Ст. 49 ЖК РФ. Предоставление жилого помещения по договору социального найма
1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
5. Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
См. все связанные документы >>>
< Статья 48. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме
Статья 50. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения >
1. В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Таким образом, в Основном Законе РФ сформулировано основополагающее правило бесплатного предоставления жилых помещений, суть которого сводится к тому, что бесплатное предоставление жилья гарантируется только малоимущим гражданам и некоторым другим лицам, перечень которых отдельно определяется законом. Реализуется указанное положение Конституции РФ в главе 7 Жилищного кодекса РФ с помощью заключения договора социального найма жилого помещения.
В ч. 1 комментируемой статьи говорится о том, что собственником жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма жилого помещения, могут быть только публичные образования (Российская Федерация, субъекты Федерации, муниципальные образования). При этом законодатель не ограничивает использование жилищных фондов публичных образований предоставлением жилья по договору социального найма. Оно может предоставляться и по так называемому договору «коммерческого» найма жилого помещения, что допускается ст. 19 ЖК РФ (см. комментарий к ней).
Само определение договора социального найма жилого помещения дано в ст. 60 (см. комментарий к ней). Согласно указанной статье по договору социального найма жилого помещения одна сторона — собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне — гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Эти договоры заключаются на основании и в порядке, которые предусмотрены жилищным законодательством. К этому договору также применяются нормы гражданского законодательства, если иное не предусмотрено жилищным законодательством. В соответствии с жилищным законодательством такое жилое помещение предоставляется малоимущим гражданам в соответствии с установленными нормами предоставления площади и основаниями признания граждан, нуждающихся в жилых помещениях (ст. 49 Жилищного кодекса РФ).
По договору социального найма жилого помещения наймодателем может выступать собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо. Таким образом, от имени наймодателя договор заключают управомоченные органы.
Заключению договора социального найма предшествует определенная процедура предоставления жилого помещения (признание лица нуждающимся в улучшении жилищных условий, признание малоимущим, постановка на учет нуждающихся в получении жилой площади, соблюдение очередности при предоставлении жилого помещения).
В качестве нанимателя по данному договору может выступать только гражданин (физическое лицо). Юридическим лицам жилое помещение может быть предоставлено во владение и (или) пользование на основе договора аренды или иного договора. Юридическое лицо может использовать жилое помещение лишь для проживания граждан (п. 2 ст. 671 ГК РФ).
В договоре социального найма жилого помещения указываются члены семьи нанимателя жилого помещения (проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители нанимателя). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство (см. комментарий к ч. 1 ст. 69). В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке. При этом члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.
Договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования. Типовой договор социального найма жилого помещения утверждается Правительством Российской Федерации. Предоставляемое жилье по этому договору является либо государственным, либо муниципальным.
2. По действующему законодательству государство оставило за собой обязанность предоставлять жилье не просто нуждающимся в получении жилой площади, то есть имеющим меньше установленной нормы квадратных метров на человека, но малоимущим гражданам. При этом вопрос о том, кто является малоимущим, будут решать региональные власти в зависимости от конкретной ситуации. Категория малоимущих будет устанавливаться исходя из доходов и имущества, которое подлежит налогообложению, однако конкретные критерии устанавливает каждый регион. Те люди, которые встали на очередь до принятия нового ЖК, сохраняют свое право на получение социального жилья.
Следует иметь в виду, что лицо признается нуждающимся в получении жилого помещения, если у него нет никакого иного помещения, где он имеет право проживать. При наличии жилого дома, жилого помещения, квартиры по нормативу, установленному ЖК РФ, не только на праве собственности, но и на праве социального найма, гражданин не может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.
3. В ч. 3 комментируемой статьи указано, что возможно установить с помощью других федеральных законов иные категории граждан, имеющих право получить жилые помещения по договору социального найма. В частности, речь идет о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, семьях, пострадавших от стихии или иной чрезвычайной ситуации, жильцах ветхих и аварийных домов, подлежащих отселению, военнослужащих, сотрудниках органов внутренних дел и др.
