Комментарий к статье 59. УК РФ
1. Смертная казнь, замыкающая приведенный в ст. 44 УК перечень, является самым тяжким наказанием: она заключается в лишении осужденного самого важного блага — жизни.
2. Одно из условий приема России в Европейское сообщество — отмена смертной казни в нашей стране. В связи с этим в 1998 г. Президент РФ наложил мораторий на исполнение приговоров, которыми была назначена смертная казнь. Но 2 февраля 1999 г. Конституционный Суд РФ дал заключение о несоответствии комментируемой статьи ст. 20 Конституции РФ, устанавливающей, что смертная казнь «впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей». Поскольку суды присяжных созданы пока не во всех субъектах РФ, в стране не гарантируется рассмотрение судом присяжных всех уголовных дел о преступлениях, за совершение которых законом предусмотрена смертная казнь, как того требует Конституция РФ. После опубликования упомянутого заключения Конституционного Суда РФ суды страны прекратили выносить смертные приговоры. Вместе с тем положения Уголовного кодекса, касающиеся смертной казни, сохраняют свою силу, а после чудовищных актов терроризма в Буйнакске, Волгодонске, Москве, Беслане число сторонников практического применения смертной казни значительно увеличилось.
3. Хотя УК, введя смертную казнь в систему наказаний, не называет ее временной, однако временный характер этого наказания вытекает из ст. 20 Конституции РФ, где право законодателя устанавливать смертную казнь сопровождается оговоркой: «впредь до ее отмены».
4. Смертная казнь определена в ст. 59 как исключительная мера наказания. Ее исключительный характер состоит в следующем.
Во-первых, она предусмотрена только за пять особо тяжких преступлений, связанных с посягательством на жизнь человека (ч. 2 ст. 105, ст. ст. 277, 295, 317 и 357 УК).
Во-вторых, сфера ее применения ограничена кругом лиц по полу и возрасту виновных; она не назначается: женщинам; лицам, совершившим преступление в возрасте до 18 лет, независимо от их возраста на момент вынесения приговора; мужчинам, достигшим к моменту вынесения приговора 65-летнего возраста, независимо от того, в каком возрасте было совершено преступление.
В-третьих, смертная казнь может быть заменена лишением свободы пожизненно или на точно обозначенный в законе срок — 25 лет. Обращение осужденного с ходатайством о помиловании составляет его право и влечет обязательное рассмотрение комиссиями по помилованию при главах субъектов РФ, а затем — Президентом РФ.
В-четвертых, уголовно-исполнительным законодательством установлен ряд дополнительных гарантий против исполнения необоснованных смертных приговоров: обязательная дача заключений Председателем Верховного Суда РФ и Генеральным прокурором РФ об отсутствии оснований для принесения протеста на приговор суда в порядке надзора.
5. По закону основанием для исполнения наказания в виде смертной казни являются вступивший в законную силу приговор суда, упомянутые выше заключения Председателя Верховного Суда РФ и Генерального прокурора РФ, а также уведомление об отклонении ходатайства о помиловании или акт об отказе осужденного от обращения с ходатайством о помиловании (ч. 4 ст. 184 УИК РФ).
Смертная казнь исполняется непублично путем расстрела. Администрация учреждения, в котором исполнена смертная казнь, ставит в известность об исполнении наказания суд, вынесший приговор, а также одного из близких родственников осужденного.
Статья 59 УК РФ и комментарии к ней
1. Смертная казнь как исключительная мера наказания может быть установлена только за особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь.
2. Смертная казнь не назначается женщинам, а также лицам, совершившим преступления в возрасте до восемнадцати лет, и мужчинам, достигшим к моменту вынесения судом приговора шестидесятипятилетнего возраста.
2.1. Смертная казнь не назначается лицу, выданному Российской Федерации иностранным государством для уголовного преследования в соответствии с международным договором Российской Федерации или на основе принципа взаимности, если в соответствии с законодательством иностранного государства, выдавшего лицо, смертная казнь за совершенное этим лицом преступление не предусмотрена или неприменение смертной казни является условием выдачи либо смертная казнь не может быть ему назначена по иным основаниям .
3. Смертная казнь в порядке помилования может быть заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок двадцать пять лет.
Комментарий к статье 59 УК РФ
1. Смертная казнь — исключительная мера наказания; может быть назначена только за особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь.
2. Вступив в Совет Европы, Российская Федерация приняла обязательство отменить смертную казнь. В связи с этим с 1998 г. наложен мораторий на применение данного вида наказания. Кроме того, Конституционный Суд РФ в Постановлении от 2 февраля 1999 г. N 3-П <1> указал, что до введения в действие соответствующего федерального закона, обеспечивающего на всей территории РФ каждому обвиняемому право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей, наказание в виде смертной казни назначаться не может.
———————————
<1> См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1999 г. N 3-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 41 и части третьей статьи 42 УПК РСФСР, пунктов 1 и 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 16 июля 1993 года «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР», Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» в связи с запросом Московского городского суда и жалобами ряда граждан» // СЗ РФ. 1999. N 6. Ст. 867.
Несмотря на то что с 1 января 2010 г. суды с участием присяжных заседателей действуют на всей территории РФ, в соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 19 ноября 2009 г. N 1344-О-Р <1> это не дает возможности применения смертной казни, в том числе по обвинительному приговору вынесенному на основании вердикта присяжных заседателей. Конституционный Суд РФ исходит из того, что в результате длительного моратория на применение смертной казни сформировались устойчивые гарантии права человека не быть подвергнутым смертной казни и сложился конституционно-правовой режим, в рамках которого — с учетом международно-правовой тенденции и обязательств, взятых на себя Российской Федерацией, — происходит необратимый процесс, направленный на отмену смертной казни.
———————————
<1> См.: Определение Конституционного Суда РФ от 19 ноября 2009 г. N 1344-О-Р «О разъяснении пункта 5 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1999 года N 3-П по делу о проверке конституционности положений статьи 41 и части третьей статьи 42 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР, пунктов 1 и 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 16 июля 1993 года «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР», Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» // СЗ РФ. 2009. N 48. Ст. 5867.
Другой комментарий к статье 59 Уголовного Кодекса РФ
1. К настоящему моменту четко определилась тенденция, направленная на полную ликвидацию смертной казни как вида уголовного наказания. Статья 20 Конституции Российской Федерации подчеркивает временный характер этой суровой меры: «Смертная казнь вплоть до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни.».
2. В настоящее время наказание в виде смертной казни назначаться не может независимо от статуса суда, рассматривающего дела по преступлениям, санкции которых содержат смертную казнь, на основании постановления Конституционного Суда Российской Федерации (см. комментарий к ст. 44 настоящего Кодекса).
3. Смертная казнь, как и пожизненное лишение свободы, не применяется к указанным же категориям осужденных.
4. Основанием для исполнения наказания в виде смертной казни являются вступивший в законную силу приговор суда, а также решение Президента Российской Федерации об отклонении ходатайства осужденного о помиловании или решение Президента Российской Федерации о неприменении помилования к осужденному, отказавшемуся от обращения с ходатайством о помиловании.
Федеральным законом от 17 декабря 2009 г. N 324-ФЗ данная статья была дополнена п. 2.1, в котором содержится запрет на применение смертной казни лицу, выданному Российской Федерации иностранным государством для уголовного преследования в соответствии с международным договором Российской Федерации или на основе принципа взаимности. Запрет будет являться обоснованным, если в соответствии с законодательством иностранного государства, выдавшего лицо, смертная казнь за совершенное этим лицом преступление не предусмотрена или неприменение смертной казни является условием выдачи, либо смертная казнь не может быть ему назначена по иным основаниям.
Запрос об аресте и выдаче в России
Часть первая. Общие положения
Раздел III. Доказывание
Глава 12. Задержание подозреваемого
Статья 91. Основания задержания подозреваемого
1. Орган дознания (дознания), дознаватель, следователь, прокурор вправе произвести задержание лицо по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы при наличии одного из следующих оснований:
1) это лицо застигнуто с поличным при совершении преступления или сразу после его совершения;
2) потерпевшие или свидетели указывают на данное лицо как на лицо, совершившее преступление;
3) на этом лице или в его одежде, вблизи него или в его жилище обнаружены несомненные следы преступления.
2. При наличии иных данных, дающих основания подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если оно совершило попытку бегства, либо не имеет постоянного места жительства, либо если его личность не установлена либо прокурор, следователь или дознаватель с согласия прокурора направили в суд ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде взятия под стражу.
Статья 92. Порядок задержания подозреваемого
1. После доставления подозреваемого в орган дознания, к следователю или прокурору в срок не более трех часов составляется протокол задержания. , в котором делается отметка о том, что подозреваемому разъяснены права, предусмотренные статьей 46 настоящего Кодекса.
2. В протоколе указываются дата и время его составления, дата, время и место, а также основания и мотивы задержания, результаты личного досмотра и иные обстоятельства его задержания. . Протокол задержания подписывается составившим его лицом и подозреваемым.
3. Орган дознания, дознаватель или следователь обязаны сообщить прокурору о задержании в письменной форме в течение двенадцати часов с момента задержания подозреваемого.
4. Подозреваемый допрашивается с соблюдением требований части второй статьи 46, статей 189 и 190 настоящего Кодекса. До начала допроса подозреваемому по его просьбе должна быть предоставлена возможность свидания с защитником наедине и конфиденциально. При необходимости совершения процессуальных действий с участием подозреваемого продолжительность свидания более двух часов может быть ограничена дознавателем, следователем и прокурором с обязательным предварительным уведомлением об этом подозреваемого и его защитника. В любом случае продолжительность встречи не может быть менее 2 часов.
Статья 93. Личный обыск подозреваемого
Подозреваемый может быть подвергнут личному обыску в порядке, установленном статьей 184 настоящего Кодекса.
Статья 94. Основания освобождения подозреваемого
1. Подозреваемый подлежит освобождению по постановлению дознавателя, следователя или прокурора, если:
1) подозрение в совершении им преступления возникло не подтверждено;
2) отсутствуют основания для применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу;
3) задержание произведено с нарушением требований статьи 91 настоящего Кодекса.
2. По истечении 48 часов с момента задержания подозреваемый подлежит освобождению, если в отношении него не избрана мера пресечения в виде заключения под стражу либо суд не продлил срок содержания под стражей в порядке, установленном пунктом 3 части 7 статьи 108 настоящего Кодекса.
3. В случае непоступления постановления судьи о применении к подозреваемому меры пресечения в виде заключения под стражу или о продлении срока содержания под стражей в течение 48 часов с момента задержания, подозреваемый подлежит немедленному освобождению, о чем начальник места содержания подозреваемого под стражей уведомляет орган дознания или следователя, в ведении которого находится уголовное дело, и прокурора.
4. При наличии определения или постановления суда об отказе в удовлетворении ходатайства дознавателя, следователя или прокурора об избрании в отношении подозреваемого меры пресечения в виде заключения под стражу , копия этого определения или постановления вручается подозреваемому при его освобождении.
5. При освобождении подозреваемого из-под стражи ему выдается справка, в которой указываются, кем он задержан, дата, время и место задержания, основания задержания, а также а также дату, время и основания его освобождения.
Статья 95. Порядок содержания подозреваемых под стражей
1. Порядок и условия содержания подозреваемых под стражей определяются федеральным законом.
2. При необходимости проведения оперативно-розыскных мероприятий допустимы свидания сотрудника органа дознания, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, с подозреваемым с письменного разрешения дознавателя, следователя прокурора или суда, к подведомственности которого относится уголовное дело.
Статья 96. Извещение о задержании подозреваемого
1. Дознаватель, следователь или прокурор обязаны не позднее чем через двенадцать часов с момента задержания подозреваемого известить об этом одного из его близких родственников и при отсутствии таких родственников — иные отношения либо обеспечивает возможность сделать такое уведомление самому подозреваемому.
2. В случае задержания подозреваемого, являющегося военнослужащим, информируется командование воинской части.
3. Если подозреваемый является гражданином или подданным другого государства, об этом уведомляется посольство или консульство этого государства в срок, указанный в части первой настоящей статьи.
4. Если в интересах следствия необходимо сохранить в тайне факт задержания по номеру
, в извещении с санкции прокурора может быть отказано, за исключением случаев, когда подозреваемый является несовершеннолетним.
Часть первая. Общие положения
Раздел III. Доказательство и доказывание
Глава 13. Меры пресечения
Статья 108. Заключение под стражу
5. Применение судом меры пресечения в виде заключения под стражу без явки обвиняемого допускается только в случае Объявлен розыск обвиняемого.
Часть пятая. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства
Раздел XVIII. Порядок взаимодействия судов, прокуроров, следователей и органов дознания с соответствующими компетентными органами и должностными лицами иностранных государств и с международными организациями
Глава 54. Выдача лица для привлечения к уголовной ответственности или для исполнения приговора
Статья 462. Производство дознания о выдаче лица, находящегося на территории Российской Федерации
1. Российская Федерация в соответствии с международным договором Российской Федерации или на основе принципа взаимности может выдать иностранному государству иностранного гражданина или лицо без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, для осуществления уголовного преследования или для исполнения приговора за деяния, уголовно наказуемые в соответствии с уголовным законом Российской Федерации и законодательством иностранного государства, направившего запрос о выдаче лица.
2. Выдача лица на основании принципа взаимности означает, что в соответствии с заверениями иностранного государства, направившего запрос о выдаче, можно ожидать, что в аналогичной ситуации выдача будет производиться по запросу Российской Федерации.
3. Выдача лица может быть произведена в следующих случаях:
1) если уголовным законом предусмотрено за совершение этих деяний наказание в размере
в виде лишения свободы на срок свыше одного года или более строгого наказания при выдаче лица для привлечения к уголовной ответственности;
2) если лицо, в отношении которого направлен запрос о выдаче, осуждено к лишению свободы на срок не менее шести месяцев или к более строгому наказанию;
3) если иностранное государство, направившее запрос, может гарантировать, что лицо, в отношении которого направлен запрос о выдаче, будет привлечено к уголовной ответственности только за преступление, указанное в запросе, и что после завершения судебного разбирательства и отбывания отбытия наказания он может беспрепятственно покинуть территорию данного государства и не может быть выслан, передан или выдан третьему государству без согласия Российской Федерации.
4. Решение о выдаче иностранного гражданина или лица без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации и обвиняемых в совершении преступления либо осужденных судом иностранного государства, принимается прокурором- Генерал Российской Федерации или его заместитель.
5. Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель письменно уведомляет о принятом решении лицо, в отношении которого оно принято, и разъясняет ему его право на обжалование этого решения в суд в соблюдение статьи 463 настоящего Кодекса.
6. Решение о выдаче вступает в законную силу по истечении десяти дней с момента уведомления лица, в отношении которого оно принято. В случае обжалования решения выдача не производится до вступления решения суда в законную силу.
7. Если ходатайства о выдаче одного и того же лица поступили из нескольких иностранных государств, решение о том, какое из этих ходатайств подлежит удовлетворению, принимает Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель. Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель обязаны в течение 24 часов письменно уведомить о принятом решении лицо, в отношении которого оно принято.
Статья 463. Обжалование решения о выдаче лица и судебной проверке его законности и обоснованности
1. Решение Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя о выдаче может быть обжаловано в Верховный суд республики, в краевой или областной суд, в суд города федерального значения, суд автономной области или суд автономного округа по месту нахождения лица, в отношении которого решение принято или его защитником в течение десяти дней с момента получения уведомления.
2. Если лицо, в отношении которого принято решение о выдаче, содержится под стражей, администрация места его содержания после получения жалобы, адресованной в суд, незамедлительно направляет ее в соответствующий суд и информирует об этом прокурора.
3. Прокурор в десятидневный срок направляет в суд материалы, подтверждающие законность и обоснованность решения о выдаче лица.
4. Проверка законности и обоснованности решения о выдаче лица производится в месячный срок со дня поступления жалобы судом в составе трех судей в открытом судебном заседании с участием прокурора, лица, в отношении которого принято решение о выдаче, и его защитника, если он участвует в уголовном деле.
5. В начале заседания председательствующий объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению, и разъясняет присутствующим их права, обязанности и ответственность. Затем заявитель и (или) его защитник обосновывают жалобу, после чего слово вновь предоставляется прокурору.
6. В ходе судебного разбирательства суд не рассматривает вопросы о виновности лица, подавшего жалобу, а ограничивается проверкой соответствия между решением о выдаче данного лица и законодательством и международными договорами Российской Федерации.
7. По результатам проверки суд выносит одно из следующих определений:
• 1) о признании решения о выдаче лица незаконным или необоснованным и об его отмене;
2) об оставлении жалобы без удовлетворения.
8. В случае отмены решения о выдаче лица суд отменяет и меру пресечения, избранную в отношении лица, подавшего жалобу.
9. Определение суда об удовлетворении жалобы или об отказе в этом может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Российской Федерации в семидневный срок со дня его принятия.
Статья 464. Отказ в выдаче лица
1. Выдача лица не допускается, если:
• 1) лицо, в отношении которого поступил запрос о выдаче из иностранного государства, является гражданином Российской Федерации;
2) лицу, в отношении которого поступил запрос о выдаче из иностранного государства, предоставлено убежище в Российской Федерации в связи с возможностью его преследования в данном государстве по признаку расы, религии, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или в силу своих политических взглядов;
3) в отношении лица, указанного в дознании, за то же деяние вынесен приговор на территории Российской Федерации, вступивший в законную силу, либо производство по уголовному делу прекращено;
4) в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовное дело не может быть возбуждено или приговор не может быть приведен в исполнение в связи с истечением срока давности или по иному законному основанию;
5) имеется вступившее в законную силу решение суда Российской Федерации о наличии препятствий для выдачи данного лица в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.
2. В выдаче лица может быть отказано, если:
• 1) деяние, послужившее основанием для направления запроса о выдаче,
не является преступлением, предусмотренным уголовным законом;
2) деяние, в связи с которым направлен запрос о выдаче, совершено на территории Российской Федерации либо против интересов Российской Федерации за пределами ее территории;
3) за то же деяние в Российской Федерации ведется уголовное преследование лица, в отношении которого направлен запрос о выдаче;
4) уголовное преследование лица, в отношении которого возбуждено дело о выдаче, возбуждено в порядке частного обвинения.
3. Если выдача лица не осуществляется, Генеральная прокуратура Российской Федерации уведомляет об этом компетентные органы соответствующего иностранного государства с указанием причин отказа.
Статья 465. Отсрочка выдачи лица и выдача лица на время
1. Если иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых поступил запрос о выдаче, подлежит уголовному преследованию или отбывает наказание за иное преступление на территории Российской Федерации, его выдача может быть отложено до прекращения уголовного преследования, до освобождения его от наказания на любом законном основании или до отбытия им наказания.
2. Если отсрочка выдачи может повлечь за собой истечение срока давности привлечения к уголовной ответственности либо нанести ущерб расследованию преступления, лицо, указанное в дознании, может быть выдано на срок, если принята обязанность соблюдать сроки, установленные Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем.
Статья 466. Избрание или применение избранной меры пресечения для обеспечения возможной выдачи лица
1. При поступлении от иностранного государства запроса о выдаче лица и при этом судебного решения о принятии в отношении данному лицу мера пресечения в виде заключения под стражу не избрана, прокурор в целях обеспечения возможности выдачи лица решает вопрос о необходимости избрания меры пресечения в отношении лица, находящегося в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
2. Если к запросу о выдаче лица приложено решение судебного органа иностранного государства о заключении лица под стражу, прокурор вправе поместить лицо под домашний арест или заключить его/ ее заключение под стражу без подтверждения указанного решения суда Российской Федерации.
3. Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель незамедлительно уведомляют об этом компетентный орган иностранного государства, направившего запрос о выдаче лица.
Статья 467. Выдача выданного лица
1. Российская Федерация уведомляет иностранное государство о месте, времени и дате выдачи выданного лица. Если данное лицо не принято в течение пятнадцати дней со дня, установленного для его передачи, оно может быть освобождено из-под стражи.
2. Если иностранное государство не может принять подлежащее выдаче лицо по не зависящим от него обстоятельствам и уведомляет об этом Российскую Федерацию, срок его выдачи переносится. Дата выдачи может быть перенесена в том же порядке, если Российская Федерация не может выдать лицо, подлежащее выдаче, по не зависящим от нее обстоятельствам.
3. В любом случае лицо подлежит освобождению по истечении тридцати дней со дня, установленного для его передачи.
Статья 468. Передача предметов
1. При передаче выдаваемого соответствующему компетентному органу иностранного государства предметов, являющихся орудиями преступления, а также предметов со следами преступление на них или нажитое преступным путем также может быть передано. Эти предметы подлежат выдаче на основании дознания, даже если выдача дознаваемого лица не может быть осуществлена в связи с его смертью или по каким-либо иным причинам.
2. Выдача предметов, указанных в части первой настоящей статьи, может быть временно приостановлена, если данные предметы необходимы для производства по другому уголовному делу.
3. В целях обеспечения законных интересов третьих лиц передача предметов, указанных в части первой настоящей статьи, осуществляется только при наличии обязательства соответствующего учреждения иностранного государства по возвращение этих предметов после окончания производства по уголовному делу.
Римский статут
Статья 59 Производство по делу об аресте в государстве содержания под стражей
1. Государство-участник, получившее просьбу о предварительном аресте или аресте и выдаче, немедленно принимает меры для ареста соответствующего лица в соответствии со своим законодательством и положениями Части 9.
2. Арестованное лицо должно быть незамедлительно доставлено к компетентному судебному органу в государстве содержания под стражей, который должен определить в соответствии с законодательством этого государства, что:
а) ордер распространяется на это лицо;
b) данное лицо было арестовано в соответствии с надлежащими процедурами; а также
(c) Права лица были соблюдены.
3. Арестованное лицо имеет право ходатайствовать перед компетентным органом государства содержания о временном освобождении до выдачи.
4. При принятии решения по любому такому заявлению компетентный орган государства содержания под стражей рассматривает вопрос о том, существуют ли, учитывая тяжесть предполагаемых преступлений, неотложные и исключительные обстоятельства, оправдывающие временное освобождение, и существуют ли необходимые гарантии для обеспечения того, чтобы Государство может выполнить свою обязанность передать лицо суду. Компетентный орган государства местонахождения не вправе рассматривать вопрос о том, был ли ордер на арест надлежащим образом выдан в соответствии с пунктами 1 (а) и (b) статьи 58.
5. Палата предварительного производства уведомляется о любой просьбе о временном освобождении и дает рекомендации компетентному органу государства содержания под стражей. Компетентный орган государства содержания под стражей должен полностью рассмотреть такие рекомендации, включая любые рекомендации о мерах по предотвращению побега лица, прежде чем выносить свое решение.
6. Если лицу предоставлено временное освобождение, Палата предварительного производства может запросить периодические отчеты о статусе временного освобождения.
7. После того как государство местонахождения распорядится о выдаче, лицо должно быть доставлено в Суд как можно скорее.
Статья 89 Предоставление лица суду
1. Суд может направить просьбу об аресте и выдаче лица вместе с материалами, подтверждающими просьбу, изложенную в статье 91, любому государству, на территории которого может находиться это лицо, и просит это государство о сотрудничестве. при аресте и выдаче такого лица. Государства-участники в соответствии с положениями настоящей Части и процедурой, предусмотренной их национальным законодательством, выполняют просьбы об аресте и выдаче.
Review of Central and East European Law Volume 20 Issue 2 (1994)
- Заголовок:
- Советское/российское законодательство о борьбе с национальной или расовой ненавистью и дискриминацией
- Тип статьи:
- научная статья
- DOI:
- https://doi. org/10.1163/157303594X00139
- Язык:
- Английский
- Страницы:
- 217–231
- В:
- Обзор права Центральной и Восточной Европы
- В:
- Том 20: Выпуск 2
- Издатель:
- Брилл | Нейхофф
- E-ISSN:
- 1573-0352
- Распечатать ISSN:
- 0925-9880
- Предметы:
- сравнительное право, Международный закон, Закон ЕС
Все время | Прошлый год | Последние 30 дней | |
---|---|---|---|
Абстрактные просмотры | 1604 | 795 | 114 |
Полнотекстовые просмотры | 59 | 7 | 0 |
Просмотры и загрузки PDF | 48 | 21 | 0 |
- Заголовок:
- Советское/российское законодательство о борьбе с национальной или расовой ненавистью и дискриминацией
- Тип статьи:
- научная статья
- DOI:
- https://doi.