Статья 7 конституция: ( 12 1993 .) ( , 1 2020 .)

Ст. 7 Конституции РФ с Комментариями. Последняя редакция с изменениями на 2022 год

Последняя редакция Статьи 7 Конституции РФ гласит:

1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

См. комментарии к статье 7 Конституции РФ.

1. В дополнение к характеристике, данной в ч. 1 ст. 1 Конституции Российскому государству, комментируемая статья 7 провозглашает Российскую Федерацию социальным государством. Таким образом, Россия, как и многие зарубежные государства, принимает на себя обязанность проводить активную социальную политику, направленную на развитие личности, достижение благосостояния, социальной защиты и безопасности граждан.

Доктрина социального государства с момента своего возникновения в качестве основной идеи выдвигала приверженность интересам и правам личности. Социальная защищенность, благополучие и создание условий для развития человека признаются важнейшей задачей государства. Оно по отношению к своим гражданам выступает как субъект социальной защиты.

Современные представления о социальном государстве базируются на его характерных признаках, к числу которых относятся:

— доступность социальной поддержки государства для всех членов общества;

— наличие социального законодательства;

— обеспечение занятости;

— существование системы социального обеспечения, включающей социальную поддержку за счет бюджетных средств;

— принятие государством ответственности за уровень благосостояния своих граждан;

— наличие гражданского общества (см.: Калашников С.В. Очерки теории социального государства. М.: Экономика, 2006. С. 84-86).

Социальное государство выполняет специфические функции, осуществление которых имеет целью создать систему социальной защиты в самом широком смысле слова, сгладить социальное неравенство. В частности, осуществляется государственное регулирование трудовых отношений, социальное обеспечение граждан, обеспечение доступного здравоохранения и образования, содействие полной занятости и защита от безработицы, предоставление социальных услуг. На необходимость выполнения указанных функций Российским государством, в частности путем создания соответствующего правового регулирования, указывал в своих решениях Конституционный Суд (например, Постановление от 15 мая 2006 г. N 5-П). При этом законодатель не только вправе, но и обязан принимать законы, обеспечивающие социальную защиту тех категорий населения, которые в ней нуждаются, и определять механизм реализации этих законов, в том числе степень и формы участия в ней органов государственной власти субъектов Российской Федерации (Определение Конституционного Суда от 6 ноября 1998 г. N 149-О).

Политика социального государства направлена на создание таких условий, которые обеспечивают достойную жизнь и свободное развитие человека, признание и создание гарантий реализации гражданских и политических свобод, экономических, социальных и культурных прав.

В социальном государстве право на достойную жизнь и свободное развитие гарантируется каждому независимо от его способности трудиться, участвовать в общественно полезном труде. Это право закреплено в ст. 25 Всеобщей декларации прав человека (1948 г.), устанавливающей право каждого человека на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г. (ст. 11) дополняет это положение правом на непрерывное улучшение условий жизни, определяя тем самым направление деятельности социального государства.

Понятие достойной жизни включает прежде всего «материальную» составляющую — возможность пользоваться благами современной цивилизации, которая обеспечивается определенным уровнем заработной платы, пенсий и пособий, а также системой государственной поддержки для социально уязвимых слоев населения (инвалидов, семей, воспитывающих малолетних детей и т. п.).

Конституционные цели социальной политики Российской Федерации, как подчеркивал Конституционный Суд, предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, об их социальной защищенности; человек, если он в силу возраста, состояния здоровья или по другим, не зависящим от него причинам трудиться не может и не имеет дохода для обеспечения прожиточного минимума себе и своей семье, вправе рассчитывать на получение соответствующей помощи, материальной поддержки со стороны государства и общества (Постановление Конституционного Суда от 16 декабря 1997 г. N 20-П по делу о проверке конституционности положения абз. 6 п. 1 ст. 28 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»//СЗ РФ. 1997. N 51. ст. 5878).

Однако экономическое благополучие выступает лишь предпосылкой удовлетворения интеллектуальных, культурных и духовных потребностей человека, развития его как гражданина, члена общества, как профессионала, семьянина.

В конечном счете именно свободное развитие личности является смыслом и целью общественной жизни.

Социальное государство характеризуется наличием законодательства, закрепляющего права граждан в сфере труда и занятости, здравоохранения, образования, социального обеспечения. В свою очередь развитие законодательства определяется целями правового социального государства, которые создают ориентиры для деятельности законодателя. Конституционный Суд неоднократно подчеркивал, что права и свободы человека определяют смысл, содержание и применение законов.

Конституционно-правовое истолкование положений Основного закона о социальном государстве позволяет определить направления и принципы правового регулирования общественных отношений в сфере социальной защиты.

Конституционный Суд в своих решениях сформулировал принципы развития социального законодательства, важнейшим из которых является принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства (Постановление от 24 мая 2001 г. N 8-П по делу о проверке конституционности положений ч. 1 ст. 1 и ст. 2 ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в связи с жалобами граждан А. С. Стах и Г.И. Хваловой//СЗ РФ. 2001. N 22. ст. 2276).

Соблюдение этого принципа предполагает обеспечение правовой определенности, разумной стабильности правового регулирования, недопустимости внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемости законодательной политики.

Изменение законодательства в социальной сфере, форм и способов социальной защиты должно сопровождаться, во-первых, предоставлением гражданам возможности в течение разумного переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям; во-вторых, созданием компенсаторного механизма, позволяющего устранить либо смягчить негативные последствия такого изменения (Постановление Конституционного Суда от 24 мая 2001 г. N 8; определения от 4 декабря 2003 г. N 415-О//СЗ РФ. 2004. N 2. ст. 162; от 11 мая 2006 г. N 88-О//ВКС РФ. 2006. N 5).

Социальная защита граждан в Российской Федерации осуществляется как федеральными органами государственной власти, так и органами государственной власти субъектов Федерации (см. комментарий к ст. 72 КРФ). Таким образом субъекты Федерации участвуют в реализации функций социального государства. При этом в силу единства системы социальной защиты и необходимости соблюдения принципа поддержания доверия граждан к закону в случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов субъекты Федерации вправе рассчитывать на оказание им Федерацией финансовой помощи целевого характера (Определение Конституционного Суда от 27 декабря 2005 г. N 502-О//СЗ РФ. 2006. N 8. ст. 944; Постановление Конституционного Суда от 15 мая 2006 г. N 5-П по делу о проверке конституционности положений ст. 153 ФЗ от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» в связи с жалобой главы города Твери и Тверской городской думы//СЗ РФ. 2006. N 22. ст. 2375).

Законодатель должен учитывать существование определенных публично-правовых обязательств государства по возмещению вреда, связанного с деятельностью государства. Такие обязательства, как отметил Конституционный Суд, возникают в силу социального характера Российского государства (постановления от 1 декабря 1997 г. N 18-П по делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 1 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»//СЗ РФ. 1997. N 50. ст. 5711; от 19 июня 2002 г. N 11-П по делу о проверке конституционности ряда положений Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О минимальном размере оплаты труда» и «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации»//СЗ РФ. 2002. N 27. ст. 2779).

Действующее законодательство предусматривает два случая возмещения вреда, причиненного гражданам: вред, причиненный в связи с деятельностью государства в сфере освоения и использования ядерной энергии, и вред, причиненный гражданам неправомерными действиями должностных лиц и органов государства, в частности вред, возникший вследствие проведения массовых политических репрессий.

Наряду с возмещением вреда публично-правовые обязательства государства возникают в силу осуществления им социально значимых функций. Возникновение публично-правовых обязательств государства, как правило, связано с особым правовым статусом граждан, имеющих право на получение гарантий или льгот компенсаторного характера. Примером может служить деятельность государства по заготовке, переработке, хранению донорской крови и ее компонентов (ст. 5 Закона РФ от 9 июня 1993 г. «О донорстве крови и ее компонентов»). Осуществляя указанную деятельность и привлекая к выполнению публичной функции доноров, государство связывает себя определенными обязанностями по защите их прав и по предоставлению льгот указанной категории граждан, которые действовали с риском для собственного здоровья в интересах охраны жизни и здоровья других людей, а значит, в интересах государства и общества в целом (Определение Конституционного Суда от 4 декабря 2003 г. N 415-О//СЗ РФ. 2004. N 2. ст. 162).

Приняв на себя определенные публично-правовые обязательства, государство не может произвольно отказаться от их выполнения. Иное означало бы нарушение принципов правового социального государства (например, Постановление Конституционного Суда от 23 апреля 2004 г. N 9-П по делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов «О федеральном бюджете на 2002 год», «О федеральном бюджете на 2003 год», «О федеральном бюджете на 2004 год» и приложений к ним//СЗ РФ. 2004. N 19. ч. 2. ст. 1923; Определение Конституционного Суда от 27 декабря 2005 г. N 527-О).

Из этого вытекают обязанности законодателя при изменении правового регулирования сохранить признанный государством объем возмещения вреда, достигнутый уровень защиты прав и свобод граждан, гарантий их социальной защищенности (определения Конституционного Суда от 1 декабря 2005 г. N 462-О//СЗ РФ. 2006. N 6. ст. 733; от 27 декабря 2005 г. N 502-О//СЗ РФ. 2006. N 8. ст. 944; от 4 апреля 2006 г. N 89-О//СЗ РФ. 2006. N 23. ст. 2553).

2. В ч. 2 комментируемой статьи 7 Конституции РФ конкретизированы направления деятельности социального государства и перечислены предоставляемые гражданам социальные гарантии.

Охрана труда в конституционном контексте означает обязанность государства создать и развивать законодательство, направленное на защиту жизни, здоровья, достоинства работника в процессе трудовой деятельности, обеспечение достойных условий труда, в том числе его оплаты (см. комментарий к ст. 37 Конституции РФ).

Социальная политика Российской Федерации осуществляется и по другим направлениям. Это здравоохранение, государственная поддержка лиц с семейными обязанностями, социальное обеспечение нетрудоспособных и малоимущих, социальная защита лиц с особым правовым статусом (см. комментарии к ст. 38-39, 41, 43).

Статья 7 Конституции РФ.. Актуально в 2021 и 2022. Последняя редакция

Статья 7 Конституции РФ.. Актуально в 2021 и 2022. Последняя редакция

Распечатать текст статьи

1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Обзор поправок к Конституции (КонсультантПлюс, 2020)

Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) (2-е издание, переработанное и дополненное) (Бархатова Е.Ю.) («Проспект», 2015)

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации: эволюция юридических свойств (Таева Н.Е.) («Актуальные проблемы российского права», 2020, N 8)

Размышления о светском государстве (в свете изменений 2020 г. в Конституции России) (Осавелюк А. М.) («Актуальные проблемы российского права», 2020, № 8)

Обнуление и дух Конституции (Хабриева Т., Румянцев О., Краснов М., Юмашев Ю., Медушевский А., Белов С., Тай Ю., Манжосов С.) («Закон», 2020, № 3)

Конституция РФ и право на труд (Гейхман В.Л.) («Трудовое право в России и за рубежом», 2019, № 1)

Конституция России: права и свободы человека (Карташкин В.А., Вихрян А.П.) («Современное право», 2018, № 12)

К вопросу об авторитетности Конституции Российской Федерации (Дудко И.Г.) («Lex russica», 2018, № 11)

Калькуляторы
  • Зарплата по окладу
  • НДФЛ
  • Трудового стажа
  • Компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении
  • Расчет патента ИП
  • Среднедневной заработок
Весь список Услуги
  • КонсультантПлюс
  • Бухгалтерский аутсорсинг
  • Онлайн-бухгалтерия
  • Электронная отчетность
  • Консультации экспертов по бухгалтерии и кадрам
  • Консультации юристов
  • Заказ рекламы
Все услуги Семинары
  • 2 декабря 2022 Семинар Отчетность за 2022 год: особенности подготовки с учетом последних требований Подробнее

  • 5 декабря 2022 – 7 декабря 2022 Семинар ГК РФ: правоприменительная и судебная практика. Итоги 2022, перспективы 2023 Подробнее

  • 5 декабря 2022 Семинар Страховые взносы, НДФЛ: последние изменения, начисления, отчетность Подробнее

  • 5 декабря 2022 – 6 декабря 2022 Семинар ФСБУ в практике работы главбуха в 2022 году: разбираем сложные вопросы Подробнее

Все семинары

Популярное

  • 24 ноября 2022 Пенсии по старости больше не будет: что планирует правительство
  • 19 сентября 2022 Форма 1-Т (проф): образец заполнения и порядок сдачи обновленного отчета
  • 2 июня 2022 Онлайн-калькулятор НДФЛ
  • 28 ноября 2022 Калькулятор трудового стажа
  • 14 января 2021 Калькулятор расчета зарплаты по окладу

Подпишитесь на рассылку

Каждый будний день мы будем отправлять вам всё, что было опубликовано вчера

Статья 7 Конституции

Статья 7

Ратификации конвенций девяти штатов будет достаточно для принятия настоящей Конституции штатами, ратифицировавшими ее таким образом.