Социальное жилье может предоставляться и гражданам, страдающим некоторыми формами социально опасных заболеваний. Перечень таких заболеваний установлен специальным постановлением правительства.
4. Предоставление указанными в ч. 3 комментируемой статьи органами местного самоуправления жилых помещений по договорам социального найма осуществляется в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, при наделении органов местного самоуправления в соответствии с ч. 4 комментируемой статьи соответствующими государственными полномочиями. Таким образом, указанным категориям граждан может предоставляться и муниципальное жилье, но только в том случае, если орган местного самоуправления наделен соответствующими полномочиями. Это указание базируется на конституционном положении: органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств; реализация переданных полномочий подконтрольна государству (ч. 2 ст. 132 Конституции РФ). И в этом случае применяется порядок предоставления жилья, установленный ЖК РФ, если иное не установлено специальным законом, предусматривающим предоставление жилья в социальный наем той или иной категории граждан.
5. В ч. 5 комментируемой статьи содержится запрет на заключение договора с иностранными гражданами и лицами без гражданства. Однако эта норма носит диспозитивный характер и международным договором Российской Федерации с другими странами может быть предусмотрено иное.
Прокурор разъясняет — Прокуратура Ульяновской области
Прокурор разъясняет
- 9 июня 2020, 10:15
Как встать на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий?
Текст
Поделиться
Чаще всего данный вопрос возникает у граждан в связи с необходимостью участия в той или иной целевой программе, предусматривающей предоставление выплат для приобретения жилья. К примеру, Федеральная целевая программа «Социальное развитие села», Федеральная целевая программа «Жилище» в рамках которой действует подпрограмма «Обеспечение жильём молодых семей». Кроме того, постановка на учёт необходима для получения социальной выплаты в целях обеспечения жильём ветеранов Великой Отечественной войны и лиц к ним приравненных в рамках Указа президента РФ от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов».
Согласно ч. 1 статьи 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Однако, право встать на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма имеет не каждый гражданин. Согласно ч. 2 вышеуказанной статьи Жилищного кодекса РФ одной из категорий граждан, подлежащих постановке на учёт, являются малоимущие. Порядок признания малоимущими установлен Законом Ульяновской области от 02.11.2005 N 110-ЗО «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Ульяновской области»
Частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ установлено жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
То есть данная норма предполагает право постановки на учёт той категории граждан, возможность обеспечения жильём которой предусмотрено в Федеральных законах, Указах Президента РФ, Законах Ульяновской области.
Так, например, такими категориями граждан являются ветераны, инвалиды, дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, сотрудники полиции, сотрудники аварийно-спасательных служб и др. Всего действует около 15 таких специальных Федеральных законов.
Основания для постановки на учёт установлены частью 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):
не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Для полного понимания пункта 1 нужно раскрыть понятие члена семьи собственника или нанимателя. Такое понятие дано в ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса РФ: к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Особое внимание необходимо обратить на совместность проживания членов семьи.
В пункте втором важный признак: учётная норма. Согласно ст. 50 Жилищного кодекса РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее — норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Таким образом, учётная норма в каждом муниципальном образовании утверждается отдельно органом местного самоуправления того уровня на который в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возложена функция управления муниципальным жилищным фондом (поселение, городской округ).
Для правильного толкования пункта 3 необходимо изучить Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённое Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47. Главой 2 указанного положения установлены требования, которым должно отвечать жилое помещение. Оценка жилых помещений на соответствие указанным требованиям осуществляется специально создаваемыми комиссиями с включением в их состав специалистов различных надзорных органов.
И наконец, в случае если граждане предполагают встать на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ (не совпадает учётная норма), необходимо учитывать, что согласно ч. 2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В случае если гражданин, исходя из всего вышеизложенного, обладает правом постановки на учёт, то ему необходимо собрать необходимый пакет документов и обратиться в администрацию или иной орган, ведающий вопросами постановки на учёт, с соответствующим заявлением.
Согласно части 7 ст. 52 Жилищного кодекса РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Указанный порядок установлен Законом Ульяновской области от 06.05.2006 N 49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»
В соответствии с частью 2 статьи 3 указанного закона к заявлению о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении прилагаются:
решение органа местного самоуправления о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в случаях, не установленных частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации;(в ред. Закона Ульяновской области от 02.07.2010 N 89-ЗО)акт проверки жилищных условий заявителя;справка о составе семьи формы N 8 или выписка из домовой книги за последние пять лет;копия финансового лицевого счета;копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии в собственности заявителя и членов его семьи жилого помещения, а также о совершенных заявителем и членами его семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет;копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя;копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность каждого из членов его семьи;медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания заявителя, дающей право на предоставление ему жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека;документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, в случаях признания жилого помещения непригодным для проживания; (в ред. Закона Ульяновской области от 02.07.2010 N 89-ЗО)документы, подтверждающие право заявителя на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.документы, подтверждающие право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма по основаниям, установленным частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации.
(п. 12) введен Законом Ульяновской области от 02.07.2010 N 89-ЗО)
Копии всех прилагаемых к заявлению документов, за исключением копий документов, верность которых засвидетельствована в нотариальном порядке, представляются с подлинниками, которые после проведения сверки возвращаются заявителю.
Данным законом также установлены сроки рассмотрения заявления, сроки уведомления о принятии решения и иные моменты.
В заключение, необходимо обратить внимание граждан, что согласно ст. 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Таким образом, при совершении каких-либо сделок или иных действий по отношению к своей жилой площади, необходимо учесть требования вышеуказанной статьи.
Как встать на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий?
Чаще всего данный вопрос возникает у граждан в связи с необходимостью участия в той или иной целевой программе, предусматривающей предоставление выплат для приобретения жилья. К примеру, Федеральная целевая программа «Социальное развитие села», Федеральная целевая программа «Жилище» в рамках которой действует подпрограмма «Обеспечение жильём молодых семей». Кроме того, постановка на учёт необходима для получения социальной выплаты в целях обеспечения жильём ветеранов Великой Отечественной войны и лиц к ним приравненных в рамках Указа президента РФ от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов».
Согласно ч. 1 статьи 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Однако, право встать на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма имеет не каждый гражданин. Согласно ч. 2 вышеуказанной статьи Жилищного кодекса РФ одной из категорий граждан, подлежащих постановке на учёт, являются малоимущие. Порядок признания малоимущими установлен Законом Ульяновской области от 02.11.2005 N 110-ЗО «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Ульяновской области»
Частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ установлено жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
То есть данная норма предполагает право постановки на учёт той категории граждан, возможность обеспечения жильём которой предусмотрено в Федеральных законах, Указах Президента РФ, Законах Ульяновской области.
Так, например, такими категориями граждан являются ветераны, инвалиды, дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, сотрудники полиции, сотрудники аварийно-спасательных служб и др. Всего действует около 15 таких специальных Федеральных законов.
Основания для постановки на учёт установлены частью 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):
не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Для полного понимания пункта 1 нужно раскрыть понятие члена семьи собственника или нанимателя. Такое понятие дано в ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса РФ: к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Особое внимание необходимо обратить на совместность проживания членов семьи.
В пункте втором важный признак: учётная норма. Согласно ст. 50 Жилищного кодекса РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее — норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Таким образом, учётная норма в каждом муниципальном образовании утверждается отдельно органом местного самоуправления того уровня на который в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возложена функция управления муниципальным жилищным фондом (поселение, городской округ).
Для правильного толкования пункта 3 необходимо изучить Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённое Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47. Главой 2 указанного положения установлены требования, которым должно отвечать жилое помещение. Оценка жилых помещений на соответствие указанным требованиям осуществляется специально создаваемыми комиссиями с включением в их состав специалистов различных надзорных органов.
И наконец, в случае если граждане предполагают встать на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ (не совпадает учётная норма), необходимо учитывать, что согласно ч. 2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В случае если гражданин, исходя из всего вышеизложенного, обладает правом постановки на учёт, то ему необходимо собрать необходимый пакет документов и обратиться в администрацию или иной орган, ведающий вопросами постановки на учёт, с соответствующим заявлением.
Согласно части 7 ст. 52 Жилищного кодекса РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Указанный порядок установлен Законом Ульяновской области от 06.05.2006 N 49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»
В соответствии с частью 2 статьи 3 указанного закона к заявлению о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении прилагаются:
решение органа местного самоуправления о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в случаях, не установленных частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации;(в ред. Закона Ульяновской области от 02.07.2010 N 89-ЗО)акт проверки жилищных условий заявителя;справка о составе семьи формы N 8 или выписка из домовой книги за последние пять лет;копия финансового лицевого счета;копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии в собственности заявителя и членов его семьи жилого помещения, а также о совершенных заявителем и членами его семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет;копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя;копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность каждого из членов его семьи;медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания заявителя, дающей право на предоставление ему жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека;документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, в случаях признания жилого помещения непригодным для проживания; (в ред. Закона Ульяновской области от 02.07.2010 N 89-ЗО)документы, подтверждающие право заявителя на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.документы, подтверждающие право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма по основаниям, установленным частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации.
(п. 12) введен Законом Ульяновской области от 02.07.2010 N 89-ЗО)
Копии всех прилагаемых к заявлению документов, за исключением копий документов, верность которых засвидетельствована в нотариальном порядке, представляются с подлинниками, которые после проведения сверки возвращаются заявителю.
Данным законом также установлены сроки рассмотрения заявления, сроки уведомления о принятии решения и иные моменты.
В заключение, необходимо обратить внимание граждан, что согласно ст. 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Таким образом, при совершении каких-либо сделок или иных действий по отношению к своей жилой площади, необходимо учесть требования вышеуказанной статьи.
Повышение пошлин на отдельные товары из Российской Федерации
Постановление № 10420 от 27 июня 2022 г.
Воззвание
1. 8 апреля 2022 г. я подписал Закон о приостановлении нормальных торговых отношений с Россией и Беларусью (примечание 19 U.S.C. 2434) (Закон о приостановлении НТР). Раздел 3(а) Закона о приостановлении действия НТР приостановил недискриминационный тарифный режим для товаров из Российской Федерации и Республики Беларусь и ввел ставки пошлин, указанные в столбце 2 Гармонизированной тарифной сетки Соединенных Штатов (HTSUS). на всю продукцию Российской Федерации и Республики Беларусь, действует с 9 апреля, 2022. Статья 3(b)(1) Закона о приостановлении действия НТР предусматривает, что Президент может объявить об увеличении ставок пошлин в графе 2, применимых к товарам Российской Федерации и Республики Беларусь.
2. 8 апреля 2022 г. я подписал Закон о прекращении импорта российской нефти (примечание 22 U.S.C. 8923). Раздел 2 Закона о прекращении импорта российской нефти запрещает импорт всех продуктов Российской Федерации, классифицированных в соответствии с главой 27 HTSUS, в порядке, соответствующем любым исполнительным действиям, изданным в соответствии с Указом 14066 от 8 марта 2022 г.
3. Распоряжением № 14066 от 8 марта 2022 г. я запретил, среди прочего, ввоз в Соединенные Штаты следующих товаров российского происхождения: сырой нефти; нефть; нефтяные топлива, масла и продукты их перегонки; сжиженный природный газ; каменный уголь; и угольной продукции.
4. Распоряжением № 14068 от 11 марта 2022 г. я запретил, среди прочего, ввоз в Соединенные Штаты следующих продуктов российского происхождения: рыбы, морепродуктов и продуктов из них; спиртные напитки; и непромышленные алмазы.
5. В соответствии со статьей 3(б)(1) Закона о приостановлении действия НТР я установил, что увеличение ставок пошлины в столбце 2 до 35 процентов адвалорной стоимости на некоторые другие товары Российской Федерации, ввоз которых еще не было запрещено, оправдано и соответствует внешнеполитическим интересам Соединенных Штатов. Эти продукты перечислены в Приложении А к данному заявлению. Соединенные Штаты будут следить за выполнением повышенных пошлин, и я могу пересмотреть это решение в случае необходимости.
6. Раздел 604 Закона о торговле 1974 г. с поправками (19 U.S.C. 2483) уполномочивает Президента воплощать в HTSUS содержание законодательных актов, влияющих на режим импорта, и действия в соответствии с ним, включая удаление, изменение, продолжение или введение любой ставки пошлины или других ограничений на импорт.
ТЕПЕРЬ, ПОЭТОМУ, Я, ДЖОЗЕФ Р. БАЙДЕН-МЛАДШИЙ, Президент Соединенных Штатов Америки, полномочиями, предоставленными мне Конституцией и законами Соединенных Штатов Америки, включая раздел 3 Приостановления обычной торговли Закон об отношениях с Россией и Беларусью; раздел 301 раздела 3 Кодекса США; и раздел 604 Закона о торговле от 19 г. 74 с поправками, настоящим провозглашаем следующее:
(1) Увеличить ставки пошлины в столбце 2 на ввоз некоторых товаров Российской Федерации, как указано в пункте 5 настоящего Постановления, Начать печать страницы 38876 HTSUS под заголовком 9903.90.08 и новое примечание 30 США к подразделу III главы 99 HTSUS предусмотрены в Приложении А к настоящему указу.
(2) Изменения HTSUS, внесенные в соответствии с пунктом 1 настоящего Постановления, вступают в силу в отношении товаров, поступивших для потребления или изъятых со склада для потребления в 00:01 или после полуночи по восточному летнему времени в день, который через 30 дней после даты настоящего объявления и продолжают действовать, если только такие действия не будут прямо сокращены, изменены или прекращены.
(3) В общее примечание 3(b) к HTSUS внесены поправки, чтобы добавить Республику Беларусь и Российскую Федерацию в список стран, на которые распространяются пошлины в столбце 2. Эта поправка представлена в Приложении B к данному заявлению.
(4) Любое положение предыдущих прокламаций и исполнительных распоряжений, несовместимое с действиями, предпринятыми в этой прокламации, заменяется в той мере, в какой они несовместимы.
В УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЕГО я приложил свою руку к сему двадцать седьмого июня, в год Господа нашего две тысячи двадцать второй и Независимости Соединенных Штатов Америки двести сорок шестой.
Начать печать страницы 38877
Начать печать страницы 38878
Начать печать страницы 38879
Начать печать страницы 38880
Начать печать страницы 38881
Подано 6-29-22; 8:45]
Платежный код 3395-F2-P
[FR Doc. 2022-14145
Расчетный код 7020-02-C
1936 Конституция СССР, часть I
Конституция СССР 1936 года, часть IИЗ
Принята на седьмой (специальной) сессии
года. Верховный Совет СССР
Девятый созыв
7 октября 1977 г.II. ГОСУДАРСТВО И ЧЕЛОВЕК Глава 6: ГРАЖДАНСТВО СССР / РАВЕНСТВО ПРАВ ГРАЖДАН
Статья 33. Для СССР устанавливается единое федеральное гражданство. Каждый гражданин союзной республики является гражданином СССР.
Основания и порядок приобретения или утраты советского гражданства определяются Законом о гражданстве СССР. Находясь за границей, граждане СССР пользуются покровительством и помощью Советского государства. Статья 34. Граждане СССР равны перед законом без различия происхождения, социального и имущественного положения, расы и национальности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и др.
статус.
Равноправие граждан СССР гарантируется во всех областях экономической, политической, социальной и культурной жизни. Статья 35. Женщины и мужчины равноправны в СССР.
Осуществление этих прав обеспечивается предоставлением женщинам равного с мужчинами доступа к образованию и профессиональному и профессиональному обучению, равными возможностями в сфере занятости, оплаты труда и продвижения по службе, в общественно-политической и культурной деятельности, специальной охраной труда и здоровья меры для женщин; путем создания условий, позволяющих матерям работать; правовой защитой, материальной и моральной поддержкой матерей и детей, в том числе оплачиваемыми отпусками и другими льготами для будущих мам и матерей, а также постепенным снижением рабочее время для мам с маленькими детьми. Статья 36. Граждане СССР разных рас и национальностей равноправны.
Осуществление этих прав обеспечивается политикой всестороннего развития и сближения всех наций и народностей СССР, воспитанием граждан в духе советского патриотизма и социалистического интернационализма, возможностью пользоваться родной язык и языки других народов СССР. Любое прямое или косвенное ограничение прав граждан или установление прямых или косвенных привилегий по признаку расы или национальности, а также любая пропаганда расовой или национальной исключительности, враждебности или презрения караются по закону. Статья 37. Гражданам других государств и лицам без гражданства в СССР гарантируются права и свободы, предусмотренные законом, в том числе право обращаться в суд и иные государственные органы за защитой своей личной, имущественной, семейной и другие права.
Граждане других стран и лица без гражданства при нахождении в СССР обязаны уважать Конституцию СССР и соблюдать советские законы. Статья 38. СССР предоставляет право убежища иностранцам, преследуемым за защиту интересов трудящихся и дела мира, либо за участие в революционном и национально-освободительном движении, либо за прогрессивную общественно-политическую, научную и иную творческую деятельность.
Глава 7.
ОСНОВНЫЕ ПРАВА, СВОБОДЫ И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН СССР
Статья 39. Граждане СССР пользуются в полном объеме социальными, экономическими, политическими и личными правами и свободами, провозглашенными и гарантируемыми Конституцией СССР и советскими законами. Социалистический строй обеспечивает расширение прав и свобод граждан, постоянное повышение уровня их жизни по мере выполнения программ социального, экономического и культурного развития.
Осуществление гражданами своих прав и свобод не должно наносить ущерб интересам общества или государства, а также ущемлять права других граждан. Статья 40. Граждане СССР имеют право на труд (т.е. на гарантированное трудоустройство и оплата труда в соответствии с количеством и качеством их труда и не ниже установленного государством минимума), в том числе право на выбор профессии или профессии, вида работы и работы в соответствии со своими склонностями, способностями, подготовкой и образования с учетом потребностей общества.
Это право обеспечивается социалистической системой хозяйства, неуклонным ростом производительных сил, бесплатным профессиональным и профессиональным обучением, повышением квалификации, обучением новым профессиям, развитием системы профессиональной ориентации и трудоустройства. Статья 41. Граждане СССР имеют право на отдых и досуг.
Это право обеспечивается установлением нерабочей недели свыше 41 часа для рабочих и служащих, сокращенный рабочий день в ряде профессий и производств, сокращенный рабочий день при работе в ночное время; предоставлением оплачиваемых ежегодных отпусков, еженедельных дней отдыха, расширением сети культурно-просветительных и оздоровительных учреждений, развитием в массовом порядке спорта, физической культуры, кемпинга и туризма; предоставлением мест отдыха и других возможностей для рационального использования свободного времени. Продолжительность рабочего времени и отдыха колхозников устанавливается их колхозами. Статья 42. Граждане СССР имеют право на охрану здоровья.
Это право обеспечивается бесплатной квалифицированной медицинской помощью, оказываемой государственными учреждениями здравоохранения; расширением сети лечебно-оздоровительных учреждений; развитием и улучшением техники безопасности и гигиены в промышленности; проведением широких профилактических мероприятий; мерами по улучшению окружающей среды; особой заботой о здоровье подрастающего поколения, в том числе запрещением детского труда, исключением работ, выполняемых детьми в рамках школьной программы; и путем развития исследований по профилактике и снижению заболеваемости и обеспечению гражданам долгой и активной жизни. Статья 43. Граждане СССР имеют право на содержание в старости, по болезни, а также в случае полной или частичной утраты трудоспособности или потери кормильца.
Право гарантируется социальным страхованием работников и других служащие и колхозники; пособиями по временной нетрудоспособности; назначением государством или колхозами пенсий по старости, пенсий по инвалидности, пенсий по случаю потери кормильца; предоставлением работы частично нетрудоспособным; по уходу за престарелыми и инвалидами; и другими формами социального обеспечения. Статья 44. Граждане СССР имеют право на жилище.
Это право обеспечивается строительством и содержанием государственного и общественного жилья; помощью в кооперативном и индивидуальном жилищном строительстве; справедливым распределением под общественным контролем жилья, высвобождающегося в результате выполнения программы строительства благоустроенного жилья, низкой арендной платой и низкой платой за коммунальные услуги. Граждане СССР должны бережно относиться к выделенному им жилью. Статья 45. Граждане СССР имеют право на образование.
Это право обеспечивается бесплатным предоставлением всех форм образования, учреждением всеобщего обязательного среднего образования, широким развитием профессионального, среднего специального и высшего образования, обучение в которых ориентировано на практическую деятельность и производство; развитием заочной, заочной и вечерней форм обучения, предоставлением государственных стипендий и стипендий и льгот обучающимся; бесплатной выдачей школьных учебников; возможностью посещать школу, где обучение ведется на родном языке; и путем предоставления возможностей для самообразования. Статья 46. Граждане СССР имеют право на пользование культурными благами.
Это право обеспечивается широким доступом к культурным ценностям своей страны и мира, хранящимся в государственных и других общественных коллекциях; развитием и справедливым размещением культурно-просветительских учреждений по всей стране; путем развития телерадиовещания, издания книг, газет и периодических изданий, расширения бесплатного библиотечного обслуживания; и путем расширения культурных обменов с другими странами. Статья 47. Гражданам СССР в соответствии с целями строительства коммунизма гарантируется свобода научного, технического и художественного творчества. Эта свобода обеспечивается расширением научных исследований, поощрением изобретательства и инноваций, развитием литературы и искусства. Государство обеспечивает для этого необходимые материальные условия и поддержку добровольных обществ и союзов работников искусства, организует внедрение изобретений и новшеств в производство и другие сферы деятельности.
Права авторов, изобретателей и рационализаторов охраняются государством. Статья 48. Граждане СССР имеют право принимать участие в управлении и управлении государственными и общественными делами, в обсуждении и принятии законов и мер общесоюзного и местного значения.
Это право обеспечивается возможностью избирать и быть избранным в Советы народных депутатов и другие выборные государственные органы, принимать участие во всенародных обсуждениях и референдумах, в народном контроле, в работе государственных органов, общественных организаций, местных общественных групп, а также на собраниях по месту работы или проживания. Статья 49. Каждый гражданин СССР имеет право вносить предложения в государственные органы и общественные организации по совершенствованию их деятельности, а также критиковать недостатки в их работе.
Должностные лица обязаны в установленные сроки осматривать предложения и запросы граждан, отвечать на них и принимать соответствующие меры. Преследование за критику запрещено. Лица, виновные в таких преследование должно быть привлечено к ответственности. Статья 50. В соответствии с интересами народа и в целях укрепления и развития социалистического строя гражданам СССР гарантируется свобода слова, печати, собраний, собраний, уличных шествий и демонстраций.
Осуществление этих политических свобод обеспечивается путем зданий, улиц и площадей в распоряжение трудящихся и их организаций, широким распространением информации, возможностью использования печати, телевидения и радио. Статья 51. В соответствии с целями строительства коммунизма граждане СССР имеют право объединяться в общественные организации, способствующие их политической активности и инициативе, удовлетворению их различных интересов.
Общественным организациям гарантированы условия для успешного выполнение функций, определенных в их правилах. Статья 52. Гражданам СССР гарантируется свобода совести, то есть право исповедовать или не исповедовать любую религию, вести религиозное богослужение или атеистическую пропаганду.
Возбуждение вражды или ненависти на религиозной почве запрещается.
В СССР церковь отделена от государства, а школа от церкви. Статья 53. Семья находится под защитой государства.
Брак основывается на свободном согласии женщины и мужчины; супруги полностью равны в семейных отношениях. Государство оказывает помощь семье путем обеспечения и развития широкой системы детских учреждений, организации и улучшения жилищно-коммунального хозяйства и общественного питания, выплаты пособий при рождении ребенка, предоставления детских пособий и пособий многодетным семьям и в других формах. семейных пособий и помощи. Статья 54. Гражданам СССР гарантируется неприкосновенность личности. Никто не может быть арестован иначе как по решению суда или по постановлению прокурора.
Статья 55. Гражданам СССР гарантируется неприкосновенность жилища. Никто не может без законных оснований проникнуть в жилище против воли проживающих в нем лиц.
Статья 56. Неприкосновенность частной жизни граждан, их переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений охраняется законом.
Статья 57. Уважение личности и защита прав и свобод граждан являются обязанностью всех государственных органов, общественных организаций и должностных лиц.
Граждане СССР имеют право на защиту в судебном порядке от посягательств на их честь и репутацию, жизнь и здоровье, личную свободу и имущество. Статья 58. Граждане СССР имеют право обжаловать действия должностных лиц, государственных органов и общественных органов. Жалобы рассматриваются в порядке и сроки, установленные законом.
Действия должностных лиц, противоречащие закону или превышающие их полномочия, а также ущемляющие права граждан, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством. Граждане СССР имеют право на возмещение вреда, причиненного неправомерными действиями государственных и общественных организаций или должностных лиц при исполнении ими своих обязанностей. Статья 59. Осуществление гражданами своих прав и свобод неотделимо от исполнения ими своих обязанностей и обязанностей.
Граждане СССР обязаны соблюдать Конституцию СССР и советские законы, соблюдать нормы социалистического поведения, отстаивать честь и достоинство советского гражданства. Статья 60. Долг и дело чести каждого трудоспособного гражданина СССР добросовестно трудиться по избранной им общественно полезной профессии, строго соблюдать трудовую дисциплину. Уклонение от общественно полезного труда несовместимо с принципами социалистического общества.
Статья 61. Граждане СССР обязаны беречь и защищать социалистическую собственность. Борьба с присвоением и растратой государственного и общественного имущества, бережное отношение к народному богатству — обязанность гражданина СССР.
Лица, каким-либо образом посягающие на социалистическую собственность, подлежат наказанию в соответствии с законом. Статья 62. Граждане СССР обязаны охранять интересы Советского государства, укреплять его могущество и авторитет.
Защита Социалистической Родины — священный долг каждого гражданина СССР. Предательство Родины — тягчайшее преступление против народа. Статья 63. Военная служба в рядах Вооруженных Сил СССР — почетный долг советских граждан.
Статья 64. Долг каждого гражданина СССР уважать национальное достоинство других граждан, укреплять дружбу наций и народностей многонационального Советского государства.
Статья 65. Гражданин СССР обязан уважать права и законные интересы других лиц, быть непримиримым к антиобщественному поведению, содействовать поддержанию общественного порядка.
Статья 66. Граждане СССР обязаны заниматься воспитанием детей, приучать их к общественно полезному труду, воспитывать из них достойных членов социалистического общества. Дети обязаны заботиться о своих родителях и помогать им.