сотрудник, а сразу несколько. Кроме того, за нарушения трудового законодательства организацию могут привлечь и к административной ответственности.
В конце апреля вступит в силу приказ ФНС России о новых требованиях к жалобе в отношении налоговых органов
Может ли коронавирус стать форс-мажорным обстоятельством при исполнении лицензионного договора и договора франшизы?
Telegram Vkontakte Youtube8 (495) 150-50-45
Москва
8 (812) 603-45-25
Санкт-Петербург
Юридический консалтинг
Арбитражные споры
Судебные споры
Сделки с недвижимостью
Налоговое право
Трудовое право
Интеллектуальная собственность
IT и персональные данные
Антимонопольные дела
Юрист по энергетике
Сопровождение бизнеса
Корпоративное право
Обслуживание бизнеса
Регистрация НКО
Помощь по 115-ФЗ
Due Diligence
Закупки 44-ФЗ и 223-ФЗ
Банкротство юридических лиц
Опционные соглашения
Включение в реестр российского ПО
Международное право
Таможенное право и ВЭД
Зарубежные активы
Регистрация зарубежных компаний
Недвижимость за границей
Контролируемые иностранные компании
Юрист-международник
Международные сделки
Международная регистрация товарных знаков
Прокурор разъясняет — Прокуратура Вологодской области
Прокурор разъясняет
- 21 июня 2021, 15:23
Работник увольняется по собственному желанию, последним рабочим днем являлось 18 мая. Однако накануне единственный работник – кадровик госпитализирован в больницу и с учетом выхода заменяющего его работника окончательный расчет произведен только 21 мая. Возможно ли при таких обстоятельствах привлечение работодателя к ответственности за нарушение части 5 статьи 80 Трудового кодекса РФ?
Текст
Поделиться
Одним из оснований прекращения трудового договора согласно пункту 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ является расторжение трудового договора по инициативе работника.
Часть 1 статьи 80 Трудового кодекса РФ предусматривает право работника расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за 2 недели, если иной срок не установлен Трудовым кодексом или иным федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 80 Трудового кодекса РФ по истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу. Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с Трудовым кодексом или иным федеральным законом сохранялось место работы (должность) (часть 3 статьи 84. 1 ТК РФ).
В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку или представить сведения о трудовой деятельности у данного работодателя на бумажном носителе или в форме электронного документа, выдать другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет в соответствии со статьей 140 Трудового кодекса (часть 4 статьи 84.1 ТК РФ, пункт 1.2 Порядка заполнения формы «Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые работнику работодателем (СТД-Р)» и формы «Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации (СТД-ПФР)», утвержденного Приказом Минтруда России от 20.01.2020 № 23н).
При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете (статья 140 ТК РФ). При этом срок расчета при прекращении трудового договора не может быть изменен по соглашению работника и работодателя, что следует из императивных предписаний статьи 140 Трудового кодекса.
Таким образом, при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, должна производиться в последний рабочий день работника, то есть в данной ситуации 18 мая. Единственным основанием невыплаты таких сумм может быть отсутствие работника на рабочем месте в день увольнения.
Нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа по статье 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. За задержку выплат предусмотрена административная ответственность по части 6 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
(Прокурор отдела кадров прокуратуры Вологодской области Телегина Ю.Н.)
Работник увольняется по собственному желанию, последним рабочим днем являлось 18 мая. Однако накануне единственный работник – кадровик госпитализирован в больницу и с учетом выхода заменяющего его работника окончательный расчет произведен только 21 мая.
Возможно ли при таких обстоятельствах привлечение работодателя к ответственности за нарушение части 5 статьи 80 Трудового кодекса РФ?Одним из оснований прекращения трудового договора согласно пункту 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ является расторжение трудового договора по инициативе работника.
Часть 1 статьи 80 Трудового кодекса РФ предусматривает право работника расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за 2 недели, если иной срок не установлен Трудовым кодексом или иным федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 80 Трудового кодекса РФ по истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу. Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с Трудовым кодексом или иным федеральным законом сохранялось место работы (должность) (часть 3 статьи 84. 1 ТК РФ).