Содержание

Резюме статьи 7

Общепризнано, что то, что отцы-основатели создали в Конституции Соединенных Штатов, является самым великолепным правительством в мире.

Причина этого:

Потому что он был предназначен для сохранения американского общества и американского духа, а не для его преобразования или уничтожения.

– Марк Левин

Заключительная статья

Статья VII Конституции Соединенных Штатов является последней статьей, и ее можно описать только как краткую и приятную. Тем не менее, он решил проблему, которая была у всех наших отцов-основателей.

Много времени и усилий было потрачено на создание Конституции Соединенных Штатов, которая, надеюсь, станет эталоном американской справедливости и свободы до конца времен, но была одна незначительная проблема.

Достаточное ли количество штатов согласится соблюдать эту Конституцию и решит сделать ее высшим законом страны?

Статья 7 была создана для того, чтобы только девять из первоначальных тринадцати штатов ратифицировали Конституцию, чтобы сделать документ действительным на всей территории Соединенных Штатов Америки.

Свобода решать

Реализация статьи 7 Конституции еще раз показала, как наши предки представляли либертарианскую нацию.

Зал собраний в Индепенденс-холле в Филадельфии, где была подписана Конституция США.

г. Когда 55 делегатов штатов тайно собрались на Конституционном съезде 17 сентября 1787 года и 39 подписали окончательный проект Конституции Соединенных Штатов, они могли немедленно навязать его американскому населению.

Отец-основатель никогда бы так не поступил, потому что великие люди, поддержавшие Конституцию Соединенных Штатов, верили в свободную республику, где граждане могли бы иметь право голоса при принятии решений и определении того, как будет управляться их страна.

Таким образом, они пошли на риск и оставили будущее американской демократии в руках простых людей.

 

Статья 7 поддерживает идею демократии, возлагая ответственность за ратификацию на штаты.

Прецедент Статья

По сути, это был самый первый референдум, проведенный в Америке, незадолго до первых президентских выборов 10 января 1789 года, до того, как Джордж Вашингтон вступил в должность. Статья VII Конституции Соединенных Штатов установила прецедент того, какой нацией Америка всегда будет.

39 из 55 делегатов подписали Конституцию США.

 

Рам Натх Ковинд однажды сказал:

«Наша Конституция дала нам права граждан свободной демократической нации, но также возложила на нас ответственность всегда придерживаться основных принципов нашей демократии – справедливости, свободы, равенства и братство».

Борьба за перемены

Большинство американцев очень увлечены верой и политикой. Так было с самого начала образования Америки. Но точно так же, как у нас есть демократы и республиканцы, баллотирующиеся на выборах, еще в 1787 году на выборах баллотировались федералисты и антифедералисты.

Александр Гамильтон был ярым федералистом.

Федералисты считали, что большое правительство, охватывающее всю нацию, необходимо для объединения каждого человека и удержания всех граждан на одной волне в отношении федерального правительства и его законов.

Документы федералистов, написанные Александром Гамильтоном, Джеймсом Мэдисоном-младшим и Джоном Джеем и поддержанные такими людьми, как Николас Гилман, излагают, почему идея ратификации так важна, и поддерживают идеи, изложенные в статье 7 Конституции.

Загружаемая и печатная версия документов федералистов

Как антифедералисты относились к федеральному правительству?

У вас также были антифедералисты, которые считали, что правительство будет работать лучше, если его уменьшить до местного уровня и ограничить национальную власть для лучшего сохранения индивидуальных свобод.

В сборнике писем и мыслей под названием «Антифедералистские документы» Джордж Клинтон, Роберт Йейтс и Сэмюэл Брайан коллективно выразили следующее беспокойство:0005

«Принудительные или предательские меры по установлению любого правительства всегда будут вызывать зависть среди свободных людей: лучше оставаться одиноким и одиноким, чем слепо принимать то, что потребуют несколько человек, какими бы мудрыми они ни были. Я предпочел бы быть свободным гражданином маленькой республики Массачусетс, чем угнетенным подданным великой Американской империи».

Сохранение веры в правительство Соединенных Штатов

В то время люди в Соединенных Штатах были разделены. Это заставляет задуматься, насколько обескураженным должен был быть отец-основатель, услышав жалобы и комментарии, подобные упомянутым выше.

Тем не менее, они сохранили веру в то, что смогут начать строительство лучшей, ответственной и свободной нации, какой мы знаем сегодня Америку.

Окончательная ратификация

Наконец, 21 июня 1788 года Нью-Гэмпшир стал девятым штатом, принявшим Конституцию в качестве высшей инстанции управления для поддержания справедливости и укрепления данных Богом свобод.

Нью-Гэмпшир стал девятым штатом, ратифицировавшим Конституцию.

С этого момента он всегда будет считаться высшим законом страны, хотя он и не был встречен единогласно или единодушно одобрен.

Можно с уверенностью сказать, что наши предки понятия не имели, в какое монументальное время они жили и как сильно они изменили ход истории к лучшему.

После того, как 4 марта 1789 года начался срок полномочий президента Джорджа Вашингтона и вице-президента, они выполнили свои обязанности. Он назначил людей для работы в Палате представителей, Сенате и судебных должностях. Новая республика формировалась сильнее, чем любые предыдущие попытки создания свободной нации.

Статья 7 Создана Независимость

Статья 7 Конституции Соединенных Штатов стала кульминацией огромных усилий наших предков на долгом пути к независимости. Изменения никогда не бывают легкими, но они необходимы для прогресса.

Вскоре они увидели, что их видение демократии воплощается в жизнь. Народное правительство Соединенных Штатов, созданное людьми и для людей, было построено на спинах храбрых людей, которые выполняли свой долг и отстаивали то, что, как они знали, было правильным.

Защита наших свобод

Давайте не будем забывать эти слова, сказанные Авраамом Линкольном:

«Не вмешивайтесь ни во что в Конституции. Это должно быть сохранено, потому что это единственная гарантия наших свобод».

Линкольн слишком хорошо осознавал важность Конституции для защиты наших свобод.

Граждане Соединенных Штатов должны помнить, как далеко они пришли к тому, что мы имеем сейчас, и дважды подумать, прежде чем пытаться изменить текст нашей Конституции, чтобы он соответствовал нашим прихотям и идеям. Ибо если мы оставим наше прошлое, нам уготована будущая катастрофа.

Посмотрите следующее видео о статье VII Конституции США:

Статья VII. Ратификация Конституции США Америка:

«Ратификации конвенций девяти штатов достаточно для вступления в силу настоящей Конституции между штатами, ратифицировавшими ее таким образом».

быть ратифицирован тремя четвертями штатов, чтобы вступить в силу.

Происхождение Конституции

Многие считают Конституцию краеугольным камнем американского права. И во многом так оно и есть. Но это была не первая форма правления, существовавшая в Соединенных Штатах. В 1777 году Континентальный конгресс принял Статьи Конфедерации. Он учредил «лигу дружбы» между 13 независимыми суверенными государствами. Федеральное правительство имело очень мало полномочий в соответствии со Статьями Конфедерации, что оказалось проблематичным всего за несколько лет Войны за независимость.

К 1787 году экономика новой страны была на грани краха. Инфляция резко возросла, когда штаты боролись за территорию и торговлю, а Конгрессу Конфедерации не хватало власти и ресурсов для вмешательства. Александр Гамильтон предложил провести конференцию по пересмотру Статей Конфедерации. Конгресс согласился и пригласил представителей всех 13 штатов собраться в Филадельфии 25 мая 1787 года на Конституционный конвент.

Делегаты (часто называемые Создателями Конституции) изначально намеревались внести поправки в Статьи Конфедерации, сохранив большую часть государственной власти за штатами. Но к середине июня они решили, что пора начинать сначала.

17 сентября 1787 года, проведя долгое и жаркое лето за работой над планом новой формы правления, делегаты подписали новую Конституцию Соединенных Штатов. Но их работа была не совсем сделана. Чтобы удержать федеральное правительство от слишком большой власти, делегаты согласились, что Конституция вступит в силу только в том случае, если ее ратифицируют девять из тринадцати штатов.

Когда была ратифицирована Конституция США?

Конституция официально вступила в силу в 1788 году, но путь к ее ратификации во всех тринадцати штатах занял несколько лет.

Делавэр был первым штатом, ратифицировавшим Конституцию 7 декабря 1787 года. Вскоре к ней присоединились Коннектикут, Джорджия, Нью-Джерси и Пенсильвания. Однако несколько штатов выступили против конституции, в которой отсутствует билль о правах. В начале 1788 года законодательные органы этих сопротивляющихся штатов согласились ратифицировать Конституцию, если Конгресс пообещает немедленно предложить поправки, защищающие свободу слова, религии и печати.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *