Статья 5 гражданского кодекса рф: Ст. 5 ГК РФ. Обычаи

Содержание

Ст. 5 ГК РФ. Обычаи


1. Обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

2. Обычаи, противоречащие обязательным для участников соответствующего отношения положениям законодательства или договору, не применяются.

Комментарий эксперта:

Что признается обычаем в соответствии со статьей 5 ГК РФ >>>

Источниками гражданского права в РФ являются не только нормативные акты и международные договоры, но и обычаи делового оборота. При этом они занимают по степени важности самое последнее место и идут после диспозитивных норм законодательства, оговоренных в договорах условий сделок, актов международного права

См. все связанные документы >>>

< Статья 4. Действие гражданского законодательства во времени

Статья 6.

Применение гражданского законодательства по аналогии >

1. Источником гражданского права является также обычай, определение которого дано в п. 1 комментируемой статьи. При этом не имеет значения, зафиксирован ли обычай в каком-либо документе, хотя такие документы в ряде случаев существуют. Главное, чтобы он не противоречил действующему законодательству.

Например, в России обычаи зафиксированы в сборниках обычаев морских портов, публикуемых как администрацией отдельных портов, так и Торгово-промышленной палатой РФ. Известным является также сборник торговых обычаев «Инкотермс», подготовленный Международной торговой палатой (Париж).

Существование обычая подлежит доказыванию с помощью экспертов, знакомых со сферой его применения. Одновременно надо доказать, что этот обычай был известен и другой стороне. Применяются же обычаи при наличии пробела в законодательстве и отсутствии соответствующего соглашения между сторонами.

Следовательно, они могут использоваться только при отсутствии прямого регулирования конкретного правоотношения сторон законодательством или договором его участников, т.

е. в субсидиарном (дополнительном) порядке.

В предыдущей редакции комментируемой статьи говорилось об обычае делового оборота как источнике гражданского права, однако поскольку указанные правила поведения широко применяются и за рамками предпринимательской сферы, то в новой редакции ст. 5 ГК говорится просто об обычае. Следует отметить, что в международных соглашениях, членом которых является и Россия, именно обычай указан как источник гражданского права.

Некоторые разъяснения по применению обычая даны в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», согласно которым «под обычаем, который в силу статьи 5 ГК РФ может быть применен судом при разрешении гражданско-правового спора, следует понимать не предусмотренное законодательством, но сложившееся, то есть достаточно определенное в своем содержании, широко применяемое правило поведения при установлении и осуществлении гражданских прав и исполнении гражданских обязанностей не только в предпринимательской, но и иной деятельности, например, определение гражданами порядка пользования общим имуществом, исполнение тех или иных обязательств.

Подлежит применению обычай, как зафиксированный в каком-либо документе (опубликованный в печати, изложенный в решении суда по конкретному делу, содержащему сходные обстоятельства, засвидетельствованный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации), так и существующий независимо от такой фиксации. Доказать существование обычая должна сторона, которая на него ссылается (статья 56 ГПК РФ, статья 65 АПК РФ)».

2. Согласно п. 2 комментируемой статьи обычаи, противоречащие законодательству или договору, не подлежат применению.

Об этом же сказано в п. 2 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, в котором определено, что «обычаи, противоречащие основным началам гражданского законодательства, а также обязательным для участников соответствующего отношения положениям законов, иных правовых актов или договору, не применяются».

Таким образом, можно говорить об определенных рамках применения обычая в гражданских правоотношениях. При этом следует учитывать, что в некоторых случаях обычай может иметь приоритет над диспозитивными нормами ГК. Так, согласно п. 2 ст. 438 ГК (см. комментарий к ней) молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или из прежних деловых отношений сторон.

Задайте вопрос юристу:

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Статья 5 Гражданского кодекса РФ в новой редакции с Комментариями и последними поправками на 2022 год

Новая редакция Ст. 5 ГК РФ

1. Обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

2. Обычаи, противоречащие обязательным для участников соответствующего отношения положениям законодательства или договору, не применяются.