В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку или представить сведения о трудовой деятельности у данного работодателя на бумажном носителе или в форме электронного документа, выдать другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет в соответствии со статьей 140 Трудового кодекса (часть 4 статьи 84.1 ТК РФ, пункт 1.2 Порядка заполнения формы «Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые работнику работодателем (СТД-Р)» и формы «Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации (СТД-ПФР)», утвержденного Приказом Минтруда России от 20.01.2020 № 23н).
При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете (статья 140 ТК РФ). При этом срок расчета при прекращении трудового договора не может быть изменен по соглашению работника и работодателя, что следует из императивных предписаний статьи 140 Трудового кодекса.
Таким образом, при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, должна производиться в последний рабочий день работника, то есть в данной ситуации 18 мая. Единственным основанием невыплаты таких сумм может быть отсутствие работника на рабочем месте в день увольнения.
Нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа по статье 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. За задержку выплат предусмотрена административная ответственность по части 6 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
(Прокурор отдела кадров прокуратуры Вологодской области Телегина Ю.Н.)
ЮНКЛОС — Часть VI
Оборотная сторона к UNCLOS СодержаниеЧАСТЬ VI
КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ ШЕЛЬФ
Статья 76. Определение континентального полка
1. Континентальный шельф прибрежной Государство включает морское дно и недра подводных районов, которые выходить за пределы своего территориального моря на протяжении всей естественной протяженности своей сухопутной территории до внешнего края континентальной окраины, или на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых ширина территориального моря измеряется там, где внешняя граница континентальной окраины не простирается до этого расстояния.
2. Континентальный шельф прибрежной Государство не должно выходить за пределы, предусмотренные в пунктах с 4 по 6.
3. Континентальная окраина включает затопленное продолжение суши прибрежного государства, и состоит из морского дна и недр шельфа, склона и Восход. Сюда не входит глубоководное дно океана с его океаническими гряды или их недра.
4. (a) Для целей настоящей Конвенции: прибрежное государство устанавливает внешнюю границу континентальной маржа везде, где маржа выходит за пределы 200 морских миль от исходные линии, от которых отмеряется ширина территориального моря, либо:
(i) линия, очерченная в соответствии с параграфом 7 со ссылкой на крайние фиксированные точки в каждом из которых мощность осадочных пород составляет не менее 1 процента кратчайшего расстояния от такой точки до подножия континентального склон; или же
(ii) линия, очерченная в соответствии с параграфом 7 в отношении фиксированных точек не более 60 морских миль от подножия континентального склона.
(b) При отсутствии доказательств напротив, подножие континентального склона определяется как точка максимального изменения градиента в его основании.
5. Фиксированные точки, составляющие линию внешних границ континентального шельфа на морском дне, нарисованных в соответствии с пунктом 4 (a)(i) и (ii), либо не должны превышать 350 морских миль от исходных линий, от которых ширина территориального моря измеряется или не превышает 100 морских милях от изобаты 2500 метров – линии, соединяющей глубина 2500 метров.
6. Несмотря на положения параграф 5, на подводных хребтах внешняя граница континентального шельф не должен превышать 350 морских миль от исходных линий от которым измеряется ширина территориального моря . Этот абзац не распространяется на подводные возвышенности , являющиеся естественными составляющими континентальной окраины, например плато, возвышенности, шапки, банки и шпоры.
7. Прибрежное государство определяет границы внешние границы его континентального шельфа, где этот шельф простирается за пределами 200 морских миль от исходных линий, от которых ширина территориального моря измеряется прямыми линиями, не превышающими 60 морских миль в длину, соединяющие фиксированные точки, определяемые координаты широты и долготы.
8. Информация о лимитах континентальный шельф за пределами 200 морских миль от исходных линий от которой измеряется ширина территориального моря, должно быть представлено прибрежным государством в Комиссию по границам континентального Шельф, установленный в соответствии с Приложением II на основе справедливого географического представление. Комиссия дает рекомендации прибрежным государств по вопросам, связанным с установлением внешних границ их континентального шельфа. Границы шельфа, установленные прибрежное государство на основе этих рекомендаций будет окончательным и привязка.
9. Прибрежное государство депонирует Генеральному секретарю карт Организации Объединенных Наций и соответствующей информации, включая геодезические данные, постоянно описывающие внешние границы его континентального шельфа. Генеральный секретарь должным образом предает гласности к этому.
10. Положения настоящей статьи без ущерба для вопроса о делимитации континентальной шельфе между государствами с противоположными или смежными побережьями.
Статья 77. Права прибрежного государства над континентальным шельфом
1. Учения прибрежного государства в течение суверенные права на континентальный шельф с целью разведки это и использование его природных ресурсов.
2. Права, указанные в пункте 1 являются исключительными в том смысле, что, если прибрежное государство не исследует континентальный шельф или использовать его природные ресурсы, никто не может предпринимать эти действия без явного согласия прибрежного Состояние.
3. Права прибрежного государства на континентальный шельф не зависит от оккупации, фактической или условной, или в любом специальном заявлении.
4. Упомянутые природные ресурсы в настоящей Части состоят из полезных ископаемых и других неживых ресурсов морского дна и недр вместе с живыми организмами, принадлежащими к оседлым видам, то есть к организмам, которые при сборе урожая стадии, либо неподвижны на морском дне или под ним, либо не могут двигаться, за исключением постоянного физического контакта с морским дном или недра.
Статья 78. Правовой статус вышестоящего водное и воздушное пространство, а также права и свободы других государств
1. Права прибрежного государства на континентальный шельф не влияет на правовой статус вышележащего вод или воздушного пространства над этими водами.
2. Осуществление прав прибрежного государства над континентальным шельфом не должны нарушать или привести к любому неоправданному вмешательству в навигацию и другие права и свободы других государств, предусмотренные настоящей Конвенцией.
Статья 79. Подводные кабели и трубопроводы на континентальном шельфе
1. Все государства имеют право закладывать подводные лодки кабели и трубопроводы на континентальном шельфе в соответствии с положения настоящей статьи.
2. С учетом своего права принимать разумные мероприятия по освоению континентального шельфа, эксплуатации природных ресурсов и предотвращения, сокращения и контроля загрязнения из трубопроводов, прибрежное государство не может препятствовать прокладку или техническое обслуживание таких кабелей или трубопроводов.
3. Определение курса для прокладка таких трубопроводов на континентальном шельфе подлежит с согласия прибрежного государства.
4. Ничто в этой Части не влияет на право прибрежного государства устанавливать условия для кабелей или трубопроводы, входящие в его территорию или территориальное море, или его юрисдикцию по кабелям и трубопроводам, построенным или используемым для соединения с разведкой его континентального шельфа или эксплуатацией своих ресурсов или эксплуатации искусственных островов, установок и структур, находящихся под его юрисдикцией.
5. При прокладке подводных кабелей или трубопроводов Государства должны уделять должное внимание уже установленным кабелям или трубопроводам. В частности, возможности ремонта существующих кабелей или трубопроводов. не может быть предвзятым.
Статья 80. Искусственные острова, сооружения и сооружения на континентальном шельфе
Статья 60 применяется mutatis mutandis на искусственные острова, установки и сооружения на континентальном шельфе.
Статья 81. Бурение на континентальном полка
Прибрежное государство имеет исключительную право разрешать и регулировать бурение на континентальном шельфе для всех целей.
Статья 82. Платежи и взносы в отношении эксплуатации континентального шельфа за пределами 200 морских миль
1. Прибрежное государство производит платежи или взносы натурой в отношении эксплуатации неживого ресурсы континентального шельфа за пределами 200 морских миль от исходные линии, от которых отмеряется ширина территориального моря.
2. Платежи и взносы производиться ежегодно в отношении всей продукции на объекте после первые пять лет производства на этом объекте. Шестой год, ставка платежа или взноса составляет 1 процент от стоимости или объем производства на объекте. Ставка увеличивается на 1 процентов за каждый последующий год до двенадцатого года и после этого останется на уровне 7 процентов. Производство не включает ресурсы используется в связи с эксплуатацией.
3. Развивающееся государство, являющееся импортер полезных ископаемых, добытых на его континентальном шельфе освобождается от таких платежей или взносов в отношении этот минеральный ресурс.
4. Платежи или взносы производиться через Орган, который распространяет их среди государств Стороны настоящей Конвенции, на основе критериев справедливого распределения, принимая во внимание интересы и потребности развивающихся государств, особенно наименее развитые и не имеющие выхода к морю среди них.
Статья 83. Делимитация континентальной шельфе между государствами с противоположными или смежными побережьями.
1. Делимитация континентальной шельфе между государствами с противоположными или смежными побережьями осуществляется по соглашению на основе международного права, как указано в Статья 38 Статута Международного Суда, для достижения справедливого решения.
2. Если соглашение не может быть достигнуто в течение разумный период времени, заинтересованные государства прибегают к процедуры, предусмотренные в Части XV.
3. В ожидании соглашения, как предусмотрено в пункте 1 заинтересованные государства в духе понимания сотрудничества и сотрудничества, прилагают все усилия для заключения предварительных договоренностей практического характера и во время этого переходного периода срок, чтобы не ставить под угрозу и не препятствовать достижению окончательного соглашения. Такие договоренности не наносят ущерба окончательной делимитации.
4. При наличии действующего соглашения между соответствующими государствами вопросы, касающиеся делимитации континентального шельфа определяется в соответствии с положения этого соглашения.
Статья 84. Карты и списки географических координаты
1. В соответствии с настоящей Частью внешний предел линии континентального шельфа и проведенные линии делимитации в соответствии со статьей 83 должны быть показаны на картах масштаба или весы, подходящие для определения их положения. Где это уместно, списки географических координат точек с указанием геодезических датум, могут быть заменены такими внешними ограничительными линиями или линии разграничения.
2. Прибрежное государство обязано публикация таких карт или списков географических координат и сдает копию каждой такой таблицы или списка Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций и, в случае тех, кто показывает внешний ограничительные линии континентального шельфа, с Генеральным секретарем органа.
Статья 85. Проходка тоннелей
Настоящая часть не наносит ущерба праву прибрежного государства использовать недра путем проходки туннелей, независимо от глубины воды над недрами.
Назад к UNCLOS Содержание
Страхование — Статья 77 — § 7703 Область применения. :: Законы Нью-Йорка 2015 г. :: Кодексы и статуты США :: Законодательство США :: Justia
Посмотреть Свод законов Нью-Йорка 2021 г. | Просмотр предыдущих версий сводных законов штата Нью-Йорк
NY Ins L § 7703 (2015) Что это?
7703. Объем. (a) (1) Настоящая статья применяется к прямой жизни страховые полисы, полисы медицинского страхования, договоры ренты, соглашения о финансировании и дополнительные контракты, выданные страховая компания, имеющая лицензию на страхование жизни или здоровья или аннуитеты в этом штате на момент действия полиса, контракта или финансирования заключения договора или в день вступления в силу судебного приказа ликвидации или реабилитации в отношении такой компании, которая является обесценившийся или неплатежеспособный страховщик, в зависимости от обстоятельств.
(2) Если иное не предусмотрено в настоящем разделе, настоящая статья применяются к политикам, контрактам и соглашениям о финансировании, указанным в абзаца первого настоящего подпункта в отношении лица, которое:
(A) владелец или владелец сертификата в соответствии с политикой, договором или соглашение о финансировании и, в каждом случае, кто:
(i) является резидентом; или же
(ii) не является резидентом, но только в соответствии со всеми следующими условия:
(I) страховщик, выдавший полис, контракт или соглашение, проживает в этом штате;
(II) штат или штаты, в которых проживает лицо, имеет или имеет гарантийное лицо, аналогичное корпорации, созданной в соответствии с настоящей статьей; а также
(III) лицо не имеет права на страхование от гарантийной организации в любом другом штате, поскольку страховщик не имел лицензии или разрешения в этого штата в момент, указанный в законе о гарантийных организациях этого штата; или же
(B) бенефициар, правопреемник или получатель платежа лица, указанного в подпунктом (А) настоящего пункта, независимо от того, где лицо проживает.
(3) Если иное не предусмотрено настоящим разделом:
(A) в отношении договора группового аннуитета (или части любого такого договор), который не гарантирует аннуитетных выплат в отношении любого конкретное физическое лицо, указанное в договоре, настоящая статья применяется лицу, являющемуся собственником такого договора:
(i) если договор заключен для конкретного лица или в связи с ним льготный план, в котором спонсор плана имеет основное место деятельности в этом состоянии; при условии, однако, что для целей этого подпункт:
(I) "спонсор плана" означает:
(aa) работодатель в случае установленного пенсионного плана или обслуживается одним работодателем;
(bb) организация работников в случае пенсионного плана созданная или поддерживаемая организацией работников, при условии, что "организация работников" означает любой профсоюз или любую организацию любого рода, или любое агентство или комитет по представлению сотрудников, ассоциация, группа или план, в котором участвуют сотрудники и который существует с целью, полностью или частично, иметь дело с работодателями относительно плана вознаграждения работникам или других вопросов, связанных с трудовые отношения или любая ассоциация бенефициаров работников организованной с целью создания полностью или частично такой план; или же
(cc) в случае пенсионного плана, созданного или поддерживаемого двумя или несколькими работодателями или совместно одним или несколькими работодателями и одним или несколькими организации работников, ассоциация, комитет, совместный совет попечители или иная аналогичная группа представителей сторон, которые установить или поддерживать план льгот; а также
(II) "основное место деятельности" означает:
(aa) государство, в котором лица, устанавливающие политику руководство, контроль и координация деятельности организации как в целом выполняет эту функцию, за исключением случаев, когда более пятидесяти процентов участников пенсионного плана заняты в одном государства, то это государство считается основным местом бизнес спонсора плана; или же
(bb) в отношении спонсора плана льгот, описанного в подпункта (cc) пункта (I) настоящего пункта, основное место бизнеса, как определено в соответствии с подпунктом (аа) настоящего пункта, организация работодателя или работника, которая имеет наибольшие инвестиции в льготный план; или же
(ii) выданные для государственной лотереи или в связи с ней, если владелец является резидентом; а также
(B) в отношении структурированного расчетного аннуитета этот раздел должен применяются к лицу, являющемуся получателем платежа по структурированному расчету аннуитета или бенефициара получателя платежа, если получатель платежа умер, если получатель (или получатель):
(i) является резидентом независимо от того, где находится собственник структурированного расчетная рента проживает; или же
(ii) не является резидентом, но только при следующих условиях:
(I) (aa) владелец структурированного расчетного аннуитета является резидентом; или же
(bb) владелец структурированной расчетной ренты не является резидентом, но страховщик, выпустивший структурированный расчетный аннуитет, проживает в этом штате, и штат, в котором проживает владелец, имеет гарантийное лицо, аналогичное корпорации, созданной в соответствии с настоящей статьей; а также
(II) ни получатель платежа (или бенефициар), ни владелец структурированный расчетный аннуитет имеет право на покрытие гарантией юридическое лицо государства, в котором получатель платежа (или бенефициар) или владелец проживает.
(b) Настоящая статья не применяется к:
(1) та часть или часть полиса переменного страхования жизни, договор аннуитета или соглашение о переменном финансировании, не гарантированное страховщик;
(2) та часть или часть любой политики, контракта или соглашения, риск которого несет его владелец;
(3) любая политика, контракт или соглашение или их часть, принятые обесценившийся или неплатежеспособный страховщик по договору перестрахования, иной чем перестрахование, для которого выданы сертификаты допущения;
(4) любые политики, контракты или соглашения, выпущенные или через учреждения Нью-Йоркской страховой биржи, Inc. или любого аналогичного юридическое лицо или в соответствии со статьей шестьдесят третьей настоящей главы;
(5) любая политика, контракт или соглашение, выпущенное или выпущенное для поставки за пределами Соединенных Штатов, в той мере, в какой это касается лиц, не являющихся гражданами или постоянными жителями США; а также
(6) любые полисы, контракты или соглашения, подлежащие оплате за пределами США долларов США.