Статья 63 закона о банкротстве: Статья 63 федерального закона N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с Комментариями

Статья 63. Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 20.10.2022)

1. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются бесплатно по запросам о предоставлении сведений:

1) правоохранительных органов, судов, судебных приставов-исполнителей по находящимся в производстве уголовным, гражданским и административным делам, а также органов, осуществляющих в установленном федеральным законом порядке оперативно-разыскную деятельность по основаниям, установленным статьей 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;

2) федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, федеральных государственных органов, Банка России, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

2. 1) должностных лиц, перечень которых определяется указом Президента Российской Федерации, в целях исполнения ими обязанностей по противодействию коррупции;

3) органов прокуратуры Российской Федерации в целях осуществления надзора за исполнением законодательства Российской Федерации;

4) Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации, а также председателей контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, их заместителей;

5) арбитражного управляющего, лиц, получивших доверенность от арбитражного управляющего, конкурсного управляющего в деле о банкротстве в отношении объектов недвижимости, принадлежащих (принадлежавших) соответствующему должнику, лиц, входящих в состав органов управления должника, контролирующих должника лиц, временной администрации финансовой организации в отношении объектов недвижимости, принадлежащих (принадлежавших) соответствующему должнику, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий арбитражного управляющего, лиц, получивших доверенность от арбитражного управляющего, конкурсного управляющего в деле о банкротстве, временной администрации финансовой организации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

6) многофункционального центра в целях предоставления государственных или муниципальных услуг;

7) Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, а также уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации;

8) Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка;

9) Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, а также уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации;

10) нотариуса в связи с совершаемыми нотариальными действиями;

11) Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов;

12) руководителя, заместителей руководителя государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов»;

13) генерального директора единого института развития в жилищной сфере, его заместителей;

14) акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» для осуществления функций указанного общества, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

15) публично-правовой компании «Фонд развития территорий»;

15. 1) публично-правовой компании, указанной в статье 3.1 настоящего Федерального закона;

16) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных (районных, городских и других) комиссий; участковых комиссий, если соответствующие сведения необходимы для осуществления их полномочий.

2. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, по запросам о предоставлении сведений лиц, не указанных в части 1 настоящей статьи, аналитическая и иная информация предоставляются за плату. Размер, порядок взимания и возврата платы за предоставление указанных сведений и информации (за исключением аналитической информации) устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

3. Сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества в органы по учету государственного и муниципального имущества в объеме, необходимом для работы указанных органов, предоставляются бесплатно.

4. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно по запросам любых лиц.

Сроки включения требования в реестр кредиторов — Юридическая консультация

Г. Бойко (Афипский) 06.03.2018 Рубрика: Суды

Кооператив — банкрот. Договор о передаче личных сбережений заключен до 19 мая 2018 г. Реестр требований кредиторов закрывается 7 мая 2018 г. Включат ли мои требования в реестр кредиторов?

Банкротство

Алексей Попов

Консультаций: 57

В вопросе не указано, в какой процедуре банкротства (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее или конкурсное производство) находится кооператив и какой вид кооператива впал в соответствующую процедуру, предусмотренную Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Между тем, строго говоря, формально принятие решение суда о признании должника банкротом осуществляется одновременно с введением процедуры конкурсного производства (ст. 53, п. 1 ст. 124 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»). Однако обывательски часто называют банкротом лицо, в отношении которого введены иные процедуры несостоятельности, разные по порядку их проведения и последствиям, в связи с чем упомянем о них применительно к вопросу установления требований кредиторов.

Договор о передаче личных сбережений со сроком исполнения указывает на кредитный потребительский кооператив, который вправе привлекать денежные средства своих членов на основании договоров названного типа (п. 2 ч. 1 ст. 4, ст. 30 Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации»).

Согласно пп. 8 п. 2 ст. 180 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» кредитные потребительские кооперативы отнесены к финансовым организациям, в отношении которых § 4 указанного закона устанавливает некоторые специальные правила банкротства. Однако, поскольку прямо из вопроса не вытекает, является ли упомянутый кооператив кредитным, следует обозначить как общие правила, так и упомянуть особенности, применимые только в делах о банкротстве таких организаций.

В случае вынесения арбитражным судом определения о введения в отношении должника процедуры наблюдения установлено, что согласно п. 3 ст. 63 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» для участия в деле о банкротстве срок исполнения обязательств, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, считается наступившим. Кредиторы для целей участия в первом собрании кредиторов вправе предъявить требования к должнику в порядке, установленном ст. 71 указанного закона, а именно, в течение 30 календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения посредством направления требования в суд, должнику и временному арбитражному управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований. В случае признания их обоснованными указанные требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда.

Требования кредиторов, предъявленные по истечении указанного выше срока, подлежат рассмотрению арбитражным судом после введения процедуры, следующей за процедурой наблюдения (п. 7 ст. 71 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Если в отношении кооператива введена именно такая процедура и к указанной в вопросе дате истекает 30-дневный срок, кредиторы, договорный срок исполнения обязательств которых находится за пределами указанной даты, вправе предъявить свои требования, поскольку считается, что в целях участия в деле о банкротстве срок их исполнения наступил.

Однако следует иметь в виду, что с учетом вышеупомянутых особенностей банкротства финансовых организаций в случае возбуждения дела о банкротстве кредитного кооператива по заявлению временной администрации Банка России в связи с установленной невозможностью восстановления платежеспособности кооператива процедура наблюдения не применяется (п. 2 ст. 183.17 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

По общему правилу, в случае введения в отношении должника процедуры финансового оздоровления либо внешнего управления кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе соответствующей процедуры (п. 5 ст. 81, п. 1 ст. 100 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»), но с учетом срока их исполнения, установленного договором, поскольку иного законом не предусмотрено. Из контекста вопроса вытекает, что поскольку установлен крайний срок для предъявления требований кредиторов, в отношении должника ни одна из указанных процедур не введена. Кроме этого, применительно к особенностям банкротства финансовых организаций законодатель установил, что в отношении таких организаций данные процедуры не применяются вовсе (п. 1 ст. 183.17 указанного закона).

В случае принятия судом решения о признании должника банкротом установлено, что согласно абз. 2 п. 1 ст. 126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника также считается наступившим. В таком случае требование кредитора должно быть предъявлено до истечения срока закрытия реестра кредиторов. Реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (абз. 3 п. 1 ст. 142 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Таким образом, если указанный срок истекает 7 мая, кредитору надлежит заявить требование об установлении своего требования в реестре кредиторов до указанной даты независимо от предусмотренного договором срока исполнения денежного обязательства. Требование подлежит рассмотрению и включению в реестр.

Норма закона, регулирующая порядок предъявления таких требований для финансовых организаций, предусматривает те же сроки: 30 дней в наблюдении и 2 месяца в случае конкурсного производства с момента публикации сведений о соответствующей процедуре (п. 1 ст. 183.26 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Однако в отличие от общего правила требование кредитора финансовой организации включается в реестр не определением суда, а арбитражным управляющим такой организации (п. 3 ст. 183.26 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

При этом во всех случаях имеет значение дата надлежащего обращения кредитора в суд, к должнику и арбитражному управляющему, а не дата фактического рассмотрения требования по существу арбитражным судом или арбитражным управляющим финансовой организации, что может произойти и позднее даты закрытия реестра кредиторов. Дата фактического рассмотрения судом требования кредитора или дата включения арбитражным управляющим финансовой организации в реестр такого требования, надлежаще заявленного до истечения установленного срока закрытия реестра, никак не влияет на результат его последующего рассмотрения по существу и не является основанием для отказа во включении такого требования в реестр.

Сказали спасибо:

Обход Главы 11 «Защита через М» Кимона Корреса

  •  
  •  

 

Предметная область

Закон о банкротстве; Корпоративное и предпринимательское право; Закон о труде и занятости; Право: Государственные контракты; Закон: Налоговое право

Abstract

Из двадцати крупнейших заявлений о банкротстве публичных компаний с 1980 г. по настоящее время семнадцать были поданы с 2001 г., а десять из этих семнадцати были поданы в период с марта 2007 г. по август 2009 г.. Одним из таких примеров является In re Chrysler LLC, в котором Chrysler 30 апреля 2009 г. подала заявку на защиту в соответствии с Разделом 11 Кодекса США. За двенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2008 года, компании Chrysler понесли ошеломляющие убытки в размере 16,8 миллиарда долларов. Крах таких крупных компаний и распределение их огромного богатства имели и будут иметь серьезные последствия. Кодекс о банкротстве предоставляет этим крупным предприятиям различные варианты подачи заявления о банкротстве, и эти варианты имеют серьезные экономические и социальные последствия, выходящие далеко за рамки интересов какой-либо одной компании. Таким образом, важно понимать варианты, предусмотренные Кодексом о банкротстве, и обеспечивать, чтобы они обеспечивали наиболее выгодные возможные результаты в случае краха основных предприятий Америки. В то время как глава 11 Кодекса о банкротстве является традиционным руководством для корпоративной реорганизации и выплаты кредиторам с течением времени, Chrysler, следуя текущей корпоративной тенденции, решила действовать в соответствии с § 363.

Раздел 363 (b) Кодекса о банкротстве разрешает главу 11 должником во владении, таким как Chrysler, «использовать, продавать или сдавать в аренду» недвижимое имущество вне рамок обычного ведения бизнеса. Продажи по разделу 363, как правило, дешевле и эффективнее по времени, чем альтернативы реорганизации. Соответственно, за последние двадцать пять лет продажа активов по § 363(b) стала стандартной практикой при банкротстве крупных корпораций. «Сторонники метода ликвидации по главе 11, в который превратился § 363, превозносят скорость, эффективность и конкуренцию, связанные с продажами, как признаки его превосходства над более традиционной реорганизацией». Эта тенденция к использованию § 363(b), вероятно, будет усиливаться, поскольку плохие экономические условия продолжают усиливать контроль кредиторов над реорганизацией и из-за отсутствия доступного финансирования для должников, что, как правило, способствует продаже § 363(b). Таким образом, «боковая дверь» § 363(b) вскоре может «заменить основной путь реорганизации по главе 11».
Принимая во внимание текущие ухудшающиеся экономические условия, огромные суммы богатства, поставленные на карту, и современное преобладание продаж по § 363 в крупномасштабных процедурах корпоративного банкротства, разумно обеспечить, чтобы § 363 (b) обеспечивал компетентное и справедливое средство для защиты различные интересы всех заинтересованных сторон и общества в целом. В то время как продажи по § 363 на бумаге кажутся идеальным способом максимизации стоимости для обеспеченных кредиторов, сохранения непрерывности бизнеса и сохранения рабочих мест, существуют вполне обоснованные опасения, что быстрая продажа активов сопряжена с риском в обход процесса Главы 11. В отношении Chrysler LLC подчеркивает опасения судов и ученых по поводу того, что § 363 не обеспечивает надлежащей защиты интересов мелких владельцев долговых обязательств и акционеров и игнорирует некоторые фундаментальные принципы банкротства и меры защиты. В части II настоящей заметки представлена ​​основная структура соглашения о банкротстве Chrysler для целей анализа § 363 и стандарта коммерческого обоснования.
Часть III подробно описывает развитие § 363(b) и три основных опасности, которые существуют при продаже активов § 363(b) при анализе бизнес-обоснования. Затем в части III используется дело In re Chrysler LLC, чтобы осветить проблемы на практике. Первая проблема связана с уязвимостью продаж в соответствии с § 363(b) к строительству как продаж «в розницу», которые служат той же цели реорганизации, но не соответствуют требованиям защиты Главы 11. Вторая проблема заключается в том, что § 363(b) продажи могут позволить влиятельным кредиторам слишком сильно влиять и контролировать, тем самым подчиняя и, возможно, нарушая защищенные интересы более мелких кредиторов. Третьей проблемой является § 363 продаж «чрезвычайно низкая стоимость возврата для активов, проданных, несмотря на их предполагаемую цель максимизации уменьшающейся стоимости». Часть IV посвящена текущему стандарту для утверждения продаж по § 363(b), правилу бизнес-обоснования и тому, как это правило ошибочно облегчает утверждение продаж сомнительных активов.
В части V обсуждаются академические теории по реформированию действующего стандарта делового суждения, а также его применение в других областях права. Наконец, часть VI синтезирует различные подходы к стандарту бизнес-обоснования и предлагает усовершенствованную основу для оценки продаж активов в соответствии с § 363.