Комментарий к Ст. 5 ГК РФ

1. В отличие от обычая в широком смысле и сложившейся практики, обычай делового оборота возведен комментируемой статьей в ранг источника гражданского права, юридической нормы. ГК неоднократно отсылает к обычаю делового оборота как к регулятору предпринимательских отношений (п. 2 ст. 459, п. 2 ст. 474, ст. 1006 и др.). Обычаи делового оборота могут быть зафиксированы в специальных документах, наиболее известный и применяемый из которых — правила толкования торговых терминов «Инкотермс», подготовленные Международной торговой палатой.

Судебная практика.

Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота. Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске (информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37).

2. Обычаи делового оборота, являясь самостоятельным источником гражданского права в предпринимательской сфере, имеют тем не менее вспомогательную, дополнительную роль в регулировании. Комментируемая норма определяет безусловное верховенство закона и положений договора над обычаями делового оборота.

Наука.

Вместе с тем из числа обычаев («обычно предъявляемых требований») у нас особо выделяются обычаи делового оборота (ст. ст. 5 и 309 ГК РФ). Они представляют собой обычаи, сложившиеся и широко применяемые в сфере предпринимательской деятельности, т.е. торговые обычаи в их классическом, традиционном понимании. Лишь такие обычаи по прямому указанию гражданского закона применяются по существу в качестве правовой нормы.

Е.А.Суханов

Другой комментарий к Ст. 5 Гражданского кодекса Российской Федерации

1. Под обычаем делового оборота, который в силу комментируемой статьи 5 ГК РФ может быть применен судом при разрешении спора, вытекающего из предпринимательской деятельности, следует понимать не предусмотренное законодательством или договором, но сложившееся, т.е. достаточно определенное в своем содержании, широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, например традиции исполнения тех или иных обязательств и т.п. Обычай делового оборота может быть применен независимо от того, зафиксирован ли он в каком-либо документе (опубликован в печати, изложен во вступившем в законную силу решении суда по конкретному делу, содержащему сходные обстоятельства, и т.п.).

2. Понятие «предпринимательская деятельность» сформулировано в п. 1 ст. 2 ГК. Основной признак обычая делового оборота как источника права состоит в отсутствии фиксации соответствующего правила поведения в нормативном акте.

3. Основным источником права в России является нормативный акт, поэтому обычай делового оборота применяется в качестве источника права лишь в отношениях с участием предпринимателей и лишь постольку, поскольку он не противоречит законодательству или договору.

Российская Федерация | Привилегии и иммунитеты международных организаций в национальных судах

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПривилегии и иммунитеты международных организаций в национальных судахСравнительное правоИммунитетыМеждународные организации (право)Международное публичное правоОтношения между международным и национальным правомКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПривилегии и иммунитеты международных организаций в национальных судахСравнительное правоИммунитетыМеждународные организации (право)Международное публичное правоОтношения между международным и национальным правомКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Marochkin, Sergei Yu,

‘Российская федерация’

,

в августе Рейниш (ред. )

,

Привилегии и иммунитеты международных организаций в домашних местах

(

. ,

2013 г.,

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 26 сентября 2013 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199679409.003.0014,

, по состоянию на 16 ноября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПривилегии и иммунитеты международных организаций в национальных судахСравнительное правоИммунитетыМеждународные организации (право)Международное публичное правоОтношения между международным и национальным правомКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПривилегии и иммунитеты международных организаций в национальных судахСравнительное правоИммунитетыМеждународные организации (право)Международное публичное правоОтношения между международным и национальным правомКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Резюме

В данной главе рассматривается российская судебная практика о привилегиях и иммунитетах международных организаций. В нем рассматриваются правовые основы рассмотрения дел с участием международных организаций; особенности российской судебной системы; правосубъектность международных организаций в российских судах; роль иммунитетов международных организаций в судебных разбирательствах; и взаимодействие российских судов с другими правовыми системами и иностранными и международными судами.

Ключевые слова: международные организации, иммунитет, правосубъектность, привилегии, российские суды, судебный процесс, транснациональный юридический диалог

Предмет

Международные организации (право)0003

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок.

Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Тема: Коллективная оборона и статья 5

  • Последнее обновление: 20 сен 2022 13:23
  • Английский
  • Французский
  • Русский
  • украинец

Принцип коллективной обороны лежит в основе учредительного договора НАТО. Он остается уникальным и непреходящим принципом, который объединяет его членов, обязывая их защищать друг друга и задавая дух солидарности в Североатлантическом союзе.

 

  • Коллективная защита означает, что нападение на одного союзника считается нападением на всех союзников.
  • Принцип коллективной обороны закреплен в статье 5 Вашингтонского договора.
  • НАТО впервые в своей истории применила статью 5 после терактов 11 сентября против Соединенных Штатов.
  • НАТО неоднократно принимала меры коллективной обороны, в том числе в ответ на ситуацию в Сирии и вторжение России в Украину.
  • НАТО имеет на действительной службе постоянные силы, которые на постоянной основе вносят вклад в усилия Североатлантического союза по коллективной обороне.

 

  • Статья 5

    В 1949 году основной целью Североатлантического договора – учредительного договора НАТО – было заключение пакта о взаимопомощи для противодействия риску того, что Советский Союз попытается распространить свой контроль над Восточной Европой на другие части континент.

    Каждая страна-участница согласилась с тем, что эта форма солидарности лежит в основе Договора, фактически сделав статью 5 о коллективной обороне ключевым компонентом Североатлантического союза.

    Статья 5 предусматривает, что если союзник НАТО станет жертвой вооруженного нападения, каждый член Североатлантического союза будет рассматривать этот акт насилия как вооруженное нападение на всех членов и предпримет действия, которые он сочтет необходимыми, чтобы помочь Союзник атаковал.

    Статья 5

    «Стороны соглашаются, что вооруженное нападение на одного или нескольких из них в Европе или Северной Америке считается нападением на них всех, и, следовательно, они соглашаются, что, если такое вооруженное нападение произойдет, каждый из них, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону, признанного статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций, будут оказывать помощь Стороне или Сторонам, подвергшимся такому нападению, путем немедленного принятия индивидуально и совместно с другими Сторонами таких действий. по мере необходимости, в том числе с применением вооруженной силы, для восстановления и поддержания безопасности в районе Северной Атлантики.

    Любое такое вооруженное нападение и все меры, принятые в результате этого, должны быть немедленно доведены до сведения Совета Безопасности. Такие меры прекращаются, когда Совет Безопасности принимает меры, необходимые для восстановления и поддержания международного мира и безопасности».

    Настоящая статья дополняется статьей 6, которая гласит:

    Статья 6 1

    атака:

    • на территории любой из Сторон в Европе или Северной Америке, на алжирских департаментах Франции 2 , на территории Турции или на островах, находящихся под юрисдикцией любой из Сторон в районе Северной Атлантики к северу от Тропика Рака;
    • на силах, кораблях или самолетах любой из Сторон, когда они находятся на этих территориях или над ними или в любом другом районе Европы, где на дату вступления Договора в силу размещались оккупационные силы любой из Сторон. или Средиземное море, или район Северной Атлантики к северу от Тропика Рака».
    Принцип оказания помощи

    Со ссылкой на Статью 5 союзники могут предоставлять любую форму помощи, которую они сочтут необходимой для реагирования на ситуацию. Это индивидуальное обязательство каждого союзника, и каждый союзник несет ответственность за определение того, что он считает необходимым в конкретных обстоятельствах.

    Эта помощь осуществляется совместно с другими союзниками. Он не обязательно военный и зависит от материальных ресурсов каждой страны. Поэтому решение о том, какой вклад она будет вносить, остается на усмотрение каждой отдельной страны-члена. Каждая страна будет консультироваться с другими членами, имея в виду, что конечной целью является «восстановление и поддержание безопасности в районе Северной Атлантики».

    При разработке статьи 5 в конце 1940-х гг. существовал консенсус в отношении принципа взаимопомощи, но принципиальные разногласия по способам выполнения этого обязательства. Европейские участники хотели гарантировать, что Соединенные Штаты автоматически придут к ним на помощь, если одна из подписавших сторон подвергнется нападению; Соединенные Штаты не пожелали давать такое обещание и добились, чтобы это было отражено в формулировке статьи 5.

    1. Статья 6 изменена статьей 2 Протокола к Североатлантическому договору о присоединении Греции и Турции .
    2. 16 января 1963 года Североатлантический совет внес изменения в настоящий Договор в своем решении C-R(63)2, пункт V, о независимости алжирских департаментов от Франции.
    3. Документы по внешним связям Канады, Vol. 15, гл. IV.
  • Террористические атаки 11 сентября

    Соединенные Штаты стали объектом жестоких террористических атак 11 сентября 2001 г. Стратегическая концепция Североатлантического союза 1999 г. уже определила терроризм как один из рисков, влияющих на безопасность НАТО. Ответ Альянса на 9/11, однако, видел, как НАТО активно участвовала в борьбе с терроризмом, начала свои первые операции за пределами евроатлантического региона и начала далеко идущую трансформацию своего потенциала. Более того, это привело к тому, что НАТО впервые в своей истории применила статью 5 Вашингтонского договора.

    Акт солидарности

    Вечером 12 сентября 2001 г., менее чем через 24 часа после нападений, союзники применили принцип статьи 5. Затем Генеральный секретарь НАТО лорд Робертсон впоследствии проинформировал Генерального секретаря Организации Объединенных Наций о решение Альянса.

    Североатлантический совет – главный орган НАТО, принимающий политические решения, – согласился с тем, что, если он установит, что нападение было направлено из-за границы против Соединенных Штатов, оно будет рассматриваться как действие, подпадающее под действие статьи 5. 2 октября, когда Совет был проинформирован о результатах расследования терактов 11 сентября, он определил, что они рассматривались как действие, подпадающее под действие статьи 5.

    Ссылаясь на статью 5, члены НАТО продемонстрировали свою солидарность с самым сильным способом, террористическими атаками против Соединенных Штатов.

    Принятие мер

    После 11 сентября союзники провели консультации, и Совет принял решение о коллективных действиях. Соединенные Штаты также могут осуществлять самостоятельные действия в соответствии со своими правами и обязанностями по Уставу Организации Объединенных Наций.

    4 октября, когда было установлено, что атаки были совершены из-за границы, НАТО согласовала пакет из восьми мер по поддержке Соединенных Штатов. По запросу Соединенных Штатов он начал свою первую в истории антитеррористическую операцию — Eagle Assist — с середины октября 2001 г. по середину мая 2002 г. В нее входили семь радиолокационных самолетов ДРЛО НАТО, которые помогали патрулировать небо над Соединенными Штатами; всего 830 членов экипажа из 13 стран НАТО совершили более 360 самолето-вылетов. Это был первый случай, когда военные средства НАТО были развернуты для поддержки операции по статье 5.

    26 октября Альянс начал свою вторую контртеррористическую операцию Active Endeavour в ответ на нападения на Соединенные Штаты. Элементы постоянных военно-морских сил НАТО были отправлены для патрулирования Восточного Средиземноморья и наблюдения за судоходством в целях выявления и пресечения террористической деятельности, включая незаконный оборот. В марте 2004 года операция была расширена и охватила все Средиземноморье.

    Восемь мер поддержки Соединенных Штатов, согласованных НАТО, были:

    • для улучшения обмена разведданными и сотрудничества, как на двусторонней основе, так и в соответствующих органах НАТО, в отношении угроз, исходящих от терроризма, и действий, которые необходимо предпринять против него;
    • предоставлять индивидуально или коллективно, по мере необходимости и в соответствии с их возможностями, помощь союзникам и другим странам, которые подвергаются или могут подвергаться повышенной террористической угрозе в результате их поддержки кампании против терроризма;
    • принять необходимые меры для обеспечения повышенной безопасности объектов США и других союзников на их территории;
    • для заполнения отдельных сил союзников в зоне ответственности НАТО, которые необходимы для непосредственной поддержки операций против терроризма;
    • для предоставления общих разрешений на пролет самолетов Соединенных Штатов и других союзников в соответствии с необходимыми правилами воздушного движения и национальными процедурами для военных полетов, связанных с операциями по борьбе с терроризмом;
    • для предоставления доступа Соединенным Штатам и другим союзникам к портам и аэродромам на территории стран-членов НАТО для операций против терроризма, в том числе для дозаправки, в соответствии с национальными процедурами;
    • о том, что Североатлантический союз готов развернуть элементы своих постоянных военно-морских сил в Восточном Средиземноморье, чтобы обеспечить присутствие НАТО и продемонстрировать решимость;
    • , Североатлантический союз также готов развернуть элементы своих Воздушно-десантных сил раннего предупреждения НАТО для поддержки операций по борьбе с терроризмом.

     

  • По запросу Турции НАТО трижды вводила меры коллективной обороны: в 1991 с развертыванием ракет Patriot во время войны в Персидском заливе, в 2003 г. с согласованием комплекса оборонительных мер и проведением операции Display Deterrence во время кризиса в Ираке, а в 2012 г. в ответ на ситуацию в Сирии с развертыванием Patriot ракеты.

    После незаконной аннексии Крыма Россией в 2014 году и роста угроз безопасности с юга, включая жестокие нападения ИГИЛ и других террористических группировок на нескольких континентах, НАТО осуществила самое большое усиление коллективной обороны со времен холодной войны. Например, он утроил численность Сил реагирования НАТО (NRF), высокоготовых и технологически продвинутых многонациональных сил; создал передовой отряд численностью 5000 человек в составе NRF; и развернул многонациональные боевые группы в Эстонии, Латвии, Литве и Польше. НАТО также увеличило свое присутствие на юго-востоке Североатлантического союза, сконцентрировав многонациональную бригаду в Румынии. Североатлантический союз еще больше усилил охрану воздушного пространства над районами Балтийского и Черного морей и продолжает развивать ключевые военные возможности, такие как Объединенная разведка, наблюдение и рекогносцировка. На саммите в Варшаве в июле 2016 г. союзники признали киберзащиту новой оперативной областью, обеспечивающей лучшую защиту сетей, миссий и операций; и на встрече министров иностранных дел в ноябре 2019 г.Союзники согласились признать космос новой оперативной областью, чтобы «позволить специалистам по планированию НАТО обращаться к союзникам с запросами о предоставлении возможностей и услуг, таких как часы спутниковой связи».

    После неспровоцированного вторжения России в Украину, которое началось в феврале 2022 года, и в соответствии со своим планом обороны для защиты всех союзников НАТО предпринимает дополнительные шаги по дальнейшему укреплению сдерживания и обороны по всему Североатлантическому союзу. Это включает в себя развертывание NRF впервые в роли сдерживания и обороны. Союзники привели тысячи дополнительных сил в состояние высокой готовности, гарантируя, что СРН будут по-прежнему обладать скоростью, оперативностью и способностью защищать территорию и население НАТО. Более того, на внеочередной встрече на высшем уровне 24 марта 2022 г. руководители стран НАТО договорились значительно укрепить долгосрочный потенциал сдерживания и обороны Североатлантического союза. За этим последовала единая и твердая приверженность союзников на саммите в Мадриде в июне 2022 года конкретным мерам, таким как развертывание дополнительных боеспособных сил на восточном фланге, которые должны быть расширены от существующих боевых групп до бригадных. подразделения, где и когда это необходимо, подкрепленные быстро доступными подкреплениями, заблаговременно размещенным оборудованием и усиленным командованием и управлением. Они также внесли первоначальные предложения в отношении новой модели вооруженных сил НАТО, которая укрепит и модернизирует структуру вооруженных сил НАТО и обеспечит ресурсы для военных планов нового поколения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *